Детям о мире на земле. Стихи о мире для детей. Слова, которые дойдут до небес

Мир без войны.
Представьте, люди, на мгновенье
Один лишь день, всего один, но без войны.
По божьему желанью, по веленью
Сегодня люди в мире жить должны.
На небе облака плывут большие,
И их не заслоняет чёрный дым.
В лесу проскачут зайчики смешные,
А к маме в дом опять вернулся сын.
Вокруг царит покой и тишина:
Ни выстрелы, ни бомбы не слышны.
Нам эта тишина всегда нужна,
Но громыхают отзвуки войны.
Сегодня день такой прекрасный:
Зелёный лес шумит листвой без взрывов,
А солнце в небе светит ясно,
Не слышно горьких, грустных слёз надрывов.
Заплачет мама только лишь о том,
Что сын, хотя б на миг, вернулся в дом.
Сегодня слышен смех на всей планете,
Послушайте, смеются ваши дети!
Один лишь день, всего один, но без войны…
Как много б сделать он для всех нас мог.
Но чтоб добиться этого, мы все должны
Стать человечнее, как нас задумал Бог.
Чего вы делите? За что сражаетесь, за что?
За клок Земли, за воздух, за людей?
А вы не думали, товарищи, про то,
Что войнами вы губите детей?
Представьте, мальчик в садике играл.
А на него большой снаряд упал…
И кто посмотрит матери в глаза?
И почему опять пошла гроза?
Лишь дождь умеет плакать и любить.
Он пожалеет тех, кого уж нет.
А люди не умеют в мире жить.
А вдруг однажды не придёт рассвет?
Земля-планета рвётся на куски.
Она веками из-за нас страдает,
Её глаза-моря полны тоски;
Всё потому, что мы друг друга истребляем.
Никто не думал, что когда-то вдруг
Придёт один ужасный страшный день,
Когда раздастся с неба грозный стук,
А на Земле останется лишь пень…
И спросит Бог: « А где же человек?»
Ответит Мать-Земля: « Давно уж нет.
Наверное, уже четвёртый век
Никто не ждёт, когда придёт рассвет».
Бог создал нас, он дал нам право жить.
Зачем вам нужно жизнь свою губить?
Как научить людей свой мир любить?
Скажи, Всевышний, как нам быть?
Пока ещё мы на Земле живём,
Давайте, люди, за руки возьмёмся,
Рассвет встречать все вместе мы пойдём
И ласково друг другу улыбнёмся.
Должна зажечься в каждом искра доброты.
Попробуйте поласковее стать!
Вы подарите всем чуть-чуть душевной чистоты.
В ответ вам мир сумеет больше дать.
Всё в ваших силах, люди, вы должны
Подумать о своей родной семье,
Чтоб жили дети в мире БЕЗ войны
На этой будущей своей ЖИВОЙ земле!

Зачем на Земле
Эти войны нужны?
Давайте жить в мире,
В согласье, в любви.
Пусть солнышко светит
И птички поют,
Прошедшие дни
Только радость несут.
Давайте забудем
О зле и войне.
И счастливы будем
На нашей земле!!

Как тяжело, когда идет война,
Солдаты гибнут, умирают дети,
Я не хочу, что бы была она
Ни в телевизоре, ни на планете.
Пусть войны на земле совсем замрут
И никогда не запылают снова.
И в каждом доме будут счастье и уют,
И люди не останутся без крова!
Лежат в шкатулке прадеда медали,
И на стенах фотографии висят,
А мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьет в броню осколочный снаряд.
Но в каждом доме помнят день победы,
И песни фронтовые вновь слышны,
И по рассказам бабушки я поняла
Как хорошо на свете без войны!!!

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовется.
Пусть будет мирным небо над землей,
И вечно детство звонкое смеётся!!!

Сколько их прогремело над нашей землей...
Всяких войн, небольших и больших.
И за каждой войной, и за каждой войной
Сколько сломанных судеб людских...

