Выгодно ли приобретать туристические путевки заранее? Что надо знать о горящих путевках, пока не купил тур

Фраза, которая в обязательном порядке присутствует на сайте любого турагентства. Своего рода пароль-замануха для туриста, «гуглящего» и «яндексующего» просторы отечественного нета в поисках дешёвой поездки на юга. С тем или иным направлением можно работать или не работать, но вот горящие туры - это обязательный must-have, без которого и бизнес - не бизнес, а так себе, несерьёзное занятие для собственного удовольствия.

Что там скрывать, так уж устроено человеческое сознание, что при идентификации возможности сэкономить, оно немедленно подаёт сигнал: стой! Ты можешь заплатить меньше и при этом получить то же, за что другие отдали большие деньги. Доводы логики о возможно некачественном товаре и напоминания рассудка о том, что скупой платит дважды, увы, зачастую отступают на второй план - и мы вприпрыжку несёмся отдавать свои кровные за всевозможные «только сегодня» и «не упустите».

Ну а потом, как правило, наступает час расплаты за жадность: продукты и услуги оказываются второсортными, а то, что мы так охотно принимали за выгоду, оказывается лишь блестящей мишурой на поганенькой сути объекта.

Вот и с горящими турами не всегда всё получается так красиво, как обещают рекламные слоганы. И размещение на месте окажется далеко от идеального, и до пляжа идти полкилометра по жаре, и сам пляж будет не слишком отличаться по чистоте от берега столичного водохранилища... Впрочем, не будем отрицать, если ваша цель - недорогой отдых без особых требований к отелю и прочим удобствами, и вдобавок вы готовы в одночасье сорваться с места и ринуться в «заграницы», горящие путёвки - это то, что вам надо. Словом, как и в любом предприятии, здесь существуют свои плюсы и минусы, подводные течения и острые камни, стратегия и тактика поведения. Но обо всём по порядку.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Что это такое

Говоря в общем, горящий тур - это туристическая поездка, которая по причине приближающихся сроков отправления рискует остаться непроданной и тем самым принести убыток туроператору. Как и у большинства рыночных товаров, у турпакетов имеется свой индекс «годен до...», и годны они бывают именно до даты начала поездки. Соответственно, максимально снизив цену в преддверии «прогорания», можно привлечь клиентов, ищущих возможности сэкономить, и таким образом не потерять вложенные в тур средства (выкуп номера в отеле, кресла на чартере и т. п.)

Говорить о прибыли в этом случае вряд ли придется, но по крайней мере «отбить» затраты или в крайнем случае уйти в небольшой минус - вполне реально.

Как известно, главные ценовые составляющие турпакета - это стоимость проживания плюс стоимость перелёта. Мелочи, типа затраты на трансфер и оплату труда сопровождающего персонала, здесь считать не будем. Поэтому под фактор «горения» почти гарантированно подпадёт одно из двух: либо на чартере много непроданных мест, либо не проданы места в отеле. Первое может случиться, если прогнозы по туристическому потоку на данном направлении были чересчур оптимистичными, чартеров выставили излишне много, после чего суровая реальность всё расставила по своим местам. «Ну не любят тебя, не верят» - как писал классик. В результате «боинги» и «эрбасы» летают незаполненными, при этом, как мы понимаем, потребляя столько же топлива - а следовательно, обходясь консолидатору рейсов по одинаковой цене - будь на борту хоть 300, хоть 80 человек.

Второе также относится к области несбывшихся мечт, согласуясь с неподкреплённым оптимизмом по части чартеров. Если чартерный «боинг» выбросит на южные земли вполовину меньше туристов, значит, и в отель заселится именно эта самая половина. Остальные же комнаты будут стоять пустыми, а точнее - выкупленными туроператором, только вот не заселёнными «живым товаром».

Выход из обеих ситуаций один: завлечь гуляющего по интернету или пробегающего мимо витрины турагентства потенциального покупателя большими буквами: ГОРЯЩИЙ ТУР, вылет завтра/послезавтра/в субботу и т. п. Как говорится, дай, что хочешь, только купи.

Ещё одна причина «прогорания» тура, на этот раз зависящая не от отечественной клиентуры, а от заморских отельеров - большое количество свободных мест в гостинице. Так как отель рассчитан не только на туристов из России, степень его заполненности подвержена колебаниям туристического рынка других стран. А здесь, как известно, ничего заранее не предугадаешь: где в Европе грянет очередной кризис, а где начнёт плеваться вулкан. Словом, испанская или английская туристическая общественность сидит по домам, предназначенные для неё номера не заполнены, и отельеры пытаются заполнить пустующие комнаты туристами из более удачливых стран: выставляют привлекательные цены и «просят» прислать хоть кого. Обычно это отели средней ценовой категории и гостиницы, рассчитанные на массовый туризм - заведения категории «люкс» менее истеричны в вопросах заполненности, так как их клиенты более непотопляемы в житейских бурях.

