Кто изобрёл фотографию. Краткая история фотографии. История фотографии кратко

Фотография (фр. photographie от др.-греч. φως / φοτος - свет и γραφω - пишу) - техника рисования светом, светопись: получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или матрице) при помощи фотоаппаратуры, фотокамеры.
Также фотографией или фотоснимком, или снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно.
Принцип действия фотографии основан на получении изображений и фиксировании их с помощью химических и физических процессов, получаемых с помощью света, то есть электромагнитных волн, излучаемых непосредственно или отражённых.
Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой. После изобретения метода фиксации изображения несколькими изобретателями, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название "фотография" было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.
В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на три больших подраздела:
Плёночная фотография - основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы.
Электрографические и иные процессы, в которых не происходит химических реакций, но происходит перенос вещества, образующего изображение. Специального общего названия для этого раздела не выработано, до появления цифровой фотографии часто употреблялся термин "бессеребряная фотография".
Цифровая фотография - в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов (обычно в результате фотоэффекта и при дальнейшей обработке), но не происходит химических реакций или перемещения вещества. Правильнее было бы называть такую фотографию электронной, так как в ряде устройств, традиционно относимых к "цифровым", происходят аналоговые процессы.
Фотография основана на достижениях науки прежде всего в области оптики, механики и химии. Развитие на нынешнем этапе цифровой фотографии происходит благодаря в основном электронным и информационным технологиям.

Обратите внимание на крылышки, показывающие в центральном верхнем изображении замка. Шведский изобретатель, первая успешная аэрофотосъемка с ракеты-носителя, была взята шведским изобретателем, Альфред Нобель в нем наиболее известен в наши дни за Нобелевскую премию.

Аэрофотосъемка с самолетов

Аэрофотосъемка шведской сельской местности, снятая Альфредом Нобелем с камеры с ракетным питанием. Ракета Альберта Маула, и одна из фотографий Антонии Маула из немецкой деревни. Он был в Италии, занимался маркетингом самолетов итальянскому правительству, когда у него был пассажир, который снимал военное поле в Центочелли, недалеко от Рима.

История создания и первопроходцы

Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок "вид из окна", полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.
В 1839 году француз Луи-Жак Манде Дагер (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагерр использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества - хорошо проработанные детали как в светах, так и в тенях, однако копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагерр назвал дагерротипия.
Практически в то же самое время англичанин Вильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозиция длилась около часа, на снимке - решётчатое окно дома Тальбота.

Во время Первой мировой войны аэрофотосъемка вскоре заменила эскизы и рисунок авиационными наблюдателями. Карты сражений, используемые обеими сторонами, были получены с аэрофотоснимков, и к концу войны обе стороны записывали весь фронт не реже двух раз в день. Производятся камеры, специально предназначенные для использования на самолетах, включая термоинфракрасные детекторы. Фэрчайлд разработал камеру со шторкой, расположенной внутри объектива.

Бизнес аэрофотосъемки

Эта конструкция значительно улучшила качество изображений и стала стандартом для систем воздушных камер в течение следующих 50 лет. После окончания войны воздушная камера была превращена в невоенные цели. Шерман Фэрчайлд взял серию перекрывающихся фотографий и сделал воздушную карту острова Манхэттен. Эта воздушная карта стала коммерческим успехом и использовалась несколькими агентствами и предприятиями в Нью-Йорке. Последовали сделки с другими городами, поскольку они обнаружили, что его воздушные съемки будут быстрее и намного дешевле наземного обследования.

Применения фотографии и её значение,
Техническая документальная фотосъёмка, историческое значение

Изобретение и массовое применение фотографии, а в дальнейшем и кинематографа изменило представление о исторических событиях, зафиксированных на плёнку, не в меньшей степени, чем изобретение письменности.

Законодательство, судебная и следственная практика

Было показано, что аэрофотосъемка имеет гражданское применение и может быть успешным коммерческим предприятием. Его новаторство и сильная приверженность делу аэрофотосъемки привели к более широкому использованию аэрофотоснимков. В настоящее время воздушные камеры имеют тенденцию быть цифровыми, и большинство воздушных фотографов используют гиростабилизаторы для противодействия движению самолета. Результирующие изображения - это превосходные высококачественные аэрофотоснимки высокого разрешения, которые можно доставить прямо на рабочий стол клиента в день съёмки.

Применение фотографии, как плёночной, так и цифровой (а ныне и развитие методик распознавания и обработки изображений), позволило принципиально изменить деятельность органов следствия, сделало ряд уже выработанных судебных норм более объективными и позволило выработать новые, основанные на документальных свойствах и функциях фотографии, на способности её объективно фиксировать образ события.