Сколько выдержать может живой человек?
Кто ответит за ужас сполна?
Пусть уходит навек, пусть уходит навек
Это страшное слово "война".

Тот, кто пал, не увидит цветенья весны
И любимой ему не обнять.
Люди помнить должны, люди помнить должны,
Нам убитых уже не поднять.

Как хочу я все войны планеты моей
Уничтожить навек, навсегда
И в сиянии дней, и в сиянии дней
Пусть продолжатся жизни года.

Люди прошу вас, не надо войны!
пусть больше не будет вражды,
прошу вас не надо кровь проливать,
зачем нам друг друга себя убивать?!

Прошу вас, пожалуйста, вы не спешите!
и душу свою от злобы спасите,
мы люди! и дружно ведь жить мы должны,
чтобы явью стали наши мечты.

Те мечты, которые давно позабылись,
чтобы цветами в душе расцвели!
Не надо насилия! пусть зло пропадет,
пусть для жизни счастливой, мир на землю сойдет.

Все мы люди, и этим мы с вами едины,
мы большая мировая семья.
Территория речь и религия,
не границей служить нам должна.

Как надоели вОйны на свете.
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: " - Люди, постойте!!!
Войну прекратите!!! Живите достойно!!!
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну, неужели вам нравится это??? "

Война - это боль, это смерть, это слёзы.
На братских могилах - тюльпаны и розы.
Над миром какое - то время лихое....
Где правит война - никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!
supertosty.ru

Ольга Маслова

Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас, и не жги,
Зимой и летом береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу».

(Е. Шкловский)



Представьте, люди, на мгновенье
Один лишь день, всего один, но без войны.
По божьему желанью, по веленью
Сегодня люди в мире жить должны.
На небе облака плывут большие,
И их не заслоняет чёрный дым.
В лесу проскачут зайчики смешные,
А к маме в дом опять вернулся сын.
Вокруг царит покой и тишина:
Ни выстрелы, ни бомбы не слышны.
Нам эта тишина всегда нужна,
Но громыхают отзвуки войны.
Сегодня день такой прекрасный:
Зелёный лес шумит листвой без взрывов,
А солнце в небе светит ясно,
Не слышно горьких, грустных слёз надрывов.
Заплачет мама только лишь о том,
Что сын, хотя б на миг, вернулся в дом.
Сегодня слышен смех на всей планете,
Послушайте, смеются ваши дети!
Один лишь день, всего один, но без войны…
Как много б сделать он для всех нас мог.
Но чтоб добиться этого, мы все должны
Стать человечнее, как нас задумал Бог.
Чего вы делите? За что сражаетесь, за что?
За клок Земли, за воздух, за людей?
А вы не думали, товарищи, про то,
Что войнами вы губите детей?
Представьте, мальчик в садике играл.
А на него большой снаряд упал…
И кто посмотрит матери в глаза?
И почему опять пошла гроза?
Лишь дождь умеет плакать и любить.
Он пожалеет тех, кого уж нет.
А люди не умеют в мире жить.
А вдруг однажды не придёт рассвет?
Земля-планета рвётся на куски.
Она веками из-за нас страдает,
Её глаза-моря полны тоски;
Всё потому, что мы друг друга истребляем.
Никто не думал, что когда-то вдруг
Придёт один ужасный страшный день,
Когда раздастся с неба грозный стук,
А на Земле останется лишь пень…

Давайте, люди, за руки возьмёмся,
Рассвет встречать все вместе мы пойдём
И ласково друг другу улыбнёмся.

Всё в ваших силах, люди, вы должны
Подумать о своей родной семье,
Чтоб жили дети в мире БЕЗ войны
На этой будущей своей ЖИВОЙ земле!

