Правила оформления вкр гост образец. Скачать образец дипломной работы

Как бы ни откладывал студент муторное дело — оформление дипломного проекта, этот момент все равно наступает. И от откладывания требования к дипломной работе 2017 по ГОСТу в количественном отношении не уменьшаются. Если вам совсем некогда разбираться с многочисленными пунктами стандартов, мы всегда приходим на помощь: оформляем научную работу оперативно и надежно – строго по ГОСТ!

Общие и частные требования к дипломной работе 2017 по ГОСТу

ГОСТ выдвигает такую массу разнообразных «оформительских» требований к научным проектам, что неискушенному человеку в самый раз взяться за голову. Однако если все пункты правильно систематизировать и последовательно учесть, то со столь замысловатым заданием можно справиться. Времени уйдет на это занятие достаточно, так как каждый элемент имеет свои правила оформления (в этом-то и сложность). Итак, будем разбираться, какие требования к дипломной работе 2017 по ГОСТу.

  1. Выбор шрифта. Не так давно с выбором шрифта не было проблем – текст набирали на печатных машинках. Однако с момента всеобщей компьютеризации положение дел изменилось: типов шрифтов появилось множество. На других «машинах» и в разных программах текст может превращаться в абракадабру. Чтобы подобного не случалось, шрифт в научных работах «стандартизировали» — общепринято Times New Roman, кегль 14.
  2. Соблюдение отступов. В этом вопросе было немало «разночтений». Сегодня пришли к единому мнению: 3 см – левый (для брошюрования), 1 см – правый, по 2 см – верхний и нижний. Интервал межстрочный может иногда варьироваться, но общий для всего текста – 1,5 (в оформлении сносок и таблиц допустим одинарный). Абзац 1,25.
  3. Текст. Текстовый материал обязательно выравнивается по ширине, при этом не забывают об автоматической расстановке переносов.
  4. Номер страницы. По этому поводу у каждого вуза могут быть свои требования (желательно этот момент уточнять на кафедре). «Классикой» считается размещение арабской цифры номера страницы в верхнем колонтитуле, по центру. Проставлять номера на страницах начинают с раздела «Введение». Предыдущие страницы не нумеруются, но учитываются в общем количестве.
  5. Символы. Используют в текстовом материале «кавычки-елочки», допустимы и “кавычки-лапки” в качестве внутренних (кавычки в кавычках); тире – только длинное. Сложные формулы, символы допустимо вписывать вручную черной тушью.
  6. Сокращения. Разнообразные буквенные сокращения при цифрах, а также инициалы при фамилиях оформляют неразрывным пробелом.

Главы и их заголовки

Оформление каждого структурного компонента в дипломном проекте имеет свои нюансы. «Объединяющие» требования к дипломной работе 2017 по ГОСТу по отношению ко всем частям – это необходимость начинать каждую часть с новой страницы, заголовки частей оформлять одинаково: основной – в центре строки в верхней части страницы, прописными, полужирным начертанием.

Между основным заголовком и подзаголовком – 2 пробела. Подзаголовок – строчные буквы, полужирным, без отступа от начала строки. И главное: в конце – никаких точек! Переносы и подчеркивания – недопустимы! До текстового материала от любого заголовка – 2 интервала.

Цитирование

Существуют свои стандарты и в цитировании:

  • точная цитата обязательно заключается в кавычки-елочки, на месте пропуска отдельных слов ставят многоточие;
  • выделенное в точной цитате необходимое слово сопровождается скобкой с указанием, кому принадлежит (курсив мой. – Г. В.);
  • все цитаты должны сопровождаться правильно оформленными ссылками на источники, приведенные в списке литературы.
  • Оформление курсовой работы согласно требованиям ГОСТа является необходимой компетенцией, которую приобретают за годы учебы в вузе.

