Уроки игры перебором. Виды и схемы переборов на гитаре. Методы извлечения звука

Немало людей задаются вопросом, где научиться играть на гитаре. Можно, конечно, посещать заведения, где обучают этому, а можно научиться самостоятельно. Для этого достаточно посетить соответствующий сайт, на котором детально будут объясняться многие

Один из самых популярных способов - это когда звук извлекается из каждой струны последовательно, так называемые переборы на гитаре. Такой вид игры обозначаются цифрами. Каждая струна имеет свой номер, поэтому последовательность цифр, например, 5-3-2-1-2-3 значит последовательность щипания каждой струны под своим номером. То есть сначала будет идти пятая струна, затем третья, вторая и так далее. Для того чтобы научиться играть песни с помощью такого способа, нужно тренировать правую руку.

Существует несколько упражнений, которые помогают понять, как выучить переборы на гитаре. Можно рассмотреть игру при вышеупомянутой последовательности струн. Для этого нужно извлечь звук из пятой струны большим пальцем, далее из третьей струны указательным, потом из второй - средним, и в самом конце из первой - безымянным. Этот способ считается самым простым в игре перебором. Рядом с цифрами стоят буквы, которые обозначают, каким именно пальцем нужно щипать струну. В интернете вы найдете немало схем перебора. Вообще существует около шестидесяти переборов, но на деле вам могут пригодиться не более двадцати. Поэтому не стоит учить все существующие схемы.

Не нужно привязывать различные переборы на гитаре к одной конкретной песне. Вы можете взять за основу какой-то один мотив, а потом по ходу игры его видоизменять. Именно поэтому и существует несчетное количество видов переборов.

Среди многочисленных способов игры перебором наиболее распространенный - игра пальцами на акустической гитаре. Его считают и самым удобным. Другой способ - это игра ногтями. Он считается более сложным, но зато позволяет получать более мелодичный звук. Поэтому лучше сразу учиться играть на гитаре ногтями, иначе переучиваться, переходя с первого способа на второй, будет трудно. Также существует и третий способ - это игра с помощью медиатора или других приспособлений. Играя медиатором, сложно извлекать одновременно несколько звуков, но очень пригодится, если вам нужно сыграть переборы на гитаре на высокой скорости, например, для рок партий. С помощью переборов можно играть не только мелодию, но и осуществлять музыкальное сопровождение.

Существует множество схем для игр разных - как для вальса, так и для рока и других популярных стилей. Разобраться в игре на гитаре по схемам совсем не сложно. Цифры в схеме - это номера струн, иксы - это извлечение звука из определенной струны, если такие иксы стоят в ряд, то струны нужно щипать одновременно. Если же вы научитесь всем гитарным азам, то сможете исполнить без каких-либо трудностей любую музыку и в дальнейшем начнете играть песни под гитару перебором, радуя себя и своих друзей. Главное - не бросайте, если поначалу не получается, ведь гитара - это целое искусство.

Арпеджио или еще Арпеджиатура происходит от итальянского слова arpa – арфа и буквально означает «как на арфе». Этим термином называется метод исполнения аккордов на гитаре и некоторых других инструментах, когда ноты аккорда следуют одна за другой. Обычно арпеджио обозначают дугой или волнообразной линией перед аккордом. Аккорды, исполняемые приемом арпеджио, называются также «ломанными» или разбитыми.

В самых общих чертах игра на гитаре перебором выглядит так :

Левая рука – прижимает струны на грифе, образуя аккорд

Правая рука – перебирает струны, исполняя арпеджио

Аппликатура пальцев правой руки

При исполнении арпеджио необходимо следовать следующим правилам :

  • Большой палец – р – ударяет только по басовым струнам
  • Указательный палец – i – взаимодействует только с 3-ей струной
  • Средний палец – m – ударяет только 2-ю струну
  • Безымянный – a – работает лишь на 1-й струне.

