Занятие по рисованию во второй младшей группе «Любопытные цыплята вышли на лужайку. Конспект нод во второй младшей группе по рисованию

В детском саду ребятишки не только спят, играют и кушают, но еще и активно развиваются. За то, чтобы малыши узнавали как можно больше нового и полезного, отвечают обычно именно воспитатели. Рисование во 2 младшей группе является не просто способом развлечь детей, но и важным этапом развития и познания окружающего мира. Именно поэтому подготавливать уроки приходится особенно тщательно.

На что влияет изобразительное искусство

Прежде всего, на мировосприятие. Некоторым детям сложно выразить словами все то, что они чувствуют, понимают и знают. И здесь на помощь приходит рисование как способ показать свои эмоции. То, какие цвета подбирает ребенок, говорит о многом. Вот почему рисование во 2 младшей группе так важно. Это один из способов понять малыша. Не говоря уже о том, что это еще и метод его обучения. В такой форме новая информация усваивается быстрее и проще.

Какие темы стоит подбирать

Естественно, существует целый ряд стандартных тематик, которые используются практически во всех детских садах страны. Однако есть и другие. Те, которые подбираются и задаются воспитателем индивидуально. Так, например, рисование во 2 младшей группе может включать стандартные сезонные (зима, весна, лето, осень) тематики и в качестве подтем такие, как "Первая капель", "Первый снег", "Первая зеленая травка", "Что делают животные осенью в лесу" и многие другие. Все зависит от того, что именно предлагает воспитатель, как он готовит малышей к таким заданиям. Однозначно специалисты (детские психологи) рекомендуют подбирать как можно больше разнообразных тем, которые охватывают различные области и сферы жизни.

Пальчиковые краски

Рисование во 2 младшей группе нередко предлагается именно такими материалами. Почему? Во-первых, это развивает мелкую моторику. Во-вторых, считается, что это нетрадиционное рисование в младшей группе. То есть еще один способ развиваться, совершенствоваться, фантазировать. Кроме того, малышам легче, чем кистями или карандашами. Примечательно, что нетрадиционное рисование в младшей группе бывает не только такими красками. Есть и другие способы выражаться в творчестве.

Альтернативные материалы для рисования

Существует масса материалов, с которыми детки могут заниматься изобразительным искусством. Так, например, на сезонные темы воспитателями нередко предлагаются такие:


Это далеко не полный список материалов, однако один из самых популярных в младших группах. Примечательно и то, что все работы, подразумевающие использование клея, проводятся только воспитателем, дети сами ничего не приклеивают. По крайней мере, именно в младшей группе.

Осень как тема для творчества

В это время года природа начинает готовиться к зимовке, листья сбрасывают листву, трава жухнет. В детском же саду проходят различные праздники на осеннюю тематику, а также уроки изобразительного искусства. И здесь воспитателю важно продумать целиком занятие. Рисование (вторая младшая группа) на осеннюю тематику может включать сразу несколько уроков, которые распределяют на все три месяца. Какие подтемы обычно используют:

  • Встреча осени.
  • Первые сменившие цвет листочки.
  • Красная рябина.
  • Погода в лесу.
  • Подготовка животных к зимовке.

Иногда в этот список включаются дополнительные темы и ключи, по усмотрению воспитателя. (младшая группа детского сада) подразумевает, что хотя бы одна из описанных тем должна быть выполнена не только красками или карандашами. Так, например, можно изобразить осенний лес с настоящими приклеенными листиками, веточками, травкой. Какие-то элементы прорисовываются от руки. Это и есть нетрадиционная техника.

