Сколько лет статуе свободы. Статуя свободы

Статуя Свободы – это национальная достопримечательность и один из главных символов Соединенных Штатов Америки. Этот был подарен США французским народом, поддерживающим в их борьбе за независимость. Согласно задумкам архитекторов, статуя Свободы позиционируется как символ демократии и независимости.

Идея этого архитектурного сооружения появилась в 1865-м году и принадлежит французу по имени Эдуард де Лабулайе. Реализовать эту идею на практике ему помог тогда еще неизвестный скульптор по имени Фредерик Огюст Бартольди. В результате было задумано спроектировать огромный маяк в виде женщины, держащей в правой вытянутой руке факел. Согласно задумке, именно факел освещает путь морякам, направляющимся в нью-йоркский порт.

Проектировал и строил этот памятник-маяк знаменитый Густав Эйфель ( Эйфелевой башни в Париже). В результате получился стальной каркас весом в 125 тонн и высотой 93 метра вместе с постаментом. Маяк сооружен таким образом, что внутри статуи можно свободно перемещаться и подниматься по лестнице к самой главной смотровой площадке, расположенной в . Кстати говоря, маяк уже несколько раз реставрировался: в него были добавлены элементы освещения (лазерная подсветка).

Где статуя Свободы

Она воздвигнута Бедлоу (остров Свободы) в Нью-Йорке. Открытие этой архитектурной достопримечательности произошло в 1886-м году, сопровождаясь пушечными выстрелами, фейерверками и сиреной. С тех пор легендарная статуя Свободы каждый день встречает корабли, входящие в порт Нью-Йорка, и принимает туристов из разных частей света. Кстати говоря, полное название этого монумента звучит так: «Свобода, озаряющая мир». В настоящее время имеется и самый первый макет статуи Свободы, который можно увидеть в Париже неподалеку от Эйфелевой башни.

Почему статуя Свободы стоит именно в Нью-Йорке

Дело в том, что место для будущего маяка выбирал сам скульптор Бартольди. Именно он решил, что будущий постамент должен стоять на острове Бедлоу (остров Свободы), расположенном в 3-х километрах от южной Манхеттена. Скульптор уверял, что – лучшее решение в расположении женщины с факелом, которая изо дня в день станет встречать корабли, направляющиеся к Нью-Йорку, и освещать им путь. По словам Бартольди, именно остров Свободы позволяет воплотить оригинальную задумку в жизнь наиболее полно.

Согласно некоторым данным, статую Свободы изначально хотели воздвигнуть в Порт-Саиде, расположенном в Суэцком канале, который, в свою очередь, соединяет два моря – Красное и Средиземное. Однако данный проект не получил реализации, а будущий маяк решили воздвигнуть все же в Соединенных Штатах.

Была совместной работой Франции и США, построенная для того, чтобы ознаменовать длительную дружбу между народами этих двух стран. Французский скульптор Фредерик-Огюст Бартольди создал саму статую из листов чеканной меди, в то время как Александр-Гюстав Эйфель, человек в будущем создавший знаменитую Эйфелеву башню, спроектировал стальную структуру статуи.

Была передана французами Соединенным Штатам и установлена на разработанном американцами пьедестале на небольшом острове в Верхнем нью-йоркском заливе, теперь известном как Остров Свободы, и была презентована президентом Гровером Кливлендом в 1886 году. На протяжении многих лет, статуя смотрит, как миллионы иммигрантов прибывают в Америку через близлежащий остров Эллис. В 1986 году статую обширно реконструировали в честь столетнего юбилея его открытия. Сегодня Статуя Свободы остается прочным символом свободы и демократии, а также одной из самых узнаваемых достопримечательностей в мире.

Происхождение Статуи Свободы

Приблизительно в 1865 году, когда американская гражданская война приблизилась к концу, французский историк Эдуард де Лабулэ предложил, Франции создать статую, чтобы передать Соединенным Штатам на празднование того национального успеха в создании жизнеспособной демократии. Скульптор Фредерик Огюст Бартольди, известный крупномасштабными скульптурами, получил задание; цель состояла в том, чтобы создать скульптуру как раз к столетию Декларации независимости в 1876 году. Проект был бы совместным между этими двумя странами - французы были ответственны за статую, в то время как американцы построят пьедестал, на котором она будет стоять – и символизировать дружбу между их народами.

Из-за потребности привлечения средств для статуи, работа над скульптурой не начиналась до 1875 года. Крупное творение Бартольди было названо “Статуя Свободы, Просвещающая Мир” и изображало женщину, держащую факел в поднятой правой руке и табличку в левой, на которой было выгравировано “4 июля 1776”, дата принятия Декларации независимости. Бартольди, как говорили, смоделировал лицо женщины по образу своей матери, сковал большие медные листы, чтобы создать “кожу” статуи (используя технику, названную repousse).

