Спектакль призраки. Спектакль «Призраки Призраки спектакль

Версия для печати

Премьера спектакля "Призраки" | Фото: Тюменское концертно-театральное объединение, Екатерина Христозова

Впервые спектакль по пьесе итальянца Эдуардо де Филиппо "Призраки" был представлен на сцене Тюменского драматического театра 3 ноября. На предпоказ премьеры были приглашены труппа театра и журналисты.

Идея создания постановки принадлежит режиссеру из Москвы Татьяне Михайлюк.

Любовь к Италии и небольшая обида за пьесу, за которую мало кто берется, натолкнули на решение ставить ее в Тюмени. Об этом столичный режиссер сказала в интервью корреспонденту информационного агентства "Тюменская линия".

"Она очень сложная, многослойная и мносмысловая пьеса и мне захотелось ее поставить. Удалось заразить этой идеей постановочную компанию, - делится Татьяна Михайлюк. - Мне безумно повезло с художником, потому что Алексей Паненков, художник спектакля, эту идею понял, прочитал, загорелся, усердно работал. Язык спектакля сложный, и тут от актеров очень много зависит, каждые полутона важны. Я надеюсь, что этот спектакль будет нравиться зрителям".


Сюжет комедии знаменитого итальянского комедиографа Эдуардо де Филиппо заключается в том, что неисправимому романтику Паскуале, трогательно влюбленному в свою молодую жену, после ряда дешевых съемных квартир удается снять огромный старинный дом, причем, совершенно даром. Дело в том, что за домом закрепилась дурная слава: много лет назад его владелец, испанский гранд, застал жену с любовником и велел замуровать их живыми. Этот слух о призраках, населяющих дом, и должен развеять Паскуале.

Призраки на сцене тюменской драмы появляются с первых секунд. Декорации, костюмы, музыка, свет - все это захватывает зрителя целиком и полностью, погружает в мир другой реальности. К слову, без фокусов в спектакле не обошлось. Один из персонажей - Гастоне искусно из салфетки создает цветок, а в пустом кейсе появляются доллары и другое.


| Фото: Тюменское концертно-театральное объединение

К слову, воплотить пьесу "Призраки" на тюменской сцене режиссеру Татьяне Михайлюк удалось благодаря гранту Министерства культуры РФ в размере 2 млн рублей.

"Грант министерства культуры РФ мы получаем второй раз, а также мы получали грант правительства Тюменской области два раза, - поделился директор Тюменского Большого драматического театра Сергей Осинцев. - Некоторые актеры получали гранты СТД и даже СТД российского масштаба. Такая политика ведется по привлечению дополнительных средств, они необходимы". По словам директора театра, общая сумма расходов на постановку комедии "Призраки" составила 4 млн рублей.


| Фото: Тюменское концертно-театральное объединение

Окунуться в мир иллюзий и понять глубокий жизненный смысл премьерного спектакля "Призраки" тюменцы смогут во время Всероссийской акции "Ночь искусств" 4 ноября, начало в 20 часов. Также он будет представлен 5 ноября в 18 часов.

Московский режиссер Татьяна Михайлюк выразила надежду, что "Призраки" придутся тюменскому зрителю по душе и спектакль "встанет на рельсы".

Режиссер-постановщик – Григорий Дитятковский
Художник-постановщик - Эмиль Капелюш
Художник по свету – Игорь Фомин
Художник по костюмам – Ирина Цветкова
Звукорежиссер - Алексей Родичев
Режиссер по пластике – заслуженный деятель искусств России, лауреат Госпремии Сергей Грицай
Педагог по вокалу – Николай Морозов

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДУШИ:
Паскуале Лойяконе – Степан Пивкин
Мария – Соня Горелик
Альфредо Марильяно - Дмитрий Луговкин
Армида - Дарина Дружина
Раффаэле, привратник – засл. арт. РСФСР Михаил Самочко
Кармела, его сестра - Елизавета Кизикова
Гастоне Калифано - Руслан Мещанов
Два грузчика: Владислав Виноградов
Дмитрий Чистяков / Олег Борисов

Паскуале Лойяконо, уже немолодой, но очень активный предприниматель, безуспешно пытается найти работу. Принимая сомнительное предложение – бесплатно поселиться в заброшенном особняке, где, по слухам, обитают привидения, он задумывает основать там пансион и стремится убедить привратника Раффаэле, стать его компаньоном. Не останавливаясь ни перед чем в желании разбогатеть, он сталкивается с событиями, куда более «загадочными», чем мог предположить.

