Солист "Металлики" Джеймс Хэтфилд: биография, фото и интересные факты

Джеймс появился на свет 3 августа 1963 года в Лос-Анжелесе. Немалую часть жизни его родителей — Вёрджила и Синтии Хэтфилд — занимала христианская вера. И хоть это обстоятельство не помешало папаше покинуть семью, едва Джеймсу исполнилось 13 лет. В семье не практиковалась никакая медицина — в вопросах здоровья родители всецело полагались на исцеляющую силу религии. И это обстоятельство сильно повлияло на детство и юность мальчика: в школе (к слову, совершенно обычной светской школе) ему не разрешалось изучать анатомию человека и посещать врачей, дабы получить справку, которая позволила бы ему играть в школьной футбольной команде. Одноклассники в открытую смеялись над этим, Джеймс чувствовал себя отверженным и неполноценным. Но, как считает Хэтфилд, именно эти переживания помогли ему осознать свою уникальность и направить всю свою энергию в творческое русло. В возрасте девяти лет мальчика отдали на уроки фортепиано. Занятия проходили дома у одной знакомой старушки, Джеймс каждый раз предвкушал их завершение — ведь после фортепиано бабушка угощала маленького Джима свежей выпечкой. И пусть репертуар, изучаемый на этих курсах, не был особенно близок Хэтфилду, именно клавишная практика дала ему навыки одновременной игры и пения.

Гитара, первые группы, Ларс

Будучи подростком, Хэтфилд освоил электрогитару и принялся развивать свои навыки, играя каверы на Black Sabbath, Led Zeppelin и Thin Lizzy в различных школьных группах — Obsession, Phantom Lord, Leather Charm… Старые музыканты уходили, новые приходили, ребята оттачивали мастерство, выступая на различных вечеринках. Но, будучи задействованным в команде Phantom Lord, Джеймс заводит знакомство со своим ровесником Ларсом Ульрихом, не так давно переехавшим в США из Дании и ломавшим голову над выбором: стать ли ему профессиональным теннисистом или посвятить жизнь игре на ударных. Джеймс и Ларс обнаруживают общность своих музыкальных интересов — Saxon, Judas Priest, Scorpions и решают организовать новую группу. Так и начался этот музыкальный союз, который длится уже более трёх десятилетий. Они очень разные почти во всём — огромный американский рубаха-парень и миниатюрный прижимистый европеец. Но стоит им встретиться, допустим, после взятого полугодичного отпуска, и выясняется, что их свежие музыкальные открытия совпадают вплоть до мелочей. Возможно, в этом и есть секрет крепкой дружбы — быть идентичными в одном и кардинально отличаться во всём остальном.

Клифф, слава, смутное время

Клифф Бёртон был самым образованным среди своих коллег по Metallica. Как в музыкальном отношении (будучи классическим пианистом, он давал Джеймсу, Ларсу и Кирку всё новые знания по музыкальной теории), так и по части общей эрудиции (его любовь к творчеству Говарда Лавкрафта нашла своё место в таких композициях, как The Call Of Ktulu и The Thing That Should Not Be). Джеймс и Ларс увидели его во время концерта группы Trauma, где блистал будущий басист Металлики, и с отвисшими челюстями поклялись друг другу заполучить этот бриллиант в свою команду. Джеймс и Клифф очень сблизились — их роднили и музыкальные и политические предпочтения, да и в целом взгляды на мир. Бёртон был неимоверно сильной личностью, его уверенность передавалась каждому человеку, что имел счастье общаться с ним. И Джеймс уверен, что если бы удалось избежать той трагедии с автобусом группы, история Metallica пошла бы по другой колее.

Как признаётся сам Хэтфилд, он считает Black Album по-настоящему сильной пластинкой и высоко ценит тот факт, что музыкантам хватило смелости на совместную работу с продюсером Бобом Роком, известному своей манерой держать подопечных в ежовых рукавицах. Но гордости за последующую дилогию Load-Reload Джеймс практически не испытывает. И по его мнению, Клифф был бы с ним солидарен в этом мнении. И воля Бёртона в сочетании с его мощным басом не дала бы группе зазвучать в стиле U2 (именно так Хэтфилд характеризует творчество Metallica середины девяностых).

Праведный гнев, Монстр, Рик Рубин

Для Джеймса St. Anger представляет собой скорее не альбом, а некое заявление. И, по совместительству, саундтрек к фильму Some Kind Of Monster. Группу покинул Джейсон Ньюстед, отношения между оставшейся троицей накалились до предела. И Боб Рок, взявший в руки бас-гитару, повёл Металлику к новому звучанию — прямолинейному, но вместе с тем раздробленному и фрагментированному. До сих пор эта пластинка часто оценивается фанатами группы, как провальная, несмотря на наличие на ней некоторого количества по-настоящему интересных риффов и круто звучащих песен. И вышеуказанный фильм Some Kind Of Monster ярко показывает, что из себя представляла группа во время записи диска, какая злость и негатив подпитывали музыкантов на протяжении рекорд-сессий, как Джеймс Хэтфилд боролся со своими алкогольными демонами.

Рик Рубин — человек, по многим отзывам, вернувший Джонни Кэшу и AC/DC их музыкальную идентичность. И именно на него пал выбор Metallica, искавшей продюсера для записи своего нового альбома. Создавая Death Magnetic, музыканты (в число которых влился новый басист Роберт Трухильо), смогли по-настоящему расправить крылья. Рик оказался полной противоположностью Бобу Року, постоянно ведущему жесткий контроль за процессом записи. Минимум давления, максимум свободы творчества — и результатом этого стал диск, вернувший Metallica к её корням. Джеймс (как и его товарищи по группе) почувствовал себя по-настоящему счастливым и свободным.

P.S.

Джеймс Хэтфилд уже разменял шестой десяток. Он все так же жизнерадостен и полон энергии, как и на заре существования Metallica. А как он сам признавался в одном из интервью, именно когда он счастлив, из под его медиатора выходят самые крутые и тяжелые риффы.

