Звезды 30 40 годов. Самые красивые актрисы ссср

Сколько девушек, глядя на красоток, которыми так богато наше кино, мечтали хоть чуточку на них походить. В них влюблялись, им поклонялись, их боготворили! Однако в жизни все сложнее… И хотя сейчас все актрисы говорят, что довольны судьбой, но счастье у них очень разное. И не всегда это счастье семейного очага. Мы решили посмотреть, чем сегодня живут первые красавицы нашего кино…

Ирина Алферова: "Не надо жертв!"
Главная роль: Констанция в фильме "Д"Артаньян и три мушкетера".

Что сегодня: стала президентом семейного фестиваля «Верное сердце», занимается благотворительностью. Играет в спектаклях. 10 лет замужем за актером Сергеем Мартыновым. Есть дочь Ксения и внук.

- Ирина, у вас не было желания полностью посвятить себя семье? - спросила я актрису.
- Нет, это очень скучно. Этот совет я не дам ни одной женщине. Даже дети тобой гордятся и тянутся к тебе, когда ты себя проявляешь!
Тогда если что-то не успеваешь - тебе простят. Главное - не надо ничем жертвовать. Надо договариваться. А иначе и ты будешь страдать, и дети, потому что ты будешь на них вымещать негатив.

- А муж не ревнует к работе?
- Первый муж (Александр Абдулов. - Прим. ред.) меня очень ревновал, хотя сам себя не всегда вел образцово. Со вторым мужем мы договорились, что ревности в нашей семье нет. Ну иногда скучает он по мне...
Но все равно возвращаешься домой, и в этот свободный день ты можешь восполнить все! Лучше жить полноценной жизнью и хвататься за все, что интересно.
Елена Проклова: "Я живу в гармонии"
Главная роль: Лариса Ивановна из "Мимино".




Что сегодня: арт-директор "Эрмитажа", входила в рабочую группу Общественной палаты РФ. Телеведущая. Снимается в сериалах.


О личном: 19 лет замужем за бизнесменом Андреем. Родила от него дочку. В молодости был первый быстротечный брак, в котором родила дочь.


Вторая попытка замужества тоже оказалась неудачной. У Прокловой сразу же после рождения умерли сыновья-близнецы, и горе разъединило супругов. «Встреча с Андреем все изменила в моей жизни... Мне нужно партнерство. И у меня оно есть», - говорит актриса.
Наталья Андрейченко - Мэри Поппинс в фильме "Мэри Поппинс, до свидания!", участвует в благотворительности, ездит на кинофестивали. Ее первый муж - композитор Максим Дунаевский, второй - актер Максимилиан Шелл, с которым сегодня в разводе. Есть двое детей.
Наталья Андрейченко: “Себя не обманешь”
Главная роль: Мэри Поппинс в фильме "Мэри Поппинс, до свидания!"




Участвует в благотворительности, ездит на кинофестивали. Ее первый муж - композитор Максим Дунаевский, второй - актер Максимилиан Шелл, с которым сегодня в разводе. Есть двое детей.

Андрейченко в реальной жизни никогда не стремилась к сходству с идеальной женщиной:
- Ты можешь обмануть всех вокруг - и детей, и сослуживцев. Но рано или поздно все равно станешь самим собой. И вот здесь ложь неприемлема. Себя не обманешь. Подобное я уже прошла в США, когда мне пытались внушить, что надо меняться - говорить без акцента, играть американские роли. Но тогда я стану другой! Не американкой - Сломанной Наташей. И вдруг меня осенило, что делать этого не стоит. Я - Наташа, русская. Нравится - хорошо, не нравится - извините. Решила, что остаюсь с самой собой.
Наталья Варлей
Главная роль: Нина в фильме "Кавказская пленница"




Последние годы Наталья Варлей оставила работу в кино - последним ее фильмом в 2006 году стал «Волкодав из рода Серых Псов».


Сегодня играет в антрепризе, ездит на гастроли. Последние шесть лет не замужем. Первым мужем был актер Бурляев. Ухаживал за Натальей сын министра обороны Бельгии Люсьен Хармегинс. Но она выбрала другого - сына Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой (от этого брака родила старшего сына). Имя отца второго ребенка скрывает.


Некоторое время работала в театре "О"кей". Вышли 3 компактдиска с её песнями, два сборника стихов. Занималась дубляжом и озвучением иностранных фильмов и телесериалов. Вела передачу "Домашние хлопоты" на телеканале РТР.


Весной 2009 года в дуэте с Николаем Гнатюком приняла участие в телепроекте "Две звезды".
Элина Быстрицкая: "Из-за мужчины горевать не стоит"
Главная роль: Аксинья в "Тихом Доне" Герасимова.


Чем занята сегодня: играет в Малом театре. Занимается общественной работой.
Личная жизнь: после 27 лет брака развелась и с конца 90-х живет одна. Детей нет.
Что дала внешность?
Увы, красота не всегда гарант удачи в профессии и личной жизни. Например, в молодости Элина Быстрицкая гордилась своей хрупкой фигурой. Но именно ее стройность стала помехой в утверждении на роль Аксиньи. Актрисе пришлось поправиться аж на 15 кг.


В жизни ее завораживающая красота создавала ей много проблем. Например, ее исключили из комсомола... за отказ танцевать с юношей. Быстрицкая сказала, что «от него пахнет деревней». Позже, не ответив взаимностью режиссеру Вильнюсского театра, она была вынуждена уйти из труппы.


Когда дала отповедь влюбленному в нее госчиновнику - надолго оказалась невыездной. У Быстрицкой всегда была масса поклонников, но замуж вышла лишь в конце 60-х годов за работника отдела переводов Министерства внешней торговли. Через 27 лет супружеской жизни решилась на развод, узнав об измене мужа, и с тех пор одна.


«Я поняла, что развод начал назревать тогда, когда Николай Иванович стал активно вторгаться в мое творчество. Я не могла позволить повелевать собою... Его перестало интересовать все, кроме того, что он муж «той самой Быстрицкой», - вспоминала актриса.


- Элина Авраамовна, сегодня не хотите устроить личную жизнь? - спросила я актрису.
- У меня есть друзья-мужчины, с которыми я общаюсь. Но чтобы у меня в доме был мужчина - не хочу. Так бывает: мужчина исчез из жизни, и нередко женщина начинает думать, что ей скорее надо найти счастье. Какого-нибудь другого мужика, что ли?


