Танцовщицы 19 века. Драматичные факты из жизни евдокии истоминой, знаменитой балерины и музы пушкина. «Триумфатор», балерина, балетный критик

Пришло время повеселиться и выйти из повседневной рутины, о который вы может даже не догадываетесь. Пришло время создавать изображения, основанные на цвете, свете, эмоции, не беспокоясь о резкости и деталях.

Пришло время экспериментов с абстрактной фотографией.

В этом уроке по фотографии вы получите 6 дельных советов как делать абстрактные фото!

Абстрактный (прилагательное): выражение идей и эмоций с помощью таких элементов, как цвет и линии без намерения создать реалистичную картину.

У вас уже есть все необходимые для этого инструменты (камера или даже смартфон), так что давайте рассмотрим некоторые способы создания впечатляющих абстрактных изображений.

Техники съемки абстрактных фотографий

1. Перемещайте камеру

Самым простым способом создания изображения, наполненного цветом и линиями, является размытие всего. Для большинства из нас это прекрасный подход. Я слышу, как вы восклицаете: «Я могу перемещать камеру и не беспокоиться об ее устойчивости? О, небеса!».

Все эти техники выявляются опытным путем, но я могу дать некоторые советы о том, откуда начинать.


Первым делом замедлите выдержку до 1/10-й секунды или больше. Как и в случае с панорамным размытием, здесь начинается самое интересное. Вы можете использовать режим Приоритет выдержки, или, если вы знаете как настроить камеру в режим Приоритет диафрагмы или Программный режим, то используйте их для получения той же выдержки. Вам также поможет в этом низкое значения ISO, как, например, 100 или ниже.

Во-вторых, ищите предметы в тени. Такая длинная выдержка потребует малого количества света, иначе снимок будет переэкспонирован.

В-третьих, сделайте несколько пробных снимков, передвигая камеру то в одном, то в другом направлении. Я знаю, это звучит, как плохой совет и весьма упрощенный, но все начинается именно так. Вы должны увидеть, что происходит со сценой перед вами, когда вы двигаетесь в одну или другую сторону. Затем начинайте двигаться по кругу или в случайном порядке.


Иногда предметы с прямыми линиями выглядят наилучшим образом, когда вы работаете с их структурой и направлением. Порой круглые предметы (цветы, например) прекрасно выглядят в хаотичном вращении. Это ваше официальное разрешение на выход их каких-либо рамок в фотографии. Некоторые изображения будут, мягко говоря, неудачными. Но могут получится на самом деле привлекающие внимание кадры.


2. Перемещайте предмет

Мне не нравились метки на вагонах поезда до тех пор, пока я не понял магию случайных цветов, движущихся на скорости 40 миль в час (65 км/ч).

Теперь я часто ищу взглядом цветные предметы только ради их цвета. Форма, предмет или предназначение могут быть не теми, что мне нужно, но, если я могу использовать цвет и заставить его двигаться именно так, как я хочу…я смогу передать суть этого цвета.

Это в некоторой степени похоже на технику рисования светом, но без предмета, излучающего свет. Подумайте, какие предметы можно перемещать, и ищите смелые цвета.

ВНИМАНИЕ : будьте осторожны с белым, желтым и другими очень яркими цветами. Их свойства таковы, что они заполняют сенсор слишком большим количеством информации и вытесняют любой другой цвет на снимке.

3. Удалите контекст

Зум объектив будет вашим лучшим другом в данном случае. Широкоугольные снимки даже с достаточным количеством размытия часто позволяют нам определить сцену, а не сосредоточится на цветах и эмоции. Абстрактным же изображениям поможет то, что невозможно распознать.

Позвольте привести пример. Что вы видите здесь (ниже)?


Теперь я показу вам контекст.


Чем больше вы выбираете отдельные детали, тем более абстрактным получается изображение!

4. Снимайте через предметы

Я все еще серьезно экспериментирую со съемкой сквозь предметы, но здесь есть много интересного. Очень удобно, когда есть способ удерживания предметов или крепления их на стойку для студийного света. Или же начните с повседневных предметов и работайте через цветное стекло, стеклянный блок или даже нанесите различные гели или жидкости (вазелин, оливковое масло и пр.) на чистое стекло или органическое стекло.