Чтобы создать скелет, на котором была бы собрана кожа, он обратился к Александру-Гюставу Эйфелю, проектировщику Эйфелевой башни Парижа. Вместе с Эженом-Эммануэлем Виолле-ле-Дюком, Эйфель построил скелет из железной опоры и стали, которая позволила медной коже свободно перемещаться, необходимое условие при сильных ветрах в районе нью-йоркской гавани.

Статуя Свободы: ассамблея и посвящение

В то время как работа над статуей продолжалась во Франции, усилия по сбору средств для пьедестала продолжались в Соединенных Штатах, включающие конкурсы, представления и выставки. Ближе к концу, владелец и главный редактор "New York World" Джозеф Пулитцер, благодаря своей кампании, собрал последние необходимые средства. Разработанная американским архитектором Ричардом Моррисом Хантом, пьедестал статуи был построен во внутреннем дворе Форт Вуд, крепости, построенной для войны 1812 года, и расположен на Острове Бедло в южной оконечности Манхэттена в Верхнем нью-йоркском заливе.

В 1885 году, Бартольди завершил статую, которая была разобрана, упакована в более чем 200 ящиков, и отправлена в Нью-Йорк на борту французского фрегата Изер. В течение следующих четырех месяцев рабочие собрали статую и установили её на пьедестал; её высота достигла 93 метра вместе с пьедесталом. 28 октября 1886 года президент Гровер Кливленд официально презентовал Статую Свободы перед тысячами зрителей.

Статуя Свободы и остров Эллис

В 1892 году американское правительство открыло федеральную иммиграционную станцию на острове Эллис, расположенном около Острова Бедло в Верхнем нью-йоркском заливе. Между 1892 и 1954 годами, приблизительно 12 миллионов иммигрантов прибыли на остров Эллис прежде, чем получить разрешение войти в Соединенные Штаты. С 1900 до 1914, в пиковые года его действия, приблизительно 5,000 - 10,000 человек проходили каждый день.

Возвышаясь над нью-йоркской гаванью, Статуя Свободы величественно приветствовала всех проходящих через остров Эллис. На мемориальной доске у входа в пьедестал статуи выгравирована сонета под названием "Новый Колосс", написанная в 1883 году Эммой Лазарус в рамках конкурса по сбору средств. Его самый известный отрывок говорит о роли статуи, как о приветственном символе свободы и демократии для миллионов иммигрантов, которые приехали в Америку в поисках новой, лучшей жизни:

Отдайте мне всех тех уставших,
кого гнетёт жестокость вашего крутого нрава, -
изгоев страстно жаждущих свобод.

Стань маяком величия и славы,
факел мой у Золотых Ворот".

Статуя Свободы на протяжении лет

До 1901 года американский Совет по маякам управлял Статуей Свободы, поскольку факел статуи представлял навигационную помощь для моряков. После этого, он был помещен под юрисдикцию военного департамента США из-за статуса Форт Вуда, как еще оперативного поста армии. В 1924 году федеральное правительство сделало статую национальным памятником, и она была передана на попечение Службы национальных парков в 1933 году. В 1956 году остров Бедло был переименован в Остров Свободы, а в 1965 году, более чем через десять лет после закрытия Федеральной миграционной станции, остров Эллис стал частью национального памятника Статуя Свободы.

К началу 20-го века, окисление медной кожи Статуи Свободы от воздействия дождя, ветра и солнца дало статуе характерный зеленый цвет, известный как медянка. В 1984 году статуя была закрыта для общественности и подверглась крупному восстановлению, как раз к своему столетнему празднованию. Как раз когда началась реставрация, Организация Объединенных Наций определила Статую Свободы, как объект Всемирного наследия. После террористических атак 11 сентября 2001, Остров Свободы закрылся на 100 дней; сама Статуя Свободы была закрыта для посетителей до августа 2004 года. В июле 2009 года, корона статуи снова открылась для публики, хотя посетители должны предварительно записаться, чтобы подняться на вершину пьедестала или короны, т.к. в день Статуя Свободы может принять только 240 человек.

А вот смотрите еще какая тема бродит по сети:

О Статуе Свободы известно на первый взгляд все. Ее подарили Соединенным Штатам французы к столетию независимости. Памятник, созданный Фредериком Бартольди и Густавом Эйфелем, был торжественно открыт на острове Свободы в устье реки Гудзон 28 октября 1886 года. «Леди Свобода», встречающая корабли, прибывающие в Нью-Йорк, – весьма тяжеловесна. В ней 204 тонны, из которых 90 – это медные блоки, которыми облицована фигура.