Каждый из персонажей блестящей итальянской комедии старается устроить жизнь в соответствии с собственными представлениями о морали. Главный герой, увязший в нищете, готов пойти на многое, лишь бы выбиться в люди. Ради достижения желанного комфорта хороши все средства, включая обман, подлог и даже небольшой шантаж. Однако цена иллюзий, которыми Паскуале питает себя, может оказаться непомерной как для него самого, так и для окружающих.

Режиссер Григорий Дитятковский о спектакле:
«Пьеса «Призраки» – редкий случай безупречной драматургии, где на редкость удачно сочетаются комедия положений и комедия характеров. «Театр – это жизнь, инсценировка реальной жизни», – так определял сам автор главное направление своего ремесла. Однако все его персонажи имеют одну редкую особенность: они могут восприниматься как живое человеческое лицо и в то же время наделены всеми признаками условного комического персонажа. Имеют все свойства человека, но и наделены чертами театральной маски» .

Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут, с одним антрактом.
Премьера состоялась 27 апреля 2015 года.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Эмилия Деменцова отзывы: 135 оценок: 140 рейтинг: 194

«Призраки»: обыкновенное чудо

Чудес не бывает. Это правда жизни, а точнее суровый приговор действительности. Есть, конечно, семь чудес света, но они материальны. А чудесам так не идет материальность. Чудо – это ощущение. Его, если повезет, можно испытать в театре. Но даже там, в мире, созданном на один вечер, чудеса редки. Сегодня все больше чудят, чем чудодействуют. Одна надежда на сказки. Там без чудес никак нельзя. Только на то она и сказка, что поверить в нее трудно. Все в ней призрачно, иллюзорно. Но если реальность далека от сказки, а сказочник весьма убедителен, то можно и ввериться ему. Только важно не позабыть, что не у всех сказок счастливый финал…

Дрожащий огонек свечи отбрасывает тень на стены, угадываемого на сцене дома. Дрожащий потому, что человек, несущий подсвечник, хотя по комплекции и не должен быть из пугливых, явно встревожен посещением этого таинственного особняка. Так с игры теней и видений начинается эта сказка для взрослых. Сказка, по своей кажущейся невероятности, ничуть не оторванная от жизни. В МХТ им. Чехова режиссер Евгений Писарев поставил спектакль «Призраки» по пьесе Эдуардо де Филиппо.

Истории Эд. де Филиппо из жизни неаполитанцев, принципиально не отождествляющих себя с прочими итальянцами, нам известны в основном по фильмам с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. Знание это весьма скудно. Актера, режиссера, сценариста, драматурга и родоначальника новой страницы театральной истории Италии, сценические подмостки сегодня незаслуженно подзабыли. Впрочем, если вспомнить отдельные опыты его постановок в России последних лет, то понимаешь, что иногда лучше забыть, чем осквернить память пошлым воспоминанием.

Прочувствовать и выдержать стиль автора, переносящего порой фарсовые сюжеты в повседневный быт обычных людей, сталкивающего комизм и отголоски неаполитанской комедии масок с трагизмом и подлинными переживаниями, под силу немногим. Евгений Писарев – мастер комедий, не лишенных подтекста. Он не боится надоесть или заставить зрителей заскучать, рассказывая им истории о мечтателях и фантазерах, будь то английский мистер Пиквик или нашенский Иванушка-дурак. Теперь к ним присоединился и неаполитанец Паскуале Лояконо.

Героям, с которыми работает Е.Писарев, жизнь могла бы вынести приблизительно один диагноз – эскапизм, безусловную открытость для чуда: они и чу/дны, и чудны/ одновременно. Однако это не делает спектакли режиссера однотипными. Разве что одинаково стильными. И в этом авторский штрих. От Неаполя в спектакле - голубое небо и решетчатые балконы, на которых главный герой воспаряет в прямом и переносном смысле. И, конечно, невозможно помыслить себе Италию без канцон: песен, исполняемых в живую, под аккомпанемент настоящего оркестрика, в спектакле хоть отбавляй, впрочем, убавлять не хочется совершенно ни «Чучареллу», ни отрывки из «Травиаты». А разве могли бы быть «Призраки» без оперы?

На голубом прозрачном фоне (художник З.Марголин) развернется не призрачная история о человеке, переехавшем в дом, как говорят, с привидениями, взявший с собой жену, шкаф с ее любовником, и призраков (на сцене не появляются, впрочем, как знать). Небо со временем посереет, но ведь и жизнь небезоблачна.

