Тим собакин. Презентация на тему тим собакин


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
2 апреля 1805г. Ганс -Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Это была страна лесов, гор, водного мира. г. Оденсен улица в г.Оденсе, где жил Г.Х.Андерсен Жил он в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Дом, где прошло детство Г.Х.Андерсена Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял, разыгрывал для себя спектакли. Чего он только ни переделал в юные годы: и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар Андерсена. В 1835 году (в 30 лет) издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас». Всего Андерсен написал 170 сказок. Перед вами викторина по сказкам Андерсена Ответьте на поставленные вопросы!И мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки Андерсена В 1819 году, заработав немного денег и купив первые сапоги, Ханс Кристиан Андерсен отправился в Копенгаген. Ханс Кристиан решает написать пьесу. Его произведения привлекли внимание директора столичного театра, благодаря которому Андерсен получил королевскую стипендию и в 1822 году отправился в Слагельсе. В Слагельсе семнадцатилетний писатель был зачислен во второй класс латинской гимназии. В 1826-1827 годах были опубликованы первые стихотворения Андерсена («Вечер», «Умирающее дитя»), получившие положительный отзыв критики. В 1828 году Ханс Кристиан Андерсен поступил в Копенгагенский университет и по окончании сдал два экзамена на звание кандидата философии. г. Копенгаген Героиня сказки Андерсена которой поставлен памятник в Копенгагене, стала символом столицы Дании. Кто она? Из какой сказки русалочка? Среди произведений Ханса Кристиана Андерсена - романы, повести, пьесы, рассказы, новеллы, философские эссе, очерки, стихи, более 400 сказок. Стихи были положены на музыку: романсы писали Шуман и Мендельсон. В России сказки Андерсена впервые были изданы в 1844 году («Бронзовый кабан»), в 1894-1895 было издано первое собрание сочинений Андерсена в 4-х томах. Памятник Андерсену в Копенгагене Памятник Русалочке Памятник Стойкому Оловянному солдатику Всю жизнь Ханс Кристиан Андерсен прожил холостяком. За два месяца до смерти в одной из английских газет писатель узнал, что его сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всем мире. Умер Ханс Кристиан Андерсен 4 августа 1875 года в Копенгагене. 4 августа 1875г. могила Андерсенакладбище Ассистэнсг. Копенгаген Скажите, кто был сыном старой оловянной ложки? . Из какой сказки эти строчки? « - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то…» Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас? Горшочек с бубенчиком. Когда в нём что-то варилось, можно было узнать, у кого в какой кухне, что варится. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? Из какой сказки эти лебеди? Как звали мальчика и девочку из сказки «Снежная королева»? А какая сказка начинается такими словами? «Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма». Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? Кто помог Герде из сказки«Снежная королева»? попасть в королевский дворец? Из какого яйца вылупился этот красавец? «Что такое?- удивился император.- Соловей? А ведь я не знаю его! Как? В моем государстве и даже в моем собственном саду живет такая удивительная птица…»Из какой сказки эти строки? Из какой сказки эти строки?« Как холодно было в этот вечер! Шел снег, и сумерки сгущались. А вечер был последний в году- канун Нового года. В эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая». Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно влезла она. Кто она? Знаком ли вам герой этой сказки?