Именно эти 90 тонн уже долгие годы являются предметом жарких споров историков из разных стран. Ясно, что поставщик такой огромной партии цветного металла должен был очень хорошо заработать – стоимость меди в тот период составляла в среднем $2500 за тонну. Но вопрос, кому достались эти деньги, до сих пор остается открытым. Никаких документов, касающихся покупки меди не сохранилось, а в воспоминаниях людей, причастных к созданию Статуи Свободы, тема о происхождении металла странным образом замалчивается.

Немного исторической справки:

Создание монумента поручили скульптору и архитектору Фредерику Бартольди. Был установлен срок - к 1876 году необходимо было завершить памятник, приурочив его к столетию Декларации независимости США. Считается, что это совместный франко-американский проект. Над пьедесталом трудились американцы, а саму статую создавали во франции. В Нью-Йорке же все части Статуи Свободы были собраны в единое целое

После начала строительства стало понятно, что необходимо гораздо больше средств, чем планировалось изначально. По обе стороны океана была инициирована масштабная кампания по сбору средств, лотереи, благотворительные концерты, и прочие мероприятия. При расчете параметров конструкции огромной статуи Бартольди потребовалась помощь опытного инженера. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни, лично разработал конструкцию крепкой железной опоры и каркаса, который позволяет медной оболочке статуи свободно двигаться, при этом сохраняя равновесие самого монумента.

Американцы неохотно расставались со средствами, потому были трудности со сбором нужной суммы, поэтому Джозеф Пулитцер на страницах своей газеты «Уорлд» написал ряд статей, обращаясь к представителям высшего и среднего классов и призывая их выделить деньги ради благого дела. Критика была крайне жесткой, и это произвело эффект

К августу 1885 года в США получилось собрать нужную сумму, к тому времени французы уже закончили свою часть работы и привезли части статуи в Нью-Йорк. Статуя Свободы была разделена на 350 частей и перевозилась на фрегате «Изере» в 214 ящиках. За 4 месяца все части монумента были собраны, и при огромном стечении народы, 26 октября 1886 года, состоялась церемония открытия легендарного памятника. Так получилось, что подарок к 100-летию опоздал на 10 лет. Стоит отметить, что рука с факелом была собрана еще ранее и даже выставлялась на выставке в Филадельфии в 1876 году

Вернемся теперь к материалу:

Загадку пытались решить путем сравнения материала облицовки с образцами, взятыми на крупнейших шахтах мира. Эксперимент внес еще большую путаницу, версии росли как грибы после дождя. Близкие по составу примесей образцы меди были обнаружены на английских рудниках в Суонси, в германском Мансфилде и в испанском горнопромышленном регионе Уельва. Норвежские ученые почти не сомневаются в том, что Бартольди закупил 90 тонн меди на руднике Виснес, который разрабатывался в 1870-х годах на острове Кармой в Северном море. При этом компания, владеющая этим рудником, управлялась французом, и ее штаб-квартира располагалась в Париже. Норвежцам так хотелось считать себя «поставщиками строительного материала для американской «Свободы», что они заказали спектрографический анализ компании Bell Laboratories. Его результаты показали, что медь из Северного моря очень похожа на ту, которой облицована статуя, но не идентична. И это дает шанс развивать еще одну теорию о происхождении металла – на этот раз русскую.

Нижний Тагил, Медный рудник. Лисья гора

От Урала до Парижа

Башкирский ученый, кандидат геолого-минералогических наук Миниахмет Муталов и сотрудники Высокогорского горно-обогатительного комбината не сомневаются в том, что медь для «Леди Свободы» была приобретена у промышленников Демидовых, которым принадлежали нижнетагильские рудники. Правда, они руководствуются своим опытом в горном деле, а не результатами исследований из американских лабораторий. Тем не менее с ними нельзя не согласиться в том, что в 1870-х годах российская медь была действительно очень популярна на Западе, где ее называли «Старый соболь». Необходимый объем производства демидовские рудники, несомненно, могли обеспечить. В 1814 году огромный медный карьер был открыт на горе Выйской близ Нижнего Тагила, и к 1850 году добыча меди там достигала 10 000 тонн в год. Для сравнения, норвежская шахта – кандидат номер один – тогда производила только 3000 тонн.