Чем полезна такая методика

Во-первых, сочетание нескольких действий в одной работе помогает развивать логическое мышление. Ребенок начинает активно анализировать то, что он делает, просчитывать, что ему еще может потребоваться. Во-вторых, изобразительное искусство служит средством выражения чувств и эмоций, что очень полезно замкнутым и скрытным детям. Рисование (вторая младшая группа садика) в нетрадиционной форме преследует сразу несколько целей: развитие, открытие, познание. С каждым занятием ребенок узнает все больше и больше новой информации, которая ему пригодится в будущем. Так, например, некоторые продукты могут послужить средством самовыражения и творчества, а не быть просто едой. Кроме того, малыши, благодаря такой технике, обучаются воспринимать мир с разных сторон. Они узнают, что рисунок бывает не только плоским, но и объемным, что сочетание разных способов рисования дает неожиданный, но интересный результат.

Осенний лес как отдельная тема

Именно в сентябре, октябре и ноябре уроки изобразительного искусства в садике проходят в нетрадиционной технике. Связано это с обилием природных материалов, которые активно используются в работе. Какое к этому имеет отношение рисование (2 младшая группа)? Осень является тем временем года, которое ребятишкам проще всего изобразить самостоятельно. Например, лес. Из веточек обычно выполняются стволы деревьев, цветной бумагой или красками рисуются листики, из шишек или орехов изготавливают объемных животных на бумаге. Все это в совокупности позволяет сделать красивую композицию, а также развиваться. Большинство малышей второй младшей группы любят повозиться с различными материалами, приспосабливать их под свои нужды, рисовать.

Что говорят детские психологи

Врачи-специалисты давно отметили, насколько положительно влияет творчество на развитие человека. Поэтому и рисование является обязательной процедурой в детских садиках. Помимо того, что оно развивает мышление, оно еще и учит усидчивости, целеустремленности, фантазии, избавляет от лени. В дальнейшей жизни все эти качества очень пригодятся малышам. Если совсем маленькие дети имеют проблемы с усидчивостью, им постоянно требуется быть в движении, то во второй младшей группе развитие этого качества крайне необходимо, иначе воспитатели бы просто не справлялись с таким количеством активных и постоянно перемещающихся ребятишек. В первых классах школы тоже пригодится умение "посидеть на месте" в течение определенного отрезка времени. И этому тоже учит рисование.

Зимний праздник

Это одна из самых излюбленных тематик у малышей. Во-первых, можно рисовать все то, что им так дорого: Новый год, снег, санки, елочки. Во-вторых, воспитатели всегда придумывают что-то особенное и новое. Например, технику вбивания рисунка. Что она означает? Это особое рисование в ДОУ (младшая группа), когда краска наносится на бумагу при помощи ватных палочек или тампонов - как бы вбивается в лист. Таким способом обычно рисуют снег на елочках, снежинки, конфетти или разноцветные салюты. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сначала научить и показать технику без краски, а затем уже с ней. Так изображение получается четким и ярким. Иногда занятия сопровождаются играми, стишками, загадками или песнями. Так и запоминать детям проще, и рисовать интереснее. Главная цель занятия заключается в изучении новой техники изобразительного искусства, создании праздничного и веселого настроения, развитии мелкой моторики.

Вывод о рисовании в детском садике

Малыши впитывают знания достаточно быстро. Уроки рисования позволяют развивать фантазию, мышление, эстетическое восприятие, формируют вкус и чувство прекрасного. Родители же дома должны поддерживать своих детей, заниматься с ними в свободное время, регулярно давать им новые знания.

Татьяна Семеняко

Программные задачи :

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом . Развивать чувство ритма : побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами , линиями, покрывая ими всю поверхность листа. Закреплять умение правильно держать карандаш . Воспитывать самостоятельность.

Материалы :

У детей : альбомный лист, цветные карандаши . У воспитателя : картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, цветные карандаши и бумага для показа детям способов изображения.

Предварительная работа :

Наблюдение за дождем , беседа о дожде , туче; чтение стихов о дожде . Рисование в свободное время .

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение :

Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети : О дождике .

А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень . Дождик идет все чаще и чаще . Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети : Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик » .

Проводится игра. Правила игры : по сигналу взрослого : «солнце» - дети «гуляют» , прыгают, бегают; по сигналу «дождик » - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик ! Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования :

Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика ? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так , чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался ! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Тучка в небе, высоко, поэтому нарисуем ее в верхней части листа. Помните, как мы рисовали клубок ниток ? Вот так же, круговыми движениями нарисуем тучку. Из тучки на землю падают капельки дождя . Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.


Рисуем и приговариваем : дождик скачет : кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать .


В процессе рисования педагог следит , правильно ли дети держат карандаш , побуждает рисовать больше капель дождя , чтобы капелькам было веселее падать на землю.


Итог занятия . Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение М. Пляцковского «Плаксы» :

Над рекою возле кручи

Собрались в кружочек тучи.

Посмотрели сверху вниз –

Дружно плакать принялись.

А чего они ревут?

Сами не поймут.


Литература :

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Младшая группа . – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА » , 2008.

3. Пляцковский М. С. УЛЫБКА. Для чтения взрослыми детям. М.: РИО «Самовар 1990» , 2000.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Моя мама»

Цель: Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: Сюжетная картинка «Семья».

Раздаточный материал: Альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И котенок-лапочка.

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!

Ребята, о ком рассказывается в стихотворении? (О семье)

Давайте посмотрим на эту картинку. (Воспитатель показывает сюжетную картинку «Семья»)

Я вам буду рассказывать о каждом члене семьи, а вы угадаете о ком я говорю. Игра «Угадай, кто это»

Она одета голубую кофту и синюю юбку. Кто это? (Бабушка)

Правильно. А кто одет в зеленую рубашку и коричневые брюки? (Папа)

Да, это папа. И т.д.

Затем воспитатель задает вопрос что делает сын? (Дедушка, дочка)

Ребята, давайте посмотрим на маму. Во что она одета? (В платье) А что у мамы есть (руки, ноги, голова, туловище, волосы) А давайте мы с вами нарисуем маму.

Показать на отдельном листе бумаги как можно нарисовать.

Сначала нарисуем голову. Она у нас будет круглой формы. Платье нарисуем треугольное. Не забудем нарисовать руки, ноги в виде палочек, на лице – глаза, нос, рот. На голове волосы. Платье закрасим цветным карандашом. Ребята, вы можете подойти к образцу и посмотреть как нарисовано. В

Во время рисования звучит песенка о маме.

В конце занятия хвалим детей за старание.

Цель: Расширение активного словаря детей за счёт слов, обозначающих эмоции (злость, грусть, веселье); учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине); развитие художественных умений, умения правильно держать карандаш; воспитывать дружелюбное отношение друг другу и коммуникативные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД для 2 младшей группы.

Художественное творчество (рисование)

«Улыбнёмся мы друг другу».

Цель: Расширение активного словаря детей за счёт слов, обозначающих эмоции (злость, грусть, веселье) ; учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине) ; развитие художественных умений , умения правильно держать карандаш; воспитывать дружелюбное отношение друг другу и коммуникативные навыки.

Материал: контуры лиц мальчиков и девочек, карандаши.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Приветствие.

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку. (имитируют движения)

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить. (все берутся за руки)

2. Основная часть.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - вы дружные ребята? (Дружные) .

Какими бывают дружные ребята? (Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу , говорят хорошие, добрые слова, улыбаются и т . д.). Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей .

Ребята, а в группе у вас есть друзья ? Подойдите к своему другу , скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь .

А взрослые с детьми могут дружить? (Могут) . Подойдите все ко мне. (Дети подходят. Воспитатель всех обнимает, говорит всем добрые слова и всем улыбается ).

Ф/М «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Игра - имитация «Настроение»

Давайте с вами улыбнемся . Теперь нам стало грустно, нахмурились.

Ребята, когда мы с вами улыбаемся , нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

Как хорошо, когда все дружат и улыбаются . Хотите сохранить наши улыбки надолго ? (Да) .

Давайте зарисуем ваши улыбки , чтобы они никуда не убежали от нас. И у нас всегда было хорошее настроение.