Джеймс Хэтфилд: Интересные цитаты

by Никита Федорков
Представляем вашему вниманию несколько интересных цитат Джеймса Хэтфилда о музыке, жизни и многом другом.
  • Я выбираю жить, а не существовать!
  • Я знаю многих людей, которые боятся смерти. Они говорят: «Умирать страшно. Умирать сложно.»
    Я с ними не согласен — умирать легко.
    Гораздо труднее жить.
  • Первый раз я играл трезвым, потому что я просто забыл выпить. “Чёрт”, подумал я, “я играю лучше”.
  • В старые добрые времена, когда мы ещё играли в клубах Лос Анджелеса, люди не понимали, что мы вообще хотели до них донести. “Бля”, думали они, “опять эти еба…ые панки”, и кидали в нас стулья.
  • Репортёр: “Что почувствовали другие члены группы, когда Вы вернулись с курса реабилитации?”
    Джеймс: “Начальник вернулся”
  • Мои родители расстались, когда мне было 12-13 лет, и мама умерла, когда мне было 16. Всё, что тогда существовало для меня - это музыка. Я хотел всё держать под контролем, словно от страха перед одиночеством. Я боюсь доверять людям, потому что не знаю, как это делается. Не понимаю, как это…
  • Мы Metallica, мы приезжаем в город, «рвем его в клочья» и уезжаем. Так мы и начинали: нам по 17-18 лет, у нас есть, что сказать, так что слушайте нас или мы будем играть громче и быстрее!
  • Ты должен быть в форме, чтобы так круто рубить на сцене каждую ночь. Ну-ка, закажи мне ещё пять пива.
  • Совет, который я хотел бы дать восходящим группам – будьте честны с самими собой, будьте честны со своей музыкой, пишите ту музыку, которая вам нравится. Это же так просто

Охота

В свободное от музыки время Джеймс Хэтфилд убивает животных — медведей, оленей и прочих.

Более того, он состоит в Национальной стрелковой ассоциации США — организации, которая объединяет сторонников права граждан на ношение огнестрельного оружия.

Правда, отдельные постояльцы фан-форумов Metallica утверждают, что Хэтфилд завязал с охотой на животных. Теперь он охотится на фанов Джастина Бибера.

Рыбалка тоже входит в круг увлечений рок-фронтмена.

Скейтбординг

В туре с альбомом «Master Of Puppets» (1986-1987) Джеймс Хэтфилд и гитарист Кирк Хэмметт увлеклись скейтами, чтобы убегать от ежедневной гастрольной рутины.

Во время совместных концертов Metallica и Оззи Осборна, Хэтфилд и Хэмметт подсадили на скейты часть команды Оззи — гитариста и техников.

Менеджмент группы был категорически против таких забав на гастролях, поэтому предупредил: «Если переломаете конечности на бордах — заставим выступать с переломанными конечностями».

Так и произошло в 86-ом — Хэтфилд сломал руку. Концерты не отменяли — фронтмен пел, а его гитарные партии взял на себя Джон Маршалл, тогдашний техник Хэмметта.

В 87-ом Хэтфилд сломал руку еще раз, из-за чего отложили запись альбома «...And Justice for All» и отменили несколько шоу тура «Monsters of Rock». С тех пор менеджмент Metallica запретил Хэтфилду прикасаться к скейтам — это официально прописали в контракте музыканта.

К слову, в видеоигре «Tony Hawk"s Pro Skater HD» (2012), популярном скейтборд-симуляторе, можно играть за Джеймса Хэтфилда.

Сноубординг

Остепенившись со скейтами, Хэтфилд перешел на сноуборды, так как падение на снег не так чревато травматизмом. С тех пор внутри Metallica иногда разгораются типичные споры «сноубордисты vs. лыжники» — оппонентом выступает барабанщик и заядлый лыжник Ларс Ульрих.

В 2006 году Джеймс Хэтфилд начитал тексты для документалки «Let It Ride» о легендарном революционере сноубординга Крейге Келли. Работа завоевала премии «Лучший фильм» и «Лучший саундтрек» (там звучат Metallica, The Doors, Pearl Jam, Джонни Кэш и другие) на X-Dance Film Festival — самом престижном мировом фестивале фильмов об экстремальном спорте.

Заядлым сноубордистам, возможно, будет интересно — Папа Хэт катается на борде Burton Custom 59 в ботинках Superfly II 68.


Водные лыжи / вейкбординг / водные скутеры

Похоже, нет такого экстремального спорта, который не интересовал бы Хэтфилда.

Однажды, рассекая волны на вейкборде с Кидом Роком, фронтмен Metallica неслабо повредил спину, но металлического мэна не остановит никакая травма.

Уличный хоккей

Клюшка, шайба, асфальт — Хэтфилд уделает вас и здесь.

Тюнинг машин и мотоциклов

Коллекционирование ретро-автомобилей — особая страсть Хэтфилда. Покупает, тюнингует — иногда один, в своем гараже, иногда совместно с мастерами. Когда есть время, участвует в автомобильных шоу или вовсе организовывает их.

Самые особенные экземпляры в распоряжении нашего героя — Ford «Железный кулак» 1936 года, Auburn Sppedster 1936 (в 2010-ом эта малышка Хэтфилда выиграла ежегодный конкурс по тюнингу), Ford Pickup 1956.


James Alan Hetfield , род. 3 августа 1963 года, Лос-Анджелес, Калифорния (США) - гитарист, один из основателей и бессменный лидер группы Metallica .

Для Джеймса Хэтфилда Metallica стала чем-то вроде прибежища. Его имидж одинокого волка, потягивающего пиво, - эдакого закоренелого преступника - всегда был обманчивым. На самом деле те, кто давно знает Джеймса , утверждают, что он очень ранимый и впечатлительный человек, который никогда не обладал иммунитетом против критики.

Семья

Отец Джеймса , Вёрджил (англ. Virgil ) - водитель автобуса, покинувший семью, когда Джеймсу было 13.

