В каком театре играет. Театральная афиша - отзывы о спектакле. Когда и где смотреть

Я шла «на кино». Ну, не я одна, не я одна, чего душой кривить?! Многие пошли «в кино» на «Имя», дабы насладиться игрой полюбившейся команды «Склифа». В общем, я пошла на кино, а попала в театр. И уже спустя десять минут про кино я напрочь забыла… Спектакль для каждого и про каждого. Вот не поспоришь. В течение десятиминутного «стояния» в очереди в гардероб я слышала только позитивно-восторженные отзывы. Так какое оно «Имя»? Для меня такое…
Во-первых, это легко. Легко не в том плане, что в нем не затрагиваются серьезные темы. Очень даже затрагиваются. Но сделано это очень органично, искрометно, понятно, если хотите. Здесь не нужно ломать голову, запоминать имена действующих лиц, искать двойное дно и читать между строк. Короче, здесь дают отдохнуть мозгу. Это важно. Неврозы – бич больших городов. Об этом вам тоже обязательно расскажут в «Имени».
Во-вторых, это смешно. Кто-то сетовал на наличие шуток ниже пояса. Их немного. Это раз. Они к месту. Это два. Пусть живут. Смешно, когда едят. Смешно, когда курят. И даже когда ничего не делают, тоже смешно. Эдакая комедия, переходящая временами в трагедию. Шутка юмора – дело тонкое. Далеко зайдешь – все может обернуться весьма печально. Об этом вам тоже обязательно расскажут в «Имени».
В-третьих, это узнаваемо и правдиво. В персонажах легко угадывается среднестатистичекая русская семья. Да, именно русская. Французского в спектакле, на мой, подчеркиваю, взгляд, немного. Ну, за исключением багетов, конечно) Узнаваемы и правдивы отношения между мужчиной и женщиной, родителями и детьми (смски на стене заслуживают отдельного внимания), братьями и сестрами, наконец. В «Имени» действительно очень много правды. Да что говорить, когда часы на импровизированной кухне показывают точное время.
В-четвертых, это поучительно. И здесь каждый задумается о своем. Хороший такой стимул, чтобы разобраться в себе и в своем отношении с близкими. Поэтому на этом лично-интимном пункте я не буду задерживаться надолго.
И наконец, в-пятых, это замечательный актерский состав. Так или иначе привыкая к киношным образам, вдвойне приятно открывать актеров с другой, еще более яркой стороны. Даже выделять никого не хочется, потому что это единое органичное целое. И кажется, поменяй одного, все развалиться. Очень естественно. Как будто ты наблюдаешь за персонажами не в зрительном зале, а в квартире своих соседей, предварительно напялив на себя шапку-невидимку… И все же выделю. Куликову и Юшкевича. Харизматично, экспрессивно, ярко и убедительно! Вкусно! Одним словом, будет возможность побывать на «Имени» - не сомневайтесь!


I)&&(eternalSubpageStart


Текст: / Фото: Любовь Шеметова/HELLO!, Игорь Харитонов, Анна Темерина\ Spletnik.ru,архив пресс-служб, Gettyimages.com

27 марта - день театра, который празднуется по всему миру. Все всяких сомнений, звезды кино значительно популярнее театральных актеров, но самые талантливые из них как правило начинали свою карьеру именно на сцене. Есть и такие актеры, которые оказываются на театральных подмостках уже после того, как их прославит большой экран.

Актерская игра в театре сложна: живое выступление не предусматривает вторых или третьих дублей, равно как и лишает возможности исправить сцену за счет монтажа. Зрители сидят рядом, ощущают энергетику труппы, они должны по-настоящему поверить в историю, которую рассказывает актер. Именно эта сложность, равно как и обмен энергетикой с залом и привлекают многих звезд. Среди них Бенедикт Камбербэтч, Лейтон Мистер, Джуд Лоу, Данила Козловский, Рената Литвинова и другие. HELLO.RU составил список 10 знаменитостей, которые в данный момент успешно совмещают кино с театром.

