Выставка «сделано в ссср. В городском музее открылась новая выставка «сделано в ссср Выставка сделано в ссср мойка 8

С 26 декабря по 20 января 2014 года в залах музейно-выставочного комплекса МАХЛ РАХ будет проходить выставка «Сделано в СССР», которая без сомнения привлечет внимание не только учащихся нашего Лицея, но и широкой общественности.

Эта выставка - подарок любимому лицею в честь 75-летия от сотрудников музейно-выставочного комплекса.
Идея создания подобной выставки возникла давно, но для ее проведения требовалось время - на протяжении года руководитель МВК Кондрашина Е.Н., хранитель фонда Доронина Л.А., реставратор Маркова Е.А. самоотверженно занимались отбором, подготовкой, реставрацией и оформлением художественных произведений для данной экспозиции.
«Сделано в СССР» - ретроспективная выставка композиции из произведений Золотого фонда музея Лицея: живопись, графика. Московская средняя художественная школа, с 1991 года Московский академический художественный лицей, была организована в 1939 году, поэтому основной период ее деятельности приходится на советское время. В экспозиции представлены работы, начиная с 40-х годов прошлого века до 80-х включительно. В советском искусстве - это период так называемого социалистического реализма.
Искусство социалистического реализма развивает реалистические традиции предшествующего периода в искусстве, но на основе нового социалистического содержания. Это принципиально новый тип художественного сознания. Его новизна связана с утверждением роли революционно-преобразующей деятельности народа, отображение явлений жизни в ее социальной борьбе, идеалов, чувств, интересов и устремлений широких народных масс.
Художественное новаторство метода сказалось уже в самом начале его пути в 20-30-е годы прошлого столетия. В искусство вошла тема борьбы старого и нового мира, становления человека-борца и созидателя нового социалистического общества. Героика революционной борьбы и ее деятелей, ведущих за собой народные массы, составляют основной пафос картин социалистического реализма - это произведения Б.В.Иогансона, А.А. Дейнеки, пластика Н.А.Андреева, В.И.Мухиной и пр. Окончательно сформулировано понятие социалистического реализма в 1934 году на 1-м Всероссийском съезде советских писателей М.Горьким: « …Социалистический реализм утверждает бытие, как деяние, как творчество, цель которого – непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы над силами природы, ради его здоровья и долголетия, ради великого счастья жить на земле…».
Социалистический реализм – постоянно изменяющееся и в то же время внутренне единое художественное явление, принципиально отличается и от натурализма и догматического академизма, и от модернистского формотворчества. Это исторически открытая система форм художественного творчества, основанная на достоверном и эстетически правдивом изображении жизни. Поэтому столь ярки и своеобразны произведения выдающихся художников этого периода. Социалистический реализм как метод находит свое широкое воплощение и в произведениях юных художников – учащихся МСХШ 40-80-х годов прошлого столетия. В своих живописных и графических композициях они изображали повседневный самоотверженный труд советских людей на многочисленных стройках нашей огромной страны: ГЭС, железных дорог, новых городов. Часто обращались и к героическому историческому прошлому России: Великой Отечественной войне 1941-1945гг., Отечественной войне 1812 года, восстанию Пугачева (графическая композиция Л.Котлярова 1944г), теме революции и послереволюционных преобразований (« Ликбез» Т. Назаренко 1962г.), теме учебы и отдыха советских людей (Диодоров Б. « У мотоцикла»). В экспозиции много работ хорошо известных сейчас художников – академиков, член-корреспондентов РАХ, народных и заслуженных художников России: А.Ткачева, А Шмаринова, Л. Котлярова, А. Якушина, Т. Назаренко, Б. Диодорова, Ю.Королева и многих других. Большинство живописных работ обрело вторую жизнь благодаря деятельности нашего реставратора Марковой Е. А.
Мы очень надеемся, что выставка «Сделано в СССР» найдет самый живой отклик у наших посетителей.

Открытие состоится 26 декабря 2013 года в 16.30 в Музейно-выставочном комплексе Московского Академического Художественного лицея Российской Академии Художеств.
Выставка открыта с 26 декабря 2013г. по 20 января 2014г.