Основные виды переборов на гитаре

Самым простым способом перебора струн на гитаре считается прямое арпеджио . Схему его исполнения можно изобразить так: 6 – 3 – 2 – 1. То есть, сначала пальцем правой руки следует ударить по 6-й струне, затем – по третьей, затем – по 2-й, и в конце – по1-й.

Теперь подробно разберем каждое действие.

Итак, первым делом правая рука устанавливается в исходную позицию. Левая рука свободна, струны «открыты». Начинается прямое арпеджио с удара большим пальцем правой ладони по басовой струне, например, по шестой. Остальные пальцы в этот момент стоят на своих струнах, не двигаясь. Затем они вступают по очереди. Указательный палец бьет по третьей струне. Средний палец – по второй. Ну и последним задействуется безымянный палец, который извлекает звук из первой струны. Так заканчивается полный цикл данного вида арпеджио. Положение кисти правой руки сохраняется без изменения. После окончания первого цикла его можно повторить несколько раз подряд.

По этой же схеме исполняются также иные виды арпеджио.

Схема обратного арпеджио выглядит следующим образом 6 – 1 – 2 – 3. Его техника исполнения такая же, как и у его прямого аналога, вот только после 6-й струны играется первая, после нее – вторая и заканчивает цикл 3-я струна.

Волнообразное арпеджио. Схема:6 – 3 – 2 – 1 – 2 – 3.

Ломаное арпеджио . Схема: 6 – 3 – 2 – 3 – 1 – 3 – 2 – 3.

Какие существуют красивые и одновременно простые гитарные переборы

В качестве относительно несложных и одновременно довольно приятно звучащих пьес, использующих эти приемы, рекомендуются:

  • М. Джулиани «Аллегро» - произведение, которое просто обязан выучить «на зубок» каждый начинающий гитарист. Играется в первой позиции. Отрабатывает техники ломаного и обратного арпеджио, причем первому уделяется значительно большее внимание. Здесь можно скачать ноты «Аллегро» в виде изображения , а по данной ссылке табулатуры произведения в формате Guitar Pro 6 .
  • М. Джулиани «Ручеек» - полностью построено на технике волнообразного арпеджио. Несколько сложнее за счет того, что играется в разных позициях и один раз требует использования баррэ. Здесь вы сможете скачать ноты и табы замечательного произведения М. Джулиани «Ручеек» .
  • В. Гомес «Романс» - полностью построено на технике прямого арпеджио. Состоит из двух частей, исполняется в различных позициях. В первой части баррэ используются около 2-х раз. Во второй части баррэ используется довольно часто. Вообще, вторая часть на порядок сложнее первой и предложенных выше произведений. Здесь вы сможете скачать табулатуры Романса Гомеса в.gpx формате .

Знакомство с этими работами поможет освоить все виды гитарных переборов. Кроме того, вышеперечисленные пьесы входят в «золотую классику» гитариста, и должны быть разучены каждым новичком.

Существует несколько специальных упражнений, для более точного понимания того как именно играют перебором.


  1. Большим на открытых струнах создается звук из струны пять, потом из струны под номером три звук извлекается указательным пальцем, средний палец извлекает звук из второй струны, безымянным – из первой струны. Это самый метод играть перебором простой способ игры перебором, он подходит для мелодий, размер которых составляет 4/4. Условно такой перебор можно записать: 5р_3i_2m_1а. Цифра обозначает номер струны, а показывает, каким пальцем следует щипать струну.

  2. В варианте с количеством струн равным четырем, применять все пальцы рук довольно сложно. Лучше всего попробовать следующую схему: 4_3_2_3_1_3_2_3.

  3. Чтобы закрепить данный вид игры аккордов перебором, стоит поиграть на открытых струнах: 5р_3i_2m_1а 5р_3i_2m_1а 5р_3i_2m_1а и дальше.

  4. Другой тип игры перебором, также подходит для музыкальных песен, размер которых равен 4/4. Он записывается следующим образом: 5р_1а_2m_3i_5р_1а_2m_3i_5р_1a_2m_3i. Сначала щипают пятую струну, после чего поочередно: 1_2_3.