«Это было очень неприятно мне как ребенку, не знать что происходит, - говорит Джеймс о разрыве родителей. - Это было вроде как скрыто. Это большой дефект в моем характере, оставшийся до сих пор — мне все время кажется, что все от меня что-то скрывают. Отец уехал, и долгие месяцы мы не подозревали о том, что он не собирается возвращаться. Мама сказала, что он в командировке, и в итоге сказала правду. У меня был страх того, что я остался главным мужчиной в доме, не зная как и что делать. Было чувство, что я недостаточно научился у отца, что он не был со мной, когда был нужен, и всё это накапливалось. Сильная ненависть к нему. Он даже не попрощался. Я не имею понятия о том, что между ними происходило. Может, это было что-то совершенно ужасное, когда он должен был просто исчезнуть и все. Но они оба были очень религиозны, и для меня это противоречило всем этим вещам, касающимся развода. Быть брошенным. У меня были проблемы с этим. Потом, через 3 года, умерла моя мама. Я связываю это со всем этим вихрем проблем касательно развода. Это было очень больно».

Его мать, Синтия (англ. Cyntia ) (оперная певица), вместе с отцом Джеймса, была последовательницей христианской науки, и по словам Хэтфилда значительная часть его жизни в молодости была связана с христианством.

«Мне навязали веру и религию, когда я был еще ребенком, - рассказывает Джеймс . - Мои родители растили меня, не веря в медицину и докторов. У всякой религии есть свои великие аспекты, но ребенок еще не способен охватить их.… Это была одна из тех религий, которые начинаешь понимать с возрастом, когда уже есть опыт общения с врачами. В общих чертах, сознание в ней главенствовало над материей.
Меня, ребенка, вся эта религиозность очень раздражала. Ведь я не мог посещать уроки физкультуры, анатомии и все эти оздоровительные мероприятия. Знаешь ведь, в начальной школе очень хочется быть везде с приятелями... Они достают учебники по анатомии, а тебе почему-то нельзя ничего узнать о строении человека, ведь “тело - это лишь оболочка души”. Тебе нельзя ходить к врачу, потому что Бог вылечит всю твою хворь. Мне приходилось вставать и выходить из класса, и по рядам проходил шепоток… “Почему ты уходишь с урока?” И я пускался во все эти объяснения о религии. А когда тебе всего семь лет, совсем не хочется рассказывать о подобных вещах. Когда играешь в футбол, и при этом лишен ощущения собственной телесности.… Это не помогало почувствовать себя частью Вселенной. Как бы глупо это ни звучало. Но - нет».

В соответствии со своими верованиями, родители Хэтфилда не одобряли медицину и любой вид медицинского вмешательства, и оставались верными своей вере, даже когда Синтия умирала от рака (Джеймсу тогда было 16 лет).

Смерть матери и сложное отношение к религии позднее стали главными темами многих песен группы Metallica . Песни - «Mama Said », «Dyers Eve » и «The God That Failed » — о родителях Хэтфилда, а «Until it Sleeps » — о раке.

Музыкальная карьера

Музицировать Джеймс начал в 9 лет на фортепьано, затем играл на барабанах своего брата, и, наконец, перешёл к гитаре.

«Мама брала меня на уроки фортепиано, потому что мы жили в доме друга. - рассказывает Джеймс . - Я стал играть на пианино, и мама подумала, что я стану виртуозом [Смеётся]. Три года занятий на фортепиано в доме пожилой женщины, где ужасно пахло. Я довольно быстро понял, что это отличное средство общения. Мне нравилось быть одному. Мне нравилась возможность отрешиться от мира. Музыка очень в этом помогала. Я надевал наушники и просто слушал музыку. Музыка говорила моим голосом и становилась связующим звеном на многих уровнях. Было очень естественным, что я хотел самовыразиться таким образом. Все вертелось вокруг Kiss и Aerosmith. Это был первый посещенный мной концерт — Aerosmith и AC/DC в Long Beach Arena (12 июля 1978 г.). Мне также нравились Ted Nugent, Alice Cooper. Много из более острого, тяжелого рока, который в ту пору был американским».

Его первой группой была любительская команда «Obsession». Группа состояла из братьев Veloz, которые играли на бас-гитаре и барабанах, и Джима Арнольда на гитаре. Рон Макговни и Дейв Маррс сидели на чердаке гаража Veloz и щёлкали на пульте управления световыми эффектами. Группа играла известные композиции таких групп как Black Sabbath и Led Zeppelin. После распада Obsession Маррс, Хэтфилд и Макговни продолжали играть вместе. После переезда в Ла Бреа, Джеймс поступил в школу Brea Olinda и встретился с барабанщиком Джимом Муллиганом. Вскоре появился Хью Таннер, и с ним они создали Phantom Lord. С Хью на соло-гитаре и Джимом на барабанах, Джеймс пел и играл на ритм-гитаре. Группа сменила несколько басистов до того момента, когда Джеймс окончил школу и уехал обратно в Дауни. В Дауни Джеймс переехал в дом, принадлежащий родителям Рона Макговни, который должен был быть снесён из-за расширения скоростной автомагистрали. Этот дом был идеальным местом для Джеймса и Рона, чтобы собираться вместе, слушать и играть музыку. Джеймс уговорил Рона играть на бас-гитаре и даже обещал преподавать ему. Третья группа Джеймса , Leather Charm, состояла из бывших членов Phantom Lord. Кроме Джеймса и Рона, в неё вошли Хью Таннер и Джим Муллиган. Группа Leather Charm была более удачной. Она играла свои песни и каверы, например, Quiet Riot Slick Black Cadillac и Remember Tomorrow Iron Maiden. Группа сумела сыграть в нескольких концертах и записала демо, но начала разваливаться. Первым покинул группу Таннер, и его заменил Трой Джеймс. Затем Муллиган ушёл в другую, более прогрессивную группу. В конечном счёте, группа Leather Charm развалилась.

Metallica

Важнейшим событием в жизни Джеймса стала встреча с выходцем из Дании, барабанщиком Ларсом Ульрихом . Вместе, в 1981 году они основали группу Metallica .