Как тяжело, когда идет война,
Солдаты гибнут, умирают дети,
Я не хочу, что бы была она
Ни в телевизоре, ни на планете.
Пусть войны на земле совсем замрут
И никогда не запылают снова.
И в каждом доме будут счастье и уют,
И люди не останутся без крова!
Лежат в шкатулке прадеда медали,
И на стенах фотографии висят,
А мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьет в броню осколочный снаряд.
Но в каждом доме помнят день победы,
И песни фронтовые вновь слышны,
И по рассказам бабушки я поняла
Как хорошо на свете без войны!!!

Мир, где война,- это не мир,

Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война
На планете не нужна!!!
М. Джумаева

Вот он, мир, перед нами, распахнутый, огромный, безбрежный. Нет ему ни конца и ни края. И здесь, на этой земле, всё для человека: и муки, и радости, и горе, и счастье. Только здесь! Но кому же хочется думать о муках и горе? Каждый мечтает о счастье, стремится к нему и рано или поздно понимает, что оно невозможно без мира на планете.
Ежедневно мы ходим в школу, учимся, с увлечением занимаемся любимым делом, развлекаемся. Жизнь кажется нам светлой и беззаботной. Но часто ли мы находим время, чтобы предаться воспоминаниям о тех людях, которые подарили нам это безоблачное небо над головой и безмятежное детство?
Сегодня я благодарю судьбу за возможность прикоснуться к нелёгкому жизненному пути ветеранов Великой Отечественной войны, а заодно и вспомнить тех, кто достойно воевал за мир на земле и не вернулся с фронта, в том числе и своего любимого прадеда.
Когда началась война, меня ещё не было на свете, не было и моих родителей. Мне несказанно повезло: я родился в мирное время и ни разу не слышал ни грохота бомбёжек, ни автоматных очередей, ни криков смертельно раненых людей.
Зато моя бабушка, появившаяся на свет уже после войны, знает много о ней от обожаемого ею деда и иногда по моей просьбе рассказывает о тех трудных временах. А перед моими глазами встают яркие картины её несладкой жизни и военных буден прадеда Козлова Василия Максимовича, когда было неимоверно трудно, и каждая минута могла стать последней, когда приходилось хоронить самых близких и надёжных товарищей и оставаться в строю, превозмогая душевную и физическую боль. Мой прадед ушёл на войну в 28 лет, оставив двух маленьких сынишек Володю 5 лет и Петра 3 лет на жену. Сам же отважно сражался, был ранен, дважды лежал в госпитале и вновь возвращался на фронт. По словам бабушки, он был замечательным человеком и настоящим солдатом, о чём свидетельствуют многочисленные её рассказы. За многие героические поступки на благо Родины Козлов Василий Максимович был награждён благодарственным письмом за подписью самого Маршала СССР Г. Жукова.
Вы даже не представляете, какое чувство гордости испытываю я всякий раз, когда осторожно беру в свои руки уже изрядно потрёпанный наградной лист моего прадеда. Думаю, никого не оставит равнодушным в настоящее время прикосновение к военным реликвиям: будь то письма, дневники, листовки, посмертные записки, найденные в гильзах, ветхие солдатские треугольники со штемпелями полевой почты, фото и вырезки из газет, которые ветераны хранят бережно и трепетно по сей день для своих детей, внуков, правнуков. А какое в них богатство чувств и мыслей! Собранные воедино, они воссоздают страницы героического прошлого, ставшего уже историей, которая не стареет от времени и всегда остаётся живой в памяти народной и, конечно же, молодого поколения.
Война… Великая Отечественная… Как далека она от нас, сегодняшних школьников! Читая и слушая о ней, очищаешься духовно, исчезает покров отстранённости и приобретённого цинизма и приходит понимание: этого не должно быть! Ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. «Миру – мир!» - не просто лозунг, а один из основных законов жизни, который часто нарушался, но непременно должен быть исполнен!
Когда в нашей стране нависла угроза ядерной войны, подростки наравне со взрослыми стали активно действовать: они решили создать детскую организацию борьбы за мир, провести марш мира. У них появилась идея организовать кампанию писем детей президенту Рейгану, показав тем самым, что они не только мечтают о мирной жизни на земле.
Солидарность дети планеты проявили и тогда, когда американцы сбросили атомную бомбу на японский город. Ядовитый атомный гриб превратил Хиросиму в мёртвый город. Девочка Сасаки появилась на свет, когда атомного гриба уже давно не было. Но его ядовитая частица попала в кровь японской девочки. Она тяжело заболела, очень трудно было бороться с болезнью детскому организму. И однажды ей приснился сон: если она сделает 1000 белых бумажных журавликов, то останется жить. Девочка стала мастерить их каждый день. А до заветной цифры было далеко. Дети Хиросимы узнали об этом и решили ей помочь. Московские школьники тоже приняли решение послать своего бумажного журавлика. Но белоснежные птицы из бумаги не могли победить страшную болезнь Сасаки и спасти её. Узнав о смерти подруги, японские дети опечалились. Они собрали деньги, на которые построили памятник всем ребятам, погибшим от атомной бомбы. Взрослые люди часто останавливаются около него и молчат. А дети приносят и приносят к памятнику белых журавликов…
Журавли спасти не могут –
Это ясно даже мне.
Людям люди пусть помогут
Преградить пути войне.
Если журавль считался символом хранителя домашнего очага, родовых традиций и обычаев, то вот самый обычный белый голубь является эмблемой сторонников движения за мир. Да-да, такая невидная на первый взгляд птичка. Оказывается, существует древнегреческая легенда. Бог войны не смог однажды отправиться в поход потому, что в его шлеме свила гнездо и вывела птенцов голубка. Честь и хвала этому дивному созданию природы, предотвратившему бессмысленное кровопролитие.
Мир и счастье. Эти идеалы издавна волновали человечество, на долю которого история отвела сравнительно немного лет мирной жизни. И первое десятилетие XXI века показало, что мир вновь столкнулся с новыми вызовами и угрозами. Среди них – рост преступности, террористические акты. Мы живём в неспокойное время, поэтому я и многие мои сверстники мечтаем о мирном сосуществовании. Пусть никто и никогда не увидит солдат над брустверами траншей и не услышит свинцовый ливень автоматных очередей. Пусть наступит тишина, но не пугающая, а чарующая, нарушаемая лишь звонким щебетанием птиц, шорохом травы, заливистыми голосами и радостным смехом детей. И тогда осуществится самая заветная мечта человечества – каждый будет жить в мире с самим собой и с окружающими его людьми.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2-4 класса

