Солистка группы garbage. Группы Green Day. Взросление звезды: что оказало влияние на стиль Ширли Мэнсон

Иногда говорят, что группа Garbage существует с 1994 года. Все ее участники - далеко не дилетанты: Бутч Виг - продюсировал диски таких групп, как Nirvana (альбом «Nevermind, так и группы в целом, голос Ширли, работает не только на компенсацию часто отсутствующих или не преобладающих сольных гитарных партий, но и обогащает и без того, казалось бы неплохое звучание. А про эффекты говорить вообще не стоит. Специалисты в области звукозаписи и ремиксов, работавшие со столь различными направлениями, как евротехно Depeche Mode, так и рок U2, умеют работать с семплами не хуже The Prodigy. Хорошо сбалансированная музыка, которая работает на настроение.

Критики стали называть стиль группы пост-гранджем, готическим попом и даже альтернативой. Хотя как только их не классифицируют. В Интернете, да и не только, можно встретить их песни и в разделах сборной солянки альтернативной музыки, и рока разных степеней свободы, и даже трэша. Сами же музыканты в этот период определяют свою музыку как нечто среднее между Curve, Nine Inch Nails и Eurythmics с явным преобладанием Roxy Music.

Песни с их первого альбома могут показаться мрачными, если не вслушиваться в слова, а если прислушаться - жестокими и слишком честными. Как кто-то сказал: «Музыка группы впитала в себя отчаяние 90-х и не нуждается в подборе эпитетов».

На несколько песен с первого альбома были сняты видеоклипы, позже объединенные в единое видео, выпущенное на VHS и, естественно, называющееся «Garbage». В этом получасовом фильме, кстати, участвовали не только оригинальные версии песен, но и перебивки из ремиксов. Достать этот шедевр в настоящее время достаточно непросто.

В начале 1997 года Garbage засели в студии для записи второго альбома. «Мы будем просто торчать в студии и записывать на пленку то, что придет в голову», - сказал Стив Маркер. Со дня на день выходит новый альбом Garbage, названный «Version 2.0». Маркер описал будущий LP как более «черный и танцевальный, чем первый. «В нем будет что-то типа „As Heaven Is Wide“. Одну из песен мы посвятили нашему кумиру - певице Крисси Хайнд из The Pretenders», - сказал он.

Как выяснилось позднее, пара лет, проведенных за записью еще не самый большой период ожидания для многочисленных поклонников. Во время записи второго студийного альбома группа придумала нестандартный, как принято говорить сейчас, маркетинговый ход. Ширли Мэнсон стала вести свой онлайновый дневник, или, как говорят сейчас, блог. Из этого дневника фанаты группы узнавали новости о записываемых треках что называется «из первых уст». Многочисленные музыкальные издания перепечатывали куски дневника Ширли, чем подогревали и без того высокий интерес к группе. Так продолжалось до тех пор, пока неосторожная критика нового альбома Radiohead не вызвала массового неудовольствия и едва не привела к судебным искам. После чего группа изменила правила и запретила тиражировать и цитировать дневники без письменного разрешения.

В принципе, «Версия 2.0» повторяет рецепт первого альбома: рок-группа пишет отличные поп-песни, делает их звучание более современным с помощью сэмплов и всевозможной электроники. Ширли отмечала: «Все на альбоме обо мне, о моей жизни. Он более личный чем первый». Альбом пришелся по вкусу любителям качественного саунда и поднялся до первого места в национальном и инди-чартах Британии (и до 13 - на родине в США). Бутч Виг охарактеризовал музыку группы на том этапе следующим образом: «Тяжелее Nine Inch Nails, грувовей чем хип-хоп, больше гитар, чем у My Bloody Valentine». Особенной популярностью пользуются песни «Push It» (первый сингл с альбома), «When I Grow Up», «I think I’m paranoid» и «You Look So Fine».

