Возвращение мюзикла «Красавица и Чудовище»: подробности новой постановки и тайны закулисья. Билеты на красавица и чудовище Красавица и чудовище где проходит мюзикл

С 18 октября в Москву на регулярной основе возвращается волшебство. Всемирно известный мюзикл «Красавица и Чудовище» откроет двери театра «Россия» всем желающим. Этот год - юбилейный для спектакля, детищу композитора Алана Менкена уже 20 лет. сайт побывал за кулисами, окунулся в сказочную атмосферу шоу и выяснил, почему у Люмьера такие накачанные руки, чем покоряет зрительниц Гастон и кто на этот раз скрывается под маской Чудовища.

Бессмертные шедевры компании Disney ассоциируются с масштабом, красотой, стилем, вкусом, юмором и, конечно, хорошим настроением. Бизнесмены от анимации знают, как заставить зрителей с удовольствием потратить деньги. Будь то премьера нового мультфильма или мюзикл по мотивам безусловного хита. «Красавица и Чудовище» – проверенный временем бренд, который не перестает завоевывать новых поклонников. Этот музыкальный спектакль создан по одноименному мультфильму 1991 года. Сюжет наивен, но прелесть как раз в простоте.

Мечтательная красавица Белль, которую многие считают странной из-за её любви к книгам, пытаясь найти отца, попадает в огромный и красивый замок. Единственные обитатели - говорящие канделябр, чайник, часы, тарелки, шкаф и другая домашняя утварь. Их хозяин - страшное Чудовище - на самом деле заколдованный Принц, наказанный колдуньей за свое высокомерие. Если молодая девушка сможет полюбить зверя до того, как с волшебной розы упадет последний лепесток, заклятье спадет. Если нет - то все обитатели замка исчезнут навсегда...

Премьера мюзикла прошла на Бродвее 18 апреля 1994 года. Там его давали в течение 13 лет и 9 раз номинировали на престижную премию «Тони». Знакомую всем с детства музыку написал 8-кратный обладатель премии «Оскар» американский композитор Алан Менкен, автор музыки к анимационным фильмам «Русалочка», «Покахонтас», «Алладин», «Рапунцель» и др. Впервые на русском языке мюзикл зазвучал в 2008 году на сцене Московского Дворца Молодежи . За 2 сезона было сыграно свыше 600 спектаклей, их посмотрели более 700 тысяч человек.

«Во время первого проката «Красавицы и Чудовища» в 2008 году мы регулярно получали письма с восторженными отзывами зрителей и их искренней благодарностью. Но мы даже представить не могли, как они расстроятся, узнав о завершении спектаклей летом 2010 года! Все эти годы зрители настойчиво просили вернуть мюзикл, и мы решили в юбилейный для «Красавицы и Чудовища» год сделать подарок тем, кто любит эту красивую постановку, и тем, кто с ней еще не знаком», - поделился с сайт Дмитрий Богачев, продюсер мюзикла и глава компании «Стейдж Энтертейнмент».

В этом году мюзикл не просто переехал на другую сцену - в театр «Россия», сменились постановщики и почти весь актерский состав. В прошлых сезонах в главных ролях блистали Екатерина Гусева, Виктор Добронравов, Филипп Киркоров в качестве приглашенной звезды и Наталия Быстрова. Кстати, Наталия одна из немногих, кто в скором времени вернется в мюзикл. 7 октября этого года актриса родила сына Елисея. Из «ветеранов» в проекте на своих местах остались два актера. Андрей Бирин запомнился зрителям в роли обаятельного канделябра Люмьера. Узнав о возвращении мюзикла, актер ни секунды не сомневался и с огромной радостью согласился повторно сыграть одну из своих любимейших ролей.

«Этот спектакль - лучшее, что шло на московской сцене. «Красавица и Чудовище» - замечательный, искренний, честный, прекрасный и волшебный мюзикл, я просто не мог отказаться! И главное, я никому не хотел отдавать своего Люмьера! Кто же лучше меня знает, что и как нужно сделать! Тем более, что очень интересно подойти к мюзиклу спустя 6 лет - я изменился за это время, повзрослел, в моей голове уже меньше молодецкой дури. Вместе со мной и мой персонаж изменился: Люмьер уже не такой легкомысленный, он серьезнее относится ко всему, что происходит в замке», - рассказал сайт Андрей Бирин.

Второй «долгожитель» мюзикла – актер Игорь Портной. Артист тоже решил никому не отдавать своего персонажа мажордома Диндона, превращенного колдуньей в часы и, опередив тысячи конкурентов на кастинге, снова доказал, что он лучший исполнитель этой роли.

Новая площадка для мюзикла «Красавица и Чудовище» - театр «Россия» на Пушкинской площади (Бывший кинотеатр «Пушкинский», - прим.. Более компактная сцена позволяет актерам меньше бегать, что, учитывая отнюдь не легкие костюмы, упрощает жизнь. У Андрея Бирина, например, каждый подсвечник со встроенной газовой горелкой только на одной руке весит около 3,5 килограммов.