«Мы ответили на его объявление в газете, встретились с ним на каком-то маленьком складе где-то, он установил свою ударную установку, и он совсем неважно играл, но имел мотивацию, знания. - рассказывает Джеймс . - У него был такой же драйв и такие же чаяния, как и у меня. Кроме того, что его игра была не очень хорошей в то время, от него исходили всякие запахи [Смеётся]. Несчастье быть европейцем состоит в том, что они там не производят мыло, и никто никогда не моется. При посещении его дома — определенно другое ощущение. Очень дружественно, очень открыто. Мой дом был очень элитным, очень закрытым, если ты не был последователем нашей религии… У нас дома не было много гостей. Дом Ларса был абсолютной противоположностью. Очень в стиле хиппи, в стиле “Давай, заходи”. Я бы не сказал, что он был испорченным, но, будучи единственным ребенком в семье, у него было много записей. Я заходил и не мог в это поверить. У меня был мой маленький набор, а у него вся стена спальни заполнена всякими вещами. Он мог просто пойти в музыкальный магазин и сказать: “Я хочу послушать, что это за парни”. Я не мог себе такого позволить. Но, чувак, я приходил и переписывал у него все, что только мог».

Ларс украл название у некоего Рона Квинтана, который был готов запустить журнал для поклонников металлической музыки. У Квинтана было несколько названий, но он не мог остановиться на одном, а потому попросил своего друга Ларса помочь выбрать. После того как Ульрих услышал слово Metallica , он быстро предложил другое название для журнала, а вот Metallica оставил для себя.

Если Ларс Ульрих полностью брал на себя ответственность за организационные вопросы, то Хэтфилд всегда был творческим сердцем команды. Джеймс признается, что понимал, что бесконечные деловые встречи - не для него: «На одной из них я заснул. Я все время просыпался и спрашивал: “Черт, о чем мы тут болтаем? Я уже позабыл”. А Ларсу это нравится. Это и есть его жизнь - группа, ее деловой аспект и прочее. Он звонит менеджерам ежечасно. Ларсу нравится возиться со всем этим, ну, а меня интересует объем продаж и процесс записи. Я ухожу в это с головой».

«Мы всегда категорически избегали использования металлических клише - всего этого сексизма и сатанинского дерьма - и, как следствие, все выдающиеся журналисты это оценили», - говорит Ларс Ульрих .

Джеймс придумывает тексты для группы. Вершиной творчества группы всегда называли «Черный альбом » 1991 года. Джеймс вложил в него многое из своих личных переживаний. «Достаточно несложно писать песни вроде тех, что в альбоме And Justice For All, - говорит музыкант. - Это очень просто: смотришь программу новостей и пишешь о том, что видишь. А передать, что творится в душе, гораздо труднее, чем писать о политике. Но если уж ты выплеснул все это наружу, несложно придать всему авторитетность, особенно на концертах. Нет ничего лучше, чем написать слова к замечательной песне и тем самым вывести ее на новый уровень. Это приносит огромное удовлетворение. Не знаю, наверное, эта гордость сродни материнской: “Вот полюбуйтесь на этого малыша”.
Я не из тех парней, что сидят и читают романы или стихи, я не сочиняю изящных сонетов. Единственный путь - это прислушаться к тому, что внутри, и к тому, что затронуло бы каждого. Нужно писать о собственных чувствах и, в меньшей степени, об окружающем мире. Это верный метод».

Как-то вечером Джеймс болтал по телефону и одновременно наигрывал что-то на акустической гитаре. Перебирая басовые струны, он уловил мелодию и, осознав это, сразу же повесил трубку: «Я вовсе не собирался сочинять эту песню для Metallica . Это была лично моя песня. Я и не думал, что она им понравится. Просто писал ее для себя».

Мелодия называлась Nothing Else Matters . «Этой песне невозможно было навязать какие-то рамки, - говорит Ларс Ульрих . - И когда позднее нам предложили сыграть ее с вместе с симфоническим оркестром, я не стал возражать». «Я был немного смущен, - рассказывает Джеймс . - Я не знал, как это делается. Я даже не знал, как записывать такие мелодии!»

Nothing Else Matters помогла группе Metallica переступить все границы, придуманные ими самими, прессой и публикой. Они доказали, что тяжелая, мощная музыка может быть разной. Они привнесли в свои песни потрясающую динамику и смогли выйти за рамки жанра.

Metallica оказала большое влияние на развитие металла и входит (наряду с такими группами, как Slayer, Megadeth и Anthrax) в «большую четвёрку трэш-метала» . Альбомы Metallica были проданы в общей сложности в количестве более 100 миллионов экземпляров по всему миру, что делает её самым коммерчески успешным «металлическим» коллективом.

Со вступительной речью на церемонии выступил басист группы Red Hot Chilli Peppers Фли. На церемонию были приглашены многочисленные друзья группы.








Коллектив выступил впятером - к группе присоединился бывший басист Metallica Джейсон Ньюстед . Группа исполнила песни "Master of Puppets " и "Enter Sandman ", а также устроила джем, исполнив композицию "Train Kept A Rollin "" с Джимми Пейджем, Джеффом Беком, Джо Перри, Ронни Вудом и Фли.












Одно из условий попадания в Зал славы рок-н-ролла — должно пройти не меньше 25 лет с выхода первого альбома. Первый альбом группы Kill "Em All вышел в 1983 году.