Прошло довольно много времени, пока группа объявила о начале работы над своей третьей пластинкой. Даже после этого, работа не очень клеилась. «Мальчики торчали в баре, - вспоминает Ширли Мэнсон, - а я, удобно расположившись в каком-нибудь углу, сидела, укутавшись старым пледом, и тупо пялилась в телевизор». Смятение и растерянность музыкантов можно объяснить: несмотря на обилие идей и явное желание работать, они тогда еще не до конца понимали, в каком направлении им развиваться. Музыканты решили поработать с музыкой в стиле «поп». «Мы всегда были поклонниками именно этого течения, - утверждает Ширли. - Отчасти это проявилось еще в „Version 2.0“, но тогда мы все еще находились под прессингом гитарной моды. Только не торопитесь с выводами - в понятие „поп“ мы вкладываем свой смысл!»

Не в пример своим довольно-таки концептуальным предшественникам, «Beautiful Garbage» - это провокационная смесь из едкого R&B («Androgyny»), стилизованного фолка («So Like A Rose»), более-менее привычного рок-драйва («Silence Is Golden», «Shut Your Mouth»), откровенной пародии («Can’t Cry These Tears») и блестящего танго («Untouchable»). «Мы пришли к тому, - ехидно улыбаясь, заявляет Бутч Виг, - что не бояться пробовать и отходить от привычного звучания - не только вещь необходимая, но и интересная. Все, кроме Ширли, в той или иной степени продюсеры, поэтому процесс познавания нового проходил достаточно гармонично». У музыкантов и вправду было много времени, чтобы позволить себе все, ведь работа над «Beautiful Garbage» продолжалась 14 месяцев.

За альбомом последовало изматывающее мировое турне, в процессе которого у Ширли начались проблемы с голосом, вслед за чем последовал диагноз - нервное и физическое истощение. После окончания тура на группу посыпались неприятности - проблемы со здоровьем начались у Бутча Вига, семейные неурядицы преследовали Ширли, перенесшую тяжелую операцию на связках. У Дюка Эриксона умер отец, а Стив Маркер потерял мать… Когда они встречались, они могли говорить о чем угодно, только не о работе и не о студии. «Я помню, как мы сели друг напротив друга и молчали, - вспоминает Ширли Мэнсон. - Потому что вообще не знали, станем ли работать дальше вместе. Если да, то работа над новыми песнями будет очень тяжелой. Если нет… не знаю. Похоже, тогда я вообще ничего не чувствовала».

После первой, не очень удачной попытки отправиться в студию, участники Garbage взяли продолжительный тайм аут. В следующий раз они оказались в студии по воле случая - в здание их Smart Studios в одно прекрасное утро въехал десятитонный грузовик. После ремонта ребята постепенно влились и в процесс записи альбома.

В России альбом вышел 11 апреля 2005 года. По словам музыкантов «На новом альбоме мы в первый раз попытались уйти от мыслей: «Давайте посмотрим, как далеко заведут нас наши идеи». Мы не экспериментировали, не старались специально никого удивить, а просто сочиняли песни. Поэтому музыка на альбоме будет ближе к диску «Version 2.0», а характер песен - сексуально-агрессивным». Garbage, славившиеся тем, что всегда справляются с записью своих альбомов сами, пригласили в студию музыкантов со стороны. Первым рекрутом стал Джон Кинг из Dust Brothers. Ширли признается, что именно с появлением этого человека она наконец-то «успокоилась и поняла, что альбом будет доведен до конца». После к ним присоединился Дейв Грол из Foo Fighters, и записал партию ударных в открывающую новый альбом песню «Bad Boyfriend».

Новый альбом группы Garbage демонстрирует высокие показатели в чартах. Он не только стал самым быстро распродаваемым альбомом группы, но и показал самые лучшие результаты в чартах по сравнению с предыдущими релизами.

В топ-100 журнала Billboard он дебютировал на четвертом месте, на четвертом же месте он находится и в американском чарте - так высоко с первой попытки музыкантам еще ни разу не удавалось забраться.

В 2010 группа вошла в топ-ротации на радио альтернативного сообщества freakoff.net и получила высокие оценки пользователей.

Www.garbage.com - официальный сайт

Вокалистка Garbage Ширли Мэнсон (Shirley Manson) всегда стояла особняком среди своих коллег. Пока многие из них делали слишком большой упор именно на визуальное восприятие и кричащие наряды (то и дело провоцируя скандалы и часто забывая о том, что в музыкальном проекте все-таки главенствует музыка), яркая уроженка Эдинбурга уверенно оттачивала свой стиль, практически никогда не попадая под пристальный взгляд и шквал критики со стороны Полиции моды. Стиль Ширли Мэнсон словно бы никогда не знал провалов. Он просто был и есть. Вдохновившись одной из последних фотосессией Ширли для журнала Billboard, мы решили вспомнить, как же менялись образы одной из самых ярких рок-вокалисток современности за последние двадцать лет.