Спектакль сделан с душой и для души. Кстати, герои у автора обозначены как души – страждущие или заблудшие, мятущиеся или бесполезные. В общем, определений на душу населения хватает вполне. Каждый герой – типаж: это отсылка к комедии масок. Любопытно, но есть версия, что само слово «маска» происходит от позднелатинского masca, т.е. «призрак». Спектакль сделан со знанием и уважением итальянской традиции площадного театра. Здесь помост, на котором и происходит действие, дзанни (слуги) – два грузчика «одинаковых с лица» (А. и В. Панчики), манера игры с обращением в зал, с пластикой, подкрепляющей слово. Здесь есть свои Тартальи, Скарамуччи и Пульчинеллы. Каждый из героев имеет свой фирменный «дефект» – кто-то не в меру полон, кто-то слишком высок, кто-то картавит, а кто-то и вовсе с трудом произносит слова. В окружении этих «нескладных» людей маленькому человеку Паскуале (И.Хрипунов) трудно даже в восемнадцати комнатах уместить свои бесплотные мечтания. Не вмещает старинный дворец воздушные замки героя. Все время кто-то врывается и мешает выпить свои желанные полчашки кофе: то покинутая неверным Альфредо (В.Егоров) Армида (К.Бабушкина) с душой и голосом Травиаты, со всем семейством в придачу, то крупный привратник (А.Семчев) с душой мелкого жулика, а то и просто новый день с новыми счетами и долгами залетает во все 68 балконных дверей.

Спектакль очень точно жанрово выстроен. Истории с сильным игровым началом противопоказан натурализм и реалистическое изложение. Впрочем, «игра» не лишает ее психологизма, и, когда нужно, маски отбрасывают и напоминают о русском драматическом театре и искусстве переживания. Здесь, как и задумывал автор, встретились комедия и драма, проза и поэзия жизни. Не позабыли и про иронию, но не язвительную, не едкую. Не осталось места только для злобы и пошлости, это, конечно, отрывает от дня сегодняшнего, но за это можно только поблагодарить.

Историю о человеке, укрывшемся от гроз жизни в собственном мире грез, играют не насмешливо, не осуждая и не вынося приговора. Если для вас герой Паскуале – бездельник, неудачник и просто никчемный человек, то вам предложат взглянуть на него с менее категоричной точки зрения: посмеяться и взгрустнуть над его судьбой. Но грусть будет светлой, не лишенной надежды. «Будем надеяться!» крикнет герой, не извлекший из всей этой фантасмагории никакого урока, и будет прав. Надеяться надо. Хотя бы и на призраков.

P.S. Работа над спектаклем продолжится, кое-что еще нуждается в оттачивании. Но можно быть уверенным, что спектакль станет только лучше. Причин не выходить на поклоны ни для артистов, ни для режиссера нет.

La commedia è finite, декорации скрываются за занавесом, и реальность снова властвует над зрителями, но светлые улыбки и мягкая грусть еще долго не покинут их. На этом спектакле не было душно, но задушевно.

Журнал «Наш фильм» http://www.nashfilm.ru/plays/4912.html

KoshkO отзывы: 52 оценок: 69 рейтинг: 101

Честно говоря, шла на этот спектакль, ничего не ожидая, так как творчество Писарева не по мне. Помню как разочарованно уходила с "Примадонн", в "Пиквинском клубе" мне понравилась, наверное, только идея с автобусом, ну, а "Конеу-Горбунок", если бы не была мей любимой сказкой в детстве и обалденных декораций, наверное, вообще бы в памяти не осталось.
Не нравится мне эта легкость в театре, ее и по телеку достаточно, другое дело, когда надо задуматься...
Так вот в "Призраках" надо задуматься. В "Призраках" есть этот глубокий смысл. Почему многие из нас принимают желаемое за действительное или наоборот, почему мы стараемся не замечать того, чего мы не хотим видеть?
Этот спектакль не фарс, не дурацкая комедия, в этом спектакле есть все, что нужно...
А как поет Семчев, какой голос... Да, и артисты все очень сильные...
Обилие отрицательных отзывов объясняется лишь тем, что люди не хотят смеяться над собой, не хотят видеть в этих героях себя.
Честно говоря, я смотрела во МХАТе практически все, и этот спектакль очень по мне =)

Павел Лягин отзывы: 100 оценок: 185 рейтинг: 245

Плохо и очень плохо...жаль...