  5. Другой вид игры перебором на гитаре, подходит для музыкальных песен, размер которых составляет 6/8, 12/8 и т.д. Эта схема называется «шестерка»: 5р_3i_2m_1а_2m_3i_5р_3i_2m_1а_2m_3i_5р_3i_2m_1а_2m_3i и так далее.

  6. Игра аккордов перебором при такой схеме: большой палец щипает пятую струну, указательный щипает третью струну, безымянный щипает первую струну, средний щипает вторую струну, указательный щипает третью струну.

  7. Игра перебором на начинается с того, что ставится аккорд Am и проигрывается первая схема перебора 5р_3i_2m_1а. После проигрыша первой струны следует поменять аккорд на Em и дальше играть таким же перебором, однако стоит подготовиться к смене аккорда, как только будет проиграна вторая струна.

Видео по теме

Источники:

  • как играть перебором на все пальцы
  • Как играть перебор на гитаре: простой и сложный перебор

Если занимались игрой на гитаре, наверняка вы слышали слово «перебор», когда гитарист играет, поочередно дергая струны. Профессиональное его название – арпеджио (arpeggio).

Инструкция

Название этого действия происходит от итальянского arpa (арфа). Перебор является способом исполнения аккордов на струнных и , когда звуки следуют не одновременно, в унисон, а поочередно. Обычно перебор обозначается волнообразной чертой перед аккордом или дугой.

Аккорды, сыгранные перебором, нередко называют «ломаными» или же разбитыми. Перебор широко использовался в фортепианном исполнении 1700-х годов. Знаменитый в то время , а также певец и клавесинист из Венеции Доменико Альберти использовал этот прием как аккомпанемент к басу. Этот вид исполнения впоследствии получил особое название «басы Альберти».

Вот как выглядит перебор на гитаре: левой рукой прижимаются нужные струны на гитарном грифе, образуя этим самым аккорд (для справки: аккордом называется сочетание 3-х или более разноименных звуков, которые звучат одновременно или практически одновременно). А правой рукой перебираются струны в желаемой последовательности.

Видео по теме

Полезный совет

Запомните, что при исполнении перебора большой палец может зажимать только басовые струны, указательный – только 3-ю, средний – 2-ю и мизинец – 1-ю, соответственно. Овладеть перебором несложно, главное – чтобы пальцы были гибкими и подвижными.

Источники:

  • Насколько просто изучать переборы на гитаре для начинающих

Перебор – способ аккомпанемента на гитаре, при котором струны звучат последовательно, в отличие от аккомпанемента «боем», где удар проходит сразу по всем струнам. Этот вид сопровождения создает в песне ощущение легкости, прозрачности.

Инструкция

Запись перебора основана на цифровом перечислении , которые нужно защипывать. Порядок идет от первой ( тонкой и высокой) до шестой (самой и низкой) струны, обе звучат как нота «ми» в разных октавах. Длительность нот в такой не указывается, но чаще всего перебор играется равномерно и восьмыми. То есть перебор такого вида: 6-3-2-3-1-3-2-3 – присущ с размером 4/4, а такой: 6-3-2-1-2-3 – для песен на 6/8.

Нижние струны, на которых исполняется бас аккорда (шестая, пятая, редко четвертая), защипываются большим пальцем (p). Остальные струны последовательно защипывайте указательным (i), средним (m) и безымянным пальцами (a). Для первого варианта это будет комбинация p-i-m-i-a-i-m, а для второго p-i-m-a-m-i.

Видео по теме

Обратите внимание

Перебор был разобран на примере аккорда ми-минор. При зажатии других аккордов аппликатура не меняется, если не меняется порядок перебора.

Источники:

  • как научится играть на гитаре перебоем

Способов игры на гитаре не так много, но разнообразие внутри стилей велико. Сейчас можно часто слышать аккомпанемент на песни с помощью гитарного боя. И лишь некоторые из гитаристов владеют «перебором». На самом деле, этот прием, который называется арпеджио, является классическим приемом игры на гитаре. С его помощью можно сыграть самые душевные и красивые песни.

