Тест по зарубежной литературе. Тест по зарубежной литературе Онлайн тест по зарубежной литературе

    Диалектика

    Художественный мир литературного произведения

    Персонаж

    Протагонист

    Антагонист

    Литературный тип

    Предметный мир

    Пейзаж

    Интерьер

а) Персонаж, в котором общечеловеческие или присущие целой группе людей черты явно подавляют индивидуальные качества данного конкретного лица

б) Часть предметного мира литературного произведения

в) Главное действующее произведения, чья судьба в первую очередь интересует автора

г) Любое появляющееся в художественном мире произведения действующее лицо

д) Развитие, изменение человека и природы во всей их внутренней противоречивости

е) Совокупность описаний материальных частей художественного мира

ё) Действующее лицо произведения, противопоставленное протагонисту, нередко вступающее с ним в борьбу

ж) Описание внутреннего убранства дома или другого помещения

з) Обобщающее представление об «устройстве» того реального мира, который окружает каждого человека.

II. Указать авторов произведений

    «Лиценциат Видриера»

    «Брак по принуждению»

    «Робинзон Крузо»

    «Легенда об арабском астрологе»

    «Мексиканец»

    «Отец и сын»

а) В. Ирвинг

б) Д. Дефо

в) Джек Лондон

г) Ж. Б. Мольер

д) М. Сервантес де Сааведра

е) Джеймс Олдридж

III . Указать настоящее имя Видриеры («Лиценциат Видриера»)

    Томас Руэда

    Томас Родаха

    Томас Риара.

IV . Определить названия произведений, в которых

    высмеивается человеческая глупость

    проводится своеобразный эксперимент над героем

    показан конфликт между двумя малосимпатичными личностями

    рисуется буржуазно – демократическая революция

    утверждается моральная стойкость человека

а) «Мексиканец», Джек Лондон

б) «Легенда об арабском астрологе», В. Ирвинг

в) «Брак по принуждению», Ж. Б. Мольер

г) «Робинзон Крузо», Д. Дефо

д) «Отец и сын», Дж. Олдридж

V . Указать, из каких произведений эти герои

1. Деви

2. Сганарель

3. Абен – Абус

4. Ривера

а) «Мексиканец», Джек Лондон

б) «Брак по принуждению», Ж. Б. Мольер

в) «Легенда об арабском астрологе», В. Ирвинг

г) «Отец и сын», Дж. Олдридж

VI . Указать, какое из произведений несёт в себе мысль: как это почётно быть человеком, человеком – творцом своей судьбы

    «Мексиканец», Джек Лондон

    «Брак по принуждению», Ж. Б. Мольер

    «Робинзон Крузо», Д. Дефо

    «Легенда об арабском астрологе», В. Ирвинг

VII . Указать, о каком литературном герое эти слова

    «Дни его сочтены – самое большее, если полгода протянет»

    «Это был завоеватель, в отставке, то есть такой, который когда-то, в дни своей молодости, проводил жизнь в беспрерывных набегах и грабежах »

    «Га губах его не было улыбки, в глазах – привета. Что-то ядовитое, змееподобное таилось в его чёрных глазах»

    «Занимался он главным образом законами, но с особенным блеском проявил себя в гуманитарной науке»

    «Его седая борода спадала до пояса, и вообще всё в нём свидетельствовало о крайней старости, хотя он проделал весь путь от Египта пешком»

    «Вся одежда… промокла насквозь, а переодеться было не во что… Не было ни пищи, ни пресной воды…»

    «Мальчик и не пытался продолжать разговор и молча выполнял, что ему приказывали»

а) Видриера (М. Сервантес. «Лиценциат Видриера»)

б) Робинзон («Робинзон Крузо», Д. Дефо)

в) Сганарель («Брак по принуждению», Ж. Б. Мольер)

г) Филипе Ривера («Мексиканец», Джек Лондон)

д) Абен – Абус («Легенда об арабском астрологе», В. Ирвинг)

ж) Ибрагим ибн Абу – Аюбх («Легенда об арабском астрологе»,

В. Ирвинг)

з) Деви («Отец и сын», Дж. Олдридж)

VIII . Определить, о каких жанрах идёт речь

    Драматический жанр, в основе которого лежит комический конфликт

    Небольшое художественное повествовательное произведение в прозе

    Небольшое художественное повествовательное произведение с острым, захватывающим сюжетом

а) новелла

б) комедия

в) рассказ.

IX . Узнать писателя по фактам его биографии

    В жизни «был и рабочим, и матросом, и золотоискателем»

    «Профессиональный актёр»

    «Опытный коммерсант, постоянно находившийся в центре событий»

    «Он побывал во многих странах Европы, Америки, Азии, Африки, поддерживая борьбу прогрессивных сил против реакции и фашизма»

    «Нужда заставляет его принять должность чиновника по сбору налогов. Будучи на этой службе, он безвинно попадает в тюрьму»

    «Зачинатель американского романтизма и жанра новеллы»

а) Даниэль Дефо

б) Джеймс Олдридж

в) Джек Лондон

г) Жан Батист Мольер

д) Вашингтон Ирвинг

е) Мигель де Сервантес

X . Указать отличительные признаки

1. литературы эпохи Возрождения

2. литературы европейского Просвещения

а) открытие мира античной культуры, в которой главное место занимал человек

б) убежденность в том, что человек от природы, с рождения, добр

в) уверенность, что человек – это результат воспитания

г) надо развивать разум, учить контролировать поступки человека, воспитывать чувства

д) открытие человеческой природы, взаимоотношений человека и мира

ж) человек – творец своей судьбы, он венец всего сущего на Земле

з) вера в гармонию как в универсальное лекарство от всех бед. Разум и чувства должны быть в гармонии

и) необходимо познание мира и его многообразия через личный, жизненный опыт.

Ключи

    1 д

2 г

3 б

4 а

5 в

6 е

    1 в

    1 г

2 б

    1 б

    1 а д ж з

2 б в г и

ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Для промежуточной или итогоовй атттестации

ПРИМЕЧАНИЕ: в некоторых тестах правильных ответов может быть несколько, а в некоторых правильный ответ может отсутствовать.

РАЗДЕЛ 1. ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

1 . S: Установите соответствие между периодами и их хронологическими рамками:

Раннее Средневековье

Зрелое Средневековье

Позднее Средневековье

X-XIII века

XIY-XY века

2. S: Установите соответствие между этапами Раннего Средневековья и их хронологическими рамками:

Падение Римской империи

Эпоха Великого переселенья народов

- «Темные века»

Каролингское и Оттоновское Возрождения

455 г. н. э.

YII-YIII века

3 . S: Началом эпохи Средневековья выступает

455 г. н. э.

476 г. н. э.

410 г. н. э.

4 . S: Значительный вклад в изучение средневековой словесности внесли:

М. П. Алексеев

В. М. Жирмунский

В. И. Кулешов

Б. И. Пуришев

А. А. Смирнов

С. С. Мокульский

А. Я. Гуревич

А. И. Ревякин

Ю. М. Лотман

5 . S: Литература Раннего Средневековья сформировалась на основе:

Частично сохранившейся античной литературы

Архаических эпосов

Христианской литературы

Литературы Ближнего Востока

Византийской литературной традиции

Героических эпосов

6 . S: Три потока средневековой литературы представлены:

Городской литературой

Рыцарской литературой

Клерикальной литературой

Мифологией

Переводной литературой

7 . S: Литература Раннего Средневековья представлена:

Архаическими эпосами

Героическими эпосами

Агиографиями

Историческими хрониками

Рыцарскими романами

Рыцарской лирикой

8 . S: Три потока словесности Зрелого Средневековья составляют:

Клерикальная литература

Рыцарская литература

Фольклор

9 . S: Выберите правильное определение: агиография - это

Жизнеописание монарха

Жизнеописание героя

Житие апостола

Житие святого

10 . S: Выберите науку, которая не входила в число семи свободных искусств:

Риторика

Грамматика

Диалектика

Арифметика

Астрономия

Геометрия

Богословие

11 . S: Кризис Римской империи начинается

Во II в. н. э.;

В III в. н. э.;

В IY в. н. э.

12 . S: Центон - это

Это стихотворение из 14 строк;

Это стихотворение-перечень имен и названий;

Это прославление побед и свершений в стихах;

Это стихотворение, состоящее их строк классических авторов.

13 . S: Павлин Поланский - это

Поздний латинский поэт;

Советник императора Константина I;

Христианский писатель.

14 . S: Первая попытка синтеза христианства и античности предпринимается:

Тертуллианом;

Иеронимом;

Лактанцием;

Иеронимом.

15 . S: Произведение Тертуллиана называлось:

- «О граде Божием»;

- «Апологетик»

16 . S: Тертуллиану присущи

Кинические настроения;

Имперские амбиции;

Демократические настроения.

17 . S: Лактанций был воспитателем:

Константина I;

Императрицы Елены;

Криспа, сына Констанина I.

18 . S: Императором, легализовавшим христианство был:

Константин I;

Каллигула;

Императрица Елена;

Император Тиберий.

- «Руководство к божественной и мирской словесности»;

- «Апологетик».

20 . S: Первый перевод Библии на латинский язык осуществлен

Тертуллианом;

Лактанцием;

Иеронимом.

21. S: Перевод Библии на латинский язык назывался:

- «Вульгата»;

- «Писание».

22 . S: Иероним переводил Библию с

Греческого;

Египетского.

23 . S: Августин Блаженный был епскоскопом в

В Вероне;

В Гиппоне (Северная Африка).

24 . S: Аларих занял Рим в

410 г. н. э.;

455 г. н. э.;

476 г. н. э.

25 . S: Важнейшие произведения Августина

- «О граде Божием»;

- «О знаменитых людях»;

- «Исповедь»;

- «Апологетик».