Аэрофотосъемка широко используется для разнообразных коммерческих, промышленных, сельскохозяйственных, правительственных и частных клиентов. Признаки были отмечены, если они известны. Сегодня фотосъемка - это крупнейшее в мире растущее хобби с аппаратурой, создающей многомиллиардную индустрию.

Сегодня мы делаем шаг назад и смотрим, как эта увлекательная техника была создана и развита, потому что гордое знание прошлого является основным способом создания великого будущего. Прежде чем была создана фотография, люди уже знали принципы того, как она в конечном итоге должна работать. Они могли обрабатывать изображение на стене или листе бумаги, однако в то время никакой печати не было возможным, поскольку сохранение света оказалось намного сложнее, чем проецирование.

Астрономия, микроскопия, ядерная физика, биология, картография

В этих сферах использование фотографии привело к колоссальному скачку в объективности получаемых результатов, расширению возможностей и ускорению исследований. Переход астрономов от наблюдений к фотографии с длительными выдержками полностью изменил эту науку и доступные для исследования пространства.

Отверстие должно быть достаточно маленьким относительно коробки, чтобы сделать обскуру камеры нормальной. Способ, которым он работает, заключается в том, что благодаря оптическим законам свет, проходящий через крошечную дыру, преобразуется и создает изображение на поверхности, которое он встречает, то есть стену коробки.

Изображение было зеркально отражено и перевернуто, однако, в основном все, что делает современные аналоговые камеры более разными, чем зеркальные камеры, - это зеркала и фильм, который используется для захвата и сохранения изображения, созданного светом. Фотография, то, как она развивалась, всегда считалась убийцей изобразительного искусства. Однако считается, что принципы фотографии широко использовались художниками эпохи Возрождения, такими как Леонардо, Микеланджело и другие. В середине 16-го века итальянский ученый Джованни Баттиста делла Портасанти написал эссе о том, как использовать камеру-обскуру для облегчения процесса рисования.

Рентгенография

Вид исследования внутренней структуры объектов, которые проецируются при помощи рентгеновских лучей на специальную плёнку или бумагу. Чаще всего применяется в медицине для диагностики различных органов на наличие переломов, заболеваний и т. д.

Фотолитография и близкие к ней технологические процессы

Он проецировал изображение людей вне камеры обскуры на холсте внутри него, а затем нарисовал изображение или попытался его скопировать. Этот метод очень похож на тот, который использовался в ретроспективном рисовании в анимационной индустрии в начале двадцатого века. Процесс использования камеры-обскуры выглядел очень странным и пугающим для людей того времени, и Джованни Баттиста должен был отказаться от этой идеи после того, как его арестовали и преследовали по обвинению в колдовстве.

Это изображение обскуры камеры в действии так, как оно было использовано тогда. Несмотря на то, что лишь немногие из художников эпохи Возрождения признали, что они использовали камеру-обскуру в качестве помощи в рисовании, считается, что большинство из них это сделали. Причиной того, что он открыто не признавал этого, был страх быть обвиненным в связи с оккультизмом или просто не желая признавать то, что многие художники называли обманом.

Именно фотография и смежные с ней процессы позволили развиться электронной промышленности, сделали нынешний мир полупроводниковым и "цифровым".

Список используемой литературы:
1. Расселл Харт Фотография для "чайников" = Photography For Dummies. - 2-е изд. - М.: "Диалектика", 2007. - С. 368. - ISBN 0-7645-4116-1
2. Розалинда Краус. Переизобретение средства: История фотографии // Синий диван. N 3. М., 2003, с. 105-127
3. Фотокинотехника. Энциклопедия. Гл.ред. Е. А. Иофис, М., "Советская Энциклопедия", 1981. Статья "История фотографии". Автор П.А. Ногин.

Сегодня мы можем констатировать, что камера-обскура была прототипом современной фотокамеры. Несмотря на то, что сегодня кажется бесполезным, многие люди все еще считают его забавным и используют его по художественным соображениям или просто для удовольствия. Установка фильма и постоянный захват изображения были логичным продолжением.

Если вы чувствуете, что даете камере обскура, вы можете увидеть, как ее построить по этой ссылке. На нем изображен вид из окна в Ле Гра. В этой картине мало достоинства, кроме того, что это первая сделанная и сохраненная фотография. Из-за технических проблем экспозиция должна была длиться восемь часов, поэтому солнце на картинке успело переместиться с востока на запад, появляясь, чтобы сиять по обеим сторонам здания на картинке. Разумеется, нет никакой композиции, поскольку фотография в то время не могла рассматриваться как искусство, а скорее как технические инновации.

Фотография

Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).

В более широком смысле, фотография - это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.

