Василий Жуковский баллада Кубок краткое содержиние!!! VI. Творческая работа в группах

Анализ баллады Жуковского «Кубок»

Василий Андреевич Жуковский - один из лучших литературных личностей России. Получив хорошее образование, отлично владея иностранными языками, он рано начал писать стихи и переводить иностранных поэтов. Одним из его известных произведений является баллада «Кубок».

Баллада начинается со слов коварного царя: «Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, в ту бездну прыгнет с вышины?» Бездной Жуковский называет море, которое таковым и является: оно глубокое и полно разных неожиданностей. «Бросаю свой кубок туда золотой»-, говорит царь и вместе с этим кубком бросает туда свою совесть. «Кто сыщет во тьме глубины мой кубок и с ним возвратится безвредно тому и будет наградой победной», - продолжает король, уверенный, что на престоле, как и раньше, останется он один. «Но рыцарь и латник недвижимо стоят; молчание - на вызов ответ; в молчанье на грозное море глядят; за кубком отважного нет», - под этими автор подразумевает, что в царстве такого бездумного короля живет разумный народ, который понимает, что в любом случае их владыка не будет делиться с ними своим троном. Но тут появляется человек, который готов на отважный поступок. Молодой паж или не понимает, что не разделит престол с королем, или жалеет короля, не хочет подводить его, позорить пред всем народом.

Далее описывается весь ужас, который творится в море: «Из чрева пучины бежали валы, шумя и гремя в вышину; и волны стирались, и пена кипела: как будто гроза наступая ревела». «И воет, и свищет, и бьет, и шипит, как влага, мешаясь с огнем…», - так Жуковский сравнивает огонь с королем, а влагу с молодым пажем. Прыгнув в глубину, юноша как бы успокоил на время море: «Над бездной утихло, в ней глухо шумит», - говорит автор. Но на этом баллада не заканчивается и события продолжают двигаться дальше: вновь все завыло, забилось, зашипело. ИП тут - молодой паж показывается на поверхности: «Мелькнула рука и плечо из волны…И борется, спорит с волной…И видит - весь берег потрясся от клича - он левою правит, а в правой добыча». «И каждый с весельем6 «Он жив!», - повторял - Чудеснее подвига нет! Из темного гроба, из пропасти влажной спас душу живую красавец отважный», - что значит: паж спас совесть и душу короля, достав кубок из бездны. Он счастлив и падает к царевым ногам, рассказывая о своем нелегком путешествии с «несказанными чудами». Но царь беспощаден к нему и вновь бросает свой кубок в морскую пучину. Он охвачен своим желанием выиграть эту схватку у пажа. Даже, его дочь - не помеха ему. И молодой юноша вновь отправляется в бездну.

Заканчивается баллада просто, но трагически, свидетельствуя ио смерти молодого пажа: «Утихнула бездна… и снова шумит…И пеною снова полна…и с трепетом в бездну царевна глядит… и бьет за волною волна… Приходит, уходит волна быстротечно, а юноши нет и не будет уж вечно».

Романтический герой совершает поступки не ради денег или славы, не ради любви, а ради самоутверждения, ради возможности вырваться из обыденности. Зная, что обречен герой баллады Жуковского бросается в пучину вновь, потому что велико его желание сразиться с судьбо2й и вырваться из оков мира.

