Титульный лист вкр по госту образец. Оформление названия источников. Пример оформления титульного листа

в порядке хронологии (прямой или обратной) опубликования документов.

Примеры библиографического оформления источников информации приведены в приложении 2.

Оформление ссылок осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5- 2008.

6.7 Оформление приложений

промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

Совершенствование международной системы регулирования спутниковых

Коммуникация, навигация и радиовещание со спутника расширяют часть нашей инфраструктуры. Каждая Всемирная конференция радиосвязи в последнее время усовершенствовала эти процедуры регистрации, чтобы гарантировать, что они идут в ногу с технологическими достижениями, способствуют упорядоченному использованию радиочастотного спектра и спутниковых орбит и дают предсказуемые и надежные результаты.

Как оформлять многотомные издания

Примерно одна треть сетей, которые начинают процесс регистрации, завершает ее. Они уведомляются и вводятся в действие в течение срока. Сети выходят из процесса по целому ряду причин, некоторые примеры которых приведены здесь. Проект может быть отменен. Страны могут регистрировать несколько орбитальных позиций на геостационарной дуге с идеей отпустить все, кроме одной орбитальной позиции, для которой администрация успешно скоординировала использование частоты. Подача может быть подавлена ​​на основании неблагоприятного технического вывода.

таблицы вспомогательных цифровых данных;

протоколы испытаний;

описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний;

заключение метрологической экспертизы;

инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения;

иллюстрации вспомогательного характера;

Или подача может не соответствовать нормативным требованиям, таким как требование, которое должно быть введено в действие в течение указанного срока. Поскольку полосы частот перегружены, странам становится все сложнее регистрировать и координировать новые спутниковые системы. Это резервирование орбиты и пропускной способности спектра без фактического использования затрудняет регистрацию и координацию новых спутниковых систем.

Преамбула к Регламенту радиосвязи устанавливает аналогичные принципы. По сути, нас просят быть хорошими стюардами радиочастотного спектра и спутниковых орбит. Основой для этой работы являются доклад Комиссии по Резолюции 80 и доклад Директора Бюро радиосвязи о деятельности Сектора радиосвязи.

инструкции и методики, описания алгоритмов и программ, задач, решаемых на компьютерах, разработанных в ходе выполнения;

акты внедрения результатов исследований и др.;

иллюстративный материал, схемы, чертежи, не вошедшие в основную часть;

первичная информация (для экономических направлений/специальностей);

Поддержание магистрального международного регистра частот

Исследования, основанные на «достоверной информации»

Главный международный регистр частот содержит информацию о частотных присвоениях, а в случае использования космических услуг - использование орбиты. Администрация может попросить Президиум разъяснить действие частотных присвоений другой администрации. Причастные администрации могут также попросить, чтобы этот вопрос был доведен до сведения Совета. В другое время Бюро инициирует собственное расследование.

Не вся информация о спутниковой сети является общедоступной, и не вся информация, которая является общедоступной, является точной. Отмечая, что «надежный» в этом контексте не подразумевает утверждение или проверку, Совет придерживается того мнения, что Бюро может запросить разъяснения относительно такой информации.

промежуточные формулы, расчеты (для экономических направлений/ специальностей);

бухгалтерские балансы (для экономических направлений/специальностей);

(бланки методик, опросники, тесты, анкеты (в том числе авторские), вопросы для интервью и т.д.);

результаты деятельности испытуемых (рисунки, анкеты и пр.).

Что означает «приведение в порядок»?

Фактически, подача спутниковой сети может относиться к более чем одному физическому спутнику либо в одно и то же время, либо в течение всего срока подачи заявки. Спутник, возможно, прибыл в уведомленную орбитальную позицию непосредственно с момента запуска или после перемещения из одного места в другое.