Студийные альбомы

Kill "em All (1983)

Ride the Lightning (1984)

Master of Puppets (1986)

...And Justice for All (1988)

Metallica (1991)

Load (1996)

Reload (1997)

St. Anger (2003)

Death Magnetic (2008)

Несчастные случаи

Джеймс Хэтфилд знаменит несчастными случаями, происходившими с ним во время выступлений Metallica . Возможно, самым известным является случай на совместном концерте с Guns N" Roses в 1992 году на Олимпийском Стадионе Монреаля. Во время исполнения песни «Fade to Black», Хэтфилд прошёл над пиротехническим оборудованием в тот момент, когда оно сработало. Это привело к тому, что Джеймс заработал ожоги левой руки и лица второй и третьей степеней, и был вынужден отказаться от игры на гитаре. Вместо ритм-гитариста на время тура был приглашён Джон Маршал из Metal Church. Перед следующим концертом пиротехники проинформировали группу о том, что во время исполнения «Fade to Black» будут использованы новые спецэффекты: по краям сцены будет фейерверк. Однако пиротехники забыли предупредить, что старые спецэффекты также останутся. Будучи уверенным в том, что история не повторится, Джеймс встал рядом со старой пиротехнической установкой и сноп пламени высотой 12 футов обжёг его с левой стороны.


Но Хэтфилда все это не волнует: «Груз, который я взвалил на себя, примерно таков: я лидер этой группы на сцене и я могу отыграть концерт трезвым, с чистым разумом, могу отыграть концерт без мыслей в голове, что после финальной песни я пойду напьюсь или потащусь в стрипклуб. Я задавал много вопросов сам себе, спрашивал себя, смогу ли я жить без этого. Я выходил на сцену, смотрел по сторонам, смотрел на публику и понимал, что наслаждение от выступления всё заполняет, и мне просто не нужно что-то ещё. Но было и ещё кое-что. Бывало, я покрывался гусиной кожей на сцене от страха, когда все улыбались и веселились. Я имею ввиду то, что на сцене я был по-настоящему счастлив и выражал это по-разному, это было что-то! Мне говорили: “Перестань улыбаться и смеяться, ты похож на ребёнка, который впервые на сцене”. И я был ребёнком, самым настоящим. Это просто супер - улыбаться и всем показывать, как ты счастлив. Теперь я был по-настоящему свободен на сцене. Я говорил толпе то, что чувствовал в данный момент, даже если это ужасно, например: “Я сегодня весь день чувствовал себя хреново, но я поднялся на сцену, стою тут, мне становится лучше”».






Реабилитация от алкоголизма

Во время записи альбома «St. Anger » Джеймс Хэтфилд решил сократить своё участие в записи для того, чтобы пройти курс реабилитации от алкоголизма. Через одиннадцать месяцев он вернулся в студию для того, чтобы завершить диск. Джеймс появился на публике в 2003 году, когда Metallica была номинированна как «MTV Icon» года.

Some Kind of Monster (2004)

Известный документалист Джо Берлинджер представил семейный портрет группы Metallica в интерьере - портрет болезненно откровенный, а порой и шокирующий. Этот поразительный фильм был снят в самый сложный период истории группы во время записи альбома "St.Anger ", получившего премию "Грэмми". В картине появляются и гитарист оригинального состава Дэйв Майстейн , и Джейсон Ньюстед , покинувший группу в 2001 году, и, конечно, новый басист Роберт Трухильо !













Личная жизнь

В свободное время Джеймс увлекается охотой, коллекционированием редких гитар, катанием на скейтборде, сноуборде, водными лыжами, работой в гараже, следит за играми своей любимой команды Oakland Raiders, и посещением гонок хот-родов.

Джеймсу нравится музыка таких исполнителей, как Black Sabbath, Motorhead, Lynyrd Skynyrd, Thin Lizzy, Tom Waits, Nick Cave и Ted Nugent. Сейчас он слушает также Rocket From The Crypt, Gov"t Mule, Corrosion Of Conformity.

И хотя Джеймс Хэтфилд без устали повторяет, что он женат на Metallica , на самом деле есть у него и реальная супруга - Франческа Томаси (англ. Francesca Tomasi ).

Их первая дочка родилась 13 июня 1998 года, нарекли ее Кэли Ти Хэтфилд (англ. Cali ). Внимание к первому ребенку в семье Мetallica со стороны прессы было столь велико, что счастливый отец уединился с не менее счастливой женой и дочуркой, а в роли семейного пресс-атташе пришлось тогда выступать Ларсу Ульриху . 18 мая 2000 года Франческа родила мальчика - Кастора Вёрджила (англ. Castor ), а 17 января 2002 - дочку Марселлу Франческу (англ. Marcella ). Хэтфилд женился на Франческе 17 августа 1997 года.

«Каждый божий день я говорю жене и детям, что я их люблю, но всё равно хочу обнять их, поцеловать. Я надеюсь, я верю, что это любовь, - говорит Джеймс . - Мне нравится провожать детей в школу, разговаривать с их учителями, знакомиться с их друзьями, забирать со школы. Я люблю, когда они бегут мне на встречу и кричат: “Папуля, а у нас сегодня было то и то”. Но не всё так просто, нам не всегда удобно вместе. Мне просто стыдно думать, что мне не комфортно с семьей в обществе, а всё из-за моего жизненного стиля. Мне трудно смириться с тем, что моя жена уезжает на выходные отдыхать с друзьями. Я остаюсь один с детьми и сразу вопрос: “Что же мне делать?” Мы идем есть мороженое куда-нибудь подальше, потому что я не хочу с кем-нибудь встречаться и тратить время моих детей на посторонних людей. Я действительно очень хочу быть хорошим отцом, я пытаюсь делать всё для моих детей. Я постоянно думаю о том, что хорошего я могу сделать для своих детей и просто не представляю свою жизнь без них.





Как-то моя жена Франческа была больной и лежала дома, а я сидел и ухаживал за ней и детьми, и это было классно. И когда я в пути, я очень скучаю по ним. Для меня очень важно то время, которое я провожу с ними, ведь я их очень люблю. Но я всё равно разделяюсь на две части - одна из них хочет выступать на сцене, а другая - играть в саду с детьми».

World Magnetic Tour

Death Magnetic — девятый студийный альбом группы Metallica, вышедший 10 сентября 2008 года в Великобритании, где распространением занималась компания Vertigo, а 12 сентября прошел мировой релиз. Альбом стал первым в своем роде в истории группы, когда каждый из ее членов участвовал в написании песен или создавал свою. Также именно в Death Magnetic впервые, после ...And Justice for All , была включена инструментальная композиция.