«Мне не привыкать, я ведь не в первый раз играю Люмьера. Но это, наверное, самое сложное в моей роли - показать невероятно легкую, обворожительную, обаятельную, оптимистичную и зажигательную актерскую игру, при это исполняя арии и танцуя. Есть сцены, когда мне приходится стоять достаточно долго с поднятыми руками. В такие моменты мне помогает один способ - я стараюсь перекладывать нагрузку на другие мышцы. Чуть меняю угол наклона, один локоть могу опустить, другой поднять, при этом всегда слежу, чтобы диагональ была ровная. Таким образом, помогаю мышцам работать более или менее по очереди, а не постоянно держу их в напряжении», - раскрыл свои секреты сайт Андрей Бирин.

Целиком костюм Люмьера весит около 10 килограммов, с ним могут соперничать разве что знаменитое золотое платье Белль весом в 8 килограммов и не менее тяжелый наряд Диндона. И если исполнительницам роли Красавицы нужно «прожить» на сцене в этом огромном эффектном платье около 15 минут, то Игорь Портной от тяжелого костюма Диндона может избавиться только в антракте. В остальное время актер легко и задорно играет, поет и танцует на сцене, либо ждет своего выхода за кулисами с Анной Гученковой, исполнительницей роли миссис Чайтон. У артистов даже есть своя зона отдыха.

«Специально для нас за кулисами подготовлены стулья. Ане всегда осторожненько подставляют стул под её необъятное платье, я же рядом аккуратно забираюсь на свой..

Главные роли Белль и Чудовища в новой постановке сыграют звезда мюзиклов «Русалочка» и MAMMA MIA! Анастасия Яценко и актер МХТ имени Чехова Павел Левкин. Прежде чем приступить к репетициям, артисты съездили во Францию. В музыкальном театре «Могадор» в Париже, на финальном спектакле мюзикла «Красавица и Чудовище», французские коллеги передали нашим артистам своеобразную эстафету.

«В конце спектакля нас вызвали на сцену и вручили розу – символ мюзикла. Французский исполнитель роли Чудовища Йони Амар сказал, что хоть сегодня и финальный спектакль, но на этом история «Красавицы и Чудовища» не заканчивается, теперь сказка о любви зазвучит на русском языке. Публика встретила наш выход овациями – если честно, это все было как во сне. У этой постановки невероятно положительная энергетика. И, конечно, мы побывали в знаменитом замке Чудовища, прогулялись с Настей (Анастасия Яценко, - прим.. Сам замок, как будто машина времени. Несмотря на то, что там много туристов, ты словно находишься в другом пространстве, в другом мире», - вспоминает Павел Левкин.

Прототип замка Чудовища - старинное французское поместье Вилландри в долине Луары. Художники Disney долго искали нужную архитектуру, куда можно было бы поместить сюжет сказки. Позднее мастера европейской постановки «Красавицы и Чудовище» вдохновлялись интерьерами замка при работе над декорациями. Анастасия Яценко быстро нашла спальню Белль, в углу которой обнаружила ту самую Мадам де ля Комод - заколдованную горничную. В другой части замка - роскошный обеденный зал.

Вернувшись в Москву, актеры приступили к ежедневным 8-часовым репетициям. Исполнительница роли Белль уже давно живет в таком напряженном графике - до этого артистка играла Ариэль в мюзикле «Русалочка», где ей приходилось петь сложнейшие вокальные партии и парить над сценой на высоте 9 метров одновременно.

«Здесь я хоть и хожу по земле, однако сам материал вокально сложнее, чем в «Русалочке». Эмоционально мюзикл очень насыщен: это не просто сказка, здесь есть место настоящим взрослым эмоциям и переживаниям. История любви Белль и Чудовища начинается почти сразу: моя героиня сначала ненавидит, презирает, возмущается, потом начинает узнавать хозяина замка с другой стороны и влюбляется сердцем», - рассказала сайт Анастасия Яценко.

    Мюзикл Красавица и Чудовище Место нахождения Москва, Комсомольский проспект, дом 28. Заказ и доставка билетов 363 43 73 Сайт , BeautyAndTheBeast.ru «Красавица и Чудовище» (Beauty and the Beast) мюзикл, основанный на одноименном мультфильме… … Википедия

    - «Красавица и чудовище» волшебная сказка, известная в нескольких вариантах, наиболее распространённый опубликован Жанной Мари Лепренс де Бомон в 1757 году; традиционно публикуется в приложениях к «Сказкам матушки Гусыни». Также может значить … Википедия

    Может значить: Кино и телевидение 1946: «Красавица и чудовище» французский фильм. 1976: «Красавица и чудовище» фильм студии Hallmark Hall Of Fame. 1987: «Красавица и чудовище» американский фильм мюзикл. 1987 1990: «Красавица и… … Википедия

    Запрос «Красавица и Чудовище» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Красавица обедает с Чудовищем (иллюстрация Анны Андерсон) «Красавица и чудовище» (фр … Википедия

