Женщины Майи Рамишвили: новое слово в грузинском искусстве

Ещё не так давно, всего лет двенадцать назад, всякое устремление к иконной красоте считалось почти курьёзом. Называлось архаическою причудою. Для не знавших икон служило даже признаком несовершенного вкуса.

Живо помнится мне приговор, какой всем близким к древним иконам приходилось выслушивать, отстаивая свою уверенность в том, что иконы и религиозная стенопись, великие священным мистическим смыслом, скажут слово тоже великое в будущем нашего искусства.

С тупостью варваров множайшие проходили мимо прекрасных изображений. Были закрыты для них священные лики. Были черны для них сверкающие краски. Была недосягаема им чудная изощрённость творчества... Если одни пренебрегали народным сокровищем искусства, то другие грубыми руками выхватывали из него непонятые ими части и старались объяснить их и даже исправить. Правда, горше пренебрежения были часто эти непрошеные исправления и толкования.

Горнюю область искусства старались объяснить буквою мёртвой науки. Знанием холодным убивалось на многие годы то, чем могло жить наше сердце. Отвращался глаз от искусства, скрытого словами неуместными.

Слушая мёртвую речь о прекрасных живописных изображениях, часто думалось, не лучше ли творениям этим погибнуть, нежели вызывать суждения, столь далёкие от творчества, от красоты!.. Чуждые искусству мудрования вызывали ремесленное отношение к высокому делу. К иконам устремлялись грубые руки. И гибли памятники безвозвратно. Не закрывалось, но ремесленно исправлялось и подновлялось высокое творчество наших примитивов.

Меньше упрекаем тёмных людей, просто сокрывших не понятые ими творения, нежели надменных исправителей, погубивших памятники великолепные.

Проезжая по Руси, приходилось воочию узнавать несказанное глумление над священными изображениями. С чувством облегчения приходилось слышать об иконах, просто вынесенных в кладовую, и видеть неопасно замазанные фрески... Однако как бы ни была несовершенна культура страны, как бы ни были скудны познания духовных лиц и начальствующих в мире, - среди людей, преданных иконам, жила твёрдая уверенность в том, что в самое скорое время мы всё-таки познаем высокую ценность иконописных памятников. Молодые поймут, что истинное, смелое искусство древних художников более не может лежать под спудом, в тёмных углах.

Конечно, движения общественные всегда неукротимы. От обидного незнания мы быстро перескочим даже в снобизм. Наряду с прежними, уже редкими, отрицаниями можно слышать увлечение новоявленное, смешное...

Но лучше пусть увлечение, пусть ослепление светом, нежели мрак. Снобы, зашедшие посмотреть на икону, пройдут. Их увлечение ненадолго. Им, скучным, всё наскучит, но и из их ряда выйдет кто-нибудь и глубоко проникнется красотою старого творчества и узнает - какие широкие, блестящие пути будущего даёт русская икона.

Последние годы для наших священных изображений были особо опасными. Слишком многое стало искажаться. Как будто заторопились вандалы в своём мерзком деле. Испорченное ими стало осыпаться. Многое оказалось предварительно смытым и сбитым.

Приходила на ум страшная мысль. Неужели будущим поколениям придётся изучать древность по фальшивым и грубым подновлениям? Что же тогда могло бы запечатлеться в неясных умах, если даже подлинная красота ими не была узнана?

Появились лишённые вкуса и понимания иконописные артели. Стала искажаться твёрдая традиция мстёрских и холуйских мастеров. К тому же под личиной «улучшения дела» их начали учить рисовать античные гипсы и тем отрывать их от исконного твёрдого знания. Немногие голоса понимающих звучали одиноко, и прекрасные иконные собрания ничто не преображали.

Иноземцы нам и тут помогли. Ряд лучших художников Запада начал усиленно указывать на наше забытое сокровище. На Западе об иконах зашумели. Стали завидовать.