Из-за потерянного мужчины горевать не стоит. Значит, не для него ваше умение, ваша работа, ваши поступки... Надо много работать, чтобы отвлечься после развода. Надо реализовывать то, что дано природой, Богом.


Для меня главное - быть востребованной. Я всегда в борьбе. У меня судьба нелегкая, но она удалась и будет еще удаваться. У меня есть еще и силы, и желание! Мой жизненный девиз: не изменять себе.
Маргарита Терехова: «Счастье в детях»
Главная роль: Миледи в фильме «Д"Артаньян и три мушкетера».


Чем занята сегодня: ставит спектакли в родном Театре Маяковского.
Личная жизнь: последние 20 лет не замужем. Двое детей.

Что дала внешность?
Красота помогла стать одной из любимых актрис культового режиссера Андрея Тарковского - когда он первый раз случайно увидел Терехову, воскликнул: «Какие прекрасные у вас волосы, как вы красивы!» И позвал ее к себе в фильм «Зеркало».


А вот личная жизнь не сложилась. Мужчины появлялись в ее жизни и быстро исчезали. «Прок от мужчин был один - давали детей», - однажды сказала Терехова.

Старшую дочь Анну родила от болгарского актера Саввы Хишимова, после чего с ним рассталась. Сыну, которого родила без мужа, дала фамилию Тураев и говорила, что его отец - некий зажиточный таджик Тураев.
Журналисты нашли режиссера Георгия Гаврилова, который назвался истинным отцом сына актрисы. В итоге сын взял фамилию Терехов, а на расспросы журналистов актриса загадочно отвечает, что это их семейная тайна, главное, что сын знает, кто его мать!


«Будьте счастливы! Рожайте детей, в этом смысл жизни женщины! А мужчины приходят и уходят - бог с ними», - говорит Терехова.
Наталья Кустинская: "Влюбленности дают мне силы"
Главная роль: Наташа в фильме "Три плюс два".


Что сегодня: в кино не снимается, на пенсии.
Личная жизнь: не замужем.
Что дала внешность?
Кустинская всегда сводила с ума мужчин и жила в бурлении страстей. В юности за ней ухаживали актер Николай Гриценко и режиссер Рошаль. Студент-режиссер Юрий Чулюкин, влюбившись в блондинку, пытался соблазнить ее приглашением на роль.

- На третий день свиданий Чулюкин позвал меня замуж, - рассказала Кустинская
- Вообще мне все мужья делали предложение на третий день знакомства! Но роль от Чулюкина я так и не получила. В комедии «Девчата» я хотела играть повариху Тосю. Но худсовет решил, что у меня слишком эффектная внешность для роли поварихи.


На съемках «Три плюс два» у Кустинской зарождающийся роман с партнером Евгением Жариковым «потушила» вовремя приехавшая на съемки жена актера. Автор сценария фильма Сергей Михалков тоже имел виды на Кустинскую, приехал к ней на съемки на четыре дня и сразу же заявился к ней в номер. Но актриса отказала мэтру, который уходил со словами: «Передумаешь - позвони».


- Красота - это и счастье, и испытание. Мужчины предавали меня, - рассказывает Кустинская. - После измены первого мужа я сразу же подала на развод. Состояние влюбленности мне давало силы жить. За мной ухаживали Иннокентий Смоктуновский, Владимир Наумов, Муслим Магомаев, Алексей Баталов. Но я вышла замуж за работника Внешторга Олега.

О том, как Кустинская увела мужа-космонавта Егорова у подруги Фатеевой, много писали.
- Опять-таки уже на третий день нашего знакомства Егоров предложил мне замуж, - подчеркивает Кустинская. - Но я тогда была замужем за Олегом, который, узнав про мой роман, пытался отравиться, но врачи его выходили.


Однако брак Натальи и Олега распался. Кустинская вышла замуж за космонавта, первая измена которого поставила крест на их браке.


- У меня сложная судьба, - говорит Кустинская. - Я похоронила сначала внука, потом сына. Бывший муж Егоров умер. Я думала, сойду с ума от боли. Но справилась, нашла в себе силы жить дальше.
И, хотя годы берут свое, я чувствую себя привлекательной. У меня и сегодня есть мужчина, который дает мне силы жить.
Светлана Светличная: Я глазками стрелять никогда не умела…
Главная роль: Анна Сергеевна в комедии "Бриллиантовая рука"


Что сегодня: Снимается в документальных фильмах, в фотосессиях для глянцевых журналов. Больше 10 лет не замужем.

- Вас всегда окружали красивые мужчины. Есть ли какой-то секрет, как привлечь внимание противоположного пола?
- Я люблю красивых мужчин. Любила и буду любить. Но это вовсе не значит, что, если я увижу красавца, сразу буду вешаться ему на шею. Мой глаз умеет видеть красоту. Но я за всю жизнь ни разу не пользовалась женскими хитростями, чтобы мужчина обратил на меня внимание. Глазками стрелять никогда не умела.


Она первая из советских актрис обнажилась на экране. Стыдливо прикрывая грудь рукой, Светлана Светличная кричала: "Не виноватая я!", и все мужчины верили ей безоговорочно.

Только благодаря ей, вернее, ее героине, появилась мода на черные стрелки и духи "Шанель". Сегодня Светлана Светличная выходит в свет вместе с молодым стилистом Русланом Татьяниным. По ее словам, именно он помог ей снова поверить в себя.


- Светлана Афанасьевна, вас называют первым советским секс-символом. Вам льстит это звание?
- Я спокойно отношусь к нему. Ну, захотелось кому-то назвать меня так, и ради бога. Раньше даже слова такого - "секс-символ" - не знали. Сегодня, увы, все стали таковыми.
Секс-символ - такое затрепанное понятие! Мне от него ни жарко, ни холодно. Гораздо приятнее было услышать, что у меня душа без морщин. Этим я горжусь и буду гордиться до конца своих дней. А все потому, что я не злая, всех прощаю.
Своих обидчиков давно простила от чистого сердца. Я вообще не могу долго обиду на кого-то держать. Мне всегда всех жалко. Однажды в крещенские морозы я пошла в храм, чтобы взять святой водички. Там сидел немолодой мужчина, он весь трясся от холода. Я набрала воды, а по дороге домой подумала, что надо этому бедолаге принести хотя бы горячего чаю. И я это сделала!
До сих пор горжусь своим поступком. Увидев меня, он заплакал и сказал: "Я тебя запомнил по шапке". Бедняга долго не мог поверить, все переспрашивал: "Это ты из-за меня вернулась?"
Личная жизнь не оказалась счастливой. В 1995 году похоронила знаменитого мужа - Владимира Ивашова. Пережила безденежье, сильные депрессии.