Инструкция

Натренируйте пальцы. Прежде всего, необходимо приучить пальцы к такому способу игры. Для этого не нужно знать приемы арпеджио. Достаточно просто перебирать струны одну за другой в определенной последовательности, например, 1, 2, 3, 4, 4, 3, 2, 1. Это довольно распространенная форма перебора. Приучите ваши пальцы к тому, что каждый из них должен дергать свою струну. Не приучайтесь играть полностью одним пальцем. В идеале большой палец дергает бас, остальные три (четыре) пальца производят прием. Это не так легко, поэтому тренируйтесь как можно больше.

Переходите к изучению приемов арпеджио. Самый простой прием состоит из четырех струн. Большой палец дергает басовую струну. Чтобы получался красивый звук, во время упражнений ставьте аккорд, например, «ля минор». Следовательно, басом будет являться пятая струна. После баса щипайте 3, 2, 1. Тренируйте этот прием, постепенно переставляя аккорды. Затем изучайте следующий прием. Он называется шестизвучное арпеджио. Щипайте бас, затем 3, 2, 1, 2, 3. Этот прием уже гораздо сложнее предыдущего.

Играйте ломаным арпеджио. Самый сложный и самый красивый вид «перебора» - это ломаное арпеджио. Также оно называется восьмизвучным. С его помощью исполняется большая часть песен, которые играются «перебором». Играется данный прием следующим образом: бас, 3, 2, 3, 1, 3, 2, 3. Основная сложность в том, что приходится щипать больше струн. Однако после хорошей тренировки вы с легкостью сможете перебирать их.

Тренируйте другие способы арпеджио. Каждый музыкант имеет свой собственный вид «перебора». Вспомните песню группы ДДТ «Это все». Старайтесь овладевать такими оригинальными приемами. Слушайте больше гитаристов, исполняющих свои песни перебором. Таким образом, вы будете пополнять свой арсенал новыми способами перебора.

Обратите внимание

Игра на гитаре перебором. Итак, наверняка, слушая акустические альбомы различных исполнителей, вы заметили как мелодично и плавно льется гитарная музыка. Ноты в мелодии непрерывно следуют, бегут, но не обгоняют друг друга. Такой прием игры называет перебор. Постараемся разобраться, из чего он состоит, и как играть перебором.

Полезный совет

Приступая к изучению перебора, изучите предварительно аккорды для гитары - для начинающих. Без знаний основных гитарных аккордов, данная информация Вам будет просто не интересна. Итак, после того как Вы изучили аккорды, начинаем пытаться играть перебором на этих аккордах. В переборе нет ничего сложного. Для начала рассмотрим пяти-струнный перебор. Для простоты, зажмём аккорд Am.

Источники:

  • научиться играть перебором на гитаре

Перебор – основной способ звукоизвлеяения при игре на гитаре. Его используют и мастера классической гитары, и исполнители эстрадной и народной музыки, и рок-музыканты. Перебор может сочетаться с другими способами игры – боем и щипком.

Для многих гитаристов обучение игры на гитаре начинается с того, что они изучают переборы на гитаре. Наверное это потому, что они легки в изучении и красивы по звучанию.
Хотя стоит отметить, что не каждый перебор будет простым. Вариантов их множество и в рамках одной статьи все не разберешь. Поэтому начнем с того, что рассмотрим переборы на гитаре для начинающих. Что это значит?

Это значит, что они в достаточной степени просты, широко распространены и зная их можно сыграть любую песню, где требуется гитарный перебор в качестве аккомпанемента.
Таким образом, все варианты, которые будут рассмотрены ниже, можно использовать в своем репертуаре при исполнении песен под гитару без каких либо дополнительных приемов игры.
Конечно, такой вариант хоть и самый простой, но не самый лучший. Игра на гитаре это искусство, а искусство требует творческого подхода. Это значит, что их можно украшать различными басовыми ходами, флажолетами и другими гитарными приемами.

