Весёлые конкурсы для школьников на школьных праздниках. Олимпиада для начальной школы от ЦРТ «Мега-Талант Портал солнышко игры конкурсы для начальной школы

К О Н К У Р С Ы

«Мамин помощник»

Две команды мальчиков по сигналу начинают надевать косынку. Причём, первый участник поворачивается ко второму и завязывает ему косынку. Второй развязывает её и поворачивается к третьему и т.д. В чьей команде последний игрок скорее окажется в косынке, та и побеждает. Вместо косынки можно использовать фартук.

«Чудо-парикмахер»

А сейчас, а сейчас

Мы попросим дружно вас

Косы туже заплетать,

Ярким бантом украшать.

Кто красивее заплетёт косу и завяжет бант. На спинках стульев закрепляется по пучку верёвки, имитирующей волосы. Каждый получает по ленте для банта. В конкурсе принимают участие по одному мальчику из каждой команды.

«Первый чистюля»

За генеральную уборку

Получит каждый по пятёрке,

Когда сумеет он назвать,
Что нужно мыть и постирать.

Перечислить, что делают во время генеральной уборки квартиры. Побеждает та команда, которая назовёт последней нужное действие.

«Самая заботливая няня»

Пора бы с куклой погулять,

Но для начала нужно

Её одеть, запеленать.

А ну, давайте дружно!

Кто быстрее оденет и запеленает куклу. На стульях перед мальчиками кладут по кукле-голышу, одежду для кукол и одеяло. Можно ограничиться только пеленанием куклы.

«Колыбельная песня»

Накануне праздника мама уехала в командировку. С детьми остался папа, которому нужно уложить ребёнка спать и спеть ему колыбельную.

«Сборы в школу»

Каждый участник снимает один башмак. Всю обувь складывают в одну кучу (у каждой команды – своя). В зале гасится свет (или завязывают глаза играющим), и по команде ведущего участники в темноте находят свою обувь и надевают её. Включается свет (или развязываются глаза). Жюри подводит итоги.

«Завтрак»

Из каждой команды вызываются один папа и один ребёнок, которым завязываются глаза. Папе даётся банка с вареньем и ложка. Остальные участники команды словесно помогают папе накормить ребёнка.

«Почисть одежду»

Пока наводили порядок – младшенький сынишка где-то извозился (на одежде 20 прищепок). Папа с завязанными глазами снимает их.

«Мишки и шишки»

По полу рассыпаны шишки. Двум игрокам предлагают собрать их лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

«Лиса и зайчик»

Играющие стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив друг друга, дают игрушки: одному – лису, другому – зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц старается «убежать», а лиса его «догнать».

«Веникобол»

Пройти между кеглями, ведя веником воздушный шарик. Вернуться, передать следующему.

«Помощники»

Новое препятствие – ложка.

А в ложке – картошка.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно1

В ложке лежит картофелина. Нужно нести ложку перед собой на вытянутой руке так, чтобы она не выпала.

«Художники»

Нарисовать с закрытыми глазами кота. Ведущий диктует текст:

Нарисуй круг большой.

Сверху маленький такой.

На макушке – ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов!

«Кто кого перепоёт»

Одновременно поются две разные песни- кто кого?

«Узнай своего ребёнка»

Дети заранее нарисовали портреты своих мам и записали на магнитофон краткий рассказ о своей маме. Учитель показывает портрет мамы, включает магнитофонную запись голоса ребёнка. Мамы должны узнать по портрету себя, а по записи – своего ребёнка.

«Узнай мамины руки»

Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают, лечат, ласкают, успокаивают. Смогут ли ваши дети узнать руки своих мам?

Несколько мам встают в круг, одному ребёнку завязывают глаза. Прикасаясь к рукам, он должен узнать свою маму.

«Волшебный клубочек»

Например, соревнуются только девочки по имени … Алёнка.

Нужно, кто быстрее, перемотать клубок с нитками. На конце нитки – вопрос: «В названиях каких сказок есть число?»

«Узелок на память»

Завязать на верёвке 10 узлов – кто быстрее.