Чтобы использовать спутниковую сеть, спутник, способный работать в уведомляемых полосах частот, должен быть развернут в уведомленном месте орбиты. Эксплуатация геостационарной спутниковой сети в зарегистрированном орбитальном местоположении в течение нескольких месяцев обычно считается достаточной для того, чтобы объявлять частотные присвоения «регулярными» в отсутствие аномалии или других соответствующих факторов. Однако активация нескольких заявок на спутниковые сети с помощью одного спутника может рассматриваться как резервирование орбиты и пропускной способности спектра без фактического использования и как противоречащее основным принципам Союза.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его порядковый номер (арабскими цифрами) располагаются в середине строки, без точки в конце, прописными буквами. Строкой ниже в скобках указывают «обязательное», «рекомендуемое» или «справочное».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают посередине симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приостановка использования записанного задания на космическую станцию

Конференция, возможно, пожелает высказать свои мнения по этим вопросам, хотя установление жестких критериев, таких как минимальное количество дней для выполнения критерия «регулярной операции», может быть затруднено на данном этапе. № 49 Регламента радиосвязи позволяет приостановить использование фиксированного задания на космическую станцию ​​сроком до двух лет. Почти четверть недавних запросов, сделанных в соответствии с № 6, привела к приостановке под номером. В некоторых случаях операция была фактически приостановлена ​​много месяцев назад, но Бюро не было проинформировано до проведения расследования.

Приложения, как правило, оформляют на листах формата А4. Допускается выполнять на листах форматов АЗ, А4хЗ, А4х4, А2 и А1 (ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы). Складывание чертежей всех форматов производится в соответствии с требованиями ГОСТ 2.501 – 88 ЕСКД. Правила учета и хранения.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Как оформить титульный лист

Совет часто рассматривает просьбы о его помощи в отношении вредных помех. Исторически эти запросы в основном касались наземных служб. Но в последнее время такие запросы все чаще затрагивают космические службы. Совет и Бюро не испытывали трудностей с применением процедур вмешательства в статье 15 Регламента радиосвязи. Тем не менее, вредные помехи сохраняются в некоторых ситуациях, и это вызывает обеспокоенность.

Совет также рассмотрел дела, связанные с мешающими сигналами, которые, как представляется, имеют характер, который запрещен в соответствии с Регламентом радиосвязи. Например, сообщалось, что некоторые помехи этого типа состоят из высокомощного носителя, который непрерывно подметает всю ширину полосы спутникового ретранслятора и приурочен к тому, чтобы совпадать с конкретными широковещательными передачами. Такие передачи могут привести к потере обслуживания и, возможно, повреждению спутника. Вредные сообщения об этом типе, широко известные как «заклинивание», увеличились.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Приложение или несколько приложений могут быть оформлены в виде отдельного тома, при этом на титульном листе под номером тома следует писать слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». При необходимости такое приложение может иметь раздел «СОДЕРЖАНИЕ». Все имеющиеся приложения должны быть перечислены в разделе «СОДЕРЖАНИЕ» с указанием их обозначений и заголовков.

Пример оформления титульного листа

Несмотря на применение административных процедур в Регламенте радиосвязи, вредные помехи иногда продолжаются. Это породило мысль о том, что для выявления и устранения источника помех может потребоваться нечто большее. Но могут потребоваться исследования для определения того, какие дополнительные меры могут быть включены в Регламент радиосвязи для улучшения защиты спутниковых сетей и обеспечения быстрого разрешения такого рода вредных помех.

Международная система мониторинга

Статья 16 Регламента радиосвязи касается международного мониторинга. Станции, которые признаны частью специально назначенной международной системы мониторинга, исторически ориентированы на наземный мониторинг. Измерения с таких станций могут помочь Бюро и Совету согласовать противоречивую информацию о спутниковых операциях, хотя данные будут отражать только операции в определенный момент времени или в течение ограниченного периода времени и могут быть неопровержимыми. Станции мониторинга были бы особенно полезны для устранения вредных помех.

7 ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА

7.1 Общие требования

Компьютерная верстка текста выполняется в соответствии с таблицей 1.

Страницы текста ВКР, КП/КР и включенные в текст иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60. Допускается применение формата A3 при наличии большого количества таблиц и иллюстраций данного формата. ВКР, КП/КР должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги

Данные с некоторых станций, способных геолокационные источники помех, уже оказали помощь Бюро в выявлении причин вредных помех космическим сетям. Бюро не имеет возможности проводить мониторинг, требующий значительных ресурсов. Большее количество специально назначенных станций в международной системе мониторинга, в частности с добавлением возможностей спутникового мониторинга, предоставит больше возможностей для поиска источников помех и устранения вредных помех.