Помогали ей справляться с трудностями два сына и друзья-актеры. К несчастью, в прошлом году актриса похоронила одного из сыновей. Несмотря на все жизненные тяготы, не унывает
Евгения Симонова – “Я мало чем пожертвовала ради работы”
Главная роль: принцесса в фильме "Обыкновенное чудо"


Что сегодня:
Снимается в кино, играет в Театре Маяковского. Признается: обрела женское счастье со вторым мужем режиссером Андреем Эшпаем. Есть дочь от первого брака с Кайдановским, внук.

"Ну что мне рассказывать по этому поводу? Я же не женщина-вамп. Меня и секс-символом никогда не избирали, даже нашего подъезда, не говоря о других масштабах", - так однажды ответила Евгения Симонова на вопрос по поводу того, что общественность желает знать тайны ее личной жизни.

На самом деле "тайн" узнавать никаких и не хочется, а "вампов" в отечественном кино хватает, притом почти каждая из представительниц этого класса вольно или невольно вызывает ассоциации со знаменитым рассказом Тэффи "Демоническая женщина".
Но вот кто по-настоящему женственен, так это героиня Симоновой из легендарного фильма Марка Захарова "Обыкновенное чудо".


Евгения Симонова, появившаяся на свет 1 июня 1955 года в Ленинграде, в отличие от многих соратниц по актерскому цеху, к своему возрасту относится спокойно.
"А чего скрывать, если картины, по которым, надеюсь, меня помнят зрители, вышли более тридцати лет назад. Так что, сколько мне примерно лет, все догадываются, - говорит Евгения Симонова. - А что касается внешности... Я никогда не была безумно хороша, поэтому по поводу появляющихся морщин не очень переживаю".
Известной на всю страну Евгения Симонова стала после того, как на экраны вышел фильм Георгия Данелии "Афоня" (1975 год). Медсестра Катя, искренне полюбившая непутевого слесаря Борщова, явилась для многих символом настоящей женщины, которая, при всей своей "тихости", обладает большой внутренней силой.
Успех фильма был огромен. Евгению Павловну поклонники буквально засыпали письмами. Ею восхищались, признавались в любви, предлагали руку и сердце.
Казалось бы, у Евгении Симоновой должна была закружиться голова от свалившейся на нее всесоюзной славы. Не тут-то было.
"Я никогда не питала иллюзий относительно себя, - говорит актриса. - Вот сейчас пересматриваю свои старые фильмы, кажется, что не так уж плохо и сыграла. А тогда мне казалось, что я все сделала плохо, переживала, плакала. На что мама кричала: "Да тебе надо пойти к психиатру!" Видимо, все эти переживания, связанные с низкой самооценкой, стали хорошей прививкой против "звездной болезни".


Евгения Симонова не любит громких слов. От нее не услышишь: "Я бросила все ради профессии!" Наоборот, она утверждает: "Честно говоря, я мало чем пожертвовала ради работы.

Самое главное - родила и вырастила двух дочерей (старшая дочь Зоя - от первого мужа Симоновой - актера и режиссера Александра Кайдановского). И для меня это всегда было на первом месте".
Галина Беляева: Все мои дети - от любимых...
Главная роль: Оленька в фильме "Мой ласковый и нежный зверь"

Что сегодня:
Играет в антрепризе, занимается йогой для поддержания фигуры.
15 лет счастлива замужем за бизнесменом Сергеем, который на пять лет ее моложе. От него родила дочь Анну. (Есть сын от первого брака с режиссером Лотяну и сын от второго, гражданского, брака с врачом.)


Редко кто из актрис отваживается максимум на двоих детей. Трое - это и вовсе подвиг, на который способна разве что Деми Мур при наличии Брюса Уиллиса.
Так вот, у нашей русской актрисы Галины Беляевой, сыгравшей главные роли в фильмах «Мой ласковый и нежный зверь», «Ах, водевиль, водевиль...», «Анна Павлова», представьте себе, детей четверо! Уже за одно только это можно давать Госпремию.

- Обычно актрисы жертвуют личной жизнью в пользу карьеры...
- Когда я хочу ребенка, я его имею. Даже о профессии не думаю. Дети - это сокровища. Чем их больше, тем больше хочется.
- Но важно, чтобы они были от любимого человека.
- Конечно. Детки должны быть только от любимых.
Ах, эти «косульи» глаза...
Эмиль Лотяну искал актрису на роль Оленьки Скворцовой в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»:
- Мне нужен русский тип девушки. Что-то между Савельевой и Самойловой.
Ассистенты отыскали в Воронежском хореографическом училище 15-летнюю танцовщицу. Лотяну увидел на черно-белом фото ее «косульи» глаза... и тут же вызвал девушку в Москву.
Кинопробы у Гали Беляевой вышли ужасные. Рядом с Олегом Янковским перед камерой она жутко оробела. Но худсовет ее все-таки утвердил.


осле выхода фильма на экраны Беляева проснулась знаменитой. Ее Оленька Скворцова любила на экране так, будто все это было взаправду.
- В пятнадцать лет у меня еще не было мужчин, с которыми я бы так откровенно целовалась, - вспоминает актриса.
На самом деле тогда она была влюблена. Только не в Олега Янковского, а в режиссера Эмиля Лотяну.
Это был красивый роман. Вскоре они поженились. Галя переехала в его однокомнатную московскую квартиру, где у них родился сын. Его назвали в честь отца - Эмилем.

- Галина, почему же вы с Лотяну расстались?
- Когда выходишь замуж в первый раз, думаешь, что навсегда. Лотяну - первый мой мужчина. Я встретила интересного человека, полюбила. Для меня развод был самой настоящей трагедией. Тем более общий ребенок... И Эмиль Владимирович не хотел разводиться. Скорее, мне не хватило житейской мудрости.