    Красавица и чудовище Beauty And The Beast Жанр фантастика В главных ролях Линда Хэмилтон Страна … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Красавица и Чудовище (значения). Красавица и Чудовище англ. Beauty and the Beast … Википедия

    Запрос «Beauty and the Beast» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Красавица и Чудовище Beauty and the Beast(англ.) Жанры семейный, мелодрама, мюзикл … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Красавица и Чудовище (значения). Красавица и Чудовище: Чудесное Рождество англ. Beauty The Beast: The Enchanted Christmas … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Обыкновенное чудо. Обыкновенное чудо Жанр мюзикл Основан на пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» Автор Геннадий Гладков Ю … Википедия

Российская премьера стала юбилейной: ровно 20 лет назад мюзикл впервые представили публике на Бродвее в Нью-Йорке. Постановка уже приходила в столицу 5 лет назад и сейчас триумфально возвращается на московскую сцену. В обновлённом варианте.

«Творческая команда и артисты, по сути, создали новый спектакль, более увлекательный, наполненный новым смыслом. Появились новые краски, взаимоотношения героев получили дополнительную глубину благодаря прекрасным артистам», — рассказывает продюсер мюзикла и глава «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачёв.

В новой постановке мюзикла главные роли играют артист МХТ им. Чехова Павел Лёвкин и звезда постановок MAMMA MIA! и «Русалочка» Анастасия Яценко . Незабываемый образ охотника Гастона воплотил в жизнь участник мюзиклов «Звуки музыки» и «Русалочка» Евгений Шириков , а всеми любимый «канделябр» Люмьер ожил благодаря актёру театра и кино, титульному голосу киномюзикла «Стиляги» и участнику постановок MAMMA MIA! и ZORRO Андрею Бирину.

Сказка ожила ещё до начала мюзикла. Пушкинская площадь в лучах цветных прожекторов превратилась в старинную улицу, по которой не спеша передвигались настоящие кареты, запряжённые белоснежными лошадьми. Огибая шумящие фонтаны посреди площади, кучера направляли свой сказочный транспорт прямиком к красной ковровой дорожке, устремлявшейся ко входу в театр, который стал в этот вечер заколдованным дворцом Чудовища. Лакей подавал гостям руку, и они под волшебную музыку спектакля, разливающуюся по площади, продолжали свой путь в сказку.

Мюзикл «Красавица и Чудовище». Фото: Из личного архива / Юрий Богомаз

В здании театра-дворца царило торжественное ожидание. С первым же звонком зрители начали проходить на свои места и ожидать начала представления с нетерпением, выражавшимся в попеременно вспыхивавших то тут, то там взрывах аплодисментов.

Наконец третий звонок. Погас свет, и раздался звонкий голос живого оркестра. Перед зрителями начала заново рождаться бессмертная история о юной прекрасной девушке Белль и Принце, который за своё высокомерие был превращён колдуньей в Чудовище. Сможет ли Принц в зверином обличье быть человечным, а Красавица — разглядеть его внутреннюю красоту и искренне полюбить до того, как с волшебной розы упадёт последний лепесток, и заклятье станет вечным?

Мюзикл «Красавица и Чудовище». Фото: Из личного архива / Юрий Богомаз

«Красота скрыта внутри», — прозвучал голос со сцены, и началось действие. Музыка, контрастные костюмы, яркое разноцветное освещение, любимые герои — всё это перенесло зрителей в атмосферу волшебства и сказки. Казалось, вовсе и не существует зала и его деления на сцену и зрительские места:

В антракте своими впечатлениями о премьере поделились и именитые гости.

«Для меня это действительно очень символичная сказка, я её обожаю, потому что всё то зло, что может быть в нас, рано или поздно заменится добром, позитивом и светом», — призналась .

Любовь Казарновская. Фото: Из личного архива / Любовь Шеметова

«С первой секунды я в полном восторге! Это однозначно мировой уровень: мюзикл ничуть не уступает мировым стандартам. Состав актёрский грандиозный, очень талантливый. Даже не к чему придраться!» — рассказала Анжелика Агурбаш .

«Это очень красивая история! И, знаете, бывает ведь такое, что душа прекрасна, а лицо… не очень. И тогда всё равно нужно смотреть в глаза, потому что именно в них можно увидеть душу. А ещё бывает, что прекрасно лицо, а душа — нет. Так что это действительно прекрасная сказка, отражающая истину жизни», — поделилась радиоведущая , пришедшая на премьеру вместе с дочерью.

Алла Довлатова. Фото: Из личного архива / Любовь Шеметова

«„Красавица и Чудовище“ — это мюзикл для взрослых, которые не потеряли веру в добро, сказку, чудеса, — поделилась впечатлениями народная артистка России — Я очень люблю сказки и прививаю эту любовь своей внучке. Я сегодня не смогла сдержать слёз, хотя вообще заставить меня плакать практически невозможно. Спасибо за это великолепным артистам! Мюзикл «Красавица и Чудовище» — это спектакль, который несёт добро, но не приторное и сладкое — это настоящая, красивая, живая история. Очень рада за нашу публику, которая после просмотра разбудит в своей душе эту потерянную сказку. Быть на мюзикле всем: и родителям, и детям, и парам, и бабушкам-дедушкам!»