Взросление звезды: что оказало влияние на стиль Ширли Мэнсон?

Родившись в 1966-м году (да-да, в этом году певице исполнится пятьдесят лет), Ширли Мэнсон воочию наблюдала смену разных модных эпох. В конце 1960-х в моде главенствовали культура хиппи и противоположный ей по духу минималистский авангардный поп-арт. Сумасшедшие 1970-е подарили миру стили диско, сафари и милитари, уже во второй половине десятилетия уступив место панк-культуре. В 1980-е наступило время, когда течения моды, как таковые, перестали существовать друг от друга отдельно. И та же панк-мода стала квинтэссенцией этого смешения. В зависимости от вкусовых и музыкальных предпочтений молодежь активно работала над своим уникальным стилем, ища вдохновения буквально во всем: в ушедших десятилетиях и даже столетиях, в других культурах, в разных течениях и видах искусства. И стиль Ширли Мэнсон по-своему стал уникальным именно благодаря той атмосфере свободы и бунтарства, в которой ей довелось взрослеть.

Испытав серьезные проблемы с восприятием собственной внешности из-за нападок сверстников, обладательница больших глаз и роскошной копны рыжих волос начала проводить много времени на улицах Эдинбурга вместе с разными неформалами. На вкусы Ширли во многом повлияла волна пост-панка с ее тяготением к готике и вычурной мрачности, а также стиль любимых исполнителей – Патти Смит, Дебби Харри (о стиле вокалистки Blondie можно почитать ), групп Siouxsie and the Banshees, The Pretenders и других. Именно благодаря столь широкому выбору модных ориентиров, Ширли Мэнсон научилась умело совмещать в своих образах женственность и андрогинность, подчеркивать сексуальность, при этом не бывая пошлой.

Как результат, уже в начале 1980-х, еще до участия в своей первой группе Goodbye Mr. Mackenzie, Ширли приобрела известность в музыкальных кругах как стильная персона. Нередким делом для нее была работа стилистом с разными музыкантами. При своем росте 170 см певица успела стать моделью в журнале Jackie, а также продавцом в известном магазине Miss Selfridge (в нарядах из которого девушка нередко ходила по клубам).

Такой мы увидели Ширли Мэнсон в 1990-е

Уже во время участия в своей второй группе Angelfish (1992-1994), Ширли тяготела к интересным сексуальным образам, которые позже весь мир увидит в клипах и на концертах группы Garbage. Основным элементом гардероба певицы стало маленькое короткое платье. Разных фасонов и цветов, платья Ширли чаще всего отсылали нас прямиком в 1960-е. Но! Стоило надеть вниз тяжелые ботинки и классическую черную сеточку, как наряд начинал быть более агрессивным, вызывающим и дерзким. Образ девушка дополняла объемной укладкой (в тот период прическа певицы варьировалась от рваного боба до длинных волос ниже плеч), а также броским макияжем с использованием ярких одноцветных теней или вычурно черных smoky eyes. Представить себе Ширли в 1990-е без подводки и ярко рубиновых губ было практически невозможным.

Впрочем, в видеографии группы можно найти и пример более спокойного образа певицы, такой Мэнсон можно было видеть в турах. В клипе Vow 1995-го года Ширли появилась в черных джинсах и майке, простых черных ботинках. Сердцем образа стала яркая мохнатая шуба насыщенного красного цвета, выигрышно контрастировавшая с рыжим цветом волос.

Особенно пикантным и запоминающимся в тот период стал образ Ширли в клипе I Think I’m Paranoid, где певица предстала перед зрителями в коротком черном платье в горошек с открытыми плечами, которое дополнили трусики с таким же принтом и тяжелые черные ботинки. Если вы росли в 1990-е, то точно помните, насколько сексуальным было это видео.