5. Мультиэкспозиция для получения абстрактных фото

Использование техники мультиэкспозиции иногда оставляет слишком много оригинальных, узнаваемых предметов. Я определил средние настройки моего Canon для работы с комбинированными снимками. Если хотите испугаться, то начните с темных настроек и приготовьтесь делать много тестовых снимков.

Мой метод состоит в том, чтобы сделать один кадр в основном в фокусе. Затем я делаю еще два под разным углом вне фокуса. Иногда это приводит к просто мягкому фокусу, и поэтому такое изображение нельзя считать достаточно абстрактным. Вот почему я предпочитаю использовать зум и лишать предмет контекста.


6. Постобработка как площадка для экспериментов

Вы знаете, как люди склонны жаловаться на большое количество постобработки в работах некоторых фотографов? Пришло время расширить границы и развлечься. Вы можете смягчить сцену, чтобы сделать ее еще более воздушной.


Или можете попробовать различные версии того же изображения, но в совершенно разной цветовой подаче (в данном случае я просто изменил температуру Баланса белого и Оттенок в Lightroom).

Как только изображение попадает в компьютер, позвольте себе делать с ним все, что угодно!

Заключение

Что мне нравиться в абстрактной фотографии больше всего, так это то, что она играет на нерве каждого из нас «Мне это нравится, но я не знаю почему». Я могу проанализировать каждое из этих изображений и рассказать, почему я выбрал его, но в итоге это не имеет значения. Речь идет о создании искусства ради искусства. Речь идет о возвращении к основам привлечения к искусству. Речь идет об удивлении от увиденного на LCD мониторе, пока вы нарушаете несколько правил, которых привыкли так тщательно придерживаться.

За последние годы, аппетитные рецепты в картинках , информативные . Раздел обновляется ежедневно. Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы . Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов. Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом , весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта. Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD. Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке .

Абстрактная фотография

Снимать фотографии, на которых изображено нечто непонятное, - не пустая ли это трата времени? Цифровые камеры позволят вам экспериментировать с поразительными абстрактными композициями

Абстрактное искусство - довольно эксцентричное поле деятельности. Часто бывает непонятно, что именно изображено на снимках, причем технические приемы различных художников сильно отличаются друг от друга. Это означает, что интерпретация абстрактных изображений - дело крайне субъективное.

Например, на работах Мондриана обычно изображены решетки из темных линий с прямоугольными цветными полосами. Пикассо рисовал знаменитые портреты, на которых у людей глаза расположены на одной стороне лица, а Джексон Поллак разбрызгивал краску по холсту - теперь его работы являются очень широко известными произведениями абстрактного жанра.

Если обратиться к фотографии, то картины Пола Стренда могут изображать белый частокол и пучок пальмовых листьев, а промышленные пейзажи Стиглица придавать абстрактность зданиям Нью-Йорка и Парижа.


Этот впечатляющий снимок потолка собора в Солсбери был сделан с помощью широкоугольного объектива с фокусным расcтоянием 16 мм

«Четкое» определение

Словарь Вебстера определяет абстрактное искусство, как «обладающее только внутренней формой и малым или вовсе никаким сходством с действительностью или каким-либо повествовательным содержанием». От словаря по искусству Artlex толку оказалось не намного больше: он объясняет, что абстрактное произведение искусства «есть воображаемое, которое в различной степени отклоняется от точного воспроизведения действительности по причине, отличной от правдоподобия. Представители абстрактного искусства избирают, а затем чрезмерно подчеркивают или, наоборот, упрощают те формы, которые им предлагает окружающая действительность».

Понравится ли конкретная картина данному конкретному зрителю, зависит как от восприятия зрителя, так и от мастерства артиста. Поэтому написать четкое руководство для успешных занятий абстрактной фотографией представляется трудной задачей. Однако широкий спектр возможностей цифровых камер дает простор для экспериментов и позволяет создавать картины, порожденные самым буйным воображением.

ЧЕРНОЕ К ЧЕРНОМУ

Моноснимки идеально подходят для абстрактной фотографии, так как они подчеркивают форму и текстуру объектов. Изучайте работы ранних мастеров абстрактной фотографии, чтобы понять, как лучше строить свои композиции.

И глаз, как у орла...