«Молокососы»

Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску.

«Осенний и весенний ветер»

Два участника дуют на воздушный шарик в противоположных направлениях. Кто сильнее дунет, и у кого шарик улетит дальше?

«Бег в мешках»

«Платочек»

Повязать платки на воздушные шары. Шары висят на нитке. Кто быстрее и правильнее.

«Накорми соседа»

Два участника садятся друг против друга. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться, дают в руки по ложке и чашке с манной кашей. Нужно накормить соседа.

«Прыгающий художник»

Участники должны нарисовать домики (можно что-нибудь другое), но бумага подвешена очень высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

«Следопыт»

Найти ртом конфеты, зарытые в муку. Руки держать за спиной. Кто больше найдёт?

«Где ты, Маша?»

Дети стоят в кругу. В центре – двое детей (Маша и Яша), у Яши завязаны глаза, у Маши в руках колокольчик. Яша ловит Машу, постоянно спрашивая: «Где ты, Маша?» Маша подаёт сигнал звоночком и восклицает: «Я здесь, Яша!»

«Мотальщик»

На длинную нитку привязаны машинки. Участники наматывают её на карандаш. Кто быстрее, тот заберёт машинку себе.

«Золушка»

На подносах перемешана крупа гречневая и рисовая. Надо отделить одну от другой.

«Утро в курятнике»

На полу начерчен круг, в нём лежат яйца и много небольших предметов (кубики, мячи и т.д.). Два участника с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Кто больше?

«Едок»

Откусить кусочек от яблока, подвешенного на нитке.

«Найди свою половину»

Вывешивается стенд с рисунками детей (портреты пап и мам). Папы ищут мам, мамы – пап.

«Возьми кеглю»

Участвуют все желающие. Кеглей на одну меньше, чем участников. Под музыку все танцуют. Когда музыка замолкает, все хватают по кегле. Кому не хватило – выбывает из игры. Одна кегля убирается, и всё продолжается снова. Играть, пока не останется один участник.

«Волшебные сосиски»

В целлофан из-под сосисок (5 – 6 штук) налить воды и положить орешек. Получается длинная прозрачная сосиска. Повернуть так, чтобы орешек был вверху. У кого он быстрее опустится вниз?

1. Урок рисования с завязанными глазами.

3. Кот в сапогах.

Реквизит: сапоги очень большого размера, кегли (по 3 на команду), шляпа (по 1 на команду).

Одеться, бежать вокруг кеглей, сделать реверанс, вернуться.

4. Баба Яга.

Реквизит: 3 ступы (3 ведра), 3 метлы.

Одна нога в ведро, другая - на земле, одна рука поддерживает ведро, другая - метлу, пройти дистанцию.

5. Колобок.

Реквизит: 3 ведра, кеглей (по 3 на команду), 3 мяча - Колобки. Кегли: Заяц, Волк, Медведь; ведро - Лиса, прокатить свой Колобок мимо кеглей, забросить в ведро.

6. Рыболов.

Реквизит: 3 удочки с магнитами, много рыбок со скрепками, а также банка, лягушка, башмак и др.

«Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке...»

(Ловим рыбу).

7. «Змейка» - цепляемся по очереди друг за другом, чтобы не разорвать змейку.

Буква заблудилась

1. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

2. В глазах у Машеньки испуг:

Ползет большой зеленый лук.

3. Мы собирали васильки.

На головах у нас щенки.

4. На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

5. На болоте нет дорог,

Я по кошкам - скок да скок!

6. На волке - сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

7. Учитель говорит Параске:

Какие ты читала сказки?

Параска думает: «Ой-ой!

Я не читала ни одной!»

А сзади кто-то шепчет: «Репка!»

Параска завопила: «Кепка!»

Игра «Приз»

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

Мечтает школьник закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: 1-2, марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше... пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Так что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять?

Потешные конкурсы

1. Помоги подружке.

Реквизит: фартучек, косынка. Мальчик одевает девочку.

2. Ап-чхи! Кричим: ящики, хрящики, спички.