Пусть иконы поставят на самых видных местах. Пусть на перепутьях, на площадях водрузят их, да светят всем, но пусть помнят, что не по всем улицам иконы носить подобает. Мера правильная установит на нашем камне искусства и грань правильную.

Это будем помнить. О прежних укоризнах навсегда забудем.

Научимся смотреть глазом добрым. Будем помнить, что нам нужен не спор, а строительство.

В понимании икон за последние дни произошли оценки правдивые. Наконец-то поняли, что не простые тёмные силы творили иконы, а художники, подлинные художники своего времени!

Вспомним экстаз написания иконы:

...«дали ему святую воду и святые мощи, чтобы, смешав святую воду и святые мощи с красками, написал святую и освящённую икону. И он писал сию святую икону и только по субботам и воскресениям приобщался пищи и с великими радением и бдением в тишине великой совершил её»...

Вспомним ещё раз, как возревновал об иконе Стоглав и Собор царя Алексея Михайловича:

...«с превеликим тщанием писати образ Господа Нашего Иисуса Христа и Пречистыя Его Богоматери и Святых Пророков... по образу и по подобию и по существу, смотря на образ древних иконописцев. И знаменовати с добрых образцов».

Собор царя Алексея Михайловича разъясняет:

...«да иконы лепо, честно, с достойным украшением, искусстным разсмотром художества пишены будут, во еже бы всякаго возраста благоговейная очеса си на тя возводящим к сокрушению сердца к любви Божии и Святых Его Угодников, подражанию житию их благоугодному возбуждатися и предстояще им мнети бы на небеси стояти себе пред лицы самых первообразных»...

Не поленимся вспомнить ещё раз, каким словом Окружной Грамоты Тишайший царь иконы и мастеров-иконописцев пожаловал:

...«и яко при благочестивейшем и равноопостольном Царе Константине и по нем бывших царех правоверных церковницы... велиею честью почитаеми бяху, со сигклитом царьским и прочиими благородными равенство почитания повсюду приимаху, тако в нашей царьстей православней державе икон святых писателие тщаливии и честнии, яко истинные церковнаго благолепия художницы, да почтутся, всем прочиим председание художником да восприимут и кисть разноличноцветно употреблена тростию или пером писателем, да предравенствуют; достойно бо есть от всех почитаемыя хитрости художником почитаемым быти.

Почтежеся образотворения дело от самого Бога, егда во ветхом завете повел ангельская лица в храме си и над киотом завета вообразити. Прият честь и в новой Благодати от Самаго Христа Господа, егда изволих лице свое на обрусе Авгарю царю без писания начертати. Почтеся от святых Апостол, ибо святый Евангелист Лука святыя иконы писаша. Почтеся от всея православныя кафолическия церкве, егда на седмом вселенском соборе иконам святым должное утвердися поклонение. Почтеся и от Ангел святых, ибо многажды сами святыя иконы Божиим написаху повелением, яко во святой великой Лавре Киево-Печерской, вместо иконописца Алимпия святаго и иногда многащи.

Непреобидимо и пренебрегомо сие православное рукоделие и от начальствующих в мире во вся предетекшие веки бяше: не точию бо благородных чада, гонзающе праздножительства и безделнаго щапства, многошарного любезно труждахуся кистию, но и самем златый скипетр держателем изряднейшая бываше утеха, кистию и шары разноличноцветными художества хитроделием Богу и естеству подражати. Кто бе в древнем Риме преславный от Павел Емилий, его же похвалами вся книги историческия исполнишася: сей взыска в Афинех Митродора иконописца, купно и философа, во еже бы научити юныя си краснейшему преславных побед своих начертанию. Коль славный род Фавиев Римских: сих праотец Фавий не меншую стяжа похвалу иконною кистью, яко прочие мечем и копием острым. А Гречестие премудрии законополагателие толь честно сие судиша быти художество яко же завет им положите, да никто от раб и пленник иконнаго писания вдан будет изучению, но точию благородных чада и советничии сынове тому преславному навыкнут художеству. Толико убо от Бога, от церкве и от всех чинов и веков мира почтеннаго художницы дела в ресноту почитаеми да будут... Сим тако быти хотящим в нашей православнаго царствия державе неизменно выну узаконяем и повелеваем подражающе узаконению благовернаго Государя Царя и Великаго Князя Иоанна Васильевича, всея России Самодержца, в Стоглаве воспоминаемому в главе 43, да о честных и святых иконех и о иконописателех вся вышереченная в сей грамоте нашей царьстей непреступно хранима и блюдома будут выну»...