- Как же со столькими детьми управляетесь?
- Иногда бываю в отчаянии, что не умею их воспитывать. Они у меня все с характером.
- Вам не хотелось что-нибудь в своей жизни переделать?
- Нет. В спектакле «Островитянин» одна героиня говорит: «Я трижды была замужем. Но ни о чем не жалею. Надо жить, чтобы все пережить». Если бы у меня не было прошлой жизни, не было бы и настоящей. Я очень дорожу тем, что имею. И ничего себе больше не желаю.
Анастасия Вертинская: Лень - спутница талантливых людей


Что сегодня:
Анастасия Вертинская уже несколько лет не снимается в кино и не играет в театре. Актриса неожиданно начала заниматься кухней в ресторанах своего сына, Степана Михалкова. Бывает на международных форумах ресторанного бизнеса, перенимает опыт.

Кстати, перестала сниматься, когда фильм "Мастер и Маргарита" с ней в главной роли не увидел зритель. Актриса снялась в этом фильме обнаженной, после съемок болела и потом вообще ушла из кино.

- За последние годы актриса Вертинская сделала публике считанные подарки - "Имаго", "Бременские музыканты", "Мираж, или Дорога русского Пьеро". Но зрительский интерес к вам не пропадает...
- В театре как в структуре я работать больше не хочу, этот этап пройден. Играть антрепризные спектакли интересно, если существует достойная пьеса. Но, как правило, для антреприз берут пьесы западные, написанные лет двадцать назад: люди не из нашей жизни обсуждают свой быт. Это не то, что хочется играть. У меня нет творческих планов. Рада была бы назвать, да нечего.


- Никогда не буду играть маму киллера и тому подобное. Сидеть в кадре бабкой и вязать мне неинтересно. Я как была прихотлива в выборе ролей, так и осталась. Но не вижу в этом никакой драмы. Я, скорее, вижу драму в том, что не снимаются Марина Неелова, Лена Коренева - актрисы такого уровня.
В 1966 году Вертинская вышла замуж за Никиту Сергеевича Михалкова, впоследствии выдающегося актера и кинорежиссера. В том же году у них родился сын Степан. Их брак продолжался неполных четыре года. Впоследствии Анастасия вышла второй раз замуж – за певца Александра Градского. Но и этот брак постигла та же участь. Не замужем с 1980 года.
- Думаю, Господь вообще лишил меня этой радости - быть счастливой в браке. На самом деле есть женщины, рожденные для брака. Они без этого не могут. Я люблю тишину, уединение... Если я не замужем - это ничего не означает. Одиночество - это высшее духовное состояние".
- Вы много времени уделяете ресторанному бизнесу?
- Интерьером и всем прочим занимается мой сын Степан. Я увлечена прежде всего искусством кухни. Особенно русской кухни, которую я помню по своей семье и по семье Михалковых-Кончаловских. Наталья Петровна Кончаловская блестяще готовила. Я все время учусь, мне это очень интересно.
- Преодолев возрастной рубеж, когда очень многое познано и пройдено, вы стали спешить жить? Или, напротив, существуете более размеренно?
- Как ни странно, активность моя повысилась. В молодости для меня очень много значил сон. Я вообще считаю, что спутница талантливых людей - лень. Так как я раньше очень много работала, для меня любой день ничегонеделания был колоссальным счастьем. А сейчас я эти дни ненавижу, поэтому загружаю себя с утра до вечера.

Я хотела бы увидеть за столом свою семью. Чтобы внуки бегали вокруг. Это и есть итог жизни, когда приходят к тебе те, кто остался. Со временем круг меняется.


Друзья уходят, близкие люди - тоже. Жизнь очень фильтрует окружение, хотя я не могу сказать, что вокруг меня мало людей. И тех, кто меня окружает, мне очень хочется видеть на своем дне рождения, чтобы всем им было уютно и весело.

В СССР не было такого понятия как «звезда шоу-бизнеса» и «гламурная дива». Но зато советские киноактрисы ценились зрителями не за эпатаж или модные наряды, а за природную красоту и блестящий талант. Среди них были и такие женщины, которых знала и любила не только вся наша страна, но даже Голливуд. Билеты на их фильмы раскупались моментально, публика ломилась в кинотеатры, а мужчины при одном только взгляде на них поголовно сходили с ума.

Анна Стэн Одна из первых красавиц советского кино, не нашедших признания на родине, но удостоившихся больших почестей в Голливуде, знающем толк в эффектных женщинах.

Анастасия Вертинская Завораживающие большие глаза Вертинской будто заглядывали в самую душу зрителя. Именно за этот проникновенный взгляд красоту Вертинской называли «инопланетной».

Наталья Кустинская Красота Натальи стала явлением международного масштаба. В 1960-е годы французский журнал Candide включил её в первую десятку самых красивых актрис мира.

Ольга Остроумова Озорная и дерзкая красота Ольги Остроумовой сделала ее образы в картинах «Судьба » и «» неповторимыми.

Элина Быстрицкая После выхода эпопеи «Тихий дон» в Советском союзе не осталось ни одного мужчины, который не был бы тайно влюблен в черноглазую Быстрицкую.

Любовь Орлова На протяжении многих лет Любовь Орлова была примадонной советского киноэкрана, отличаясь изысканной аристократической внешностью и редким чувством стиля.

Ольга Бакланова Ольга Бакланова была одной из самых ярких кинозвезд советского кино, однако мало кто знал, что революция уничтожила всю ее семью. Актриса не простила новой власти свою утрату и при первой же удобной возможности эмигрировала в США, где стала звездой Голливуда.

Анна Самохина Эта актриса театра и кино, телеведущая и певица стала всенародно любимой после оглушительного успеха фильма «Царская охота», где она исполнила роль прекрасной авантюристки княжны Таракановой.

Наталья Варлей Наталья, выбирая между сложившейся цирковой карьерой и неизвестным миром кино, рискнула и не прогадала, с первых ролей став звездой и главной «красавицей-спортсменкой-комсомолкой» страны.

Алла Назимова Алла брала уроки актерского мастерства у самого Станиславского, но свершившаяся революция помешала ее карьере. Назимова эмигрировала и стала звездой Бродвея и Голливуда.

Вера Холодная Вера Холодная была самой знаменитой киноактрисой своего времени — она вошла в историю как «королева экрана» кинематографа России начала XX века, и ее популярность не угасала ни во время революционных событий, ни в годы Гражданской войны.

Натали Палей Русская красавица из императорского дома Романовых, которая прошла путь от манекенщицы до кинодивы Голливуда. И в Европе, и в Америке Палей оставила о себе память как о светской львице, не раз появлявшейся на обложке Vogue и подарившей свое имя духам фирмы Лелонг.

Наталья Фатеева Наталья считалась одним из секс-символов СССР, хотя тогда еще и не существовало такого слова.