Урок чтения в 3 классе.
Тема: «Тим Собакин «Игра в птиц».
Цель: Продолжить обращать внимание школьников на знакомые по 1-му и 2-му классам имена писателей и поэтов и напоминать произведения этих авторов, с которыми дети уже знакомы.
Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям.
При помощи системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа.
Отметить, что благодаря яркой фантазии автора создается впечатление, что чудесные, необычные способности могут обнаружиться у любого человека.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» (1 часть) Н.А.Чураковой,
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, как называется глава, с которой мы сейчас работаем?
(«Пытаемся понять, почему люди фантазируют»)
- Мы прочитали уже достаточное количество произведений из этой главы. И вы уже, наверное, разобрались, почему же люди фантазируют?
(Чтобы сделать скучные и неприметные вещи живыми и одушевленными, чтобы все вокруг становилось живым и радостным.)
- Ребята, вам уже известен поэт Тим Собакин? Помните, в первом классе вы читали «немножко необычное стихотворение» про бегемота и муху?
- Перед вами на столе лежит лист со стихотворением Т.Собакина. Давайте его прочтем хором. Звуки ж не надо считать во время чтения! Вы просто пожуж-ж-ж-ите немнож-ж-жечко!
(Чтение стихотворения Т. Собакина « Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды») учащимися.
III. Постановка целей урока.
-Сегодня мы прочитаем еще одно произведение этого автора.
- Прочитайте, как оно называется? («Игра в птиц»)
-Научимся выразительно читать этот текст по ролям и узнаем, что надо делать для того, чтобы несбыточное сбывалось.
IV. Первичное восприятие нового материала.
1. Чтение рассказа.
- Какой знак вы заметили при чтении рассказа? (Работа со словарем устойчивых выражений)
- Какое выражение мы должны объяснить?«Застыл как вкопанный». (Совершенно неподвижно, замерев на месте)
V.Первичное закрепление знаний.
- Давайте попробуем прочитать первую часть по ролям.
- Какие роли вы заметили в этой части?
Роли автора, Кати и папы.
1. чтение 1 части по ролям.
- Ребята, найдите в этой части самые главные слова всего произведения: они объясняют, почему возможно любое чудо на свете.
(Дети находят слова: «-Конечно, уверенно, сказал папа. – Если очень захотеть, то можно научиться всему на свете!»)
- Вы согласны с этим высказыванием? (Да, только упорный человек может достичь поставленной цели.)
2. Чтение 2 части вполголоса про себя.
- Прочитайте 2 часть вполголоса, про себя.
- По- разному ли папа и Катя реагируют на то, что папе удалось оторваться от земли и полететь? (да, по- разному)
- Как папа отнесся к своему полету?
(Он растерялся, слегка перепугался)
Прочитайте строчки, где об этом говорится.
(Чтение строчек «А когда заметил, что ноги его шагают по воздуху, слегка перепугался, перестал размахивать руками – и чуть не свалился в лужу.)
- Ребята, папа как будто хочет отвлечься от того, что с ним произошло, и обращает внимание на бытовые мелочи. Прочитайте, на какие.
(Ну вот, ботинки испачкались, - вздохнул папа, стряхивая со шляпы грязные капли.)
--Как реагирует Катя? (Удивленно, восторженно)
- Прочитайте строки, где об этом говорится.
(Катя рот раскрыла от восторга:
- Папа! У тебя же получилось! Ты же летал!)
3. Динамическая пауза.
- Ребята, а вы сами хотите полетать?
- Давайте поиграем в игру «Летает – не летает». Встали, вы будете «махать крыльями» в том случае, если я называю предмет, который обозначает летающее насекомое или птицу, а если это нелетающий предмет- стойте на месте.
- Готовы?
-Стрекоза, парта, лом, вертолет, книга, самолет, мяч, бабочка, белка, лебеди, страус, трактор, воробей.
3. Чтение 3 части по ролям.
- Ребята, я хочу, чтобы вы 3 часть прочитали по ролям.
-Посмотрите третью часть текста. Сколько понадобится человек, чтобы прочитать ее по ролям?
-Назовите роли.
(Папа, автор, старушка)
- Давайте читать, я буду читать за автора.
-Быстро ли папа привык к тому, что его дочь научилась летать? (не очень)
-Почему ты так думаешь? Что в тексте подтверждает твое мнение?
- Кто помог папе отнестись к полету дочери как к проявлению обычных земных способностей? (Старушка)
- После разговора со старушкой папа смог отнестись к полету дочери, как к проявлению обычных земных способностей. Он немного пришел в себя и даже стал давать дочери советы, как если бы она каталась на велосипеде.
- Прочитайте советы папы.
V. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
-« Игра в птиц»- это рассказ или сказка?
-Давайте обратимся к учебнику и откроем страницы 116-117 и вспомним, в чем же заключается отличие сказки от рассказа.
- Как вы считаете?
(Это рассказ, потому что в нем рассказывается случай из жизни, пусть даже выдуманный, но события в нем развиваются так, как в обычной жизни, т.е. – подчиняются случаю.)
-Несмотря на чудесные события, которые присутствуют в произведении, это не сказка, а рассказ и по цели, и по построению. Цель этого текста рассказать случай из жизни, пусть даже выдуманный, чтобы раскрыть характеры конкретных людей и показать их взаимоотношения. События же в этом тексте развиваются так, как в обычной жизни, то есть подчиняются случаю, а не строгим сказочным законам.
- Ребята, а как вы думаете, почему автор нафантазировал именно полеты людей в небе?
- Он придумал такую фантастическую для человека способность, как возможность летать, словно птица, для того, чтобы показать, что при наличии веры в свои силы, огромного желания и приложенных усилий может произойти чудо: можно научиться очень сложным вещам, которые казались невозможными.
- А у вас не появилась такая мысль, что каждый человек может научиться летать
- Ребята, а какова же главная мысль этого произведения?
(При очень большом желании и старании можно научиться самым сложным и, казалось бы, невыполнимым вещам)
- А сейчас небольшой сюрприз. В ваш адрес пришло письмо от автора этого произведения Тима Собакина. Послушайте его.
VI.Подведение итогов урока.
- Что вы научились делать на этом уроке?
VII. Рефлексия.
- Если вы работали на уроке активно, урок прошел для вас плодотворно, прикрепите к дереву плод.
- Если вы считаете, что работали довольно неплохо. Прикрепите цветок.
- Ну, а если вам было скучно и неинтересно, прикрепите к дереву зеленый листик.