4. Варвара-краса - длинная коса.

5. У кого больше пуговиц?

6. Кто быстрее выпьет сок через соску (соломинку)

7. Черепаха - встать на четвереньки, на спине тазик, пройти дистанцию.

Ералаш

Уничтожить ералаш я приказываю вам!

Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке

Соловей точил клыки

Дикобраз давал гудки

Кошка физику учил

Маша хвостик свой ловила

Буратино шил себе штаны

Портной все поел блины

Еж накрыт к обеду был

Чиж усами шевелил

Рак летал над облаками

Стол гонялся за мышами

Чайник прыгал во дворе

Мальчик булькал на костре

Узнай сказочного героя

1. Кто тот несчастный, на которого трижды совершают покушение? (Колобок)

2. Спой песенку Колобка.

3. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

4. В птичник повадится - жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса Патрикеевна)

5. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может, это... (Репка)

6. Несет меня Лиса за темные леса,

За быстрые реки, за высокие горы...

Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок-золотой гребешок»)

7. На солнечной поляне стоит зеленый дом,

А в доме том зеленом живет веселый... (Гном).

8. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку

Знает девочку малышку? (Дюймовочка)

9. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется... (Чиполлино)

10. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой! (Мойдодыр)

11. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Добрый доктор... (Айболит).

12. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок...

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется... (Чебурашка)

13. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена... Это Гена... (Крокодил)

14. Он и весел, и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник - медвежонок... (Винни-Пух)

15. На земле и под землей

Он товарищ будет твой! (Конек-Горбунок)

16. Козлятушки-ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка - по копытечку,

Из копытечка - во сыру землю! (Волк и семеро козлят)

Игра «Эхо»

Собирайся, детвора! - ра-ра

Начинается игра! - ра-ра

Да ладошек не жалей! - лей-лей

Бей в ладошки веселей! - лей-лей

Сколько времени сейчас! - час-час

Сколько будет через час! - час-час

И неправда, будет два! - два-два

Думай, думая, голова! - два-два

Как поет в селе петух! - ух-ух

Вы уверены, что так? - так-так

А на самом деле как? - как-как

Сколько будет дважды два? - два-два

Ходит кругом голова! - ва-ва

Это ухо или нос? (держится за ухо) - нос-нос

Или, может, сена воз? - воз-воз

Это локоть или глаз? - глаз-глаз

Ну, а это что у нас? - нас-нас

Вы хорошие всегда? - да-да

Или только иногда? - да-да

Вы устали отвечать? - чать-чать

Разрешаю помолчать.

Конкурс веселых задач — несколько познавательных игр- обозрений, переходящих одна в другую и составляющих своеобразную игровую сюиту. Участники этой сюиты, объединенные в небольшие команды (не более 10-15 человек в каждой), выполняют творческие задания и по очереди выступают со своими решениями-экспромтами. В сюиту могут входить: игра в оркестр, эстафета веселых задач, кольцовка песен.

Конкурс веселых задач — это смотр смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.

Звучит музыка, на сцену выходят ведущие.

Ведущие . Здравствуйте, ребята!

Участники : Здравствуйте!

Ведущий 1-й : Что же вы недружно отвечаете? Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «здравствуйте».

Ведущий 2-й: А теперь, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут...

Ведущий 1-й: А меня...

Ведущий 2-й: А тебя, мальчик, как зовут? А тебя, девочка?

Ведущий 1-й: Сегодня в нашем зале много ребят, но хочется познакомиться с каждым.

Ведущий 2-й : Мы сделаем так: пусть каждый назовет свое имя, и мы все познакомимся. Приготовились, ребята?

Ведущий 1-й : Ну вот, теперь мы все знакомы и очень рады, что сегодня в нашем зале собрались самые хорошие, самые веселые ребята.

Ведущий 2-й : Ребята! Вам когда-нибудь приходилось путешествовать? Очень хорошо! Вот и сейчас мы отправимся в путешествие в царство-государство веселых задач, где нас ждут трудности, всевозможные испытания. А отправимся мы туда на поезде, но не на обычном, а на волшебном. Итак, садитесь поудобнее! Поехали!