Когда они бывают

Вопреки тому, что многие разлюли-малина-турагентства круглогодично убеждают нас в наличии горящих туров чуть ли не по всем направлениям, у этих птичек туристического рынка есть свой сезон миграций, по завершении которого всё, что предлагается под тэгом «горящий» - не более чем желание турагента привлечь падкого на заманчивую выгоду покупателя. Другими словами, не нужно искать действительно горящий тур в сегменте предложений высокого спроса в данное время года. К примеру, в разгаре сезона «зимней жары» не стоит рассчитывать на горящее «суперспецпредложение» в Таиланд или ОАЭ - эти страны и так не знают отбоя от туристов, желающих качественно отдохнуть на экзотическом пляже посреди русской зимы. Совсем другое дело - те же Эмираты в конце сентября: старт сезона, ещё не до конца уступила свои позиции летняя жара, номера в отелях уже выкуплены, а предложение может оказаться больше спроса...

Еще один пример: апрельский (а зачастую и июньский) Тунис . Полётная программа начинается в конце марта, при этом в воздух поднимаются борта сразу нескольких авиакомпаний - минимум четыре рейса в неделю обеспечены. Курортные отели также далеко не заполнены: море ещё не прогрето, и зайти туда отваживаются разве что любители крещенских купаний да дюжие мужики. Налицо все предпосылки для «горения» - и в апреле недельный горящий отдых в Суссе или Хаммамете может стоить всего 200 USD с человека. В придачу многие отельеры выпускают спецпредложения типа «талассотерапия включена в проживание» или «дети до 2 лет бесплатно» - таким образом, поездка по горящей путевку может оказаться выгодной вдвойне: и обойдётся дешевле, и за дополнительные услуги платить не нужно.

Другой, так скажем, симметричный, период распространения горящих туров - конец сезона по данному направлению. Количество бортов в неделю уменьшается не столь стремительно, как спрос, да и отели уже не забиты под завязку по причине «шёпота погоды»: остывания моря или приближения сезона дождей. В результате - снижение цен на ближайшие вылеты и прекрасная возможность заплатить меньше за отдых (если, конечно, прочие факторы вас не пугают).

Море по карману

Когда их не бывает никогда

Помимо высоких и низких сезонов на туристических направлениях, в году бывают периоды, когда само понятие горящего тура абсурдно. Речь идет о национальных праздниках (коих у нас масса, но особенно популярны в смысле туризма новогодние и майские) и традиционной отпускной поре в июле-августе. Понятно, что в это время чуть ли не всё население если не нашей необъятной, то её крупных городов точно штурмует офисы турагентств и «кладёт» серверы интернет-сайтов в поисках путёвок «на юга». В этот благословенный с точки зрения игроков туриндустрии период продается все: и дорогостоящие «пятерки» с собственными вертолётными площадками, и грошовые «двушки» с видом на пустырь. Вопрос в этом случае ставится «как улететь?», а не «как улететь задешево?». Соответственно, 99 % спецпредложений с тэгом «горящее» будут очередным кусочком сыра в мышеловке: туриста или переселят в другой отель, или под видом «сумасшедших скидок» продадут тур по общерыночной стоимости, ничуть не ниже, чем у конкурентов, или, в худшем случае, присвоят деньги себе в фирме-однодневке и вообще никуда не отправят. В единичных случаях туры могут гореть в высокий сезон, если, скажем, отменилась поездка - одиночная или целая конференция - тогда такой турпакет постараются продать через «сарафанное радио» - партнёрские агентства, соцсети, интернет-магазины горящих путёвок.

Плюсы...

Что хорошего в горящих турах, понятно без объяснений - возможность отдохнуть за меньшие (а иногда и просто за смешные) деньги с теми же удобствами и таким же набором услуг, что и соотечественники, проживающие в вашем отеле, но приобретшие путевку заранее. Разница между первоначальной и «прогорающей» стоимостью тура составляет от 30 до 50 %, иногда скидки достигают 70 %. Разумеется, принцип «кто не рискует, тот не пьет шампанского» ещё никто не отменял: целенаправленно ловя горящую путёвку, можно таковой не дождаться - все разберут до вас.