Нижнетагильская медь сбывалась в основном на рынках Западной Европы, несмотря на то что рудник находился очень далеко от потребителя. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне она получила три бронзовые медали, а в 1867-м Демидовы заняли первое место на Парижской выставке.

Во Франции слышали об успехах русских горняков и раньше. На Урал нередко приезжали учиться французские специалисты. В нижнетагильских архивах за XIX век сохранились сотни контрактов с иностранцами, которых нанимали Демидовы. У них работали 42 иностранца – англичане, швейцарцы, немцы, бельгийцы, итальянцы и 14 французов. Личным консультантом промышленников был горный инженер из Франции Лепле, а его соотечественник по фамилии Бокар работал администратором нижнетагильского завода. Такое тесное сотрудничество очень способствовало налаживанию каналов поставки металла западному покупателю.

Тайные знаки

В пользу версии о русском происхождении Статуи Свободы свидетельствуют и конспирологические источники. Известно, что Бартольди и Эйфель были членами французской масонской ложи, и именно «вольные каменщики» помогли им собрать 3,5 миллиона франков на изготовление статуи. Строительство постамента профинансировала масонская ложа Нью-Йорка. Медиа-магнат Джозеф Пулитцер пожертвовал на него около $100 000 с условием, что в основание монумента будет заложена записка с его именем и словами «русский эмигрант и еврей». При этом, по официальным данным, он родился в Венгрии и именно оттуда переехал в США.

Известно, что французские и американские масоны поддерживали довольно тесные отношения, в том числе и делового характера, с российскими «вольными каменщиками». А Демидовы занимали очень высокое положение в масонской иерархии России. После восстания декабристов император запретил масонские ложи, и им пришлось уйти в подполье. «Вольные каменщики» из столичной аристократии и буржуазии поспешно избавлялись от изображений циркулей, мастерков и пирамид на одежде, экипажах и фасадах домов. Демидовы оставались единственными, кто продолжал открыто демонстрировать масонскую символику – серебряный молот и инструмент, похожий на мастерок, были изображены на их фамильном гербе.

Павел Павлович Демидов, который в 1870-х годах возглавил комплекс нижнетагильских предприятий, молодость провел в Париже. В середине 1860-х, после окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета он продолжил образование под руководством известного ученого, публициста, политического деятеля и… масона Эдуарда Рене де Лабуле. В то же самое время молодой, подающий надежды скульптор Фредерик Бартольди лепил бюст боготворимого им Лабуле.

В один из летних дней 1865 года в доме у Лабуле собрался цвет французского масонства: Оскар и Эдмунд Лафайеты, внуки маркиза Лафайета – масонского брата Джорджа Вашингтона, историк Генри Мартин и, конечно, Бартольди. Эдуард Рене поделился с друзьями идеей: каким красивым жестом со стороны республиканцев-французов было бы подарить американцам в знак своей дружбы мемориал, символизирующий свободу! Современники назвали Лабуле «главным обожателем Америки во Франции», помимо прочего подарок должен был подчеркнуть контраст между американской демократией и репрессивными политическими методами Второй империи. Для 31-летнего Бартольди, который, не раздумывая, подхватил идею старшего товарища, это был шанс продемонстрировать всему миру свой талант.

Она не сразу строилась

С реализацией затеи пришлось подождать до окончания Франко-Прусской войны. В 1871 году Лабуле предложил Бартольди отправиться в Америку и сделать все необходимое, чтобы монумент был открыт 4 июля 1876 года – в столетний юбилей подписания Декларации о независимости. Без денег и эскиза памятника, зато с ворохом рекомендательных писем к американским братьям, скульптор поплыл в Америку. Замысел статуи возник в его голове, когда он уже подплывал к Нью-Йорку – Фредерик быстро сделал набросок.

Спустя три года Бартольди вернулся во Францию, где учредил Франко-Американский союз по сбору средств на строительство монумента «Свободы, освещающей мир». Вскоре он начал работу по ее созданию совместно с парижской компанией Gaget, Gauthier & Cie.

Лицо «Свободы» скульптор списал со своей матери. Сначала он сделал четырехфутовую глиняную модель, затем девятифутовую из гипса, потом начал пропорционально увеличивать каждую из ее деталей в девять раз… Но сроки затягивались из-за постоянной нехватки средств.

Хотя на монумент внесли пожертвования более 100 000 французов, необходимые деньги масонам удалось собрать только к 1880 году. Вероятно, недостающую сумму им подарили американцы. Неспроста Бартольди пригласил министра финансов Соединенных Штатов Леви П. Мортона установить первый фрагмент медной облицовки на большой палец левой ноги статуи. 4 июля 1884 года, спустя два месяца после завершении работы, послу США в Париже Леви Мортону монумент официально был преподнесен в дар. Еще два года «Леди Свобода» простояла в Париже, ожидая, когда для нее достроят постамент в заливе Гудзон.