26 . S: Августин разрабатывает концепцию

Диалетики истории;

Диалектики становления и развития личности;

Синтеза католичества и православия;

Объединения мирской и светской власти.

27 . S: Теодорих поручил возрождение античного наследия

Кассиодору;

Одоакру;

Ромулу Августулу.

28 . S: Школу в своем имении основал

Кассиодор;

Теодорих.

29 . S: Кассиодор переводил

Платона;

Аристотеля;

Гесиода.

30 . S: Главное произведение Кассиодора

- «Божественные установления»;

- «Руководство к божественной и мирской словесности»;

- «Утешение Философией».

31

В стихах;

В форме монолога;

В форме диалога.

32 . S: «Утешение Философией» прнадлежит перу

Кассиодора;

Августина.

33 . S: В основе «Утешения Философией» лежит прием

Антитезы;

Аллегории;

Метафоризации.

34 . S: Последним поэтом античности называют:

Кассиодора;

Лактанция.

35 . S: «Утешение Философией» написано

В темнице, в ожидании казни;

В школе Кассиодора;

В монастыре.

36 . S: Афоризм, что «монах переписыванием книг лучше всего служит Богу», -принадлежит

Карлу Великому;

Августину;

Кассиодору.

37 . S: Каролингское Возрождение приходится на период:

768-814 гг.;

900-914 гг..

38. S: Дворцовая академия создается

Карлом Великим;

Теодорихом;

Августином.

39 . S: К Карлу Великому примыкают ученые и поэты:

Теодульф;

Павел Диакон;

Эйнхард;

Августин Блаженный;

Иероним.

40 . S: Определите, кому принадлежат следующие произведения:

- «Словопрение Весны с Зимой»;

- «Жизнеописание Карла»;

- «История лангобардов»;

- «Против чумы»

Павел Диакон;

Эйнхард;

Ангильберт;

Седулий Скотт.

41 . S: Стихотворение «Прощание с кельей» принадлежит

Алкуину;

Ангильберту;

Седулию Скотту.

42 . S: Малая Академия располагалась

В Аахене;

В Реймсе;

В Париже.

43 . S: Оттоновское Возрождение приходится на период:

962-973 гг.;

862-873 гг.;

1062-1073 гг.

44 . S: Эсхатологические мифы показывают:

Рождение верховного бога

Конец света

Сотворение мира

45 . S: Космогонические мифы показывают:

Рождение верховного бога

Конец света

Сотворение мира

46 . S: Выберите произведение, не являющееся архаическим эпосом

- «Беовульф»

- «Старшая Эдда»

- «Песнь о Нибелунгах»

Кельтские саги

47. S: Кельтская сага представляет собой уникальное жанровое образование, обусловленное:

Включением стихотворных фрагментов в прозаическое повествование

Включением иноязычных фрагментов в повествование

Включением графических иллюстраций в повествование

48 . S:Героический цикл кельтского эпоса представлен:

Уладским циклом

Циклом Финна

Циклом Конхобора

Циклом Дехтире

Циклом коннахтов

49 . S: Кельтский эпос сформировался на территории:

Византии

Ирландии

50. Q: Установите соответствие между сагами и циклами, к которым они принадлежат:

- «Недуг уладов»

- «Преследование Диармайда и Грайе»

- «Исчезновение Кондлы прекрасного, сына Конда ста Битв»

Уладский цикл

Цикл Финна

Цикл фантастических саг

51 . Q: Распределите между сказителями кельтского эпоса те области эпического творчества, за сохранность и исполнение которых они были ответственны:

История происхождения и расселения рода

Любовная лирика

Заклинательная поэзия

52 . S: Жанровой формой кельтского эпоса выступает:

53 . S: Героем уладского цикла кельтского эпоса выступает

54 . S: Имя Кухулина означает

55 . S:Откуда взят нижеприведенный отрывок

К чему теперь мне вся твердость духа?

Тоска и безумие мной овладели

Перед этой смертью, что причинил я,

Над этим телом, что я сразил.

- «Беовульфа»

- «Краткой песни о Сигурде»

- «Боя Кухулина с Фердиадом»

56 . S: Причиной гибели героя в саге «Смерть Кухулина» выступает:

Своеволие героя

Безрассудство героя

Численное превосходство врагов

Самопожертвование героя в пользу рода

57 . S:Строчками: «О, Эмайн-Маха! О, Эмайн-Маха! Великое, величайшее сокровище!» заканчивается сага

- «Болезнь Кухулина»

- «Сватовство к Эмер»

- «Смерть Кухулина»

58 . S: Первые записи кельтских саг приходятся на

YI-YII века

YII-YIII века

59 . S: Кельтский эпос послужил источником для сборника Дж. Макферсона

60 . S: Основные циклы кельтского эпоса:

Мифологический

Героический

Поэтический

Прозаический

Фантастический

61 . S:Ирландской Илиадой называют сагу:

Угон быка из Куалнге

Книгу пяти захватов Ирландии

Книгу Бурой коровы

Преследование Диармайда и Грайне

62 . S:Кухулин выступает сыном

Бога Огме

Феи Морриган

Бога света Луга

63 . S:Центром кельтской культуры до 1 в. н. э. выступала:

Исландия

Иберийский полуостров

64 . S:В кельтских сагах активность женщины объясняется

Отсутствием мужчин-героев;

Борьбой за независимость

Равноправием мужчин и женщин

Пережитками матриархата

65 . S:Основные сюжеты фантастических кельтских саг:

Добывание чудесных предметов;

Плавание в волшебную страну;

Любовь смертного и сиды;

Война сид и людей

66. S:Героический цикл кельтского эпоса включает два раздела:

Уладский цикл;

Цикл Осийне;

Цикл Осгаре;

Цикл Финна;

67 . S:Трагическая вина ложится на Кухулина после:

Героического сватовства

После обучения у Скатах боевому искусству

После убийства пса кузнеца

После убийства побратима

68 . S:Жанровое своеобразие кельтской саги определяется:

Поэтической формой саги

Сочетанием стиха и прозы

Наличием фантастических персонажей и сюжетов

Прозаизмом повествования

69 . Q: Установите соответствие между кельтскими сагами и их героями:

- «Изгнание сыновей Уснеха»

- «Плавание Брана, сына Фебала»

- «Преследование Диармайда и Грайне»

70 . S:Ирландские исследователи предпочитают называть свои саги

Историями

Балладами

Сказками

Скелами

71 . S:Кельтский эпос оказал существенное влияние на становление

Романтизма

Реализма

Героического эпоса

Рыцарского романа

72 . S: Поэма «Беовульф» принадлежит к

Германо-скандинавской литературе

Кельтской литературе

Англосаксонской литературе

73 . S: Имя Беовульфа образует кенниг медведя и переводится как ##

74 . S: В «Беовульфе» описываются события, происхожящие

В Англии;

В Дании;

В Швеции.

75 . S: В «Беовульфе»

Две части;

Три части;

Четыре части.

76 . S: Центральное событие первой части «Беовульфа»

Бой с драконом;

Бой с Гренделем и его матерь;

Бой с датчанами.

77 . S: Беовульф добывает на дне озера

Меч сражений;

Чудесные доспехи;

Копье сражений

Чудесный шлем;

Шапку-невидимку.

78 . S: Грендель был

Чудовищем;

Могучим богатырем;

Оборотнем;

Королем подводного мира.

79 . S: «Беовульф» сохранился в рукописи

X в. н. э.;

XI в. н. э.;

XII в. н. э.;

XIII в. н. э.

80 . S:Приведенный ниже отрывок взят из

Черным стало солнце,
суша тонет в море,
светлые звезды
сыпятся с неба.

- «Изгнания сыновей Уснеха»

- «Беовульфа»

- «Речей Высокого»

- «Прорицания вельвы»

81 . S: Название германо-скандинавских эпических песен «Старшая Эдда» означает:

Прабабка

Хутор Одди

Поэтическое имя Снорри Стурлусона

Имя героини песен

82 . S:«Старшая Эдда» была обнаружена в рукописи

Книга бурой коровы

Книга пяти захватов Ирландии

Королевский кодекс

83 . S: «Старшая Эдда» включает:

10 мифологических песен

14 мифологических песен

6 мифологических песен

84 . S:«Старшая Эдда» включает два цикла песен:

Мифологический

Фантастический

Героический

Архаический

85 . S:Хейти в скальдической поэзии это

Имя покровителя поэзии

Имя легендарного скальда

Имя легендарного короля

Форма метафоры

Форма одночленного эпитета

86 . S:Кеннинг в скальдической поэзии

Это другое название короля

Это обозначение брата короля

Форма двучленного метафоры

Форма комического

87 . S:Выберите из приведенных примеров тот, который не является хейти солнца:

Огнекрасное

Свет альвов

88 . S:Выберите из приведенных примеров кеннинг корабля

Палка битвы

Дом угрей

Конь моря

89 . S:Диалогические песни «Старшей Эдды» называются

Перебранками;

Балладами;

90 . S:Сюжет о возвращении Тором своего молота описан в песни

- «Песнь о Хюмире»;

- «Прорицание вельвы»;

- «Песнь о Трюме»;

- «Речи Высокого»

91 . S:Высокий это одно из имен:

92 . S: Откуда взят приведенный ниже отрывок:

Гуннар печально
Повесил голову.
День целый сидел он
В смятенье горестном;
Не ведал совсем,
Как поступать
Ему подобало,
Не ведал он вовсе,
Как поступить ему
В этом деле...