«Люди мира, за руки возьмитесь,
Шар земной обнять под силу нам.

Цели:
способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;
готовить к жизни в условиях многонациональной многокультурной среды.

Дети с шарами заходят в зал под фонограмму песни « Подари улыбку миру! », выполняя перестроение по центру зала. Закончив перестроения, останавливаются и слово предоставляется классным руководителям:

Завуч начальных классов ________открыла акцию приветственным словом и пожеланиями.
Учащиеся 2 «В» и 4 «В» читают стихи о мире

Я думаю о мире
Если б нам соединиться, Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы На планете никогда!
В небе, на воде, на суше Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете Нам о мире говорил.

У нас одна Земля
У нас одна Земля
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...

Не отзовешься - в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.

«Дети всей Земли»
«К заокеанским президентам
Я обращаюсь:
Нет-ракетам!
Все пушки, танки, пулеметы
И смертоносные ракеты
Должны остаться без работы
На территории планеты.
Их разберите, а потом
Отправьте на металлолом.
На месте же
военных баз
Постройте для детей всех рас
Кинотеатры,
стадионы,
Бассейны
и аттракционы, Парк под синеющим шатром
И даже детский космодром!
Я очень вас прошу о том.
Так думаю не только я,
Мои товарищи, друзья!
«Человек- Это значит дитя Земли.
Должен быть он отважен, и добр,и прост.
Пути-дороги его пролегли От земного дома
до самых звезд.
Но, познавший мудрость ста тысяч книг,
Но, постигший птиц и цветов язык,
Лишь отвагой своей
Человек велик,
Добротой своей
Человек велик!
И куда бы маршруты ни пролегли -
Он- дитя Земли! Он - дитя Земли!»

