Сочинения по повести-феерии а. грина «алые паруса. 

Александр Грин написал замечательную повесть «Алые паруса». В этой повести он не старался показать нам чудо, сказку, волшебство. Писатель хотел сказать, что они бывают, дать нам надежду на чудо.

Маленькая девочка по имени Ассоль однажды встретилась с Эглем, который сказал ей, что во взрослой жизни к ней приплывёт прекрасный принц, на огромном корабле, над которым будут развеваться алые паруса. С тех пор главная героиня только и ждала и мечтала, когда же исполнится предсказание Эгля.

Этим принцем суждено стать молодому человеку по имени Грей. Он воспитывался в богатой семье. Однажды в детстве, находясь в библиотеке, совсем ещё юный Грей увидел картину, на которой был изображён капитан корабля. И тогда Грей начал мечтать о море. И он смог воплотить эту мечту в жизнь, действительно став капитаном.
Однажды его судно с алыми парусами подошло к берегу. Красавица Ассоль крикнула стоявшему на борту капитану – «Это я!». И Грей полюбил девушку и забрал её с собой. Таким образом сказка стала реальной, мечта Ассоль сбылась. И если бы не её встреча с Эглем, то сказки могло бы и не быть. Волшебник Эгль подарил мечту и надежду девушке, и они претворились в жизнь.

Повесть Александра Грина «Алые паруса» - это история о том, что мечты человека сбываются. Необходимо только верить и ждать! И любому из нас рано или поздно повезёт.

    (по повести-феерии А. Грина «Алые паруса») (1) Все дети верят в сказки и чудеса, но немногим удается сохранить эту веру, вступая во взрослую жизнь. Погружаясь в повседневность, бытовые проблемы, они становятся скучными, мрачными предсказуемыми обывателями. Главная...

    Я перевернула последнюю страничку повести Грина « Алые паруса». Какая красивая история! Какая волшебная, чудная и поэтическая феерия, которая сразу делает настроение мечтательным и романтическим. Любовью проникнута каждая страничка произведения. Так...

    Вторая часть повести «Алые паруса» начинается такими словами «Если Цезарь находил, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме, то Артур Грэй мог не завидовать Цезарю в отношении его мудрого желания. Он родился капитаном, хотел быть им и стал...

    Александр Степанович Грин - писатель необыкновенно красивой и светлой фантазии. Его произведения, написанные в трудные двадцатые годы, поражают детской верой в торжество справедливости и добра. Одной из лучших повестей писателя является феерия «Алые...

    Сегодняшняя жизнь не балует нас романтикой, чем-то приподнятым. Мы задыхаемся в будничных заботах и, вдруг сознавая это, подводим глаза к небу и словно поднимаемся. Но хватает нас ненадолго: обыденщина имеет свойство затягивать. И все реже и реже засматриваешься...

Задачи:

  • познакомить учащихся с удивительными героями повести;
  • научить выделять в произведении сказочное и реальное;
  • ввести понятия из теории литературы: феерия, феерическая повесть, портрет, сказочное, реальное;
  • развивать навыки выразительного чтения художественного текста, в том числе наизусть;
  • развитие коммуникативных навыков при работе в группе.

Оборудование:

  • портрет писателя, аудиозапись морского прибоя и песни “Аве Мария”,
  • портрет Ю.Масютина “Ассоль” и фотография А.Вертинской в роли Ассоль,
  • зеленая лампа (для инсценировки),
  • рисунки учащихся.

Оформление доски:

  • портрет А.Грина,

Он бесконечно рассказывал о кораблях, капитанах, парусах, дальних городах. Но знал больше: о человеческой душе, о преодолении одиночества, о вечном поиске понимания и добра” (В.Амлинский)

В ходе урока используются эпиграфы:

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание жить.

… Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками.

Стоит только показать человеку, как он плох и каким хорошим может быть, как человек захочет стать лучше”

В кабинете размещен стенд с рисунками учащихся.

Ход урока

Класс делится на три группы.

Представляются цели и задачи урока.

1. Слово учителя.

Каждый урок по изучению того или иного художественного произведения традиционно начинается с биографии писателя. Сегодня на уроке, прежде чем начать разговор об А.Грине, мы посмотрим сценку, подготовленную ребятами, из его рассказа-притчи “Зеленая лампа”, чтобы потом сравнить с биографией писателя.