Звучит музыка «Голубой вагон».

Ведущий 1-й : А что же мы возьмем с собой в дорогу?

Участники отвечают: Ловкость, смелость, хорошее настроение, сообразительность.

Ведущий 2-й : А теперь командам приготовиться к жеребьевке.

Идет жеребьевка команд. Надувают шары, в них вкладывают записочки с номерами команд.

Конкурс 1-й

Музыка. Представление жюри, принципа оценок конкурса.

Ведущий 1-й : Итак, 1-й конкурс — кроссворд «Загадка».

1. Есть в комнате портрет

Во всем на вас похожий,

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеется тоже. (Зеркало)

2. Деревянные подружки

Пляшут по его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

3. Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи. (Август)

4. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

5. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

6. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет -

Семь плугов тащит. (Трактор)

7. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик. (Парашют)

Конкурс 2-й

Вы помните, конечно, Чарли Чаплина в старых немых фильмах? Какие замечательные истории он рассказывал без всяких слов, только жестами и мимикой. Вот и вам предлагается заняться пантомимой. Это поможет вам развить творческие способности и уверенность в себе.

1. Чью я работу делаю:

— маляра,

— учителя,

— почтальона,

— сапожника,

— плотника,

— водителя автобуса.

2. Покажи, что ты чувствуешь:

— когда пришел в гости и неожиданно попал на день рождения;

— когда кто-то у тебя отнимает мороженое;

— когда ты пошел с мамой за покупками и потерялся;

— когда у тебя болит живот;

— когда собаке отдавили лапу;

— когда светит солнце;

— когда на улице идет дождь, а у тебя нет зонтика;

— когда ты опаздываешь в школу, а транспорта нет.

3. Покажи походку:

— солдата,

— балерины,

— очень старого человека,

— очень спешащего человека,

— задаваки,

— копуши.

4. Конкурс подсказок.

По два представителя сдают экзамен. Один знает стихотворение (оно задано ведущим на листочке), другой — нет. Знающему нужно с помощью пантомимы подсказать текст товарищу, чтобы он сумел прочесть стихотворение («Идет бычок, качается», «Уронили мишку на пол» и т. д.).

Конкурс 3-й

Придумать 10 слов на одну букву и составить рассказ таким образом, чтобы с этих слов начинались предложения.

Конкурс 4-й

Придумать и изобразить скульптурную группу на заданную тему «Проиграли», «Праздник на корабле», «Победитель космоса», «Лесной карнавал», «Встреча Нового года», «Опять двойка», «В туристском походе», «Три богатыря».

Конкурс 5-й

Произнести одно и то же слово или фразу в разных сценках с разной интонацией:

— таинственно,

— гневно,

— радостно,

— с угрозой,

— печально.

(«Неплохо», «Войдите», «Подумай еще», «То ли еще будет», «Подойди ко мне», «Закрой дверь», «Подай дневник», «Пойдем со мной».)

Звучит музыка.

Ведущий 1-й : Ребята, вы любите сказки? Конечно, любите! Сказки любят все, даже взрослые. Вот поэтому заключительную часть нашего путешествия в царство-государство веселых задач мы проведем на Поляне сказок.

Ведущий 2-й. Вам, ребята, наверное, очень хочется побывать там? Давайте, мы вам поможем.

Ведущий 1-й : Конечно, поможем ребятам попасть на Поляну сказок! Но для этого им нужно вспомнить, из какой сказки слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Ведущий 2-й: Правильно, ребята! Сказка называется «Цветик-семицветик», и у нас есть волшебный цветок. Мы сейчас оторвем лепесток, а вы все вместе очень дружно скажете волшебные слова, и мы с вами окажемся на Поляне сказок. Приготовились.

Ребята повторяют слова.

Ведущий 1-й : Вот мы с вами и оказались на Поляне сказок.

Ведущий 2-й : Сколько здесь сказочных героев!

Ведущий 1-й: Как, а разве, ребята, вы не видите их? Вы, наверное, забыли, что сказка учит мечтать и требует от нас одного - верить в нее.

Ведущий 2-й : И сейчас, ребята, если вы очень захотите, некоторые герои сказок на нашей волшебной Поляне могут ожить. Но только надо очень захотеть этого. А еще принять активное участие в литературном ту-ви (турнир-викторина).

Ведущий 1-й: Каждой команде будет предложен отрывок из художественного произведения. Нужно отгадать, о ком или о чем идет речь, назвать автора.

1. Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

(Федора из «Федорино горе» К. И. Чуковского)

2. Всю ночь накануне торжества просидели они за шитьем и сожгли больше шестнадцати свечей. Всем видно было, что они очень стараются управиться в срок. Они делали вид, что снимают ткань со станков, они резали большими ножницами воздух, они шили иглой без нитки.

(Портные из сказки «Новое платье короля» Г. -X. Андерсена)

3. Вдруг из ворот обгоревшего дома

Вышел один человек незнакомый.

Рыжий от ржавчины, весь в синяках,

Девочку крепко держал он в руках.

(Неизвестный герой из одноименного стихотворения С. Я. Маршака)

4. Через две минуты борода его была вполне пригодна к употреблению. Он вырвал два волоска, и не успела еще растаять в воздухе сопутствующая этому хрустальная музыка, как одежда наших друзей стала выглядеть так, словно ее только что хорошенько отутюжили, а обувь не только заблестела, но даже запахла самым дорогим сапожным кремом.

(Старик Хоттабыч из одноименной сказки Л. Лагина)

5. Как он ездил за кольцом,

Как на небе был послом,

Как хитро поймал Жар-птицу,

Как похитил Царь-девицу,

Как к числу других затей

Спас он тридцать кораблей,

Как в котлах он не сварился,

Как красавцем учинился —

Словом, наша речь о том,

Как он сделался царем.

(Иван из сказки «Конек-Горбунок» П. Ершова)

6. Он появился на тротуаре с ведром извести и длинной кистью в руках. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, потом повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком некрашеного забора и уселся под деревом в полном унынии.

(Том Сойер из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера»)

Ведущий 2-й. Итак, закончился наш литературный турнир-викторина. А сейчас мы переходим к самому, пожалуй, интересному конкурсу — домашнее задание «Сказка, сказка, приходи!».

Ведущий 1-й : Каждой команде была предложена сказка. Задача участников состоит в следующем: приблизить содержание одной народной сказки к выбранной теме, вскрыть проблему, отразив положительные и отрицательные стороны, с помощью действий между положительными и отрицательными героями решить проблему.

«Сказка по проблемам детской организации»

Примерные темы сказки:

1. Формализм в детской организации — «Курочка ряба».

2. Создание детской организации — «Теремок».

3. Методисты - «Сказка о царе Салтане».

4. Экономическое воспитание — «По щучьему велению».

5. Планирование работы - «Сказка о рыбаке и рыбке».

6. Младшие школьники - «Волк и семеро козлят».

7. Кураторы — «Сказка о попе и работнике его Балде».

Ведущий 2-й : (переодетый в бабушку): Бабушка Арина ходила по малину, малины не сыскала, а то, что насобирала, вам в подарок принесла: букве «С» — грибочков, букве «К» — цветочков, букве «А» - черешни, букве «3» — земляники.

Да покуда я к вам шла — из корзинки все подарки растеряла... Взамен расскажите мне сказку старинную, не шибко короткую, да не очень длинную, как от меня до вас.

В это время ведущий 1-й выкладывает слово

«С К А З К А»

Ведущий

1-й: Ой, ребята!

На лугу стоит гора,

А на той горе — дубок,

А на дубе — воронок

В красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная.

Труба ладная, песня складная.

Утром во трубу трубит,

К ночи сказку говорит.

Собираются зверьки ворона послушать,

Пряники покушать.

Начинается показ сказок.

Ведущий 2-й: Вот и сказкам конец. А кто слушал - молодец!