Конец 1990-х – первая половина 2000-х: другая сторона Ширли Мэнсон

Впрочем, уже в ходе промокомпании второй пластинки Version 2.0, стиль Ширли Мэнсон начал претерпевать свои изменения. Клипы Special, You Look So Fine, а затем и последовавший саундтрек к фильму о Бонде The World Is Not Enough показали нам роскошную Ширли, которой не чужда женственность в ее самых классических и даже строгих проявлениях. Образы того периода сочетали в себе женское милитари и вечерние наряды, отсыл к военной моде 1930-1940-х годов и эстетике садомазохизма. Например, вспомним жилет с меховым воротником в стиле «авиатор» и кожаную мини-юбку из клипа Special. Или ставший каноническим образ Мэнсон из видео The World Is Not Enough, где певица предстала перед публикой в рубиновом вечернем платье строгого кроя со столь же утонченной прической. Кстати, высокий конский очень шел Ширли.

Последовавший в 2001-м году, альбом Beautiful Garbage и выходившие друг за другом клипы в поддержу пластинки сопровождались резкой сменой имиджа певицы. Если в клипе Androgyny мы в последний раз увидели Ширли с привычным рыжим цветом волос, то уже в последующих видео исполнительница предстала перед публикой яркой блондинкой. Также она сделала выбор в пользу короткой мальчишеской стрижки с множеством рваных асимметричных прядей. В стиле одежды, впрочем как и в текстах, Мэнсон заигрывала с темой гламура, но, по словам самих музыкантов, этот период творчества был наполнен иронией: неслучайно название альбома переводится как «Прекрасный мусор». В нарядах Ширли преобладали интересный крой, сочетание кожи и жестких тканей, а также обувь на каблуках.

С выходом пластинки Bleed Like Me, певица вернулась к привычному рыжему цвету волос и систематически демонстрировала разные стороны своего стиля. Например, в клипе Why Do You Love Me мы увидели не только старый стиль Ширли Мэнсон (вспомним сцену, где она одевается в маленькое черное платье на фоне фотографии Дэбби Харри), но и могли оценить твидовый пиджак прямиком из 1960-х, а также разнообразие чулок и пару замечательных полосатых носков. В городском клипе Run My Baby Run, снятом в документальном стиле, Ширли и вовсе показала свой casual-стиль: кеды, пиджаки, шейные платки. Впрочем, в видео можно увидеть и аллегорический образ девушки с длинными светлыми волосами и в золотом плаще. Клипы Bleed Like Me и Sex Is Not The Enemy можно назвать более fashion-ориентированными.

Здесь есть гламур 1970-х и животные принты, интересные милитари образы. Кстати, творчество Garbage этого периода стало более социально-политически ориентированным: Мэнсон нередко писала тексты на волнующие ее темы равноправия и военных действий. Именно поэтому военный стиль и принт «хаки» чаще всего появлялся в концертном гардеробе Ширли.

Конец 2000-х – 2010-е года: Ширли Мэнсон возводит гламур в абсолют


Промофото для нового альбома Garbage – Strange Little Birds

После выхода в 2007-м году сборника лучших хитов и новой песни Tell Me Where It Hurts, зрители увидели Ширли Мэнсон в утонченном образе. И по сей день певица часто придерживается ретро-стиля в своих нарядах. Экспериментирует с женственными образами довоенного времени, например, как в клипах Blood For Poppies и Big Bright World – струящиеся платья и топы, подчеркивающие фигуру, мягкие локоны или интересные высокие пучки. Использует леопардовый принт, предпочитая его как на сцене и в клипах, так и в жизни (кстати, именно он стал центрообразующим в оформлении последней пластинки группы Strange Little Birds).

Съемки для журнала NOTOFU (2014 год)

Яркая, дерзкая, рыжеволосая! Солистка группы Garbage Ширли Мэнсон - настоящий символ бунтарских 90-х. Она всегда была остра на язык, дьявольски харизматична и бесконечно напориста. Остается прежней Ширли и теперь. И слава богу: может, именно целеустремленность этой хрупкой особы помогла Garbage войти в список топовых рок-групп мира и записать The World Is Not Enough («И целого мира мало») для 19-го фильма о Джеймсе Бонде.

11 ноября в московском «Крокус Сити Холле» Garbage во главе с Ширли Мэнсон отметит большим концертом 20-летие своего первого альбома. Незадолго до шоу мы позвонили певице в Лос-Анджелес и узнали, зачем нужен феминизм, почему не стоит бояться цифр в паспорте и чем Россия похожа на Шотландию.