    Если отбросить такой нюанс, как периодические изменения ГОСТов, то в сухом остатке получим: студентов приучают к мысли о необходимости подчиняться правилам, сложившимся в выбранной ими профессиональной сфере. Ведь именно через освоение определенных стандартов – их иначе именуют правилами и нормами – все люди, в конечном счете, получают представления о порядках, установленных в обществе. Есть еще важный момент: без эталонов, образцов, кстати, тех же стандартов, достаточно сложно взаимодействовать разным группам людей. Стало быть, должен быть выработан универсальный язык, общее правило, эталон.

    Как оформить курсовую работу по ГОСТу?

    Итак, как оформить курсовую работу, чтобы она соответствовала нормам, описанным в ГОСТе. Для начала – определиться, какой из документов взять за основу. Существуют различные стандарты: ГОСТ 2.111-68, ГОСТ 7.9-77, ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.32-91, ГОСТ 2.105-95 и проч. Интересно, что в каждом вузе предпочитают придерживаться не только какого-то одного ГОСТа, но и соблюдать так называемые корпоративные рекомендации относительно размера шрифта и полей, межстрочного интервала, ссылочного аппарата и библиографического списка, составлению защитной речи и подготовки презентации. В этих же рекомендациях есть шаблоны по оформлению титульного листа и нумерации приложений.

    Стоит обратить внимание и на пожелание научного руководителя: по тем или иным причинам он может не придерживаться современных стандартов, установленных в учебном заведении. Встречается и такое, что в течение нескольких десятилетий он оформляет научные работы в соответствии с теми правилами и нормами, которые были приняты «во времена оны». Этому же учит и своих подопечных. Если научный руководитель ограничивает общение со студентами только закреплением тем, а на консультациях не появляется, то лучше всего уточнить на кафедре, какого ГОСТа придерживаться. В крайнем случае – попросить полистать уже защищенный курсовой проект, чтобы иметь общие представления о правилах оформления.

    И последнее: самим ГОСТом пользоваться очень просто: по сути, это подробная инструкция, снабженная большим количеством примеров.

    Приведем пример оформления курсовой работы:
    • Объем – 30-35 стр.
    • Шрифт 14 Times New Roman.
    • Интервал – 1,5.
    • Сноски – подстрочные.
    • Выравнивание – по ширине.
    • Количество источников от 20.
    • Поля: верхнее и нижнее по 2 см, левое 3,0 см, правое 1,5 см.
    • Абзац (отступ) 1,25 см.

    Нередко у студентов оформление таблиц в документах Microsoft Word вызывает затруднения.

    Все таблицы в тексте должны быть пронумерованы в пределах главы, аналогично формулам. Ссылка на таблицу в тексте дается по ее номеру, например , (табл. 1.1). Над таблицей с правого края листа помещается слово «Таблица» и ставится ее порядковый номер (2.1, 2.2, 2.3 и т.п.). Ниже на следующей строке - заголовок таблицы. Заголовок таблицы должен быть выровнен по центру. Точка в конце заголовка таблицы не ставится. После названия помещается сама таблица.

    Заголовки столбцов и строк таблицы должны начинаться с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение, либо со строчной, если подзаголовок строки или столбца составляет одно предложение с соответствующим заголовком. Заголовки записывают, как правило, параллельно строкам таблицы. При необходимости можно заголовки записывать перпендикулярно строкам.

    Пример:

    Показатель

    Товарные запасы текущего хранения

    Изменение товарных запасов по сравнению с началом года (+;-)

    Однодневный товарооборот

    Темпы

    роста, %

    на начало года

    на конец года

    тыс.руб.

    дни

    тыс.руб.

    дни

    тыс.руб.

    дни

    Предшествующий год

    Отчетный год

    товарных запасов

    однодневного товарооборота

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    Розничная торговля

    5230

    6510

    98,3

    86,2

    В заголовке строки или столбца необходимо указать также единицу измерения величины, если все величины в данной строке (столбце) измеряются в одинаковых единицах, например , Производительность, млн.оп/сек. Если все величины в таблице измеряются в одних и тех же единицах, то размерность величины выносится в название таблицы. Название таблицы должно максимально полно отражать её содержание, например , Структура доходов ООО «Астон» за 2016-2017 годы, тыс. руб.