Death Magnetic дебютировал на первой строчке чартов во многих странах, в том числе в Австралии, Канаде и Мексике, а также в европейском чарте альбомов. В США было продано 490 000 копий пластинки. Кроме того, Metallica стала первой группой, которая выпустила пять подряд идущих альбомов, занимающих первое место в Billboard 200.

Спустя неделю после релиза, Death Magnetic удерживал первое место в Billboard 200, европейском чарте альбомов, а также стал наиболее быстро продаваемым альбомом в Австралии в 2008 году. Даже по прошествии трёх недель Death Magnetic всё ещё лидировал в чарте Billboard 200. Такое достижение в 2008 году было на счету только у Metallica и Джека Джонсона. А в чартах Billboard «Hard Rock», «Modern Rock/Alternative» и «Rock» альбом оставался на первой позиции целых пять недель подряд.

В общей сложности Death Magnetic занимал первые строчки хит-парадов в 32 странах мира.

Ввиду успеха девятого альбома Metallica , MTV Europe номинировало группу на свою премию Music Awards в категориях «Rock Out» и «Headliner», а MTV Latin America пригласило музыкантов выступить на их церемонии Music Awards. Metallica сыграла композицию «The Day That Never Comes».

21 октября 2008 коллектив отправился в турне World Magnetic Tour . В списке счастливцев: Перу, Аргентина, Чили, Бразилия, Мексика, Гватемала, Коста-Рика, Панама, Колумбия, Каракас, Пуэрто-Рико, Норвегия, Латвия, Эстония, Литва, Россия (24-25 апреля 2010) , Венгрия, Хорватия, Португалия, Франция, Польша, Швейцария и Чешская республика.

...

«Брожу ли я черт знает где, охочусь ли - я все время думаю о Metallica , - говорит Джеймс Хэтфилд . - Думаю, даже если этого не хочу. И это замечательно. Ты часть семьи, и это многое для тебя значит, от этого никуда не деться. Metallica отнимает кучу времени, и его почти не остается на что-то личное, на какую-то другую жизнь - иметь свой дом и как-то обустроить быт очень нелегко. И поэтому иногда просто разрываешься на части. Но мы - семья».

[Статья из свежего выпуска журнала "Metal Hammer", 2016 год ]

Фронтмен Metallica вспоминает школьные годы, сомнительные авантюры Metallica и объясняет, почему ярость – это энергия.

Последние 35 лет Джеймс Хэтфилд путешествует вокруг земного шара в качестве лидера величайшей металлической команды. Но детство у Джеймса, воспитанного в религиозной семье, было не из лёгких, и он прекрасно помнит свои семейные корни и глубокие раны. Он вспоминает годы своего становления, знакомство с Ларсом и предполагает, как бы Клифф Бёртон отреагировал на эксперименты Metallica в 90-х…

Твоё полное имя – Джеймс Алан Хэтфилд, родился ты 3 августа 1963 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Братья или сёстры у тебя были?

Да, два старших сводных брата, Крис и Дэйв, и младшая сестрёнка, Дианна. Второй муж мамы был моим отцом. Было довольно тяжело. Мы с сестрёнкой жили как кошка с собакой, и когда родители возвращались домой, мы с ней убирали бардак и прикрывали друг друга. Но братья были гораздо старше меня, поэтому у меня с ними, к сожалению, отношения не сложились. Они были не настолько взрослыми, чтобы давать мне советы, но уже и не детьми, поэтому мы друг друга не понимали – было непросто.

Ты хорошо учился в школе?

Средне. Тихий, замкнутый в себе паренёк. Отсижу на уроках и скорее домой веселиться и играть. Я любил спорт.

Твои родители были приверженцами Христианской Науки. Такое воспитание как-нибудь сказывалось на школе и отношении к тебе твоих сверстников?

На школе нет. Я же ведь не в католическую школу ходил. Но на мне, безусловно, отразилось – больше чем на сестре и братьях, я воспринимал всё близко к сердцу. Родители не водили нас к врачам. Мы надеялись, что любой недуг вылечит духовная сила религии или защитит от всех невзгод и болезней. По этой причине мне запрещали ходить на уроки здоровья, изучать строение тела, болезни и всё такое. И, скажем, я хочу записаться в футбольную команду, а для этого мне нужно пройти медицинское обследование, получить справку от врача, и приходилось объяснять тренеру, что ходить к врачам мне религия не позволяет. Я чувствовал себя изгоем, и одноклассники смеялись надо мной. Перед уроком здоровья я стоял в коридоре, куда выгоняли за плохое поведение. Каждый проходил мимо и смотрел на меня, как на преступника.

Тяжело тебе, наверное, было.

Тяжело, но эти трудности сформировали во мне личность. В юности тебе хочется быть как все, а не выделяться. Но теперь я вижу, что моя непохожесть на других помогла мне в жизни.

Считаешь ли ты, что благодаря той ситуации ты через некоторое время смог себе сказать: «Я не хочу следовать за толпой».

Да, считаю. Я смог пойти собственной дорогой. В детстве сложно понять религию и веру, и я не понимал, почему не могу пойти к врачу – для меня это было странно. Я видел, как в церковь приходили прихожане со сломанной рукой или ногой, и надеялись, что религия им поможет. Я не видел в этом никакого смысла. Но позже я вник в религию, увидел в ней силу, но медицина важна не меньше, так что, став старше, я разобрался.

В девять лет ты начал играть на пианино, но потом переключился на барабаны своего брата, Дэвида. На пианино ты играл классику?

Ага. Мама отправила меня домой к своей подруге. Я стал долбить по клавишам, и мама подумала: «О, да он у меня музыкантом будет. Отлично. Будет на уроки пианино ходить». Я отходил пару лет, и было реально скучно, потому что мы разучивали классику, а по радио я слышал другую музыку. Уроки проходили в доме одной пожилой женщины, и после занятий мне очень нравилось пить чай с печеньем. Но я очень рад, что меня заставляли, потому что я играл двумя руками и пел. Наверное, если бы не уроки пианино, петь и одновременно играть на гитаре было бы гораздо тяжелее.

