Тематический классный час 1 сентября. Войны на Земле остановите! Станет Мир и лучше и светлее

Начало нового учебного 2017-2018 года всегда является весьма волнительным и очень важным этапом, который позволяет всем максимально эффективно перейти к учебному процессу после длительного периода отпусков и летнего отдыха. Именно по помощью верно выбранной темы для первого урока учителям и преподавателям удается верно выбрать направление для достижения положительных результатов благодаря правильной настроенности своих учеников или студентов.

Как подойти к выбору темы для того, чтобы первый урок 2018 остался в памяти?

Следует подчеркнуть, что первый урок в 2017-2018 учебном году должен сразу настраивать слушателей на “соответствующую” ноту. С одной стороны выбранная тема должна отличаться мотивационным характером и одухотворенностью, поскольку это поможет зарядить слушателей на достижение положительных результатов на протяжении целого учебного года. С другой стороны, не возможно отдать предпочтение только тематике мотивационного характера, поскольку она обязательно должна иметь и учебную цель. Кроме этого, невозможно обойти стороной воспитательную суть темы, что избирается для проведения первого урока в учебном году. Таким образом, проведение первого учебного занятия в году поможет сразу с тремя основными китами современного учебного процесса, то есть речь идет об обучении, мотивацию и воспитания, так необходимые молодому украинскому обществу. Прежде всего, нужно подчеркнуть, что предложения о тематике первого урока будут зависеть от возрастной принадлежности участников. Например, обсуждаемые темы будут отличаться, если говорить об учениках начальных классов, пятых-девятых классов и учеников старшей школы, то есть 10-11 классов.

Поле для обсуждений с учениками начальных классов

Если говорить о том, какие вопросы рекомендуются представителями Министерства образования Украины для совместного обсуждения в течение первого учебного занятия в этом учебном году, то они будут касаться, конечно же, Украины и его места на политической карте Европы. Украинская власть предлагает на самом деле детально рассмотреть основные понятия, связанные с путем нашего государства к достижению поставленных целей. Кроме этого, на протяжении первого учебного занятия с учениками начальных классов учителя могут обсудить тему дружбы и важности чувства патриотизма в современных условиях развития страны.

Возможные темы для рассмотрения с учащимися 5-9 классов

Тема первого урока в 2017-2018 учебном году, которая может быть рассмотрена вместе с учителем учениками 5-9 классов, будет касаться также украинско-европейского вопроса. В этом случае тема окажется более углубленной и серьезной, поскольку во время первого урока рекомендуется вести активный диалог и продуктивную умственную сотрудничество с учениками. Главной целью таких занятий в этом году на самом деле станет подталкивание учащихся к оцениванию, анализу и формированию собственных высказываний в отношении предложенных тезисов. В течение первого учебного занятия следует познакомиться с историческим и культурным характером взаимоотношений украинского государства и Европы, определиться с понятием украинского гражданства и представления украинцев в современном европейском пространстве.

Какие вопросы стоит обсудить с учащимися 10-11 классов?

Учитывая достаточный багаж знаний, которыми обладают ученики старших классов, представители украинской образовательной отрасли предлагают на выбор учителей выбрать одну из более серьезных и сложных тем для того, чтобы провести первый урок в этом учебном году максимально эффективно и в позитивном русле. Таким образом, тема первого урока в новом 2017-2018 учебном году может касаться не только отношений украинского государства и современной Европы, но и чрезвычайно тяжелого периода в истории страны под названием Революцией Достоинства. Кроме этого, ученикам 10-11 классов можно предложить представить собственное видение того, каким они представляют развитие будущего украинского государства в современных условиях.

На самом деле, какая бы не была выбрана тема для проведения первого учебного занятия, в зависимости от возрастной категории и опыта участников, главной целью остается триединая основа заключается не только в обучении чему-то новому, но также в развитии и воспитании. Совместное обсуждение важной и иногда болезненной темы в классе действительно сможет помочь современному молодому поколению сформировать достойное и правильное представление о том, на каком пути находится наша Украина.

Стоит также обратить внимание на то, что этот учебный год предназначен для лучшей и более эффективной передачи инициативы в представлении и ведении дискуссии во время первого урока именно ученикам, особенно, когда идет речь о 5-9 и 10-11 классы. Таким образом, учителя смогут мотивировать и вдохновлять своих учеников к правильному формирования собственного мнения относительно серьезных и актуальных для украинского государства тем.