Ниепс придумал идею использования нефтепродукта под названием «Битум Иудеи». Затем битум затвердевает при воздействии света, после чего размытый материал затем смывается. Одна из многочисленных проблем с этот метод заключался в том, что металлическая пластина была тяжелой, дорогой для производства, и потребовалось много времени для полировки. Несмотря на то, что процесс стал проще, а результат был лучше, еще долгое время, пока фотография не была общепризнанной. Сначала фотография использовалась как помощь в творчестве художника или следовала тем же принципам, что и художники.

В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на три больших подраздела:

  • Плёночная фотография - основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы.
  • Цифровая фотография - в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов (обычно в результате фотоэффекта и при дальнейшей обработке), но не происходит химических реакций или перемещения вещества. Правильнее было бы называть такую фотографию электронной , так как в ряде устройств, традиционно относимых к «цифровым», происходят аналоговые процессы (такова самая первая камера с электронной матрицей Sony ProMavica MVC-5000 , таковы многие дешёвые телекамеры систем видеонаблюдения).
  • Электрографические и иные процессы, в которых не происходит химических реакций, но происходит перенос вещества, образующего изображение. Специального общего названия для этого раздела не выработано, до появления цифровой фотографии часто употреблялся термин «бессеребряная фотография».

Также употребляются следующие устойчивые словосочетания:

Первыми публично признанными портретами были, как правило, портреты одного человека или семейные портреты, чтобы сохранить воспоминания. Камера сделала только черно-белые снимки, но все же была очень популярна благодаря своей эффективности и простоте использования. Цветная фотография, несмотря на то, что она исследовалась в течение 19-го века, не стала коммерчески ценной до середины 20-го века. Ученые в начале века не могли сохранить цвет достаточно долго, так как они терялись со временем, проходя по своим химическим формулам.

Наконец, первая практическая цветная пластинка вышла на рынок. Используемый метод был основан на экране фильтров. При повторном использовании того же экрана в процессе печати была получена цветная фотография, которая сохранила цвет. Технология, хотя и немного измененная, является той, которая все еще используется в обработке.

Получение движущихся изображений, основанное на фотографических принципах, называется кинематографией .

Фотография основана на достижениях науки прежде всего в области оптики , механики и химии . Развитие на нынешнем этапе цифровой фотографии происходит благодаря в основном электронным и информационным технологиям.

Несмотря на большое влияние его фотографии на фотоиндустрию, Максвелл редко вспоминается для этого. Причина в том, что его изобретения в области физики просто затмили это достижение. Первой картиной, в которой был человек, был «Бульвар дю Храм» Луи Дагерра, снятый в экспозиции. В течение этого времени экспозиция длилась около 10 минут, поэтому камера едва могла захватить человека на оживленной улице, захватить человека, у которого его обувь была отполирована достаточно долго, чтобы появиться на фотографии.

Когда пришла фотография, она была настолько противоречивой и полной сомнений, как это было - лишь немногие люди чувствовали, что дают ей шанс. Для тех немногих энтузиастов, что фотография превратилась во что-то такое же большое, как в наше время. Эти немногие люди произвели революцию в отношении того, как фотографии были сделаны, увидены, оценены и восприняты. Вот самые влиятельные из них.

Принцип действия

Принцип действия фотографии основан на получении изображений и фиксировании их с помощью химических и физических процессов, получаемых с помощью света , то есть электромагнитных волн, излучаемых непосредственно или отражённых.

Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой , изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата . Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году .

Несмотря на то, что изобретение фотографии привело к новым научным достижениям и развитию промышленного мира, фотография также стала частью повседневной жизни и художественного движения. Одним из тех, кто занимался фотографией как искусство, был Альфред Штиглиц, американский фотограф и промоутер для современного искусства. Многие считают, что это Штиглиц, который сделал фотографию как искусство, каким она является сегодня.

Штиглиц за пределами фотографии широко известен своей страстью к авангарду. Его работа с фотографией была революционной, поскольку он изображал натюрморт и то, что он привозил в портреты фото. Но самое главное, что Стиглизт отметил, что фотографы сами художники. Голландский день, возглавлял фотосекунду, первое искусство фотографии, главной задачей которого было показать, что фотография была не только предметом картины, но и манипуляцией фотографа, который привел к изображению предмета.

Фототехника

По мере развития фотографии было создано большое количество различных конструкций и вспомогательных механизмов для получения изображений. Основное устройство - фотографический аппарат, сокращённо «фотоаппарат» или «фотокамера», и принадлежности к нему.

