Сочинение на тему Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами. Сочинение по направлению: Разум и чувства Несколько интересных сочинений

Есть писатели, чьи произведения не утрачивают популярность десятки, а то и сотни лет. Одним из таких является немецкий писатель Эрих Мария Ремарк, представитель литературы потерянного поколения. Предлагаем вам подборку цитат из самых известных произведений Ремарка. Он писал обо всём: о любви, о жизни, доброте, о поступках, о женщинах. У нас вы найдете цитаты из Триумфальной арки, из Три товарища, из Жизнь взаймы и другие.

Особенность творчества Эрих Марии Ремарка – разрушение стереотипов. Наиболее значимым и масштабным считается роман На западном фронте без перемен. Это было первое произведение, написанное Ремарком. Он вошёл в трилогию романов потерянного поколения на ряду с произведениями Хемингуэя и Олдингтона. В нём автор высказал своё противостояние против военных лозунгов, обличив весь ужас войны.

Произведения Ремарка некоторое время были под запретом, их даже сжигали нацисты. Но правда взяла своё, и пришло время, когда творчество Ремарка было оценено по достоинству.

Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и ещё раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради неё. (Три товарища)

Женщины не высмеивают тех, кто их боготворит.

Одиночество легче, когда не любишь. (Три товарища)

Но иногда оно бывает не выносимым.

До чего же теперешние молодые люди все странные. Прошлое вы ненавидите, настоящие презираете, а будущее вам безразлично. Вряд ли это приведёт к хорошему концу. (Три товарища)

Куда ни обернись, везде одно недовольство.

Родиться дураком не позор. А вот умереть дураком стыдно. (Три товарища)

Жизнь дана для того, чтобы чему-то научиться.

Всякая любовь хочет быть вечной, в этом и состоит её вечная мука. (Три товарища)

Ничто в этом мире не вечно.

Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой. (Три товарища)

Чем реже встречи, тем больше их ценишь.

Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил. (Три товарища)

Расставание делает из влюбленных врагов.

Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. (Три товарища)

Жить только разумом неинтересно, иногда нами должны руководить чувства.

Ты только никого не подпускай к себе близко. А подпустишь — захочешь удержать. А удержать ничего нельзя… (Три товарища)

Чем больше мы пытаемся что-то удержать, тем больше оно от нас отдаляется.

Всё проходит — это самая верная истина на свете. (Три товарища)

Всё мимолетно, ничего вечного нет.

Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть. (Три товарища)

Если нет интереса к жизни, значит нет того, кто бы вас удерживал на этом свете…

Люди еще больший яд, чем алкоголь или табак. (Три товарища)

Алкоголь отравляет желудок и мозг, табак — легкие, а люди — душу.

Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов. (Три товарища)

Глаза способны рассказать больше, чем слова.

Трудно найти слова, когда действительно есть что сказать. И даже если нужные слова приходят, то стыдишься их произнести. (Три товарища)

Никогда не стыдись говорить то, что чувствуешь.

Счастье — самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете. (Три товарища)

Сложно объяснить, что такое счастье, но у него определённо есть свой вкус.

Кто одинок, тот не будет покинут. (Три товарища)

Но и счастлив тоже не будет.

Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать. (Три товарища)

Каждый чувствует по-разному.

Жизнь — это болезнь, и смерть начинается с самого рождения. В каждом дыхании, в каждом ударе сердца уже заключено немного умирания — все это толчки, приближающие нас к концу. (Три товарища)

Как можно жизнь приравнивать к смерти, да ещё и с рождения?

Если хочется жить, это значит, что есть что-то, что любишь. Так труднее, но так и легче. (Три товарища)

Значит, есть ради кого жить.

Одевался я медленно. Это позволяло мне ощутить воскресенье. (Три товарища)

Воскресенье существует для того, чтобы люди могли никуда не торопиться.

Без любви человек — не более чем покойник в отпуске. (Три товарища)

Жизнь без любви всего лишь жалкое существование.

Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Всё прочее — ложь. (Триумфальная арка)

Конечно же, боготворить!

Кто ничего не ждёт, никогда не будет разочарован. (Триумфальная арка)

Кто не требует от жизни многого, тот и малое будет ценить.

Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть. (Триумфальная арка)

Плывя по течению жизни, смотреть нужно только вперёд.

Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить. (Триумфальная арка)

Свободен, но несчастлив.

Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки. (Триумфальная арка)

Любовь проверяется не словами, а делами.

Мы! Какое необычное слово! Самое таинственное на свете. (Триумфальная арка)

Тот, кто любит, «Я» заменяет на «Мы».

Кто хочет удержать – тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить – того стараются удержать. (Жизнь взаймы)

Закон притяжения действует, даже когда мы на него не рассчитываем.

Люди потеряли уважение к смерти. И это произошло из-за двух мировых войн. (Жизнь взаймы)

Страшно, когда смерть становится привычным явлением.

Смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика. (Жизнь взаймы)

К черту статистику, если уходят близкие.

Всегда найдутся люди, которым хуже, чем тебе. (Жизнь взаймы)

Но это не повод для злорадства.

Я вообще хочу жить не рассуждая, не слушая советов, без всяких предупреждений. Жить, как живётся. (Жизнь взаймы)

Иногда нужно просто плыть по течению.

То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни. (Черный обелиск)

Зато, когда удаётся заполучить, сам недоумеваешь, чем оно казалось лучше…)

Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, — старинное правило. (Чёрный обелиск)

Чужое всегда привлекает больше своего.

В полночь вселенная пахнет звездами. (Чёрный обелиск)

Ночь имеет запах свободы, звезд и луны.

Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по-настоящему интересоваться всем, что его касается. Таков один из парадоксов любви. (Чёрный обелиск)

Да и ценить начинаешь только тогда, когда теряешь.

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения. (Возлюби ближнего своего)

И чем умнее, тем скромнее…

Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет. (Тени в раю)

Если ум есть, его не приходится показывать, а тем более доказывать.

Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать. (Ночь в Лиссабоне)

Стереотип, что женщины многого не понимают уже давно устарел.

Просто счастливы нынче только коровы. (Время жить и время умирать)

Мой кот, кстати, тоже неплохо себя чувствует…)

Сколько все-таки горя и тоски умещается в двух таких маленьких пятнышках, которые можно прикрыть одним пальцем, - в человеческих глазах. (На западном фронте без перемен)

В глазах отражается и внутреннее разочарование и недоумение от окружающего мира.

Ненависть — это кислота, которая разъедает душу; все равно — ненавидишь ли сам или испытываешь ненависть другого. (Ночь в Лиссабоне)

Ненависть — самый сильный яд.

Самый чудесный город тот, где человек счастлив. (Ночь в Лиссабоне)

А счастлив он там, где ему всегда рады.

О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет. (Тени в раю)

О счастье вообще стараются молчать, а вот несчастье демонстрируют всем.

Умирают всегда слишком рано, даже если человеку девяносто. (Время жить и время умирать)

Человеку никогда не помешает ещё пару десятков лет жизни…

Вам, должно быть, нелегко живётся, если вы всё ещё верите в справедливость. (Время жить и время умирать)

Вы везде её ищете, но нигде не можете найти?

Хорошо, когда есть сигареты. Иногда это даже лучше, чем друзья. Сигареты не сбивают с толку. Они молчаливые друзья. (Время жить и время умирать)

Сигареты успокаивают нервы, но убивают здоровье.

Пока человек не сдаётся, он сильнее своей судьбы.

Главное в этой жизни — никогда не сдавайся.

Ещё ничего не потеряно, — повторил я. — Человека теряешь, только когда он умирает.

Пока все живы, всё можно исправить.

Если хочешь, чтобы люди ничего не заметили, не надо осторожничать.

Чем больше ты скрываешь что-то, тем больше оно просачивается наружу.

Женщина — это вам не металлическая мебель; она — цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на неё.