Инсценировка рассказа “Зеленая лампа”

Почему А. Грин назвал свой рассказ “Зеленая лампа”?

Это рассказ-притча о зеленой лампе, которая для двух разных людей сослужила разную службу. Стильтон при помощи этой лампы решил позабавиться над беднягой Ивом, превратив его в игрушку. А для Джона Ив эта лампа стала источником света, проложившим путь в будущее. Основная мысль рассказа: тот, кто имеет перед собой высокую цель, может стать хозяином своей судьбы.

2. Представление классу биографии А.Грина.

Выступление учащегося с индивидуальным опережающим заданием

Задача для членов группы:

Сравнить факты биографии писателя с рассказом “Зеленая лампа”;

Записать в тетрадь главные, по мнению каждого, качества писателя,

Сравнить выделенные качества, выбрать общее.

Представление результатов работы группы.

Обсуждение.

3. Организация работы с повестью “Алые паруса”.

Задача групп:

Найти сказочное и реальное в повести;

Ответить на вопрос: почему “Алые паруса” - это сказка, которая сбывается?

Работа в группах. Выбор эпиграфа, из приведенных на доске, который, по мнению группы, больше всего подходит к теме урока.

Беседа по проделанной работе:

1. Обсуждение жанра произведения.

Ваше понимание сказочного и реального.

Что такое феерия?

Почему Грин назвал “Алые паруса” феерической повестью?

Ответы ребят уточняются и комментируются учителем.

Основные понятия записываются в тетрадь.

2. Представление группами героев повести, их характеристика.

Группам предлагают вопросы, на которые они должны постараться ответить, представляя результаты свой работы.

ЭГЛЬ

Чем Эгль похож на сказочного героя?

Как происходит встреча Эгля с Ассоль? Похожа ли эта встреча на сказку? (Учащиеся находят в тексте изобразительно-выразительные средства, используемые автором и подтверждающие точку зрения группы)

Какую роль в судьбе героев сыграла эта встреча?

АССОЛЬ

Почему Ассоль растет без подруг?

Почему умерла мать Ассоль?

Виноват ли Лонгрен в смерти Меннерса?

Похожа ли жизнь героини на сказку? (Учащиеся выясняют, что жизнь Ассоль до встречи с Грэем вряд ли похожа на сказочную. Безрадостное, полуголодное существование, неприятие окружающих. Единственный лучик счастья для Ассоль – это добрый, немногословный Лонгрен, с которым любила она проводить долгие вечера, слушая рассказы о морских путешествиях).

Рассмотрите портрет героини художника Ю.Масютина (Ученик читает наизусть отрывок “Ассоль перед зеркалом”)

Какой метод использует, чтобы нарисовать ее портрет?

Дополнительное задание: сравнить портрет художника и фотографию актрисы, сыгравшей роль Ассоль.

ГРЭЙ

Как герой воспринял сказку об алых парусах?

История Грэя (Выразительное чтение отрывка о детстве героя)

Почему Грэй решает стать капитаном?

Случайно ли название шхуны “Секрет”?

В чем секрет Грэя?

Группы сообщают результаты своей работы.

Участники других групп задают уточняющие вопросы.

4. Обсуждение эпиграфов.

Каждая группа приводит доказательства, что эпиграф, выбранный ее участниками, отражает тему урока, а значит, и основную мысль повести.

Подведение итогов урока

Человек в порыве к счастью способен своими руками совершать чудеса.

Выразительное чтение эпизода

“Появление “Секрета” в Каперне” по ролям.

Звучит музыка “Аве Мария”.

Рефлексия.

Нужна ли волшебная палочка, чтобы сотворить чудо?

Почему “Алые паруса” называют сказкой, которая сбывается?

Литература

  1. Краснова Т. В ладу со сказкой. – Иркутск, 1993.
  2. Турьянская Б.И. Уроки литературы. 5-7 кл. – М.: Русское слово, 1996.

" data-image="http://detishka.ru/img/fbpicdefault.jpg">

  1. Литература

Задачи:

  • познакомить учащихся с удивительными героями повести;
  • научить выделять в произведении сказочное и реальное;
  • ввести понятия из теории литературы: феерия, феерическая повесть, портрет, сказочное, реальное;
  • развивать навыки выразительного чтения художественного текста, в том числе наизусть;
  • развитие коммуникативных навыков при работе в группе.