- «Первая песнь о Гудрун»

- «Речи Сигривы»

- «Поездка Брюнхильд в Хель»

- «Песнь о Нибелунгах»

- «Краткая песнь о Сигурде»

93 . Q: Установите соответствие между жанрами и песнями «Старшей Эдды»:

- «Речи Высокого»

- «Прорицание вельвы»

- «Речи Вафтруднира»

- «Песнь о Хюмире»

Дидактическая песня

Прорицание

Диалогическая песнь

Мифологическая баллада

94 . S:«Младшая Эдда» принадлежит

Сэгмунду Мудрому

Бринольву Свейнссону

Снорри Стурлусону

95 . S:«Младшая Эдда» написана

Стихами

Сочетает стихи и прозу

РАЗДЕЛ 2. ЛИТЕРАТУРА ЗРЕЛОГО И ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

96 . S:Отличительной чертой героического эпоса выступает

Историческая основа

Мифологическое происхождение

Ориентация на сказку

Ориентация на клерикальную традицию

97 . S:Споры о происхождении немецкого героического эпоса ведутся между:

Карлом Лахманом

Андреасом Хойслером

Жозефом Бедье

Менендесом Пидалем

Менендесу Пидалю

Гастону Парису

Жозефу Бедье

99. S:Формула происхождения эпоса в редакции Ж. Бедье следующая:

- «в начале был поэт»

- «в начале была история»

100 . S:Формула происхождения героического эпоса в редакции М. Пидаля следующая:

- «в начале был поэт»

- «в начале была историческая хроника»

- «в начале была история»

- «в начале была дорога богомольцев»

101. S:Историческая основа «Песни о Роланде» представлена в

- «Деяниях Карла» Эйнхарда

В хрониках Теодульфа

В «Утешении Философией» Боэция

102 . S:Роланд выступает вассалом

Карла Великого

Генолона

103 . S: Исторический Роланд носил имя (правильных ответов может быть несколько):

Хруотланд

Хруотланд, макграф Бретонской марки

Хруотланд, начальник Бретонской марки

104 . S:Причиной гибели Роланда становится

Конфликт с Оливье

Конфликт с королем Карлом

Предательство Ганелона

Предательство пэров Франции

105 . S: Роланд является

Вымышленным персонажем

Мифологическим героем

Историческим лицом

106 . S:Исторической основой французского героического эпоса выступает

Поход Карла Великого 778 года

Отвоевание Валенсии Родриго Диасом де Биваром

Гибель Бургундского царства

107 . S:Идеальным вассалом в «Песни о Роланде» выступает:

Ганелон

108 . S: Основной конфликт в «Песни о Роланде»:

Противостояние христианского мира и мира неверных

Противостояние короля и героя

Противостояние предателя и героя

109 . S: В «Песни о Роланде» с точки зрения исчерпанности конфликта финал

110 . S: Основные темы испанского героического эпоса:

Реконкиста

Феодальные распри

Конфликт короля и героя

Любовь кастильца и мавританки

Борьба за свободу и политическое первенство Кастилии

111 . S:Главный герой испанского героического эпоса:

Сид де Бивар

Ганелон

Гизельхер

112 . Q: Установите последовательность сюжетных эпизодов «Песни о Сиде»:

Изгнание Сида

Помощь Мартина Антолинеса

Первая победа над маврами и дары королю Альфонсу

Победа над королем Юсуфом

Завоевание Валенсии

Соединение с семьей

Примирение с королем

Свадьба дочерей Сида и Коррионских инфантов

Оскорбление в лесу Корпес

Кортесы

Судебный поединок и восстановление справедливости, новый брак дочерей Сида

113 . Q:Установите соответствие между героическими эпосами и их героями:

Марсилий

Гизельхер

Педро Бермудес (Молчун)

- «Песнь о Роланде»

- «Песнь о Нибелунгах»

- «Песнь о Сиде»

114 . S:Cид отвоевывает

Гранаду

Кастилию

Валенсию

115 . S: Имя Сид означает

Завоеватель

Знатный сеньор

Родственник короля

Господин

116. S: Прозвища Сида

Непобедимый

Изгнанник

Компеадор

Бородою славный

Рожденный в час добрый

117 . S: Полное имя Сида

118 . S:У Сида были

Двое сыновей

Две дочери

Не было детей

119. S:Испанскому героическому эпосу свойственны:

Антиаристократические тенденции;

Монархические тенденции;

Религиозный пафос;

Фантастические эпизоды

Реалистичность

120 . S:Из какого эпоса взяты эти строки:

«Вот добрый был бы вассал,
будь сеньор его добрым».

- «Песнь о Роланде»

- «Песнь о Нибелунгах»

- «Беовульф»

- «Песнь о Сиде»

121 . S:Антиаристократические тенденции в «Песни о Сиде» связаны с

Образами Иуды и Рахиль

Образом Мартина Антолинеса

Образом Педро Бермудеса

Образами Диего и Фернандо

122 . S:Начало эпоса утрачено в

- «Песни о Роланде»

- «Песни о Сиде»

- «Песни о Нибелунгах»

123 . S: Одна из них сказала:

«Назначено судьбою
Тебе лишиться жизни и всем друзьям с тобою.
Нам ведомо, что только дворцовый капеллан
Вернется в землю Гунтера из чужедальних стран».

Это предсказание было дано

Гизельхеру

Шпильману Фолькеру

Герноту

Дитриху Бернскому

Хильдебранту

124 . S: Неуязвимость Зигфрида в «Песни о Нибелунгах» связана с

Победой над драконом

Обладанием чудесными предметами

Обладанием чудесным оружием

125 . Q: Установите соответствие между героями «Песни о Нибелунгах» и их архаическими прототипами:

Брюнхильд

Зигфрид

Кримхильда

Брюнхильда

126 . Q:Установите соответствие между временем и пространственным локусом в «Песни о Нибелунгах»

Изенштейн

Держава Атиллы

Мифологическая древность

Рыцарская цивилизация

Эпоха Великого Переселения народов

127 . S: Причиной ссоры королев в «Песни о Нибелунгах» выступает

Клад Нибелунгов

Спор о знатности супругов

Спор о доблести супругов

128 . S: Клад Зигфрида

Перешел к Кримхильде

Перешел к Этцелю

Остался у бургундцев

Похоронен на дне Рейна

129 . S: Христианская фантастика преобладает в

- «Песни о Нибелунгах»

- «Песни о Сиде»

- «Песни о Роланде»

130 . S: Общими чертами для героических эпосов Зрелого средневековья выступают:

Конфликт короля и героя (явный или потенциально возможный)

Противоречия между вассалом и сеньором

Историческая основа

Своеволие героя

Активность героя и пассивность короля

Наличие христианской фантастики

Наличие мифологической фантастики

131. Q: Установите соответствие между героическими эпосами и их исторической основой:

- «Песнь о Роланде»

- «Песнь о Сиде»

- «Песнь о Нибелунгах»

437 г., 453 г.

132 . Q: Установите соответствие между эпосами и особенностями их содержания:

Эпос с элементами рыцарской эстетики

Строгий воинский эпос

Реалистичный эпос

- «Песнь о Нибелунгах»

- «Песнь о Роланде»

- «Песнь о Сиде»

133 . S: Рыцарский роман формируется на

Юге Франции

В центральных землях Франции

Севере Франции

Юге Англии

Севере Испании

134. S:Откуда взят приведенный ниже отрывок:

Но все ж прислужнице в ответ
Она в безумий обычном,
Почти всем женщинам привычном,
Что заставляет их всегда
«Нет» говорить, а думать «да», -
Кричит: «Оставь меня в покое!»

Из «Романа об Энее»

Из «Романа о Трое»

Из романа «Ланселот, или Рыцарь Телеги»

Из романа «Ивэйн, или Рыцарь Льва»

135. S: Основу рыцарского романа составляют

Христианские источники

Античность

Кельтские мифы и легенды

Восточные сказки

136 . Q:Установите соответствие между рыцарскими романами и их циклами

- «Александрия»

- «Ивэйн, или Рыцарь Льва»

- «Окассен и Николетт»

Античный цикл

Артуровский цикл

Византийский цикл

137. S:В рыцарском романе авантюра означает

Рискованное приключение,

Подвиг рыцаря

Рискованные любовные похождения

Взаимосвязь любви и подвига

138 . S: Кельтские легенды и рыцарский роман соединил

Вольфрам фон Эшенбах

Кретьен де Труа

Гартман фон Ауэ

Томас Мэлори

139 . S: Легенды о короле Артуре были обработаны

В хронике Гальфрида Монмутского

В хронике Роберта Васа

В романе Ламбера де Тора и Александра де Берне

В романе Бенуа де Сент-Мора

140. S: Александрийский стих, классический стих трагедии, восходит к роману:

Ламбера де Тора и Александра де Берне

Бенуа де Сент-Мора

Кретьена де Труа

141 . Q: Установите соответствие между рыцарскими романами и их авторами:

- «Александрия»

- «Эрек и Энида»

- «Парцифаль»

- «Бедный Генрих»

Ламбер де Тор, Александр де Берне

Кретьен де Труа

Вольфрам фон Эшенбах

Гартман фон Ауэ

142 . S: Немецкий рыцарский роман группировался вокруг

Христианских дидактических легенд

Легенды о Святом Граале

Артуровских легенд

Легенды о Тристане и Изольде

143 . Q: Установите последовательность эпизодов легенды о Тристане и Изольде

Битва Тристана с Морольтом

Отплытие Тристана и его исцеление

Поиски невесты для короля Марка

Испитие любовного напитка

Предательство придворных

Бегство в лес Моруа

Подвиги Тристана при дворе короля Артура

Женитьба Тристана

Мой труд, в котором все так ново,
Пускай же примет несурово
Та, для которой я пишу.
К ней все желанья возношу.
Так хороша, добра! Должна
Быть розой названа она.