5 августа 1884 года под проливным дождем, из-за которого пришлось отменить масонский парад (для него все равно не хватило бы места на крошечном острове), прошла церемония закладки первого камня в пьедестал статуи. Тогда под ним и оказалась та знаменитая «шкатулка с секретом», в которой помимо имен президентов-масонов и странного заявления Пулитцера о его русских корнях, говорят, указаны имена всех людей, принявших участие в создании «Леди Свободы», но по каким-то причинам не признавшихся в этом.

В июне 1885 года разобранная на части и упакованная в 214 контейнеров статуя прибыла в Нью-Йорк. Еще 15 месяцев ее собирали, и наконец 28 октября 1886 года подарок из Франции предстал перед американцами во всей своей красе. Церемонией открытия монумента руководил президент Соединенных Штатов франкмасон Гровер Кливленд. Освящал памятник архиепископ Епископальной церкви Нью-Йорка Генри Поттер, также член ложи «вольных каменщиков». С торжественной речью выступил Великий магистр сенатор Чонси М. Депью.

И только русские масоны не могли открыто объявить о своем участии в сооружении монумента – скорее всего, на Родине их бы за это не похвалили. Возможно, именно поэтому все документы, свидетельствующие о продаже 90 тонн русской меди во Францию, были старательно уничтожены.

Брак по расчету

Вообще политика русских царей в отношении лож не отличалась последовательностью. Так, преследуя «вольных каменщиков» в своей стране, Александр III тем не менее активно сотрудничал с французскими масонами. Стремление не ввязываться в международные авантюры и войны подтолкнуло его к сближению с Парижем, где в то время правили бал ложи. Выбора у государя не было – Великобритания покушалась на российские территории, Пруссия была слишком агрессивна. Александру пришлось принять внешнеполитическую линию на сближение с Францией, которую ему предложил министр иностранных дел Гирс.

От сотрудничества с масонской Францией Александр только выиграл – в страну потекли огромные инвестиции. В 1888 году в Санкт-Петербург прибыл для переговоров с министром финансов Иваном Вышнеградским эмиссар французских банков Госкье, который впоследствии стал управлять капиталами всех членов царской семьи. В ноябре 1888 года был издан указ о выпуске российского золотого четырехпроцентного займа.

Первоначально его сумма составляла всего лишь 500 миллионов франков. Но уже в феврале следующего года Александр распорядился выпустить консолидированный заем первой серии на сумму 175 миллионов рублей для конверсии пятипроцентных облигаций многочисленных железнодорожных займов 1870-х годов. На него активно подписывались французы, видевшие в России гаранта защиты от прусской угрозы, и стимулировали тем самым Петербург к расширению деловых контактов.

Сделка состоялась, уже в апреле появился так называемый заем консолидированных российских облигаций второй серии, на сумму 310,5 миллионов рублей. Он был выпущен совместно с банком Ротшильдов и также пользовался огромным успехом. После этого французы начали фактически «экономическую оккупацию» России. Они вкладывались в строительство железных дорог и заводов, вырубали шахты и возводили нефтяные вышки. Так продолжалось практически до начала первой мировой войны.

Возможно, если бы Россия и Франция подружились чуть раньше, продажу меди для амбициозного проекта Бартольди и не пришлось бы скрывать. Но теперь историческая правда уже не столь важна, все равно статуя осталась в истории не в качестве масонского символа, а как талисман эмигрантов, приезжающих в Новый Свет в поисках новой жизни.

А вот посмотрите еще один пример из истории, как один человек , а вот с . Да, а если еще вспомнить что то о крупных сделках, о вот например Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Для прибывших в поисках лучшей жизни мигрантов Статуя Свободы была первым знакомством с Америкой. Одна из самых громадных скульптур за всю историю человечества приветствовала миллионы людей со всех уголков планеты, пересекших океан в поисках лучших возможностей. Ни один из памятников Соединенных Штатов не ассоциируется столь сильно с Америкой, как Статуя Свободы. Подаренная народом Франции в 1886 году в знак дружбы и сотрудничества между двумя странами, с течением времени она превратилась в идеал человеческой свободы и независимости, один из самых узнаваемых символов Соединенных Штатов.