Лариса Долина. Фото: Из личного архива / Любовь Шеметова «Костюмы — это настоящая особенность этого мюзикла: когда людей облачают в предметы. Но разной степени сложности подстерегают артистов в подобной ситуации: подсвечнику-Люмьеру трудно постоянно держать 3-килограммовые свечи на руках, а мальчик-Чип сидит в столе, изображая чашку. Это непростая работа, но, несмотря ни на что, все костюмы прекрасны!» — отметил Александр Цекало.

Во втором действии наступила долгожданная развязка волшебной истории:

— Мама, а они будут жить долго и счастливо? — спросил малыш Чип.

— Ну конечно, солнышко! — улыбнулась Миссис Чайтон.

На выходе из театра лакеи в старинных костюмах дарили каждой даме красную розу — лейтмотив сказки о Красавице и Чудовище и бессменный символ вечной любви и верности.

В центре — продюсер мюзикла и глава «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачёв. Фото: Из личного архива / Любовь Шеметова

Для того, чтобы родился мюзикл-долгожитель, нужно немногое. Иногда достаточно одного предложения в газетной статье.

В своем обзоре претендентов на премию «Тони» за сезон 1991–1992 года влиятельный нью-йоркский театральный критик Фрэнк Рич (Frank Rich) обронил замечание, что если бы недавно вышедший мультфильм «Красавица и Чудовище» студии Диснея был мюзиклом, то он, несомненно, получил бы премию «Тони» как лучший мюзикл года. Газета с этой статьей попала в руки Рона Логана (Ron Logan), руководителя Walt Disney Theatrical Productions, маленького подразделения огромной корпорации, которое занималось постановкой театрализованных представлений в тематических парках. На его счету уже была 25-минутная постановка по мотивам «Красавицы и Чудовища», открытая одновременно с премьерой мультфильма в «Диснейленде» и тематическом парке Disney-MGM. Мистер Логан ухватился за идею сделать полноценное шоу и уговорил президента корпорации Майкла Эйзнера (Michael Eisner) рискнуть.

Для доработки партитуры был приглашен композитор мультфильма Алан Менкен (Alan Menken), а место безвременно ушедшего из жизни поэта-песенника Говарда Эшмана (Howard Ashman) занял британский либреттист Тим Райс (Tim Rice).

Менкен и Райс уже работали вместе - Тим был автором дополнительных текстов к песням из мультфильма «Аладдин». Для сценической версии «Красавицы и Чудовища» они написали 5 новых песен. Еще одна композиция - Human Again, слова для которой написал Эшман, была извлечена из черновиков к фильму. Линда Вулвертон (Linda Woolverton), сценаристка мультфильма, сама переработала историю для театра. Возглавил 12-миллионную постановку режиссер Роберт Джесс Рот (Robert Jess Roth), хореографом стал Мэтт Уэст (Matt West), сказочные декорации создал Стэнли Мейр (Stanley Meyer), а костюмы - Энн Хоулд-Уорд (Ann Hould-Ward).

Мировая премьера шоу, ознаменовавшего пришествие «Диснея» в мир музыкального театра, состоялась в ноябре 1993 года в хьюстонском театре Theater Under The Stars.

В некой далекой стране жил-был бессердечный и себялюбивый принц. Однажды холодной зимней ночью в ворота его замка постучалась безобразная старуха-нищенка. Она попросила принца пустить ее погреться и в благодарность за приют предложила розу. Увидев, сколь уродлива его гостья, принц испытал отвращение и указал ей на дверь. Старуха предупредила юношу, чтобы он не судил по внешности, потому что истинная красота скрыта в глубине сердца, но жестокий принц не стал ее слушать. Тогда старая женщина, которая на самом деле была могущественной Волшебницей, явилась принцу в своем настоящем облике красавицы.

Хозяин замка бросился на колени и стал молить о прощении, но было поздно: за то, что в сердце принца нет любви, Волшебница обратила его в безобразное Чудовище. Еще одно заклятие она наложила на его жилище и челядь: украшавшие замок херувимы стали горгульями, а слуги начали постепенно превращаться в мебель и утварь.

Колдовство может быть разрушено, если Чудовище научится любить и кто-нибудь полюбит его, прежде чем с волшебной розы, которую Волшебница оставила принцу, упадет последний лепесток.

Проходят годы. Надежда Чудовища вернуть себе человеческий облик с каждым днем тает - кто полюбит монстра? Прячась от людей за неприступными стенами замка, Чудовище все больше погружается в отчаяние.

В маленькой французской деревушке живут немолодой чудак-изобретатель Морис и его прелестная дочь, которая носит «говорящее» имя Белль - Красавица. Местные жители отдают должное незаурядной внешности Белль, но считают девушку немного странной из-за ее страсти к книгам (Belle). Местный охотник и силач Гастон уверен, что Белль - самая красивая девушка в деревне - обязана стать его женой, и горит желанием незамедлительно на ней жениться. Гастон оправляет своего слугу Лефу в лес добыть оленя к свадебному пиршеству.