Все участники акции и гости исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» , презентация Я голосую
Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,
Чтобы люди все жили
В любви и согласье...
Я голосую за мир
И за светлое счастье.

Птицы
Белая птица, легкая птица,
точкой над морем кружит и садится
на побережье, в песке увязая.
К ней со скалы уж слетает другая.
Белые птицы, легкие птицы!
Море играет для них и искрится,
птицы летают в большом этом мире,
в мире прекрасном, в мире счастливом.

Нам нужен мир
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки!
Навсегда!

Для всей Земли
Шумят деревья, солнце светит,
Цветут тюльпаны, резеда.
Но не всегда на свете дети
Живут счастливо. Не всегда.
И чтоб земля благоухала,
Смеялись дети и росли,
Одних желаний наших мало,
Нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей, Для всей Земли!

презентация и музыкальное сопровождение слайдов по теме «МИР БЕЗ ВОЙНЫ»

Все участники акции «МЫ –ЗА МИР!» берутся за руки и поддерживают девиз мероприятия:

Люди мира, за руки возьмитесь,
шар земной обнять под силу нам.
Войны на земле, остановитесь!
МИР ПОДВЛАСТЕН НАШИМ ГОЛОСАМ!"

Наша песенка
«Свети нам, солнышко, свети»,
Пускай смеются дети,
На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети -
Пусть ни за что на свете
Не знают дети черных дней
На дорогой планете.
Свети нам, солнышко, свети.
Я вам желаю, дети:
Пусть будет мир на всей земле
И солнце ярко светит!

Мир на земле
Если смех, а горя нет,
Если взгляд, а ссоры нет,
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко,
Если небо голубо,
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались,
Чтобы песни не кончались,
Нужен мир на земле!Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли...
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты...
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!Земля мала лишь для Вселенной,
Для человека - велика,
И для него в ней все бесценно,
От океанов до песка.
С прекрасного лица планеты
Беспечно было бы смахнуть
Соринку даже: вдруг и это
В пространстве изменяет путь.
Все на земле умно и нужно:
И хлеб, и воздух, и вода,
И только страшное оружье
Пускай исчезнет навсегда!
Тогда бы внуки внуков наших,
Впервые в мир открыв глаза,
Не увидали взрывов страшных,
Лишь - голубые небеса.

Дети, боритесь за мир!
Счастливые дети великой страны,
Нам жить интересно на свете:
Дворцы, стадионы Отчизной даны,
Все лучшее отдано детям.

А в странах, где правит сейчас капитал
О детях заботы нету,
Он против мира снова восстал:
Плодит за ракетой ракету.

Нам надо поэтому мир защищать -
Включиться в борьбу, хоть мы дети:
С песней, рисунком, стихом выступать
За счастье, за мир на планете.

Не падали чтобы и впредь никогда
Ракеты на нас с небосвода,
На мирные нашей страны города,
На наши дома и заводы.

Учащиеся 4 «В» класса исполняют песню «МЫ –ДЕТИ СОЛНЦА.»

Ученики 3 «Д» класса читают стихи и показывают постановку сценки «Я ОБНЯЛ ГЛОБУС» Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!

Сценка «Я ОБНЯЛ ГЛОБУС»

Макет земного шара, белые бумажные голуби, шары, рисунки..
1в: Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

2в: В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас, и не жги,
Зимой и летом береги».

3в: И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги».

4в: Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу».

Участники 3 «Ж» класса исполняют танец «Я, ТЫ, ОН, ОНА-вместе дружная семья!