Другой, менее очевидный, но для многих самый «сочный» плюс - авантюризм предприятия. Согласитесь, есть в этом нечто маняще-свободное и шпионско-пиратское: вот так, не готовясь и даже не успев сказать друзьям, покидать вещи в чемодан и уже завтра полёживать на пляже где-нибудь в банановой республике.

... и минусы

Недостатков горящих туров - вагон и маленькая тележка. Первый: отсутствие уверенности в успехе предприятия. Если вопреки вашим прогнозам туры, скажем, в Анталью в апреле будут пользоваться повышенным спросом, есть риск, ожидая снижения цен, остаться «на бобах», не улететь вообще никуда и основательно подпортить себе отпуск. Второй: нет никаких гарантий, что вы попадете в именно вам нужный отель: если гостиница популярна среди туристов, вполне вероятно, что мест в ней не будет. Помимо этого, существует риск, что заселяться и вовсе придется в неизвестный отель: туроператор может не успеть подтвердить заявленный в туре за столь малое время до вылета, а в отдельных случаях недобросовестные турагентства и подавно заселяют в заведомо другую гостиницу. «А что вы хотели - горящий тур, да и переселили вас в отель такой же категории!» - будет стандартный ответ, к которому придраться юридически невозможно. Еще один нюанс связан с горящими турами в визовые страны. На них имеет смысл ориентироваться при наличии действующей визы в данную страну - иначе можно не успеть уладить визовые формальности до даты вылета. Наконец, упомянем про страховку от невыезда, которая может быть оформлена не позднее, чем за 10 дней до начала поездки. При отсутствии таковой и если тур по тем или иным причинам не состоится, турист может потерять почти полную стоимость путешествия - так что в этом случае нетрудно запутаться в дебрях выгод и рисков и перехитрить самого себя.

Стратегия поведения

Напоследок несколько советов тем смельчакам, кто, презрев риск и опасность, желает отправиться на отдых непременно по горящей путёвке. Во-первых, если вы хоть сколько-нибудь зависите от рабочего графика и далеко не каждый из 365 дней года идеален для начала путешествия, не ждите до последнего дня. Да, возможно, цены действительно невероятно упадут и отдых будет стоить сущие копейки, но разумнее всё же соблюсти баланс дешевизны предприятия и реальности его осуществления.

Иными словами, лучше переплатить 200 USD и уехать, чем не переплатить и не уехать.

Во-вторых, не стоит скрупулезно выискивать среди десятка аналогичных предложений тур по меганизкой цене, да ещё и предлагаемый неизвестной конторой «Дешёвый отдых» - велика вероятность мошенничества. Деньги-то с вас возмут, это бесспорно, только вот документов на поездку не выдадут, а при личном визите в офис турагентства есть риск наткнуться на табличку «закрыто». В-третьих, собираясь в отпуск по горящему туру, держите собранный чемодан наготове - вполне возможно, что вылетать придётся завтра, а опоздать в аэропорт из-за купальника, который никак не желал находиться - печальный финал для столь выгодного предложения.

Ну и наконец последнее - запаситесь оптимизмом и нацельтесь на хорошее настроение, несмотря ни на что. Придется ли вам наслаждаться шипением пузырьков джакузи в номере пятизвёздочного отеля по цене «трёшки» или бороться с системой кондиционирования в более чем скромной гостинице в 40-градусную жару - одной фортуне известно. А раз так - то смело взгляните ей в лицо, судьба любит отважных! И «но пасаран»!

Еще в августе москвичи начали "готовить сани": бронировать отели на горнолыжных курортах и скупать туры на экзотических островах. Мы поговорили с экспертами и узнали, когда выгоднее всего покупать путевку, что дешевле: горящие путевки или раннее бронирование и стоит ли спешить с покупкой авиабилетов в жаркие страны.

Когда покупать туры на Новый год и зиму

По словам экспертов, о райском отдыхе в 30-градусный мороз стоит подумать до конца октября. "Решение нужно принять в течение сентября-октября, а купить тур – в конце ноября. Потом будет немного предложений, и самые востребованные отели будут распроданы", – подчеркивает генеральный директор туроператора "Пегас туристик" Анна Подгорная.

Другие эксперты считают, что с туром на зиму и Новый год нужно определиться до конца октября.

Горящие путевки или раннее бронирование

По словам Подгорной, туры по акциям раннего бронирования дешевле горящих. Дело в том, что цена авиабилетов на чартерные рейсы в составе турпакетов неизменна. А вот на отеле можно серьезно сэкономить. "При покупке тура по акции раннего бронирования экономия на отеле доходит до 50%. Это существенно, поскольку стоимость проживания иногда составляет 60-70% от цены тура", – пояснила она.