Узнав, что о ней думают соседи, Белль интересуется у своего погруженного в изобретательство отца, действительно ли она странная. Отец убеждает дочь, что это не так (No Matter What).

Морис собирается на деревенскую ярмарку продемонстрировать свое последнее изобретение - пневматический колун дров. Прощаясь с отцом, Белль дарит ему шарф.

Путь Мориса лежит через лес, наполненный разными звуками. К своему ужасу, Морис различает среди них волчий вой. Звери окружают старика, и он бросается от них прочь, в лесную чащу. Перед отцом Белль вырастает огромный замок, который выглядит заброшенным, пока двое из его обитателей - напоминающий каминные часы мажордом Когсворт и похожий на канделябр дворецкий Люмьер не обнаруживают перед Морисом своего присутствия. Вопреки протестам Когсворда, Люмьер и другие слуги оказывают Морису гостеприимный прием.

Появляется Чудовище. Нелюдимый хозяин замка взбешен вторжением незнакомца и объявляет Мориса своим пленником.

В это время Гастон, поджидающий Белль около ее дома, сообщает своим поклонницам, что женится. У Красавицы на этот счет другое мнение. Вежливо, но твердо она сопротивляется уговорам Гастона выйти за него замуж (Me). Избавившись от навязчивого ухажера, Белль обещает себе вырваться из затхлой жизни маленькой деревни (Belle (Reprise)).

Девушка наталкивается на Лефу, который разгуливает в шарфе ее отца. В ужасе от того, что с Морисом могла случиться беда, Белль умоляет Лефу показать ей место, где он подобрал шарф. Лефу заводит Красавицу в глубину леса и скрывается.

Поиски отца приводят Белль в замок Чудовища. Слуги рады появлению юной красавицы - возможно, она разрушит заклятие, и к ним вернется человеческий облик. Белль находит Мориса живым и невредимым, однако отцу и дочери не удается покинуть замок - Чудовище не видит причин отпускать старика. Белль предлагает свою свободу в обмен на свободу отца. Чудовище выдвигает условие - Красавица останется в замке навсегда, и девушка его принимает.

Проводив Белль в ее новую комнату, Чудовище приглашает ее на обед.

Белль негодует: ей не дали попрощаться с отцом и заперли в мрачном холодном доме. Не о таких переменах она мечтала (Is This Home?). Платяной шкаф - Мадам де ла Буше пытается заинтересовать Красавицу нарядом, в котором она могла бы пойти на обед, а напоминающая чайник миссис Поттс предлагает ей свою дружбу (Is This Home? (Reprise)).

В деревенской таверне Гастон оплакивает свои матримониальные планы. Чтобы поднять ему настроение, Лефу и другие завсегдатаи питейного заведения начинают превозносить достоинства Гастона (Gaston). В таверну с криками о помощи вбегает Морис. Он рассказывает, что Белль находится в плену у отвратительного чудовища. Гастон и сельские жители называют старика сумасшедшим и отказываются спасать Белль. Тем временем в голове Гастона зарождается план, как использовать «сумасшествие» Мориса себе на пользу (Gaston (Reprise)).

Приходит время обеда, Чудовище и его слуги с нетерпением ожидают Белль, однако она так и не появляется. Чудовище уверено, что Красавица никогда его не полюбит из-за отталкивающей внешности. Люмьер советуют хозяину быть остроумным и обходительным, а главное, держать в узде свой буйный нрав. Устав от ожидания, Чудовище в сопровождении слуг отправляется в комнату Белль, однако уговоры и угрозы на нее не действуют. Девушка утверждает, что не голодна, и наотрез отказывается выходить. Тогда Чудовище приказывает не кормить ее вообще.

Уединившись в своих покоях, Чудовище наблюдает за Красавицей через волшебное зеркало, позволяющее видеть на расстоянии. С заколдованной розы облетает лепесток (How Long Must This Go On?).

Проголодавшаяся Белль пробирается на кухню, и слуги, нарушая приказ свирепого хозяина, устраивают ей торжественный обед, который перерастает в красочное представление (Be Our Guest).

После обеда Когсворд и Люмьер берутся показать Красавице замок. Девушка сбегает от своих гидов и проникает в запретное западное крыло, где спрятана заколдованная роза. В это время Чудовище решает проявить благородство и приходит в комнату к пленнице. Обнаружив, что комната пуста, разгневанное Чудовище бросается на поиски Белль и находит ее как раз в тот момент, когда она собирается взять в руки заколдованную розу. Чудовище набрасывается на девушку, невольно причиняя ей боль. Оно торопится извиниться, но поздно - перепуганная Красавица бежит прочь из замка, в лес. Заколдованный принц понимает, что девушка видит в нем только Чудовище и никогда не полюбит, поэтому ему суждено до конца жизни оставаться в уродливом облике (If I Can’t Love Her).