Конференция, возможно, пожелает рассмотреть вопрос об изменении процедур вредных помех не только для ускорения помощи со стороны Бюро, но и для расширения возможностей администраций обращаться за поддержкой в ​​выявлении источника вредных помех, что может включать в себя активирование международной системы мониторинга. Развивающиеся страны, в частности, получат доступ к этим ресурсам мониторинга, что в конечном итоге может привести к более эффективному использованию радиочастотного спектра и спутниковых орбит.

(210х297 мм, WHITE).

ВКР предоставляется на кафедру в электронной и печатной форме. Электронный формат ВКР оформляется в соответствии с требованиями «Порядок хранения выпускных квалификационных работ».

7.1.1 Вне зависимости от способа выполнения ВКР, курсового проекта/работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. По возможности переносить текст на новую строку целым словом.

Таблица 1 - Компьютерная верстка текста

Наименование элементов

1 –й вариант

2 –й вариант

(предпочтительный)

(допустимый)

Заголовок главы

Новая страница

Шрифт Times New Romаn, пт

14 (ПРОПИСНЫМ)

12 (ПРОПИСНЫМ)

Интервал до, пт

Интервал после, пт

Выравнивание

По центру

По центру

Межстрочное расстояние

Заголовок пункта

Новая страница

Шрифт Times New Romаn, пт

Абзацный отступ, см

Интервал до, пт

Интервал после, пт

Выравнивание

Межстрочное расстояние

Продолжение таблицы 1

Основной текст

Шрифт Times New Romаn, пт

Шрифт номера страницы Times New

Абзацный отступ, см

Выравнивание

По ширине

По ширине

Межстрочное расстояние

Размер символов в математических выра-

жениях соответствует шрифту, пт

Подписи к рисункам и заголовкам таблиц

Шрифт Times New Romаn, пт

Шрифт текста в таблице

Шрифт Times New Romаn, Arial, Verdana, пт

12, но не менее 8 пт

Параметры документа

Размер бумаги, мм

Верхнее поле, мм

Нижнее поле, мм

Правое поле, мм

Левое поле, мм

7.1.2 Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкие, не расплывшиеся.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки записки, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим нанесением на том же месте исправленного текста (графика) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом. Повреждения листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.

7.1.3 Сокращение русских слов и словосочетаний - по ГОСТ Р 7.0.122011.

Не следует сокращать слова и словосочетания: графа, уравнение, формула, так как, так что, например, более или менее, главным образом, должно быть, около, таким образом, так называемый.

Не допускается:

– применять профессиональные слова и выражения (техницизм, жаргонизм, профессионализм);

применять для обозначения одного и того же понятия различные научнотехнические термины, близкие по смыслу, а также использовать иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

применять произвольные словообразования.

7.2 Структурные элементы ВКР, КП/КР

Наименования структурных элементов: «СОДЕРЖАНИЕ» либо «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ». Заголовки структурных элементов располагаются в середине строки, без точки в конце, прописными буквами.

Основную часть ВКР, КП/КР следует делить на главы, пункты и подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

7.3 Нумерация глав, пунктов, подпунктов

Главы, пункты и подпункты обозначаются арабскими цифрами без точки в конце. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Введение и заключение не нумеруются.

5 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Номер пункта включает номер главы и порядковый номер пункта, разделенные точкой.

5.1 Биологические модели оценки токсичности различных сред

Номер подпункта включает номер главы, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.

5.1.3 Оценка токсичности различных концентраций бора

Если глава имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, если после скобок, то со строчной буквы, если после точки, то с прописной буквы.

1) таблицы вспомогательных цифровых данных;

1. Таблицы вспомогательных цифровых данных.