По давно устоявшейся традиции урок Мира 1 сентября 2017 года пройдет во всех российских школах. В день начала нового учебного года мальчишки и девчонки разных возрастов сядут за парты и внимательно послушают подготовленный учителями материал, о том, как важно сохранять мирную жизнь на планете и какой вклад в это великое дело может внести каждый человек, начиная от первоклассника и ученика старших классов, и заканчивая взрослыми людьми.

Тему первого урока на 1 сентября для учащихся 1 класса начальной школы лучше выбрать максимально простую и понятную. Уместно познакомить малышей с общим смыслом слова «мир», рассказать о его основных символах и наглядно показать их ребятам в виде ярких, красочных плакатов. В дополнении к устной речи можно продемонстрировать детям небольшую видео-презентацию. Визуальный ролик поможет сконцентрироваться на теме и даст возможность лучше запомнить поданную информацию.

На уроке Мира в старших классах можно поднять вопросы о причинах возникновения войн на планете и предложить ребятам подискутировать на эту тему. Пусть ученики выскажут свою позицию и попробуют предположить, как лучше всего избегать вооруженных конфликтов и какую политику должно вести государство, чтоб не допустить вооруженных столкновений на своей территории.

С учениками 11 класса во время урока Мира, посвященного Дню знаний, стоит обсудить такие современные понятия, как «терроризм», «гражданская война» и «межрассовые конфликты». Учитель должен рассказать своим подопечным о том, что все люди на земле имеют равные права и поощрять их ущемление категорически недопустимо. До школьников необходимо донести, что нельзя проявлять агрессию к представителям другой национальности или вероисповедания. Для наглядности стоит дополнить эти речи роликами о последствиях террористических актов и чудовищных потерях, к которым приводят гражданские войны.

Завершить мероприятие нужно на оптимистической ноте. Для этого имеет смысл включить для детей видео, посвященное дружбе между разными государствами, спокойной, благополучной жизни и семейным ценностям. Ведь только такие понятия, как любовь, взаимопонимание и терпимость помогут восстановить все, что разрушает война, и сохранят прекрасный, но такой хрупкий мир на планете.

Как интересно и познавательно провести урок Мира 1 сентября 2017 года в 1 классе – идеи для презентации

Чтобы урок Мира 1 сентября 2017 года в 1 классах прошел успешно и надолго запомнился ребятам, нужно заранее подготовить сценарий и продумать каждую деталь. Не стоит растягивать мероприятие на слишком длительное время. Малышам, впервые переступившим школьный порог, будет трудно концентрироваться и долго сидеть на одном месте. Лучше ограничиться стандартной продолжительностью урока, тогда мальчишки и девчонки не устанут и будут слушать учителя с большим вниманием. Для усиления наглядности можно дополнить устную речь подходящей тематической презентацией. Семилетки уже отлично воспринимают визуальные образы и намного лучше, чем текст, запоминают видео-информацию.

Примеры презентаций для урока Мира на День знаний в 1 классе

    • «Зачем нам нужен мир» — яркая и впечатляющая презентация. Подробно рассказывает о разных смыслах слова «мир», описывает его основные символы и показывает, как счастливо живут дети в тех странах, где нет вооруженных столкновений. После просмотра первоклассники задумываются о том, что лично они могли бы сделать ради наступления мира на всей планете и делятся впечатлениями от фильма с учителем и одноклассниками. Это способствует установлению теплой, дружеской обстановки и располагает к дальнейшему общению.

    • «Дети земли» — музыкальная презентация, разработанная в рамках арт-проекта «Мир без войны». Песню о мире исполняет сводный ансамбль из самых талантливых детей, проживающих в разных государствах. Трогательными и нежными строчками юные артисты призывают взрослых стать добрее и мягче, прекратить все войны на земле и сохранить планету для будущих поколений.

1 сентября 2017 года в начальной школе – тема для первого урока Мира в 2, 3, 4 классах

Откуда возникла традиция проводить урок Мира именно в День знаний, можно поговорить с учениками начальной школы 1 сентября 2017 года. Ведь далеко не все ребята из 2, 3 и 4 классов знают, что в первый день осени далекого 1939 года началась одна из самых кровопролитных современных войн – Великая Отечественная. Именно в память об этом ужасном событии Министерство образования и науки РФ рекомендовало ежегодно проводить в школах урок Мира и в доступной, понятной форме знакомить молодое поколение с самыми мрачными страницами истории своего народа.