Горящие туры с ценой ниже среднего бывают не так часто и их немного, добавила эксперт. Кроме того, еще во время акций раннего бронирования туристы стараются забронировать лучшие отели.

Генеральный директор компании Travelata Алексей Зарецкий предостерегает, что на Новый год или майские праздники горящих туров практически не бывает. "В такие даты пикового спроса целесообразно раннее бронирование, потому что самые хорошие варианты по соотношению цены и качества раскупают заранее. Если покупать тур в последний момент, придется брать за очень большие деньги или то, что осталось", – пояснил он.

Горящие туры зимой все же будут: примерно с 10 по 15 января. В эти дни все возвращаются домой и туроператоры недозагружены. В январе после праздников россияне редко берут отпуск, так как это невыгодно из-за небольшого количества рабочих дней.

"После праздников отдыхать очень выгодно – в это время цены падают на 30-40%", – советует Зарецкий.

Куда поехать

По словам советника по транспорту, руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрия Горина, новым лидером в зимнем сезоне будут ОАЭ. На руку туроператорам играет увеличение числа рейсов и отмена виз.

Далее в приоритете у российских туристов традиционная тройка – "Таиланд, Вьетнам и Гоа". Также популярны Израиль, Куба и Доминикана. Последняя изо всех стран Латинской Америки сейчас пользуется наибольшим спросом при покупке зимних туров. В Доминикане очень много отелей работают по системе "все включено" и туда стало летать больше чартеров, отметил Горин.

По его словам, ураган в Соединенных Штатах на отдыхе в Доминикане никак не скажется, потому что он фактически прошел мимо. Куба пострадала больше, там еще какое-то время будут восстанавливать инфраструктуру.

Путевка в Таиланд на зиму сейчас стоит около 100 тыс. рублей на двоих, на втором месте – Индия (около 70 тыс. за путевку). Далее идут Арабские Эмираты со средней стоимостью тура на двоих 80 тыс.

На Новый год некоторые россияне летают в Турцию, несмотря на то что там холодно. В холодный сезон наших соотечественников неизменно манит all inclisive и еще более низкие цены – в три раза ниже, чем летом. По акциям раннего бронирования цены на зимний отдых в Турции ниже на 20–30%.

По словам экспертов, такие страны, как Аргентина, Бразилия, Чили, тоже пользуются спросом, но в основном у индивидуальных туристов.

Когда покупать авиабилеты

По мере загрузки рейса цена на авиабилеты возрастает и может меняться в разы. Маловероятно, что места освободятся ближе к вылету, но бывает и так, что рейс незагружен и авиакомпании устраивают распродажи.

Этим летом большинство российских туристов поедут в Турцию. 55% купленных заранее туров приходится на эту страну. Сильно отстают Тунис, Греция, Кипр и Россия.

Акция «раннее бронирование» у большинства туроператоров заканчивается 31 марта, а пик покупок приходится на две последние недели марта. Стартует она в зависимости от страны в разные сроки: летний отдых в Испании можно начинать бронировать в ноябре, Турцию начинают продавать в ноябре-декабре, Европу - в декабре-январе.

На старте акции туроператоры заманивают 50% скидками. Сейчас, конечно, никаких 50% скидок нет, да и не всегда они бывают даже в самом начале. Как рассказала «РГ» пиар-директор крупного российского туроператора Лариса Аханова, в числе самых выгодных для покупки сегодня стран: Испания - скидки составляют 41,5%. Греция - скидки достигают 30% и распространяются на все направления - Корфу, Крит, Пелопоннес, Халкидики и Родос. На Турции сейчас можно сэкономить около 45%.

Есть еще один секрет: цены на страны, для въезда в которые требуется шенгенская виза, а это Греция, Италия, Испания, за 3-5 дней до вылета у туроператоров резко падают вниз. По такой акции можно уехать на 4 ночи в «трешку» без питания за 15 тыс. на Крит за двоих. Туроператоры видят, что какое-то предложение плохо разбирается, и снижают на него цены. На направления, где растет спрос, за неделю до вылета цены повышаются.

Если сравнивать с прошлым годом, как рассказал генеральный директор сервиса онлайн-бронирования туров Дмитрий Малютин , средние цены на туры в Турцию на лето 2017 года при покупке до 10 февраля обошлись туристам в 94 тыс. рублей, при покупке до середины мая на июнь-июль данное направление стоило 87 тыс. При раннем бронировании Греция в среднем обходилась отдыхающим в 81 тыс. рублей, а за месяц-полтора до вылета - в 99 тыс. Тур в Италию, купленный до 10 февраля, продавался за 92 тыс., позже он же стоил 94 тыс.