Главы и пункты должны иметь заголовки, допускается по решению научного руководителя слово «Глава» не отражать в оглавлении и заголовках. Подпункты могут заголовков не иметь. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав. Заголовки пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

7.4 Нумерация страниц

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист и задание включают в общую нумерацию страниц ВКР, но на них номера страниц не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц записки. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу. Рекомендуется в листах альбомной ориентации номер страницы располагать в центре нижней части листа без точки.

7.5 Иллюстрации и их нумерация

7.5.1 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечат-

ки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки. Выполнение всех расчетов и построение всех графиков согласно ГОСТ 8.417-2002.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в записке, должны соответствовать требованиям государственных стандартов ЕСКД и быть четкими. Иллюстрации при необходимости сканируются и помещаются в текст записки «кадром». Иллюстрации выполняются посредством компьютерной печати (в т.ч. в цветном изображении).

7.5.2 Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Рисунок», его номер и наименование располагают через тире посередине строки под рисунком.

Рисунок 1 – Детали прибора

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенные точкой.

Рисунок 2.1 – Детали прибора

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если на рисунке имеются цифровые или буквенные обозначения, они должны быть описаны в тексте или объяснены под рисунком. В случае записи под рисунком позиции отделяют друг от друга точкой с запятой, номера позиций отделяют от расшифровок знаком тире.

Рисунок 3 – Водозабор руслового типа:

1– водоприемник; 2 – самотечные водоводы; 3 – сифонные водоводы


при нумерации в пределах главы.

7.6 Таблицы

7.6.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. По возможности большие таблицы (свыше 2 страниц) переносятся в Приложения. Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в записке. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблица____ – Н аименование таблицы

Рисунок 1 – Пример оформления таблиц

7.6.2 Ширина таблицы на странице должна соответствовать ширине текста раздела. Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

Таблицу с большим количеством строк и столбцов допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и/или столбцы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяются верхние заголовки, во втором случае – боковые заголовки. При делении таблицы на части допускается ее верхние или боковые заголовки заменять соответственно номерами строк или столбцов. При этом строки или столбцы нумеруют арабскими цифрами.

Если повторяющийся в разных строках или столбцах таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то

в ней ставят прочерк.

7.6.3 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы

в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Если в записке одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1». Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

7.6.4 Заголовки строк и столбцов таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение.

В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки строк и столбцов диагональными линиями не допускается. Заголовки записывают параллельно строкам таблицы, но допускается их перпендикулярное расположение.

7.7 Примечания и сноски

7.7.1 Примечания приводят, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. При-

мечания не должны содержать требования.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

7.7.2 Дополнительное пояснение оформляется в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «*». Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Сноску к таблице располагают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

7.8 Формулы и уравнения

7.8.1 Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы набираются во встроенном редакторе формул. Порядок изложения в записке математических уравнений такой же, как и формул. Выше

и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения ( ), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «x».Переносить на другую строку допускается только самостоятельные члены формулы. Не допускается при переносе разделение показателей степени, выражений в скобках, дробей, а также выражений, относящихся к знакам корня, интеграла, суммы, логарифмических, тригонометрических функций и т.п. В формулах точка или знак умножения не ставится перед скобкой и после скобки.В рамку формула не обводится и цветом не выделяется.

7.8.2 Пояснение значений символов и числовых коэффициентов с расшифровкой их размерности следует приводить непосредственно под форму-

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Вологодский государственный университет

по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ для студентов очной, очно-заочной

(вечерней) и заочной форм обучения

(выпуск 4)

123 с.

В пособии даны общие методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных работ , курсовых проектов/работ для студентов всех направлений подготовки и специальностей очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения в ВоГУ.

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГУ

Составители:

Тритенко А.Н., канд. техн. наук, профессор;

Сафонова О.В., начальник отдела управления качеством;

Дурягина Н.В., специалист по УМР 1 кат. отдела управления качеством.