Примите к сведению намеки из словарных статей-определений и не прибегайте в ваших экспериментах к обычной показной «воображаемости». Вместо этого попытайтесь увидеть формы, цвет и текстуры предметов отдельно от их обыденного вида и функций - чтобы вдохновиться, посмотрите на этот снимок стульев.

СМЕНИТЕ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ

Сюжеты для абстрактных фотографий можно найти практически повсюду. Чтобы увидеть детали, отрешитесь от общей формы объекта, ищите тени и структуры, которые могут составить интересную композицию.

Например, вместо того чтобы просто снимать автомобиль, снимите крупным планом его кузов или сосредоточьтесь на игре светотени внутри салона. Выделяйте детали и старайтесь видеть «сквозь» обычные предметы более простые вещи, тренируйте свое видение основ. Повсюду, от силуэтов на городском горизонте до крохотных деталей растений и камней, притаились сюжеты для потенциальных абстрактных фотографий - надо просто уметь их увидеть.

Если вам удалось сделать удачный снимок, ему можно добавить «абстрактности», разумно используя редактирующие программы. Но будьте осторожны! Не стоит применять термин «абстракция» для того, чтобы оправдать беспорядочное применение фильтров Photoshop. Граница между абстрактным искусством и ужасной путаницей не гармонирующих друг с другом эффектов очень тонка, и ее легко нарушить - частенько мы получаем от наших читателей для «Парада мгновений» такие фотографии, что они способны вызвать головную боль и головокружение.

Редактирование изображений должно применяться в основном для того, чтобы подчеркнуть атмосферу и композицию снимка и слегка «отделить» его от реальности (посмотрите на это сине-оранжевое изображение). Конечно, для того чтобы улучшить снимок, регулировать экспозицию и цветовые установки необходимо, но не заходите при этом слишком далеко.

ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Из «застывших» сюжетов получаются превосходные абстрактные фотографии. Это изображение сначала скадрировали, а затем «подтянули» цвета, чтобы подчеркнуть контраст между столбом и синими воротами.

Будьте проще

Кадрирование, выборочное размытие, добавление оттенков цвета и регулировка контраста или насыщенности - этого обычно вполне достаточно для того, чтобы придать фотографии слегка нереальный вид. Отличный пример этому - снимок вентилятора ниже. Такие спецэффекты, как соляризация, постеризация и другие радикальные цветовые фильтры, должно использовать с величайшей осторожностью, а лучше всего вообще не применять.

Кое-кто считает, что если применить несколько фильтров, то удастся превратить плохое фото в хорошее. К сожалению, так не бывает. Исходным пунктом для хорошего абстрактного изображения должна быть хорошая фотография, правильно сфокусированная и отэкспонированная, и с хорошей композицией. Одно дело, если вы специально применили передержку или смазали кадр движением для создания нужного эффекта, а совсем другое - если фотография просто плохая, то она такой и останется.

ОСТОРОЖНЕЕ С ФИЛЬТРАМИ

Добавлять специальные эффекты к фотографиям - дело опасное, однако если работать с осторожностью, то можно значительно улучшить восприятие снимка. Чтобы повысить резкость, к этой картинке применили фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость), затем добавили шумовые искажения и подрегулировали контраст и яркость.

Инструменты для работы

Нет никаких строгих правил, позволяющих быстро получать отличные абстрактные снимки, хотя для этого подойдет практически любая цифровая камера. Вам вовсе не нужно вкладывать деньги в дорогую высококлассную модель, потому что даже у камеры из разряда «навел-и-щелкнул» есть для этого все необходимое.

Вы можете применить обычный зум-объектив для того, чтобы изолировать детали снимка, «приподнять» их над контекстом и придать ощущение абстрактности. Подобным образом режим макросъемки позволит вам приблизиться к деталям обычных бытовых предметов. Многие из снимков, снятых при очень большом увеличении, похожи на абстрактные, поэтому, если тщательно выбирать объект съемки и применять зум для получения крупных планов, можно получить очень интересные результаты.

ВЫДЕЛИТЕ ДЕТАЛЬ

Зум с помощью сильного увеличения позволяет изолировать детали от их окружения - этот снимок оконной рамы напоминает работы Мондриана.