Виктория Федорова Федорова, дочь военного атташе США, пережила непростое детство. Ее мать была заключена в лагерь за любовную связь с иностранцем, и девушка ютилась у дальних родственников. При первой же возможности она уехала в Америку к отцу и в новой стране сделала отличную карьеру фотомодели.

Людмила Семеняка Ученица легендарной Улановой — одна из лучших актрис и балерин. Ныне она уже не выступает и не снимается, но охотно делится мастерством с труппой Большого театра, которому отдала 40 лет жизни.

Зинаида Кириенко Одна из самых красивых актрис советского кино прославилась ролью Натальи в киноэпопее «Тихий Дон ». После этого, отказав в любви высокопоставленному чиновнику, Кириенко на долгое время осталась без приглашений в кино. Но фильм «Любовь земная » вновь вернул ее к восхищенным зрителям.

Ирина Скобцева Ирина дебютировала в роли Дездемоны в фильме «Отелло ». В 1956 году в Каннах фильм получил Приз за лучшую режиссуру, а молодая красавица Ирина Скобцева была удостоена звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля».

Руфина Нифонтова Советская актриса театра и кино, отличавшаяся не только красотой, но и чувством юмора, сделавшим ее мечтой многих мужчин.

Нинель Мышкова Дети всего СССР запомнили ее как Марью-искусницу из одноименной телесказки. А среди красивейших советских актрис Нинель Мышкова заняла особое место, благодаря своей ослепительной внешности и неизменно добрым глазам.

Татьяна Пилецкая Пилецкая происходила из старинной дворянской семьи женщин-кавалеристов, а ее прапрабабушка воевала еще с Наполеоном. Черты лица этой уникальной актрисы нельзя было назвать классически красивыми, но ее гордая осанка и дерзкий взгляд покоряли зрителей не менее эффективно.

Ирина Алферова Талантливая актриса, красивая женщина с обаятельной улыбкой и лучистыми глазами. Ирина Алферова — олицетворение романтики, любви и доброты.

Алла Ларионова Супруга купца Садко, «Анна на шее» и утонченная графиня Оливия из постановки «Двенадцатая ночь » — это одна и та же женщина: талантливая и разноплановая актриса Алла Ларионова.

Любовь Полищук Уникальная особенность таланта этой замечательной актрисы заключалась в том, что, будучи ошеломляюще красивой, она никогда не стеснялась выглядеть на экране смешной.

Нонна Терентьева Актриса Нонна Терентьева была удивительно нежной и изящной женщиной, которая могла бы исполнить еще много ярких ролей. Но ее слишком рано унесла тяжелая болезнь.

Татьяна Самойлова Одна из самых красивых актрис не только Советского союза, но и всего мира, на Каннском кинофестивале 1957 года получившая от восхищенных членов жюри специальный приз.

Золотой век Голливуда, пришедшийся на 30−40-е годы прошлого века, до сих пор считается эталоном гламура. Быть всегда элегантно одетой и с безупречной прической — это было главной заповедью любой актрисы той поры.

Несмотря на то, что откровенные сцены и даже поцелуи на экране были запрещены Кодексом Хейса, сексуальная привлекательность именно тогда стала главным залогом успеха для фильма и, соответственно — актеров. Для этого прилагались огромные усилия и студий, и актрис, а в результате — они просто божественны.

Актриса, которая ввела в моду длинные волосы, закрывающие один глаз. Была кумиром многих женщин, а её причёска с распущенными светлыми волосами до плеч, получившая название «игра в прятки», была одной из самых популярных в те годы. Фильмы: «Путешествия Салливана », «Оружие для найма», «Стеклянный ключ».

Вероника Лейк beauty-around.com

Обладательница премии «Оскар» за лучшую женскую роль. В 1930-х и 1940-х её считали воплощением элегантности и великолепия кинодивы, за четверть века она снялась примерно в ста картинах, играла у самых прославленных гениев кинематографа. Фильмы: «Дочь фермера», «Жена епископа», «Приходи в конюшню».

Лоретта Янг beauty-around.com

Лорен Бэколл

Обладательница почётного «Оскара», лауреат двух «Золотых глобусов» и двух премий «Тони». Была признана одной из первых красавиц Голливуда. Фильмы: «Как выйти замуж за миллионера», «Иметь и не иметь», «Убийство в Восточном экспрессе», «Самый меткий».

Lauren Bacall beauty-around.com

Джоан Фонтейн

Англо-американская актриса, получившая известность ролями в классических фильмах Альфреда Хичкока. За роль в фильме «Подозрение» награждена престижной премией «Оскар». Фильмы: «Ребекка », «Подозрение», «Превыше всего», «Джейн Эйр», «Плющ», «Письмо незнакомки ».

Joan Fontaine beauty-around.com

Шведская и американская актриса. В рейтинге Американского института киноискусства «100 величайших звёзд кино за 100 лет по версии AFI» занимает 4-е место. Трижды лауреат премий «Оскар», четырежды — премии «Золотой глобус», дважды — премии «Эмми», первый лауреат премии «Тони». Фильмы: «Касабланка », «По ком звонит колокол», «Дурная слава », «Триумфальная арка», «Жанна д’Арк».

Ингрид Бергман beauty-around.com

Американская актриса, номинантка на премию «Оскар». Наиболее известна по своим комедийным ролям в классических голливудских фильмах 1930-х гг. Американский институт киноискусства включил её в список «100 величайших звёзд кино» под номером 23. Фильмы: «Мой слуга Годфри », «Мистер и миссис Смит », «Быть или не быть ».

Кэрол Ломбард beauty-around.com

Джинджер Роджерс

Американская актриса и танцовщица, обладательница премии «Оскар» в 1941 году. Стала наиболее известна благодаря совместным выступлениям в паре с Фредом Астером. Занимает 14 место в списке 100 величайших звёзд кино. Фильмы: «42-я улица », «Полет в Рио », «Весёлая разведённая», «Беззаботные», «Парочка Баркли с Бродвея», «Штормовое предупреждение».

Ginger Rogers beauty-around.com

Американская актриса. Фильмы: «Ангелы с грязными лицами », «Додж-Сити », «Человек, который пришёл к обеду», «Край тьмы», «Серебряная река», «Солдат в юбке».