    В графах таблицы не допускается оставлять свободные места. Если соответствующие данные отсутствуют, в графе проставляется прочерк (тире). Цифры в столбцах выравниваются по правому краю, разряды чисел по всему столбцу будут расположены один под другим (выровнены направо).

    Образец:

    Товарные группы

    План

    рознич-ного

    товарообо-рота на предстоящий год, тыс. руб.

    Размер

    торговой

    надбавки,

    Налог на добавленную стоимость

    (НДС),

    Норма

    естест-венной

    Убыли,

    % к рознич-ной цене

    А

    1

    2

    3

    4

    И хлебобулочные изделия

    1060,0

    18,0

    10,0

    0,50

    Сахар

    1490,0

    25,0

    10,0

    0,22

    Остальные товары

    8300,0

    28,0

    10,0

    0,18

    Всего товаров

    10850,0

    При необходимости таблицу можно переносить на другую страницу. В этом случае заголовки столбцов таблицы нумеруются, и на следующей странице не повторяется текст заголовков, а проставляется только соответствующий номер столбца (строки). Над продолжением таблицы сверху с выравниванием по правому краю печатаются слова «Продолжение таблицы 1.1». Название таблицы на новой странице не повторяется.

    Не допускается начинать таблицу внизу страницы, если после названия таблицы остается только заголовочная часть таблицы, либо заголовочная часть плюс одна - две строки содержания; при этом основная часть таблицы оказывается на следующем листе.

    Не допускается также перенос таблицы на следующую страницу, при котором на следующую страницу переносится одна строка содержания таблицы. В этом случае следует либо несколько уменьшить размер шрифта, используемый в таблице, чтобы таблица поместилась целиком на предыдущем листе; либо немного увеличить интервалы между строками таблицы, чтобы таблица располагалась на страницах более равномерно.

    Пример: На первом листе указывается следующая информация:

    Таблица 3

    Показатели эффективности использования оборотных средств

    и всего капитала ООО «Элекон» за 2016-2017 годы

    № п/п

    Показатели

    2016 г.

    2017 г.

    2017 в % к 2016 г. или отклонение (+;-)

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Выручка от реализации, тыс. руб.

    2.

    Валовая прибыль, тыс. руб.

    3.

    Среднегодовая сумма оборотных средств, тыс. руб.

    4.

    Капитал, тыс. руб.

    На следующую страницу выносится:

    Продолжение таблицы 3

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Оборачиваемость оборотных средств, в разах

    2.

    Оборачиваемость оборотных средств, в днях

    Вам это пригодится:

    -

    -

    Оформление таблиц по ГОСТу 2017 - правила, примеры, требования, образец

    Курсовая работа – важнейшая составляющая в процессе овладения любым предметом. У многих из тех, кто сталкивался с её написанием, возникает вполне логичный вопрос – какие критерии оформления следует принимать во внимание? Ведь не секрет, что для многих преподавателей внешний вид такой работы не менее важен, нежели её содержание.

    Представленный ниже материал содержит в себе образец курсовой работы 2017, раскрывающий основные моменты, имеющие отношение к её оформлению.

    Работа и её структура

    Курсовая работа по госту 2017 включает в себя следующий спектр разделов:

    • Титульный лист курсовой работы 2017 (вариант образца в наличии);
    • Лист с оглавлением работы (вариант образца в наличии);
    • Вступление;
    • Главная часть работы (её главы и рассматриваемые вопросы);
    • Итог;
    • Задействованные литературные источники (вариант образца в наличии);
    • Приложения (вариант образца в наличии).

    Предъявляемые к разделам требования

    Правильное оформление курсовой работы в 2017 году ничем не отличается от прошлогодних требований и начинается со вступления, в обязательном порядке включающего в себя такие элементы:

    1. Тема курсовой и её обоснованная актуальность;
    2. Цели и тот спектр задач, решение которых позволит достигнуть их в рамках этой работы. Достаточно часто имеет место перечисление задач с задействованием специализированной терминологии;
    3. Обособление основного компонента, на изучение которого и направлена курсовая. В подавляющем большинстве случаев на данный пункт, также как и на вступительную часть отводится порядка 3 страниц.