Во время мероприятия школьникам рассказывают о самых значимых сражениях Второй мировой войны и показывают слайды с разгромленными европейскими городами. На этом примере дети учатся понимать, сколько горя и ужаса несет с собой любой вооруженный конфликт и как важно каждому человеку делать все, чтобы больше никогда не допускать подобных событий.

Чему посвящен урок Мира 1 сентября 2017 в 5, 6, 7, 8 классах – идеи проведения мероприятия

Для учеников 5, 6, 7 и 8 классов урок Мира 1 сентября 2017 года можно построить в форме диспута. Учитель расскажет своим подопечным о странах, где войны проходят даже сейчас, а дети, вместо того, чтобы ходить в школу и получать знания, прячутся в подвалах, засыпают под звуки разрывающихся снарядов и не знают, наступит ли для них завтрашний день. Отдельно стоит отметить, какое огромное количество человеческих жертв влечет за собой смена режима в государстве и как безответственно порой поступают крупные, сильные державы, ради собственных амбиций и усиления господства, старающиеся любой ценой подмять под себя, а иногда и стереть с лица земли, более мелкие, слабые страны.

Вполне естественно, что при таком разговоре возникнет вопрос, как избежать вооруженных конфликтов и вернуть мир и благоденствие в каждый дом на земле. Ответ учителя будет совсем простым и элементарным. Чтобы жизнь на планете стала лучше, нужно в первую очередь изменять себя. Воспитывая в себе терпимость к чужому мнению, уважение к иной религии или другому государственному строю каждый человек делает маленький шажок к более комфортной, спокойной и приятной жизни не только для своей семьи, но и для всех людей на планете. Это нелегкий и долгий путь, но, если с него свернуть, в какой-то момент обязательно случится катастрофа и снова погибнут люди. Поэтому люди должны культивировать в себе такие качества как доброта, понимание и любовь. Только руководствуясь этими общепринятыми человеческими ценностями, мы сумеем сохранить свою прекрасную планету для будущих поколений и никогда не придем с оружием на порог дома наших братьев и сестер.

Урок Мира 1 сентября 2017 в старших классах – примерный план классного часа

В старших классах на уроке Мира 1 сентября 2017 стоит затронуть многогранность понятия «мир» и попросить юношей и девушек описать свои ощущения от этого слова. Пусть ребята расскажут, чем, по их мнению, отличаются «мир», «война», «конфликт» и какие ассоциации вызывают.

Дополнительно можно обсудить такую современную угрозу, как терроризм. Это страшное явление незаметно проникает в мирные города и в самый неожиданный момент уносит жизни ни в чем неповинных детей и взрослых. Весь ужас состоит в том, что из-за терроризма люди не могут уверенно чувствовать себя даже в тех странах, которые не ведут военных действий и проявляют толерантность к представителям иных конфессий и национальностей.

На уроке Мира уместно побеседовать о том, что под час люди сами провоцируют возникновение различных конфликтов, начиная от бытовых и заканчивая этническими. Учитель должен донести до своих подопечных, что ни в коем случае недопустимо проявлять агрессию к представителям других национальностей, смеяться над иным цветом кожи или неуважительно высказываться о религиозных особенностях других конфессий.


Ведь иногда одно необдуманное слово может оставить в сердце человека глубокий след, который в будущем породит обиду и желание отомстить. Чтобы этого не произошло, нужно обязательно сдерживать свои эмоции и очень хорошо думать, прежде чем говорить.

Закончить классный час нужно на высокой, оптимистичной ноте, например, всем классом исполнить какую-нибудь красивую песню о мире и дружбе между народами. Или посмотреть видео клип о гражданских миротворческих миссиях, где представители разных стран вместе привозят медикаменты и гуманитарную помощь в государства, разоренные войнами или пострадавшие от террактов. Это станет достойным финалом урока Мира и покажет школьникам, что вместе люди могут добиться очень многого и даже победить военную угрозу.

1 сентября 2017: урок мира пройдет под названием традиционным, но вот в какой именно форме провести этот урок, уже каждый учитель решает самостоятельно. В этом материале рассмотрим подробный сценарий, с поздравлениями, стихами, конкурсами и призами.

Целью проведения такого урока, особенно актуален он для первоклассников, будет знакомство учеников друг с другом или более тесное знакомство детей, который учатся в одном классе. Плюс ко всему, открытый должен воспитать в детях любовь к школе, подготовить к урокам, повысить мотивацию учиться и просто расширить кругозор.

Важно! Кроме классной доски из дополнительного оборудования потребуется только компьютер.

Слова учителя: Дорогие ребята, здравствуйте, меня зовут Галина Петрова и я буду вашей учительницей в течение года. Я долго ждала встречи с вами и безумно рада видеть всех у себя в гостях. Надеюсь, что наше первое знакомство будет интересными, веселым и конечно, плодотворным. А потом, я надеюсь, именно так вместе в таком настроении мы проведем и целый учебный год.

Открытие страны знаний

Учитель: Волшебная страна - школа, в ней интересно, но всегда ждет много испытаний. Страна эта чудес полна и, если кто-то умеет хорошо читать, то предлагаю посмотреть слайды и обсудить, что ждет всех нас в течение первого учебного года.

По стране знаний путешествуют только школьники. Они приходят 1 сентября в школу и такой же путь совершают потом в этот день еще десять лет подряд. Предлагаю посмотреть следующий слайд о том, кто такое школьники и как их можно назвать по-другому. Кстати, дети, а почему школьник называется именно так, кто хочет быстрее стать учеником?

Путешествие по стране знаний

Это отличный вариант, 1 сентября 2017: урок мира пройдет под названием в первом классе и как именно его провести. Первая, уже описанная часть урока, занимает 10-15 минут, пора двигаться дальше. Нужно помнить, что первоклассники - народ пока еще не опытный и долго усидеть за партой сможет только в том случае, если его как следует заинтересовать.

Учитель: Ребята, когда начинается урок, нужно сделать всем молчок. Только действуя по таким правилам, у вас получится стать настоящими учениками. Что обязательно нужно знать - это то, что нужно на уроке после звонка сидеть тихо, словно мыши. Также нужно будет держать спинку прямо, правильно сидеть, класть вот так руки и ждать, что же скажет учитель. Обратите внимание, что если вам нужно будет выйти или вы захотите что-то сказать, то нужно будет поднять руку и держать ее до тех пор, пока учитель не обратиться к вам.

Тут учитель должен показать все движения, как нужно сидеть, как поднимать руку, а ребята должны за учителем повторить. Обязательно поинтересоваться, все ли запомнили и рассказать, что если что-то все таки забылось, то не нужно стесняться и все спросить можно будет у учителя дополнительно.

Теперь нужно поставить тематический слайд, где будет изображена птица сова. Учитель говорит о том, чтобы дети угадали, что это за птица. Сова - знаете ли вы, что она живет в лесу, днем спит, а вот ночью летает. Сова мудрая и она, придя на наш открытый урок, приготовила для первоклассников свои задания.

Задания от мудрой совы (нужно будет заранее для этих заданий подготовить тематические слайды). Нужно будет показывать картинки к сказкам, а детки должны угадать, что это за картинка и к какой сказке она относится, как одним словом назвать эти сказки (народные), почему их еще часто называют «русские».

Важно! 1 сентября 2017: урок мира пройдет под названием моя будущая профессия прекрасно подходит для старших школьников, от девятого класса и выше. Для этих детей уже не нужно разыгрывать представления, их ждут экзамены в конце учебного года и многие должны принять решение, как и куда двигаться дальше. Поэтому, для многих актуален вопрос выбора будущей профессии. Как вариант, 1 сентября на урок мира можно позвать в класс родителей разных профессий, чтобы они рассказали о своей работе, о ее плюсах и сложностях, о том, где учиться и куда поступать.

Если же по первому классу, то прекрасным завершением первого ознакомительного занятия будут загадки. Учитель загадывает загадку, а затем все детишки должны поднимать руки, чтобы сказать ответ. Таким образом, дети отработают навыки ответа на уроке в школе, ну и отлично повеселятся.

Варианты загадок для детей на открытый урок мира 1 сентября:
1. Это веселый и светлый дом, куда ребята ходят писать, считать и читать круглый год, но кроме лета. (Ответ: школа).
2. В черном поле белый заяц прыгал и скакал, петли делал, что же это? (ответ: мел).
3. Я всех учу, но всегда молчу. Со мной легко подружиться, но только, если грамоте учиться. (ответ: книга).
4. Я могу быть и черным, и красным. А еще я твердый и в древесине, все, что школьник захочет - я могу изобразить. (ответ: карандаш).

Молодцы, ребята. Загадки вы отгадываете отлично, но что еще меня радует, что вы научились правильно сидеть на уроке, не кричать с места, а поднимать руки. Теперь предлагаю посмотреть на очередной слайд, где изображен прекрасный корабль. Согласитесь, что корабль этот отличный и он нас отправить по волнам в далекое плавание.

Наш корабль прибывает в пост «Знакомства». Чтобы двигаться дальше я, как капитан, должна обязательно получить точные сведения от каждого пассажира. Поэтому, предлагаю всем пассажирам назвать свое имя и фамилию, чтобы представиться и мне, и друг другу. Еще раз начну с себя, меня зовут Имя Фамилия, а как зовут тебя?

Учитель: Большое всем спасибо. Как капитан нашего корабля торжественно хочу сказать, что на старт сведений уже достаточно. Теперь нужно сказать сове, которая уже является нашим другом, а еще, она попутно машинист на нашем корабле знаний, что нужно посчитать, сколько у нас на корабле девочек, а сколько мальчиков.

Для этого предлагаю всем встать, чтобы каждого пассажира корабля было хорошо видно. Давайте сначала хором посчитаем, сколько у нас девочек. Затем предлагаю хором посчитать, сколько у нас мальчиков. Теперь остается точно узнать, сколько у нас всего ребят. Отлично, считать вы уже умеете, а значит. Можно отправляться дальше.

Предлагаю теперь поговорить о том, какая сейчас пора года - осень. Поэтому, остановка нашего корабля - это порт «Осенний». Что интересного осенью происходит на улице - согласитесь, что очень много. Это значит, свободное время лучше всего тоже проводить на улице, а совсем не дома у компьютера или телевизора. Что интересного на улице можно увидеть:
1. Вот идет пешеход. Дети, где он должен идти? По тротуару.
2. Как пешеход должен идти? Он обязательно должен двигаться только на встречу транспорту.
3. Может ли пешеход переходить дорогу перед машиной, которая движется? Конечно, тут ответ однозначный и только - нет.
4. Итак, вспоминаем правила, чтобы гулять на улице без забот и проблем - ходить только по тротуару или обочине, дорогу переходить и смотреть сначала направо, потом налево. Идти по улице пешком, не шалить на мостовой.

Совсем скоро День знаний отгремит по всей России на правах государственного праздника. Учителя готовятся встретить своих подопечных, разрабатывая сценарии первых уроков. Рекомендованная Министерством образования тема на 2017-2018 учебный год – Готов к труду и обороне. Почему упор сделан именно на этот вопрос и что вынесут дети из такого обсуждения?

День знаний: исторические заметки

Первый звонок в школе – памятное событие. Белоснежные рубашки, пестрый океан цветов, торжественная линейка и интересные дискуссии на классный час – вот основные атрибуты 1 сентября, открывающего новый учебный год праздничным Днем знаний. В 2017-м знаменательная дата выпадает на пятницу. Несмотря на статус всенародного торжества, выходной за ней не закреплен. До наступления 1935 года дата начала учебы была плавающей, пока постановление Совета Народных Комиссаров не определило единый для всех день – 1 сентября. Регламент продолжительности получения знаний часто менялся и был закреплен лишь недавно. Он по-прежнему зависит от возраста школьников, но ориентирован не на даты, а на количество недель: 1 класс – 33; 2-8 и 10-й года обучения – 34-37; 9-11 классы – 34

Аналогичным манером определяется длительность школьных каникул. Летний отдых – не менее 8 недель. Сезонные перерывы в учебе – минимум 30 дней (1 класс – 37). В первый день сентября проводят торжественные линейки, а затем школьники расходятся по классам. В праздник не принято учиться в рядовом понимании этого слова. Ребят ждут необычные занятия: урок мира, актуальный классный час и прочие интересные мероприятия.


Традиция начинать учебный год уроком мира повелась со времен СССР. Тогда разговоры об исключении военной агрессии в отношениях государств были как нельзя злободневны. Их фоном служили войны во Вьетнаме, Афганистане и дипломатия империалистических стран в целом. Во многих российских образовательных учреждениях тенденция обсуждения политической обстановки продолжается, ведь и сегодня есть немало поводов поговорить о действиях правительств. Минобразования РФ относится к избранной школьными администрациями тематике демократично и не навязывает собственное мнение. Все наставления чиновников ведомства носят рекомендательный характер. Вооружившись советами бывалых педагогов, классные руководители получают возможность разработать оптимальный сценарий проведения первого урока. Критерии заведомо ясны. Занятие должно быть познавательным, полезным и запоминающимся.


Первый праздничный урок: формы и методы проведения


А ты готов к труду и обороне?

Аббревиатура ГТО прекрасно знакома родителям школьников. В советские времена эти буквы воспринимались буднично, а знаками отличия, полученными в ходе обучения, гордились. Возвращение к теме патриотического воспитания вновь приобретает актуальность. В моде и отличная физическая подготовка.

Учителю на карандаш: как правильно выбрать тему классного часа?

По материалам: http://year2018.net

Глядя на обострение политической ситуации в целом, участившиеся террористические акты, массовые беспорядки и войны на Ближнем Востоке и в Африке, хочется верить урок Мира 1 сентября 2017не будет посвящен обсуждению очередного конфликта в этих регионах и на Донбассе. Сегодня все надеются, что в новом учебном году ученики начальной школы, ребята из 1, 2, 3 и 4 классов просто послушают рассказы о нашей планете и увидят презентации старших школьников, демонстрирующие с помощью фото и видео красоту родного края, хрупкость природы Земли. В 5, 6, 7 и 8 классов на первом уроке может быть затронута тема «Война и мир».

Презентация для урока Мира 1 сентября 2017 года для 1 класса

1 сентября 2017, в День знаний, после торжественной линейки, первая учительница ребят, только что официально начавших обучение в школе, пригласит всех бывших дошколят сесть за парты. Чему же будет посвящен урок Мира, открывающий новый учебный год? Конечно, знакомству со школьными правилами, педагогам, другими учителями. После этого ученики 1 класса послушают рассказ преподавателя о родине и важности ее для каждого из нас. Во время своего повествования педагог проведет презентацию о гимне, флаге России, расскажет о важности сохранения мира между представителями разных народов такой многонациональной страны, как наша.

Урок Мира 1 сентября в 2017 году ― Примеры презентаций для 1 класса

Традиция проводить урок Мира именно 1 сентября живет в России и некоторых странах СНГ, бывших республиках СССР, еще с советских времен. Именно в 1939 году эта дата ознаменовала начало самой большой трагедии, случившейся в XX веке – Второй Мировой войны. Почти шесть лет длились жестокие, кровопролитные сражения в Европе, США, Африке и Азии. По последним (но, к сожалению, также неточным данным), наша страна, состоящая тогда из пятнадцати республик, потеряла больше двадцати семи миллионов человек. Еще большее количество людей, в том числе, мирных граждан и детей, получили ранения и увечья. Лишь через 10-15 лет стало возможным ликвидировать последствия разрухи, причиненной битвами 1939 –1945 г.г. Проводя презентацию, посвященную недопущению насилия и стремлению каждого из нас жить, глядя в мирное небо, учитель продемонстрирует ученикам 1 класса фотографии военных лет. Он покажет мальчишкам и девчонкам, только что севшим за школьные парты, видео из «горячих» точек наших дней, расскажет о важности искреннего и доброго отношения между людьми, начинающегося еще в раннем детстве.

Урок Мира в начальной школе ― 1 сентября 2017 года во 2, 3, 4 классах

Проводя первый урок в начальной школе, учитель может пригласить в гости к ребятам 2, 3 и 4 классов людей, задействованных в боевых действиях совсем недавно. К сожалению, традиции встреч с ветеранами ВОв практически ушли в прошлое – со времени окончания последних битв 1945 года прошло уже 72 года. Мало кто из бесстрашных воинов, сражавшихся тогда за мир на Земле, дожил до 2017 года. Жизни многих ветеранов унесло не только беспощадное время, но и раны, полученные во время битв. Сегодняшние солдаты и командиры, отстаивающие право на свободу родных на Востоке Украины, в Сирии, республиках африканского континента, могут рассказать юным слушателям о радости, с которой каждый раз встречают освободителей мирные жители городов, где ведутся боевые действия.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

Что такое мир?

Мир во всём мире – мечта моя,

Пусть люди живут как одна семья,

Пусть больше не будет войн и орудий

Пасть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверие – это по мне, и мир бесконечный – всей Земле!

Тема урока Мира во 2, 3, 4 классах ― 1 сентября 2017 года в начальной школе

Подготавливая урок Мира в начальной школе, учитель выбирает темы, раскрывающие важность недопущения войн, всегда приводящих к человеческим жертвам. Педагог может рассказать ученикам 2,3 и 4 классов о славной американке – десятилетней Саманте Смит. Во время «холодной войны» между Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки девочка не побоялась приехать к нам в страну. Ее не испугали выдуманные истории об агрессии русских. Отдыхая в «Артеке» вместе со школьниками из разных стран, она поняла: ни один ребенок на Земле не хочет войны и смерти. Детская дружба может помочь взрослым взглянуть на проблему сохранения мирных взаимоотношений по-другому. Быть может, объединившись, ребята на собственном примере покажут – для дружбы не существует различия между религиями, нациями и полом людей.

Урок Мира 1 сентября 2017 года ― День знаний в 5, 6, 7, 8 классах

Говоря о проблеме мира и войны, ученики средней школы уже начинают самостоятельно формировать свои мысли. В День знаний, на 1 уроке 1 сентября, ребят 5, 6, 7 и 8 классов можно попросить написать небольшое сочинение на тему «Что такое мир». После того как преподаватель соберет и проверит работы школьников, самые интересные из них будут зачитаны вслух. Учитель может попросить детей высказать вслух их мнение относительно выводов их друзей по партам. Дискуссия о мире и войне, проведенная в День знаний, поможет каждому ребенку понять: война – самый страшный разрушитель их завтрашнего дня, мир – созидатель будущего.

Примеры уроков Мира и классного часа ― 1 сентября 2017 года в 5, 6, 7, 8 классах

Объясняя ребятам 5,6 , 7 и 8 классов бессмысленность войн для обычных граждан, преподаватель расскажет школьникам, кому же гибель людей, разрушение целых городов и даже государств, приносит доход. Эти несколько десятков человек, окруживших себя маленькой группой приспешников, мечтающих лишь о деньгах, равнодушных к страданию других, делают на мировых войнах миллиарды долларов. Статистика пугает – продажа оружия приносит большую прибыль, чем нелегальная торговля тяжелыми наркотиками и людьми во всех странах вместе. После урока Мира 1 сентября 2017 каждый ребенок должен понять: дети в силах бороться за жизнь на Земле.

Урок Мира 1 сентября 2017 в старших классах

На уроке Мира 1 сентября 2017 в старших классах принято обсуждать не только войны, не прекращающиеся на планете ни на один день. Ребята 9 –11 классов могут поднять тему равноправия между полами, толерантного отношения к представителям других религий, национальных меньшинств. Урок знаний может быть посвящен и экологическим вопросам: понятие «мир» относится не только к «ненасилию», но и к чистоте наших рек, морей, озер, незагрязненному воздуху. Каждый из нас своими поступками может сохранить красоту Земли и мир на планете.

Примеры уроков Мира в старших классах с видео ― Темы для 1 сентября 2017

Ученики старших классов своим примером легко докажут другим школьникам и взрослым – бороться за мир можно не только с оружием в руках. 1 сентября 2017 года они могут провести акции в поддержку школьников из «горячих точек», организовать сбор средств на лечение раненых, устроить ярмарки-продажи самодельных сувениров. Все вырученные средства позже отправятся нуждающимся.

Проводя урок Мира 1 сентября 2017в 1 классе, учительница может кратко рассказать своим новым ученикам историю нашей страны, флага государства, объяснить слова гимна. В своей презентации на День знаний педагог демонстрирует школьникам 2, 3, 4 классов видео и фото из стран, где и сегодня слышна стрельба и звуки разорвавшихся снарядов, гибнут дети и старики. В первый школьный день п одросшие старшеклассники, даже мальчишки и девчонки 5, 6, 7 и 8 классов, могут сами помочь педагогам и провести классный час в начальной школе.