Ведущий 1-й: Закончился наш конкурс «Сказка, сказка, приходи». А сейчас время подвести итоги.

Идет подведение итогов.

Ведущий 2-й: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали свою находчивость, смекалку, сумели с честью преодолеть все препятствия, но победила... команда. Она и получает приз.

Где найти игры и развлечения, которые помогут любому празднику стать яркой, незабываемой встречей? Калейдоскоп конкурсов предлагает свой вариант ответа на этот непростой вопрос, поможет детям проявить самые лучшие качества, и, возможно, откроет скрытые таланты. Предлагаемый калейдоскоп - это игры-задания для команд, игры-состязания для болельщиков, игры-конкурсы для лидеров и аутсайдеров, игры - творческие задания для фантазеров и почемучек.

Игры-задания для команд

1. «Ха».

У каждого участника команды есть свой номер. Первый участник произносит: «Ха». Следующий должен сказать: «Ха-Ха», третий - «Ха-Ха-Ха».

Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока один из играющих ни ошибется в количестве произносимых «Ха» или не рассмеется. Проигравший выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 самых внимательных и собранных членов команды. Тогда проводится финальный «марафон смеха». Проигравший выполняет творческое задание победителя.

2. «Бумажные мячи».

Двум командам вручаются листы газет (по количеству участников). По команде ведущего каждый игрок должен смять свой лист одной рукой до такого размера, чтобы он уместился в кулаке. При этом газета не должна касаться никаких предметов... После того как задание выполнено, ведущий может спросить у игроков название газеты и дату выхода.

3. «Охота на ботинки».

Участники разбиваются на группы по 4 человека. На полу чертится круг радиусом 3 метра. По команде ведущего все участники снимают обувь и ставят её в центр круга. Затем помощники ведущего перемешивают обувь. По сигналу ведущего все участники бегут в круг, отыскивают свою обувь, надевают ее и возвращаются за границу круга в свою четверку.

Побеждают те, кто быстрее справился с заданием.

4. «Живой календарь».

Каждый участник команды получает лист, на котором написано какое-либо событие. Команда должна собрать свой «календарь», объясняя связи между событиями. Ведущий объявляет лишь месяц, о котором идет речь. Тематика «живого календаря» может быть разной. Например: «Праздничные даты», «Известные изобретения и открытия», «Дни рождения великих людей» ит. д.

Игры-состязания для болельщиков

1. «Юные дизайнеры».

Команды болельщиков получают задание оформить определенную часть зала.

Тематику оформления определяет ведущий. Реквизит готовится заранее. Например: в разных концах зала висят изображения праздничных пирогов, и каждая команда должна украсить свой пирог, дать ему название произнести речь. Такое количество заданий для болельщиков позволит найти дело по душе каждому. Этот же конкурс может идти параллельно с конкурсом «Музыкальная пауза».

2. «Фристайл».

Танцевальный конкурс для болельщиков. Ведущий читает описание танца, танцевальная пара определяет, какой это танец, заказывает музыку и исполняет данный танец. Возможен вариант: пара должна сначала исполнить танец под музыку отгаданного танца, а потом, сохраняя движения и рисунок танца, под совершенно другую музыку. Например, лезгинку - под музыку вальса, цыганочку - под музыку брейк-данс. Оценивается художественный стиль и оригинальность исполнения.

3. «И муза мне явилась...».

Ведущий зачитывает для болельщиков только рифмы, по которым они должны назвать автора стихотворного отрывка и прочесть строки целиком. Например, задаются рифмы «понемногу - слава богу», «как-нибудь - блеснуть». В результате должно получиться такое четверостишие:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

Так воспитаньем, слава богу,

У нас не мудрено блеснуть.

А. С. Пушкин

4. «Гороскоп».

Все болельщики делятся по знакам зодиака и письменно составляют прогноз игры для своих команд. Оценивается самый оригинальный гороскоп и самый правильный.

5. «Аукцион».

Проводится со всеми зрителями одновременно. Тематика аукционов может быть различной:

1) Аукцион имен. Каждый участник называет свое имя. В зале поднимаются его тезки. Таким образом, определяются самые часто встречающиеся.