Настроительно и трогательно слово Тишайшего царя. Эти речи нам уместно припомнить. Заметьте, пожалованы царским словом не какие-нибудь захудалые, ничтожные мастера. Ценно нам сознавать, что и Соборы, и цари жаловали именно тех художников, которыми справедливо восхищаемся и мы. Огненным очищением из-под старой олифы зажигая первоначальные краски, мы видим всю смелость истинно живописного дерзновения. Видим творчество, сложенное глубоким мистическим смыслом. И великое углубление создало восторг, общий многим векам и народам.

Можно временно, как случилось у нас, удалиться от этих красот. По нерадению и неразумению можно забыть о них, но мир бережёт свои клады, и вовремя выходят они из темноты, чтобы светить на новых путях.

В церковном строительстве уже звучат новые тона. Мы вспомнили, что стенопись должна быть прекрасна красками. Вспомнили о суровой и бездонной значительности старых сочинений. Вспомнили о сочетаниях красок, смелых и завидных в своей неожиданности. Вспомнили о том, что об иконах мы знаем слишком мало.

Светлыми знамениями выдвинулись иконы в музеях на лучшие места. Государь проникновенным словом и примером указал начальствующим всё глубокое значение наших священных изображений. Лучшие иерархи прозрели на наши подлинные сокровища, которые многие из них прежде по неразумению изгоняли. Молодёжь поняла красоту иконы. От иконы осветился яркий путь будущих достижений искусства.

«Русская икона» хочет укрепить в русском обществе художественное значение иконы. Доброму начинанию шлю привет, а иконе кланяюсь.

Русская икона. 1914. № 1. С. 14 – 19.

» проблем не было. У меня тогда, в 2008-ом, стояла простая задача: показать, что на Южной Урале есть детская литература, есть хорошие иллюстраторы детских книг.

Сейчас начат выпуск второго пула серии «От 7 до 12» — в другом формате, и с более сложной задачей: сделать именно ЛУЧШИЕ КНИГИ. С текстами всё просто: и местные авторы выросли за эти годы, и в издательстве появился большой портфель произведений российских авторов. А вот с иллюстраторами оказалось трудно: требования к иллюстрациям выросли, а художников, готовых справиться с поставленной задачей, оказалось мало.
Пришлось обратиться к знакомым и незнакомым, к интернет-сообществу: Нужны художники! Сейчас в трёх папках издательской почты почти сто заявок от художников России. Для них — это техническое задание.

Уважаемые художники! Во-первых, спасибо вам огромное, что откликнулись, было очень интересно знакомиться с вашими работами.
Во-вторых, здесь я пишу ТЗ по иллюстрированию, и некоторым из вас предложу с ним ознакомиться (сейчас буду писать письма). Проиллюстрировать надо следующие книги:

1. Книга № 1. Михаил Придворов, Андрей Сметанин. Стихи для семейного чтения с детьми 7-12 лет. Серия «От 7 до 12. Лучшие книги для семейного чтения».
Формат 195 (шир.)*217 (выс.) мм.
Обложка: мелованная 250 гм2 (4+0)
Блок: мелованная 115 гм2 (4+4)
96 полос + 4 обложка
Переплет: термоклей
Односторонняя ламинация обложки

Два варианта иллюстрирования :
1) Делаются 10 сборных разворотов (по пять на автора+обложка). Сборные иллюстрации – когда на одном развороте герои разных стихов автора, связанные общим сюжетом (фоном). На остальных страницах – цветной фон и «аппликации» из сборного сюжета (больше как элементы декора, нежели иллюстрации). В таком стиле Светланой Никонюк сделаны иллюстрации к сборнику «Я сижу на облаке» — иллюстрация верхняя и эта:

А это пример «аппликации»:


2) Иллюстрируются все страницы «разворотами», т.е., каждый разворот представляет собой цельную картину, объединяющие все стихи на двух страницах (количество стихов на разворот может быть от одного до 4, чаще всего это 2-3). Фон обязателен (собственный). Принимаются предложения художника по стилю иллюстраций.
Примеры такого подхода — в иллюстрациях Сергея Андрусенко к книге «Стихи на вырост» (Янис Грантс и Дмитрий Сметанин):



Главное требование: САМОБЫТНОСТЬ, качество, созвучность с автором. Эксперименты приветствуются. Какие именно техники – неважно. ПРИВЕДЕННЫМ КАРТИНКАМ НЕ НАДО ПОДРАЖАТЬ!!! Надо сделать ЛУЧШЕ. Каждая книга серии будет иллюстрироваться другим художником.

Макет может быть сделан в издательстве, но если художник примет участие в формировании последовательности стихов и сам сделает макет — это только приветствуется.

Сроки: 1 месяц. Про оплату напишу в письмах каждому из заявившихся.

Тестовое задание: стихотворение Михаила Придворова «Прекрасное чёрное чудище» :

Прекрасное чёрное чудище
Баюкало детку свою:
– Поспи, моё солнышко, чуть ещё,
Я песню тебе напою.

Пока не осыпался росами
Полуночных красок триптих,
Ты дремлешь с немыми вопросами,
А я отвечаю на них.

О тайнах больших и загадочных
В пещерах за горным хребтом,
О том, как рождаются бабочки
И как улетают потом.

О маленьких гномах и золоте,
О каменных троллях в глуши,
О том, как на севере холодно,
О безднах, где нет ни души.

О море, где парусник плавает,
О небе, где птица парит.
О том, как движеньями плавными
Погасит рассвет фонари.

Пока ещё месяц не выстоял
Свой час в поднебесном краю,
Я шёрстку послушно-волнистую
Тихонько поглажу твою.

И, может, когда-нибудь в будущем,
Услышав последний ответ,
Ты вырастешь в чёрное чудище,
Прекрасней которого нет.

2. Серия «Учись говорить» для детей от 1 до 3 лет.
Формат А5, горизонтальное размещение текста и рисунка (по широкой стороне).
Обложка Внутр. блок — Мелованная 150 гм (4+4)
Кол- полос 8 полос 16 полос, скрепка

Один разворот — одно стихотворение (четверостишие) и один рисунок. Требования к рисункам: простота и узнаваемость животных для ребенка, интересность для взрослого, передача «разговорности» и настроения. Главное, чтобы был изображен процесс «говорения», ребёнку, глядя на картинку, захотелось «разговаривать» с животным. А взрослые могли бы повесить такие картинки на стенку, и этот разворот стал бы украшением современной квартиры.
Таких книг будет минимум 4. Сейчас полностью готовы тексты про «разговоры» домашних животных, диких, в редактуре звуки музыкальных инструментов, транспорта, игрушек. Художник будет один у всей серии.Серия будет продолжаться.
Предложения по оплате жду на почту вместе с тестами.
Тестовое задание: стихотворение Ранневой-Сиротина
ЛЬВЁНОК

Львёнок, хоть и не сердит,
Оглушительно рычит.
Папа-лев – его кумир.
Папа: — Р-Р-Р!
И львёнок: — Р-Р-Р-Р!!

ИЛЛЮСТРАЦИИ

УЧЕБНЫЕ РАБОТЫ

I. РИСУНКИ С НАТУРЫ

Геометрические тела

Геометрические тела

Шар в миске

Натюрморт из бытовых предметов

Натюрморт из бытовых предметов c чучелом птицы

Зарисовки отделыных предметов: бочка, табурет и стул

Зарисовки отдельных предметов: корзинка и чашка, ботинки

Драпировка на стуле

Натюрморт c драпировкой

Мужская голова

Женская голова

Мужская голова в четырех поворотах

Женская голова в трек поворотах

Зарисовки рук

Мужская фигура в трех поворотах

II. НАБРОСКИ

Стоящий мальчик. Набросок

Дети на прогулке. Композиционный бросок

Сидящий мальчик. Набросок

За столом. Композиционный набросок

Набросок белого медведя

Наброски кошки

Наброски львов

Наброски медвежат

Сосновые ветки (акварель)

Кузнечик (акварель)

Рисунок лесного пейзажа

III. КОМПОЗИЦИЯ

Эскиз композиции «В контошНе> (масло)

Лошадь в поле (акварель). Подготови-тельный этюд

Лошадь c жеребенком (акварель). Подготовительный этюд

Эскиз композицти «В конюшне»

Koнюшня. Подготовительная зарисовка

РАБОТЫ МАСТЕРОВ

А. Л ы с е н к o. Рисунок натурщика

А. И в а н о в. Рисунок натурщицы

А. И в а н о в. Обнаженный мальчик

Ф. Б p y н и. Рисунок натурщтlков

П. Ч и c т я к o в. Рисунок натурщика

В. C e p o в. Начатый рисунок c натуры

В. С е р о в. IIпоконченный рисунок c натуры

А. И в a н o в. Голова девушки

А. И в а н о в. Голова левушки

Д. K a p д o в c к и й. Голова старика

H. К а с а т к и н. Голова мальчика

Г. В е р е й с к и й. Портрет Ершова

И. P e п и н. Портрет Баташевой

B. C e p o в. Лист из альбома

B. C e p o в. Наброски совы

B. B a т a г и н. Наброскп страусов

В. B a т a г и н. Наброски зайца

B. Серов. Дуб

Д. К а р д о в с к и й. Зарисовки сосен

B. C е p o в. Наброски пейзажей

B. C e p o в. Tpишкин кафтан. Зарисовка к композиции

B. C e p o в. Тришкин кафтап

Б. Я к o в л e в. Натюрморт

И. Х р у ц к и й. Натюрморт

Ш a p д e н. Натюрморт

Ш a p д e н. Натюрморт

B. C y p и к o в. Боярыня Морозова. Эскиз композиции

B. С у р и к о в. Боярыня Морозова.

В. С у р и к о в. Боярыня Морозова Эскизы композиции

B. С у р и к о в. Боярыня Лорозова_ Эскизы композиции

B. С у р и к о в. Боярыня Морозова.. Фрагмент композиции

В. С у р и к о в. Женская фигура co скрещенными руками. Зарисовка к картине «Боярыня Морозова»

В. С у р и к о в. Женская фигура со скрещенными руками. Этюд к картине «Боярыня Морозова»

B. С у р и к о в. Странник. Этюд к кар-тине «Боярыня Морозова»

Р а ф а э л ь М о р г е н. Гравюра с фрески Леонардо да Винчи "Тайная вечеря"

B книге помещены учебные работы учащихся Московской средней художественной школы при Художественном институте им. В_ И. Сyрикова Академии художеств СССР

Сама художница рассказывает о себе вкратце:

(Свернуть )




Майя Мякила - шведская художница, шизофреник. Известна своими психоделическими и ужасающими картинами. Родилась 21 марта 1979 года в городе Норчёпинг в Швеции.. В настоящее время она живет и работает в Стокгольме, Швеция.. Является шведским художником, известным своей мало образованностью..

Сама художница рассказывает о себе вкратце:
"Я думаю что меня называют "Изобразителем страха", потому что я имею дело с трудными эмоциями и такие темы, как страх, тоска, безумие, гнев и скорбь присутствуют в моем искусстве. Но я главным образом вдохновлена фильмами и режиссерами, такими как Дэвид Линч, Ингмар Бергман, Альфред Хичкок, Рой Андерссон, Терри Гиллиам и Тим Бертон и художниками - Иеронима Босха, Питера Брейгеля, Франсиско Гойя, Жан-Мишель Баския и мастерами Disney Studio в 1930-40-е годы..

По словам автора столь страшных картин, главная вещь в жизни для нее - правда. “Ну хорошо, есть еще любовь и искусство, и они, пожалуй, более важны, но если мы не живем правдиво, мы не можем любить человека по-настоящему, и если не говорим правды о произведениях искусства, то ни о каком искусстве и речи быть не может”, - утверждает художница.

Именно правду она считает главной целью своих страшных картин. Даже если это достаточно жуткая правда. Mia Makila затрагивает многие темы: политику, любовь, людей, жизнь в целом. Судя по картинам Мии, в мире нет правды, которая скрывала бы что-то хорошее. Интересно, откуда сама Mia знает, что всё это правда? Так или иначе, она находит в своих картинах воплощение своим демонам и кошмарам, своим страхам и печалям, рисует их, чтобы избавиться от них. В ее картинах действительно есть много чего от ночных кошмаров: жуткие несочетающиеся образы. Собранные по какой-то необъяснимой логике в одном месте.

Интерактивный музей - океанариум, имеющий одновременно обучающий и развлекательный функционал, работающий в одной связке (Educational entertainment - Edutainment).

  • Работа участвовала в конкурсе FUTUWAWA Competition 2014.
  • Источник изображений: futuwawa.pl



My master thesis’ subject is "Leisure and education in architecture – Warsaw Aquarium". Architecture is a reflection of the processes taking place in society. Activities that combines leisure and education are important element of social life. The author have chosen this topic because of the phenomenon of interactive museums that constantly attracts crowds of visitors. Warsaw is the largest Polish city, with population of 2 mln people, but it does not have any recreation or entertainment center. The city is seperated from the river, over which there are large , undeveloped areas . One of the places that combine leisure and education in Warsaw is the Zoological Garden and the Copernicus Science Centre. ZOO is a very popular place, but it’s the most attractive during warm days, when people willingly choose to wander with their kids, and the Copernicus Science Centre enjoys extremely high popularity constantly regardless the weather condition. In the era of new media, especially among young people, movies about animals are very popular. In the theoretical part of the work, author study how people choose the forms of spending free time, what affect this change in customs and culture of the society. The author explains the concepts of free time, briefly introduces the theories related to this issue and present the different aspects of this phenomenon over the centuries. Using the CBOS "Leisure Poles", the paper presents the problems of free time currently exist in Poland. The theoretical part focuses on the cultural and educational aspects related to recreation and describes the types of buildings associated with the entertainment and education. The idea of the project is based on the creation of oceanic educatorium – the attractive place that combines education and entertainment. The building is located in Warsaw upon Vistula River – on the slot adjacent to the Copernicus Science Centre and Warsaw University Library. The building has a footbridge connecting the two banks of the Vistula on the roof. And can be a part of newly designed cultural-educational path, which is an alternative to the path of historical museums extending along the historic Royal Route. The building combines the functions of education and entertainment in the form of City Aquarium. In addition, the project provides the possibility to rent part of the building to organize activities for children and adults, so the building can also exist as a cultural center. Public hall can be rented for events, and part of the exhibition can be a bookstore, the place where you can read books without having to buy them. The building is designed to tell visitors a complete story about oceans and animals which live in water, there which will be displayed films and lectures about animals. The interior of the building is designed as a thematically organized tour starting from the top floor (accessible from the main lobby with movable ramps) or directly from the footbridge. The goal of the design was to create a continuous story, supported the presented animals, interactive exhibition and interior design. City Aquarium is open to people of all ages, and its main aim is to raise awareness among visitors about oceans in an attractive way and to provide good entertainment.












«Урбанистические горы на территории FSO (Fabryka Samochodów Osobowych S.A. - Завод Легковых Автомобилей)» | City mountain within the area of FSO car factory

Комплекс из трёх урбанистических гор на бывшей испытательной площадке FSO . Обособленные жилые дома с садами расположены на вершинах гор.

  • Авторы: Maja Wrońska, Anna Majewska.
  • Работа участвовала в конкурсе FUTUWAWA Competition 2013.
  • Источник изображений: futuwawa.pl




The project involves the creation of a set of three city mountains on the former FSO test track. Detached houses with gardens are designed on the slope of the highest mountain. Access to the buildings are possible from a spiral ramp around the hill. Services are located on the second hill and on the third one a kindergarten, a school, and a sports center with a football club for young people from Praga district are available. Pulled-up buildings have allowed a recreation park to be designed in the surrounding area. A large number of lawns generate biomass that, suitably processed, could be burned in the incinerator located inside the highest mountain.

The CITY MOUNTAIN would generate a new:

  • QUALITY OF SOCIAL LIFE – mountain: an accumulation of buildings – availability of many different functions in a small area – houses with gardens – more flats – the release of land – park – a large public space – space for sport and recreation for the inhabitants of Warsaw – education through sport for young people from Praga district.
  • RESPECT FOR THE ENVIRONMENT – pulled-up buildings – saving space – the accumulation of functions – biogas – green energy – the usage of easily accessible and currently wasted material to produce energy (grass from the park and surrounding green areas of Warsaw) – park – a natural landscape park on the bank of the Vistula River – no destruction of the ecosystem – a large biologically active space, biogas fuel.
  • QUALITY OF THE ARCHITECTURE – restoring multi-layered social life in a post-industrial, degraded area – houses with gardens 15 minutes from the city center – the preservation of Vistula River’s natural bank.






«Зелёное производство - гиперструктура для 15000 жителей на территории Варшавского металлургического завода» | Green production – a hiperstructure for 15,000 inhabitants in the area of Warsaw Ironworks

Студенческий проект городской гиперструктуры, вмещающей 15000 жителей, на территории заброшенного Варшавского металлургического завода. Проект предполагает создание в данном районе города центра текстильной промышленности. Гиперструктура разделена на более маленькие структуры, состоящие из 7 элементов, напоминающих по форме цветы, которые включают жилые дома, промышленные площадки, с/х площадки, школы, детские сады, колледжи, парки, церковь и кладбище. Автомобильный трафик запланировано перевести на подземный уровень, поверхность земли предназначена только для перемещения пешеходов и общественного транспорта.

  • Работа участвовала в конкурсе FUTUWAWA Competition 2012.
  • Источник изображений: futuwawa.pl



Student project of a structure located in the degraded industrial area of the Warsaw Ironworks, aimed at making it attractive and pulling it back to the urban fabric, made in the Independent Laboratory of Industrial and Large Spatial Design of the Faculty of Architecture, Warsaw University of Technology. Designing a weaving center will result in people migrating to this area of the city. The increase in the intensity of development, and thus increase in demand for energy has been addressed by the cultivation of energy plants and algae. The whole structure is divided into smaller systems consisting of seven units, visible as a “flower” from above, and it includes a housing unit, industrial unit, cultivaition unit and schools, kindergartens, a college, parking lots, recreational areas, a church and a cemetery. Roads for cars are located underground, the surface is designed for pedestrians and public transport (buses). The structure can accommodate 15,000 people.