1 из 13

Презентация на тему: Тим Собакин

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Родился в 1958 году на Украине. Родился в 1958 году на Украине. В 1981 году окончил Московский инженерно-физический институт (МИФИ) по специальности математик-программист, а в 1987 году - еще и Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, специальное отделение факультета журналистики.

№ слайда 4

Описание слайда:

Уже с детства писал фантастические повести о полетах к другим планетам. В школе сочинял песни на собственные (разумеется, весьма слабые) стихи. Серьезно заниматься литературой начал с 1982 года, когда пытался сочинять что-нибудь стихотворное для своей двухлетней дочки. Однако поначалу успешно работал в юмористическом жанре для взрослых. Первым публикатором стал Лев Новоженов (популярный ныне телеведущий), который в те времена заведовал отделом сатиры и юмора в газете "Московский комсомолец". Там и было опубликовано его первое стихотворение в августе 1983 года. Уже с детства писал фантастические повести о полетах к другим планетам. В школе сочинял песни на собственные (разумеется, весьма слабые) стихи. Серьезно заниматься литературой начал с 1982 года, когда пытался сочинять что-нибудь стихотворное для своей двухлетней дочки. Однако поначалу успешно работал в юмористическом жанре для взрослых. Первым публикатором стал Лев Новоженов (популярный ныне телеведущий), который в те времена заведовал отделом сатиры и юмора в газете "Московский комсомолец". Там и было опубликовано его первое стихотворение в августе 1983 года.

№ слайда 5

Описание слайда:

Несмотря на то, что Тим Собакин писал в основном для взрослых, стихи всё чаще и чаще печатались в изданиях для детей. Так незаметно для себя он оказался в числе "детских" авторов. Литературными наставниками считал Валентина Берестова и Эдуарда Успенского – они во многом повлияли на творческую судьбу писателя. Помимо них, и поэты: Николай Заболоцкий, Даниил Хармс (произведения для взрослых), Эмма Мошковская. Несмотря на то, что Тим Собакин писал в основном для взрослых, стихи всё чаще и чаще печатались в изданиях для детей. Так незаметно для себя он оказался в числе "детских" авторов. Литературными наставниками считал Валентина Берестова и Эдуарда Успенского – они во многом повлияли на творческую судьбу писателя. Помимо них, и поэты: Николай Заболоцкий, Даниил Хармс (произведения для взрослых), Эмма Мошковская.