Женщина расцветает как цветок, когда ей говорят красивые и нежные слова.

Я стоял рядом с ней, слушал ее, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным.

Богатым любить намного легче.

перевод с немецкого
отбор цитат - Максим Малиновский

Она знала, что он ей скажет. Она знала также, что он будет прав; но какая в том польза, даже если знаешь, что другой прав? Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя.

Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав.

И почему эти стражи здоровья обращаются с людьми, которые попали в больницу, с таким терпеливым превосходством, словно те младенцы или кретины?

Они мстят за свою профессию, - ответила Лилиан с ненавистью. - Если у кельнеров и больничных сестер отнять это право, они умрут от комплекса неполноценности.

От судьбы никому не уйти, - сказал он нетерпеливо.

И никто не знает, когда она тебя настигнет. Какой смысл вести торг с временем? И что такое, в сущности, длинная жизнь? Длинное прошлое. Наше будущее каждый раз длится только до следующего вздоха. Никто не знает, что будет потом. Каждый из нас живет минутой. Все, что ждет нас после этой минуты, - только надежды и иллюзии.

Я верю в пользу запретного. Это тоже терапия, - сказал Клерфэ. - А вы не верите?

Для других не верю...

Поверьте мне, - сказал Рихтер, - шахматы дают нашим мыслям совсем другое направление. Они так далеки от всего человеческого... от сомнений и тоски... это настолько абстрактная игра, что она успокаивает. Шахматы - мир в себе, не знающий ни суеты, ни... смерти. Они помогают. А ведь большего мы и не хотим, правда?

Потом я хотела уехать, не попрощавшись, и написать тебе оттуда, но и этого я бы не смогла. Не мучь меня, Борис...

Не мучь меня, - думал он. - Они всегда так говорят, эти женщины - олицетворение беспомощности и себялюбия, никогда не думая о том, что мучают другого. Но если они даже об этом подумают, становится еще тяжелее, ведь их чувства чем-то напоминают сострадание спасшегося от взрыва солдата, товарищи которого корчатся в муках на земле, - сострадание, беззвучно вопящее: лава богу, в меня не попали, в меня не попали...

Дурак, - думал он. - Я делаю все, чтобы оттолкнуть ее! Почему я не говорю, улыбаясь, что она права? Почему не воспользуюсь старой уловкой? Кто хочет удержать - тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить - того стараются удержать. Неужели я это забыл?

Жизнь была для Лилиан чем-то великим, и смерть была чем-то великим - с ними нельзя шутить. Мужество вовсе не равнозначно отсутствию страха; первое включает в себя сознание опасности, второе - результат неведения.

Превысить скорость, данную людям, еще не значит стать богом. Говорят, что только человеческий мозг способен изобрести средства, с помощью которых человек превосходит свою собственную скорость. Это неправда. Разве вошь, забравшись в оперение орла, не превосходит сама себя в скорости?

Она спускалась вниз с трибун, ряд за рядом. За ней следовало множество глаз, похожих на множество крохотных зеркал. Что же отражается в них? - думала она. - Всегда одно и то же. Пустота и те желания, которые испытывают эти люди. Потом она вдруг остановилась, словно преодолевая порыв ветра. На секунду ей показалось, что все окружающее исчезло, подобно пестро размалеванной, украшенной сусальной позолотой театральной декорации. Лилиан увидела голые колосники - остов этих декораций. На мгновение она как бы отрезвела. Но колосники продолжали стоять, и она поняла, что на них опять можно навесить любые декорации. Наверное, этого почти никто не знает, - думала она. - Ведь каждый человек живет при одной-единственной декорации; он свято верит, что только она существует на свете, не ведая, что декорациям нет числа. Но он живет на фоне своей декорации до тех пор, пока она не становится старой и потрепанной, а потом эта рваная серая тряпка покрывает его, подобно серому савану, и тогда человек снова обманывает себя, говоря, что наступила мудрая старость и что он потерял иллюзии. В действительности же он просто так ничего и не понял.

