Как в экселе минусовать цифры. Вычитание в программе Microsoft Excel

Программа Excel с помощью такого инструмента, как формулы, позволяет производить различные арифметические действия между данными в ячейках. К таким действиям относится и вычитание. Давайте подробно разберем, какими способами можно производить данное вычисление в Экселе.

Вычитание в Excel можно применять как к конкретным числам, так и к адресам ячеек, в которых располагаются данные. Это действие выполняется благодаря специальным формулам. Как и в других арифметических вычислениях в данной программе, перед формулой вычитания нужно установить знак равно (=) . Затем последовательно идет уменьшаемое (в виде числа или адреса ячейки), знак минус (-) , первое вычитаемое (в виде числа или адреса), а в некоторых случаях и последующие вычитаемые.

Давайте на конкретных примерах разберем, как выполняется данное арифметическое действие в Excel.

Способ 1: вычитание чисел

Самый простой пример – это вычитание чисел. В этом случае все действия выполняются между конкретными числами, как в обычном калькуляторе, а не между ячейками.




После того, как выполнены данные действия, в выделенную ячейку выводится результат. В нашем случае это число 781. Если вы использовали другие данные для вычисления, то, соответственно, у вас результат получится иной.

Способ 2: вычитание чисел из ячеек

Но, как известно, Excel – это, прежде всего, программа для работы с таблицами. Поэтому, очень большое значение в ней играют операции с ячейками. В частности, их можно использовать и для вычитания.




Способ 3: вычитание ячейки из ячейки

Можно проводить операции вычитания и вообще без чисел, манипулируя только адресами ячеек с данными. Принцип действий тот же самый.




Способ 4: массовая обработка операции вычитания

Довольно часто при работе с программой Excel случается, что нужно произвести вычисление вычитания целой колонки ячеек на другую колонку ячеек. Конечно, можно для каждого действия писать отдельную формулу вручную, но это отнимет значительное количество времени. К счастью, функционал приложения способен в значительной мере автоматизировать такие вычисления, благодаря функции автозаполнения.

На примере рассчитаем прибыль предприятия на разных участках, зная общую выручку и себестоимость продукции. Для этого из выручки нужно отнять себестоимость.




Способ 5: массовое вычитание данных одной ячейки из диапазона

Но иногда нужно сделать как раз обратное, а именно, чтобы адрес не изменялся при копировании, а оставался постоянным, ссылаясь на конкретную ячейку. Как же это сделать?




Выше приведенный пример является только частным случаем. Аналогичным образом можно сделать наоборот, чтобы уменьшаемое оставалось постоянным, а вычитаемое являлось относительным и изменялось.

Как видим, в освоении процедуры вычитания в программе Excel нет ничего сложного. Она выполняется по тем же законам, что и другие арифметические вычисления в этом приложении. Знание же некоторых интересных нюансов позволит пользователю корректно проводить обработку этим математическим действием больших массивов данных, что значительно сэкономит его время.

Операция вычитания в табличном редакторе Microsoft Office Excel может быть применена как к двум конкретным числам, так и к отдельным ячейкам. Кроме того, есть возможность вычитать нужные значения изо всех ячеек колонки, строки или другой области электронной таблицы. Эта операция может быть частью каких-либо формул либо сама включать функции, вычисляющие уменьшаемые и вычитаемые значения.

