Предлагаем вашему вниманию рассказ «Сочинение» Леонида Каминского. Основную тему рассказа также раскрыла Ирина Пивоварова в своем рассказе с таким же названием — «Сочинение».
Рассказ «Сочинение» читать онлайн
Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.
Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:
«А правда, - мечтательно подумала Лена, - хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»
Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»
В комнате загорелся свет: это вошла мама.
Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. - Она стала протирать книжные полки тряпкой.
Лена начала писать:
«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».
Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? - спросила мама.
Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.
«Раскладываю вещи по местам», - написала Лена.
Кстати, передник твой постирать бы нужно, - продолжала мама разговаривать сама с собой.
«Стираю бельё», - написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».
Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, - напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».
Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.
Отодвигая стулья, стала протирать пол.
Ну-ка, подними ноги, - сказала мама, проворно орудуя тряпкой.
Мама, ты мне мешаешь! - проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».
Из кухни потянуло чем-то горелым.
Ой, у меня картошка на плите! - крикнула мама и бросилась на кухню.
«Чищу картошку и готовлю ужин», - написала Лена.
Лена, ужинать! - позвала из кухни мама.
Сейчас! - Лена откинулась на спинку стула и потянулась.
В прихожей раздался звонок.
Лена, это к тебе! - крикнула мама.
В комнату, румяная от мороза, вошла
Оля, одноклассница Лены.
Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге - к тебе.
Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».
Ты что, сочинение пишешь? - спросила Оля. - Дай-ка посмотреть.
Оля заглянула в тетрадь и прыснула:
Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!
А кто сказал, что нельзя сочинять? - обиделась Лена. - Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!
Отзыв о рассказе Л. Каминского «Сочинение»
Составим и напишем отзыв о прочитанном произведении по плану.
Автор(ы) : Леонид Давидович Каминский Название произведение Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказка, энциклопедия) : рассказ Основная тема произведения (о чем?) : в произведении идет речь о девочке Лене, которая пишет сочинение, наблюдая за своей мамой. Причем каждое ее наблюдение идет в дело. Мой любимый герой : подруга Лены - Оля. Что мне больше всего понравилось? Понравился как автор показывает своим читателям то, как смешно выглядит человек, который присваивает себе результаты чужого труда. И как человек может обманывать самого себя, выдавая свою ложь за находчивость. ВсеГоды жизни: 1931 - 2005.
Я с детства люблю весёлые книжки, для них у меня в шкафу специальная полка отведена. Только настроение начинает портиться - протянул руку, взял книжку, прочитал, посмеялся - и полегчало. К таким книгам я отношу «Уроки смеха» Леонида Каминского.
Если вы спросите, кем по профессии был Каминский, я вам ответить не смогу. Вернее, смогу, но придётся долго перечислять: он - писатель и художник (сам себя иллюстрировал), журналист (вёл весёлые разделы в разных газетах и журналах), коллекционер (им была собрана самая большая в стране коллекция школьного юмора).
А ещё он был учителем. И не простым учителем, а учителем смеха. Много лет он ездил по школам и проводил «уроки смеха», которых, как вы понимаете, в школьных программах нет. Я бывал на этих уроках, видел своими глазами, как дети не просто смеются, а сползают со стульев на пол. Я сам сползал.
А ещё Каминский умел рисовать шаржи - смешные портреты своих друзей и знакомых. Однажды, когда мы вместе работали в доме творчества, он нарисовал очень смешной шарж на всех художников нашей группы, в том числе и на меня.
Писать и рисовать для детей Леонид Каминский начал, когда у него появилась дочка Маша. Он сочинял для неё сказки и рисовал к ним картинки. Потом стал записывать её смешные высказывания. Из этих записей получились рассказы, которые были напечатаны в детских журналах. Рассказы про Машу вы найдёте в его книжках. В одном рассказе говорится о том, как первоклассница Маша умела читать, писать и считать, но ещё не знала, как по-английски «кошка». Теперь она уже знает, потому что стала взрослой и сама преподаёт студентам английский язык.
Я думаю, что любая книжка Леонида Каминского, которую вы возьмёте в руки, вам понравится. Его книжки можно читать всей семьёй: они будут интересны и малышам, и школьникам, и папам, и мамам (про них там тоже кое-что есть). И я уверен, что, перечитывая его произведения, вы будете смеяться, смеяться и смеяться!
В кабинете директора
– А, это ты, Брюквин? Входи, входи, давно тебя дожидаюсь. Видишь, какая тебе честь: сам директор школы отложил свои дела, чтобы с тобой побеседовать!
Я больше не буду…
Ага, знает кошка, чьё мясо съела! Значит, предчувствуешь, о чём пойдёт разговор?
Я больше не буду…
Это мы уже слышали. Вот передо мной целый список твоих приключений. Просто какой-то мифологический герой! Двенадцать подвигов Геракла!
Я больше не буду…
Начнём с первого апреля. В этот день тебя не было в школе. Так думали учителя. А на самом деле ты все уроки просидел в «Живом уголке», изображая из себя шимпанзе!
Я больше не буду…
Четвёртого апреля, в понедельник, на уроке физкультуры ты забросил в баскетбольную корзину рюкзак ученицы Ани Карнауховой, который упал на голову физруку Эдуарду Николаевичу!..
Я больше не буду…
Шестого апреля на уроке истории ты сделал сенсационное открытие: оказывается, декабристы получили своё название из-за того, что они все родились в декабре и на Сенатской площади праздновали свой общий день рождения!
Я больше не буду…
Одиннадцатого апреля во время перемены ты демонстрировал приёмы карате, в результате чего пробил ногой перегородку и влетел в учительскую!..
Я больше не буду…
Во вторник, двенадцатого апреля, ты забрался в кабинет химии и пытался растворить в азотной кислоте свой дневник, но, к счастью, не нашлось подходящей посуды…
Я больше не буду…
Через неделю, девятнадцатого числа, учительница русского языка попросила тебя на доске написать сегодняшнее число. И ты, не задумываясь, написал: «Сигодне фторнек, дивитнадцатое опреля», чем вызвал сердечный приступ у Людмилы Аркадьевны.
Я больше не буду…
Вчера на уроке литературы ты получил сразу две двойки. Одну за то, что подсказывал, а вторую за то, что подсказывал неправильно: по-твоему выходит, что Муму - это кличка коровы, которая утопилась, не выдержав гнёта царского самодержавия!
Я больше не буду…
Ну что мне с тобой делать, Брюквин?! А ведь при желании ты можешь хорошо учиться.
Вот, например, в прошлом месяце ты получил вполне заслуженную пятёрку по математике!
Я больше не буду…
Падежи Юры Серёжкина
– Третья парта! Петухов и Серёжкин! Извините за то, что я прервала вашу увлекательную беседу, но нам нужно продолжать урок. Петухов, к доске! Итак, представь себе, что ты писатель. Сочини нам небольшой рассказ из двух-трёх предложений и напиши его на доске. Написал? Хорошо. Посмотрим, что у тебя получилось. Учительница подошла к доске и прочитала: «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
Прекрасно. Похоже, что рассказ взят прямо из жизни. Но нас сейчас больше интересует грамматика. Подчеркни, пожалуйста, в своём рассказе все существительные. Готово? Спасибо, садись, Петухов. Теперь, Юра, твоя очередь. Определи, в каких падежах стоят эти существительные.
Ты понял задание, Серёжкин?
Понял, Людмила Аркадьевна.
Тогда начинай.
- «Папа и мама». Кто, что? Родители. Значит, падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит, ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Падеж ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Дальше - Вова молчал как? Виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж ВИНИТЕЛЬНЫЙ. Ну а «обещание» – конечно, в ДАТЕЛЬНОМ, раз Вова его дал. Вот, всё…
Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Серёжкин! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Какую? Конечно, пятёрку!
Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - «пятёрку»?
В ПРЕДЛОЖНОМ.
В предложном? Почему же?
Ну как же! Ведь я же её сам предложил!..
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Каминский Леонид Давидович (1931 - 2005)
Он был учителем смеха Леонид Каминский, художник, писатель, задушевный друг детворы, человек, обладавший огромным зарядом творческого оптимизма. Десятки тысяч юных петербуржцев знали Леонида Каминского как единственного в своем роде Учителя смеха. В этой роли он более полутора десятилетий выходил на сцену театра «Эксперимент» в своем спектакле «Урок смеха», о котором узнали далеко за пределами нашего города. Человек, лишенный чувства юмора, представляет социальную опасность, считал Леонид Давидович.
Развить в ребенке самоиронию, умение откликнуться на шутку – важная государственная задача, если мы заинтересованы формировать общество оптимистов. В этом деле и нашел свое призвание Учитель смеха, который и сам, общаясь с юными, многие годы сохранял душевную молодость и удивительное детское озорство. Из общения с детьми он черпал замыслы новых книг. Самая знаменитая из них – «Урок смеха».
Учитель смеха был собирателем и популяризатором школьного фольклора. В течение четверти века до последних дней жизни он вел отдел «Веселый звонок» в детском журнале «Костер», был постоянным автором «Веселых картинок», « Мурзилки » и других изданий для детворы. Его стихи входят в школьную хрестоматию по литературе. В 1998 году петербуржец стал дипломантом международной премии «Золотой Остап» в номинации «Юмор для детей».
Леонид Каминский был единственным в Петербурге членом четырех творческих союзов – художников, писателей, театральных деятелей и журналистов. В 1950 – 90-е годы он входил в коллектив сатирического объединения художников и поэтов «Боевой карандаш», вел отдел юмора «Слон» в журнале «Аврора». Он скоропостижно скончался 23 ноября 2005 года на 75-м году жизни, накануне своей очередной встречи со школьниками.
ЧИТАЙТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Л.Д. КАМИНСКОГО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по биографии А.Милна
Данная презентация поможет учителю при подготовке внеклассного мероприятия по творчеству А.Милна....
презентация по биографии НИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ПИКУЛЕВОЙ
Я. Фёдоров
ШАРОВАЯ МОЛНИЯ
Первого апреля в 8 часов 34 минуты в окно Костиной кухни торжественно вплыл ослепительно яркий, огнедышащий шар размером с крупный апельсин. «Ёлки-моталки! Шаровая молния!» — с восторженным ужасом подумал Костя, да так и замер с раскрытым ртом, не успев донести до него вилку с куском сардельки.
Молния, издавая зловещее гудение, деловито обнюхала газовую плиту, неторопливо поднялась к потолку, заглянула в вентиляционную решётку, а потом вдруг решительно спикировала на стол — и плюхнулась в эмалированный тазик со студнем. Студень зашипел, кухня окуталась клубами пара, а Костя, свалившись с табуретки, растянулся на полу. В воздухе запахло подгоревшим бифштексом.
Ошарашенный Костя долго не решался подняться. Наконец он встал, ощупал себя, после чего механически съел говяжью поджарку, в которую превратился студень. В голове у Кости был полнейший беспорядок. Когда же он пришёл в себя и взглянул на часы, то ахнул: стрелки показывали де-сять минут десятого.
«Опять опоздал! — с тоской подумал он. — Конечно, шаровая молния — причин уважительная. Так сказать, загадка материи. Но кто поверит? Да ещё первого апреля! Только на смех подымут. Нет уж, спасибо! Скажу, в лифте застрял — и всё!»
— Ну, Васильчиков, слушаем тебя, — сказал учитель Олег Петрович, когда Костя бочком протиснулся в класс.
— Я это... застрял в лифте, — промямлил Костя.
Олег Петрович сморщился, словно лимон надкусил.
— Плохо, Васильчиков, очень плохо. Первого апреля я ожидал чего-нибудь посвежее. Вот Барабанов перед тобой пришёл. Так тот хоть посмешил нас, сказал, что к нему шаровая молния прилетела.
У Кости сам собой раскрылся рот, а портфель вывалился из рук.
— Т-то есть к-к-как к Барабанову?! Это ко мне, ко мне молния прилетела!!!
— А теперь совсем плохо, — сказал учи-тель Олег Петрович и зевнул. — Чужим умом живёшь. Дай дневник и садись.
Не успел потрясённый Костя занять своё место, как в класс просунулась улыбающаяся голова Вовки Копытина:
— Извините, Олег Петрович, опоздал. Попал под метеоритный дождь!
Л. Каминский
САМАЯ НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ
— Пятый «Ю», внимание! Пожалуйста, возьмите ручки в ваши ручки и запишите тему домашнего сочинения. Кто там тяжело вздыхает? Успокойтесь, пожалуйста! Мы с вами уже давно ничего не сочиняли. Кстати, кто мне назовёт синонимы к слову «сочинять»?
Пятый «Ю» оживился:
— Выдумывать! Фантазировать! Заливать! Вешать лапшу на уши!
— Прекрасно! Между прочим, вы не забыли, какой завтра день? Правильно, суббота. А кроме того, первое апреля! Самый подходящий день, чтобы выдумывать, заливать и это... как вы сказали, вешать лапшу…
Кстати, и тема сочинения соответствующая: «Моя невероятная встреча». Все записали? Вопросов нет? Жду ваши шедевры в начале следующей недели.
Последние слова Людмилы Аркадьевны совпали со звонком.
Во вторник учительница вошла в класс с большой стопкой тетрадей.
— Ну что ж, должна вам признаться, что вы меня приятно удивили. Если, конечно, не считать некоторые грамматические ошибки типа «эно-планетяне». Но главное, меня поразила ваша фантазия. Прямо братья Стругацкие!
Вот, например, сочинение Антона Петухова:
«Однажды я опаздывал в школу и перебежал дорогу в неположенном месте. Раздался свисток милиционера. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что это был директор нашей школы, только в милицейской форме. Я ему сказал: «Извините, Юрий Иванович, я больше не буду!» А он мне ответил: «Это хорошо, что ты больше не будешь нарушать правила уличного движения, только я не Юрий Иванович, а Пётр Иванович — родной брат-близнец директора вашей школы...»
Петухову я поставила пятёрку. Действительно, невероятная история, если учесть, что у нашего директора никаких братьев нет.
Лиля Корзинкина описывает свою неожиданную встречу в трамвае с Филиппом Киркоровым. Он уступил ей место, а потом подарил свою фотографию с автографом: «Милой Лиле от Киркорова Фили».
В общем, одно сочинение невероятнее другого. Но самую высокую оценку я всё же решила поставить Вите Брюквину. Вот что он пишет: «Однажды я поехал в Парголово на лыжную прогулку. Светило яркое солнце. Вдруг на снегу я увидел огромные следы босого человека. Когда я пошёл по следам, то неожиданно встретил снежного человека, обросшего шерстью. Я с ним поздоровался и пошёл дальше...»
Я считаю эту историю самой невероятной. Как вы думаете, почему?
У меня есть дочка Маша. Когда она была маленькой, с ней происходили разные забавные истории. Некоторые из них я записал.
Как Маша пошла в школу
Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:
— Кто знает, зачем нужно ходить в школу?
Витя поднял руку и сказал:
Наташа встала и сказала:
— Чтобы научиться писать.
-— Молодцы, все ответили правильно, — похвалила учительница.
Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери,
— Ты куда? — удивилась учительница.
— А мне не нужно ходить в школу. Я уже умею читать, писать и считать.
— Это хорошо, — сказала учительница.— Но мне кажется, что ты ещё не всё знаешь. Например, сколько будет, если двадцать пять помножить на пять? Как по-английски будет «кошка»? Где живут пингвины?
— А разве всё это учат в школе? — спросила Маша.
— Конечно. И почему листья зелёные, и почему светятся звёзды, и многое другое. Ну как, остаёшься?
— Остаюсь, — сказала Маша и села за парту.
Пропущенные буквы
— Папа, что ты делаешь? — спросила Маша.
— Да вот, сочиняю рассказ. Но у меня неприятность: испортилась машинка и стала пропускать буквы.
— Знаешь что, — сказала Маша, — ты отдохни, а я прочитаю твой рассказ и сама вставлю пропущенные буквы.
— Ладно, — согласился я, — действуй.
Через десять минут Маша подала мне листок. Вот что там было:
У одной бабушки в доме жила пушистая корова Мурка.
Бабушка её очень любила и угощала парным молотком и репой.
Однажды Мурка решила погулять, подышать свежим вареньем и погреться на сковородке. Корова вышла на крыльцо, легла и от удовольствия замурлыкала. Неожиданно из-под крыльца выскочила маленькая морковка с длинным хвостом. Мурка ловко поймала её и спела.
На дворе было весело: шумно чирикали озорные веники, плавали в лужах домашние утюги, а на заборе стоял красивый пастух и громко кукарекал.
Вдруг из собачьей конторы вылезла большая злая селёдка. Она увидела Мурку и стала сердито лаять. Тут из дома вышла букашка и прогнала селёдку.
Я прочитал рассказ и громко рассмеялся:
— Ведь ты же нарочно всё перепутала!
— Я знаю, — сказала Маша. — Но зато рассказ получился смешной!
— А что, — сказал я, -— ты права.
Я сделал рисунок к рассказу и всё это послал в «Весёлые картинки».
И рассказ напечатали. Он так и называется «Пропущенные буквы».
Про бабушку и про бегемота Борю
Однажды Маша мне сказала:
— Папа, мы сейчас в школе проходим букву «Б». И Валентина Ивановна попросила тебя — не можешь ли ты для нас сочинить рассказ, чтобы в нём было побольше слов на эту букву?
— Хорошо, — согласился я, — но сначала давай вместе вспомним слова на букву «Б».
Я взял ручку и стал записывать, а Маша начала диктовать:
— Бананы, блины, бублики, бутерброд, банка с вареньем, бутерброд...
— Бутерброд ты уже называла, — сказал я.
— Пусть это будут разные бутерброды, -— ответила Маша, — один с сыром, а другой — с колбасой,
— Что-то у нас с тобой все слова какие-то «съедобные», — сказал я, — даже банка — и то с вареньем!
И мы вспомнили ещё несколько слов, уже «не съедобных»: балерина, бабушка, банк, бандит, благодарность...
— Ага, — сказал я, —- теперь мне понятно, про что будет рассказ!
Этот рассказ вы увидите ниже.
Он очень понравился Валентине Ивановне. Правда, некоторые слова в этом рассказе её немного удивили. Она сказала, что таких слов не бывает. А вы как думаете?
Жила-была одна бабушка. Она была бывшая балерина. Она любила смотреть белевизор. Больше- всего ей нравились бультфильмы и кинокартина «Три мушкетёра» с участием, артиста Боярского.
У бабушки жил бегемот Боря. Бабушка баловала Борю, сшила ему бескозырку с бантиком, учила его играть на балалайке и читала ему перед сном журнал «Бурзилку».
Однажды утром в Бонедельник бабушку и Борю разбудил будильник. Они позавтракали: бабушка съела. булочку и выпила кофе с болоком, а Боря съел блины, бананы, бутерброд с сыром., бутерброд с колбасой и банку брусничного баренья.
Потом бабушка с Борей пошла в булочную, чтобы купить батон, бублики и баранки.
Вдруг на Большом проспекте они увидели бегущих людей. Впереди бежал бородатый бандит, который только что ограбил банк. Он был в берете, безрукавке и босоножках. В руках у него был большой бортфель, болный денег. За бандитом бежали: бледный директор банка, бухгалтер и два бравых билиционера, которые стреляли из бис/полетов в воздух .
Тут бандит увидел стоящий бульдозер. В кабине никого не было — бульдозерист ушёл в баню. Бандит вскочил в кабину и включил ботор. Бульдозер помчался, пугая бешеходов и белосипедистов.
— Безобразие! — крикнула бабушка и что-то прошептала Боре на ухо. Бегемот боменталъно бросился наперерез бульдозеру и своим боком остановил его. Бандит хотел бежать, но Боря схватил его за бедро. Бедняга закричал: «Я больше не буду!»
Всё кончилось благополучно. За поимку опасного бреступника бабушке и Боре объявили благодарность и наградили путёвкой в Болгарию, на берег Чёрного боря.