Любимый всеми "Шерлок", Бенедикт Камбербэтч со дня на день собирается начать репетиции в роли Гамлета на сцене лондонского театра "Барбикан". Датский принц в трагедии Уильяма Шекспира - одна из самых заветных ролей для всех актеров мира. Бенедикт лично сообщил радостную новость изданию USA Today:
Теперь я знаю наверняка, что сыграю Гамлета. Думаю, это произойдет осенью, после того, как закончу съемки во всех этих фильмах и сериалах.
Спектакль станет возвращением актера на сцену - именно в театре началась его карьера. В 2001 году он играл классические пьесы в театре под открытым небом в Ридженс-Парке, театрах "Алмейда", "Ройал-Корт" и Королевском национальном театре. Спустя 10 лет Бенедикт получил и влиятельные награды за работу на сцене - премию Лоуренса Оливье и театральную награду Evening Standard.

В этом месяце состоялся дебют на Бродвее Лейтон Мистер. Звезда сериала "Сплетница" участвует в адаптации знаменитой книги классика Джона Стейнбека "О мышах и людях". Ее коллегой по сцене стала другая голливудская звезда - актер Джеймс Франко.

Книга и спектакль рассказывают о двух приятелях, которые в годы Великой Депрессии бродили по Америке в поисках работы.

Джуд Лоу - еще один британский актер, чья карьера неразрывно связана с театром. Одной из последних работ Джуда является роль короля Генриха V по пьесе Шекспира. За нее актер в этом году номинирован на премию Лоуренса Оливье, которая присуждается британским театральным сообществом. Регулярные показы постановки только недавно завершились в лондонском театре имени Ноэля Коуарда.

Это не первый классический персонаж, сыгранный Лоу за его карьеру. Джуд уже играл в театре Гамлета, Фауста, Пигмалиона и других.

24 апреля состоится бродвейский дебют Мишель Уильямс. Актриса сыграет главную роль в спектакле "Кабаре". Постановка рассказывает историю захудалого ночного клуба в Берлине 1930-х годов. Сюжет разворачивается вокруг любовного треугольника танцовщицы, писателя и работника ночного клуба.

История уже была экранизирована в 1972 году, тогда главную роль сыграла Лайза Минелли. В этот раз сценой станет легендарный клуб Studio 54.

Звезда фильмов "Звездный путь" и "Стартрек" Крис Пайн совсем скоро сыграет в постановке "Дурак по любви" на сцене театрального фестиваля в Уильямстауне. Он должен стать одним из хэдлайнеров 60-го сезона этого фестиваля.

Спектакль будет идти до августа и станет возвращением Криса на театральные подмостки спустя 12 лет - на заре своей карьеры он играл на Бродвее. "Дурак по любви" рассказывает историю двух влюбленных, которые пытаются наладить свои запутанные отношения, находясь в мотеле на краю пустыни.

Несмотря на то, что Данила Козловский сейчас очень востребован в кино, актер успевает найти время для работы в театре. На этой неделе состоялась

Каждый сезон столичные театры предлагают зрителям десятки ярких премьер, среди которых есть и новые экспериментальные постановки, и великолепные классические спектакли именитых режиссёров. Но чаще всего зритель идёт в театр «на актёра», выбирая постановки с участием любимых исполнителей. АиФ.ru рекомендует десять спектаклей московских театров с участием признанных звёзд.

«Трамвай "Желание"» (МХТ имени Чехова)

Премьерой спектакля по пьесе Теннеси Уильямса открыл сезон МХТ имени Чехова. В постановке молодого режиссёра Романа Феодори главные роли исполняют Марина Зудина , Ирина Пегова , Михаил Пореченков и Михаил Трухин . По словам режиссёра, главной его целью было воплотить мысли автора литературного произведения — вместе с актёрами Феодори попытался найти новые решения в образах героев.

Ближайшие показы: 20 января, 16 февраля.
Цена билета: от 500 руб.

«Аквитанская львица» («Ленком»)

Пять лет подряд спектакль идёт с аншлагами — всё дело в актёрском дуэте Инны Чуриковой и Дмитрия Певцова . Драма об отношениях супругов Генриха II и Алиеноры Аквитанской разворачивается на фоне исторических декораций, но главное в ней — сильные характеры главных героев, которые талантливо передают знаменитые актёры.

Ближайшие показы: 30 января; 1, 24 февраля; 1, 25 марта.
Цена билета: от 1000 руб.