Акцию заканчиваем «ГИРЛЯНДОЙ ДРУЖБЫ», сделанной своими руками (учащиеся 2 «В» кл) … могут присоединиться и желающие гости, ученики из других классов… Затем все участники акции фотографируются.




Сюжет

Исследуя Луну с помощью дистантников, Ийон обнаруживает следы массовых разрушений, сталкивается с местными видами вооружений, в результате чего теряет одного за другим всех дистантников. Последний дистантник, построенный по принципу протеевых автоматов и способный трансформироваться в объекты любого вида, позволяет ему проникнуть внутрь одной из подземных баз и сделать важное открытие: сектора разных стран, задуманные как полностью изолированные, смогли преодолеть разделительные барьеры и начали войну до полного уничтожения. Последнее, что запоминает Ийон - это странного вида пыль, покрывающая поверхность Луны. Последующие события, в том числе то, как он вернулся на корабль, становятся для него тайной, так как неизвестным способом над ним производится каллотомия .

Вследствие каллотомии сознание Ийона разделяется на две части: собственно Ийон, от лица которого ведётся повествование, контролирующий левое полушарие мозга , и Ион, контролирующий правое полушарие (и соответствующие ему конечности - левые руку и ногу). Из-за этого раскола Ийон не в состоянии предоставить полный отчёт о событиях на Луне, так как часть воспоминаний о случившемся находится в правом полушарии.

С помощью своего друга, профессора Тарантоги , Ийон после возвращения на Землю постоянно пытается установить контакт со своим альтер-эго, Ионом, (сначала с помощью языка жестов , а затем с помощью азбуки Морзе). Всё это время его посещают представители различных партий и разведок, пытающиеся выяснить, действительно ли он не помнит произошедшего с ним или скрывает какие либо факты, обнаруженные на Луне. В самом конце повествования двум личностям Ийона, наконец, удаётся установить между собой связь и восстановить часть событий.

Обнаруживается, что после прерывания контакта с последним дистантником Ийон, вернувшись в своё тело на корабле, получил сигнал с Луны от самостоятельно включившегося дистантника, в результате чего совершил непредвиденное - спустился на Луну в собственном теле и вернулся обратно, непреднамеренно принеся с собой на корабль и доставив на Землю загадочную пыль. Операция каллотомии, случившаяся с ним на Луне, привела к утрате памяти об этом событии. В результате лунный искусственный интеллект выиграл время между моментом попадания пыли на Землю и временем, когда об этом стало известно человечеству.

Последующие события показали, что пыль, обнаруженная на Луне, является финальной стадией эволюции лунных вооружений, победившей в последнем военном столкновении между секторами. Будучи «механическим» аналогом земных бактерий, она после попадания на Землю продолжает то, чем занималась на Луне: активно размножается, ведёт борьбу со всеми остальными видами вооружений, уничтожает программное обеспечение и высокотехнологичные изделия промышленности. В то же время, так как на Луне отсутствовали живые противники, то ни одно живое существо не трогается и на Земле. Человечество оказывается отброшенным в самое начало механистической эры.

Собственно, положение беспрецедентное. Как после этакой негласной атомной войны, во время которой полетела вся инфраструктура. Промышленная база, связь, банки, автоматизация. Уцелели лишь простые механизмы, но ни одного человека, ни одной мухи не задето. Впрочем, нет, наверняка было множество несчастных случаев, только из-за отсутствия связи никто толком ничего не знает. Ведь и газеты давно печатаются не по методе Гутенберга. Редакции тоже удар хватил. Даже не все приборы в автомашинах действуют.

Оригинальный текст (польск.)

Wlasciwie stan jest bez precedensu. Cos jak po takiej cichutkiej wojnie atomowej, w ktorej na rozkurz poszla cala infrastruktura. Baza przemyslowa, lacznosc, bankowosc, automatyzacja. Ocalaly tylko mechanizmy proste, ale zadnego czlowieka ani zadnej muchy nie ukrzywdzilo. Chociaz i tak nie jest. Musialo byc mnostwo wypadkow, tylko przez brak lacznosci nikt na razie nic o tym porzadnie nie wie. Przeciez i gazet od dawna nie drukuje sie podlug Gutenberga. Redakcje tez szlag trafil. Nawet nie wszystkie urzadzenia w autach dzialaja.

С. Лем «Мир на Земле» (перевод Е.Вайсброта)

Издания романа

Роман был впервые опубликован в переводе на шведский язык под названием «Fred på jorden» в 1985 году издательством «Brombergs», затем в переводе на немецкий под названием «Frieden auf Erden» издательством «Insel». И только в 1987 году был опубликован на польском краковским издательством «Wydawnictwo Literackie».

Русские издания

Примечания

См. также

  • Непобедимый - научно-фантастический роман Станислава Лема

Ссылки

  • О книге «Мир на Земле» на официальном сайте писателя (англ.)
  • Рецензия на challengingdestiny.com (англ.)

Категории:

  • Литературные произведения по алфавиту
  • Фантастические романы
  • Произведения Станислава Лема
  • Книги по алфавиту
  • Романы на польском языке
  • Романы 1984 года

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Мир искусства (социология)
  • Мир номер ноль

Смотреть что такое "Мир на Земле" в других словарях:

    МИР - все сущее; бытие этого сущего, выступающего в определенных областях (напр., «М. природы», «М. физики», «М. культуры», «М. искусства» и т.п.); то, в чем вершится человеческое существование («М. человека» «мы», «они» и т.п.); в экзистенциализме то … Философская энциклопедия

    Мир(отсутствие вражды) - Мистерия чувств * Воспоминание * Желание * Мечта * Наслаждение * Одиночество * Ожидание * Падение * Память * Победа * Поражение * Слава * Совесть * Страсть * Суеверие * Уважение … Сводная энциклопедия афоризмов

    мир - МИР, а, мн. ы, ов, муж. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира. 2. Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры. 3. ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара.… … Толковый словарь Ожегова

    Мир Энциклопедический словарь

    мир - 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира. 2. Отдельная часть Вселенной; планета. Далёкие звёздные миры. Изучать марсианский мир. 3. Земной шар, Земля со всем… … Энциклопедический словарь

    Мир-Кольцо - Ringworld Жанр: Научная фантастика, роман

    Мир сейчас (организация) - Мир Сейчас (ивр. שלום עכשיו‎ «Шалом Ахшав», англ. Peace Now) левая неправительственная израильская организация, считающая, что для достижения арабо израильского мира в её понимании необходимо оказывать давление на правительства Израиля … Википедия

    Мир-Суснэ-хум - (за миром наблюдающий человек) в мифологии народов ханты и манси седьмой сын Нум Торума, посред­ник на путях живых и мертвых. В хантыйских сказках он часто упоминается под именем Эква пыгрись. Другие названия «Золотой богатырь», «Ку­пец,… … Википедия

    МИР-СУСНЭ-ХУМ - (манси), Миршэтиви хо (ханты), в мифологии обских угров одно из главных божеств. Буквальное значение имени «смотрящий за миром». Эпитеты и описательные имена отражают различные признаки и ипостаси М. с. х.: «золотой богатырь», «всадник»,… … Энциклопедия мифологии

    МИР - 1. МИР1, мира, мн. миры, м. 1. только ед. Вселенная в ее совокупности; система мироздания, как целое. Теории о происхождении мира. Миф о сотворении мира. Птоломеева система мира. Коперникова система мира. || Вся жизнь в бесконечности; всё, что… … Толковый словарь Ушакова

Книги

  • Органический мир на Земле - творение внеземных цивилизаций. От кембрийского периода до неолита , Клейменов Г.. В книге автор утверждает и доказывает, что органический мир создавался, начиная с многоклеточных организмов, появившихся в кембрийский период (около 540--560 млн. лет назад), инопланетной…