Постановка правой руки

Правая рука располагается над струнами и расслабленно свисает. Большой палец кладется на одну из басовых струн, указательный на третью, средний на вторую, а безымянный на первую. Это основное положение правой руки. Оно может меняться в зависимости от стиля игры или варианта перебора, но чаще всего это основное положение. Старайтесь периодически расслаблять руку. Во время игры работают только пальцы, в то время как запястье остается неподвижным. Движение пальцев напоминает как бы сжимание ладони в кулак, т.е. происходит их сгибание в направлении ладони.

Звукоизвлечение

Существует несколько способов извлечения звуков правой рукой.

  1. Подушечками пальцев.
    В этом способе щипок струны производится подушечкой пальца. Он самый распространенный, так как большинство любителей акустической гитары играют именно этим способом. Такой способ не требует особого ухода за ногтями.
  2. Ногтями.
    В этом варианте, звук извлекается ногтем. Как правило, такой способ используется в классической гитаре. Звук извлекаемый ногтем более звонкий и насыщенный, что особенно важно при использовании синтетических струн. Стоит сказать, что такой способ требует специального ухода за ногтями. Не следует играть ногтями на толстых стальных или бронзовых струнах. Это приведет к тому, что ногти сточатся, на них появятся трещины и зазубрины.
    Чтобы держать ногти в порядке, желательно носить с собой пилочку.

    Медиатором при игре переборов пользуются гораздо реже. Этот способ часто встречается в рок-музыке. Например в случае, когда гитаристу необходимо переключится от одного способа к другому.
    Для начинающего гитариста играть медиатором перебор будет немного сложно, но научиться этому возможно и даже нужно, если он хочет научиться хорошо играть медиатором. Очень хорошее упражнение с медиатором для правой руки. Как бонус, с медиатором можно добиться большого разнообразия звуков используя различные приемы игры на гитаре.

    Смешанный вариант наиболее необычный и сложный вариант. Как правило его редко используют при игре простых переборов, так как его возможности куда больше. С его помощью можно добиться необычного звука, добавлять мелодические ходы или бой.
    Суть его заключается в том, что большой и указательный палец держат медиатор и играют на басовых струнах. В то время как средний, безымянный и мизинец играют на первой, второй и третьей струне.

    Пальцевые медиаторы по своей сути искусственные ногти для гитариста. Они одеваются на все пальцы или на большой. Этот способ наиболее часто используется гитаристами играющих фолк музыку, кантри и других стилях где используется акустическая гитара. Некоторые учителя гитары не рекомендуют мим пользоваться. Часто бытует мнение о том, что их использование ограничивает возможности гитариста. Но несмотря на это, некоторые гитаристы ими пользуются при игре на толстых струнах.Большой палец не следует сгибать в первом суставе. В этом случае его будет трудно контролировать. Большой палец должен всегда оставаться прямым.

Набор пальцевых медиаторов

Виды переборов на гитаре.

Ниже представлены наиболее распространенные переборы подходящие для начинающих и чаще всего встречающихся в аккомпанементе к песням. Так же добавлены некоторые другие виды аккомпанемента, которые используются в разных стилях музыки.

Бас и аккорд

Не совсем перебор, так как в нем извлекается сразу три звука. Такой аккомпанемент используется в различных частушках, блатных, и веселых песнях.

Варианты аккомпанемента «бас и аккорд» с различными ритмическими рисунками. Как вы понимаете, что здесь можно и шестнадцатыми играть.

Перебор арпеджио и его варианты

Стоит сказать, что известные всем переборы четверка, шестерка и восьмерка и есть варианты арпеджио. Но учитывая их популярность они выделены в отдельные варианты.

Аккомпанемент в ритме вальса

Переборы на гитаре - это простой и необычайно действенный способ заставить свой инструмент красиво запеть. Вспомним песню Street Spirit (Fade Out) британской группы Radiohead или культовую балладу Nothing Else Matters Металики. Гитаристам этих групп удалось придумать пронизывающе мелодичные переборы, которые нежно прозвучали в каждом уголке планеты. В рамках этой статьи мы рассмотрим переборы на гитаре для начинающих, а также для более продвинутых, так сказать, пользователей.