Фотоаппарат

В любом фотоаппарате есть:

  • объектив - оптическая система , формирующая оптическое изображение на светочувствительном материале ;
  • затвор , определяющий время, в течение которого свет падает на светочувствительный материал (его роль может исполнять крышка объектива);
  • корпус, защищающий светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съёмки, вместе с оправой объектива или объективной доской корпус может служить для наводки на резкость;
  • кассета со светочувствительным материалом (в одноразовых фотоаппаратах ею служит корпус) или светочувствительная матрица с сопутствующим ей оборудованием;

Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на процесс съёмки и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать.

Штиглиц организовал различные выставки, на которых фотографии оценивались фотографами. Интересно, что тогда фотографии в основном оценивались художниками, так как фотографы считались скорее учеными. Штиглиц также продвигал фотографию через недавно созданные журналы, такие как «Заметки о камерах» и «Работа с камерой».

Феликс Надар был французским карикатуристом, журналистом и, как только фотография появилась, стала фотографом. Он самый известный за новаторство в использовании искусственной молнии в фотографии. Надар был хорошим другом Жюля Верна и, как говорят, был для него вдохновением: он считается прототипом героя Майкла Ардана в фильме «От Земли до Луны».

Фотопринадлежности

Помимо собственно фотоаппарата и сменных объективов, в процессе съёмки могут использоваться другие фотопринадлежности.

Съёмочные

  • Экспонометр и флешметр - устройства для определения световых условий съёмки.
  • Осветительное оборудование. Для съёмки в условиях недостаточной освещённости используются различные осветительные приборы и отражатели. Наиболее массовыми среди них стали фотовспышки , однако в студийных условиях и при кино- видеосъёмке продолжают применяться традиционные осветительные системы.
  • Студийное освещение . При студийной фотосъемке используются специальные фотовспышки , которые на порядок мощнее присоединяемых к горячему башмаку . Существует два вида студийного освещения: импульсное освещение и постоянное.
  • Штативы используются для предотвращения «смаза » при недостаточной освещённости, съёмке панорам , при больших выдержках, для установки дополнительного осветительного оборудования, для многократной съёмки на один кадр и т. д.
  • Светофильтры используются для компенсации цветовых (конверсионные) и пространственных (градиентные) недостатков освещения, получения специальных эффектов.

Принадлежности для обработки

  • В цифровой фотографии - программы обработки изображений , компьютеры вообще и фотопринтеры .
  • В плёночной фотографии - фотореактивы, бачок , фотоувеличитель , кадрирующая рамка , лабораторный фонарь и т. п.

История фотографии

Гравюра 1525 года, показывающая приспособление, разработанное немецким художником для черчения и изучения перспективы

Несмотря на некоторые революционные идеи, портреты Надара следовали тем же принципам портрета изобразительного искусства. Он был известен тем, что изображал многих известных людей, включая Джуле Верна, Александра Дюма, Питера Кропоткина и Джорджа Санда. Как вы можете видеть на картинке ниже, эти портреты были просто рекреациями обычных портретов, с классическим составом и стилем.

Анри Картье-Брессон был французским фотографом, который считается отцом фотожурналистики. Картье-Брессон наиболее известен созданием стиля фотожурналистики «уличной фотографии». Примерно в возрасте 23 лет молодой человек очень заинтересовался фотографией и забросил картину. «Я внезапно понял, что фотография может исправить вечность в одно мгновение». он позже объяснит. Как ни странно, он снимал свои первые картины по всему миру, но избегал своей родной Франции.

Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, - изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией . В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозиция длилась около часа, на снимке - решётчатое окно дома Тальбота.

Виды фотографии

Чёрно-белая фотография

Чёрно-белая фотография

Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трёхцветной съемки и трёхлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.

Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трёхцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский , разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении А.Мите.

Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром » Братьев Люмьер , позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.

Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году , Kodachrome в , Polaroid в .

Цифровая фотография

Цифровая фотография - относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году , когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей , записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера - DCS 100 - была выпущена в 1990 году компанией Kodak .

Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму.

В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей.

Жанры фотографии

Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.

Основные жанры в фотографии как искусства

Специфические виды фотографии

  • Жанровая фотография
  • Репортажная фотография
  • Пинхольная фотография
  • Пленерная фотография
  • Подводная фотография
  • Спортивная фотография
  • Стеклянная фотоплитка
  • Стрит-фото
  • Фотографии в путешествии, тревелфото
  • Фотоистория, фотостори
  • Фотографический монтаж
  • Флюрографика
  • Шадография

Некоторые внежанровые термины

Люби́тельская фотогра́фия , фотолюби́тельство - один из видов массового самодеятельного творчества с использованием методов и средств фотографии.

Помимо самостоятельных занятий фотографией, потребность фотографа в росте и обучении приводит к созданию фотокружков и фотоклубов.

Сто́ковая фотография - покупка и продажа фотографий в высоком разрешении.