Лилиан услышала, как мимо трибун, подобно торпедам, просвистели машины. Теплая волна захлестнула ее.

Мудрость всегда молода, - подумала она. - На свете множество декораций, игра никогда не прекращается, и тот, кто видел голые колосники во всей их ужасной наготе и не отпрянул в испуге, - тот может представить себе бесконечное количество сцен с самыми разными декорациями. Тристан и Изольда никогда не умирали. Не умирали ни Ромео и Джульетта, ни Гамлет, ни Фауст, ни первая бабочка, ни последний реквием.

Она поняла, что ничто не погибает, все лишь испытывает ряд превращений. Лилиан казалось, что люди должны прочитать ее новые мысли; для нее мир стал вдруг подобен залу с ожившими золотыми статуями, которые забросили далеко к созвездиям слово конец, и это слово, мрачное и жалкое, кружит, забытое всеми.

Пока ты помнишь о беспрестанном падении, еще ничего не потеряно. Видимо, жизнь любит парадоксы; когда тебе кажется, будто все в абсолютном порядке, ты часто выглядишь смешным и стоишь на краю пропасти, зато когда ты знаешь, что все пропало, - жизнь буквально задаривает тебя. Ты можешь даже не пошевелить пальцем, удача сама бежит за тобой, как пудель.

Каким неуклюжим становится человек, когда он любит по-настоящему! Как быстро слетает с него самоуверенность! И каким одиноким он себе кажется; весь его хваленый опыт вдруг рассеивается, как дым, и он чувствует себя таким неуверенным.

Ведь все это одни слова. Ими жонглируешь, когда не хватает сил идти дальше; потом их снова забываешь. Они похожи на всплески фонтана: к ним прислушиваешься какое-то время, а потом начинаешь слышать то, что нельзя выразить словами.

Платье - это нечто большее, нежели маскарадный костюм. В новой одежде человек становится иным, хотя сразу это не заметно. Тот, кто по-настоящему умеет носить платья, воспринимает что-то от них; как ни странно, платья и люди влияют друг на друга, и это не имеет ничего общего с грубым переодеванием на маскараде. Можно приспособиться к одежде и вместе с тем не потерять своей индивидуальности. Того, кто понимает это, платья не убивают, как большинство женщин, покупающих себе наряды. Как раз наоборот, такого человека платья любят и оберегают. Они помогают ему больше, чем любой духовник, чем неверные друзья и даже чем возлюбленный.

Лилиан все это знала. Она знала, что шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов. Она знала, что в тончайшем вечернем платье, если оно хорошо сидит, нельзя простудиться, зато легко простудиться в том платье, которое раздражает тебя, или же в том, двойник которого ты на этом же вечере видишь на другой женщине; такие вещи казались Лилиан неопровержимыми, как химические формулы. Но она знала также, что в моменты тяжелых душевных переживаний платья могут стать либо добрыми друзьями, либо заклятыми врагами; без их помощи женщина чувствует себя совершенно потерянной, зато, когда они помогают ей, как помогают дружеские руки, женщине намного легче в трудный момент. Во всем этом нет ни грана пошлости, просто не надо забывать, какое большое значение имеют в жизни мелочи.

Лилиан вдруг представила себе все, что еще произойдет между ней и Клерфэ; ей казалось, что она видит длинный коридор. Коридор становится все уже и Уже, и выхода в нем не видно. Она не может идти по нему. А пути назад в любви нет. Никогда нельзя начать сначала: то, что происходит, остается в крови. Клерфэ уже не будет с ней таким, как прежде. Таким он может быть с любой другой женщиной, только не с ней. Любовь, так же как и время, необратима. И ни жертвы, ни готовность ко всему, ни добрая воля - ничто не может помочь; таков мрачный и безжалостный закон любви.

Место, где ты живешь, не имеет ничего общего с самой жизнью, - сказал он медленно. - Я понял, что нет такого места, которое было бы настолько хорошим, чтобы ради него стоило бросаться жизнью. И таких людей, ради которых это стоило бы делать, тоже почти нет. До самых простых истин доходишь иногда окольными путями.