Вам понадобится

Инструкция

  • Кликните по ячейке таблицы, в которой нужно получить результат. Если требуется просто найти разность двух чисел, сначала дайте табличному редактору знать, что в эту ячейку будет помещена формула. Для этого нажмите клавишу со знаком равенства. Затем введите уменьшаемое число, поставьте минус и наберите вычитаемое. Полностью запись может выглядеть, например, так: =145-71. Нажатием клавиши Enter сообщите Excel, что ввод формулы закончен, и табличный редактор отобразит в ячейке разность введенных чисел.
  • При необходимости вместо конкретных значений использовать в качестве вычитаемого, уменьшаемого или обоих чисел содержимое каких-то ячеек таблицы, указывайте в формуле ссылки на них. Например: =A5-B17. Ссылки можно вводить с клавиатуры, либо щелкать указателем мыши по нужной клетке - Excel сам определит ее адрес и поместит в набираемую формулу. И в этом случае заканчивайте ввод нажатием клавиши Enter.
  • Иногда бывает необходимо вычесть какое-то число из каждой ячейки столбца, строки или определенной области таблицы. Чтобы это сделать, поместите вычитаемое число в отдельную ячейку и скопируйте ее. Затем выделите в таблице нужный диапазон - колонку, строку, или даже несколько несвязанных групп ячеек. Кликните правой кнопкой мышки по выделенной области, в контекстном меню перейдите в раздел «Специальная вставка» и выберите пункт, который тоже называется «Специальная вставка». Поставьте отметку у надписи «вычесть» в секции «Операция» открывшегося окна, и нажмите кнопку OK - Excel уменьшит значения всех выделенных ячеек на скопированное число.
  • В некоторых случаях удобнее использовать функции вместо ввода операций вычитания - например, когда вычитаемое или уменьшаемое должны быть рассчитаны по какой-то формуле. В Excel нет специальной функции для вычитания, но есть возможность использовать противоположную ей - «СУММ». Вызовите форму с ее переменными, выбрав строку с ее названием в выпадающем списке «Математические» группы команд «Библиотека функций» на вкладке «Формулы». В поле «Число1» введите уменьшаемое значение или ссылку на содержащую его ячейку. В поле «Число2» наберите -1*, а затем введите вычитаемое число, ссылку на ячейку или формулу. При необходимости проделайте это же с последующими строками - они будут добавляться в форму по мере заполнения вами пустых полей. Затем нажмите OK, а остальное сделает Excel.
  • Оцените статью!

    Как хорошо уметь … считать. Данная фраза особенно актуальна, если вы имеете дело с цифрами и часто работаете в Microsoft Excel. Это довольно удобная программа не только для сложных финансовых расчетов, но и для ведения домашней бухгалтерии. Благодаря данной статье вы научитесь складывать, вычитать, умножать и делить в Microsoft Excel.

    {mosloadposition debug}

    Прежде всего, создадим плацдарм для работы – простенькие таблички, например, по теме домашней бухгалтерии. Для этого открываем Microsoft Excel и печатаем шаблоны таблиц: лист 1 назовем «Приход», лист 2 – «Расход», лист 3 – «Прибыль». Первые две таблицы заполняем числовыми значениями, на основании которых будут вычисляться значения в третьей табличке.
    В результате у вас должно получиться примерно следующее:

    Сложение

    Теперь перед нами стоит задача – посчитать итого в первых двух табличках. Для этого необходимо сложить числовые значения по вертикали (подсчет итого по всем членам семьи за месяц) и по горизонтали (подсчет итого по одному члену семьи за 12 месяцев). Рассмотрим несколько способов сложения в Microsoft Excel.

    Способ №1.

    Выделим ячейку В6 и в меню «Формулы» выберем «Автосумма».

    В выпадающем списке выберем пункт «Сумма».

    Вы увидите как Excel выделил подлежащие суммированию ячейки пунктирной линией, а в строке формул и ячейке В6 отобразилась формула:
    =СУММ(В2:В5)

    Расшифровывается данная запись довольно просто:
    «=» - знак равенства означает, что в выделенной ячейке будет находиться результат какого-либо математического действия, в нашем случае результат суммы чисел.
    «СУММ» – сумма, название математического действия (функции), результат которого будет выведен в ячейке.
    «(В2:В5)»– диапазон ячеек, содержимое которых будет суммироваться. Диапазоны расположенных подряд ячеек всегда записываются через двоеточие: первая ячейка – начало диапазона, вторая – его конец.