П/Г «Дружные пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)

Вот такие нужные!

На другой руке опять :

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук.)

3. Практическая часть. Рисование .

Ребята, сегодня мы будем рисовать улыбку . Посмотрите, у вас на столе лица, но без глаз и без улыбки .

(Показ на мольберте) Сначала нарисуем глаза, справа и слева, а улыбающийся ротик будет посередине.

Покажите пальчиком, где вы будете рисовать глазки ? А где будет улыбка ?

4. Итог занятия.

От наших улыбок даже в группе стало светлее . Улыбайтесь друг другу . Мы прикрепим наши работы в раздевалке, пусть все видят, что у нас живут дружные, веселые ребята.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Конспект.

Автор: Маленкина Галина Викторовна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад №4" п.Коренево, Курская область

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию. Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование пальчиком, будет интересен воспитателям, студентам педагогического колледжа,родителям детей 3 - 4 лет. Рисование пальчиком очень нравится малышам и оказывает благоприятное влияние на развитие ребенка.
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать точки (ягодки) пальчиками; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, коричневый; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: пальчиковые краски красного цвета на каждого ребенка, ватман с нарисованным деревом рябины и снегирями на нем, кружочки для каждого ребенка из белой бумаги диаметром 9 сантиметров, влажные салфетки, магнитофон, запись песни «Маленькая птичка» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетели птички, посмотрите, какие они красивые, это снегири. Здесь разные птицы: большие и маленькие (воспитатель просит 2 -3 детей показать больших, маленьких птиц). А, какого цвета у них грудки? (ответы детей).
Дети, снегири прилетают близко к людям, когда им нечего есть в лесу, зимой они любят клевать рябину (воспитатель показывает кисть рябины). Какого она цвета? Какие ягоды?(ответы детей).
Посмотрите на наше дерево рябину. На нем есть немного листьев. Какого они цвета?(ответы детей). Но на дереве нет ягод. Что же будут клевать наши снегири?

Ребята, я знаю, как помочь птичкам. Давайте нарисуем ягодки – рябинки и угостим ими снегирей? Сегодня ягодки будем рисовать пальчиком.
Но, прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Птичка крылышки сложила»
Птичка крылышки сложила, руки положить на стол
Птичка крылышки помыла, погладить одной ладошкой другую
Птичка клювом повела, соединить пальцы в замок,
а указательные "клюв" -выпрямить

Птичка зернышки нашла, Повести руками в замке влево – вправо,
Птичка зернышки поела, постучать «клювом» по столу.
Птичка песенку запела. Дети говорят «чик – чирик»,
Птичка крылышки раскрыла руки развести в стороны,
Полетела, полетела. Плавные махи руками.
Вот, мы размяли пальчики, теперь можно рисовать. Я вам сейчас покажу, как нужно рисовать. Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь, а только кончик, и прикладываю его к веточке. Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад (показ воспитателем способа рисования ягод пальчиком).
У вас на столах лежат кружочки, на которых нарисованы веточки (кисти) рябины, на них и будут наши ягоды.


А теперь, попробуйте вы. Пальчик окунайте в краску осторожно и прикладывайте его к веточке, если краски на пальчике не осталось, опять окунайте в краску(воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку, показывает, подсказывает).


Когда дети нарисовали ягодки, воспитатель показывает, как вытереть пальчик влажной салфеткой.
Пока наши ягодки будут высыхать, мы с вами отдохнем и поиграем.
Игровые имитационные движения под музыкальное сопровождение (Песня «Маленькая птичка». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой.)
Ребята, давайте ваши ягоды поместим на рябину, и угостим ими снегирей? (кружочки с нарисованными ягодками приклеиваются с помощью двухстороннего скотча, заранее приклеенного к основе).


А теперь, посмотрите, сколько много ягод на рябине. Какие красивые ягодки у вас получились. Давайте пригласим снегирей, вместе скажем: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».