Когда ты познакомился с Ларсом, ты был ещё подростком, играл на гитаре и уже успел поиграть в нескольких школьных командах – Obsession, Phantom Lord и т.д. Музыка этих групп была похожа на Metallica?

Нет. Obsession была школьной группой, и мы просто бренчали в гараже моего друга, играли чужие песни. Исполняли Thin Lizzy, Black Sabbath, Робена Трауэра и Led Zeppelin… и иногда выступали на вечеринках; вот и всё. Не помню, как учился играть (смеётся). Помню, первый раз взял в руки гитару и подумал: «И как они издают эти громкие звуки?».

Когда вы с Ларсом стали играть в группе, вы были друзьями-подростками или же вас объединяла музыка?

Безусловно, объединяла музыка. Я его никогда не видел и не слышал о нём. Я поиграл в группе Obsession, и принёс на репетицию свою песню, но она никому не понравилась, и я ушёл. Когда я познакомился с Ларсом, я джемовал с другим школьным приятелем, с которым мы сколотили группу Phantom Lord. Ларс слушал некоторые команды, на которые мы тогда тоже подсели – Saxon, Judas Priest, Scorpions. То есть, те, которые стали популярны в Штатах.

Значит, дело было в музыке. Тем не менее, вы с Ларсом стали потрясающими партнёрами. Многие супруги столько в браке не живут, сколько вы держитесь вместе. Музыка до сих пор на первом месте или же всё-таки теперь вы ещё и друзья?

Мы с ним были полной противоположностью друг другу – разве что музыку вместе играли. Знаешь, когда в группе перерыв, и мы не видимся полгода, потом встречаемся и начинаем друг другу рассказывать, куда нас жизнь занесла: «Я вот это слушал и вот это для себя открыл», а он мне: «Серьёзно? Я тоже!». Так что в чём-то мы похожи…а в чём-то абсолютно разные. В этом и прелесть. Благодаря этому мы прошли с ним огонь, воду и медные трубы, и поскольку мы с Ларсом абсолютно разные, то можем друг у друга многому научиться.

Когда в группу пришёл Клифф, он, безусловно, оказал на вас большое влияние, не только в музыкальном плане, но и в личностном…

Абсолютно верно. Он не только обучал нас теории музыки – у него было музыкальное образование, он ходил в колледж, где учился музыке, и кое-чему и нас научил. Увидев его на сцене в составе Trauma, мы с Ларсом охренели. У нас тут же челюсть отвисла, и мы сказали: «Слушай, этот парень должен играть у нас!». Мы с Клиффом стали хорошими и близкими друзьями, любили одну и ту же музыку, вместе проводили досуг, у нас были схожие взгляды на жизнь, мы с ним, по сути, говорили на одном языке. Но да, он был настоящей личностью, сильным парнем, и в конечном итоге на всех нас оказал влияние. Мне его очень не хватает.

Как бы он отреагировал на ваши эксперименты в 1990-х, начиная с «Чёрного Альбома» (1991) и заканчивая ‘St. Anger’ (2003)?

Ну, полагаю, ему многое бы не понравилось. На мой взгляд «Чёрный Альбом» был отличной пластинкой, и я рад, что мы нашли в себе смелость сочинить её и поработать с Бобом Роком. Это должно было случиться, и случилось. Знаешь, когда я переслушиваю ‘…And Justice For All’ (1988), я понимаю, что дальше мы в том направлении двигаться уже не могли. Нужно было попробовать что-то свежее и новое. Думаю, Клифф придумал бы что-нибудь, где его бас было отчётливо слышно; наверное, что-нибудь более сложное и запутанное. Думаю, он, как и я, был бы против эры Load/Reload, ему бы многое не понравилось – преобразование Metallica либо закос под U2.

Говоря «как и я», ты имеешь в виду, что тебе самому было некомфортно в тот период?

Нет, совсем нет. Есть на тех альбомах потрясающие песни, но, я считаю, не было необходимости в том образе и имидже группы. Ещё мы написали слишком много песен… из-за чего смертельный яд Metallica потерял свой эффект. Думаю, Клифф со мной бы согласился.

Считаешь ли ты, что ‘St. Anger’ стал для вас новым началом или же это было окончание периода, о котором ты только что сказал?

Ну, не уверен. Для меня ‘St. Anger’ как бы стоит особняком в нашей дискографии. Это скорее заявление, а не альбом. В некоторой степени, это саундтрек к фильму Some Kind Of Monster. Есть на пластинке интересные и классные риффы, да и песни тоже. Но музыка получилась несвязной, хотя мы и сами тогда были разобраны на части. Но именно эта несвязная музыка вновь нас соединила. Это был очень важный кусочек мозаики, без которого мы не стали бы теми, кем являемся сегодня.

Насколько для вас было важно, чтобы ‘Death Magnetic’ продюсировал Рик Рубин, а не Боб Рок, работавший с вами на всех альбомах, начиная с Black Album?

Думаю, важно. Боб… Нам стало слишком комфортно работать друг с другом, особенно после того, как мы истощили себя эмоционально в период ‘St. Anger’. Нам нужны были перемены. Рик Рубин – полная противоположность Бобу Року. Мы смогли сесть и самостоятельно написать альбом, без надзора. У группы снова выросли крылья, и мы смогли взлететь. Мы приняли верное решение. Ни в коем случае не хочу обидеть Боба, потому что он дал нашей группе бесконечно много. Мы у него многому научились.

В фильме Some Kind Of Monster ты откровенно заявил о своих проблемах и внутренних демонах, признав, что в тебе бушует гнев. Но важно ли всё же чувствовать определённую долю гнева и ярости, чтобы сочинять песни?