    Microsoft Excel практически всю работу сделал за нас. Осталось проверить правильность выделенных программой ячеек и нажать на клавиатуре Enter. Итоговая сумма за январь подсчитана.
    Кстати, вместо Enter можно нажать кнопочку «Ввод» в строке формул. А чтобы отменить расчет суммы достаточно щелкнуть в этой же строке кнопочку «Отмена».

    Сложение с применением диапазонов хорошо тем, что вы можете вставлять между начальной и конечной ячейками диапазона любое количество строк или столбцов. Итоговая сумма автоматически будет пересчитана, а сам диапазон автоматически увеличится на добавленное количество строк (столбцов).
    Для наглядности добавим в нашу домашнюю бухгалтерию Дедушку. Мы воочию можем наблюдать, как изменилось итого за январь. Добавленная строка автоматически вписалась в диапазон ячеек, участвующих в расчете суммы.



    Способ №2.

    Для сложения чисел в Microsoft Excel не обязательно постоянно открывать меню «Формулы», данное математическое действие можно выбрать и непосредственно из строки формул. Для этого также выделим ячейку, в которой должен отобразиться результат сложения (например, Е6), и щелкнем по кнопочке «fx» – «Вставить функцию».



    Запустится Мастер функций. Поскольку мы уже применяли функцию СУММ, то она будет находиться в списке 10-ти недавно использовавшихся.



    В остальных случаях необходимо выбрать категорию «Математические» и в списке функций отметить «СУММ». Ниже вы также сможете прочитать описание данной функции.

    После нажатия кнопочки «ОК» вы попадете в окно выбора ячеек для суммирования.

    Здесь указан диапазон ячеек нашей таблицы, содержащиеся в них числа, и подсчитана предварительная сумма. Также в этом окошке имеется возможность добавить к суммируемым аргументам новые ячейки. Для этого нужно нажать кнопочку с красной стрелкой в поле «Число2» и выделить мышью нужный диапазон ячеек на листе Excel. Данная возможность используется, когда при помощи Мастера функций вы суммируете вразброс идущие ячейки.
    Чтобы подсчитать сумму нажимаем «ОК» и любуемся полученным результатом. Конечно, этот способ более длинный, чем предыдущий, однако он тоже имеет право на существование.

    Способ №3.

    Следующий способ сложения в Microsoft Excel подходит для любителей щелкать мышкой, поскольку никакие меню и мастера функций в нем не используются.
    Данный способ удобен не только для сложения, но и для вычитания, умножения и деления.
    Итак, выделим мышкой ячейку, в которую будет записан результат суммы. В нашем примере это F6. На клавиатуре нажмем знак равенства (=) и щелкнем ячейку с первой цифрой, которую мы хотим сложить (F2). Далее нажмем на клавиатуре плюсик (+) и щелкнем следующую ячейку (F3), потом опять плюсик и снова щелкаем ячейку и так далее до F5. Получится нечто вроде математического примера, который во всей свой красе отобразится в строке формул.

    Для вывода результата суммы нажмем на клавиатуре кнопку Enter либо кнопочку «Ввод» в строке формул.
    Теперь вы можете посчитать оставшиеся итого по месяцам самостоятельно при помощи любого из вышеприведенных способов.
    У нас получились следующие цифры.

    Способ №4.

    С месяцами мы разобрались. Теперь рассчитаем итого по членам семьи – кто сколько денег принес за год. Тут хорошо бы воспользоваться первым способом суммирования, но… дойдя до Сына, Microsoft Excel почему-то не захотел правильно выделять диапазон подлежащих суммированию ячеек и решил сложить Папу с Мамой, что нас совершенно не устраивает.

    Получив такую картину, не принимайтесь щелкать мышкой и отменять ввод формулы, а всего лишь укажите программе правильный диапазон ячеек: с В4 по М4. Для этого наведите мышь на ячейку В4 и нажмите левую кнопку мышки. Не отпуская её, двигайте мышкой вправо, пока рамка выделения не захватит ячейку М4. После этого можете отпускать левую кнопку мыши и жать Enter.Сумма ячеек посчитается правильно.

    Способ №5.

    Чтобы стать профессиональными Excel-математиками изучим еще один способ сложения чисел в Microsoft Excel. Если раньше при исчислении суммы мы пользовались меню, кнопками и мышкой, то теперь будем вводить все действия и функции вручную в строке формул.
    Как обычно выделяем ячейку, в которую будет записан результат суммы (у нас это N5) и щелкаем левой кнопкой мыши в строке формул. Здесь печатаем нашу формулу: =B5+C5+D5+E5+F5+G5+H5+I5+J5+K5+L5+M5
    Т.е. мы по порядку перечисляем все ячейки, содержимое которых должно суммироваться.

    Вместо этого устрашающего набора цифр и букв можно ввести знакомую нам функцию:
    =СУММ (В5:М5)
    Результат будет одним и тем же. Если вам нравится работать со строкой формул и у вас хорошая память на названия функций, этот способ для вас. При должном уровне тренировки вы будете производить расчеты довольно быстро.

    Таким образом, мы посчитали доходы семьи за год. Расходы семьи предлагаю посчитать самостоятельно любыми из понравившихся вам способов. Приведу лишь результаты, которые у нас получились.

    Вычитание

    Сложение мы освоили. Теперь перейдем к вычитанию. Нам предстоит рассчитать прибыль, полученную семьей за год. Прибыль рассчитывается следующим образом: приход минус расход. Например, чтобы получить прибыль Мамы за январь нам необходимо из доходов Мамы за январь вычесть расходы Мамы за январь.
    С этой целью откроем лист «Прибыль». Выделим ячейку В2 и наберем на клавиатуре знак равенства (=). Теперь перейдем на лист «Приход» и щелкнем мышкой ячейку В2. Далее на клавиатуре щелкнем кнопку минус (-). Теперь перейдем на лист «Расход» и щелкнем ячейку В2. Нажимаем на клавиатуре Enter и, вауля, прибыль подсчитана.
    А рассчиталась наша прибыль по формуле, которую мы создали всеми этими щелчками мышкой и набором на клавиатуре, и которую можно увидеть в строке формул на листе «Прибыль».

    Расшифруем полученную формулу.
    Со знаком равенства вы уже знакомы, он говорит нам, что в выделенной ячейке появится результат какого-либо вычисления.
    Слова «Приход!» и «Расход!» (обязательно с восклицательным знаком) обозначают имена листов в текущей книге Microsoft Excel.
    В2 – ячейка таблицы. Вкупе запись «Приход!В2» расшифровывается как «ячейка В2, принадлежащая листу Приход». Соответственно запись «Расход!В2» читается как «ячейка В2 на листе Расход». Поэтому одинаковые имена ячеек (В2) не должны вводить вас в заблуждение, т.к. эти ячейки находятся на разных листах Excel.

    И, наконец, знак минус между «Приход!В2» и «Расход!В2» говорит о том, что мы вычитаем из значения, находящиеся в ячейке В2 листа Приход, число, содержащиеся в ячейке В2 листа Расход.
    Вот, вы и сами не заметили, как научились не просто вычитать в Microsoft Excel, а считать разность двух чисел с разных листов одной книги. Схема работы при вычислении разности (а также суммы, умножении и делении) чисел из разных книг Excel абсолютно такая же, только вам придется перемещаться между двумя книгами. При этом обе книги должны быть одновременно открыты.
    С числами, находящимися на одном листе, все ещё проще. В такой формуле будут содержаться знаки равенства и вычитания, а также имена ячеек. Например,
    =В2-В3
    Теперь самостоятельно посчитайте прибыль Папы, Сына и Дочери за январь. У вас должно получиться следующее:

    Копирование формул

    Однако у нас осталась не подсчитанной прибыль для остальных месяцев. И что же, нам так и щелкать туда-сюда по листам, скажете вы. Конечно, нет. В Microsoft Excel есть замечательная возможность скопировать формулу во все необходимые ячейки.
    Для этого выделим ячейку с формулой на листе «Прибыль». В нашем случае это ячейка В2. Подведем указатель мышки к правому нижнему углу клетки. Когда покажется маленький черный крестик, нажимаем левую кнопку мышки и, не отпуская её, двигаем мышь вправо, захватывая все ячейки, в которые необходимо скопировать формулу.