Актёр Дмитрий Певцов в роли короля Англии Генриха II и актриса Инна Чурикова в роли королевы Алиеноры Аквитанской в спектакле «Аквитанская львица». Фото: РИА Новости / Владимир Федоренко

«Фрекен Жюли» (Театр Наций)

Спектакль «Фрекен Жюли» по пьесе Августа Стриндберга стал одним из главных событий сезона 2011-2012, и до сих пор на эту постановку сложно достать билеты. Главные роли в нём исполняют Евгений Миронов , Чулпан Хаматова , Юлия Пересильд и Елена Горина . По словам режиссёра Томаса Остермайера , именно талантливые актёры позволили ему в полной мере воплотить художественный замысел. Сценическую версию спектакля подготовил Михаил Дурненков , благодаря которому действие спектакля было перенесено в современную Россию.

Ближайшие показы: 28 января; 11, 12 февраля.
Цена билета: от 2100 руб.

«Пристань» (Театр имени Вахтангова)

Лучший способ увидеть всех звёздных «вахтанговцев» разом — посетить спектакль «Пристань», который был создан к 90-летию театра. В спектакле «Пристань» главные роли исполняют корифеи театра: Владимир Этуш , Людмила Максакова , Василий Лановой , Ирина Купченко , Евгений Князев и другие. Для каждого из них режиссёр Римас Туминас подобрал по подходящему отрывку из классических литературных произведений, которые вместе образуют праздничный спектакль о традициях знаменитой труппы.

Ближайшие показы: 21, 22 января; 13, 26 февраля; 17, 29 марта.
Цена билета: от 500 руб.

Ирина Купченко, Василий Лановой, Евгений Князев (слева направо) в сцене из спектакля «Пристань». Фото: РИА Новости / Владимир Федоренко

«Игра в джин» («Современник»)

В прошлом году Галина Волчек поставила во вверенном ей театре спектакль «Игра в джин» по пьесе Дональда Кобурна , пригласив на главные роли великолепных Лию Ахеджакову и Валентина Гафта . Это пронзительная история двух пожилых людей, коротающих время за игрой в карты. Пока в «Современнике» идёт ремонт, спектакли проходят на сцене «Дворца на Яузе».

Ближайшие показы: 20, 26 января (на сцене «Дворца на Яузе»); 5, 12, 20 февраля.
Цена билета: от 1800 руб.

«Кант» (Театр имени Маяковского)

В спектакле художественного руководителя театра Миндаугаса Карбаускиса играют звёзды Маяковки — Игорь Костолевский , Светлана Немоляева , Михаил Филиппов . Трёхчасовое действие представляет собой обед в гостиной философа Иммануила Канта , в ходе которого каждому из гостей отведена особая роль.

Ближайшие показы: 29, 30 января; 27, 28 февраля; 21, 22 марта.
Цена билета: от 300 руб.

«Борис Годунов» («Ленком»)

Среди премьер нового сезона стоит отметить спектакль «Борис Годунов», поставленный режиссёром Константином Богомоловым , который с недавних пор зачислен в ленкомовский штат. В числе звёздных актёровАлександр Збруев , Мария Миронова , Виктор Вержбицкий , в центре внимания — политические реалии настоящего времени.

Ближайшие показы: 22 января; 12, 21 февраля; 19, 26 марта.
Цена билета: от 800 руб.

«Контрабас» (МХТ имени Чехова)

Увидеть в театре Константина Хабенского непросто, но возможно — за билетами заранее стоит отправиться в МХТ имени Чехова, где служит актёр. Почитателям таланта актёра придётся по душе спектакль Глеба Черепанова «Контрабас» по одноимённому произведению Патрика Зюскинда — двухчасовой монолог Хабенского о судьбе «маленького человека».

Ближайшие показы: 23 февраля.
Цена билета: от 2500 руб.

Актёр Константин Хабенский в сцене из спектакля «Контрабас». Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков

«Леди Макбет нашего уезда» (Московский театр юного зрителя)

Елизавета Боярская — прима Малого драматического театра Санкт-Петербурга — Театра Европы, и в Москве играет нечасто. Один из недавних спектаклей с участием Боярской — «Леди Макбет нашего уезда» по произведению Николая Лескова в постановке Камы Гинкаса , который принёс актрисе премию «Хрустальная Турандот» за лучшую женскую роль

Ближайшие показы: 29 января; 14, 24 февраля; 24, 31 марта.
Цена билета: от 100 руб.