Дизайн Статуи Свободы глубоко символичен. Облаченная в мантию женская фигура олицетворяет собой богиню свободы, в поднятой руке она держит факел, в другой - книгу (свод законов). Сломанные оковы тирании, разбитые у ног Свободы, символизируют окончание эпохи тирании и угнетения. Книга в левой руке с надписью 4 июля 1776 (день принятии Декларации независимости США) напоминает всем прибывшим о американском идеале - "все люди созданы равными". Факел в высоко поднятой правой руке символизирует освещение дороги к свободе и независимости. Семь лучей на короне символизируют свободу, простирающуюся через океаны и континенты. Кепка на голове напоминает головной убор, получаемый римскими рабами, когда они приобретали свободу.

Статуя Свободы: история создания

Идея подарить Соединенным Штатам монумент в честь 100-летнего юбилея основания государства и знак дружбы между США и Францией, скрепленной во время Войны за независимость, впервые возникла летом 1865 года на торжественном обеде в доме Эдуарда де Лабулэ возле Версаля. Французский писатель и публицист Эдуард де Лабулэ, как бы между прочим, высказал мнение, что “если памятник будет воздвигнут в Соединенных штатах, будет естественно, если его построят общими усилиями двух наших народов”. Идея очень понравилась присутствовавшему на обеде молодому скульптору Бартольди.
В ноябре 1875 года сформировали Франко-американский союз для сбора средств. Французы должны профинансировать создание скульптуры, а американцы оплатить все расходы по строительству пьедестала. Будущей статуе дали название “Свобода, озаряющая мир”.

Компания по сбору денег активно проходила во Франции. С этой целью известный французский композитор Шарль Гуно написал песню, весной 1878 года провели лотерея, благо, французский закон позволял это делать в благотворительных целях. До июля 1882 года необходимая сума в $250,000 была собрана. Все деньги получены за счет благотворительности, французское государство не выделило из казны ни одного франка.

В Америке все проходило намного сложнее. Сформированный в январе 1877 года американский комитет по строительству пьедестала столкнулся с огромными трудностями. Международный финансовый кризис в 1873 году повлек за собой период длительной экономической стагнации, длившийся на протяжении большей части десятилетия. Необходимая цифра $125 000 вскоре удвоилась, но средства практически не поступали. Пресса к проекту отнеслась равнодушно, желающих финансировать строительство "Маяка Нью-Йорка" находилось немного. К слову сказать, Статуя Свободы не была единственным проектом, испытавший проблемы с финансированием: строительство памятника Вашингтону также застопорилось на долгие годы.

Новая компания по сбору денег началась в 1882 году. Комитет организовал большое количество пропагандистских мероприятий, в рамках которого поэтессе Эмме Лазарус предложили написать стихи. Первоначально она отказалась, мотивировав это тем, что не может писать стихи о статуе. Позже, написанный поэтессой сонет “Новый Колосс” собрал $21 000 долларов и получил первый приз. Спустя годы, дощечку с написанными поэтессой строками установили у главного входа к пьедесталу Статуи Свободы.

Активное участие в компании по сбору средств принял владелец и редактор газеты «Нью-Йорк Уорлд» Джозеф Пулитцер. Благодаря проведенной им кампании, идея о том, что Статуя Свободы - дар всем американцам, а не только жителям Нью-Йорка, получила всеобщее признание. В августе 1883 года все необходимые деньги для строительства были собраны.

5 августа 1884 года, во время торжественной церемонии заложили первый камень в строительство пьедестала в центре построенного в начале 19 века форта Вуд. 22 апреля 1886 года постамент был готов принять щедрый дар от народа Франции. Он стал крупнейшей бетонной конструкцией в мире на то время.

Как собиралась Статуя Свободы

Для создания монумента требовался легкий, и одновременно прочный материал, чтобы выдержал длительное морское путешествие. Материал должен быть водостойким и легко переносить насыщенный солью влажный климат гавани Нью-Йорка. Выбор французского скульптора пал на медь.

Для создания памятника, Бартольди сделал эскизную модель высотой около 1,25 м. С этой модели воспроизвел копию статуи высотой 2,85 м. С помощью этого же метода изготовил еще одну модель высотой 11 м. Затем 11 метровую статую разделил на большое количество фрагментов и увеличил еще в четыре раза.

При создании Статуи использовались медные листы толщиной 2,57 мм. Плотники изготавливали деревянные формы, в которых, с помощью молота, листам придавали нужную конфигурацию. Больше 300 фрагментов отдельных медных листов сформировали фигуру статуи, которую мы можем видеть сегодня. Внутренний каркас Статуи Свободы разрабатывал французский инженер Густав Ейфель, автор всемирно известной Эйфелевой башни в Париже.