Оборудование:

  • портрет писателя, аудиозапись морского прибоя и песни “Аве Мария”,
  • портрет Ю.Масютина “Ассоль” и фотография А.Вертинской в роли Ассоль,
  • зеленая лампа (для инсценировки),
  • рисунки учащихся.

Оформление доски:

  • портрет А.Грина,

Он бесконечно рассказывал о кораблях, капитанах, парусах, дальних городах. Но знал больше: о человеческой душе, о преодолении одиночества, о вечном поиске понимания и добра” (В.Амлинский)

В ходе урока используются эпиграфы:

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание жить.

… Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками.

Стоит только показать человеку, как он плох и каким хорошим может быть, как человек захочет стать лучше”

В кабинете размещен стенд с рисунками учащихся.

Ход урока

Класс делится на три группы.

Представляются цели и задачи урока.

1. Слово учителя.

Каждый урок по изучению того или иного художественного произведения традиционно начинается с биографии писателя. Сегодня на уроке, прежде чем начать разговор об А.Грине, мы посмотрим сценку, подготовленную ребятами, из его рассказа-притчи “Зеленая лампа”, чтобы потом сравнить с биографией писателя.

Инсценировка рассказа “Зеленая лампа”

Почему А. Грин назвал свой рассказ “Зеленая лампа”?

Это рассказ-притча о зеленой лампе, которая для двух разных людей сослужила разную службу. Стильтон при помощи этой лампы решил позабавиться над беднягой Ивом, превратив его в игрушку. А для Джона Ив эта лампа стала источником света, проложившим путь в будущее. Основная мысль рассказа: тот, кто имеет перед собой высокую цель, может стать хозяином своей судьбы.

2. Представление классу биографии А.Грина.

Выступление учащегося с индивидуальным опережающим заданием

Задача для членов группы:

Сравнить факты биографии писателя с рассказом “Зеленая лампа”;

Записать в тетрадь главные, по мнению каждого, качества писателя,

Сравнить выделенные качества, выбрать общее.

Представление результатов работы группы.

Обсуждение.

3. Организация работы с повестью “Алые паруса”.

Задача групп:

Найти сказочное и реальное в повести;

Ответить на вопрос: почему “Алые паруса” - это сказка, которая сбывается?

Работа в группах. Выбор эпиграфа, из приведенных на доске, который, по мнению группы, больше всего подходит к теме урока.

Беседа по проделанной работе:

1. Обсуждение жанра произведения.

Ваше понимание сказочного и реального.

Что такое феерия?

Почему Грин назвал “Алые паруса” феерической повестью?

Ответы ребят уточняются и комментируются учителем.

Основные понятия записываются в тетрадь.

2. Представление группами героев повести, их характеристика.

Группам предлагают вопросы, на которые они должны постараться ответить, представляя результаты свой работы.

ЭГЛЬ

Чем Эгль похож на сказочного героя?

Как происходит встреча Эгля с Ассоль? Похожа ли эта встреча на сказку? (Учащиеся находят в тексте изобразительно-выразительные средства, используемые автором и подтверждающие точку зрения группы)

Какую роль в судьбе героев сыграла эта встреча?

АССОЛЬ

Почему Ассоль растет без подруг?

Почему умерла мать Ассоль?

Виноват ли Лонгрен в смерти Меннерса?

Похожа ли жизнь героини на сказку? (Учащиеся выясняют, что жизнь Ассоль до встречи с Грэем вряд ли похожа на сказочную. Безрадостное, полуголодное существование, неприятие окружающих. Единственный лучик счастья для Ассоль – это добрый, немногословный Лонгрен, с которым любила она проводить долгие вечера, слушая рассказы о морских путешествиях).

Рассмотрите портрет героини художника Ю.Масютина (Ученик читает наизусть отрывок “Ассоль перед зеркалом”)

Какой метод использует, чтобы нарисовать ее портрет?

Дополнительное задание: сравнить портрет художника и фотографию актрисы, сыгравшей роль Ассоль.