(смеётся) Отличный вопрос! Думаю, это беспокоит каждого, кто пережил нечто подобное. Но креативность появится тогда, когда это будет нужно. Мы можем «прожевать» абсолютно всё, а потом выплюнуть в стиле Metallica. Я ведь не стану писать о цветочках и солнышке. Когда я счастлив, я сочиняю, наверное, самый тяжелый и убойный рифф. Как бы я не был счастлив, во мне всегда будет чувство гнева. Похоже, всегда будет не хватать ещё одного кусочка мозаики.

«Впервые я поехал на гастроли трезвым лет пять назад. Ощущения потрясающие! Все соображаю, все помню, вижу глаза людей в зале, а не размытое пятно и, главное, понимаю, кто я и что здесь делаю!»

История фронтмена группы Metallica Джеймса Хэтфилда, родившегося в 1963 году в Лос-Анджелесе, - классическая, а потому предсказуемая с самого начала. Развод семьи, смерть матери, переезд в соседний городок, новая школа, отсюда - абсолютная замкнутость и взаимонепонимание с одноклассниками. Смысл жизни был найден в гитаре и вскоре - в бутылке. Юный Джими опрокидывал стопку-другую перед выходом на сцену, чтобы совладать с волнением и дрожью в руках, а через несколько лет руки дрожали уже постоянно. На концертах возлияния имели место в каждой паузе между песнями, что не мешало творческому развитию. Вскоре после выхода Kill’em All был подписан куда более серьезный контракт, чем группа заслуживала на тот момент.

Лидер Twisted Sister Ди Снайдер с ужасом вспоминал совместные с Metallica концерты летом 1984-го: «Один по пьяной лавочке сломал ногу, прыгнув из окна гостиницы в бассейн, а другой в это время едва не спалил весь отель!»
Три безупречных альбома и бесперебойные гастроли вознесли Metallica на недостижимую в тяжелом жанре высоту. Взлет не остановила и смерть басиста Клиффа Бертона.

Потеря лишь заставила Хэтфилда, Ульриха и Хэммета продолжать дело с еще большим рвением, а пить - еще большими дозами. «Джеймс запросто мог, не вставая с постели, выдуть бутылку водки, - говорил Ларс Ульрих. - Просто так, от нечего делать. Затем взять гитару и сочинить гениальный рифф вроде Master of Puppets!»

С наступлением 90-х градус чуть понизили. В творчестве - тоже. Экстрим сменили эксперименты: песни, навеянные блюзом и кантри, проект с симфоническим оркестром. В 2001-м заядлого охотника Джеймса занесло на Дальний Восток. Медведь пополнил коллекцию интуриста в первый же день, оставшиеся две недели он учился пить по-русски в заснеженной землянке.

«Из питья был талый снег да водка. Выбирали второе - кипятить не надо!» Вернувшись, лег в нарколечебницу, где выяснилось, что у рок-звезды до кучи шизофрения. «Еще немного - и кранты! Покажите хоть одну команду, которая не прошла через это! Другое дело, что одни чему-то учатся, а другие - нет». Сорокалетие Хэтфилд отметил с бокалом минералки, доказав, что боржоми пить никогда не рано и никому не поздно. И продолжает в том же духе до сих пор - с заездами к психоаналитику.

Собутыльники

ЛАРС УЛЬРИХ
Основатель Metallica и собутыльник Хэтфилда вспоминает: «На гастролях пили так, что после тура месяца три еще встречали каждое утро с бутылкой шампанского, а то и чего покрепче. Или и с тем и другим сразу!»

ДЖИМ МАРТИН
«Нас звали докторами Х. и М., - говорит Хэтфилд о гитаристе Faith No More. - Мы всем прописывали лекарство: «Проблемы? Кашель? Доктора помогут!» Один доставал стакан, другой бутылку - и начинали лечить!»

ОЗЗИ ОСБОРН
С кумиром Джеймс встретился в турне, и за полгода они распили не один литр водки. Три года спустя Оззи посетил Россию, после чего лег на реабилитацию. Хэтфилда ждала та же участь - правда, гораздо позже. Но ведь и Оззи старше!

Гений против употребления

1983 В преддверии записи дебютника Kill’em All импресарио безвозмездно (даром) предоставил группе крышу. Но затем вышвырнул музыкантов на улицу, когда те пропили все хозяйские деньги и опорожнили домашний бар, включая шампанское, хранившееся со дня свадьбы.

1984-1985 Журнал Metal Hammer публикует снимки Metallica с двухметровой надув­ной бутылкой Smirnoff. Но фотосессия вошла в историю отнюдь не бутафорской мечтой алкоголика, а своим названием – «Alcoholica». Так Хэтфилд с компанией называли между собой свою команду.

1986 Турне по Америке с Оззи. Хэтфилд постарался не ударить в салат лицом перед кумиром детства и Алкашом с большой буквы и с огромным стажем. «Мы выходили на сцену первыми, играли около часа - и сразу в гостиницу, в бар, - вспоминает Хэтфилд. - К моменту возвращения Оззи мы уже успевали нажраться, проспаться и снова нажраться!»

1987-1991 Имя Metallica уже гремит на весь мир. Джеймс впервые получает настоящие деньги, делает первые крупные покупки: машины, недвижимость. Повседневные закупки остаются прежними: Heineken, Jagermeister, Smirnoff. Алкоголизм прогрессирует вместе с успехом. Любимые напитки попадают в списки благодарностей на дисках. Опухшие лица Хэтфилда & Co. с обложки And Justice for All больше напоминают снимки из дел наркодиспансера, чем металлической группы номер один.

1992-2000 Metallica - самая успешная металлическая группа всех времен. Квартет больше не афиширует свою дружбу с зеленым змием. Но ситуация с алкоголем у Хэтфилда выходит из-под контроля.

2001-2008 На полгода попадает в реабилитационную клинику. Что, кстати, становится большой неожиданностью для остальных музыкантов Metallica, справившихся с проблемами самостоятельно. Metallica выпускает отличный камбэк-альбом Death Magnetic.

2011-2016 Музыканты Metallica знакомятся с Лу Ридом и записывают совместный альбом Lulu, который озадачивает фэнов. Запускает с Кирком Хэмметтом линию гитар. Готовит новый альбом и не пьет.