К началу 1884 все части Статуи Свободы собрали вместе, и, как настоящий Колосс, она возвышалась над крышами домов Парижа. Бартольди посвятил монументу 15 лет своей жизни, вложив в него свой талант незаурядного скульптора. Она стала лучшей работой автора, благодаря которой его имя навеки вписано в историю.

Перед отправкой все фрагменты статуи упаковали в 214 специально сконструированных контейнеров, весивших от нескольких сотен килограмм до нескольких тонн каждая. 17 июня 1885 года корабль доставил монумент в Нью-Йорк.

Церемония открытия

Церемония открытия Статуи Свободы состоялась 28 октября 1886 года. Сначала на улицах Нью-Йорка провели торжественный парад, за которым наблюдали сотни тысяч горожан. В церемонии открытия на самом острове принимали участие только приглашенные высокопоставленные лица. Председательствовал на открытии президент США Гровер Кливленд.

Теракт на полуострове Блэка Тома и Статуя Свободы

30 июля 1916 года германские агенты организовали диверсию на полуострове Блэка Тома, где располагался крупный склад боеприпасов. В ночь теракта здесь хранилось в общей сложности около 1 килотонны боеприпасов. Мощность взрыва оценили от 5.0 до 5.5 баллов по шкале Рихтера. Его последствия ощутили даже жители соседнего штата Мэриленд. Осколки взрыва пролетели большие расстояния, некоторые из них попали в Статую Свободы, а некоторые, пролетев 2 км, повредили здание часовой башни на площади Джорнал-сквер и остановили часы.

В результате теракта монумент, особенно рука и факел, был поврежден. С того времени и по сегодняшний день факел закрыт для посещения публики. Интересно отметить, что железнодорожная компания Лихай Вэлли попыталась взыскать с государства Германия причиненный ущерб и таки добилась своего. В 1953 году Германия согласилась выплатить компании $50 миллионов (эквивалент примерно $452 млн в 2010). Окончательный расчет был проведен в 1979 году.

Реконструкции Статуи свободы

2 декабря 1916 года президент США Вудро Вильсон в торжественной обстановке включил новую систему освещения. Статую Свободы освещали установленные вдоль стен форта Вуд прожектора. Архитектор Гутзон Борглум переработал дизайн поврежденного факела, заменив многие фрагменты из меди текстурированным стеклом.

Зеленый налет начал покрывать поверхность Статуи Свободы сразу же после 1900 года. К 1906 году, блестящая медью внешняя поверхность полностью окислилась и покрылась привлекательной патиной светло-зеленного цвета, предохраняя металл от воздействия ветра и дождя.

В 1882 году, после тщательного изучения состояния Статуи Свободы, американские и французские специалисты пришли к выводу, что монумент нуждается в серьезной реставрации. Железный каркас внутри монумента сильно поржавел, около 2% медных фрагментов нуждался в замене.

В 1984 году статую закрыли для реставрации. Факел, через который вода проникала внутрь монумента еще с 1916 года, заменили точной копией архитектора Бартольди. Весь внутренний каркас и некоторые фрагменты медной поверхности также заменили. Пьедестал и фигуру освещали новые металогалогенные лампы. 5 июля, в присутствии президентов Рейгана и Миттерана, Статую Свободы снова открыли для посещения.

После терактов 11 сентября 2001 года, остров Свободы и монумент сразу же закрыли для посещения. В 2004 году пьедестал снова открыли для посещения, корона стала доступной дли визитов в 2009 году.

Статуя Свободы: практическая информация

Памятник для посещения открыт ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Желающие посетить остров Свободы (на нем установлена Статуя Свободы) могут приобрести три варианта билетов на выбор:

1) Простой билет - включает в себя поездку на пароме к острову Свободы. Простой билет позволяет сэкономить время: вместо ожидания в длинной линии, он предоставляет право первоочередной предпосадочной процедуры на паром. Билет не дает право на посещение пьедестала, расположенного там музея, смотровой площадки и короны.

2) Билет с правом входа внутрь пьедестала включает в себя поездку к острову на пароме и дополнительно предоставляет доступ к пьедесталу, посещение музея, дает возможность увидеть внутреннюю структуру статуи, подняться на смотровую площадку пьедестала, посетить форт Вуд (звездообразное сооружение, на котором стоит статуя). Данный вид билетов не включает право доступа к короне Статуи Свободы. Билеты с правом посещения пьедестала необходимо заказывать не позднее двух недель до запланированного визита. В очень жаркие дни посещение короны запрещено.