Василий Андреевич Жуковский – один из лучших литературных личностей России. Получив хорошее образование, отлично владея иностранными языками, он рано начал писать стихи и переводить иностранных поэтов. Одним из его известных произведений является баллада «Кубок». Баллада начинается со слов коварного царя: «Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, в ту бездну прыгнет с вышины?» Бездной Жуковский называет море, которое таковым и является: оно глубокое и полно разных неожиданностей. «Бросаю свой кубок туда золотой»-, говорит царь и вместе с этим кубком бросает туда свою совесть. «Кто сыщет во тьме глубины мой кубок и с ним возвратится безвредно тому и будет наградой победной», - продолжает король, уверенный, что на престоле, как и раньше, останется он один. «Но рыцарь и латник недвижимо стоят; молчание – на вызов ответ; в молчанье на грозное море глядят; за кубком отважного нет», - под этими автор подразумевает, что в царстве такого бездумного короля живет разумный народ, который понимает, что в любом случае их владыка не будет делиться с ними своим троном. Но тут появляется человек, который готов на отважный поступок. Молодой паж или не понимает, что не разделит престол с королем, или жалеет короля, не хочет подводить его, позорить пред всем народом. Далее описывается весь ужас, который творится в море: «Из чрева пучины бежали валы, шумя и гремя в вышину; и волны стирались, и пена кипела: как будто гроза наступая ревела». «И воет, и свищет, и бьет, и шипит, как влага, мешаясь с огнем…», - так Жуковский сравнивает огонь с королем, а влагу с молодым пажем. Прыгнув в глубину, юноша как бы успокоил на время море: «Над бездной утихло, в ней глухо шумит», - говорит автор. Но на этом баллада не заканчивается и события продолжают двигаться дальше: вновь все завыло, забилось, зашипело. ИП тут – молодой паж показывается на поверхности: «Мелькнула рука и плечо из волны…И борется, спорит с волной…И видит – весь берег потрясся от клича – он левою правит, а в правой добыча». «И каждый с весельем6 «Он жив!», - повторял – Чудеснее подвига нет! Из темного гроба, из пропасти влажной спас душу живую красавец отважный», - что значит: паж спас совесть и душу короля, достав кубок из бездны. Он счастлив и падает к царевым ногам, рассказывая о своем нелегком путешествии с «несказанными чудами». Но царь беспощаден к нему и вновь бросает свой кубок в морскую пучину. Он охвачен своим желанием выиграть эту схватку у пажа. Даже, его дочь – не помеха ему. И молодой юноша вновь отправляется в бездну. Заканчивается баллада просто, но трагически, свидетельствуя ио смерти молодого пажа: «Утихнула бездна… и снова шумит…И пеною снова полна…и с трепетом в бездну царевна глядит… и бьет за волною волна… Приходит, уходит волна быстротечно, а юноши нет и не будет уж вечно». Романтический герой совершает поступки не ради денег или славы, не ради любви, а ради самоутверждения, ради возможности вырваться из обыденности. Зная, что обречен герой баллады Жуковского бросается в пучину вновь, потому что велико его желание сразиться с судьбо2й и вырваться из оков мира.

    Поэзия декабристов

Романтизм как литературное направление очень неоднозначен. Писатель ставит задачу свободы творчества и каждый творит свой мир – отсюда разные картины мира. Но параллельно с этим развивается другая струя в романтизме – гражданская лирика декабристов. При этом декабристы – явление так же неоднородное.

Объединяло их:

1) Лирики должна носить гражданский характер

2) поэт должен разрабатывать героическую тематику. Обращались к отечественной истории, чтобы показать героические черты, а дальше они расходятся.

Группа 1 – “народность - идеал”, при этом народ – это когда изображается просто народ. У Котепина, Кюхельбекера, Рылеева, Грибоедова герои – люди простые, масса противопоставленная царю, державцу.

Герой трагедий – певец крестьянин. Литература идет к герою из народа. И Грибоедов в этом отношении опередил свое время.

Группа 2 – Бестужев, считают, что герой не обязательно из народа, а темы, которые он поднимает – актуальны для народа. А герой может быть любой главное чтобы идеи народа выражал.

Для декабристов было важно единство действие + поступок + слово, они считали что слово = поступок и этим можно воздействовать на народ. И поэтому они внедрялись в кружки и вносили идею гражданственности. Поэтому (если слово = поступку) они еще и пишут! Слово прозаическое у них более народное, поэтому прозаики. И принцип “поступок=слово” выстраивает новое представление о мире.

О никогда не говорите о быте, но о бытии. Высокий стиль – это их сущность, потому что они осознают свое новое время и 2 фактора:

Чувство стыда за собственное положение

Чувство ответственности за свою страну

И они первые говорят, что надо уничтожить самовластие. И никакого разочарования они чувствовать не будут – никогда, так как у них не не возникнет ощущения бесплодности. Для них путь Брута, выше чем Цезаря.