«Пушкин» (Московский губернский театр)

Актёр Сергей Безруков с 2013 года руководит Московским губернским театром и сам исполняет главные роли во многих спектаклях. Его коронная роль — Александр Сергеевич Пушкин в спектакле, поставленном по произведению отца Сергея, Виталия Безрукова . Действие спектакля охватывает большой период жизни поэта: со ссылки в Михайловское и приезда туда Пущина в 1825 году до трагической дуэли в 1837-м.

Ближайшие показы: 24 января (на сцене Дома искусств «Кузьминки»).
Цена билета: от 3500 руб.

«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (Театр имени Моссовета)

Оригинальная версия мюзикла Уайлдхорна и Брикусса , имевшего успех и в Америке, и в Европе, принадлежит режиссёру Павлу Хомскому . Две личности — гениальный доктор и его второе «я» — уживаются в теле актёра Александра Домогарова .

Ближайшие показы: 29 января; 15 февраля.
Цена билета: от 2000 руб.

Народный артист СССР, Лауреат Государственной премии РФ, Народный артист республики Северная Осетия - Алания Художественный руководитель Театрального института имени Бориса Щукина, Профессор .
Ветеран Великой Отечественной войны .

Любовью к театру Владимир Этуш «заразился» еще в школе, где занимался в театральном кружке, которым руководил Павел Тихонович Свищев.

В 1940 году был зачислен вольнослушателем в Театральное училище имени Бориса Щукина.

Когда в июне 1941 года началась Великая Отечественная война, Владимир Этуш добровольцем уходит на фронт. Он был направлен в школу военных переводчиков в Ставрополь. На фронте попал в стрелковый полк и сражался в горах Кабарды и Осетии, принимал участие в освобождении Ростова-на-Дону, Украины. Был награжден орденом Красной звезды и медалями. В 1943 году под Запорожьем был тяжело ранен, получил 2-ю группу инвалидности и был комиссован.

В 1944 году вернулся на 4-й курс Театрального училища имени Бориса Щукина.

Окончил училище (курс А.А. Орочко) в 1945 году и был принят в труппу Театра имени Евгения Вахтангова, где вскоре стал одним из ведущих актёров.

В том же году начал преподавать в Щукинском училище в качестве ассистента педагога по мастерству актера.

С 1987 года — ректор Театрального училища имени Бориса Щукина, профессор (1976), с 2003 года - его художественный руководитель.

Творческий путь в Вахтанговском театре Владимир Этуш начал с возрастных, характерных, комедийных эпизодов. Самая заметная роль в начале творческого пути - слуга Лаунс в комедии Шекспира «Два веронца». Благодаря блистательным интермедиям Н. Эрдмана, роль сверкала и искрилась юмором. Дуэт излюбленных Шекспиром слуг-простаков был построен на импровизации и требовал от артистов полной свободы, находчивости, стремительных реакций и огромного обаяния. Эта роль стала одной из самых его любимых.

Среди ранних работ артиста - мягкий, интеллигентный Дорогомилов (Кирилл Извеков ), полицейский Меньос (Ангела ) и знаменитая маска Бригеллы (Принцесса Турандот ).

Творческая судьба В.А. Этуша - прекрасное подтверждение знаменитой формулы К. Станиславского о том, что нет маленьких ролей, а есть маленькие артисты. Однако от филигранно сыгранных эпизодов артист постепенно переходит к созданию сложных, разноплановых характеров.

В комедии Б. Шоу «Миллионерша» с невероятным блеском и изящной иронией Этуш играет незадачливого любовника Блендербленда.

В 1965 году с роли Купо (Западня ) начинается новый этап в творчестве В.А. Этуша. В начале спектакля Купо - добрый и нежный, великодушный и робкий, влюбленный и очень надежный. Но судьба оказывается безжалостной к нему, наносит страшный удар. Артист с подлинным, глубоким драматизмом играл момент перехода своего героя от силы и уверенности к полному безволию и зависимости от обстоятельств, от бесстрашия к полному нравственному и физическому краху.