Ширли Мэнсон

О возрасте

«Не буду врать: смотреть, как твое тело сдает позиции, отвратительно. В этом нет ничего хорошего. Но, с другой стороны, сам факт того, что я стала старше, отлично повлиял на мое сознание. Я стала крепче. Я чувствую себя счастливее. И я рада, что впереди - еще куча всего нового, что я могу и хочу узнать. Это захватывающе.

Мне нравится подход некоторых африканских племен и коренных американцев, которые с почтением относятся к старшим и слушают их. По-моему, в этом есть смысл. А вот в США и в моей родной стране, Соединенном Королевстве (Ширли родом из Шотландии. - Прим. ред.), культура не такая: мы, кажется, давно забыли о силе мудрости и опыта. Мы стали поверхностными. Нам нравится все красивое, все легкое. Не поймите меня неправильно: всем этим тоже стоит восхищаться. Но не меньше, чем годами!

Я обожаю свой возраст. Мне нравится отпечаток, который время оставляет на людях. Это жизнь. Во взрослом человеке есть нечто большее, чем какая-то поверхностность. За «оболочкой» стоит некая сущность

В общем, я не боюсь стареть. Я с радостью воспринимаю годы».

Garbage - воплощение бунтарских 90-х

О Garbage, московском концерте и истории длиною в 20 лет

«В Москве мы будем играть все песни с альбома Garbage, которому в этом году исполняется 20 лет. И еще песни, которые мы писали в 1995-1996 годах. Так и отметим юбилей первой пластинки!

Знаете, эти 20 лет многое во мне изменили. Сегодня я совсем другая. Но я чувствую себя еще большей бунтаркой, чем раньше. Это даже забавно.

Я более шумная, более открытая, более активная, чем когда-либо прежде

Мне, черт возьми, сильней, чем прежде, хочется переворачивать столы! (Смеется.)

В общем, да, я поменялась, но мой драйв, моя страсть, мои принципы - все те же».

Ширли всегда была бунтаркой. И, по словам певицы, с возрастом мятежный дух лишь окреп!

О стиле

«То, как я одеваюсь - это мое самовыражение. Я могу каждый день выглядеть по-разному. Все зависит от моего настроения, от того, куда я собираюсь идти и что собираюсь делать. У меня вообще достаточно странный вкус, если честно. Не назвала бы себя стильной».

О России, Шотландии и путешествиях

«Мне кажется, Россия очень похожа на Шотландию. Ну, в некоторых моментах. Это странно: с одной стороны, страны совершенно разные, а с другой - напротив, близки друг другу.

Русские - тут я делаю, конечно, некоторое обобщение, но все же - напоминают мне шотландцев. О да! Громкие, страстные, экспрессивные…

И мне ужасно нравится эта связь, эта схожая энергетика, которую я чувствую в русской культуре!

Сейчас я живу в США, но очень скучаю по родине. Приезжаю в Шотландию каждые три месяца. Вижусь с друзьями, с семьей, проникаюсь тусклой шотландской жизнью. (Смеется.) Я скучаю по дождю, по облакам, по небу. Мне постоянно нужно навещать Шотландию!

Лос-Анджелес, город, в котором я живу в Америке, очень отличается от того города, в котором я выросла в Шотландии. Но я люблю ЛА - это отличное место, в котором живут многочисленные группки людей со своими интересами. Мне нравится жить в Штатах.

Интересная вещь: у меня всегда было такое чувство, что я - «своя» в каждом из мест, где нахожусь с людьми, которых люблю

В любом месте, где я оказываюсь - а я много путешествую, - я всегда нахожу что-то волшебное. Везде!»

О муже

«Мне кажется, каждый человек, который приходит в твою жизнь, каким-то своим образом на тебя влияет. Да, все влияют - в том числе и враги. Они формируют тебя, твой характер, твое самовосприятие. Так что, думаю, и мой муж (Ширли замужем за Билли Бушем, звукорежиссером Garbage. - Прим. ред.) тоже меня изменил - так или иначе».