«Широкоугольные снимки» также могут представлять хорошую основу для абстрактных изображений. Этот популярный метод съемки обеспечивает перспективу, отличную от обычной, и предлагает уникальный взгляд на обычные повседневные сюжеты - применяйте «отъезд» с помощью зума для того, чтобы получить необычные композиции.

Насадочные фильтры также пригодятся фотографу-абстракционисту. Рассеивающие фильтры, фильтры, дающие «мягкий фокус», и насадки для съемок крупным планом - бесспорные фавориты, но вам не заказаны эксперименты и с множеством других эффектов. Например, вы можете попробовать покрыть машинным маслом чистый стеклянный фильтр для того, чтобы выборочно «рассеять» картинку. Если вы будете правильно располагать мазки, то можно будет создать широкий диапазон различных эффектов.

Чтобы снять этот «широкоугольный» снимок, который не подвергался потом никакой обработке, нам пришлось очень тщательно выбирать композицию при помощи ЖК-дисплея. Снимок был сделан в библиотеке простой цифровой камерой с 3-кратным оптическим зумом. Как ни странно, будучи повернут набок, он смотрится так же хорошо, как и в нормальном положении.

Не бойтесь экспериментировать

Для создания интересных цветовых эффектов можно добавлять цветные краски или чернила к машинному маслу. Некоторые фотомагазины продают для этого специальные цветные гели.

В общем, секрет абстрактной фотографии в том, чтобы экспериментировать и смотреть, что получается. Изучите работы фотографов-абстракционистов - по крайней мере, вы многое узнаете о композиции и художественном восприятии, что всегда пригодится в других областях фотографии.

НЕ РЕЖЬТЕ ПО ЖИВОМУ

Снимок, на котором изображены гибкие трубы на строительном участке, был cкадрирован, что улучшило композицию. Цветовая насыщенность была немного увеличена.

Урсула Абреш родилась в Аргентине и выросла в Чили. Со временем она переехала в США, чтобы учиться в университете, а еще позже перебралась в Канаду на постоянное местожительство. Она и сейчас проживает в Канаде в британской Колумбии. Это прекрасная провинция. Здесь горный ландшафт разбавлен большим количеством деревьев, озер и рек, водопадов, скал и дикой природой. Это место отлично подходит для жизни Урсулы.

Она замужем и в их семье пятеро детей. Образование Урсулы Абреш связано с искусством и историей, но в данный момент она большую часть своего времени посвящает фотографии.

2) Что предшествует созданию таких прекрасных работ?

Главная задача состоит в поиске и обнаружении того, что составляет предмет. Это определенные основные качества любого предмета, которые позволяют проникнуть в его суть. Выявить нечто основополагающее в предмете. Это не означает, что вам следует просто смотреть на деревья или на воду. Речь идет скорее об эмоциональном восприятии, о настроении. Урсуле нравится думать о том, что все эти предметы абстрактны. Так она может положить их на изображение и при этом у нее меняется восприятие, она начинает их видеть, слышать и чувствовать.

Кроме того, чтобы создавать такие фотографии, они, как минимум, должны вызывать симпатию. Точно так же, как некоторые предпочитают черно-белую фотографию, или портрет или пейзаж. Нужно полюбить абстракцию. Это влияет на мировоззрение и на образ мыслей. Можно ценить и другие направления, но абстракция должна вызывать у вас особенный трепет. Это должно быть причиной, тому что вы за нее беретесь. Собственно такое определение характерно для любой вашей деятельности.

3) Постобработка изображений

В настоящее время Урсула Абреш снимет только цифровой фотокамерой и очень ее любит. Ведь она дает гораздо больше возможностей для экспериментов, которых вы никогда не получите с пленочным фотоаппаратом. Цифровые технологии для многих людей открывают новые способы самовыражения.

В процессе съемки с любым фотоаппаратом конечный вариант изображения все равно не известен. В данном виде фотографии просто нет возможности окончательно выводить изображение на печать или на монитор, не используя Photoshop или другое фото-программное обеспечение для редактирования снимков на определенном этапе. Распечатка либо экранизация изображения это конечная цель съемочного процесса и в цифровом мире вы не можете сделать это без пост-обработки.

Даже во время съемки важно иметь ввиду, что вам предстоит пост-обработка и представлять возможный вариант конечного изображения.