Главный плюс раннего бронирования - возможность выбрать тот отель, который нравится или в котором уже были, пока его не успели раскупить. Не исключено, что его цена не будет сильно отличаться от той, которую предложат турфирмы за 2 месяца до начала тура. Пусть скидка за полгода будет не слишком большой, зато отдых в любимом отеле гарантирован.

"Раннее бронирование - чаще всего это не дешевые туры - на большую семью или компанию, - говорит Алексей Зарецкий, генеральный директор еще одного крупного онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров. - Туристы выбирают конкретный отель по определенным критериям, хороший номер с видом на море. К лету самые популярные и комфортабельные отели либо заполняются под завязку, либо поднимают стоимость. Поэтому в данной ситуации раннее бронирование, конечно, очень выгодно - иначе можно просто не попасть в любимый отель. Однако если говорить про самые дешевые туры в недорогие оте­ли, то летом их появляется больше. Подобный вариант подойдет, если туристам все равно куда ехать, лишь бы это было дешево". Дешевле всего сейчас обойдется летний Таи­ланд - в среднем 33 тыс. рублей на человека. Но в Таиланде летом сезон дождей и отливов.

Дешево можно отдохнуть в конце мая и начале июня (цены снижаются сразу после майских праздников). Если вы не боитесь прохладного моря, то можно присмотреться к Кипру и Южной Греции.

При покупке тура за полгода тур­операторы не требуют вносить сразу всю стоимость тура: 25-50% стоимости нужно заплатить в течение 5 дней после оформления договора, а оставшуюся сумму можно оплатить за 2 недели - или у некоторых туроператоров месяц - до вылета. Один главный минус раннего бронирования - невозможность внести изменения в даты поездки и в данные туристов. То есть планы менять никак нельзя. Или покупать страховку от невыезда, что значительно увеличивает стоимость поездки.

Зато, если по каким-то причинам стоимость купленного тура подешевела за то время, пока вы ждали отпуск, туроператоры могут вернуть разницу. Но только если это прописано в условиях договора.

Личный опыт

Турфирма или самостоятельное путешествие?

Если вы хотите попасть в хороший пятизведочный отель по не слишком космической цене, то присмотритесь к предложениям туроператоров. Очень часто цена сильно отличается от той, которую предлагают сайты бронирования. Например, хороший пятизведочный отель на Родосе с питанием завтрак и ужин стоил три года назад на 8 ночей порядка 40 тыс. рублей на человека. Тот же самый отель на популярном сайте бронирования предлагался в три раза дороже с теми же условиями. Все-таки скидки, которые положены тур­операторам, работают. А если бронируете отдых самостоятельно, присмотритесь к апартаментам: их цена на сайтах бронирования невелика, а турфирмы их почти не продают. Зато отдых будет более уединенным, завтрак в то время, в которое вы пожелаете, и меньше шума от соседей. Сэкономить на авиабилетах получится, если покупать их за 5-6 месяцев. В это время еще есть шанс купить билеты по промо-цене - самой низкой, с которой стартуют продажи. Количество таких билетов ограничено, и имейте в виду, вернуть их без потери полной стоимости нельзя. Если дата вылета близка, то обычно билетов по промо-тарифу нет, а есть вылеты по 30 тыс. за место в экономклассе и по 70 тыс. - в бизнес-классе.

Весна, апрель, уже и летний отпуск на горизонте. И отдохнуть с комфортом, и сэкономить на поездке – цель любого путешественника. Как это лучше сделать – купить тур заранее или в последний момент? Попробуем разобраться в плюсах и минусах обоих вариантов.

Последние пару лет среди заядлых путешественников стало популярно бронировать летний тур сразу после Новогодних праздников. Дело в том, что при раннем бронировании турагентство предоставляет скидку – от 5 до 50%. От полугода до 2 месяцев до даты вылета – стандартные сроки раннего бронирования. Минимальный срок на непопулярные и немассовые направления – 21 день.

Главный плюс раннего бронирования – возможность выбирать. Наиболее комфортную авиакомпанию, понравившийся отель, дополнительные опции, которые предлагает туроператор. Особенно удобно это, если вы собираетесь в поездку с детьми. Можно заблаговременно выбрать приличный отель с набором развлечений для подрастающего поколения. И стоимость будет адекватной.