Рецензенты:

Фролов А.А. канд. технических наук, декан факультета производственного менеджмента и инновационных технологий ВоГУ

Берсенева Л.А., канд. филологических наук, зам. директора педагогического института ВоГУ по учебно-воспитательной работе

ПРЕДИСЛОВИЕ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ВКР/НКР

Титульный лист

Введение

Основная часть

Заключение

Оформление списка использованных источников

Оформление приложений

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА

Общие требования

Структурные элементы ВКР, КП/КР

Нумерация глав, пунктов, подпунктов

Нумерация страниц

Иллюстрации и их нумерация

Примечания и сноски

Формулы и уравнения

Оформление цитат

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Коды кафедр

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Примеры библиографических записей

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма титульного листа ВКР для технических и естествен-

нонаучных направлений/специальностей

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Форма титульного листа ВКР для экономических и гумани-

тарных направлений/специальностей

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Форма титульного листа ВКР для направлений

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Форма титульного листа ВКР для социально-экономических

и технических специальностей, реализуемых в МТ

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Форма листа задания на ВКР для технических направле-

ний/специальностей

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Форма листа задания на ВКР для естественнонаучных

направлений/специальностей

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Форма листа задания на ВКР для экономических и

гуманитарных направлений/специальностей

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Форма листа задания на ВКР для направлений

/специальностей, реализуемых в педагогическом институте

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Форма листа задания на ВКР для технических специально-

стей, реализуемых в МТ

ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Форма листа задания на ВКР социально-экономических

специальностей, реализуемых в МТ

ПРИЛОЖЕНИЕ 13. Форма листа аннотации

ПРИЛОЖЕНИЕ 14. Форма отзыва

ПРИЛОЖЕНИЕ 15. Форма отзыва на ВКР для технических и социально-

ПРИЛОЖЕНИЕ 16. Форма рецензии

ПРИЛОЖЕНИЕ 17. Форма рецензии на ВКР для технических и социально-

экономических специальностей, реализуемых в МТ

ПРИЛОЖЕНИЕ 18. Форма титульного листа курсового проекта/работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 19. Форма титульного листа курсового проекта/работы (МТ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 20. АКТ/СПРАВКА* о внедрении результатов выпускной ква-

лификационной работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 21. АКТ/СПРАВКА* о внедрении результатов выпускной ква-

лификационной работы – магистерской диссертации

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных работ (далее ВКР), курсовых проектов/работ для студентов очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Вологодский государственный университет» разработаны в соответствии с действующими нормативными документами, ГОСТ на текстовую документацию.

Авторы благодарны коллегам из ВоГУ за активное участие в обсуждении содержания и приложений настоящих методических рекомендаций. Выражаем признательность заведующему кафедрой конституционного, международного права и политологии, кандидату философских наук, доценту Л.Г. Мориной, профессору кафедры отечественной истории, доктору исторических наук, доценту Т.М. Димони, кандидату сельскохозяйственных наук, доценту кафедры геоэкологии и инженерной геологии А.С. Новоселову, кандидату филологических наук, доценту Л.А.Берсеневой, кандидату технических наук, доценту И.А. Рахимовой, начальнику отдела анализа и контроля учебного процесса и социальной работы со студентами УМУ Г.Ю. Мустаевой, заведующей справочно-информационным отделом НБ ВоГУ Т.Ф. Чудновской за внимательный просмотр рукописи, важные замечания и предложения, позволившие улучшить качество этого пособия.

Авторы надеются, что данное пособие будет полезно обучающимся, коллегам, работающим в сфере образования, и будут признательны всем, кто сочтет возможным и целесообразным дать свои предложения по его улучшению.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

В настоящих МР реализуются положения следующих документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

ГОСТ 1.1-2002 Международная система стандартизации. Термины и определения.

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандарты организаций. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения.

ГОСТ Р 1.5-2012 Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 9327-60 Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы.

ГОСТ 2.051-2013 ЕСКД . Электронные документы. Общие положения.

ГОСТ 2.053-2013 ЕСКД . Электронная структура изделия. Общие положения.

ГОСТ 2.102-2013 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов.

ГОСТ 2.111-2013 ЕСКД. Нормоконтроль.

ГОСТ 2.201-80 ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов.

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы.

ГОСТ 2.502-2013 ЕСКД. Правила дублирования.

ГОСТ 2.612-2011 ЕСКД. Электронный формуляр. Общие положения.

ГОСТ 2.702-2011 ЕСКД. Правила выполнения электрических схем.