Энн Шеридан beauty-around.com

Итальянская актриса и певица. Обладательница почётных премий всех основных кинофестивалей. Лауреат пяти премий «Золотой глобус»(в специальной номинации «любимица мировой публики»). Первая лауреатка премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке. Обладатель почётного «Оскара» с формулировкой «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу». Её фильмы в Голливуде: «Гордость и страсть», «Графине из Гонконга», «Любовь под вязами», «Черная орхидея », «Это началось в Неаполе», «Миллионеры», «Эль Сид», «Падение Римской империи», «Леди Л.», «Арабеска», «Приговор».

Софи Лорен beauty-around.com

Американская актриса, одна из ярчайших звёзд Голливуда 1940-х и 1950-х годов. Номинантка премии «Оскар». Вошла в список величайших кинозвезд в истории Голливуда. Обладательницу «лица ангела и тела богини», часто называют одной из самых красивых актрис XX века. Фильмы: «Снега Килиманджаро », «На берегу», «И восходит солнце», «Могамбо», «Рыцари круглого стола», «Босоногая графиня», «Ночь игуаны», «Синяя птица».

Ава Гарднер beauty-around.com

Одна из самых гламурных и чувственных звезд классического Голливуда. Для съёмок одного из первых своих фильмов она выщипала брови, однако они так и не отросли, за что получила прозвище — «девушка с подрисованными бровями». Считается, что во время Второй мировой войны американские солдаты предпочитали вешать на стены казарм именно её фотографии и афиши. После войны снималась главным образом в мюзиклах. Её фильмы: «Почтальон всегда звонит дважды», «Три мушкетёра», «Веселая вдова », «Злые и красивые», «Пейтон плейс», «Имитация жизни ».

Лана Тёрнер beauty-around.com

Американская киноактриса и танцовщица, одна из наиболее знаменитых звёзд Голливуда 1940-х годов, ставшая легендой и секс-символом своей эпохи. Включена в список 100 величайших звёзд кино по версии Американского института киноискусства. Фильмы с её участием: «Земляничная блондинка», «Кровь и песок », «Девушка с обложки», «Ты никогда не будешь богаче », «Ты никогда не была восхитительнее », «Джильда», «Леди из Шанхая».

Рита Хейворт beauty-around.com

Англо-американская актриса, одна из самых популярных и востребованных голливудских актрис 1930-х и 1940-х годов, обладательница двух «Оскаров» за лучшую женскую роль. Её фильмы: «Унесенные ветром », «Одиссея капитана Блада », «Атака легкой кавалерии », «Приключения Робин Гуда», «Каждому свое », «Наследница », «Моя кузина Рэйчел», «Эта леди», «Гордый бунтарь», «Свет на площади», «Тише, тише, милая Шарлотта», «Аэропорт "77», «Пятый мушкетёр».

Оливия де Хэвилленд beauty-around.com

Английская актриса, обладательница двух премий «Оскар». Приобрела репутацию актрисы, с которой трудно работать, поэтому в её карьере часто наблюдались периоды упадка. Фильмы: «Унесенные ветром », «Трамвай «Желание» , «Буря в стакане воды », «Янки в Оксфорде », «Двадцать один день», «Тротуары Лондона», «Леди Гамильтон », «Цезарь и Клеопатра», «Анна Каренина», «Римская весна миссис Стоун», «Корабль дураков».

Вивьен Ли beauty-around.com

Популярная в 1930—1940-е гг австрийская, а затем американская актриса кино, а также . После неудачного брака Хеди отправилась в Голливуд, где её карьера развивалась стремительно. Она снялась в таких фильмах, как: «Алжир », «Леди в тропиках», «Тортилья-Флэт», «Опасный эксперимент», «Самсон и Далила».

Хэди Ламарр beauty-around.com

«Королева Голливуда», дважды удостоенная премии «Оскар» за лучшую женскую роль. Первая актриса, чей гонорар за съёмки в фильме составил миллион долларов. В 1999 году Американский институт киноискусства поместил Элизабет Тейлор на 7 место в списке величайших звёзд кино. Её фильмы: «Национальный бархат», «Гигант», «Кошка на раскалённой крыше», «Слоновья тропа», «Запах тайны», «Внезапно, прошлым летом», «Клеопатра », «Синия птица».

Элизабет Тейлор beauty-around.com

Итальянская актриса, чья карьера достигла пика популярности в 1950—1960-е годы. Ее фильмы в Голливуде: «Посрами дьявола», «Трапеция», «Собор Парижской Богоматери », «Фанфан-тюльпан», «Провинциалка», «Приходи в сентябре», «Так мало никогда», «Соломон и царица Савская».

Джина Лоллобриджида beauty-around.com

Британская и американская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель. Получила «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме 1953 года «Римские каникулы », кроме того номинировалась четыре раза. Стала одной из самых высокооплачиваемых актрис кино своего времени. Поставлена Американским институтом киноискусства на 3 место в списке величайших актрис американского кино. Фильмы с её участием: «Сабрина », «История монахини», «Завтрак у Тиффани », «Дождись темноты», «Шарада», «Робин и Мэриан», «Всегда».

Одри Хепбёрн beauty-around.com

Грейс Келли

Американская актриса, с 1956 года — супруга князя Монако Ренье III, 10-я княгиня Монако, мать ныне правящего князя Альбера II. Американский институт киноискусства поместил её на 12-е место в списке «100 величайших звёзд кино». Фильмы с её участием: « », «Джентльмены предпочитают блондинок », «Как выйти замуж за миллионера», «Любовное гнездышко», «Ниагара».

Marilyn Monroe beauty-around.com

В военные годы мама была подростком, и как многие девочки, покупала открытки-фотографии кумиров того времени - артистов.
Эти приметы времени дожили до сегодняшних дней и бережно мною хранятся.

«От нее исходила… такая дивная прелесть, какую мне, уж поверьте моему слову, просто не приходилось встречать у других актрис. Ни тогда, ни после... А я их много перевидала… Ни у кого не было такой грации, такого легкого веселого шика - своего, природного».
Фаина Георгиевна Раневская

«По воспоминаниям некоторых коллег по цеху, на самом деле Орлова вовсе не блистала нечеловеческой красотой — маленького роста, худощавая, даже невзрачная, а без грима и вовсе выглядела неважно. Красавицей ее сделал Александров — заставил вставить белоснежные зубы и осветлить волосы. А ее фигура и так соответствовала голливудским стандартам (рост 158 см, талия всегда — 43 см)».

Практически всю свою кинокарьеру Орлова боролась за то, чтобы выглядеть на экране красивой. Когда перестали помогать ухищрения режиссёра, Орлова (наверное, одна из первых советских киноактрис) стала прибегать к пластическим операциям. Из своих поездок за границу она привозила не только редкие по тем временам туфли на прозрачных каблуках, но и специальный крем для лица и рук (руки у нее испортились еще в юности). Из страха показаться некрасивой Орлова панически боялась фотографироваться, всегда скрывала и свой истинный возраст. Когда в феврале 1972 года ей исполнилось 70 лет, она лично попросила высоких начальников ни в коем случае не упоминать ее возраст. Поэтому ни в одной газетной и журнальной статье, ни в одной телепередаче истинная причина внимания к актрисе так и не была упомянута.

Алла Константиновна Тарасова (1898—1973)

В 1921 году, когда так называемая “Качаловская группа” из МХАТа, куда входила и Тарасова, возвращалась с зарубежных гастролей на родину, Тарасова осталась (правда, только на время) за границей. Не вернулась она вместе со всеми в 1924 году и из США, осталась в Нью-Йорке; играла в спектаклях, открыла русское кафе, работала в нем официанткой, а ее муж варил кофе. Жизнь была тяжелой и часто безрадостной, но Тарасова не хотела возвращаться в Россию. Будущая «первая официальная актриса страны» сделала это в конце концов лишь по настоятельному требованию Станиславского, который был для нее непререкаемым авторитетом.
«Если пользоваться опубликованными материалами, то складывается образ истинной сталинистки, монументальной женщины. Но, изучая ее биографию, я начинаю понимать, что не от гордости она ограничивала круг знакомых. Она ни в одной анкете не упоминала брата, который был начальником контрразведки у Деникина. Не упомянула, что поддерживает связи с сестрой. Алла Константиновна, как правило, писала про сестру: «живет за границей, никогда не виделись, и жива ли она -- не знаю». Я смотрел анкету. А потом выясняю, что ее сестра была женой командира «Дикой дивизии» белой армии. И она никогда не упоминала о том, что ее бабка по материнской линии -- польская княгиня».
Глеб Скороходов, заслуженный деятель искусств России
http://people.passion.ru/

Нина Валентиновна Веселовская (род. 1932)

Окончила Школу-студию при МХАТ (1959) и стала актрисой драматического театра им. К. С. Станиславского. С 1978 — актриса Театра-студии киноактера. Заслуженная артистка РСФСР (1984).

Ее карьера началась в 20 лет с фильма-трилогии «Хождение по мукам». Роль Даши сделала из вчерашней студентки театрального института суперзвезду. Ну а потом... То ли она сама искушала судьбу, отказываясь от хороших ролей, то ли просто не везло. Сейчас актриса живет вместе с мужем в уютной квартирке в центре Москвы
«Михаил Яншин пригласил меня в Театр имени Станиславского на главную роль Елены в «Днях Турбиных». В этом театре я прослужила почти 20 лет, затем ушла. Стало невозможно работать, каждые три года менялся главный режиссер. Там была такая труппа, которая их буквально сжирала. Я решила, что больше не пойду ни в один театр. Меня взяли в штат «Мосфильма», играла на сцене Театра киноактера»
«Мы с мужем женаты почти 50 лет. Год за ручку ходили, потом поженились. Детей у нас нет, так уж получилось. Не могу сказать, что я очень хотела родить ребенка. А усыновить точно побоялась бы».
Из интервью Инессе Ланской

Людмила Васильевна Целиковская (1919—1992)

Первый недолгий брак с однокурсником Юрием Алексеевым-Месхиевым.
Второй муж - писатель Борис Войтехов.
В 23 года брак с 42-хлетним Михаилом Жаровым.
Следующий брак с 50-летним Каро Алабяном. Родился сын Саша.
В 60-х годах актриса связала свою жизнь с Юрием Любимовым, режиссёром театра на Таганке. Они прожили вместе более 15 лет.
Экранный имидж Целиковской был совершенно иным, чем у признанных звезд кино - Любови Орловой и Марины Ладыниной. Её героини не несли никакого идеологического начала.
«В ней был азарт. Она была легендой всей страны» Вячеслав Шалевич

Марина Алексеевна Ладынина (1908—2003)

"Родители Марины были простыми крестьянами. Отец, Алексей Дмитриевич Ладынин, имел три класса образования, а мать, Мария Наумовна, и была вовсе безграмотной. Кроме Марины в семье было еще трое детей.
На съемках фильма «Вражьи тропы» она познакомилась с кинорежиссером Иваном Пырьевым.К тому времени Марина Ладынина уже успела побывать замужем за актером Иваном Любезновым. Был женат и Пырьев, но ради Марины он пошел на развод с актрисой Адой Войцик. Ада очень тяжело переживала уход мужа и даже пыталась покончить с собой. Однажды она заявила Марине, что придет время, и Пырьев бросит ее. Она оказалась права.
В 1953 году Марина Ладынина вновь снялась в картине своего мужа (девятой по счету). В фильме «Испытание верности» она играла женщину, от которой уходит муж. Фильм оказался пророческим. После развода Пырьев, пользуясь своим авторитетом, запретил другим режиссёрам приглашать Ладынину на роли. На кинокарьере актрисы был поставлен крест.
Марина Ладынина пережила своего бывшего мужа на 35 лет. Первое время после развода она никуда не могла устроиться - ни один театр не хотел брать в труппу звезду, которая могла заслонить своей популярностью других актеров. Наконец Марину приняли в Театр-студию киноактера. Некоторое время она там играла, но затем была уволена. Постепенно сошли на нет и концерты, с которыми она ездила по городам и весям. Наступило полное забвение, болезни и безденежье".
http://www.rusactors.ru/ Игорь BIN

Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1955, мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой). В 1955-1957 — актриса Театра-студии киноактера. С 1957 — Академического Малого театра.
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Первые премии для актеров" за 1958 год.
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Первый приз за женскую роль" за 1960 год.
Народная артистка СССР (1978).

«В тот ноябрьский день 1994 года шестидесятитрехлетняя Руфина Дмитриевна возилась по хозяйству, протирала раковину. Открыла кран. Ей стало плохо, и она упала. Тряпочка заткнула сток. А из крана лилась горячая вода... Заметив потеки на потолке, соседи с нижнего этажа стали стучать в дверь. Решив, что дома никого нет, позвонили дочери. Когда дочь с мужем приехали и открыли дверь, на лестничную площадку хлынула река кипятка... Помочь Руфине Дмитриевне было уже нечем. Хоронили ее, прикрыв лицо и руки вуалькой.»
Людмила Дикуль. («Московский комсомолец», N197,2000 г.)

Однажды (в 1926 г.) Тамара Макарова проходила мимо «Ленфильма», и ее остановила ассистентка режиссеров Г. Козинцева и Л. Трауберга с традиционным вопросом: «Не хотите ли сняться в кино?».
В картине, ставшей для актрисы дебютом в кино, она сыграла роль машинистки. Ее героиня была настоящей женщиной-вамп, соблазняющей всех вокруг. Сергей Герасимов же снялся в роли агента Скальковского. Именно тогда между ними вспыхнула любовь, а спустя год Макарова и Герасимов сыграли свадьбу.
Родную сестру Макаровой репрессировали вслед за мужем, и их сын Артур остался один. В 1943 году бездетная Тамара Макарова с согласия мужа решила его усыновить. Фамилию Артур взял от приемной мамы, а отчество - от приемного отца.

Первой послевоенной работой Тамары Макаровой стала роль Хозяйки Медной горы в киносказке режиссера Александра Птушко «Каменный цветок». Главную мужскую роль в фильме сыграл Владимир Дружников. В 1946 году эта картина заняла первое место в прокате, собрав 23 миллиона зрителей.
Воплощение сказочной роли было настолько прекрасным, что некоторые художники взяли его за образец, и у многих популярных ранее статуэток Хозяйки - лицо Тамары Макаровой.

Игорь Ильинский в Малом театре ставил спектакль "Мадам Бовари" и взял на роль Эммы свою жену - актрису этого же театра Еремееву. Быстрицкую это возмутило, и она бросила в сторону Ильинского такую реплику: "Как вы можете дать роль Эммы Бовари Еремеевой, с ее фигурой?".

Из воспоминаний Э. Быстрицкой «Мне никогда в детстве не говорили о моей внешности. Впервые я услышала об этом в 13 лет, в госпитале. Двое раненых разговаривают: "Посмотри, какая хорошенькая девушка!" Оглянулась - никого... Потом долго смотрела в зеркало - ничего интересного не нашла. Мама воспитывала меня очень строго...»

«В молодости мне очень нравился чисто внешне Жан Марэ. Романтичный герой. Но я понимала: влюбляться в артиста-то же, что читать романы Дюма. А в жизни... Мой муж был интересный человек. С ним мне было интересно общаться, разговаривать, ходить по театрам и галереям, потом обсуждать увиденное, спорить. Своим формированием я во многом обязана ему. Сколько он помнил, сколько знал! Он любил историю... Но женщин он любил больше всего. Слишком. Хорошо, если бы я была у него одна. Это невозможно было перенести. Некоторые переносят - я не смогла...»
«У каждого человека есть свои потребности. У меня это гантели. По полкило каждая. Для женщины больше не нужно. Есть у меня гимнастическая палка, обруч. Пока все это мне доступно. Форма еще не ушла. Конечно, я сегодня не та, какой была 25 лет назад. Я это понимаю. И не притязаю на исключительность в сохранении вечной молодости».
http://www.rusactors.ru/ Игорь BIN

Некоторые сведения с сайтов

В женской моде ХХ века мой самый любимый период — это 30-е годы. Мне очень нравятся текучие линии платьев, изысканные детали отделок и роскошные аксессуары в стиле ар-деко.


Да и фильмы того периода я могу смотреть бесконечно — еще бы, ведь тогда снимались неземные Дитрих, Гарбо, Шерер, Свенсон, Френсис, Ломбард! Ну, а актеры-мужчины "Золотой эры Голливуда" - это тема для отдельного рассказа.

Joan Crawford, Clark Gable, 1931

И непонятно, украшали ли платья актрис или эти красавицы преображали собой роскошные туалеты. Автор поста la_gatta_ciara

Kay Francis, Basil Rathbone, 1930

Ведь в таких нарядах надо уметь двигаться, здесь очень важна правильная пластика.


М. Дитрих в фильме "Шанхайский экспресс"

Что еще мне особенно нравится в женской моде той поры — это декольтированные спины женских платьев.

Поскольку я сама женщина, то мне всегда раньше было интересно — носили ли бюстгальтеры под такие платья? Вроде бы, нет...Автор поста la_gatta_ciara

Elizabeth Hawes "Diamond Horsehoe" 1936, актриса Barbara Stanwyck

Tala Birell, 1930s

Но, ведь, в отличие от дня сегодняшнего, тогда платья не надевали на голое тело.

Мадонна в платье от Стеллы Маккартни

Jean Harlow 1929. На этом фото видно, что под платьем есть, как минимум, пояс для чулок.

Да и бюстгальтеры в то время носили даже под сильно декольтированные платья. Просто они были специального фасона.Автор поста la_gatta_ciara

В 1930-е была очень популярна марка белья Kestos.
На лифчике этой фирмы, который мы видим на фото, лямки можно опускать и поднимать по необходимости - там на нижней ленточке специально сделано много петелек. Потом белье фиксировалось к бретелькам платья, чтобы оно не вылезало при движении.Автор поста la_gatta_ciara

Кэрол Ломбард

Еще один вариант белья под декольте на спинеАвтор поста la_gatta_ciara

Constance Bennett by George Hurrell. На этом фото в вырезе декольте даже виден кусочек белья


Myrna Loy, 1930s

Собственно, сегодня тоже существует вариант такого бюстгальтера Low Back Bra ConverterАвтор поста la_gatta_ciara

А такие бюстье носили под открытый верх и неглубокое декольте.




Woman"s Brassiere, 1938

Крой по косой требует плоского живота и ровной линии бедер - эти платья обтягивают фигуру, как трикотажный чулок.Автор поста la_gatta_ciara

1930"s Hollywood Glamour

Норма Шерер

Сам собой напрашивается вопрос: что же, во времена ар деко все дамы имели подтянутые фигуры? И даже пожилые?Автор поста la_gatta_ciara



И вот разгадка — очень плотный, эластичный пояс для чулок, утягивающий все проблемные зоны.

Кому нужно было еще сильнее утянуть бедра и живот - делали на заказ пояс для чулок, в который были вшиты кости, как в старинных корсетах.Автор поста la_gatta_ciara


Woman"s Corset, 1933 Underbelt

Боюсь только, что такой пояс невозможно было одеть под тонкое платье. Но всегда же есть варианты.