Еще один повод воспользоваться ранним бронированием – ваше желание улететь на отдых во время наибольшего ажиотажа – в праздничные даты или дни школьных каникул. Планируете отдохнуть на популярных курортах в июле или августе? Специалисты туриндустрии рекомендуют заранее бронировать туры на это «горячее» время. И даже иногда на сентябрь. Причем, чем популярнее будет выбранное вами направление, тем выгоднее будет раннее бронирование. Лучшие отели в Турции, Кипре, Греции и Испании разбирают еще весной.

К тому же раннее бронирование – способ получить гарантированную скидку. Наиболее скромные компании предлагают 5%, другие же обещают понижение цен вдвое. Для путешественника система получения скидки проста — чем раньше покупаете тур, тем дешевле он может обойтись.

Горящий тур

Еще один способ сэкономить на поездке – посетить магазин горящих путевок. Но для многих синоним словосочетания «горящий тур» – дешевый тур. То есть невысокий уровень сервиса и не лучший отель, но на самом деле это не так. Горящими туры становятся по нескольким причинам. Во-первых, рынок туристических услуг крайне нестабилен. Востребованные еще месяц назад предложения вдруг становятся никому не нужными. Еще вариант: путешественники, которые купили этот тур заранее, внезапно отказались.

Самый главный плюс покупки горящего тура – экономия. В среднем от 30 до 60%. Но это – не все преимущества. Часто путешественники, отправляющиеся в отпуск в срочном порядке, получают от туристической компании ещё и приятные бонусы (бесплатная экскурсия, билет в местный музей, сертификат на спа-процедуру).

Возможен и обратный вариант. Туроператор, чтобы сэкономить на вас, попытается урезать какую-нибудь экскурсию, посещение хамама или аквапарка.

Это первый, но не последний риск такого способа покупки тура. Возможно все: отсутствие развлекательной программы в отеле, некомфортабельный трансфер, вид из номера на бетонную стену. Еще вы, вероятно, не получите страховку от невыезда, так как подобная услуга оформляется не менее чем за 7 дней до вылета. А если сами вдруг решите отказаться от тура, то, скорее всего, деньги вам не вернут. Штраф при аннулировании составляет 100%.

И еще один минус – в поездку придется отправиться не тщательно подготовившись и упаковав вещи, а, возможно, уже на следующий день впопыхах.

Если желание сэкономить перевешивает минусы, то покупайте горящие путевки! Однако, чтобы «угадать» при покупке такого тура, все-таки придется заранее потрудиться.

Нужно помнить: если туристическая фирма предлагает вам дешевую путевку за месяц до предполагаемого путешествия, то это не горящий тур! Вероятнее всего, цена снижена по другой причине: из-за большого расстояния от отеля до моря, стройки за окном или других факторов, мешающих комфорту. Лучше поискать что-то еще. Недорогие по стоимости горящие путевки от всех туроператоров в безвизовые страны могут появиться не раньше, чем за неделю до вылета, а если для поездки в страну требуется виза, то они появляются за 10-14 дней. При этом в большинстве случаев работает правило – чем ближе дата заезда, тем ниже цена.

Практически в любое время можно «поймать» горящий тур в Турцию или Египет. Последние 10 лет эти страны принимают максимальное количество туристов из стран СНГ. Как следствие, много и горящих туров по этим направлениям.

Но не хватайте первую попавшуюся путевку! Перед покупкой желательно посетить магазин горящих путевок (официальный сайт поиск тура), там поискать сведения о популярных и непопулярных в этом сезоне направлениях и курортах, сравнить цены.

Еще одна деталь при выборе тура. В горящий тур включаются авиабилеты на чартерный рейс и проживание в отеле. Не продать до нужного срока турагентство может или билеты на самолет, или бронь отеля, или и то, и другое.

Как и в случае с ранним бронированием, нужно обращать внимание на турагенство, в котором покупаете путевку. И внимательно читать договор, чтобы не получилось так, что агентство экономит на вас. Всегда следует проверять уровень гостиницы, номер и питание. Выбирая солнцетур горящие путевки, можете быть уверены, что вас не обманут!

Стоит отметить, что шанс купить качественный горящий тур значительно возрастает в межсезонье. Спрос на отдых в это время падает и турфирмы готовы на многое, лишь бы заполнить самолеты и гостиницы. Апрель – самый «несезонный» месяц. Большинство теплых стран еще не может похвастаться достаточно прогретым морем. Однако, в Тунисе, Турции, Марокко, Иордании и даже Болгарии можно гулять по побережью и загорать, а если повезет – даже искупаться. Есть в это время и горящие путевки в Таиланд – весной там можно попасть в дождливую погоду, но осадки будут непродолжительными. Еще есть шанс покататься на горных лыжах со скидкой в суровых Австрии, Швеции и Швейцарии.