ГРЭЙ

Как герой воспринял сказку об алых парусах?

История Грэя (Выразительное чтение отрывка о детстве героя)

Почему Грэй решает стать капитаном?

Случайно ли название шхуны “Секрет”?

В чем секрет Грэя?

Группы сообщают результаты своей работы.

Участники других групп задают уточняющие вопросы.

4. Обсуждение эпиграфов.

Каждая группа приводит доказательства, что эпиграф, выбранный ее участниками, отражает тему урока, а значит, и основную мысль повести.

Подведение итогов урока

Человек в порыве к счастью способен своими руками совершать чудеса.

Выразительное чтение эпизода

“Появление “Секрета” в Каперне” по ролям.

Звучит музыка “Аве Мария”.

Рефлексия.

Нужна ли волшебная палочка, чтобы сотворить чудо?

Почему “Алые паруса” называют сказкой, которая сбывается?

Литература

  1. Краснова Т. В ладу со сказкой. – Иркутск, 1993.
  2. Турьянская Б.И. Уроки литературы. 5-7 кл. – М.: Русское слово, 1996.

Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Произведения А. Грина наполнены искренностью, мудростью и наблюдательностью. С раннего детства в памяти каждого человека живут рассказы, которые обогатили в свое время душу каждого из нас, вселили чувство надежды и веры в мечту.

«Алые паруса» - это удивительное произведение, которое формирует внутреннее сознание людей, делая его более гуманным, открытым новым впечатлениям и эмоциям. Оно насыщено поразительными контрастами между мироощущением общества и отдельно взятого человека, который смог сохранить в своей душе то, что было давно уже потеряно другими.

О чем повесть «Алые паруса»

Черствым, духовно бедным жителям маленького приморского городка противостоит девочка Ассоль, которая в силу жизненных обстоятельств стала изгоем этого общества. У Асоль не было подруг, только с отцом она могла делиться своими переживаниями, мечтами и мыслями.

Именно отец открывал для девочки все таинственные загадки природы, рассказывал о морских путешествиях, о тонкостях человеческих взаимоотношений. Ассоль впитала то, чему научил ее отец, и обрела собственное мировоззрение, которое еще дальше отделило ее от социума.

Но негатив общества не задевал девочку, так как она четко понимала, что собственное мнение для нее более важно, чем необъективное отношение «слепой» толпы. Ассоль верила, что однажды к ней придет тот человек, который полностью ее поймет, и с ним она обретет настоящее счастье.

Однажды во время прогулки Ассоль встретился Эгль, известный сказочник и собиратель легенд. Он поведал девочке, что однажды утром в гавань зайдет величественный корабль с алыми парусами. С него выйдет красивый храбрый принц, который уже сейчас ищет Ассоль и заберет ее с собой в свое королевство, где они долго будут жить любя друг друга.

Ассоль искренне поверила Эглю и начала ждать своего принца. Это стало еще одним поводом для подтрунивания над девочкой со стороны людей. Ее дразнили мечтательницей, не воспринимали ее слов и злорадствовали, что идут года, а Ассоль так и остается в ожидание своего фантастического принца.

Но девушка, несмотря ни на что верила, что однажды это произойдет. И однажды судьба вознаградила ее за это: пророчество Эгля сбылось, и она встретила своего принца.

Она познакомилась с молодым человеком, который узнав о ее мечте и о том, как эту мечту воспринимают в обществе, купил для своего корабля самые дорогие алые паруса. Он вышел с корабля навстречу девушке, таким образом, воплотив ее мечты в реальность.

Вера в прекрасное и мечта о счастье

Героиня Ассоль учит нас верить в то, что на первый взгляд абсолютно не осуществляемо. Ведь сила человеческого желания, подкрепленная верой и надеждой, не имеет никаких границ.

Главное сохранить в своем сердце доброту и искренность, которая рано или поздно приведет к осуществлению мечты. «Алые паруса» ни в коем случае не следует воспринимать как сказку, ведь в жизни каждого человека может произойти чудо, если он открыт ему.

Не следует бояться противостоять общественным ложным и низким нравам, а смело идти к своей мечте, невзирая на трудности и препятствия. Но также следует помнить о своих близких людях, ведь каждый из нас может исполнить их заветные мечты, главное просто постараться узнать о них.