    Курсовая работа по госту 2017, в том числе и её главный раздел, состоит из перечня вопросов, причём не только теоретической, но и практической направленности, для каждого из которых предусмотрен особый подраздел или глава.

    Для заключения характерно наличие в нём итогов по выполненной работе, с обоснованием полученных результатов и списком тех рекомендаций, внедрение которых даст возможность улучшить положение дел на исследуемом объекте.

    Оформление и его аспекты

    Правильное оформление курсовой работы 2017 предусматривает 25-35 страниц с текстом машинописного формата (литература и приложения не имеют к этому объёму ни малейшего отношения).

    Образец курсовой работы 2017 характеризуется следующими параметрами её оформления:

    • Для печати используются только лишь ксероксные листы А4;
    • Компьютерный вариант печати предусматривает выбор шрифта с размером 14 пт, 1,5 интервал, строку, общей шириной порядка 60-65 символов. Автоперенос является обязательной опцией;
    • Отступы по краям листа: сверху, снизу – 20 мм, справа – 10 мм, слева – 30 мм;
    • Заголовки – по центру, без точки в конце. Для каждого раздела, начало с нового листа;
    • Абзац – 15 мм;
    • Номера страниц проставляются справа внизу (в том числе и вступление). Оформление курсовой работы по госту предусматривает общую сквозную нумерацию;
    • Каждый компонент работы (графика, таблицы, приложения) нуждается в ссылке, оформление которой показано на представленных вариантах образца;
    • Под каждый источник литературы также должна быть своя ссылка, оформленная в полном соответствии с ГОСТ 7.1-2003:
    • После сшития, работа отправляется на руководящую кафедру.

    Оформление текста курсовой (Видео)

    Если в дипломном исследовании есть таблицы, важно не только правильно их заполнить, но и грамотно оформить. Как же происходит оформление таблиц по ГОСТу 2015?

    Нам снова придётся обратиться к тому же ГОСТу, на который следует опираться при выяснении . Это ГОСТ 7.32-2001 . Сразу поясним: ГОСТа 2015 по оформлению таблиц в природе не существует, уже много лет подряд действует старый добрый 7.32-2001. Принципы оформления таблиц и графических элементов также регламентируют ГОСТ 1.5-93 и ГОСТ 2.105-95, он же ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации).

    Чтобы вам было проще разобраться в этих многостраничных документах, самое важное мы вынесли в тезисы этой статьи.