Но когда тебе об этом говорят, все равно не помогает. Правда?

Да, не помогает. Надо это пережить самому. А то все время будет казаться, что ты упустил самое важное.

Я согласна с этими словами ведь если люди забудут, что такое жить чувствами, наслаждаться своей любовью, быть по-настоящему счастливыми, то этому миру действительно придет конец. Мы станем всего лишь роботами, которым не будет интересно жить. Многие писатели рассуждали на данную тему в своих произведениях, пытались донести до читателей свою правду, исключением не стал Александр Иванович Куприн.

С другой стороны, не все выбирают жить чувствами. В его основе рассказа Куприна «Олеся»– любовь лесной колдуньи и городского «паныча». Почему взаимная любовь оказалась несчастливой? Не потому ли, что и здесь поспорили разум и чувства? Карты раскрыли Олесе всю трагедию ее жизни и жизни ее любимого. Она знала, что не ждет их счастье, что ее герой – это человек слабый, что «выпадет» ему большая любовь, мимо которой он пройдет. Олеся идет чувствам навстречу, жертвуя при этом всем. Иван Тимофеевич, несомненно любит ее и боится отклика сердца. Именно страх, слабость человека, заключенного в рамки, предписанные ему цивилизацией, помогли сделать ему решительный шаг: забрать любимую с собой, остаться и разделить с ней любую долю.

«Ничего нам, кроме горя, не будет...», - произнесла Олеся. Победил разум.Но принесло ли это кому-то счастье?Конечно же, нет.Олеся поступила неправильно, не поняв, что все остальные вещи, кроме как такой искренней любви, не имеют никакого значения.Опять же автор дает нам понять, что лучше попробовать один раз, чем потом жалеть всю жизнь, что не попробовал.И в этот раз разум все-таки не нужен был нашим героям, им не хватило немного эмоций и решительности в своих чувствах.

Делая вывод из вышесказанного, хочется только процитировать слова французского писателя Николя Шамфора:"Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти".

Множество людей живут четко стараясь придерживаться голоса разума и здравого смысла. Они стараются обходить стороной рискованные предприятия, сдерживают в себе азартные проявления. Их ежедневный быт построен на соблюдение алгоритмов. Таких, как например, правильное питание и соблюдение режима дня. Педантичность во всем приводит к тому, что люди, прислушивающиеся только к здравому смыслу, и четко просчитывают целесообразность своих поступков, нередко вызывают отвращение у абсолютного большинства. Они кажутся скучными и неинтересными, потому что постоянно знаешь, чего от них можно ожидать в следующую минуту. Подверженность эмоциям, возможность испытывать непредсказуемые чувства, и отличают человеческие существа от механических машин. Безусловно, есть и эпатажные личности, которые руководствуются в своем поведении только голосом сердца. Зачастую, это люди творческих профессий: музыканты, писатели, поэты, актеры, сценаристы. Их поведение иногда может быть вовсе не приличным из-за того эмоционального взрыва, который постоянно влияет на поведение этих натур.

Каждый человек должен сдерживать свои чувства, но не полностью скрывать их. Находя здоровую середину между беспокойным поведением и равнодушным подходом к любому событию, можно привлекать к своей персоне достаточное внимание со стороны окружающих, но при этом не выводить своих родных и близких из себя. Иногда для того, чтобы добиться расположения со стороны симпатичного объекта нужно первому показать свое отношение к этому человеку. Порой это может не найти ответной реакции, но становиться замкнутым и нелюдимым не стоит. На огромной планете найдется человек, который будет испытывать живой интерес к той или иной персоне. И это будет совершенно искренне. Важно позволить своей душе сохранить готовность к контакту: к дружбе, или к любви.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Богданова-Бельского Новые хозяева 5 класс

    В самом начале 20 века Россия переживала не лучшие времена. В своей картине «Новые хозяева» русский живописец Николай Петрович Богданов-Бельский раскрывает злободневную тему того времени

  • Характеристика и образ Правдина в комедии Недоросль

    В комедии Фонвизина Недоросль не так много положительных персонажей, но все они несут определенную идею. Такую роль выполняет и Правдин, государственный чиновник, поселившийся у Простаковых для того, чтобы выявить их жестокость к крестьянам

  • Кустодиев Б.М.

    Борис Михайлович Кустодиев родился в 1878 году в г. Астрахани. Стать художником его вдохновило посещение в детстве выставки передвижников. Находясь в Академии, Б. М. Кустодиев обучался у величайших мастеров

  • Сочинение Одиночество Евгения Онегина

    Евгений Онегин очень неординарный и совсем непростой человек, является классическим образом в мировой литературе. Евгений Онегин вырос в обеспеченной и уважаемой семье, детство свое провел на домашнем обучении

  • Образ и характеристика Константина Левина в романе Анна Каренина Толстого сочинение

    Константин Дмитриевич Левин - один из важных персонажей из романа Л.Н. Толстого Анна Каренина.

«Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами»

(Эрих Мария Ремарк)

Разум и чувство... Что из этих двух составляющих человеческой души главнее? К чему мы должны прислушиваться в жизни больше: голосу разума или зову сердца? Именно над этими вопросами заставляет задуматься выбранная мною тема.

На протяжении многих столетий человечество живет, развивается и творит именно благодаря разуму. Именно способностью мыслить люди отличаются от остальных животных. Но каждый из нас наделен и способностью чувствовать. Разум и чувство - это самые главные составляющие человека. По моему мнению, они должны сосуществовать в каждом из нас в гармонии, ибо если человек живет только разумом, то он лишен всех радостей, данных ему жизнью. Если человек живет только чувствами, то велика вероятность, что однажды он совершит опрометчивый поступок, под влиянием эмоций. Впрочем, каждый человек на вопрос, что главнее, дает свой ответ, и об этом рассуждали многие писатели.

Вспомним творчество А.И. Куприна. В повести «Гранатовый браслет» рассказывается история любви бедного телеграфиста Григория Степановича Желткова к княгине Вере Николаевне Шеиной. Наши герои имеют абсолютно разные представления о том, что в жизни главнее: чувство или разум. Вера Николаевна живет, руководствуясь своим разумом, ее жизнь протекает по заведенному порядку. Ее жизнь - это однообразное существование. А для Желткова любовь к княгине, его чувства, стали смыслом жизни, хотя он прекрасно осознавал, какая непреодолимая пропасть лежит между ними. Но герой выбирает путь, указанный его сердцем, его душой, он любит, и от этого герой счастлив. Посвятив восемь лет своей жизни княгине и не получив в ответ ничего, кроме записки о том, чтобы он прекратил ее преследовать, он умирает. И лишь его смерть привела Веру Николаевну к нему домой и заставила ее понять, что любовь Желткова была той единственной в ее жизни настоящей любовью, о которой мечтает каждая женщина. Ее душа наконец возродилась. Прочитав произведение, мы понимаем, что автору важно было показать, что люди, пытающиеся жить только рассудком, обречены на духовно опустошенное существование, ибо только любовь может дать человеку настоящее счастье.

В качестве второго аргумента хотелось бы привести произведение Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня повести, юная девушка из бедной семьи, влюбляется в богатого дворянина. Она полностью отдалась своим чувствам и не могла даже представить, что ее любимый однажды может предать. Эраст ради денег женится на богатой пожилой вдове, и, узнав об этом, Лиза кончает жизнь самоубийством. Автор повести показывает нам, что любовь - это прекрасное чувство, способное возвысить, преобразить человека, но иногда и способное погубить человека, как это случилось с Лизой. Она забыла о бо всем, последовав зову сердца, ее разум, оказавшись на втором плане, не смог ее спасти.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что жить чем -то одним нельзя. Чувства нам даны для ощущения полноты жизни, а разум для совершения правильного выбора. Человек будет жить полноценной жизнью лишь тогда, когда в нем будут гармонично сочетаться разум и чувства.