2) Аукцион фамилий. Например: кошачьих, лошадиных, водных и т. д.

3) Аукцион пословиц. Например, кто больше назовет, продолжит ту или иную пословицу на тему природы, качеств личности и т. д.

Игры-конкурсы капитанов команд

1. «Загадочное письмо».

Каждый капитан получает набор карточек, на каждой из которых пишет любую фразу, часто встречающуюся в письмах. Затем капитаны обмениваются карточками, составляют письмо, пытаясь связать все предложения в общий смысл, и зачитывают его залу.

2. «Слоги».

Капитаны обмениваются слогами, перебрасывая друг другу мяч. Например, первый говорит «да», второй добавляет «ча». И так до тех пор, пока кто-нибудь не запнется, не сможет составить слово.

3. «Гордиев узел».

Капитаны команд получают шнуры одинаковой длины, на каждом из которых завязаны узлы разной сложности. Капитаны друг другу задают заготовленные заранее вопросы из разных областей знаний или вопросы разного уровня сложности. После каждого правильного ответа узел развязывается. Побеждает тот капитан, который быстрее развяжет все узлы.

4. «Чью работу я делаю?»

Капитаны команд показывают игрокам противоположной команды движения: регулировщика, скрипача, почтальона, сапожник, плотника, боксера. Чем быстрее отгадает команда, тем больше баллов получит капитан.

Конкурсы для самых-самых

1. «Примерь улыбку».

Найти из заранее заготовленных бумажных улыбок ту, которая больше всего подходит тебе.

2. Конкурс самых нелепых умений.

Описать самое нелепое умение, объяснить, где и как оно может пригодиться.

3. «Кто я такой?» или «Маска, я вас знаю!».

На участника надевается маска, которую он не видит. Ему предоставляется возможность задать наводящие вопросы, на которые ведущий отвечает только «да» и «нет». За определенное время или количество наводящих вопросов участнику нужно определить, какая это маска.

Конкурс рецептов - настоящих н ненастоящих, полезных и «вредных».

Например: «рецепт вечной молодости», «рецепт хорошего настроения», «Рецепт супервредности», «рецепт непобедимой лени», «рецепт личной популярности», и т. п.

Игры - творческие задания

1. Найти слово, обозначающее то, что названо.

Например:

Строительная машина, водопроводное устройство. (Кран.)

Предмет для приготовления пищи, каменная глыба. (Плита.)

Архитектурное сооружение, организованная группа людей. (Колонна.)

2. Составить рассказ (или произведение иного жанра), используя фразеологические обороты.

На всех парусах, ни рыба ни мясо, поминай как звали, бить баклуши, капля в море, сгореть от стыда, сесть в калошу, держи хвост морковкой и т. д.

3. «Давайте познакомимся».

Каждая группа представляет собой какие-либо предметы: лампочки, столы, батареи парового отопления, кроссовки и т. д. И готовит ряд вопросов для другой группы. Затем организуется «пресс-конференция», в которой принимают участие обе стороны. Например: за стол садятся две «лампочки» и две пары «кроссовок». Все остальные начинают задавать им вопросы, соответствующие выбранному образу.

Выигрывают те участники, чьи вопросы и ответы окажутся наиболее оригинальными и интересными.

Этот конкурс позволит проверить, насколько хорошо школьники знают географию мира. Участвовать можно как по отдельности, так и командами. Кто первым поднимет руку - тот отвечает, получая свой балл. За самое большое количество баллов - приз, например, мини-глобус или атлас. А вопросы в этом конкурсе такого характера: самая длинная река мира, самый большой остров России, самая маленькая страна в мире, самая высокая гора на свете и так далее.

Великий писака

Ребята класса усаживаются за свои парты, у каждого есть листик и ручка. Учитель начинает диктовать медленно какой-то текст. С каждым предложением учитель усиливает темп диктовки, и всё быстрее и быстрее читает текст. Кто из школьников не успевает и сбивается «с курса», тот выбывает. А самый быстрый писака получает приз.