№ слайда 6

Описание слайда:

В 1990 году Тим Собакин стал сперва заместителем, а потом и главным редактором великолепного детского журнала "Трамвай", который выходил до 1995 года – тиражи бывали свыше пяти миллионов экземпляров! (Кстати, и по сей день у него немало поклонников – стоит заглянуть в Internet). Затем работал литературным редактором не менее прекрасного журнала "Куча мала" (преемника "Трамвая"). В 1990 году Тим Собакин стал сперва заместителем, а потом и главным редактором великолепного детского журнала "Трамвай", который выходил до 1995 года – тиражи бывали свыше пяти миллионов экземпляров! (Кстати, и по сей день у него немало поклонников – стоит заглянуть в Internet). Затем работал литературным редактором не менее прекрасного журнала "Куча мала" (преемника "Трамвая").

№ слайда 7

Описание слайда:

Поскольку эти печатные издания были ориентированы на игровое начало, иронию, легкий абсурд, приходилось автору много писать самому в номер. Так, помимо основного псевдонима – Тим СОБАКИН – возникли и постепенно устоялись другие: Тихон Хоботов, Савва Бакин, Терентий Псов, Сидор Тяфф и даже Ника Босмит (Тим Собакин наоборот). Эх, веселое времечко было!.. Поскольку эти печатные издания были ориентированы на игровое начало, иронию, легкий абсурд, приходилось автору много писать самому в номер. Так, помимо основного псевдонима – Тим СОБАКИН – возникли и постепенно устоялись другие: Тихон Хоботов, Савва Бакин, Терентий Псов, Сидор Тяфф и даже Ника Босмит (Тим Собакин наоборот). Эх, веселое времечко было!..

Тим Собакин "...я придумал такой афоризм: Лучше ничего не делать, чем делать НИЧЕГО... А еще учитесь быть счастливыми! Хоть это и трудно..."



С 1988 года пишет стихи и рассказы для детей. Публиковался в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Пионер», «Октябрь». В годах был главным редактором детского журнала «Трамвай», затем литературным редактором журналов «Колобок», «Куча мала», «Филя», «Синдбад». Автор нескольких книг, выходивших в крупных издательствах «Детская литература», «Дрофа» и других. С 1988 года пишет стихи и рассказы для детей. Публиковался в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Пионер», «Октябрь». В годах был главным редактором детского журнала «Трамвай», затем литературным редактором журналов «Колобок», «Куча мала», «Филя», «Синдбад». Автор нескольких книг, выходивших в крупных издательствах «Детская литература», «Дрофа» и других.


Как Собакин стал писателем Дети иногда спрашивают Тима Собакина: "Как вы стали детским писателем?" Тим задумчиво шевелит ушами, вертит хвостом и сам пытается понять, что же привело его на литературное поприще. В детстве Тимка мечтал быть машинистом электровоза, чтобы ездить за границу. Поэтому родители отдали его в английскую школу-интернат. Язык давался ему с трудом. Зато юный Собакин сперва увлеченно вырезал линогравюры, потом собирал радиоприемники и, наконец, играл и пел в школьном ансамбле.


У Тима подрастала дочка Катя. Перед сном он любил читать ей Чуковского и Маршака. Когда все детские книжки были перечитаны, Собакин забавы ради начал придумывать короткие стишки: На окне дремала птица. - Галка, галка, что вам снится? Отвечала птица сонно: "Я не галка, а ворона...». Занятие это постепенно затягивало, стихов становилось все больше. Вскоре и отвергнутые стихи были напечатаны в "Мурзилке".


"Почему «Собакин»? я.. случайно увидел по телевизору детский фильм по рассказам Гайдара. Там в конце мальчик стоит перед эскадроном, худенький такой... А командир торжественно: «За проявленное мужество и героизм объявляю благодарность Григорию... фамилия-то у тебя как?» Тот отвечает: «Да Собакины мы...» «...Григорию Собакину». И я сразу понял: это мое. Особенно когда мама напомнила, что я в год Собаки родился."