Лирика гражданственности имела и особые приемы:

Особый язык, в котором вырабатывалась система ключевых понятие, какие-то устойчивые гнезда слов, который выполняют чисто сигнальную функцию.

Слова-сигналы: они обозначают не прямое значение, а ассоциации, которые рождают. Чаще всего они связаны с политическими понятиями и они становились сквозными.

“тиран”, “срам” – креп.право, “цепи” – рабство. То есть само слово обретает новый смысл.

“гражданин” – тот, кто печется о своем Отечестве, “товарищ” – общность идеологических установок.

Кроме этого 2 принципа:

    принцип номинации,мифологизация истории.

Сущность – слова-сигналы бывают и исторического понятия или имена деятелей истории

“Рим” – республика, где свободы была подавлена тираном.

И из этого они творят свой миф – они изменяют историю по современности, и они показывают, что все может меняться, но конфликт один вечен: свобода и тиран – и тиран будет повержен. Они понимают, что история идет по кругу, значит можно внести разумность, убрать повторяемость – и сделать бросок вперед. Поэтому они часто возвращались к прошлому, чтобы учиться и не повторять ошибок.

Любимый герой – Катон, который жил при Риме. Немногословен по истории, но у декабристов он оратор, трибун, красноречив – против тирана. То есть они берут одну черту исторического персонажа и изменяют все остальное – и получается идеальный, но мифический герой.

То же самое и в Русской истории. И любимый для них город – Новгород (но только один момент), когда Вадим Новгородский пошел против новгородцев и Рюрик его убил. Но декабристов мифологизация – у них Вадим идет один, потому что он видеть не может, как свобода уходила.

Все историческое время они делят на:

Малое – оно может быть очень долгим, когда патриотический дух спит, когда нет всплесков нации

Большое – может быть очень коротким, когда народ проявляется ярко – война

И если из спящей массы просыпается хотя бы один, то народ уже велик, так как у них величие проявляется в единицах.

История в личностях

Исторический сюжет позволял открыто вступать в диалоги с властью современной. Одним из таких поединков с властью (1820г) – “Невский зритель”, сатира “к временщику” и “подражание персиевой сатире к Рубеллию”.

Этот подзаголовок – никого не обманул, так как все знали, что к Рубеллию – мистификация Милонова, и поэтому все современники знали, что Лимонов сам это придумал, и это обращено к Аракчееву. И этот параллелизм зафиксировался в самой сатире, и куски из разных произведений похожи. Но не только это указывало на Аракчеева, так как Милонов включил элементы биографии Аракчеева.

“Ложная скромность”, “без лести преданный”, а у декабристов – “Бес, лести преданный”

И задает в этом произведении вопрос, и отвечает: “В человеке важно только человеческие чувства, а не приближенные к монарху”.

“И в Цицероне не консул, а человек – чтим, который от Катерины Рим защитил”.

Все в этой сатире было очень оценочно, и не скупясь на выражения: “собрание пороков”, “льстец”, “тиран”, “подлец” – открытый вызов.

И Бестужев вспоминает, как восприняли это современники – все были в шоке, в испуге, но изображение было слишком правдиво, что Аракчееву было опасно признать себя в тиране, то есть исторический сюжет былспособом победить тирана.

“Певец”, “Старая Быль” – Котинин

Там этот поединок – двух певцов: греческого, который хвалит царя и певца-воина, который поет о погибших. И воин отказывается соревноваться с певцом греческим, так как льстить проще, и певец свободен – когда независим и ему не нужно похвал. И у декабристов вызов тирану всегда роковой. И они осознают это и это чувствуется у Рылеева (“Князю Оболенскому”) – 1826г.

3 стихотворения составляют цикл и герой-пророк-праведник, который осужден на смерть и ожидает ее. Смерть для него – избавление от земных пут, так как могила – этот тот мир, где истина пророка не принимается. А там он встретится с творчом, с той истиной, за которую боролся. В 1ом стихотворении – молитвенные мотивы, но не о себе, а о товарищах, о спасении души. Также пророк знает, что путь таких как он – всегда ждет горе, поэтому Бог выбирает самых сильных личностей. Смерть рождает внутри светлое чувство.

Во втором стихотворении – выдержано в духе послания к силе духа своих товарищей. Усиливается мотив жерты, причем мысль жертвы ради других, мысль об оправдании смерти – центральная.

В третьем тсихотворении Рылеев показывает, что и пророку не чужды сомнения. И это вводится через Евнгельские мотивы:

Судьба Христа, когда он спустился

Судьба Петра, когда он трижды отрекается.

Хотя больше всего говорил о любви.

Самое последнее стихотворение – идеологическая реплика-идея, продолжение разговора. Этот исповедальный цикл показывает как они переживали. “Поступай так, чтобы она не противоречила духу времени”, “Человек – свободен, а человечество - нет”, так как судьба человечества – неизбежна.

3 стилевых течения:

Античный стиль - тираноборческие сюжетные жанры: гимн, ода, подражание античным поэтам

Древнерусский - жанр: ведение старины, думы, баллады-легенды, романтические поэмы на сюжеты истории. Огромное влияние оказало “Слово о полку”. Из него нравилось – музыкальность, песенность, живописность, полиметрические конструкции.

Фольклорный – ориентирован на устное творчество. Жанры – песни, частушки, используются фольклорные образы: пьтца-тройки, матери-земли, используются ритмы: частушки, песни, агитационные стихи. Жанр – декабристские поэмы.

    Жанр поэмы в творчестве декабристов

Так как на творчество декабристов оказал влияние романтизм – то основные идея передались – дух свободы.

Основные особенности творчества:

Носило гражданственный характер

Поэт разрабатывает героическую тематику

Обращенность к истории

Показывали героические черты

И эти же черты были присущи и поэмам. А именно декабристы воспевали так называемую байронскую поэму – с обращением к историческому прошлому. И здесь главная задача – найти героя – бунтаря, одиночку, который идет наперекор враждебным обстоятельствам во имя свободы. Это высокая, светлая личность. Крупнейшим поэтом и главной декабристского романтизма был Рылеев. Поэмы Рылеева содержали творческую полемику. По материалу украинской жизни он написал поэму “Войнаровский”, “Найливайко”, “Мазепа”. Однако он сам говорил, что отступает от реальной истории. Эта личность либо гибнет физически, либо она изгнана.

Для Рылеева главным врагом было самодержавие и это отразилось в поэмах – поэтому герои, которые сражались с ним были идеализированы, что иногда не соответствовало с историей.

Но Рылеев наполнил поэму “Войнаровский” содержанием, которое овтечало его убеждению и он как художник-романтик противопоставил реальной истории свой мир с Войнаровский и Мазепой как героями. Наливайко в этом плане больше соответствовало достоверным событиям. Но во всех своих поэмах его прежде всего интересовала идея освободительной борьбы украинского народа, восстание против польских магнатов, поступление против побегов.

Знать краткие содержания поэм.

Важный жанр: думы. Это лиро-эпический жанр, который был подсказан фольклором. У Рылеева это цикл, как реакция на “Историю государства российского”, он ставит перед собой задачу составить портретную галерею, чтобы показать, что светлые личности были – и они пример для современников. Они – образец патриотизма.

И каждая дума имеет одинаковую структуру:

1) справка о герое/ историческом событии

2) поэическое прочтение исторического факта: описание места, речь героя (монолог – в центре), нравоучение (мораль – в финале). Но лишь в 2х думах это нарушено – Сусанин (там нет монолога, так как его любовь - действие) и Петр Великий Вострогожский – здесь непривычна тональность, здесь все мысли – праздничные, так как совершается великое для России дело. И здесь нет трагической предопределенности истории.

Но и после 25го года декабристы вернулись к литературе, и они продолжают писать под другими псевдонимами. Они не отказались от идей, но считали свой выпад как ошибку.

    Сюжет и композиция «Горе от ума»

    Жанр «Горе от ума»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В. А. Жуковский. Баллада «Кубок»

1. Познакомиться с понятием «баллада». Цели урока: 2. Понять смысл баллады «Кубок» 3. Проанализировать поступки героев баллады 4. Провести наблюдения за языком баллады

БАЛЛАДА - сюжетное стихотворение, в основе которого чаще всего лежит необычный случай, предание или таинственное происшествие. В балладах особенно ярко проявился романтизм Жуковского. Всего Жуковский написал 39 баллад. Основная тема его баллад - тема любви, безнадежная тоска по счастью, грусть, религиозные настроения.

БАЛЛАДЫ ЖУКОВСКОГО Баллады – один из любимых жанров Жуковского. Сюжеты их он заимствует преимущественно у немецких романтиков Гете, Шиллера, Уланда. Так баллада «Лесной царь» - перевод произведения Гете.

Работа в творческих группах Составить план баллады в. А. Жуковского «Кубок»

План баллады Вызов царя; Молчание подданных; Смелый поступок молодого пажа; Тревожное ожидание; Возвращение и интересный рассказ; Новое испытание; Гибель юноши в морской пучине.

Характеризуем героев баллады

Работаем в парах Выбрать вопрос на странице 86 (1,2 или 3 вопрос) Подготовить совместный ответ

Наблюдаем за языком баллады «… Из ч р ева пу ч ины бе ж али валы, Ш умя и г р емя, в вы ш ину; И волны спи р ались, и пена кипела: Как будто г р оза, наступая, р евела. И воет, и свищет, и бьёт, и шипит, Как влага, мешаясь с огнём, Волна за волною; и к небу летит Дымящимся пена столбом; Пучина бунтует, пучина клокочет… Не море ль из моря извергнуться хочет.»

ЗВУКОПИСЬ Звукопись – это применение в тексте определенных звуков, помогающих образно представить картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Слайд 1

Баллада В.А.Жуковского «КУБОК»

Слайд 2

Слайд 3

План
1. Введение. 2. Содержание. 3. Анализ произведения. 4. Заключение. 5. Контрольные вопросы.

Слайд 4

Введение
Произведение «Кубок» Жуковского относится к жанру баллад. Баллада - сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, легендарном материале. Баллада была написана В.А. Жуковским в 1825 - 1831 годы. В произведении присутствует мотивы рыцарства, соревнования, неоцененности поступка, а также описание подвига главного героя и морской стихии, которая так нравилась Жуковскому.

Слайд 5

Анализ произведения
Баллада начинается со слов коварного царя: «Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, в ту бездну прыгнет с вышины?» Бездной Жуковский называет море, которое таковым и является: оно глубокое и полно разных неожиданностей. «Бросаю свой кубок туда золотой»-, говорит царь и вместе с этим кубком бросает туда свою совесть. «Кто сыщет во тьме глубины мой кубок и с ним возвратится безвредно тому и будет наградой победной», - продолжает король, уверенный, что на престоле, как и раньше, останется он один. «Но рыцарь и латник недвижимо стоят; молчание – на вызов ответ; в молчанье на грозное море глядят; за кубком отважного нет», - под этими автор подразумевает, что в царстве такого бездумного короля живет разумный народ, который понимает, что в любом случае их владыка не будет делиться с ними своим троном. Но тут появляется человек, который готов на отважный поступок. Молодой паж или не понимает, что не разделит престол с королем, или жалеет короля, не хочет подводить его, позорить пред всем народом.

Слайд 6

Так царь возгласил, и с высокой скалы, Висевшей над бездной морской, В пучину бездонной, зияющей мглы он бросил кубок золотой.

Слайд 7

Далее описывается весь ужас, который творится в море: «Из чрева пучины бежали валы, шумя и гремя в вышину; и волны стирались, и пена кипела: как будто гроза наступая ревела». «И воет, и свищет, и бьет, и шипит, как влага, мешаясь с огнем…», - так Жуковский сравнивает огонь с королем, а влагу с молодым пажем. Прыгнув в глубину, юноша как бы успокоил на время море: «Над бездной утихло, в ней глухо шумит», - говорит автор. Но на этом баллада не заканчивается и события продолжают двигаться дальше: вновь все завыло, забилось, зашипело. И тут – молодой паж показывается на поверхности: «Мелькнула рука и плечо из волны…И борется, спорит с волной…И видит – весь берег потрясся от клича – он левою правит, а в правой добыча». «И каждый с весельем «Он жив!», - повторял – Чудеснее подвига нет! Из темного гроба, из пропасти влажной спас душу живую красавец отважный», - что значит: паж спас совесть и душу короля, достав кубок из бездны. Он счастлив и падает к царевым ногам, рассказывая о своем нелегком путешествии с «несказанными чудами». Но царь беспощаден к нему и вновь бросает свой кубок в морскую пучину. Он охвачен своим желанием выиграть эту схватку у пажа. Даже, его дочь – не помеха ему. И молодой юноша вновь отправляется в бездну.

Слайд 8

Вдруг паж молодой Смиренно и дерзко вперед; Он снял епанчу, и снял пояс он свой; Их молча на землю кладет…

Слайд 9

И он, упредя разъяренный прилив, Спасителя-Бога призвал. И дрогнули зрители, все возопив,- уж юноша в бездне пропал. И бездна таинственный зев свой закрыла: Его не спасет никакая уж сила.

Слайд 10

Заканчивается баллада просто, но трагически, свидетельствуя ио смерти молодого пажа: «Утихнула бездна… и снова шумит…И пеною снова полна…и с трепетом в бездну царевна глядит… и бьет за волною волна… Приходит, уходит волна быстротечно, а юноши нет и не будет уж вечно». Романтический герой совершает поступки не ради денег или славы, не ради любви, а ради самоутверждения, ради возможности вырваться из обыденности. Зная, что обречен герой баллады Жуковского бросается в пучину вновь, потому что велико его желание сразиться с судьбой и вырваться из оков мира.

Слайд 11

Основная задача, которую ставит перед собой автор – показать, на что способен человек. В балладе присутствуют и положительные, и отрицательные герои. К положительным относятся паж и дочь царя, а к отрицательным можно отнести самого царя. Паж – положительный герой, т.к. самоотверженно выполняет каждое следующее задание, руководствуясь скорее не жаждой наживы, а стремлением показать себя, а дочь царя – потому что жалеет пажа, понимая жестокость своего отца. Царь – отрицательный герой, потому, что в балладе показана его жесткость по отношению к пажу: царь будто насмехается над ним.
Заключение

Слайд 12

Вопросы
Кто главные герои баллады? Как относится автор к героям баллады? Что увидел паж в морской пучине? Как вы относитесь к поступкам героев? Как вы понимаете смысл слов благородство, рыцарство, жестокость?

Балладу Жуковского “Кубок” читать нужно как еще одно романтическое произведение, являющееся вольным переводом немецкого оригинала. Автора вдохновил на его создание “Ныряльщик” Шиллера, однако, в отличие от оригинала, в этом стихе, который создавался шесть лет (с 1825 по 1831) значительно изменены мораль и общее настроение. Так, у Шиллера нет и намека на красивые мотивы героя – им движет жадность, в то время как в книге русского поэта все гораздо благороднее: паж хочет доказать многое самому себе, он храбр и достоин награды. Вот только, как и у многих романтических произведений, которые изучаются на уроках литературы, у этого – грустный конец.

Баллада Жуковского “Кубок” рассказывает историю человека, который готов сразиться с судьбой – и оттого ее настроение, несмотря на трагическое завершение, очень радостное. Это произведение стоит того, чтобы его читать полностью, ведь именно концовка позволяет в полной мере понять ту мораль, которую поэт вкладывал в свои строки. А она такова: лучше рискнуть и бросить вызов стихии, веря в собственные силы, чем вечно прозябать в серости. Именно это и сделал юный паж, герой баллады, которую сегодня можно скачать бесплатно. Причем, сделал дважды – и в первый раз фортуна была на его стороне.

Как и во многих других произведениях автора, здесь прослеживается обращение к народным мотивам, ведь выразителем мыслей поэта становится не знатный человек, а самый простой. В балладе “Кубок”, текст которой можно прочесть онлайн, наиболее ярко прослеживается то переосмысление идей зарубежных авторов, которое характерно для всего творчества Жуковского. Еще один мотив этого произведения – предостережение юношей от ошибок. Ведь даже если судьба единожды была к тебе благосклонна, испытывать ее второй раз все же не стоит.