Великий и могучий

В этом конкурсе ребят делят на несколько команд. Для каждой команды предоставляется ручка и листик (для кратких записей команды). Учитель пишет длинное предложение на доске, с различными, специально допущенными пунктуационными и орфографическими ошибками. Кто быстрее из команд сможет посчитать и перечислить все допущенные в данном предложении ошибки, та команда и является победителем.

Влюблённые парочки

Школьники сидят в кругу, игра на вылет. Ведущий по очереди называет имя какого-то героя, а участник должен назвать имя его или её второй половинки, например, Ромео и - Джульетта, Тристан и - Изольда, Руслан и - Людмила, Онегин и - Татьяна, бесприданница Лариса и - Паратов и так далее. Кто не называет героя, тот выбывает, а трём самым лучшим знатокам литературы - призы.

А вам слабо, математики?

В этом конкурсе детей делят на несколько команд. Каждая из команд по часовой стрелке пишет на доске или листке число по порядку нолей и называет его. То есть первая команда пишет 10 - десять, вторая 100 - сто, третья 1000 - тысяча, снова первая 10000 - 10 тысяч, вторая 100000 - сто тысяч и так далее. Интереснее станет, когда очередь дойдет до чисел после миллиона. Кто окажется самым сильным знатоком большезначных чисел, тот, а точнее, та команда и победила.

Громкая перемена

Ребята делятся на команды по 5 человек. Каждая команда по очереди устраивает громкие перемены, стараясь сделать это громче остальных, при этом каждый из участников команды должен быть занят своим делом: первый поёт, второй громко жуёт (имитирует соответствующие звуки), третий читает стихотворение, четвёртый имитирует звуки тренировки, а пятый - обзывается (кого-то дразнит). Затем по голосованию выбирают самую громкую команду, у которой получилось сделать самую громкую перемену.

Физкультура, чтение, столовка

Каждый участник должен быстрее остальных проделать следующее: посетить урок физкультуры (15 приседаний), урок чтения (прочитать текст заранее приготовленный для каждого участника - одинаковый) и столовая (съесть пирожок). Участник, который сделает всё быстрее остальных, победил и получает приз.

Догадайся

Ведущий по очереди будет показывать ребятам картинки с изображением различных предметов, а дети должны догадаться, о каком учёном, поэте, писателе идёт речь. Например, картина с изображением яблока - Ньютон, картинка с изображением лошади и вопросом «чья?» - Пржевальский, картинка с изображением головного убора-цилиндра и пистолета - Пушкин, картинка с изображением языка - Эйнштейн и так далее. Кто первый догадался - поднимает руку и отвечает. За правильный ответ участник получает балл. А в конце игры победит участник, у которого будет больше всех баллов.

Предметы по предметам

Ребята делятся на небольшие команды с одинаковым количеством человек. Перед каждой командой расположены учебники по предметам, например, русский язык, математика, биология, химия, физика и так далее. На соседней парте для каждой команды лежат собранные в одну кучу предметы (словарь, перо, транспортир, циркуль, колба, таблица Менделеева, магнит, линза (лупа)). По команде «старт» каждая команда должна расположить предметы из кучи по предметам, то есть словарь и перо положить на учебник русского языка, транспортир и циркуль к математике, магнит и лупу (оптика) на физику и так далее. Команда, которая первой правильно расположит предметы по предметам, станет победителем.

Нарисуй учителя

Каждый из учеников по очереди вытаскивает фант, в котором указано имя и фамилия конкретного учителя, которого нужно будет нарисовать, но необычным способом, к примеру, шарж. Если, например, учитель носит гульку на голове и у него губки бантиком, так можно и нарисовать - на голове гульку (птичку), а вместо губ бантик или, к примеру, если у учителя нос картошкой и он громко разговаривает, тогда вместо носа рисуют картошку, а напротив рта рупор. Один смешно рисует, а остальные угадывают. Призы получат и ребята, которые смогли креативнее всех изобразить какого-то учителя, и ребята, которые больше остальных отгадали учителей.