Некоторые фотографы считают, что используя в качестве базового изображения не удачную фотографию, можно обработать ее и превратить в шедевр. Но лучше будет, если вы начнете с хорошей фотографии, а затем отредактируете ее, чтобы выявить лучшее, что в ней есть. Пост-обработка это приятная часть создания конечного изображения. Тонкость состоит в том, чтобы определить, как мало или как много изменений требует конкретный снимок. Ведь очень легко не доработать, так же как и переборщить с обработкой.

Иногда процесс обработки проходит очень быстро. А порой изображение и вовсе не нуждается в редактировании. Оно прекрасно само по себе без изменений. В других же случаях процесс может занять некоторое время, в течение которого вы будете определять, какие именно изменения актуальны для конкретного изображения. Бывает, что для улучшения снимка вам придется довольно длительно его обрабатывать.

Пост-обработка изображения это не созидательный процесс. Ведь вы не создаете вещь, а выявляете лучшее, что есть в каждом изображении. В не зависимости от того, как мало или как много работы потребуется, чтобы достичь цели.

4) Фотоаппаратура и аксессуары для съемки

Урсула Абреш для создания своих прекрасных фотографий использует следующее:
Фотокамеры : Nikon D7000, Nikon D200, Lumix DMC-TS4 (для прогулки и для ностальгии)
Объективы : Sigma 150mm f/2.8 Macro, Nikon серии E MF 75-150mm f/3.5 зум, Lensbaby 2.0, Sigma 70-300mm f/4-5.6 APO DG Macro, Tokina AF 12-24mm F / 4 DX, Nikon AF 50mm f/1.8.

Аксессуары :
Штатив Vanguard Alta с головкой для штатива серии Manfrotto 486RC2
Фотовспышка Metz 36 AF-5
Сумка Kata Light Pic 60-DL .

Программное обеспечение для редактирования снимков: Adobe Photoshop CS6 и Photomatix на 27 " iMac
Принтер Hewlett Packard Photosmart Pro B9180
Бумагу в данный момент Урсула предпочитает Ilford Gold Fibre.

5) Советы для начинающих фотографов, которые заинтересованы в абстрактной фотографии

Стандартный совет для любого вида фотографии:
Досконально изучите свое оборудование и его потенциал. Как можно больше практикуйтесь. И максимум экспериментов.

А еще всегда помните, что технические аспекты очень важны, но главное, это ваше художественное восприятие. Именно оно создает фотографию.

Что касается конкретно абстрактной фотографии , то огромную пользу принесет вам более детальное знакомство со всеми формами абстрактного искусства. Начните смотреть и читать о нем. Вы усвоите этот способ мышления и включите его в свое мировоззрение и в свою работу.

И еще один очень важный момент в абстрактной фотографии. Он состоит в том, что если фотография красива, то это еще не означает, что зритель ею проникнется. Обычно абстрактные работы выходят за рамки простой визуальной красоты. Здесь доминируют ощущения, настроение, история. Неимоверная визуальная привлекательность в сочетании с четким настроением, историей, чувством, это те компоненты, которые создают впечатляющее абстрактное изображение.

Ф отография давно уже достигла своей первоначальной цели: научиться фиксировать действительность. В наши дни, благодаря усовершенствованиям процесса, она умеет отражать и анализи­ровать все происходящее так, что предкам нашим показалось бы чудом. Многие фотографы, воспитанные на этом стремлении к предельному реализму и привыкшие считать, что чем меньше недоумения вызывает снимок, тем он лучше, с большим недоверием вступают в загадочную область абстрактной фотографии. Они считают, что абстрак­тной фотография быть не может, во всяком случае та фотография, которой они учились. Нужно повернуть в мозгу какой-то ключ, может быть даже гаеч­ный, чтобы заставить себя признать за беспредметным фотоснимком такое же право на существование, как и за добросовестным изображением при­вычной действительности. Но кто ключ повернет, тот, вероятно, в конце концов уйдет в абстрактную фото­графию, как уходит в нее все больше и больше фотографов, наслаждающихся там свободой от всего, что связывало и беспокоило их прежде.