В 1968 году Александра Ремизова поставила спектакль - монолог «Голос», где итальянский портной Джулио Фератера рассказывает, как он стал обладателем чудесного голоса и как лишился этого дара. Это была выдающаяся работа Владимира Этуша.

И вновь комедия: чванливый, тщеславный, упрямый и, в тоже время, по-детски доверчивый Журден (Мещанин во дворянстве ). Роль была сыграна с истинным комедийным блеском и безудержной фантазией.

А в комедии Эдуардо де Филиппо «Великая магия» В.А. Этуш выходил на сцену в образе иллюзиониста Отто Марвульо. Его персонаж жил в двух состояниях - реальном и выдуманном. Порой они пересекались, уступая место друг другу: грустная реалия с нищетой, нахлебниками-родственниками и мир иллюзий, в котором Отто Марвулья - чародей, волшебник, маг, и нет ему равных. Этуш удивительно поэтично раскрывал эти тайные минуты в жизни своего героя.

В спектакле «Будьте здоровы» Этуш вновь невероятно ярок и смешон в острохарактерной роли обанкротившегося писателя Мерикура.

В спектакле «Белый кролик» его герой попадает в ситуацию, когда реальная жизнь невыносима в силу столкновения с глухими, алчными, черствыми и жестокими родственниками. И, для того, чтобы сохранить свой собственный мир, герой придумывает его и рассказывает о нем только своему другу, тоже выдуманному - белому кролику Чарли. Этуш использует для характеристики своего образа такие чистые, наивные краски, что зритель не может остаться к нему равнодушным, он всегда на его стороне.

И еще одна встреча с драматургией Эдуардо де Филиппо - спектакль «Цилиндр». С невероятной элегантностью и изяществом обыгрывает актер нелепейшую ситуацию, в которую попадает его герой Аттилио.

20 ноября 2000 года режиссер Владимир Иванов впускает спектакль «Дядюшкин сон» - своеобразный бенефис Владимира Этуша в роли старого Князя К. Такого Владимира Этуша и такого Князя не приходилось видеть никогда! За эту работу актер был удостоен Государственной премии России.

С 2011 года играет роль Грегори Соломона (Цена ) в спектакле «Пристань», поставленном Римасом Туминасом к 90-летию Вахтанговского театра. Острохарактерный, гротескный Владимир Этуш играет старого еврея, торговца мебелью Соломона мягко. Кажется, никогда суперпрофессионал, знаменитый, успешный, уверенный в себе «мастер» не играл так проникновенно и душевно, вводя в роль щемящую ноту человеческого одиночества.

В 2013 году к юбилею В.А. Этуша был выпущен спектакль «Окаемовы дни» (по пьесе А. Афиногенова «Машенька»), где Владимир Абрамович исполнил главную роль - академика Окаемова.

В 2016-м Владимир Абрамович вновь порадовал своих горячих поклонников премьерой - спектаклем «Бенефис» по пьесе Надежды Птушкиной «Пока она умирала» в постановке В.В. Иванова, где легендарный артист пошел на рискованный эксперимент с одним желанием - испытать себя в иной ипостаси и впервые сыграл женскую роль.

Дебютом в кино стала роль Сеида-Али в картине «Адмирал Ушаков» в 1953 году. Любовь многомиллионных зрителей принесли Этушу его работы в комедиях Леонида Гайдая - Саахов (Кавказская пленница ), инженер Брунс (Двенадцать стульев ), Шпак (Иван Васильевич меняет профессию ).

В фильмографии народного артиста картины: «Председатель», «Старая, старая сказка», «Миссия в Кабуле», «Тень», «Дела давно минувших дней…», «Цирк зажигает огни», «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», «31 июня», «По улицам комод водили…», «Не будите спящую собаку», «Мечты идиота», «Классик», «Поворот ключа», «1-й Скорый», «Парк советского периода», «Три мушкетера» и др.

Имя Владимира Этуша - эпоха в советском кинематографе, а фильмы с его участием - подлинная классика мирового культурного наследия.

В.А. Этуш - полный кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством», имеет множество наград и званий за вклад в развитие отечественной культуры и за высочайшее актерское мастерство.

Официальный сайт В.А. Этуша: