Увеличение продолжительности жизни. Вложения в человеческий капитал

Одним из самых известных культовых мест Буковины является небольшое село БЕЛАЯ КРИНИЦА Старововчинецкого сельского совета Глыбоцкого района Черновицкой области - настоящая Мекка для паломников-христиан, любителей древности и обычных туристов, что расположено у самой границы Украины с Румынией. Своё название село получило благодаря тому, что вода в колодцах здесь почти белого цвета: с известкой и сладковатая на вкус. С конца ХVІІІ века и до наших дней Белая Криница является центром Русской Старообрядческой церкви и святой землей для всех староверов.

Старообрядцы, или липованы - православные християне, которые сохранили чистоту русской веры после церковной реформы, внедренной во второй половине XVII века патриархом Никоном при участии Московского царя Алексея Михайловича. Спасаясь от преследований за свою веру со стороны московской власти, часть староверов направилась в далекую Сибирь, а часть, вместе с украинскими казаками армии гетмана Ивана Мазепы, разбитой войсками Петра І, поселилась вдоль берегов Дуная, провозгласив казацко-старообрядческую Дунайскую республику.


Однако их преследование не прекратилось, и староверы, продолжая поиски своей «земли обетованной», поселяются на Буковине, которая начиная с 1774 года попадает под власть Австрийской империи. Габсбурги в лице императора Иосифа ІІ, известные своей толерантностью по отношению ко всем конфесиям, в 1783 году предоставляют разрешение на поселение старообрядцев на Буковине.

Белая Криница становится одним из первых поселений липованов на буковинской земле. Сюда переселяются 22 семьи во главе с зажиточным казаком Никифором Ларионовим 7 монахов-старообрядцев и игумен, какие основывают мужской монастырь. На базе монастыря по решению старообрядческого собора, который состоялся в 1832 году на Рогожском кладбище в Москве, учреждается первая в мире старообрядческая кафедра. Первым митрополитом Белокриницкой епархии становится бывший митрополит Боснийский и Сараевский Амвросий, который с разрешения австрийского императора Фердинанда 28 октября 1846 года прибыл в Белую Криницу.

По всей вновь созданной старообрядческой епархии начинают основываться кафедры и назначаться священники. Однако радость буковинских староверов была недолгой. Узнав о деятельности владыки Амвросия, которая распостранялась и на старообрядческую иерархию для России, царь Николай І под угрозой войны требует от Габсбургив закрыть епархию и монастырь. Уже в декабре 1847 года Амвросия вызывают в Вену, предлагая сделать выбор: отречься от руководства старообрядческой епархией и возглавить епархию в Константинополе, либо навсегда отправиться на ссылку. Однако владыка не отрекся своей веры и находясь 15 лет в ссылке до конца своих дней, остался верным старообрядчеству.

Однако через несколько лет деятельность Буковинской старообрядческой епархии удалось возродить, и Белая Криница еще почти на столетие становится духовным центром всего движения старообрядцев. На начало ХХ века Белая Криница насчитывает около 20 культовых сооружений: церквей, келий и других зданий. Самыми величественными храмами «старообрядческого Иерусалима» были многокупольний Покровский собор с огромной пятиярусной колокольней высотой 45 метров и зимняя Никольская церковь с массивным куполом. Именно в Покровском соборе состоялось присоединение митрополита Амвросия к старообрядческой церкви. А в конце ХІХ века в Белой Кринице было основано еще и женской монастырь.

К сожалению, сегодня мало что осталось от прежнего величия старообрядческой столицы. Покровский собор с колокольней, Никольскую церковь и почти все культовые сооружения монастыря в конце 40-х годов прошлого века было варварские уничтожены большевиками. Почти на полвека этнос липованов фактически прекратил свое существование.

От старых достопримечательностей культового зодчества Белой Криницы сегодня остались лишь два храма, которые незаурядно впечатляют немногочисленных туристов. Первый из них, церковь Козьмы и Демьяна, находится в начале села справа от дороги. Впервые построенная в конце XVIII века, церковь подверглась перестройкам на протяжении ХІХ века, во время которых она приобрела теперешний вид. Церковь имеет черты типично буковинской храмовой архитектуры: квадратные притвор и неф с боковыми пристройками и полукруглую алтарную часть.

Основной объем церкви построен из кирпича, верха - деревянные. С запада над притвором возвышается трехъярусная квадратная в плане деревянная колокольня, над нефом - восьмигранный купол на четверике, над алтарем и притвором - небольшие восьмигранные бани. Все верхи церкви увенчаны маленькими лукообразными главками. Стены церкви опоясывает фриз с небольшими прямоугольными нишами, окна имеют арочный вид.

Значительный интерес представляет и интерьер Козьмодемьяновской церкви. Здесь сохранился иконостас с девятью рядами старообрядческих икон, портрет первого белокриницкого митрополита Амвросия, его сподвижников Кирилла и Алимпия, последующих митрополитов.

Рядом из Козьмодемьяновской церковью уже в годы независимости появилась еще одна деревянная церквушка с небольшой баней над навой - храм Святого Николая, который служит зимней церковью.

Настоящим и непревзойденным шедевром культового зодчества всей Буковины является старообрядческий Успенский собор, построенный в 1900 - 1908 годах, как главный храм женского монастыря, на средства зажиточной семьи московских старообрядцев Глеба и Ольги Овсянникових по проекту московского архитектора А.Кузнецова (за другими данными - австрийского архитектора В.Клика). На его построение была потрачена астрономическая по тем временам сумма - полмиллиона российских рублей золотом. Строительные материалы, гранитные детали и отделки для храма были доставлены непосредственно из Москвы, а под его фундамент даже были привезены две подводы российской земли.

Храм является крестовым в плане с пятью банями, которые напоминают огромные луковицы. Купола покрыты медными листами и увенчаны позолоченными крестами. В его отделке использованы элементы эклектической архитектуры: тесаные камни, многоцветная керамическая глазурь голубого, оранжевого и розового цветов, задействованы такие элементы старинного русского храмного зодчества, как кокошники, бусинки, поребрик.

Собор действительно поражает своим величием и богатством, а великолепие его внешнего декора может соревноваться разве что с роскошью резиденции Буковинских митрополитов в Черновцах или храмом Василия Блаженного в Москве.

Интерьер собора представлен одним большим и двумя малыми иконостасами, вырезанными из дуба наилучшими резчиками из Владимира и живописцами Палеховских мастерских.
Впечатляет своей архитектурой и богатством внешней отделки и колокольня собора, которая действительно не имеет себе подобных на всей территории Украины. За высотой она превышает собор, имеет четыре яруса, а ее верх покрыт разноцветной черепицей. Из колокольни открывается неповторимый вид на Успенский собор, Белую Криницу и окружающую местность.

В помещении Успенского храма проходили два всемирных собора Русской православной старообрядческой церкви: в 1996 и 2006 годах.

Сегодня на территории комплекса старообрядческих храмов в Белой Кринице возрождается музейный комплекс старообрядчества, который существовал здесь с 1988 года и был закрыт в 1996 году в связи с нехваткой средств. Завершается строительство двухэтажного деревянного дома, в котором будут размещены трапезная, кельи и музейная комната.
При посещении Белого Колодца обязательно берите с собой паспорт: село находится в пограничной зоне.

Еще об одном старообрядческом селе Буковины - Липованах , можно почитать

17 января исполняется 170 лет со дня рождения профессора Московского университета и Московского высшего технического училища Николая Егоровича Жуковского. Он был основателем теоретической, технической и экспериментальной аэродинамики, а его научные труды привели к созданию направлений исследовательской работы, которые открыли новые творческие пути и оставили неизгладимый след на всем последующем развитии механики и аэромеханики. Ясное сознание задач технического прогресса, широта научного кругозора и глубокое понимание устремлений своего времени были характерны для научных исследований Н.Е. Жуковского.

Николай Егорович Жуковский родился 17 января 1847 года в деревне Орехово, Владимирской губернии. Его отец работал инженером на строительстве Московско-Нижегородской железной дороги. Неподкупная честность мало способствовала его служебной карьере — после того как инженер Е.И Жуковский отказался признать годными недоброкачественные строительные материалы, начальство предложило ему подать в отставку. Государственная служба Е.И. Жуковского на этом закончилась, и всю свою дальнейшую жизнь он работал управляющим имениями богатых помещиков Зубовых и Оболенских, недалеко от деревни Орехово.

В 1858 году Николай Жуковский поступил в 4-ю Московскую гимназию, где, начиная с третьего класса, он выделился как лучший ученик по алгебре, геометрии и естественным наукам. Окончив гимназию, Н.Е. Жуковский поступил на физико-математический факультет Московского университета. Выбрав своей специальностью прикладную математику, он с увлечением слушал лекции по механике профессоров Ф.А. Слудского и В.Я. Цингера. «Я с благодарностью вспоминаю теперь двух моих учителей, из которых один разъяснил нам широкое значение общих аналитических методов, а другой указал силу геометрических толкований рассматриваемых явлений », — говорил впоследствии Николай Егорович. Учеба в университете, который он окончил в 1868 году, определила область научных интересов Н.Е. Жуковского. В 1870 году Н.Е. Жуковский поступает преподавателем физики 2-й Московской женской гимназии, с 1872 года зачисляется преподавателем математики в Московское высшее техническое училище, а в 1874 году утверждается там доцентом кафедры аналитической механики.

В 1876 году вышла в свет первая научная работа Н.Е. Жуковского, посвященная исследованию кинематики жидкости. Эту работу Николай Егорович представил физико-математическому факультету университета для соискания магистерской степени. Защита прошла успешно, и Николай Егорович получил степень магистра прикладной математики. После защиты диссертации, в 1877 году, Н.Е. Жуковский получил командировку за границу, где пробыл три месяца. В Париже он познакомился с видными учеными Резалем, Леви, Дарбу и тогда еще молодым математиком Анри Пуанкаре, ставшим впоследствии знаменитым. В 1882 году Н.Е. Жуковский защитил диссертацию на степень доктора прикладной математики, представив работу «О прочности движения». С 1886 года он — профессор Московского университета по кафедре механики, а с 1887 года занимает одновременно должность профессора по кафедре аналитической механики в Московском высшем техническом училище. С этими двумя крупнейшими высшими учебными заведениями нашей страны была тесно связана вся дальнейшая педагогическая и научная деятельность Н.Е. Жуковского. Здесь он развернул широкую экспериментальную работу, сплотил вокруг себя большой коллектив учеников и последователей. Спокойный характер Николая Егоровича, его мягкость и добродушие привлекали к нему всех окружающих. Он умел объединить в общей работе людей разных темпераментов, различного таланта и способностей.

Научное наследие Н.Е. Жуковского поражает необыкновенным разнообразием тем: это и исследование хвостов комет, и общая теория устойчивости движения, и теория регулирования машин, и распределение давления на нарезках винта и гайки, и прочность велосипедного колеса, а также множество других вопросов. Но особенно настойчиво им проводились исследования в области гидромеханики и аэромеханики. Выдающимся сочинением по гидромеханике была работа «О движении твердого тела, имеющего полости, наполненные капельной жидкостью», удостоенная Московским университетом премии профессора Брашмана. Эта работа Н.Е. Жуковского имеет огромное принципиальное значение для гидромеханики. Профессор Ф.А. Слудский в отзыве на эту работу писал: «Если бы сочинение Н.Е. Жуковского состояло только из шести последних страниц, то и тогда оно было бы вполне достойно премии проф ессора Брашмана ». Этой работой Н.Е. Жуковский поставил свое имя в один ряд с крупнейшими гидромеханиками XIX столетия Стоксом, Гельмгольцем и Лэмбом.

В 1897-1898 гг. Н.Е. Жуковский был привлечен к работам по постройке нового московского водопровода, где на него было возложено руководство опытами над ударами воды в водопроводных трубах. Найденное Н.Е. Жуковским решение задачи о гидравлическом ударе дало возможность определить место аварии водопровода, не выходя из помещения насосной станции и не дожидаясь, когда на месте разрушения трубы вода выступит на поверхность мостовой. Научные заслуги Николая Егоровича были отмечены в 1894 году избранием его в члены-корреспонденты Академии наук. В 1900 году Н.Е. Жуковский был выдвинут кандидатом в действительные члены Академии. По условиям того времени выборы в действительные члены Академии требовали переезда в Петербург. Однако, не желая покидать Москву, где он был научным руководителем и признанным главой школы механиков, Николай Егорович снял свою кандидатуру. К 1900 году он опубликовал в различных изданиях 86 научных работ по самым разнообразным вопросам теоретической и прикладной механики. Эти работы получили всеобщее признание в научных кругах и создали ему уважение и авторитет у многочисленных учеников.

Позднее Николай Егорович ведет необычайно напряженную работу по созданию русской авиации, деятельно участвует во всех воздухоплавательных съездах и выставках, а также в организации воздухоплавательного общества в Москве. В теоретической и экспериментальной аэродинамике Н.Е. Жуковский является родоначальником самых основных идей, которыми до сих пор руководствуются ученые и инженеры.

При кабинете прикладной механики Московского университета уже с 1889 года производились исследования по различным вопросам воздухоплавания: испытывались различные модели летательных машин и строились небольшие аэродинамические аппараты. За 11 лет до того, как первый самолет братьев Райт поднялся в воздух, Н.Е. Жуковский теоретически предсказал возможность осуществления «мертвой петли». Этой работой Н.Е. Жуковский заложил основание для исследований так называемых фугоидальных движений самолета. В 1906 году появилась работа Н.Е. Жуковского, позволяющая теоретически определять подъемную силу крыла аэроплана. Формула Н.Е. Жуковского для определения подъемной силы является основой всех аэродинамических расчетов самолетов. Метод определения циркуляции для заданного профиля называется в теоретической аэродинамике «гипотезой Жуковского». Теорема и гипотеза Жуковского — основы современного учения о подъемной силе, фундамент теоретической аэродинамики. Без них невозможно развитие этой науки. Н.Е. Жуковский является подлинным отцом аэродинамики.

Николай Егорович Жуковский скончался 17 марта 1921 года. Эта утрата оказалась тяжелой для всей русской науки, особенно остро она ощущалась его современниками, работавшими вместе с ним.

В своей речи над могилой Николая Егоровича С.А. Чаплыгин, один из первых учеников Жуковского, создавший вместе с ним теоретические основы современной авиации, очень ярко охарактеризовал облик своего учителя:

«Он своей светлой и могучей личностью объединял в себе и высшие математические знания и инженерные науки. Он был лучшим соединением науки и техники, он был почти университетом. Не отвлекаясь ничем преходящим, лишь в меру неизбежной необходимости отдавая дань потребностям жизни, он все свои гигантские силы посвятил научной работе… »

Ученики Н.Е. Жуковского прославили своего учителя и нашу страну, превратив ее в крупнейшую авиационную державу.

Если можно в таком формате. Сначала коротко одной фразой, что ей нужно сделать. Потом можете подробней уточнять. Но сначала сформулируйте коротко.

Я потом выскажусь, в конце.

Письмо:

Пишу, наверное, скорее для себя, но здорово, что вы открыли такую возможность

Я совсем запуталась и буду редактировать еще свою историю

Итак, Таня (водолей) и Олег (рак) - уже 6 лет как не вместе)

Я особо не придавала значения отношениям. Всегда считала это глупостью. В 14 лет я познакомилась с Никитой по интернету. Была плюсом. Он уехал с семьей в Москву (я из Нижнего Новгорода). Приезжал каждый выходной. Очень скучал. Звонил, а я не очень-то отвечала. Через 2 года он покончил с собой. Мне было тогда 16, а ему навсегда 19. Были и семейные трудности и я холодна...Это меня сильно подкосило. Я даже лежала в больнице. Занялась учебой (красный диплом) и, что называется, со всеми дружила осторожно. То есть френдзона. Как только что-то больше гасилась. И так 2 года...

Моя подруга уехала в Москву учиться и влюбилась, как она говорила, в недоступного красавца одногруппника и очень стеснялась. Я решила ей "помочь". Добавила его в друзья в контакте, типа он мне понравился и написывала, уговаривая на встречу. Он заинтересовался и мы встретились втроем. Такой был план у меня. Через меня свести их вместе. Я разхваливала подругу и вообще мало участвовала в беседе. А он...да он был очень красивый. Я влюбилась. Но поняла, что шансов нет, и вообще, уверенность куда-то пропала. На обратном пути в поезде подруга сказала, что не очень-то он ей показался интересным, а я молча кивнула. Мы переписывались где-то год. Встретились, я думала по-дружески, а он меня поцеловал. Я думала умру от счастья. Он обещал приехать и приехал, признавался в любви, я больше молчала на это, боялась. Я приехала к нему на все выходные и начался жесткий дефолт, как будто мы семейная пара, которая 20 лет вместе. Он играл в приставку и почти со мной не разговаривал, был хмурым. Может быть, кстати, от того, что я отказывала в сексе, не была готова. Когда я уехала, сказала, что-то типа пока, обижалась и выпендривалась он сказал, что я же говорил, что люблю тебя. Ну в общем все пошло на спад. Переписывались немного и все. Больше всего я расстроилась, что мы так и не переспали, потому что это единственный мужчина (до сих пор), которого я хочу всегда. Он как сексуальный рефлекс. Спустя два года мы опять встретились, он меня сразу повёз к себе и склонял к сексу, а я отказала, он был грубым, он отвез меня обратно к друзьям и не отвечал на мои сообщения. Я его везде заблокировала и вытерла, но, видимо, не из головы. Мне было очень больно. Отношения с другими были незначительными и непродолжительными. Он нашел меня в скайпе и написал "привет" еще через 2 года. И опять закрутилось. В моей голове. Мы встретились и наконец переспали. Он от меня не отставал. Ревновал и написывал каждый час. Контролировал, обижался и критиковал. Я гасилась, не извинялась. Потом приехал ко мне, на квартиру к моим друзьям, мы занялись сексом, а утром мне нужно было на учёбу на 3 часа, когда я вернулась он уже стоял возле машины и передавал мне ключи. Так вот он меня бросил. Опять. Через месяц я написала, что хочу его. Он сказал, что тоже, но порекомендовал найти себе мужика и успокоиться. Он проезжал мимо Нижнего на машине и писал мне, а я болела, не встретились. я начала его атаковать фотками и предложениями встретиться, он выборочно отвечал. Всё только на тему секса и изредка какие-то еще интересы обсуждали. Мы где-то полгода договаривались встретиться, то у меня не получалось, то у него. Но скорее у него. Потом я узнала из инстаграмма, что у него девушка. И он ведет двойную игру. Полгода. Я загасилась. Но всё равно знала, что люблю его, что смирюсь с этим. То ли из гордости посчитала себя «мудрой». Параллельно я встречалась с мужчинами, но как-то вяло. Я была не достаточно мотивирована и заинтересована. Когда он предложил опять встретиться, я ответила, а девушка твоя вообще в курсе. Он сказал, ой ну пока. Присылал какие-то смайлики, я так же отвечала. Мой личный сорт даже не героина, а крокодила. Я поздравила его с днем рождения и он на следующий день приехал. Про меня спрашивал, а с кем я вообще живу, встречаюсь ли, а ответила «ну я же тебя не спрашиваю» он ответил «да, так честно». Вообще по легенде я живу с мужчиной (курица!) и мы переписываемся в приватном чате с самоудаляющимися сообщениями. Конфликтные вопросы не поднимали, в телефоны не смотрели и даже выходили позвонить. Мы пошли в отель. Всё было очень хорошо, он сказал, что надо было в отеле оставаться в прошлый раз, а не той ужасной квартире друзей Я ответила «дискуссионный вопрос» И он начал мне писать про секс в основном. Приехал даже через неделю (ого!) вечером приехал, утром уехал. Я опять залезла в инстаграмм и узнала, что сразу после ночи со мной он поехал проводить выходные со своей девушкой. А мне написал, что 4 дня не мог думать о сексе, и думал обо мне. Я ему что-то отвечала, сдержанно-нейтральное. Попыталась заинтересовать какими-то другими темами, кроме секса. Но на такие сообщения он не отвечает. Гасится.

Я понимаю, что мы, на данный момент не можем быть вместе. Но меня тянет к нему. Могла бы забыть, забыла бы как других.

Чего хочу: либо забыть либо показать, что мы можем быть вместе и без секса, что я интересная, потому что мы скатились в грязное дело, а я не хочу с этим ассоциироваться. Хочу, чтобы ему было приятно со мной проводить время.

Зачем: Почему то он спроецировался в моё 18летнее сознание и не выходит оттуда. А вообще мне сейчас 24 года, и мне бы хотелось уже поскорее созреть на нормальные отношения. Не бояться проявлять свои чувства. Избавиться наконец от иллюзий. Замуж выйти в конце концов.

Что мешает: Слишком зависим от внешних обстоятельств (разные города, работы, его девушка, деньги)

Дни рождения в России принято отмечать весело, в большой компании друзей и родственников, с тамадой, песнями, танцами, обилием яств на столах и подарками. С особым размахом празднуют круглые, юбилейные даты, такие дни рождения считаются важным рубежом и сулят некие перемены в жизни юбиляра.

С особой серьёзностью люди относятся к своему сороковому дню рождения. Во-первых, 40 лет - это некое подтверждение опытности, жизненной умудрённости, а во-вторых, существует примета, запрещающая людям отмечать 40 лет.

Праздновать эту круглую дату боятся и мужчины, и женщины. Накануне своего сорокалетия они обращаются к различным источникам (от друзей, уже перешагнувших этот рубеж, до священников в церкви), желая выяснить для себя важный вопрос: отмечать или не отмечать? Верить в дурные приметы или устроить пир на весь мир?

Без каких-либо сомнений именинники празднуют кругленькие 20, 30, 35 лет, а вот 40 лет некоторым людям приходится игнорировать и проживать этот день, как обычный. Оказывается, всему виной само магическое число 40, которое не символизирует ничего хорошего. Например, Моисей водил евреев по пустыне именно сорок лет. Когда человек умирает, то его душа покидает бренный мир только через 40 дней.

Именно этот день проходит у скорбящих родственников по-особенному, с воспоминаниями об умершем и походом на кладбище. Родившегося малыша не показывают друзьям и знакомым тоже 40 дней. Только через 40 дней после того как женщина родила, ей разрешали переступать порог храма. Считалась, что именно столько времени требует роженице, чтобы избавить душу от греха.

На Востоке очень боятся цифры 4. Восточный народ считают четвёрку символом смерти, ноль же в нумерологии ничего не обозначает, поэтому и 40 принято считать числом роковым. Редко где в Японии вы увидите число 4. Её нет ни на магазинах, ни на квартирах, ни на автомобилях. Этот номер может привлечь в жизнь человека непоправимое горе.

В Древней Греции по причине плохой медицины люди жили мало, а потому настоящим счастьем считалось перешагнуть сорокалетний рубеж. А доживший до таких лет грек знал, что близка его кончина.

Раньше люди верили, что кода человеку исполняется 40, его ангел-хранитель летит с этой вестью ко Всевышнему. Ведь считается, что половину своей жизни человек уже прожил, а потому пора держать ответ перед Богом, подвести промежуточные, но важные итоги его деяний, совершённых за долгие 40 лет. Пока ангел рассказывает Творцу о поступках 40-летнего человека, сам юбиляр остаётся в этот день без небесной защиты, а потому должен вести себя благоразумно, доказав, что действительно стал взрослым и ответственным человеком.

Примета советует прожить этот день без приключений. Особенно этот совет обращён к мужчинам: не обладая столь развитой, как у женщин интуицией, они, не подозревая опасности, могут навлечь на себя беду. Уязвимостью человека могут воспользоваться нечистые силы. Не каждый способен противостоять злу и чувствовать опасность. Вот поэтому людям и нельзя праздновать 40 лет.

40 лет, как опасную дату воспринимают и астрологи. Дело в том, что в этом возрасте человек находится под покровительством планеты Уран, на астрокарте человека Уран в этот период начинает противостоять сам себе, что приводит к серьёзным и не всегда положительным жизненным переменам. Человек начинает паниковать, нервничать, в душе возникают сомнения, 40-летний человек, находясь под влиянием планет, может полностью поменять своё направление в жизни. К духовному кризису могут прибавиться болезни и нищета.

Суеверные люди рассказывают устрашающие истории о том, как люди, отмечающие 40-летие, попадали в самый эпицентр ужаснейших катастроф: от сломанной в этот день руки до смерти близкого человека. Психологи называют это нагнетанием обстановки, ведь подобные вещи могут случиться с человеком в любой другой день, и неприятные события в 40-й день рождения можно считать обычным совпадением.

Мнение церкви о примете

Православная церковь всегда считала суеверие грехом. Священники скажут вам, что празднование 40-летнего юбилея не отразится на судьбе человека негативным образом. Более важным для церкви является число 33. Именно в этом возрасте на кресте распяли Христа. Но даже эту дату отмечать церковь не запрещает.

Конечно, в Библии нередко упоминается цифра сорок, и везде она связана с грустными событиями, но ко Дню рождения человека она никоим образом не относится. Единственное, от чего предостерегает церковь в день празднования сорокалетия, так это от излишнего употребления спиртных напитков, нецензурной брани и безбожных поступков.

Можно ли отмечать 40 лет мужчине

На вопрос, почему не отмечают 40 лет мужчине, примета даёт один однозначный ответ: празднование этой даты грозит мужчине смертью. Всему виной история о космонавте, который весело отметил свой юбилей, после чего на корабле произошли сбои, и его космическое судно потерпело крушение. Мужчина погиб. Суеверные люди расскажут ещё тысячи подобных историй, когда мужчина, устроив пир в честь круглой даты, внезапно умирал.

У науки нет никаких доказательств, но люди упорно продолжают верить в роковое число. Ведь ангел-хранитель 40-летнего мужчины, улетев с отчётом к Богу, может не вернуться, и тут с мужчиной начинает шутить шутки беспощадная смерть. Чем закончится опасная схватка, неизвестно, поэтому обеспокоенные родственники стараются с осторожностью поздравлять мужчин в семье с 40-летним юбилеем.

Можно ли отмечать 40 лет женщине

Женщины, не отмечающие свои 40 лет, верят в примету, которая гласит, что бурное празднование этой даты грозит проблемами со здоровьем. Ведь в 40 лет женский организм начинает работать совершенно по-другому. Не за горами климакс, который сопровождается прибавлением лишних килограммов, появлением морщин на лице и седыми волосами.

В этот период женщина становится вспыльчивой, более подвержена депрессиям. А если ещё отметить 40 лет, то неизбежный климакс пережить будет ещё сложнее, ибо состояние здоровья ухудшится настолько, что справиться с проблемами будет проблематично. Поэтому некоторые женщины опасаются звать гостей на сороковой день рождения. Хотя большинство женщин, как ни странно, не обращают на эту примету никакого внимания и устраивают самое настоящее веселье, отмечая особый рубеж в своей судьбе.

Какие могут быть последствия после празднования

Даже у человека, который не воспринимает суеверия всерьёз, портится настроение, когда друзья и родственники рассказывают ему о том, что отмечать 40 лет ни в коем случае нельзя. В этом разделе, стоит прочесть весь список жизненных катастроф, которые, согласно суевериям, могут произойти с человеком после того, как он отметит свой сороковой день рождения. Сделать это стоит для того, чтобы забыть об этом раз и навсегда, и не воспринимать близко к сердцу легенды от суеверных знакомых.

После того как человек отметит 40 лет, ему грозят несчастья в жизни. С ним, якобы, начнут происходить странные вещи, не приносящие ничего хорошего. Приметы предсказывают отметившему скорую кончину после праздника. В основном поэтому 40 лет не празднуют.

Отметив 40 лет, можно навлечь на себя страшные болезни, избавиться от которых будет сложно. Бурное празднование этой даты, грозит юбиляру нищетой, депрессией, потерей жизненных ориентиров.

Скептики, трезво смотрящие на жизнь, говорят, что после бурного празднования сорокового дня рождения человеку грозит только похмелье и пустой кошелёк. По их мнению, праздновать 40 лет можно так же, как и любую другую дату.

Как можно отпраздновать сорокалетие суеверному человеку

Если вы продолжаете верить в приметы или склонны доверять им на всякий случай, чтобы не усугубить ситуацию, но круглую дату отметить всё-таки хочется, то и в этом случае из ситуации найдётся выход.

Позвав в гости весёлую компанию, скажите вслух, что вы собрались по случаю окончания 39-го года жизни, а не начала сорокалетия. Гостей на юбилей пригласите поменьше, чтобы не устраивать чересчур шумную вечеринку. Желательно позвать тех людей, которым вы всегда рады и полностью доверяете. Тех людей, которые могут вас подбодрить и развеселить.

Отметить юбилей можно не в сам день рождения, а чуть позже. Это обычная практика для людей, работающих по будням. Ведь и обычные дни рождения принято отмечать в выходные для большинства гостей дни, чтобы можно было полностью расслабиться и не думать о предстоящей работе.

Можно придумать и определённую тематику на этот случай. Например, отмечать не сорокалетие, а весёлый Новый год. Ведь у юбиляра действительно начинается новый и важный год в его жизни.

Отмечать наступление сорокового дня рождения или воздержаться, решать каждому. Если сомнения не оставляют в покое и отравляют жизнь перед важным событием, то психологи советуют провести свой день рождения наедине с собой. Это повод задуматься о прожитых годах, наметить дальнейшие действия, постараться решить психологические проблемы, лучше при этом думать о хорошем, а неприятные воспоминания лучше принять и далеко в подсознание не убирать, иначе они дадут знать о себе позже. На такие думы можно потратить часть дня, а вечером позвать самых близких людей и тихо посидеть в приятной обстановке.


Рита Леви-Монтальчини была выдающимся ученым-нейробиологом и старейшим лауреатом Нобелевской премии: дожив до 103 лет, она никогда не была замужем, никогда не жаловалась на препятствия и трудности, никогда не теряла жизнелюбия и чувства юмора. Она занималась научными исследованиями вопреки желанию отца и запрету Муссолини и добилась мирового признания и легендарной славы.


Рита Леви-Монтальчини родилась в 1909 г. в Италии, в интеллигентной еврейской семье: ее мать была художницей, а отец – математиком и инженером-электриком. Четверых детей воспитывали в патриархальных традициях: отец считал, что девочкам не следует заниматься наукой и думать о карьере, так как женщина должна «быть мудрой – не для саморазвития, но для самоотречения». Вопреки его воле, Рита самостоятельно осваивала латынь и биологию и поступила в медицинскую школу Туринского университета.



В 27 лет Рита Леви-Монтальчини получила ученую степень по медицине, спустя четыре года – еще одну, со специализацией по психиатрии и неврологии. Интерес к нейроэмбриологии в ней пробудил известный ученый Джузеппе Леви, у которого она работала ассистенткой. В 1938 г. Муссолини издал «Расовый манифест», запретивший евреям делать академическую и профессиональную карьеру, и лаборатория Риты переместилась к ней в квартиру, где она продолжила свои эксперименты над куриными эмбрионами. «Думаю, мне следует поблагодарить Муссолини за то, что он причислил меня к низшей расе. Благодаря этому я познала радость труда, занимаясь не в университете, а у себя в спальне », – заявила Рита. К нормальным условиям работы она смогла вернуться лишь после 1945 г.


Вскоре результатами исследований Риты Леви-Монтальчини заинтересовались американские ученые, и ее пригласил на работу в зоологическое отделение университета в Сент-Луисе знаменитый нейробиолог Виктор Хамбургер. Им удалось доказать, что на рост нервов воздействует определенное стимулирующее вещество, которое они назвали фактором роста нервной ткани. Ее работы стали подспорьем в изучении рака и болезни Альцгеймера. В 1986 г. профессор Леви-Монтальчини стала лауреатом Нобелевской премии в области медицины «в знак признания открытий, имеющих фундаментальное значение для понимания механизмов регуляции роста клеток и органов ».


Прожив больше 100 лет, Рита никогда не была замужем и не оставила наследников. Она никогда не стремилась к семейной жизни и утверждала, что ее жизнь и без того «богата превосходными человеческими отношениями, работой и увлечениями ». На протяжении всей жизни она занималась благотворительностью и поддержкой молодых ученых. В ее доме часто устраивались званые вечера, во время которых хозяйка поражала гостей своим жизнелюбием и остроумием.


Ее высказывания нередко становились афоризмами и расходились на цитаты. На фотографиях ее часто можно было увидеть с бокалом вина, что она объясняла следующим образом: «Для улучшения пищеварения я пью пиво, при отсутствии аппетита я пью белое вино, при низком давлении – красное, при повышенном – коньяк, при ангине – водку ». Когда же ее спросили о том, в каких случаях нужно пить воду, она ответила: «Такой болезни у меня еще не было ».



На праздновании своего 100-летнего юбилея Рита Леви-Монтальчини заявила о том, что ее ум сохранил свою остроту и ясность, и что она продолжает ежедневно уделять несколько часов исследовательской работе. «Несмотря на то, что мне исполняется 100 лет, соображаю я сейчас – спасибо опыту – гораздо лучше, чем тогда, когда мне было 20. В 20 мы все такие дуры… ». В 2001 г. она стала пожизненным сенатором – этого звания в Италии могут удостоиться лишь бывшие президенты и граждане, прославившие страну своими достижениями в сфере искусства и науки.



Она умерла во сне на 104-м году жизни, навсегда оставшись в истории науки под именем «повелительницы клеток». Накануне своего 100-летия она сказал: «Для меня невероятная удача быть среди живых. Тело может умереть, но остаются послания, которые мы отправляем при жизни. Мое послание таково: верьте в истинные ценности! ».



Достижения женщин-ученых в области медицины достойны восхищения: .