Сначала за уроки!

Прежде следует оговорить основные правила игры переборов на гитаре для начинающих. Они базовые, но простое следование им даст уже неплохой результат.

Итак, правило номер один - не прижимать струны слишком сильно. Для этого есть одно прекрасное упражнение! Для начала прижмите любой лад на струне, и медленно ослабевайте нажатие. В какой-то момент струна перестанет звучать вовсе. Теперь попробуйте сыграть обычную пентатоническую гамму, зажимая каждый лад именно с такой силой. Да, да! Именно, чтобы струна не звучала! Как ни странно, большинство новичков привыкло прижимать струну настолько сильно, что с этим упражнением у них возникают проблемы. Что ж, рекомендую прямо сейчас этим заняться.

Правило номер два: звук должен извлекаться правильным щипком. Пальцы не должны бить по струне, они должны её щипать. Эмилио Пухоль в своём самоучителе пишет: «Защипывание струны можно разделить на три фазы: палец касается струны; посредством сгибания последней фаланги пальца струна отклоняется от своей обычной позиции и начинает издавать звук; палец возвращается в исходное положение». От себя добавлю, что звук при этом извлекается сбоку струны, а не снизу.

Ну и третье, самое простое правило: каждому пальцу - своя струна. Указательный дёргает третью, средний - вторую, и безымянный - первую струну. Нарушать это правило крайне не рекомендуется. Хотя в некоторых случаях бывает нужно быстро несколько раз подряд быстро дёрнуть одну струну. В таком случае можно пренебречь этим правилом.

А теперь вперёд, к переборам!

Вот теперь можно смело начинать перебирать. Переборы на гитаре, как правило, состоят из двух компонентов: первый - извлечение баса большим пальцем руки, и второй - исполнение мелодической линии указательным, средним и безымянным пальцами.

Договоримся, что отсчёт струн мы ведём от самой тонкой, т. е. единица будет обозначать самую нижнюю струну, а шестёрка - самую верхнюю и самую толстую. Бас мы так и записываем - бас, ибо он меняется в зависимости от аккорда, в то время как структура перебора всегда остаётся неизменной.

Схемы переборов на гитаре

Будем рассматривать переборы от самых простых к самым сложным. Сначала изучим переборы на гитаре для начинающих, которые, кстати, звучат в половине русских песен. Так что, изучив их, вам всегда будет что поиграть у костра.

Перебор «Шестёрка»

Проще перебора и не придумаешь. Играется он следующим образом: (бас) 3 2 1 2 3 . Отточить данный перебор можно, например, играя песню группы "Наутилус Помпилиус" «Крылья». Всегда закрепляйте полученные навыки на реальных песнях - так вы будете расширять свой кругозор и получать опыт. Упражнения этого никогда не дадут.

Перебор «Восьмёрка»

Это уже слегка продвинутый перебор, но освоить его должен каждый. Он имеет следующую структуру: (бас) 3 2 3 1 3 2 3 .

Это, пожалуй, самый популярный перебор. Его прозвали бардовским. Он используется в огромном количестве песен - как русских, так и зарубежных. Среди них такие как «Осколок льда» Арии, «Лирика» Сектора Газа, а также славный «Город, которого нет». Рекомендуем изучить эти композиции.

Перебор «Четвёрка»

Перебор имеет необычную структуру: (бас) 3 (2 1) 3 . Цифры в скобках означают, что сыграть эти струны необходимо синхронно. Заодно будет повод поупражняться в щипках.

Продвинутые переборы

Перебор «Вальсовый»

(бас) (3 2 1) (3 2 1) (бас) (3 2 1) (3 2 1) . Этот перебор отлично находит своё применение на школьных или театральных представлениях!

Перебор «Псевдо-кантри»

На самом деле у этого перебора нет официального названия, но мы его окрестили именно так, ибо в нём имитируется стиль кантри, но это не чистое кантри. Играется он следующим образом: бас 3 2 1 2 3 . Последняя нота играется так, чтобы её было едва слышно.