Данный отрывок взят из:

- «Романа о Розе»

Канцоны Д. Рюделя

Сонета Ф. Петрарки

- «Романа о Тристане и Изольде»

145 . S:Соти - это жанр

Литургической драмы

Народной драмы

Народного эпоса

Народной лирики

146 . S: Мистерия - это жанр

Литургической поэзии

Литургической драмы

Городского эпоса

147. S: Из какого произведения взят нижеприведенный отрывок:

Мадонна святая,
Дева благая,
Твоей защиты молю я.
Тебя призывая.

- «О виллане, который тяжбой приобрел себе рай»

- «Игра о Робене и Марион»

- «Окассен и Николет»

- «Чудо о Теофиле»

Ведь хитрость правду исказила.
Подделка естество поразила,
Кривда все пути захватила,
Ловкость стала нужней, чем сила.

Этими строчками завершается

- «Роман о Лисе»;

- «Роман о Розе»;

Фаблио «О буренке, поповской корове»;

Фаблио «О виллане, который тяжбой приобрел себе рай»;

Фаблио «Завещание осла»

149 . S: Расцвет городской литературы приходится на

150 . S: Особенности городской литературы состоят в том, что она

Создавалась на национальных языках;

Представлена всеми родами литературы;

Выражала интересы народа;

Создавалась на латыни;

Находилась под контролем церкви

151 . S: Отдельные эпизоды «Романа о Лисе» называются:

Главами

Ветвями

Балладами

152 . Ведущей формой комического в "Романе о Лисе" выступает:

Оксюморон;

Парадокс.

153 . Q: Установите соответствие между героями «романа о Лисе» и теми сословиями, персонификациями которых они выступают:

Изенгрим

Мелкопоместный феодал-рыцарь

Крупный феодал

Горожанин-буржуа

154 . S: «Роман о Розе» принадлежит к

Дидактически-аллегорическому эпосу

Куртуазному эпосу

Сатирически-аллегорическому эпосу

155 . Q: Установите соответствие между фаблио и их жанровыми типами

- «Тытам»

- «О сером в яблоках коне»

- «Завещание осла»

Юмористическое, анекдотическое фаблио

Повествовательное фаблио

Сатирическое фаблио

156 . S: Средневековая провансальская баллада представляет собой

Песню с припевом

Историческую поэму

Короткую народную повествовательную песню

157 . S:Альба - это

Песнь рассвета;

Жанр лирики трубадуров;

Жанр лирики вагантов

Жанр лирики Треченто

158 . S:Центон - это стихотворение:

На заимствованный сюжет

Это стихотворение, продолжающее стихи известного поэта

Это стихотворение, построенное из заимствованных строк

159 . S:Тенсона - это

Поэтический спор между двумя поэтами

Стихотворная новелла

Стихотворная баллада

160 . S:Серена в лирике трубадуров это

Песнь рассвета

Песнь расставания

Песнь ожидания заката

магическое заклинание

161 . S:Сенъяль - это

Условное имя дамы или сеньора-покровителя

Зашифрованное собственное имя поэта

Имя поэтического или идеологического оппонента

162 . S:Комджата в лирике трубадуров это

Песнь расставания

Песнь рассвета

Поэтический диспут

Жалоба на несчастную любовь

Послание к возлюбленной

163 . S: Сирвента в лирике трубадуров это

Стихотворение сатирического содержания

Стихотворная полемика

Стихотворная баллада

Песня с плясовым припевом

164 . S:В лирике трубадуров баллада это

Песня с плясовым припевом

Жалоба девушки

Стихотворение мистического содержания

Стихотворение исторического содержания

165. S:Понятие куртуазности в рыцарской культуре означало

Соответствие идеалу вассала

Соответствие идеалу сеньора

Изысканность, утонченность

Образцовое поведение в замке

166 . S:Пасторелла в лирике трубадуров это

Песнь рассвета

Песнь начала весны

Песнь о встрече рыцаря и пастушки

167 . S: Прованс становится центром рыцарской культуры, благодаря:

Удачному географическому положению

Росту городов и интенсивной торговле

Собственному провансальскому языку

Развитию светского образования

Влиянию философии Востока

Расцвету свободомыслия и ересей

Отсутствию центральной королевской власти

168 . S: Выберете одно качество, которое не обязательно для идеального рыцаря

Щедрость и доблесть

Свершение подвигов во имя любви к Даме

Свершение подвигов во имя славы

Свершение подвигов во имя короля и Отечества

Умение галантно говорить о любви

Умение слагать стихи и исполнять их

169 . S: Лирика трубадуров

Изображала реальные чувства

Прославляла короля

Прославляла госпожу в расчете на награду

Изображала только любовь

170. S: Слово трубадур происходит от глагола

Изобретать

Находить

Творить

Страдать

Писать стихи

171 . Q: Установите соответствие между жанрами рыцарской лирики и их содержанием:

Тенсона

Кансона

Пасторелла

Комджата

Сирвента

Любовная песнь

Любовь рыцаря и пастушки

Песнь рассвета

Песнь расставания

Сатирическое стихотворение на политическую тему

172 . Q: Установите соответствие между содержанием понятий

Высокая платоническая любовь

Низкая чувственная любовь

Безотвкетная любовь

173 . S: Лирика трубадуров имеет

Книжное происхождение

Народные источники

Итальянскую поэзию источником происхождения

Поэзию ирландских бардов как источник происхождения

Арабскую поэзию как источник происхождения

174 . Q: Установите соответствие между трубадурами и их творческим и жизненным кредо:

Певец любви издалека

Сторонник разделенной и равноправной любви

Поборник рыцарской и дворянской чести, певец войны

Джуафре Рюдель

Бернарт де Вентадорн

Бертран де Борн

175

В кабаке возьми меня смерть, а не на ложе!
Быть к вину поблизости мне всего дороже;
Будет петь и ангелам веселее тоже:
«Над великим пьяницей смилуйся, о боже!»

Из поэзии трубадуров

Из поэзии труверов

Из лирики Франсуа Вийона

Из романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Из поэзии вагантов

176 . S: Ваганты писали на

177 . S: Слово вагант означает:

Бродячий

Студент

Свободный

178 . S: Известными поэтами вагантами выступали

Архипиит Кельнский

Адам де ла Аль

Бертран де Борн

Гюгон (Примас) Орлеанский

179 . S: Основные жанры в лирике вагантов:

Пародия

Исповедь

Пастораль

Баллада

Кансона

Мадригал

180 . S: Основные художественные приемы в лирике вагантов:

Билингвизм

Каламбур

Пародия

Ретардация

Речевая характеристика

181 . S: Откуда взяты приведенные ниже строчки:

По законам естества
Надо жить на свете.

Романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Из «Декамерона» Дж. Боккаччо

Из поэзии вагантов

182 . S: Этими строчками

Я - Франсуа, чему не рад.
Увы, ведет смерть злодея,
И сколько весит этот зад;
Узнает скоро шея.

Ф. Вийон завершил:

- «Балладу повешенных»

- «Балладу поэтического состязания в Блуа»

- «Балладу о дамах былых времен»

это самостоятельный катрен

183 . S:Основные тропы в лирике Ф. Вийона

Оксюморон

Антитеза

Метонимия

Цитирование

184. S: Первая строчка «Баллады поэтического состязания в Блуа» Ф. Вийона звучит так:

- «От жажды умираю над ручьем»

- «Я всеми принят, изгнан отовсюду»

- «Я Франсуа, чему не рад»

- «Я знаю все, но только не себя»

185 . S: Оксюморон - это поэтический прием

Близкий к гиперболе

Форма эпитета

Форма метафоры

Соединение несоединимого

186 . Q: Установите соответствие между произведениями и их авторами:

- «Большое завещание»

- «Игра о Робене и Марион»

- «Чудо о Теофиле»

- «Роман о Розе»

Франсуа Вийон

Адам де ла Аль

Жан де Мен, Гильом де Лоррис

187. Q: Установите соответствие между малыми формами эпоса и теми европейскими странами, в народной литературе которых они бытовали:

Баллада

Франция

Германия

Испания

188 . S: В городском театре представлены два направления:

Народной драмы

Литургической драмы

Фантастической драмы

Реалистической драмы

189 . Q: Установите соответствие между драмами городского театра и их жанрами:

- «Игра об Адаме и Еве»

- «Адвокат Пателен»

- «Чудо о Теофиле»

Мистерия

Миракль

190. Установите соответствие между странами и произведениями городской литературы:

Баллады о Робин Гуде

Роман о Лисе

Поп Амис

Франция

Германия

191 . S: Фигурой, переходной от Средневековья к Возрождению выступает

Петрарка

Боккаччо

192 . S: Данте пишет «Божественную Комедию»

В изгнании, в Италии

На родине, во Флоренции

Во Франции

193. S: «Божественная Комедия» Данте написана:

На латыни;

По-итальянски;

По-французски

194. S: «Новая жизнь» Данте в жанровом отношении:

Автобиографическая повесть

Монтаж стихотворений и комментариев к ним

Наставление по искусству стихосложения

Трактат о любви

195 . Q: Распределите грехи по степени тяжести по кругам Ада, исходя из этической концепции Данте:

Прелюбодеяние

Обжорство

Скупость и расточительство

Гнев и уныние

Насилие

Предательство

196 . S:Начало научного изучения жизни и творчества Данте положено:

Джованни Боккаччо

Лоренцо Медичи

Франческо Петраркой

197 . S: Первоначально главное произведение Данте называлось

Комедией

Божественной Комедией

Несравненной Комедией

Ад, Чистилище и Рай

198 . S: Кто ставил перед собой цель, выпуская в свет свое творение:

«Вырвать ныне живущих людей и состоянию злополучия и привести их к состоянию счастья»?

Перарка

199 . S: Символические числа в «Божественной Комедии»

200. S: В «Божественной Комедии» Ад открывается:

Лесом самоубийц

Кругом сладострастников

201 . S: В Лимбе дантовского Ада находятся

Ничтожные

Некрещеные младенцы

Язычники, умершие в дохристианскую эпоху

Еретики

202 . S: Беатриче в «Божественной Комедии» выступает:

Недостижимым идеалом;

Прекрасным воспоминанием

Действующим лицом

203 . S: Самый страшный грех в иерархии Данте:

Прелюбодеяние;

Гнев и уныние;

Предательство

204. S: Первый круг Ада занят

Убийцами

Обманщиками

Самоубийцами

Сладострастниками

205 . S:Шестой круг Ада отведен для

Предателей и лжесоветчиков

Обманщиков и богохульников

Самоубийц и еретиков

Гневных и унылых

206 . S: Перводвигателем Вселенной в «Божественной Комедии» выступает

Божественная любовь

Божий гнев

Человеческое деяние

207 . S:«Новая жизнь» Данте - первая в европейской литературе

Автобиографическая повесть

Мемуарная проза

Философские этюды

208 . S: «Новая жизнь» Данте делится на

Четыре части;

Три части;

Две части

209 . S: В каждой части «Божественной Комедии» по

100 песен

210 . S: Общее число песен в «Божественной Комедии»

211 . Данте принадлежал к партии

Черных гфельфов

Белых гфельвоф

Гиббелинов

212. S:Был ранний час, и солнце в тверди ясной

Сопровождали те же звезды вновь.

Что в первый раз, когда их сонм прекрасный

Божественная двинула любовь.

Из какого произведения Данте эти строки

- «Новой жизни»

- «Божественной Комедии»

213. S: «Божественная Комедия» начинается с

214. S:Кто и где встречает Данте такими словами:

Была пора, он находил подмогу
В моем лице; я взором молодым
Вела его на верную дорогу.

Беатриче в Аду

Беатриче в Чистилище

Беатриче в «Новой жизни»

Беатриче в Раю

215 . Ведущими учеными, исследующими творчество Данте выступают:

А. Л. Доброхотов

А. А. Илюшин

А. К. Дживелегов

Н. И. Голенищев-Кутузов

М. М. Бахтин

В. Е. Хализев

216. S: О ком пишет Дж. Боккаччо:

Изгнанника Равенна приютила,
Ей - тело, духу - Божья благодать,
И зависть пред согласьем отступила.

О Франческо Петрарке

О Торквато Тассо

О Лоренцо Медичи

О Данте Алигьери

Виргилий;

Беатриче

218 . Данте, создавая «Божественную Комедию», ставил целью

Спасти человечество;

Спасти родной город;

Спасти свою семью;

Спасти Беатриче.

219. Прах Данте покоится в

Флоренции

Равенне

220 . «Божественная Комедия» написана

Терцинами;

Квартинами;

Октавами.

221 . Прводником Данте в Раю выступает

Виргилий;

Беатриче;

Апостол Петр.

222 . S:Проводником Данте в Раю выступает

Вергилий

Беатриче

Ангел-хранитель

223 . Проводником Данте в Аду выступает

Виргилий;

Беатриче;

224 . В Чистилище Данте

Проходит через огненную реку;

Терпит мучения как грешник-гордец;

Спорит с Беатриче.

225 . Данте посещает потустронние миры, потому что

Пишет поэму в жанре видения;

Не может подняться на холм Добродетели;

Хочет найти идеального человека.

226 . Последним словом в каждой части «Божественной Комедии» выступает слово

Светила;

227 . «Пролог» примыкает к

Чистилищу;

228 . Данте помещает римского папу

В Чистилище.

229. Данте, проходя через Ад и Чистилище,

Становится богоборцем;

Не соглашается с божественной волей;

Преодолевает собственную греховность.

230 . Данте считает миссией Поэта:

Исправление человечества;

Создание совершенного произведения;

Способность воскрешать прошлое.


Министерство образования и науки Красноярского края

КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»

Контрольно-измерительные материалы

Специальность 050301 – «Русский язык и литература»

Специальность 050303 – «Иностранный язык»

Канск 2011

Печатается по решению Педагогического совета колледжа

Рецензент: Т.А. Менщикова, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 4» г. Канска, почетный работник Общего образования, заслуженный учитель Красноярского края, победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель России»

^ История зарубежной литературы: контрольно-измерительные материалы / автор-сост. В.А. Сазонова, рец. Т.А. Менщикова; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Канск, 2011. – 29с.

Назначение контрольно-измерительных материалов – контроль знаний студентов по истории зарубежной литературы

Контрольно-измерительные материалы для специальности 050301 «Русский язык и литература» по дисциплине «История зарубежной литературы», а также может быть использовано при изучении дисциплины «Зарубежная литература и литература стран изучаемого языка» студентами специальностей 050303 «Иностранный язык».

© КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»

^ ТЕСТ № 1. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ТЕСТ № 2. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

XVII-XVIII ВВ. 7

ТЕСТ № 3. ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

^ XIX В. РОМАНТИЗМ 14

ТЕСТ № 4. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

XIX В. РЕАЛИЗМ 17

ТЕСТ № 5. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. 22

^ ТЕСТ № 6. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX В. 25

ТЕСТ № 1

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

1. Чем определяется зарождение и развитие литературы средневековья?


  1. Традиции народного творчества

  2. Культурные воздействия античного мира

  3. Наука

  4. Христианство
2. Какие направления можно выделить в литературе Средних веков?

  1. Городская

  2. Феодально-рыцарская

  3. Народная

  4. Клерикальная
3. Кому принадлежит теория «первобытного хорового синкретизма»?

  1. М.М.Бахтин

  2. А.Н.Веселовский

  3. А.Я Гуревич

  4. Е.М. Мелетинский
4. До какого века простирается период литературы родового строя и зарождения феодальных отношений?

  1. IX в.

  2. XI в.

  3. XIIв.
5. Кто такие друиды?

  1. Певцы

  2. Певцы-рассказчики

  3. Жрецы-заклинатели

  4. Жрецы
6. Кто такие филиды?

  1. Певцы

  2. Певцы-рассказчики

  3. Жрецы-заклинатели

  4. Жрецы
7. Кто является центральной фигурой уладского цикла?

  1. Кухулин

  2. Конхобар

  3. Коннахта

  4. Курои
8. В образе какого героя древняя Ирландия воплотила свой идеал доблести и нравственного совершенства?

  1. Конхобар

  2. Кухулин

  3. Коннахта

  4. Курои
9. Кто является сыном Финна, вождя фенниев?

  1. Конхобар

  2. Кухулин

  3. Оссиан

  4. Курои
10. В каком произведении рассказывается о страшном чудовище Гренделе?

  1. «Песнь о Роланде»

  2. «Песнь о Нибелунгах»

  3. «Беовульф»

  4. «Песнь о моем Сиде»
11. В каком веке была составлена «Старшая Эдда»?

  1. XI в.

  2. XII в.

  3. XIII в.

  4. XIV в.
12. Верховный бог скандинавской мифологии

  1. Мимиру
13. Какой песней открывается «Старшая Эдда»?

  1. «Речи Высокого»

  2. «Волуспа»

  3. «Перебранка Локи»

  4. «Речи Альвиса»
14. Как назывались дружинные певцы скандинавских конунгов?

  1. Жонглеры

  2. Хуглары

  3. Скальды

  4. Друиды
15. Наиболее яркие образцы средневекового героического эпоса

  1. «Песнь о Роланде»

  2. «Песнь о Нибелунгах»

  3. «Беовульф»

  4. «Песнь о моем Сиде»
16. Каковы основные темы французского героического эпоса?

  1. Защита родины от врагов

  2. Верная служба королю

  3. Защита Прекрасной Дамы

  4. Кровавые феодальные войны
17. Когда возникла «Песнь о Роланде»?

  1. 1100 г.

  2. 1110 г.

  3. 1120 г.

  4. 1130 г.
18. Жанры рыцарской лирики

  1. Сирвента

  2. Кансона

  3. Сонет

  4. Альба
19. Основные циклы бретонских повестей

  1. Собственно артуровские романы (романы Круглого стола)

  2. Романы о святом Граале

  3. Бретонские лэ

  4. Романы о Тристане и Изольде
20. Один их излюбленных жанров городской литературы во Франции

  1. Шванки

  2. Фаблио

  3. Роман

  4. Моралите
21. Какие из перечисленных произведений являются фаблио?

  1. «Крестьянин-лекарь»

  2. «Завещание осла»

  3. «О сером в яблоках коне»

  4. «Песнь о Роланде»
22. Кто из писателей обращался к традициям фаблио?

  1. Данте

  2. Ф.Рабле

  3. Дж. Боккаччо

  4. Ж.-Б. Мольер
23. На каком языке писали ваганты?

  1. Французский

  2. Испанский

  3. Латинский

  4. Немецкий
24. Жанры средневекового театра

  1. Миракль

  2. Пасторела
ТЕСТ № 2

^ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17 – 18 ВВ.

1. Литературные направления XVII в.:


  1. сентиментализм

  2. барокко

  3. романтизм

  4. классицизм
2. Страна, являющаяся родиной классицизма:

  1. Франция

  2. Англия

  3. Испания

  4. Германия
3. Перевод термина «классицизм» в буквальном смысле:

  1. подражательный

  2. образцовый

  3. классический

  4. превосходный
4. Философское учение, лежащее в основе классицизма.

  1. рационализм

  2. идеализм

  3. позитивизм

  4. гностицизм
5. Автор высказывания «Мыслю – следовательно, существую»:

  1. Спиноза

  2. Аристотель

  3. Декарт
6. Особенности сценического характера классицистов:

  1. тенденциозность

  2. разносторонность

  3. противоречивость

  4. статичность
7. Категории, составляющие «правила» трех единств:

  1. образ

  2. время

  3. место

  4. действие
8. «Испанский Гомер» 17 века, родоначальник поэтической школы «культизма» (или культеранизма):

  1. Луис де Гонгора

  2. Ф.де Кеведо

  3. Грасиан

  4. П.Кальдерон
9. Представители консептизма:

  1. Луис де Гонгора

  2. Ф.де Кеведо

  3. Грасиан

  4. П.Кальдерон
10. Пьеса П.Кальдерона, которую И.С. Тургенев охарактеризовал: «В ней царит дикая энергия, глубокое и мрачное презрение к жизни, удивительная смелость мысли рядом с фанатизмом непреклонного фанатика»:

  1. «Стойкий принц»

  2. «Жизнь есть сон»

  3. «Саламейский алькальд»

  4. «Врач своей чести»
11. Персонаж трагедии П. Корнеля, к которому обращены слова «…дум моих достоин ты один;

Ты доблестнее всех, но ты не царский сын»:


  1. Диего

  2. Родриго

  3. Санчо

  4. Гормас
12. Пьесы Ж. Расина:

  1. «Федра»

  2. «Селестина»

  3. «Доротея»

  4. «Ифигения»
13. Название трагедии Ж. Расина

«Супруга Гектора она, я – сын Ахилла,

И океан вражды нас разделяет двух»:


  1. «Баязет»

  2. «Андромаха»

  3. «Аталия»

  4. «Британник»
14. Поэт-баснописец XVII века:

  1. Ж. Сент-Беф

  2. М. Монтень

  3. Ж. Лафонтен

  4. Б. Джонсон
15. Термины, которыми в литературоведении определяется жанр произведений Мольера:

  1. комедия-балет

  2. комедия плаща

  3. высокая комедия

  4. мещанская драма
16. Автор высказывания «Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров – и что нередко близко подходит к трагедии»:

  1. И.А. Гончаров

  2. А.С. Пушкин

  3. Л.Н. Толстой

  4. И.С. Тургенев
17. Соответствие между пьесами Мольера и героями:

  1. «Мещанин во дворянстве» Гаргапон

  2. «Смешные жеманницы» Сганарель

  3. «Тартюф» Мадлон

  4. «Дон Жуан» Эльмира
Журден

18. Герой комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», отстаивающий идеи внесословной ценности человека:


  1. Журден

  2. Дорант

  3. Клеонт

  4. Доримена
19. Герой Мольера, чье кредо «Я верю в то, что дважды два четыре»:

  1. Альцест

  2. Дон Жуан

  3. Данден

  4. Арнольф
20. Комедия Ж.-Б. Мольера, написанная прозой:

  1. «Скупой»

  2. «Тартюф»

  3. «Мизантроп»

  4. «Дон Жуан»
21. Персонаж комедии Мольера, которого характеризуют строки

«Когда послушаешь его нравоученье,

То, как ни поступи, все будет преступленье»:


  1. Сганерель

  2. Клеант

  3. Тартюф

  4. Оргон
22. Соответствие между авторами и произведениями:

  1. П.Кальдерон «Сид»

  2. Корнель «Жизнь есть сон»

  3. Расин «Федра»

  4. Мольер «Мизантроп»
23. Автор «Книги о немецкой поэзии», ставшей «главным учебником всего XVII века» для немецких стихотворцев

  1. Логау

  2. М.Опиц

  3. П.Флеминг

  4. А.Грифиус
24. К какому произведению предпослан данный эпиграф?

Как Феникс, рожден я из пламени был.
Я ввысь воспарял, но себя не сгубил,
Бродил я по странам, в морях я бывал,
Отрады в скитаниях мало знавал,
О том же, что делалось в жизни моей,
Поведал читателю в книжице сей.
Пусть в жизни он следует ныне за мной:
Бежит неразумья, вкушает покой.


  1. «Симплициссимус»

  2. «Удивительные и истинные видения Филандера фон Зиттевальда»

  3. «Потерянный рай»

  4. «Прометей Прикованный»
25. Перевод имени Симплиций Симплициссимус:

  1. первый из первейших

  2. глупый из глупейших

  3. умный из умнейших

  4. простой из простейших
26. Основатель поэтической школы «метафизиков»

  1. Б.Джонсон

  2. Дж. Донн

  3. Дж. Мильтон

  4. Дж. Беньян
27. Произведения Д. Мильтона:

  1. «Прометей Прикованный»

  2. «Анатомия мира»

  3. «Потерянный рай»

  4. «Самсон-борец»
28. Хронологические границы эпохи Просвещения:

  1. XVI в.

  2. XVII в.

  3. XVIII в.

  4. XIX в.
29. Произведения, принадлежащие Д. Дефо

  1. «Робинзон Крузо»

  2. «Приключения Гулливера»

  3. «Молль Флендерс»

  4. «Роксана»
30. Роман, в котором представлено гротескное изображение человека:

  1. «Исповедь сына века»

  2. «Робинзон Крузо»

  3. «Страдания юного Вертера»

  4. «Путешествие Гулливера»
31. Название племени говорящих лошадей в 4-м путешествии Гулливера:

  1. лилипуты

  2. гуингмы

  3. великаны

  4. лапутяне
32. Английский писатель XVIII в., чьи романы любила мать Татьяны Лариной («Евгений Онегин»):

  1. Г. Филдинг

  2. Л. Стерн

  3. Д. Свифт

  4. С. Ричардсон
33. К какому произведению Ричардсона предпослан эпиграф «Если ты хочешь познать нравы человеческого рода, тебе довольно и одного дома»

  1. «Памела»

  2. «Кларисса»

  3. «Грандисон»

  4. «Амелия»
34. Автор «Сентиментального путешествия»

  1. Филдинг

  2. Смоллетт

  3. Стерн

  4. Ричардсон
35. Характерная черта реализма, сформулированная Г. Филдингом «Я рисую не индвидуума, а вид»:

  1. гиперболизм

  2. типизация

  3. лейтмотив

  4. детализация
36. Жанр романа «Истории Тома Джонса, найденыша», определенный самим Г. Филдингом:

  1. авантюрно-плутовской

  2. семейно-бытовой

  3. комическая эпопея

  4. приключенческий
37. Французский писатель эпохи Просвещения, которого называли «фернейским патриархом»:

  1. Ф.Вольтер

  2. Ж. Руссо

  3. Д. Мильтон

  4. Ш. Монтескье
38. Имя французского писателя XVIII в., руководившего изданием «Энциклопедии»:

  1. Д. Дефо

  2. Н. Буало

  3. Д. Дидро

  4. Ж. Расин
39. Комедии П.- О. Бомарше:

  1. «Лекарь по неволи»

  2. «Проделки Скапена»

  3. «Женитьба Фигаро»

  4. «Севильский цирюльник»
40. Писатель – представитель сентиментализма во Франции:

  1. Д. Мильтон

  2. С. Ричардсон

  3. Ж.-Ж. Руссо

  4. Д. Дидро
41. Годы существования литературного объединения «Буря и натиск» в Германии в XVIIIв.:

  1. 10 е – 20 е

  2. 30 е – 40 е

  3. 50 е – 60 е

  4. 70 е – 80 е
42. Немецкие писатели XVIII в., прославившие город Веймар:

  1. И. Гете

  2. Я. Гримм

  3. В. Гауф

  4. Ф. Шиллер
43. Фраза, которая, по договору с Мефистофелем, должна была ознаменовать конец жизненного пути Фауста:

  1. «Я смерть зову, мне видеть невтерпеж»

  2. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно»ъ

  3. «Земную жизнь пройдя до половины»

  4. «О новый дивный, дивный мир»
44. Соответствие между авторами и их произведениями:

  1. Монтескье «Разбойники»

  2. Ж. Руссо «Страдания юного Вертера»

  3. Ф. Шиллер «Персидские письма»

  4. И. Гете «Монахиня»
45. Соответствие между произведениями и персонажами:

  1. «Новая Элоиза» Вагнер

  2. «Севильский цирюльник» Юлия

  3. «Разбойники» Карл Моор

  4. «Фауст» Фигаро

46. Трагедия, лежавшая на столе Вертера перед самоубийством:


  1. «Эмилия Галотти»

  2. «Сара Сампсон»

  3. «Молодой ученый»

  4. «Коварство и любовь»
47. Баллада, написанная Ф. Шиллером:

  1. «Ильменау»

  2. «Лесной царь»

  3. «Перчатка»

  4. «Ленора»
48. Баллада, написанная И.- В. Гёте:

  1. «Песнь о колоколе»

  2. «Коринфская невеста»

  3. «Ивиковы журавли»

  4. «Поликратов перстень»
49. Теоретический лидер штюрмеров

  1. Клопшток

  2. Гердер

  3. Виланд

  4. Лессинг
50. Писатель, который, по словам Ф.М. Достоевского, «действительно вошел в плоть и кровь русского искусства»

  1. Лессинг

  2. Шиллер

  3. Виланд

ТЕСТ № 3

^ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. РОМАНТИЗМ

1. Какие писатели не относятся к Иенской школе?


  1. Ф. Шлегель

  2. Новалис

  3. Э.Т.А.Гофман

  4. Л.Тик
2. Образ «голубого цветка», который стал символом романтизма, принадлежит:

  1. Э.Т.А.Гофману

  2. Л.Тику

  3. Новалису
3. Гейдельбергские романтики – собиратели фольклора:

  1. Ф.Шлегель

  2. К.Брентано

  3. Л.Тик

  4. А. фон Арним
4. «Самое романтическое из всех искусств» для Э.Т.А. Гофмана:

  1. живопись

  2. поэзия

  3. музыка

  4. скульптура
5. Сказка «Золотой горшок» Э.Т.А. Гофмана состоит 12 вигилий, что же такое вигилии?

  1. бессонница

  2. ночной «дозор»

  3. сновидение

  4. утренний «дозор»
6. Сказки и новеллы Э.Т.А. Гофмана:

    1. «Золотой Горшок»

    2. «Лигейя»

    3. «Рип Ван Винкль»

    4. « Щелкунчик и Мышиный король»
7. Кто из поэтов является представителем Озерной школы?

  1. У.Вордсворт

  2. Дж.Г.Байрон

  3. П.Б.Шелли

  4. Дж.Китс
8. Кого убил мореход из «Сказания о старом мореходе» С.Т. Колриджа?

  1. чайку

  2. альбатроса

  3. пингвина
9. Свое поэтическое кредо П.Б.Шелли выразил в эстетическом трактате

  1. «Предисловие к «“Кромвелю”»

  2. «Защита поэзии»

  3. «Предисловие к «“Лирическим балладам”»

  4. «О литературе в ее связи с общественными установлениями»
10. В поэме «Паломничество Чайльд Гарольда» Дж.Г. Байрона воспевается красота

  1. Дульсинеи Тобосской

  2. Сарогосской девы

  3. Корсара

  4. Абидосской невесты
11. Главные герои «Каина» и «Манфреда» Дж.Г. Байрона имеют много общего с героем

  1. «Гамлета» У.Шекспира

  2. «Дон Кихота» М. де Сервантеса

  3. «Разбойников» Ф.Шиллера

  4. «Фауста» И.-В. Гете
12. События в романе «Айвенго» В.Скотта происходят:

  1. во Франции 18 в.

  2. в Германии 10 в.

  3. в Испании 14 в.

  4. в Англии 12 в.
13. Герои романа В.Скотта «Айвенго»:

  1. Роб Рой

  2. Ревекка

  3. Робин Гуд

  4. Квентин Дорвард
14. Писатели, произведения которых носят называния «Дон Жуан»

  1. В. Гюго

  2. Э.Т.А.Гофман

  3. В. Скотт

  4. Дж.Г.Байрон
15. Поэт, которого А. Пушкин назвал в стихотворении «К морю» «властитель наших дум»

  1. П.Б.Шелли

  2. Дж.Г.Байрон

  3. У.Вордсворт

  4. В.Ирвинг
16. Произведения В.Гюго

  1. «Собор Парижской Богоматери»

  2. «Манфред»

  3. «Индиана»

  4. «Отверженные»
17. Кто был реальным историческим лицом в романе В.Гюго «Собор Парижской Богоматери»?

  1. Людовик XII

  2. Людовик XI

  3. Эсмеральда

  4. Клод Фролло
18. Что означает греческое слово «Ананке», начертанное в закоулке одной из башен собора в романе «Собор Парижской Богоматери»?

  1. рок, судьба

  2. печаль
19. Какой звук мог слышать «глухой» Квазимодо?

  1. звук колокола

  2. звук свистка

  3. звук топора

  4. никакой
20. Кто является героинями романов Ж.Санд?

  1. Индиана

  2. Козетта

  3. Консуэло
21. Писатели, в произведениях которых изображается жизнь американских индейцев:

  1. Г.Лонгфелло

  2. Ф.Купер

  3. Р.Шатобриан
22. В каких новеллах Э.По действует детектив Ш. Огюст Дюпен

  1. «Убийство на улице Морг»

  2. «Вильям Вильсон»

  3. «Тайна Мари Роже»

  4. «Падение дома Ашеров»
23. Какие страны в романе Ф.Купера «Последний из могикан» враждуют за обладание американскими землями?

  1. Англия и Франция

  2. Англия и Италия

  3. Англия и Испания

  4. Англия и Америка
24. Кто является последним из могикан?

  1. Натти Бумпо

  2. Чингачгук

  3. Магуа

  4. Ункас
25. Назовите недостаток героя новеллы В.Ирвинга Рип Ван Винкля:

  1. обжорство

  2. отвращение к труду

  3. пьянство
26. Назовите имя жены Гайаваты:

  1. Накомис

  2. Миннегага

  3. Овини
27. Отчего умерла жена Гайаваты?

  1. болезнь

  2. голод

  3. убийство

  4. несчастный случай
28. Какие сказки принадлежат Х.К.Андерсену?

  1. «Огниво»

  2. «Волк и семеро козлят»

  3. «Свинопас»

  4. «Оле Лукойе»

ТЕСТ № 4

^ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX В. РЕАЛИЗМ

1. Немецкий поэт, называвший себя «последним романтиком».


  1. Г. Гейне

  2. Г.Бюхнер

  3. К.Гуцков

  4. Ф.Геббель
2. Первый сборник лирических стихотворений Г. Гейне:

  1. «Опять на родине»

  2. «Книга песен»

  3. «Зимняя сказка»

  4. «Северное море»
3. Русский поэт – автор самого известного перевода стихотворения Г. Гейне «На севере диком»:

  1. Б.Л. Пастернак

  2. В. А. Жуковский

  3. М.Ю. Лермонтов

  4. Е. А. Баратынский
4. Автор, у которого Г. Гейне заимствует вторую часть названия поэмы «Германия»:

  1. У. Шекспир

  2. П. Ронсар

  3. Ф. Петрарка

  4. Ф. Рабле
5. Философская основа реализма.

  1. материализм

  2. позитивизм

  3. идеализм

  4. сенсуализм
6. Основной жанр реализма

  1. повесть

  2. эпопея

  3. роман

  4. новелла
7. Поэты-парнасцы

  1. Ш.Леконт де Лиль

  2. Г.Гейне

  3. Т.Готье

  4. Ш.Бодлер
8. Автор высказывания «Применить приемы математики к человеческому сердцу и положить эту мысль в основу творческого метода»:

  1. Ч. Диккенс

  2. Ф. Стендаль

  3. Г. Флобер

  4. У. Теккерей
9. Образ, к которому прибег Ф. Стендаль, определяя сущность реалистического метода:

  1. дорога

  2. башня

  3. зеркало

  4. цветок
10. Подзаголовок романа Ф. Стендаль «Красное и черное»:

  1. «Хроника XIX в.»

  2. «Дневник героя»

  3. «Исповедь сына века»

  4. «История поколения»
11. Исторический деятель, чей портрет тайно хранил Жюльен Сорель («Красное и черное»):

  1. Робеспьер

  2. Мюрат

  3. Веллингтон

  4. Наполеон
12. Соответствие между героями и произведениями Ф. Стендаля:

  1. Жюльен Сорель « Красное и белое»

  2. Фабрицио дель Донго «Пармская обитель»

  3. Миссирилли «Ванина Ванини»

  4. Люсьен Левен «Красное и черное»
13. Герой «Человеческой комедии» О. Бальзака, являющийся сквозным для романов цикла:

  1. Шабер

  2. Рафаэль

  3. Растиньяк

  4. Вотрен
14. Роман О. Бальзака с фантастическим сюжетообразующим образом:

  1. «Полковник Шабер»

  2. «Шагреневая кожа»

  3. «Отец Горио»

  4. «Евгения Гранде»
15. Автор высказывания «С какого бы конца ни начинать – все связано, все сплетено одно с другим. Причины заставляют угадывать следствие, и всякое следствие позволяет восходить к причине»:

  1. П. Мериме

  2. П. Беранже

  3. Б. Констан

  4. О. Бальзак
16. Части-этюды, на которые поделил «Человеческую комедию» О. Бальзак:

  1. физиологические

  2. нравов

  3. философские

  4. аналитические
17. Герой, характеризуемый О. Бальзаком как «Наполеон каторги»:

  1. Растиньяк

  2. Дервиль

  3. Гранде

  4. Вотрен
18. Герой О. Бальзака, который говорит о себе: «Я появляюсь как возмездие, как укор совести»:

  1. Бьяншон

  2. Гобсек

  3. Люсьен

  4. Рафаэль
19. Новеллы П..Мериме:

  1. «Таманго»

  2. «Шуаны»

  3. «Коломба»

  4. «Кармен»
20. Французский писатель, изобразивший мир «цвета плесени, в котором ползают мокрицы»:

  1. О. Бальзак

  2. П. Мериме

  3. Г. Флобер

  4. Ф. Стендаль
21. Подзаголовок романа Г. Флобера «Мадам Бовари»:

  1. «Провинциальные нравы»

  2. «История провинциалки»

  3. «Альбом молодой дамы»

  4. «Дневник XIX века»
22. Место, где происходит объяснение в любви Эммы и Родольфа («Мадам Бовари»):

  1. заросшая аллея в саду монастыря

  2. сельскохозяйственная выставка

  3. пустынный берег бушующего моря

  4. благотворительный вечер у мэра
23. Классический литературный герой, с которым можно сопоставить мистера Пиквика:

  1. Санчо-Панса

  2. Дон Кихот

  3. Мефистофель

  4. Дон Жуан
24. Писатель, в творчестве которого тема детства многогранно представлена в творчестве:

  1. Ч. Диккенса

  2. Ф. Стендаль

  3. А. Рэдклиф

  4. У. Теккерей
25. Герой, о котором в романе «Приключения Оливера Твиста» говорят: «Этот мальчик кончит жизнь на виселице»:

  1. Монкс

  2. Феджин

  3. Сайкса

  4. Оливер
26. Подзаголовок романа У. Теккерея «Ярмарка тщеславия»:

  1. «Роман без героя»

  2. «Нравы провинции»

  3. «Хроника века»

  4. «Театр жизни »
27. Персонаж, выполняющий в романе У. Теккерея «Ярмарка Тщеславия» функцию повествователя:

  1. Лорд Стайн

  2. Родон Кроули

  3. Кукольник

  4. Джон Доббин
28. Английский писатель, из произведений которого У. Теккерей заимствует образ ярмарки тщеславия:

  1. Т. Смоллетт

  2. Д. Бэньян

  3. О. Голдсмит

  4. Л. Стерн
29. Героиня романа У. Теккерея «Ярмарка тщеславия», которой принадлежат слова «Пожалуй, и я была бы хорошей женщиной, имей я пять тысяч фунтов в год»:

  1. Эмилия Седли

  2. мисс Пинкертон

  3. Бьют Кроули

  4. Ребекка Шарп
30. Соответствие авторов и произведений:

  1. Шарлота Бронте «Эмма»

  2. Эмилия Бронте « Грозовой перевал»

  3. Энн Бронте «Агнес Грей»

  4. Д. Остин «Джейн Эйр»
31. Соответствие между авторами и произведениями:

  1. О. Бальзак «Шагреневая кожа»

  2. Ч. Диккенс «Германия. Зимняя сказка»

  3. Г. Флобер «Саламбо»

  4. Г. Гейне «Домби и сын»
32. Автор поэтической теории «соответствий»:

  1. В. Гюго

  2. Ж. Лафорг

  3. А. де Ренье

  4. Ш. Бодлер
33. Произведения Г.Мелвилла

  1. «Тайпи»

  2. «Шагреневая кожа»

  3. «Моби Дик»

  4. «Домби и сын»

ТЕСТ № 5

^ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ.


  1. Основоположник натурализма:

    1. Флобер

    2. Т.Манн

    3. Т.Гарди

  2. Благодаря знакомству с каким русским писателем Э.Золя печатал свои работы о натурализме в русском журнале «Вестник Европы»

  1. А. Чехов

  2. И.Тургенев

  3. Л.Толстой

  4. Ф.Достоевский

      1. Какой роман стал прологом эпопеи «Ругон-Маккары», «мощным произведением, в котором заложены семена всех других романов Золя».

  1. «Чрево Парижа»

  2. «Карьера Ругонов»

  3. «Нана»

  4. «Западня»

    1. Новелла, принесшая Мопассану широкую известность

  1. «Иветта»

  2. «Пышка»

  3. «Дядюшка Милон»

  4. «Мадмуазель Фифи»

    1. Героиня новеллы Мопассана «Мать уродов» обретает достаток

  1. занимаясь торговлей

  2. занимаясь проституцией

  3. выйдя удачно замуж

  4. преднамеренно рожая искалеченных детей и продавая их в ярмарочные балаганы
6. Главная героиня романа «Жизнь» Ги де Мопассана

  1. Анна де Во

  2. Розали

  3. графиня Фурвиль

  4. Жанна де Во

    1. Кто был одним из первых французских критиков, писавших о русской литературе?

  1. Р.Роллан

  2. А.Франс

  3. Г. де Мопассан

  4. Э.Золя

    1. Первый роман А. Франса

  1. «Таис»

  2. «Преступление Сильвестра Бонара»

  3. «Харчевня королевы Гусиные лапы»

  4. «Остров пингвинов»

  1. Кому из французских писателей была присуждена в 1915 г. Нобелевская премия за «возвышенный идеализм» и «сочувствие и любовь к истине»?

  1. А.Франс

  2. Р.Роллан

  3. Г. де Мопассан

  4. Э.Золя

  1. Какое произведение определяют как «роман-реку», «четырехчастную симфонию»?

  1. «Ругон-Маккары»

  2. «Будденброки»

  3. «Жан Кристоф»

  4. «Остров пингвинов»

  1. Какого героя Р.Роллан наделяет «пантагрюэлизмом», неизменным ощущением красоты мира, умением радоваться и наслаждаться жизнью?

  1. Жан Кристоф

  2. Оливье Жанен

  3. Кола Брюньон

  4. Пьер Обье

  1. С кого начинается существование бельгийской литературы?

  1. Эмиль Верхарн

  2. Камиль Лемонье

  3. Шарль де Костер

  4. Морис Метерлинк

  1. Какие из перечисленных сборников стихов принадлежат Э.Верхарну?

  1. «Фламандки»

  2. «Царство молчания»

  3. «Черные факелы»

  4. «Города-спруты»

  1. Создателем какой концепции является М.Метерлинк?

  1. «театр идей» (Ибсен, Шоу)

  2. «театр молчания»

  3. «интимный театр» (Стриндберг)

  4. «народный театр» (Роллан)

  1. Какие пьесы принадлежат Г.Ибсену?

  1. «Дикая утка»

  2. «Синяя птица»

  3. «Фрекен Юлия»

  4. «Кукольный дом»

    1. Писатель, который ввел в литературу термин «интеллектуальный романа

  1. Роллан

  2. Г.Манн

  3. Т.Манн

  4. Кафка

    1. Жанр произведения Т.Манна «Тонио Крегер»

  1. роман

  2. повесть

  3. новелла

  4. рассказ
17. Подзаголовок романа Т.Манна «Будденброки»

  1. история жизни одного семейства

  2. баллада об одном семействе

  3. история гибели одного семейства

  4. гимн одному семейству
18. Кто из французских писателей изображен на портрете?

19. Кто изображен на портрете?


  1. Э.Верхарн

  2. М.Метерлинк

  3. Г.Ибсен

  4. Дж.Голсуорси
20. Представители «новой драмы»

  1. Б.Шоу

  2. Г.Ибсен

  3. Р.Роллан

  4. Г.Гауптман

ТЕСТ № 6

^ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX В.

1. Литературное течение, представители которого откликнулись на смерть А. Франса памфлетом «Труп», где возвестили о «празднике похорон реализма».


  1. экспрессионизм

  2. дадаизм

  3. сюрреализм

  4. футуризм
2. Название заключительной книги романа М. Пруста «В поисках утраченного времени».

  1. «Под сенью девушек в цвету»

  2. «Обретенное время»

  3. «Пленница»

  4. «По направлению к Германтам»
3. Писатель, который ввел в литературу термин «интеллектуальный роман».

  1. Р. Роллан

  2. Г.Манн

  3. Т.Манн

  4. Ф. Кафка
4. Литературное течение, глава которого настаивал на том, что произведения необходимо создавать «быстро, без заранее намеченной темы», освободив себя от «контроля со стороны разума».

  1. экзистенциализм

  2. сюрреализм

  3. экспрессионизм

  4. реализм
5. Писатель, который считал, что центральное место в механизме творчества должна занимать «инстинктивная память».

  1. М. Пруст

  2. У. Фолкнер

  3. Дю Гар

  4. Экзюпери
6. Произведение, которое имеет подзаголовок «Дневник взвода».


  1. «Прощай, оружие!»

  2. «Седьмой крест»

  3. «Огонь»
7. Произведение, в котором одним из главных героев является немецкий писатель И.В.Гете

  1. «Лотта в Веймаре»


  2. «Волшебная гора»

  3. «Успех»
8. Литературное течение, название которого, по словам его создателей «ничего не означает»

  1. футуризм

  2. сюрреализм

  3. дадаизм

  4. экспрессионизм
9. Писатель, который начал свое самое известное произведение словами: «Давно уже я привык укладываться рано»

  1. Р. Роллан

  2. Ф. Кафка

  3. Э. Хемингуэй

  4. М. Пруст
10. Создатель передвижного студенческого театра «Балаганчик» («Ла Баррака»)

  1. Б. Брехт

  2. Г. Ибсен

  3. Г. Лорка

  4. Б. Шоу
11. Страной, где экспрессионизм получил наибольшее развитие является

  1. Англия

  2. Германия

  3. Франция

  4. Австрия
12. Писатель, выступивший инициатором создания международного объединения «Кларте»

  1. Роллан

  2. Франс

  3. Брехт

  4. Барбюс
13. Произведение, одна из частей которого называется «Смерть одного мира»

  1. «Очарованная душа»

  2. «Семья Тибо»

  3. «Сага о Форсайтах»

  4. «Успех»
14. Французские писатели

  1. Бехер

  2. Сент –Экзюпери
15. Исторические романы немецких писателей

  1. «Безобразная герцогиня»

  2. «Тонио Крегер»

  3. «На Западном фронте без перемен»

  4. «Молодые годы короля Генриха IV»
16. Произведения Ф.Кафки

  1. «Превращение»

  2. «Замок»

  3. «Процесс»

  4. «Улисс»
17. Романы, посвященные изображению судеб «потерянного поколения»

  1. «Фиеста»

  2. « Три товарища»

  3. «Процесс»

  4. « Прощай, оружие!»
18. Герои романа Э. М. Ремарка « Три товарища» -

  1. Джейк Барнс

  2. Роберт Локамп

  3. Отто Кестнер

  4. Пауль Боймер
19 Произведения, которые заканчиваются казнью главных героев

  1. «Процесс»

  2. «Посторонний»

  3. «По ком звонит колокол»

  4. «Американская трагедия»
20. Произведения Э.Хемингуэя –

  1. «Старик и море»

  2. «По ком звонит колокол»

  3. «Фиеста»

  4. «На Западном фронте без перемен»
21. Драматург, который называл свой театр «эпическим» и «неаристотелевским»

  1. Брехт

  2. Фейхтвангер

  3. Лорка
22. Литературное течение, название которого происходит от латинского слова «существование»

  1. сюрреализм

  2. реализм

  3. экзистенциализм

  4. футуризм
23. Местом действия в пьесе «Добрый человек из Сезуана» является

  1. Франция

  2. Китай

  3. Япония
24. Действие романа «Улисс» происходит в

  1. Париже

  2. Дублине

  3. Лондоне

  4. Лионе
25. Писатель, открывший такое социальное явление как «сноупсизм» –

  1. Голсуорси

  2. Фолкнер

  3. Лорка

Оригинал-макет и компьютерная верстка:

А.П. Афанасьева, Т.Н. Игошина, Е.Н. Федоров,