О женственности и рок-н-ролле

«Сейчас много прекрасных женщин, создающих музыку. Много чудесных - даже, пожалуй, просто великолепных поп-певиц. Например, Бейонсе и - они, на мой взгляд, вообще величайшие поп-артистки, которых когда-либо видел мир!

Но я скучаю по бунтаркам.

Я бы хотела слышать настоящих «мятежных духом» девушек - как это было раньше. Наверное, бунтарский голос тяжело вписать в контекст поп-музыки. А может, к такой поп-музыке люди сегодня просто не готовы

А в последние лет десять «у руля», кажется, именно поп, который «правит» миром, затыкая андеграунд. Жаль.

Кажется ли мне, что сейчас в мире просто царят «женственные» идеалы? Ну, надо сказать, движение за права женщин действительно регрессирует. В 1990-х я и все мое поколение чувствовали, что пробиваем лбом стекло. И мы действительно это делали. Плюс, все мы были феминистками и открыто об этом говорили. Но прославившиеся позже поп-звезды от феминизма, наоборот, всячески открестились от идей равноправия. Хотя, на мой взгляд, любой человек - не только артист - должен бороться за права других. Это важно для людей по всему миру».

5-12-2011

У истоков американской альтернативной команды Garbage стояли три весьма опытных музыканта и продюсера – гитаристы Дюк Эрикссон и Стив Маркер, а также барабанщик Батч Виг, прославившийся как продюсер альбома Nevermind . Примерно с середины 80-х гг. все трое так или иначе сотрудничали в разных коллективах, пока в начале 90-х гг. не решили собрать свою полноценную команду. Название Garbage (мусор, отбросы – англ.) пришло после одного едкого комментария к их совместному творчеству. Начав поиски вокалиста, музыканты вскоре пришли к выводу, что у микрофона должна встать девушка. Случайно Маркер увидел по телевизору клип группы Angelfish , вокалисткой которой была некто Ширли Мэнсон .

Все четверо музыкантов встретились в день смерти из Nirvana – 8 апреля 1994 г. Плотное сотрудничество, правда, пришлось отложить на потом из-за того, что Angelfish в это время были в туре. Да и первое прослушивание Мэнсон оставляло желать лучшего, однако музыканты прониклись симпатией и, как выяснилось, имели много общих интересов. По окончанию тура Angelfish распались, и вокалистка сама связалась с менеджером Garbage и попросилась на новое прослушивание. Несмотря на то, что процесс и в этот раз пошел не так как надо, Мэнсон взяли на должность вокалистки. С этого момента группа начала запись демо-пленки, стараясь отойти от звучания в стиле « », в котором музыканты работали до того.

В том же 1994 г. группу взял под свое крыло лейбл Mushroom UK. Первым релизом Garbage стала песня «Vow», вышедшая на музыкальном сборнике от журнала Volume – на тот момент это была единственная полностью готовая песня. Как ни странно «Vow» имел неплохой успех – трек тут же расхватали различные радиостанции. Поскольку права на песню принадлежали журналу, ограниченная серия синглов с «Vow» была выпущена посредством собственного лейбла Garbage. Музыканты же продолжили заниматься подготовкой альбома.

Дебютный одноименный альбом вышел в августе 1995 г. и обосновался в самом конце американского хит-парада Billboard 200 – в Великобритании и Австралии диск занял куда лучшие места. Группа тут же отправилась в турне и получила номинацию Brit Awards как лучший новый иностранный исполнитель. Весь следующий год музыканты провели в туре в поддержку своего первенца. Синглы «Only Happy When It Rains », «Milk » и «Stupid Girl » заняли неплохие позиции в хит-парадах. Переработанный вместе с музыкантом Трики сингл «Milk» вошел в горячую британскую десятку. Garbage сыграли песню на вручении европейских музыкальных наград MTV и даже получили награду как Прорыв года. Ремикс песни «#1 Crush» прозвучал в фильме «Ромео и Джульетта », а также получил в 1997 г. номинацию на кинонаграду MTV. В том же году группа получила три номинации на Грэмми.

Практически год – до середины февраля 1998 г. - ушел на подготовку второго альбома. Группа фактически старалась превзойти себя, что в принципе им и удалось. Альбом Version 2.0 вышел в мае и сразу же возглавил британский хит-парад (в США сходу удалось взять лишь 13-ю строчку). Синглы «Push It », «Special » и «I Think I’m Paranoid » также пользовались большой популярностью по ту сторону океана, а последний вошел в саундтрек к видеоиграм Gran Turismo 2 и Rock Band. Группа с мая 1998 г. и до конца 1999 г. была на гастролях. В октябре Garbage получили три номинации на европейские музыкальные награды MTV, а в начале 1999 г. сразу две номинации на Грэмми за Version 2.0 – правда, снова ни одной статуэтки получить не удалось. Продажи тем временем перевалили за 1 млн. дисков, за что музыканты получили награду международной федерации звукозаписи. Сингл «When I Grow Up » прозвучал в фильме «Большой папа» и стал самым успешным синглом группы в Австралии. Далее последовало сотрудничество, сделавшее группу еще более известной – в октябре вышел сингл «The World Is Not Enough », записанный вместе с композитором Дэвидом Арнольдом и оркестром специально для очередной серии Бондианы «Целого Мира Мало». Сингл вошел в горячие десятки многих европейских стран. По окончанию тура музыканты взяли отпуск.

Группа воссоединилась весной 2001 г. Планировалось выпустить сборник би-сайдов, однако планам не суждено было сбыться, поскольку американский дистрибьютор продукции Garbage Almo Records был продан UMG. Группа решила уйти с лейбла, однако UMG были против этого, и дело закончилось судом, вставшим на сторону музыкантов, чьим новым домом стала компания Interscope. Альбом был записан летом, и первым синглом стал «Androgyny». Однако террористические атаки 11 сентября 2001 г. отвлекли интерес нации от музыки, и промоушн альбома заглох. Сам альбом Beautiful Garbage вышел в октябре и все равно смог занять неплохие позиции в хит-парадах, а продажи за первые три месяца составили 1 200 000 копий. Garbage много гастролировали по Северной (на разогреве у U2 ) и Центральной Америке, Европе, Японии, Австралии и Новой Зеландии. Однако тур был несколько подпорчен болезнями музыкантов. Часть концертов была отменена из-за проблем с голосом у Мэнсон, а в Европу группа поехала с Мэттом Чемберленом за барабанами – Виг сначала заболел гепатитом А, а затем его поразил паралич Белла. Сингл «Breaking Up the Girl » прозвучала в эпизоде сериала «Дарья», а «Cherry Lips » стал хитом №1 в Австралии.

После продолжительного отдыха, в марте 2003 г. Garbage вновь собрались для работы над своим четвертым диском, однако работа не клеилась ввиду того, что Мэнсон предстояло пройти операцию на связках, а также из-за осложнившихся отношений внутри коллектива. В итоге музыканты разъехались по разным городам и странам. Однако после предновогодней встречи с фанатами Виг, к тому времени уже поставивший на Garbage крест, решил, что поторопился с выводами. Уже в январе группа дала первое выступление, а после этого отправилась в студию, где до декабря записывала новый материал. Альбом Bleed Like Me вышел в апреле 2005 г. и занял неплохие позиции в хит-парадах по обе стороны Атлантического океана. Далее Garbage вновь отправились в тур, который, правда, быстро закончился – последним выступлением стал концерт в Австралии 1 октября. Причиной, по официальному заявлению, являлась общая усталость музыкантов и от гастролей, и друг от друга. Участники группы официально заявили о том, что группа ушла в бессрочный отпуск, и после этого каждый занялся своим делом. Мэнсон стала работать над до сих пор не вышедшим сольным альбомом, попутно участвую в разных проектах, Виг вновь занялся продюсированием, Эрикссон сотрудничал с BBC и трудился над антологией американской фолк-музыки, а Маркер стал сочинять музыку к фильмам.

Очередное воссоединение Garbage произошло в январе 2007 г., когда группа выступала на благотворительном концерте для музыканта Уолли Ингрэма, у которого был обнаружен рак горла. Далее группа записала песню «Tell Me Where It Hurts », которая стала синглом с вышедшего в июле сборника Absolute Garbage. Виг заявил, что Garbage планировали приступить к работе над пятым альбомом в 2008 г., однако вскоре вновь наступила тишина.

В начале 2010 г. Виг получил статуэтку Грэмми как продюсер лучшего рок альбома, которым стал диск 21-st Century Breakdown