Используется перебор «Псевдо-кантри» в уйме песен. Рекомендую изучить Kansas - Dust in the Wind и «Blackbird» группы Beatles.

Обыгрывание переборов и импровизация

Попробуйте сыграть перебор «восьмёрку» на аккорде Am. После первого полного проигрыша отпустите палец с первого лада второй струны и сыграйте перебор еще раз. Теперь проделайте то же самое без пауз несколько раз.

В народе это называется обыгрыванием аккорда. Попробуйте сделать то же самое на разных аккордах, и вы услышите, как у вас получаются красивые переборы на гитаре при относительно небольших усилиях.

Таким же способом можно импровизировать на базовом уровне, совмещая несколько аккордов.

Специфические переборы

Как ни странно, но классические виды переборов на гитаре закончились. Но! В качестве бонуса мы рассмотрим перебор из Street Spirit (Fade Out) и Nothing Else Matters. Откровенно говоря, они не очень сложны, но очень красивы, так что - вперёд!

Перебор из Street Spirit (Fade Out)

Структура перебора показана на картинке ниже. Да, там будет много незнакомых аккордов, но эта проблема решается за 10 минут поисков в Интернете.

Пусть гидом по этому перебору вам служит собственно музыкальная композиция Street Spirit (Fade Out). Также в Сети немало видео с детальным её разбором. Можете посмотреть их, если у вас возникают затруднения, хотя мы советуем с трудностями бороться самостоятельно.

Перебор из Nothing Else Matters

Так как статья для новичков, мы показали упрощенную версию мелодии, без продвинутых приёмов, таких как Pull-off и Slide (изучите эти термины на досуге!).

Методы извлечения звука

Мелодии на гитаре перебором можно играть не только пальцами. Никто не запрещает использовать медиатор или даже специальные накладные ногти (плектры), играющие роль медиаторов. Последние, кстати, активно использует гитарист-виртуоз Игорь Пресняков. Настоятельно рекомендуем посмотреть пару каверов в его исполнении.

Медиатор

Способ, откровенно говоря, не самый простой, но иногда обойтись без него просто невозможно (хотя, как правило, его использовать не стоит). Переборы ведь играются не только на акустической гитаре, но и на электрической. А пальцами на ней играют только безумцы (некоторые из них, кстати, очень успешны - почитайте об успехах Fleetwood Mac или Joni Mitchell, а лучше ознакомьтесь с их творчеством). Попробуйте сыграть Street Spirit (Fade Out) медиатором, и вы заметите, как преобразилась мелодия.

Плектр

Дабы не объяснять на словах, посмотрите на картинку ниже. На ней изображен классический набор плектров - один для большого пальца и три - для остальных. Они подходят только для нейлоновых струн.

Красивые переборы на гитаре получаются благодаря плектрам, но с ними сложнее управлять пальцами. Гитаристы позаимствовали их у банджо, но, откровенно говоря, плектры не прижились. Их редко кто использует в гитарной среде, но это не означает, что их стоит просто проигнорировать. Нет единых правил, которые объясняют единственный правильный способ, как играть перебором на гитаре - каждый делает так, как ему удобно.

Некоторые, к примеру, используют только басовый плектр.

Упражнения

Мы не даром расположил секцию упражнений в самом самом конце статьи. Это делалось лишь с той целью, чтобы самую интересную информацию пропустить вперёд, а рутинную и скучную оставить на конец. Теперь вы знаете, как играть перебором на гитаре, и можете сами замечать и исправлять свои ошибки.

А исправлять их можно только при помощи упражнений! На самом деле для переборов упражнение всего одно - просто играйте переборы. Старайтесь делать это медленно и правильно, постепенно, планомерно повышая темп.

Упорный труд - всему голова!

Развивайте синхронизацию рук и старайтесь тратить минимум усилий для каждого действия. В этом вам поможет упорный труд. Удачи!

А так выглядит то, что вы однажды сыграете!