29 июня в Музее и общественном центре имени Андрея Сахарова открылась выставка неподцензурных текстов, распространявшихся в 1950-80-х гг. в СССР «Самиздат. Сделано в СССР»

Сегодня слово САМИЗДАТ уже требует расшифровки. Это способ неофициального (минуя цензуру, издательства и даже автора) распространения копий текстов, изготовленных машинописным или фотоспособом. А в более широком смысле Самиздат - это уникальное культурное и общественное явление, которое сформировалось в СССР и других соцстранах в послевоенный период.

Произведения многих выдающихся писателей пришли к широкому читателю именно через Самиздат. В Самиздате велись философские и идеологические споры, распространялась информация о протестах против несвободы и репрессиях власти. Изготовление, распространение Самиздата преследовалось властями и могло повлечь за собой даже уголовное наказание.

Сегодня советская цензура ушла в прошлое. То немногое, что нельзя купить в магазине, легко найдется в интернете. Мы свободны в выборе. Но может ли современное качество чтения сравниться с тем, которое было в эпоху Самиздата?

Посетители выставки обнаружат тексты знакомых и любимых авторов в необычном формате. А тот, кто впервые на нашей выставке откроет для себя имена известных авторов Самиздата, возможно, расширит свой список «главных книг».

Выставка организована при участии:

  • Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова
  • Архива Сахарова
  • Государственной Публичной Исторической Библиотеки
  • Международного Мемориала
  • Мытищинского историко-художественного Музея

Дизайн и художественная концепция выставки – Александр Ермолаев, мастерская-таф

Куратор выставки – Людмила Василовская

Выставка осуществлена при финансовой поддержке Посольства Королевства Дания в РФ.
В рамках проекта Историческая библиотека представляет уникальные издания литературного и музыкального андерграунда (переданные нам в составе коллекции «Гуманитарного фонда»), материалы из собрания «Библиотеки Игрунова», политический и религиозный самиздат.

Экспозиция выставки


Директор ГПИБ России М.Д. Афанасьев с журналистом "Пятого канала".

Экспозиция выставки. Сотрудники ГПИБ России

(Е.Н. Струкова и А.М.Коротеева) на открытии выставки.

Мария Новикова-Охонская, корреспондент:

Олимпийские пиктограммы, экскаватор-каналокопатель, электробритва, прогулочно-экскурсионный теплоход. Вопрос: что общего между этими и десятками других изобретений? Правильный ответ: ленинградские дизайнеры. Узнать истории тех, кто стоял у истоков отечественного дизайна - промышленного, графического и бытового - можно на выставке «Сделано в СССР».

Александр Тимофеев, председатель Санкт-Петербургского Союза дизайнеров:

В декабре Петербургскому Союзу дизайнеров исполняется 30 лет, и мы традиционно в юбилейные дни устраиваем выставку отцов основателей. Очень важно и самим отцам основателям и молодёжи - членам Союза дизайнеров и вообще петербургским дизайнерам - не забывать корни своей истории. Корни очень крепкие, очень ветвистые, очень жизнеспособные, вот этому и посвящена выставка.

Существует множество определений понятия дизайн. Для советских специалистов по технической эстетике была близка лаконичная формула: функция плюс красота. А удобство будущего потребителя ими ставилось выше собственных творческих амбиций. Проектирование любого предмета - от оправы очков до транспортного средства - шло с заботой о том, чтобы использовать его было комфортно и приятно.

Светлана Мирзоян, соавтор проекта первого советского микроавтобуса:

Что значит микроавтобус? Маленький автобус на десять мест. Кто пользуется? Какая разница кто? Мужчина, женщина, молодой человек, девушка. Чтобы было удобно, чтобы было комфортно, чтобы было светло в вечернее время, чтобы легко было зайти, легко было выйти, чтобы удобно было сидеть. Я вот даже вам раскрою секрет, вот это я клеила, клеила бумажку, и потом это всё задувалось, всё вручную. Любовь и желание о том, чтобы не было видно, что всё это сделано кустарным способом, всё-таки двадцатый век.