Горящие туры – хороший выбор для людей, желающих сэкономить, при этом динамичных и не слишком требовательных к сервису. Раннее бронирование — тоже способ сократить траты на отпуск, но подходит скорее для туристов, четко планирующих отдых, предпочитающих комфорт и не готовых к сюрпризам. Какой способ покупки тура выбрать? Решать вам.

В разгар летнего сезона большинство разговоров посвящено отпуску: как и где его провести. Мечта каждого из нас – отдохнуть с комфортом в приличном отеле с достойным уровнем сервиса и, желательно, заплатить за это полцены. Вот тогда можно считать, что отпуск удался. Обычно, это становится возможным при покупке «горящей» путевки. Появление таких туров практически неизбежно, ведь турфирмы еще до начала курортного сезона выкупают места в самолетах и отелях. Количество этих выкупленных мест рассчитывается на основе прогнозов и подсчетов по прошлому сезону, т.е. оно сугубо приблизительно. И наверняка ни одна фирма не знает, сколько путевок будет продано. За несколько дней до даты заезда турфирма начинает значительно снижать цены на непроданные путевки, чтобы хоть как-то оправдать вложенные средства. Чем ближе день вылета, тем больше «горит тур». Поэтому в самые последние перед отъездом дни путевку можно приобрести с очень значительной скидкой — аж до 50%. Но не все так просто, есть большой перечень нюансов, к которым вы должны быть готовы, рассчитывая на «горящий» тур. :f:

  • интернет
  • перечень отелей, подходящих вам по качеству предоставляемых услуг
  • готовность вылететь уже на следующий день после покупки туры
  • информация о стране пребывания и об отеле
  • Настройтесь на то, что «горящий» тур – это рулетка. Вам может повезти, и вы прекрасно отдохнете, значительно сэкономив, а можете и вовсе пролететь с отпуском и остаться сидеть в душной квартире, т.к. нужных вам путевок не оказалось в наличии. Можно сказать, что горящие туры – это для тех, кто привык быстро принимать решения, не боится рисковать и не очень болезненно относится к погрешностям в сервисе.
  • Горящие путевки, как правило, продаются практически во все страны. Но визовые ограничения никто не отменял. Как бы ни была привлекательна путевка во Францию, за 3 дня до отъезда вы не сможете обзавестись шенгенской визой, без которой путешествие будет невозможным. Поэтому вам нужно или заранее подумать о получении визы, или выбирать безвизовые страны и страны, где визу дадут прямо по прилету в аэропорту (Турция, Египет, Тунис и т.д.).
  • Есть традиционные даты, когда «горящие» путевки просто отсутствуют. Это новогодние каникулы, майские праздники и пик туристического сезона в определенной стране.
  • Горящий тур вам точно не подходит, если вы ограничены по дате вылета и не можете ее варьировать; если вам важно, в каком отеле останавливаться (имеется в виду не звездность, а конкретное месторасположение или наличие специфических услуг, типа спа-салона); если вам вовсе не безразлично, какой авиакомпанией лететь.
  • Главный вопрос людей, впервые приобретающих на «горящие» туры – когда надо покупать путевку. За неделю? За 3 дня? В вечер накануне отъезда? Правильного ответа на этот вопрос нет. Ведь время появления спецпредложений никак нельзя предугадать. Возможно, выгодные варианты появятся лишь за день до вылета, а возможно, цены начнут падать и дней за 10, при этом они могут плавно снижаться или зависнуть на определенной отметке.
  • В какой именно момент вам лучше купить тур, вас может сориентировать сотрудник турагенства. Знаний и опыта в этой области у него намного больше, чем у вас. Но и здесь есть большой подводный камень. Продавцу путевок гораздо выгоднее убедить вас купить тур именно сейчас, даже если он прекрасно осведомлен, что в ближайшее время цена еще упадет. Ведь завтра-послезавтра вы запросто можете обратиться в другое агентство и приобрести путевку у них.
  • Сам процесс покупки горящего тура сродни пословице «кто первый встал, того и тапки». Поэтому действовать надо быстро. Заранее (за несколько недель) подберите сайты, предлагающие «горящие» туры. Изучите все предложения в интернете, набросайте список отелей, которые устраивают вас. Но будьте готовы, что его придется изменить. Ведь пока вы доберетесь из дома до турфирмы, которая забронирует вам номер и билет на самолет, все уже может быть раскуплено.
  • Не стоит ехать в турфирму, что называется, неподготовленным, т.е. ничего не представляя о месте будущего отдыха. Помните, что сотрудники туристической компании по большей части заинтересованы в одном – продать как можно больше туров. Они не смогут возиться с вами часами, пока вы читаете отзывы и изучаете отель. В лучшем случае придется положиться на знания и вкус сотрудника, в худшем – вы вообще ничего не купите.
  • Стоимость одного и того же тура в разных турфирмах может отличаться. Не поленитесь сопоставить цену на тур у разных туркомпаний. Иногда скидка предоставляется на изначально слишком завышенный по цене тур. Но и обзванивать два десятка турфирм нет никакого смысла. Как правило, их предложения на 80-90% идентичны. Вполне достаточным будет сравнить предложения 4-5 компаний.
  • Лучше обращаться в турагенство, партнерами которого являются несколько туристичесих операторов одновременно. Так шанс купить выгодные путевки значительно возрастает, ведь список предлагаемых стран и отелей шире.
  • Задумайтесь, в чем причина нераскупленных путевок в тот или иной отель. Может, отсутствие спроса связано с низким качеством предлагаемого отдыха? Обязательно читайте информацию об отеле в интернете: зайдите на сайт отеля и внимательно посмотрите все фотографии. Ознакомьтесь с отзывами туристов. Конечно, отзывы могут быть и заказными, но все же некоторое впечатление вы для себя составите.
  • Часто менеджеры предлагают вам самые дешевые отели, чтобы вам гарантированно понравилась цена, тактично умалчивая о недостаточном уровне сервиса или других проблемах, существующих в отеле. Например, выражение «анимация не на высоте» может означать, что по-русски в отеле говорит всего один человек, и тот ели-ели, а за фраза «ремонт в отеле почти закончен» может скрывать за собой активную стройку под окнами вашего номера. Поэтому, не стоит всецело доверять менеджеру выбор отеля, в котором вам предстоит отдыхать.
  • Поинтересуйтесь политической обстановкой в стране, куда вы собираетесь (ведь вам совсем не нужны проблемы с обратным вылетом или и того хуже). Не забудьте уточнить погодные условия (а то вдруг температура моря окажется +15). Еще один важный момент, касающийся экзотических стран, – необходимость делать прививки.
  • С другой стороны, долго раздумывать над покупкой «горящего» тура – непростительная роскошь. Это не маечка в модном бутике, которую можно 10 раз примерить. Один и тот же тур продают несколько туроператоров, и предлагается он огромному количеству потенциальных покупателей. Причем предлагается весьма активно. И, естественно, ждать вас никто не будет. Частенько, вы еще только достали телефон – посоветоваться с родственниками, а тур уже куплен.
  • Учитывайте, что цена тура очень зависит от сезона. Отель, где ваши знакомые отдохнули в конце мая, может даже по «горящей» цене стоить в два раза дороже в середине августа.
  • Еще один нюанс – самые большие скидки делаются на самые дороги отели. Т.е. сэкономить сумму в 500 долларов, вы сможете, приобретая тур стоимостью выше 2000 долларов. А на изначально 600-долларовую путевку не стоит ожидать скидки в 400 долларов.
  • Прежде чем подписать договор о покупке тура, обязательно проверьте звездность отеля, наличие авиабилета в оба конца, условия размещения, тип питания.
  • Настраивайтесь на покупку хорошего тура, тогда вместе с ласковым заморским солнышком вас будет согревать еще и мысль, что вы купили эту путевку значительно дешевле, чем окружающие вас люди.
  • Наверняка многие ваши знакомые удачно съездили в отпуск по горящим путевкам, а некоторые, наоборот, остались жутко недовольны отелем, обслуживанием, инфраструктурой. Помните, что любой вариант возможен и при покупке обычного тура. Ну просто не повезло или повезло, и все тут.
  • Для тех, кто привык четко планировать свою жизнь и может на полгода вперед назвать дату своего отпуска, существует раннее бронирование, когда вы марте-апреле покупаете тур на июль-август. При этом турфирма обычно также предоставляет скидки, правда, менее существенные.
  • Бывает, ожидая «горящих» цен на туры, люди сталкиваются с совершенно противоположным явлением – цены начинают расти. Случается это в том случае, когда на определенные вылеты спрос изначально был очень высоким и билеты расходились, как горячие пирожки, поэтому в последние дни, когда остались единичные места на рейс, туркомпании поднимают цены на эти места. Ведь их все равно раскупят.
  • Одна из разновидностей горящих туров — туры типа «Bingo 5*», «Bingo 4*». В общем-то это лотерея, когда вы знаете, что будете отдыхать в 5-ти звездочном (или 4-х, или 3-х) отеле, но его название узнаете лишь после встречи с гидом по прилету в страну.