Однажды в зоопарке я увидел бегемота. И потом не мог уснуть семь дней и семь ночей - настолько поразило меня это благородное животное! И умное такое, знаете ли... Даже таблицу умножения помнит наизусть - тут же ответит, сколько будет 6x5. Кажется, или 28? Впрочем, это неважно. А важно то, что с тех пор я стал заядлым бегемотоведом. Или, по-научному, гиппопотамологом. В общем, стал я собирать всякие сведения об этих милых зверюшках. А их мне присылали, как говорится, и стар и млад. Вернее, наоборот - и млад и стар... Впрочем, это опять неважно. А важно снова то, что нынче я решился вынести на суд читателей парочку из этих материалов. Они еще - будьте уверены! - войдут в мой бегемота графический труд, который


Песни бегемотов Вот летают бегемоты Над журчащим ручейком Я бегу, обутый в боты, С фиолетовым сачком. Как поймаю бегемота - В клетку сразу посажу. "Спой мне песню, друг любезный"- Бегемоту я скажу. Если песен петь не будет- Отпущу его тогда. Пусть летают бегемотов Очень тучные стада. Пусть летают бегемоты Там и тут, там и тут! И свои простые песни Нам поют, нам поют!

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Уже с детства писал фантастические повести о полетах к другим планетам. В школе сочинял песни на собственные (разумеется, весьма слабые) стихи. Серьезно заниматься литературой начал с 1982 года, когда пытался сочинять что-нибудь стихотворное для своей двухлетней дочки. Однако поначалу успешно работал в юмористическом жанре для взрослых. Первым публикатором стал Лев Новоженов (популярный ныне телеведущий), который в те времена заведовал отделом сатиры и юмора в газете "Московский комсомолец". Там и было опубликовано его первое стихотворение в августе 1983 года. Уже с детства писал фантастические повести о полетах к другим планетам. В школе сочинял песни на собственные (разумеется, весьма слабые) стихи. Серьезно заниматься литературой начал с 1982 года, когда пытался сочинять что-нибудь стихотворное для своей двухлетней дочки. Однако поначалу успешно работал в юмористическом жанре для взрослых. Первым публикатором стал Лев Новоженов (популярный ныне телеведущий), который в те времена заведовал отделом сатиры и юмора в газете "Московский комсомолец". Там и было опубликовано его первое стихотворение в августе 1983 года.

Слайд 5

Описание слайда:

Несмотря на то, что Тим Собакин писал в основном для взрослых, стихи всё чаще и чаще печатались в изданиях для детей. Так незаметно для себя он оказался в числе "детских" авторов. Литературными наставниками считал Валентина Берестова и Эдуарда Успенского – они во многом повлияли на творческую судьбу писателя. Помимо них, и поэты: Николай Заболоцкий, Даниил Хармс (произведения для взрослых), Эмма Мошковская. Несмотря на то, что Тим Собакин писал в основном для взрослых, стихи всё чаще и чаще печатались в изданиях для детей. Так незаметно для себя он оказался в числе "детских" авторов. Литературными наставниками считал Валентина Берестова и Эдуарда Успенского – они во многом повлияли на творческую судьбу писателя. Помимо них, и поэты: Николай Заболоцкий, Даниил Хармс (произведения для взрослых), Эмма Мошковская.

Слайд 6

Описание слайда:

В 1990 году Тим Собакин стал сперва заместителем, а потом и главным редактором великолепного детского журнала "Трамвай", который выходил до 1995 года – тиражи бывали свыше пяти миллионов экземпляров! (Кстати, и по сей день у него немало поклонников – стоит заглянуть в Internet). Затем работал литературным редактором не менее прекрасного журнала "Куча мала" (преемника "Трамвая"). В 1990 году Тим Собакин стал сперва заместителем, а потом и главным редактором великолепного детского журнала "Трамвай", который выходил до 1995 года – тиражи бывали свыше пяти миллионов экземпляров! (Кстати, и по сей день у него немало поклонников – стоит заглянуть в Internet). Затем работал литературным редактором не менее прекрасного журнала "Куча мала" (преемника "Трамвая").

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

В настоящее время работает шеф-редактором в Издательском доме "Веселые картинки", выпуская детские журналы "Трамплин" (о здоровом образе жизни) и "Филя" (о животных и природе). Активно сотрудничает со многими другими изданиями. В настоящее время работает шеф-редактором в Издательском доме "Веселые картинки", выпуская детские журналы "Трамплин" (о здоровом образе жизни) и "Филя" (о животных и природе). Активно сотрудничает со многими другими изданиями.

Слайд 9