3) Билет с правом посещения короны предоставляет возможность подняться по винтовой лестнице на вершину Статуи Свободы. Чтобы взобраться на корону, необходимо преодолеть 354 ступеньки (соответствует примерно 22 этажу). Посетители поднимаются на корону группами по 10 человек под руководством сотрудника службы национальных парков, но не более 3 групп в час. Количество таких билетов ограничено, их необходимо заказывать за три-четыре месяца или даже дольше (до одного года). Отсюда открывается великолепный вид панорамы Нью-Йорка.

Каждые 30-45 минут с 9 утра до 15:30 на остров Свободы отправляется паром. Лучшее время для посещения ранним утром в будние дни во избежание толпы по выходным и праздникам.

Время ожидания в очереди на паром занимает около 90 минут. Ожидать приходится значительно дольше в разгар сезона путешествий с июня по сентябрь.

Имея на руках билеты, желательно прийти за 30 минут до отправления парома, поскольку предпосадочная процедура задерживает пассажиров. Поездка на пароме длится около 20 минут.

По данным Службы национальных парков, только 240 человек в день разрешен доступ к короне, 3000 посетителей в день к пьедесталу и 12 000 посетителей в день на Остров Свободы. Более трех миллионов человек посещают Статую Свободы каждый год.

Приобретя простой билет, посетители могут посетить не только остров Свободы, но и остров Эллис - крупнейший пункт приема иммигрантов в США, принявший более 12 миллионов переселенцев с момента открытия здесь иммиграционной службы в 1892 году и до закрытия в 1954. Предки более 40 процентов современного населения США прошли через иммиграционную службу острова Эллис. Поэтому для американцев остров Эллис гораздо важнее, нежели предполагаемое место высадки Христофора Колумба в далеком 1492. В бывшем здании иммиграционной службы размещен музей, посвященный истории иммиграции США. Здесь собраны экспонаты, фотографии, воспоминания очевидцев, есть библиотека и два кинозала. Здание Иммиграционной службы является одним из самых крупных исторических музеев США.

В 1984 году, Статую Свободы включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Внутри пьедестала представлены, фотографии, видео, рассказы о строительстве Статуи Свободы, гравюры, диаграммы, исторические подробности, дощечка с написанным стихотворением Эммы Лазарус “Новый Колосс”, оригинальный факел 1886 года. Преодолев 192 ступенек по лестнице, вы оказываетесь на смотровой площадке с видом на Нью-Йоркскую гавань.

Статуя Свободы отражена на почтовых марках, картинах и книгах. Ее изображение широко используют в кино, телевизионных передачах, музыке, видео, компьютерных играх, на памятных монетах и в театральных постановках. Сотни копий монумента установлены во всем мире. До сегодняшнего изображение Статуя Свободы продолжает оставаться самым популярным международным символом Америки.

Просмотр фотографий:

Статуя Свободы была построена 28 октября 1886 года. Французы подарили статую американскому народу в знак дружбы между Францией и Америкой. За прошедшие годы монумент был признан не только олицетворением дружбы двух народов (что отодвинулось далеко на второстепенный план), но и символом свободы американского народа, символом США и Нью-Йорка в целом

Создание монумента поручили скульптору и архитектору Фредерику Бартольди. Был установлен срок - к 1876 году необходимо было завершить памятник, приурочив его к столетию Декларации независимости США. Считается, что это совместный франко-американский проект. Над пьедесталом трудились американцы, а саму статую создавали во франции. В Нью-Йорке же все части Статуи Свободы были собраны в единое целое


После начала строительства стало понятно, что необходимо гораздо больше средств, чем планировалось изначально. По обе стороны океана была инициирована масштабная кампания по сбору средств, лотереи, благотворительные концерты, и прочие мероприятия. При расчете параметров конструкции огромной статуи Бартольди потребовалась помощь опытного инженера. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни , лично разработал конструкцию крепкой железной опоры и каркаса, который позволяет медной оболочке статуи свободно двигаться, при этом сохраняя равновесие самого монумента.

На фото Александр Густав Эйфель

После 11 сентября 2001 года статуя и остров были закрыты из-за террористической угрозы, но в 2009 года экскурсии были возобновлены. Подняться можно на саму статую и её корону, а факел по прежнему закрыт. Всех посетителей подвергают личному досмотру с целью избежать террористического акта

Интересным фактом является также то, что ветер скоростью в 100 км/ч вызывает раскачивание монумента на 7,62 см, в то время как факел будет раскачиваться на 12,7 см. Во время торжественно речи на церемонии открытия статуи 28 октября 1886 года президент Гроувер Кливленд произнёс следующую речь:

«Мы всегда будем помнить, что Свобода избрала это место своим домом, и алтарь ее никогда не покроет забвение».