ГОСТ Р 7.0.4-2006 СИБИД. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления.

ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

ГОСТ Р 7.0.12-2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила.

ГОСТ Р 7.0.47-2008 Формат для представления на машиночитаемых носителях словарей информационных языков и терминологических данных. Содержание записи.

ГОСТ Р 7.0.83-2013 СИБИД у. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.

ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.11-2004 (ИСО 832:1994) СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках.

ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

ГОСТ 7.76-96 СИБИД. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения.

ГОСТ 7.80-2000 СИБИД. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин.

Положение о выпускных квалификационных работах. Утверждено приказом ректора от 29.10.2015 №07.01 – 35/0966 (на основании решения Ученого совета от 29 октября 2015 г. протокол №3).

Положение о выпускных квалификационных работах по программам подготовки специалистов среднего звена. Утверждено Приказом ректора от 29.10.2015 № 07.01-35/0966 (на основании решения ученого совета от 29 октября 2015 г. Протокол № 3).

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В МР использованы следующие термины и определения:

ВКР бакалавра – самостоятельное и логически завершенное теоретическое и (или) экспериментальное исследование, или прикладная разработка с решением задач технологического или методического характера, относящихся к определенной области знаний, предполагающих выбор и многообразие способов решения.

ВКР специалиста – самостоятельное исследование, связанное с решением научно-практических задач, содержащее анализ и систематизацию научных источников по избранной теме, фактического материала, аргументированные обобщения и выводы, или прикладную работу, связанную с решением задач технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использование разнообразных методов, в т.ч. инновационных.

ВКР магистра - законченная теоретическая и (или) экспериментальная научно-исследовательская работа, содержащая всесторонний критический анализ научных источников по теме исследования, выполненная самостоятельно с решением задач актуальной научно-технической проблемы, определяемой спецификой направления подготовки и выбранной магистерской про-

граммой направления подготовки с разработкой новых подходов, использованием разнообразных методов, в т.ч. инновационных.

Выполнение ВКР является заключительным этапом обучения на соответствующем уровне образования и имеет своей целью:

- расширение, закрепление и систематизацию теоретических знаний, приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, технической, производственной, экономической или орга- низационно-управленческой задачи;

- развитие навыков, приобретение соответствующих общекультурных, общепрофессиональных, профессионально-специализированных и профессиональных компетенций, выполнение самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований, оптимизация проектно-технологических и экономических решений;

- развитие способностей обработки, анализа и систематизации результатов теоретических и инженерных расчетов, экспериментальных и научных исследований в оценке их практической значимости и возможной области применения;

- приобретение умения представления и публичной защиты результатов своей исследовательской деятельности.

Дипломный проект – комплексное решение проектных, конструкторскотехнологических и технико-экономических вопросов по разработке заданной темы, проблем безопасности жизнедеятельности/экологичности проекта.

Дипломная работа – научно-теоретические и экспериментальные исследования объектов, устройств, технологических процессов с целью оптимизации их уровня, характеристик, создания новых структур и методик их расчетов.

ВКР по программам подготовки специалистов среднего звена – исследование, выполняемое в течение учебного семестра студентом под руководством преподавателя, направленное на:

Расширение, закрепление и систематизацию теоретических знаний, приобретение навыков практического применения этих знаний при решении кон-

кретных теоретических и практических задач по избранной специальности в предстоящей профессиональной деятельности;

- приобретение соответствующих общих и профессиональных компетенций, развитие навыков принятия самостоятельных решений, выяснение уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе;

- развитие способностей обработки, анализа и систематизации информации;

- приобретение умения представления и публичной защиты результатов своей проектной/исследовательской деятельности.

Курсовой проект – самостоятельная учебная работа, выполняемая в течение учебного семестра студентом под руководством преподавателя, направленная на освоение и решение проектных, технологических, конструк- торско-технологических и др. вопросов.

Курсовая работа – самостоятельная учебная работа, выполняемая в течение учебного семестра студентом под руководством преподавателя, направленная на освоение и решение теоретических, методологических, научно-практических проблем в социальной, экономической, политической и др сферах.

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-