    Заметьте, что имена ячеек в скопированных формулах изменились автоматически.

    Теперь скопируйте формулы для оставшихся месяцев и получите прибыль Папы, Сына и Дочери. Имейте в виду, что вначале необходимо выделить соответствующую ячейку, например В3 для Папы или В5 для Дочери, а потом уже копировать формулу.
    Итого можете подсчитать, суммируя полученные значения любим из рассмотренных ранее способов.
    В результате у нас получились следующие значения:

    Интересно, что при изменении числовых значений в ячейках, задействованных в формуле, итоговое значение также изменится. Для примера, увеличим доход Дочери за январь с 40 до 100. При этом её прибыль должна увеличиться с 30 до 90.
    Вводим в ячейку В5 на листе «Приход» цифру 100 и на листе «Прибыль» автоматически получаем ожидаемые 90. Всё потому, что ячейка В5 участвует в формуле «=Приход!B5-Расход!B5» и как бы ни изменялось содержащиеся в ней число, итог формулы будет пересчитан соответственно данным изменениям.

    Умножение и деление
    Напоследок разберем еще два простых математических действия. Принципы, лежащие в основе умножения и деления, ни чем не отличаются от рассмотренных ранее.
    За умножение отвечает знак * на клавиатуре, за деление – знак /
    Для примера создадим табличку с зарплатами и сделаем перерасчет оклада с учетом некоего коэффициента. Наша задача – умножить сумму оклада работника на присвоенный ему коэффициент. В результате мы получим итоговую заработную плату для каждого сотрудника.

    Выделим мышкой ячейку D2 и поставим в ней знак равенства. Затем щелкнем ячейку В2, поставим знак умножения (клавиша *) и щелкнем ячейку С2. Нажмем на клавиатуре Enter. В результате мы получим следующую формулу:
    =B2*C2

    Пользуясь данным методом, предлагаю вам самостоятельно рассчитать заработную плату остальных работников. У вас должны получиться следующие цифры:

    Заметьте, что при изменении любой из величин (оклада или коэффициента) итоговая заработная плата сотрудника будет автоматически пересчитана.
    Теперь займемся делением. Добавим в нашу табличку еще одну ячейку и разделим итоговую заработную плату каждого работника на 30, чтобы узнать доход за день.

    Чтобы посчитать сколько денег товарищ Иванов имеет в день выделим ячейку Е2 и введем знак равенства. Затем щелкнем ячейку D2 и в строке формул напечатаем /30. В строке формул должна появиться следующая запись:
    = D2/30
    Завершим расчет нажатием Enter на клавиатуре.
    То же самое проделаем для остальных работников, не забывая выделять соответствующие конкретно им ячейки.
    В результате мы получили следующую табличку.

    Вместо 30 можно вводить имя ячейки, в которой содержится число – делитель. Например, В2. Тогда формула будет иметь вид:
    = D2/В2
    При этом значение, находящееся в ячейке D2, будет разделено на число из ячейки В2.
    Напомню, что при изменении любого из чисел, участвующих в формуле, например оклада или коэффициента, расчетное значение, например дневной заработок работника, также будет пересчитано.

    Итак, мы с вами научились не только азам бухгалтерии, но и основным математическим операциям в Microsoft Excel. Применение того или иного способа расчетов будет зависеть от ваших предпочтений и стоящей перед вами задачи.

    Специально для проекта Ячайник , Елена Карлтон

    Excel - это редактор электронных таблиц из состава популярного пакета офисных приложений Microsoft Office. Чаще всего он используется для ввода, хранения и статистической обработки относительно небольших массивов данных. В этом табличном редакторе пользователю доступны достаточно сложные математические, статистические, логические, аналитические функции, а уж простейшие операции сложения и вычитания реализовать очень легко.

    Вам понадобится

    Табличный редактор Microsoft Office Excel.

    Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как в Excel вычитать" Как в Excel убрать нули Как вычислять матрицу в excel Как рисовать в excel график

    Инструкция


    Если вам нужно вычислить с помощью этого табличного редактора разность двух чисел, кликните ячейку, в которой хотите увидеть результат, и введите знак равенства. Если содержимое ячейки начинается с этого знака, Excel считает, что в нее помещена какая-либо математическая операция или формула. После знака равенства, без пробела, наберите уменьшаемое число, поставьте минус и введите вычитаемое. Затем нажмите Enter, и в ячейке отобразится разность двух введенных чисел. Немного измените процедуру, описанную в первом шаге, если уменьшаемое или вычитаемое числа следует брать из какой-то другой ячейки таблицы. Например, чтобы в клетке B5 отображалось уменьшенное на 55 число из ячейки D1, кликните B5, введите знак равенства и щелкните ячейку D1. После знака равенства появится ссылка на указанную вами ячейку. Можно набрать ее адрес и вручную, не пользуясь мышью. Затем введите знак вычитания, число 55 и нажмите Enter - Excel рассчитает и отобразит результат. Для вычитания значения одной ячейки из значения другой используйте такой же алгоритм - введите знак равенства, наберите адрес или кликните курсором ячейку с уменьшаемым значением. Затем поставьте минус, введите или щелкните мышкой ячейку с вычитаемым значением и нажмите клавишу Enter. При необходимости создать целую колонку ячеек, содержащих разность чисел из других колонок каждой строки таблицы, начните с создания одной такой ячейки в первой строке. Делайте это по описанному в предыдущем шаге алгоритму. Затем наведите курсор на правый нижний угол ячейки с формулой вычитания и левой кнопкой мыши тащите его вниз до последней строки таблицы. Excel сам поменяет ссылки в формулах для каждой строки, когда вы отпустите левую кнопку. Как просто

    Другие новости по теме:


    Microsoft Office Excel - наиболее распространенное средство работы с таблицами разнообразного назначения. В значительной мере его популярность основана на достаточно простом механизме работы с формулами и возможностью использовать в них большой набор предустановленных математических,


    Microsoft Excel представляет собой приложение для работы с электронными таблицами. С его помощью вы можете выполнять даже самые сложные вычисления с использованием встроенного мастера функций, а также строить на основе числовых данных графики и диаграммы. Вам понадобится - Excel. Спонсор


    Пожалуй, сложно пересчитать, сколько именно способов сложения реализовано в Microsoft Excel. Это не удивительно, так как суммирование - базовая операция любого анализа данных. В этом табличном редакторе предусмотрена масса функций сложения с разнообразными дополнительными фильтрами суммируемых


    С настройками по умолчанию табличный редактор Microsoft Office Excel считает содержимое ячейки, начинающееся со знака равенства формулой. Эту установку можно изменить, поменяв формат ячейки и отключив таким способом использование формул в заданной области электронной таблицы. Кроме того, в Excel


    Распространенная программа Excel от Microsoft незаменима при составлении таблиц, диаграмм, проведении расчетов. Чтобы автоматизировать вычисление введенных в ячейки таблиц значений, в Excel применяются формулы. Существуют определенные правила для ввода формул в таблицы. Вам понадобится - программа


    Программируемый табличный калькулятор Excel от компании Microsoft помогает систематизировать данные и производить любые вычисления, какими бы сложными они ни были. Для автоматизации расчетов необходимо по специальным правилам вставить в ячейки таблицы формулы. Спонсор размещения P&G Статьи по теме


    Табличный редактор Microsoft Office Excel позволяет без труда производить вычисления с относительно небольшими массивами данных. Это приложение имеет собственный набор довольно сложных функций, а такие операции, как прибавление процентов можно осуществлять даже без их привлечения. Вам понадобится