Полёт творческой мысли не раз прерывался из-за невозможности реализовать конкретную задумку по бюрократическим или экономическим причинам. И всё же ежегодно разработки ленинградских дизайнеров внедрялись во все сферы жизни советских граждан. Техника и электроника, спорт и досуг, производство и домашний быт.

Сергей Дужников, куратор выставки, промышленный дизайнер:

Я живой свидетель этому был, когда Валерий Николаевич Тимошенко, с которым я тогда работал, он взял шведский удлинитель, и вместо двух деталей сделал три, и получился рулеточный удлинитель, который был в семье у каждого. А основное в этом изобретении было не эта общая система, а запатентованная как изобретение сбоку входящая шайбочка, через которую входил шнур. Такое яркое выражение технического решения, но связанного с эстетическим восприятием.

Алексей Печкин, председатель клуба ветеранов Санкт-Петербургского Союза дизайнеров:

Опыт советского дизайна, он очень велик, он до сих пор не до конца понят может быть, а сегодня надо сделать ударение на подготовку специалистов.

Приобщиться к истории отечественного дизайна, поностальгировать по атрибутам советского прошлого, увидеть ретроспективу «Первые в России. Первые в СССР. Первые в мире» и вдохновиться на творческие поиски и подвиги ради славы современного петербургского дизайна можно абсолютно бесплатно. Выставка в креативном пространстве «Мойка, 8» продлиться до конца 2017 года.

В Бердянском художественном музее им. И.И. Бродского проходит интерактивная выставка под названием «Прикоснуться к прошлому», или «Сделано в СССР».

«В «50-х годах» мы воссоздали картину «Школьница». Все пришедшие могут присесть за стол, попробовать что-то написать пером и чернилами»

Как рассказала Марина Бучакчийская, директор музея, идея этого проекта созрела давно.

– Нам очень хотелось показать работы, написанные в стиле соцреализма. Эти работы хранятся в наших фондах, но еще ни разу не экспонировались, потому что не было концепции выставки. Еще в 2012 году мы обратились к жителям Бердянска с просьбой принести вещи, которые бы отражали жизнь людей, характеризовали разные периоды в истории страны - СССР. К нашей радости, люди откликнулись, принесли вещи обихода, одежду, предметы интерьера. Это позволило воплотить нашу идею в жизнь. Мы разделили период от тридцатых до девяностых годов 20 века на десятилетия. Каждому десятилетию посвящен отдельный зал, в котором сохраняется атмосфера этого времени.

В зале, отражающем 40-е годы, можно завести и послушать настоящий патефон, возле которого есть выбор пластинок

Экскурсию по экспозиции для нас провела главный хранитель фондов Бердянского художественного музея Галина Мириленко.

Для нас очень важно было заинтересовать зрителя, поэтому мы оживили нашу экспозицию. В каждом зале есть предметы, которые можно трогать. Обычно в музеях не разрешают брать в руки экспонаты, у нас тоже это запрещено. Но изюминка этой выставки в том, что к истории действительно можно прикоснуться. Так, например, в зале, отражающем 40-е годы, можно завести и послушать настоящий патефон, возле которого есть выбор пластинок, а также зажечь лампаду, при которой писали и работали по вечерам. Картины в этом зале описывают военное время. Практически уникальную видеозапись можно посмотреть в зале 30-х годов. Это видеообращение самого И.И. Бродского, записанное где-то в 35 году. Эти годы характеризуют картины из жизни Бердянска, а также описывающие голодомор. В «50-х годах» мы воссоздали картину «Школьница». Все пришедшие могут присесть за стол, попробовать что-то написать пером и чернилами. А вот зал 60-х годов больше заинтересует женщин. Здесь можно воспользоваться пудрой, тушью и духами «Красная Москва». Мы подготовили настоящий косметический столик. 70-е годы – это кримплен, нейлон… Мы показали, что художник на полотне может остановить мгновение, и наши инсталляции это подтверждают. Очень приятно, что эти работы могут увидеть посетители – впервые в истории нашего музея. Это уникальная экспозиция, и она достойна того, чтобы ее посмотреть.

Художник Годлевский. «Набережная Бердянска в 1936 году». Такой вид имела набережная от памятника рыбачку в сторону Песок