Неужели по мнению уважаемого художественного руководителя - Иванов Бутусова - это неудача сезона, а Призраки Писарева - успех? Я очень надеюсь, что орден первой степени и возраст не сыграли злую шутку с Великом Человеком...

Как правильно было зачено в одном отзыве - на Призраков будут ходить, будут смеяться и покупать дорогие билеты, делая кассу. А на Иванова, только занимать основную сцену, эстетически наслаждаясь, но не принося рубля в бюджет театра...
Но главный Художественный Театр страны не должен идти на поводу у масс, а должен подтягивать и брать планку чуть выше зрителя, чтобы тот самый зритель камергерского, задирая голову вверх, тянулся, осознавал и думал!!

Я начал открывать для себя московские театры. Первым стал МХТ имени Чехова. И сразу с премьеры. Спектакль «Призраки» Эдуардо Де Фелиппо в постановке Евгения Писарева. Комедиям в театре отношусь хорошо, особенно после трёх очень серьезных спектаклей, заставивших задумать. Хотелось чего-то лёгкого, потому что очень сложные с многолинейными сюжетами, с замысловатыми текстами и сверх глубоким смыслом смотрю тяжело. Мой предел - «Мария Стюард». Комедия неаполитанца Де Филиппов как то, что надо. Состав главных действующих лиц: муж Паскуале (Игорь Хрипунов), жена Мария (Анастасия Городецкая), любовник жены Альфредо (Виталий Егоров), хитрый привратник Рафаэль(Станислав Дружинников, хотя эту роль играет и Александр Семчёв), а также родственники главных героев, среди которых тесть Альфредо - Саверио (его роль играет Василий Немирович-Данченко — известный театральный музыкант и артист) и сестра Рафаэля — Армида (Мария Сокова). Типичная ситуация. У жены есть любовник, муж не догадывается, привратник знает, но молчит. Банально вроде. Но это только кажется. Действие происходит на этаже дома с приведениями! В него въезжает единственные постояльцы — Паскуале с женой. Хозяин дома предложил им квартиру бесплатно, лишь бы они развеяли нехорошую славу дома. Сначала Паскуале не верит в сверхъестественные чудеса, творящиеся в доме, но вскоре происходит череда мистических явлений, а еще и привратник нагоняет страху. А раз в доме есть призраки, значит можно и живым изобразить их шалости. Куда делась дыня? Призраки стащили. И шляпа? Тоже они. И обещанные 2000 лир? И это они. Паскуале чувствует, что не все дело в приведениях, что и сам Рафаэль подворовывает. Но он включается в игру и тоже вполне успешно морочит голову привратнику, ссылаясь на проделки призраков. А тут еще любовник неожиданно появляется и исчезает. Может и он призрак? Точно он! Иначе и быть не может. Так решает муж.

Хорошо поработали переводчики. Все таки итальянский юмор близок нам.

Рафаэль;« Раньше по карнизу ходил призрак воина, одетого в средневековую одежду! Он как часовой ходил по карнизам. Но уже два месяца его не видели. »

Паскуале: « Может его отправлении в запас?»

*****

Рафаэль Паскуалю «Будьте осторожны. Как-то сюда зашла моя сестра. Она была черноволосая, стройная, веселая. А вышла из комнаты седой, толстой и помешанной» .

Вообще диалоги мужа и привратника как стержень всего произведения. Очень комичная пара, невысокий худенький наивный муж и огромный, полный, расчётливый привратник. И какие песни поют! Пели на итальянском, но настолько в тему, что и без перевода понятно. А уж когда Паскуале и Рафаэль запели дуэтом и начали зажигательно танцевать, зрители не удержались и захлопали в такт весёлой песне!

Но кроме комедийных моментов, есть и очень серьезные. Ближе к концу Паскуале открывает свою душу одному из «призраков»: «Деньги делают нас уверенными в себе, без ни ты чувствуешь себя тряпкой». Еще понравилась мысль высказанная им, что прощание это всегда не только грустно. Но и страшно. Человек уходит за дверь. А ты не знаешь, вернется ли он? Вдруг ты видишь его в последний раз? Кроме людей в спектакле есть невидимый герой - профессор. Его не видно со сцены, не слышно его голоса, но он постоянно рядом. Они говорят с ним. Он будто призрак в начале. Но под конец появляется ощущение, что как раз он единственный человек. А все остальные призраки или души: невинные, заблудшие, страждущие, потерянные, проклятые и обреченные каждый на своё