В лесу на Белль нападают волки. Девушка находится на волоске от гибели, когда к ней неожиданно приходит помощь - это Чудовище, которое в своем волшебном зеркале увидело, что Белль угрожает опасность. Белль возвращается с раненным Чудовищем в замок и сама ухаживает за ним. Постепенно девушка проникается к хозяину замка симпатией, и в благодарность за заботу заколдованный принц дарит Красавице свою огромную библиотеку (Something There). Слуги, которые все больше напоминают предметы интерьера, мебель и посуду, радуются этой дружбе - ведь это первый шаг на пути к тому, чтобы они вернули себе человеческий облик (Human Again).

Узнав, что Чудовище почти не умеет читать, Красавица читает ему свою любимую историю о Короле Артуре. Чудовище с удивлением понимает, что книга помогает ему забыть на время о своем несчастье. Перевернув последнюю страницу, девушка спрашивает хозяина замка, не даст ли он ей еще один шанс, пригласив на обед. Чудовище с восторгом соглашается.

Тем временем Гастон и Лефу уговаривают директора местного приюта для умалишенных мсье д’Арки, забрать Мориса к себе, чтобы в обмен на его свободу вынудить Белль выйти замуж за Гастона (Maison Des Lunes).

Чудовище волнуется перед предстоящим обедом. Заколдованный принц собирается признаться Красавице в любви, однако не уверен, что она всерьез воспримет его слова. Обед проходит превосходно и заканчивается вальсом главных героев под романтическую песню, которую напевает миссис Поттс (Beauty and the Beast). В тот момент, когда Чудовище уже готово рассказать Красавице о своем чувстве, Белль признается, что скучает по отцу и мечтает его снова его увидеть. Чудовище дарит девушке свое волшебное зеркало. Заглянув в него, Белль узнает, что Морис решил самостоятельно найти замок и снова заблудился. Чудовище отпускает Белль ему на помощь. Слуги входят в покои Чудовища, чтобы поздравить своего господина, но застают его в расстроенных чувствах. Миссис Поттс говорит, что Чудовище научилось любить, но этого недостаточно, чтобы разрушить заклятие - необходимо, чтобы и Чудовище полюбили в ответ. С розы опадает предпоследний лепесток.

Белль вместе со своим непутевым отцом возвращается в деревню. Морис интересуется, как дочери удалось вырваться из лап Чудовища. Красавица отвечает, что Чудовище само отпустило ее, что оно изменилось, а вместе с ним изменилась и она (A Change in Me).

Во двор дома Белль врывается разъяренная толпа во главе с Гастоном. Неудачливый жених угрожает упрятать старика в приют для умалишенных, если Белль не согласится на замужество. Девушка отчаянно старается доказать, что ее отец нормален, а Чудовище действительно существует. С помощью волшебного зеркала она показывает его изображение. В ответ Гастон подстрекает жителей деревни расправиться с общественно опасным монстром и разграбить его жилище (Mob Song).

Пока заколдованные слуги обороняют замок, Чудовище тоскует о Белль - оно уверено, что девушка никогда к нему не вернется. Гастону удается проникнуть внутрь замка, в покои Чудовища, и между ними завязывается драка. Гастон раззадоривает соперника криками, что Белль всегда было наплевать на Чудовище, и она собирается замуж за него, Гастона. Противники оказываются на крыше, и Гастон загоняет Чудовище на самый край. В тот самый момент, когда он поднимает руку, чтобы нанести последний удар, Чудовище слышит за спиной голос Белль и уворачивается. Теперь на краю крыши - Гастон. Чудовище понимает, что больше не способно причинить вред другому человеку, и оставляет врага в живых. Красавица и Чудовище снова вместе, однаковсего лишь на мгновение: коварный Гастон вонзает в спину Чудовища кинжал. Его предательство не остается безнаказанным - потеряв равновесие, Гастон летит с огромной высоты вниз.

Белль помогает Чудовищу спуститься в комнату, где находится заколдованная роза. Не в силах поверить, что Чудовище умирает, Красавица признается ему в любви. С розы опадает последний лепесток. Тело Чудовища поднимается вверх. В всполохах огня Чудовище оживает и превращается в прекрасного принца, каким он был когда-то. Сначала Белль не узнает появившегося перед ней красивого незнакомца, но потом, взглянув ему в глаза, понимает, что перед нею - любимый. Их поцелуй окончательно разрушает колдовство, и слуги вновь становятся людьми. Таков финал этой волшебной сказки.

18 апреля 1994 «Красавица» открылась на Бродвее в театре Palace и сразу же установила рекорд по продажам билетов за один день. В оригинальном составе главную героиню играла Сюзан Иган (Susan Egan), Чудовище - Терренс Манн (Terrence Mann), Гастона - Берк Мозес (Burke Moses). Голос Рассказчика, звучащий в Прологе, принадлежит актеру Дэвиду Огдену Стирсу (David Ogden Stiers) и является фрагментом звуковой дорожки мультфильма. По сложившейся традиции этой фонограммой пользуются во всех англоязычных постановках.

В 1996 году оригинальный бродвейский состав в полном составе переехал в Лос-Анджелес, где в The Shubert Theater открылась первая постановка «Красавицы» за пределами Нью-Йорка. В 1997 году с премьеры на Уэст-Энде мюзикл начал завоевывать мир. Под эгидой «Диснея» мюзикл был сыгран более чем в двадцати странах на четырнадцати языках.

Вопреки предсказанию Фрэнка Рича, мюзикл «Красавица и Чудовище» не получил премию «Тони» как лучший мюзикл года. Представленный в 9 номинациях, спектакль завоевал лишь второстепенный приз за лучший дизайн костюмов (Энн Хоулд-Уорд). На Британских островах мюзиклу повезло больше: постановка на Уэст-Энде получила премию имени Лоуренса Оливье как лучший мюзикл 1997 года.

Отыграв 2200 спектаклей в театре Palace, «Красавица» перебралась в театр Lunt-Fontanne. Этот переезд потребовался «Диснею», чтобы занять более просторный «Palace» своим новым театральным проектом - мюзиклом Элтона Джона и Тима Райса «Аида». Декорации были подогнаны под новую сцену, и 12 ноября 1999 года «Красавица и Чудовище» подняла свой занавес на новом месте.

За 13 лет существования мюзикла его школу прошли десятки состоявшихся и начинающих звезд американского и британского театра. В разное время и в разных постановках мюзикла участвовали Терренс Манн и Донни Озмонд (Donny Osmond), Анналин Бичи (Annalene Beechey) и Андреа Мак-Ардл (Andrea McArdle), Кристин Ченовет (Kristin Chenoweth) и Диана Пилкингтон (Dianne Pilkington), Гари Бич (Gary Beach) и Джон Тарталья (John Tartaglia), Эшли Браун (Ashley Brown) и Лора-Мишель Келли (Laura Michelle Kelly), Марк Кудиш (Marc Kudisch) и Чак Вагнер (Chuck Wagner). В 1998 году в главной роли на сцену «Красавицы» вышла известная певица Тони Брэкстон (Toni Braxton). Специально для нее Менкен и Райс написали песню A Change in Me, которая с тех пор является неотъемлемой частью партитуры второго акта.

29 июля 2007 года после 5464 представлений бродвейская сказка закончилась. Последней, семнадцатой исполнительницей роли Белль на Бродвее стала звезда телесериалов Аннилиз ван дер Пол (Anneliese van der Pol). Стив Бланчард (Steve Blanchard), выходивший в облике Чудовища в заключительном сезоне, установил рекорд, пробыв в мюзикле 12 лет, 11 из которых он играл главную роль. На финальном спектакле и последовавшим за ним приеме присутствовало 135 человек из более трех сотен, когда-либо имевших отношение к бродвейской «Красавице».

«Красавица и Чудовище» покинула Бродвей, уступив место очередному диснеевскому мюзиклу по анимационному фильму - «Русалочке» Алана Менкена и Говарда Эшмана, однако на этом история сп-ектакля не закончилась.

Еще в 2004 году «Дисней» передал права на мюзикл агентству Music Theater International, занимающемуся лицензированием региональных и любительских постановок. Первая независимая профессиональная постановка мюзикла была осуществлена известным массачусетским театром The North Shore летом 2004 года. С октября того же года появилась лицензия для любительских театральных коллективов. С тех пор количество постановок «Красавицы и Чудовища» растет в геометрической прогрессии. Но и «Дисней» не отказался от своего первого театрального детища. Гастрольная версия мюзикла совершает турне по Великобритании и Нидерландам, а в Объединенных Арабских Эмиратах идет работа над стационарным спектаклем.

11 октября 2008 года в Московском дворце молодежи состоялась премьера мюзикла «Красавица и Чудовище» в переводе Алексея Кортнева. На спектакле присутствовал Алан Менкен, который в самых лестных словах отозвался о московском шоу. Постановка, которая обошлась отечественным прокатчикам примерно в 3,5 миллиона евро, представляла собой обновленную редакцию мюзикла, созданную в 2005 году компаниями «Стейдж Энтертейнмент» и Disney. Ее отличали несколько меньший размах и мобильные декорации, позволяющие демонстрировать шоу как стационарно, так и в режиме тура. Режиссером стал Гленн Казаль (Glenn Casale). Главные роли исполняли Наталия Быстрова (Белль), Екатерина Гусева (Белль), Андрей Бирин (Люмьер), Елена Чарквиани (Миссис Чайтон), Марат Адбрахимов (Морис), Игорь Портной (Дин-Дон), Дмитрий Дьяконов (Гастон), Алексей Емцов (Лефу) и др. На роль Чудовища в премьерном составе был заявлен Игорь Иванов, выбранный с помощью всенародного кастинга, однако из-за болезни артист не смог принять участие в премьере, и партию исполнил Дмитрий Янковский. Любопытно, что на второй год проката мюзикла была снова предпринята попытка найти исполнителя главной мужской роли. На этот раз это было сделано с помощью популярного формата телевизионных шоу - телекастинга. Победителем серии программ «Найди Чудовище», с 26 сентября по 29 декабря 2009 года еженедельно выходивших на канале ТВЦ, стал актер Виктор Добронравов. Последнее представление мюзикла «Красавица и Чудовище» состоялось 30 апреля 2010 года.

В 2014 году мюзикл вернулся в Москву, однако на этот раз площадкой для проката стал театр «Россия», на сцене которого до середины апреля шел другой диснеевский мюзикл - . Постановка открылась 18 октября 2015 года. В премьере участвовали Анастасия Яценко (Белль), Павел Левкин (Чудовище), Андрей Коновалов (Чудовище), Евгений Шириков (Гастон), Анна Гученкова (Миссис Чайтон), Александр Олексенко (Лефу), Константин Соколов (Мсье Мрак). В труппу мюзикла также вошли многие артисты, принимавшие участие в постановке 2008 года: это Адрей Бирин и Игорь Портной, которые снова играют Люмьера и Дин-Дона, а также Владимир Ябчаник (Морис), Алена Фиргер (Мадам де ля Комод), Виктория Канаткина, Елена Балыкова, Андрей Борисов, Галина Никитина, Юлия Тимошенко, Александр Бочаров. 12 февраля к актерскому составу присоединилась Наталия Быстрова, исполнявшая роль главной героини в постановке 2008 года. Спектакль шел в Москве до 31 мая 2015 года.

Mюзикл «Красавица и Чудовище» стал восьмым по продолжительности проката в истории Бродвея. Создавая театральную версию мультфильма «Красавица и Чудовище», авторы очень точно следовали оригиналу. Лишь однажды они сочли возможным отойти от сценария - когда переносили на сцену историю заколдованных слуг Чудовища. Вместо того, чтобы, как в фильме, немедленно превратить их в предметы интерьера, создатели шоу сделали так, чтобы они превращались в мебель постепенно, по мере того, как увядала заколдованная роза.

В МДМ снова очередь к металлоискателю. Вместо закрытого весной мюзикла «Mamma Mia!», российского рекордсмена по популярности и прибылям, здесь вышел другой блокбастер - «Красавица и чудовище». Первый мюзикл ­корпо­рации «Дисней», поставленный после ­оглушительного успеха одноименного мультфильма 1991 года выпуска. В свою очередь, первого и единственного мультфильма, номинированного на «Оскар» в главной номинации «Лучшая картина» и признанного в Америке национальным достоянием. Сюжет «Красавицы и чудовища» большинство знает как раз по этому мультику - Линда Вулвертон писа­ла его сценарий по мотивам старинной французской сказки. Всем остальным сюжет знаком по «Аленькому цветочку» - о том, как одна девушка, выручая отца, оказалась во дворце чудовища, Сергею Аксакову в детстве рассказывала ключница. Разница в том, что наше чудовище с самого начала было тонким, ранимым существом, под маской которого чуткая девушка рассмотрела принца. А чудовище американское - животное, настоящая тварь, которая сумела перевоспитаться благодаря усилиям девушки по имени Белль (ее по очереди играют звезда «Mam­ma Mia!» Наталия Быстрова и звезда «Норд-Оста» Екатерина Гусева). Любви здесь не больше, чем прагматизма: чудовищу (его играет Игорь Иванов в очередь с Дмитрием Янковским) ничего не остается, кроме как исправляться - еще немного, и чудовище распростится с надеждой вернуть себе человеческий облик. А вместе с ним окоченеют в образах домашней утвари бывшие слуги принца. Поэтому они - куртуазный канделябр, педантичные часы, дама-чайник и дама-комод - торопятся свести девушку с хамоватым рогатым фавном и скоро становятся с ней одной командой. С их помощью Белль учит чудовище пользоваться вилкой и ножом, открывает принцу, которого не удосужились научить читать, мир книг, поминутно требует, чтобы тот перестал хамить, и как чирлидер победе своей команды радуется, когда чудовище впервые говорит «пожалуйста». А тем временем деревенский плейбой играет бицепсами и накладными булками, обещая, что Белль будет его любой ценой.

Что в этом мюзикле действительно сказочно, так это размах и богатство в его оформлении. Рисованные деревенские виды и мобильные, таинственно подсвеченные конструкции дворцовых интерье­ров сменяют друг друга со сказочной быстротой. Костюмы, грим, парики, хваленое платье Белль для финала (весом в шестнадцать килограммов). Фейерверки, серебряный дождь, осыпающий партер в финале, кабаре столовых приборов. Живой оркестр, исполняющий музыку Алана Менкена, отличный звук - все это невероятно добротно по театральным меркам. Хотя мюзикл, строго говоря, - никакой не театр. Но и по меркам бродвейского мюзикла, о котором в Москве уже худо-бедно имеют представление, «Красавица и чудовище» выглядит сказочно дорого. Только сам сюжет - ­ни­какая не романтическая лав-стори, как ­позиционируют мюзикл продюсеры, привлекая к нему взрослую аудиторию, и не волшебная сказка, как ее понимают у нас. Это поставленное на широкую ногу моралите для детей и незамужних девушек - о воспитательной, цивилизационной роли женщины.