«Фотографа-беспредметника , - говорит Эрнст Хаас, сам давно уже ушедший с головой в абстракционизм , - объект съемки совершенно не интересует: содержанием снимка является сам фотограф - его чувства, его реакция на видимый мир. Свои чувства он и вы­ражает в красках и формах». Добавим к его словам, что для выражения чувств можно избирать какие угодно пути. Можно прибегать к хитроумному использованию специальных объективов и сложным манипуляциям в лаборатории, оборудованной по последнему слову фототехники, можно работать со стандартным оборудованием, а можно вообще отказаться от фотоаппарата.

Ласло Мохой-Надь - венгерский теоретик фото- и киноискусства

Абстрактная фотография , несмотря на свою видимую авангардность, дело не новое. Собственно говоря, она больше чем на сто лет старше фотоаппарата: еще в 1720-х годах немецкий ученый Иоганн Шульце, экспериментируя со светочувствительными смесями солей серебра, накрывал их трафаретами с вырезанными словами и подвергал действию света.

Отцами современной абстрактной фотографии обычно считают двух художников-фотографов: в Париже ею занимался американец Ман Рей, в Берлине - венгр Ласло Моголи Надь. В 1920-х годах в их экспериментах фигу­рировали такие не забытые поныне приемы, как теневые снимки, много­кратная экспозиция, фотомонтаж и соляризация; они стремились изучить «чистое» действие света в пространстве, считая это основной задачей фотографии.

Менее известна новаторская работа, которую несколько лет спустя проделал в Англии американец Элвин Лэнгдон Коберн.

Вдохновившись картинами художников-абстракционистов XX века, Коберн высказывал свои взгляды в печати: «Почему бы фотографии не сбросить оковы изобразительности и не испробовать свежий, неиспытанный подход? Почему, спрашиваю я совер­шенно серьезно, мы обязаны привычно и дальше делать только такие снимочки, которые удобно классифицировать как портретную, пейзажную и жанровую фотографию? Подумайте только, как радостно будет создать нечто, клас­сификации не поддающееся, нельзя даже будет опознать где верх, а где низ фотоснимка!»

Но интерес к абстрактной фотографии, пробудившийся после Первой мировой войны, бысто заглох в суматохе 1920-х годов. Пробудился он вновь уже после Второй мировой войны. Как и в первый раз, окрашенное цинизмом разочаро­вание в общей системе ценностей при­вело к пересмотру установившихся в искусстве канонов. «Центр тяжести изображения переместился с того, как мир выглядит, на то, каким мы его вос­принимаем и как мы его понимаем», - говорил Аарон Зискинд в 1950-х годах. Поначалу новые абстракционисты, как в свое время их предшественники, натол­кнулись на сопротивление и со стороны других фотографов, и со стороны массового зрителя. В 1951 году из­вестный фотограф Бернис Эббот писала с едкой иронией: «Подражание абстрак­ционизму в живописи, фотографиро­вание элементов формы как таковых, означает, по-моему, гибель фото­графии». Даже десятилетие спустя, маститый критик Хельмут Гернсхейм отказывал беспредметной фотографии в праве на существование, видя в ней лишь «отрицание самой сути фотографии, короче говоря - ее самоубийство».

Теперь в абстрактной фотографии видят новую форму фотоискусства.

Эта перемена произошла отчасти из-за того, что реализм слишком уж хорошо справился со своей задачей. Изобра­жение как средство передачи идей почти вытеснило слово: мы так привыкли к броским, динамичным изображениям в журналах, газетах, плакатах, рекла­мах, кино и телевидении, что научились без труда отделять, то есть абстра­гировать, идею от воплощающего ее конкретного изображения. Поэтому появление уже абстрагированных картин никого не удивляет.

Признанная теперь и критикой,и массовым зрителем абстрактная фото­графия выходит на широкую дорогу.

К почтенному числу профессиональных фотографов , годами работающих в этой области, прибавляется в несметных количествах молодежь, которой вообще нет дела до канонов и традиций фото­графии: в фотоаппарате они видят ин­струмент, а в фотобумаге - полотно. Такие фотографы не признают никаких ограничений творческого процесса, никаких жестких рамок и решительно отказываются подчиняться тому, что заслуженный мастер фотографии Майнор Уайт назвал однажды «тиранией зримых фактов».