    Общие правила оформления таблиц в дипломе

    1. Таблица располагается сразу после абзаца, где стоит на неё ссылка. Привязка к тексту обязательна. Нельзя ставить таблицу через несколько абзацев, мотивируя это тем, что сверху на следующем листе она будет смотреться лучше. Исключение – вынесение таблиц в Приложение.
    1. Таблицы разрывать можно, но не желательно. Лучше оставить пустое место после абзаца со ссылкой на таблицу и разместить её на следующем листе. Но при этом, конечно, не стоит оставлять большие пустые пространства.
    1. Тем не менее, иногда разрывать таблицы приходится. Если таблица очень длинная или широкая, и строки либо графы таблицы выходят за формат листа, то её можно разделить на части. Если много граф, то части таблицы располагаются на одном листе друг под другом. Если много столбцов, таблица продолжается на следующем листе. В первом случае в новых частях повторяется головка, во втором – боковик таблицы.
    1. Если у таблицы большой объём, и её приходится делить на части, а тем более переносить на другой лист, для упрощения навигации выполняется нумерация столбцов и графам. Цифры используются арабские, проставляются во второй строке. На следующей странице уже не нужно повторять заголовки граф и столбцов, достаточно поставить номера.
    1. Все таблицы в дипломной работе нумеруются, для этого используются только арабские цифры. ГОСТом допускается три принципа нумерации таблиц в дипломной работе:
    • Последовательная нумерация. Пример: Таблица 1, Таблица 2, Таблица 3 и т. д.
    • Нумерация по разделам с указанием номера раздела и, после точки, номера самой таблицы. Пример: Таблица 1.1, Таблица 1.2, Таблица 1.3, Таблица 2.1, Таблица 2.2 и т. д. (Второй вариант применяется, если в дипломной работе размещаются крупные объёмы табличного материала).
    • Нумерация с учётом номера приложения (напомним, что приложения, согласно правилам оформления, обозначаются латинскими цифрами). Пример: Таблица B.1, Таблица С.1.1, Таблица С.1.2 и т. д.
    1. Название таблицы следует размещать сразу над ней. Точка после номера таблицы не ставится. После номера идёт тире, затем – название таблицы.
    1. У таблицы всегда должно быть название. Требования к названию: оно должно быть кратким, лаконичным, но при этом чётко отражать смысл таблицы, суть приведённой в ней информации. Рекомендуется использовать в названии таблицы 2 – 5 слов, избегая громоздких формулировок.
    1. Обратите внимание, что слово «Таблица» следует писать с заглавной буквы и обязательно полностью, не сокращая.
    1. При переносе таблицы на следующий лист необходимо поставить вверху её полное название таблицы с нумерацией. При делении таблицы на части в пределах одного листа над каждой частью пишется просто «Продолжение таблицы» (без кавычек).
    1. Шрифт, кегль в названии таблицы – тот же самый, что и в основном тексте (в ячейках можно использовать меньший размер шрифта). Не следует как-то особо выделять названия таблиц, используя цвет, подчёркивания и т. д. Впрочем, на практике иногда используется полужирный шрифт (этот момент уточните в методичке или у научного руководителя).
    1. Располагается заголовок таблицы на листе дипломной работы слева. Абзацный отступ в данном случае не используется.
    1. Нельзя заканчивать главу, раздел или пункт таблицей. После таблицы обязательно нужно дать обобщение представленного информации, разместить текстовый вывод.

    Пример оформления таблицы в дипломной работе по ГОСТу:

    Оформление табличного материала внутри таблицы

    Размещая собранную и обработанную информацию в таблице, придерживайтесь следующих требований ГОСТа:

    • Заголовки начинайте с прописной буквы, подзаголовки – со строчной.
    • Заголовки, названия столбцов пишите в единственном числе.
    • Точку после заголовков и подзаголовков не ставьте.
    • Горизонтальное расположение заголовков и подзаголовков предпочтительней; вертикальное используется при обоснованной необходимости.
    • Выравнивание отдельных столбцов лучше делать по центру, а построчных заголовков – по левому краю.
    • Горизонтальные ячейки должны быть однострочными.
    • Выравнивать цифровые показатели рекомендуется по центру.
    • Размер шрифта в таблице может быть меньше, чем в тексте, но должен быть ясно различим (не стоит использовать кегль меньше 10-го).
    • Если в различных строках графы повторяется один и тот же текст, состоящий только из одного слова, то вместо дублирования во второй раз ставится фраза «То же», а далее – только кавычки. Исключение: кавычки нельзя ставить вместо повторяющихся цифр, математических и химических символов, марок, знаков.
    • В том случае, если в той или иной строке не приводится никаких данных, следует ставить прочерк.

    Сейчас, с появлением всяких компьютерных «свистелок и перделок» для оформления таблиц, у дипломника возникает соблазн «сделать покрасивее». Ну, хотя бы залить ячейки фоном, выделить столбцы! Особенно хочется это сделать, если рядом располагается диаграмма, чьи цветные секторы соответствуют той или иной информации в таблице. Можно ли это делать, или надо строго следовать сдержанности стародавнего ГОСТа? Спросите об этом преподавателя. Дело в том, что сейчас во многих вузах есть свои методические рекомендации к оформлению табличного материала.

    После того, как вы оформили таблицу, оцените её вид не только на экране, но и в распечатанном виде. Таблицы в дипломной работе должны быть не только грамотными, но и эстетичными! Учтите, что внимание членов госкомиссии, которые будут на защите пролистывать вашу дипломную работу, прежде всего привлечёт именно табличный материал. Тёртые калачи среди студлансерской братии уверяют, что качественно оформленные таблицы – половина успеха!