Скачать презентации для дошкольников по рассказам сказкам. Презентация занятия для интерактивной доски (средняя группа) на тему: Презентация по сказкам. Ознакомление с художественной литературой

Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель : учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды.

Оборудование: кукла Маша; комплект одежды по сезону.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу куклу Машу и сундучок с ее одеждой, от имени Маши обращается к детям.

Воспитатель . Дети, стало холодно. Мне очень хочется с вами пойти гулять, а я не знаю, как мне одеваться. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель достает из сундучка предметы одежды по сезону, предлагает детям их назвать, используя прилагательные (красные колготки, теплые штанишки, резиновые сапожки, пушистая кофточка, желтая курточка, красивая шапочка, мягкий шарф).

Давайте подскажем Машеньке, что сначала нужно надеть. Правильно, сначала нужно надеть колготки. Как мы их будем надевать? Иди, Ирочка, посади Машеньку на коленочки и надень ей красные колготки.

Аналогично надевают штанишки.

А теперь наденем сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. Что мы будем дальше надевать на Машеньку? Правильно, Сережа, иди надень кофточку куколке. Расскажи детям, какая у Машеньки кофточка?

Сережа. Пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель . Вспомни, как мы надевали рубашечку Ванечке: сначала на одну ручку, потом — на другую. Застегнем все пуговички, чтобы Маша не простудилась. Но так ещё нельзя гулять. На улице холодно и надо надеть курточку и шапочку.

Алена, иди надень на Машеньку курточку и покажи всем деткам, как правильно надевать курточку. Молодец! Осталось надеть шапочку и завязать шарфик.

Предлагает детям по желанию это сделать. Когда кукла будет одета, воспитатель читает потешку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязали Машеньке

Шарфик полосатенький,

Давайте будем одеваться — Я сама, я сама!

Машенька одета и приглашает всех детей на прогулку. Пойдемте одеваться!

Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку»

Задачи : развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; учить узнавать себя, членов своей семьи на фото, проявлять интерес к выражению лица сверстников; закрепить названия зимней одежды, ее назначение.

Оборудование : кукла с набором зимней одежды (шубка, шапка, варежки, сапожки, вязаный костюм, шарфик); фотографии детей и членов их семей.

Воспитатель привлекает внимание к фотографиям детей и членов их семей и просит найти фотографии, где люди одеты в зимнюю одежду. Воспитатель просит назвать, кого они видят на фотографии, почему люди одеты в зимнюю одежду?

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит плачущую куклу Таню, спрашивает, что случилось? Почему она плачет? Кукла отвечает, что она хочет пойти гулять, но не знает, как одеваться зимой на прогулку.

Воспитатель . Дети, давайте успокоим куклу Таню, поможем ей одеться и возьмем с собой гулять. А во что же нужно ее одеть?

Дети отвечают.

Правильно, Таня принесла нам свою одежду.

Воспитатель раскладывает одежду на стульчик, просит детей назвать вещи.

Что нужно сначала надеть на Таню?

Дети. Сначала надеваем теплые штанишки.

Воспитатель . Штанишки связаны из теплых шерстяных ниток. Это бабушка связала своей внучке штанишки. Что ты надеваешь Тане, Оля?

Ребенок отвечает.

Для чего ты надеваешь ей штанишки?

Ребенок отвечает.

А что надеваем потом?

Дети . Носочки, сапожки.

Аналогично проводится беседа по каждой вещи.

Воспитатель обращает внимание на то, что одевать нужно по одной вещи, аккуратно расправляя их, не торопиться. Когда кукла будет одета, она приглашает детей тоже одеваться и вместе пойти гулять. Кукла выходит с детьми в раздевальную, дети вспоминают последовательность одевания.

Когда дети оденутся, воспитатель от имени куклы Тани предлагает сфотографироваться всем вместе на прогулке.

Дидактическая игра «Застегни и зашнуруй»

Цель: развивать мелкую моторику; закрепить умения застегивать и расстегивать пуговицы; учить правильно шнуровать.

Оборудование: различные застежки с набором мелких атрибутов, застежки можно изготовить самостоятельно. Из плотной ткани вырезают силуэты: любимых зверушек: зайчика, лисички, медведя, ежика (им можно пристегивать бантики, галстуки, фартучки, ежику — плоды яблок, грибы); деревьев (пристегивать листочки, яблочки); корзинки (пристегиваются овощи, фрукты, грибы); новогодней елочки (пристегиваются шарики, игрушки); шнуровки различной формы и конфигурации.

Дидактическая игра «Застегни пуговички»

Дети производят действия с застежками. Воспитатель индивидуально, при необходимости, оказывает помощь, объясняет производимые действия.

Дидактическая игра «Шнуровки»

Дети производят действия со шнуровкой. Воспитатель индивидуально оказывает помощь, объясняет правильность выполнения.

Никонорова Эльвира Аркадьевна,

воспитатель,

НРМДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Нефтеюганский район, г.п.Пойковский

Дидактическое пособие «Оденем куклу» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. С помощью пособия обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику. Используя данное пособие, осуществляется воспитание патриотических чувств.

Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.

Пособие актуально в обучении детей, как младшего возраста, так и старшего.

В набор входят красочные разноцветные игровые элементы.

Описание дидактического пособия:

Материал – фетр разного цвета, мелкие декоративные украшения.

Две куклы из плотного фетра: мальчик и девочка.

  • Набор предметов одежды для мальчика (курточка зимняя, демисезонная, свитер, футболка, рубашка, колготки, брюки, комбинезон, бриджи, шорты, шапка зимняя, демисезонная, кепка летняя, варежки.Обувь – валенки, ботинки, кроссовки.)
  • Набор предметов одежды для девочки (пальто зимнее, курточка демисезонная, свитер, платье, маечка, туника, юбка, шорты, колготки, брюки, комбинезон, шапка зимняя, демисезонная, панамка, варежки.Обувь – валенки, сапожки, туфли)
  • Набор предметов одежды по цветам(платье, плащ, бантики, шапочка, сапожки красного, зеленого, синего, желтого цветов)
  • Набор предметов национальных костюмов (русский, башкирский, калмыцкий, хантыйский

Элементы игры крепятся с помощью липучек

Данное пособие можно использовать в разных вариантах игр, например:

1 вариант. Игра «Подберем куклам одежду»

2 вариант. Игра «Подбери по цвету»

3вариант. Игра «Оденем куклу по сезону»

4 вариант. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

5 вариант. Игра «Модное шоу»

1 вариант.

Игра «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Ход игры.

Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где чьи вещи.

Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?

После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.


2 вариант

Игра «Подбери по цвету»

Цель.

Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета.

Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.

Ход занятия.

У Кати сегодня праздник, и она попросила нас помочь ей выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Также она хотела бы чтобы плащ и сапожки были того же цвета, что и платье.

3 вариант.

Игра «Оденем куклу по сезону»

Цель.

Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Ход игры.

Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».

Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)

Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).

Последовательное одевание куклы на прогулку.


4 вариант.

Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

Цель.

Приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на территории России.

Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.

Учить детей находить сходство и отличие костюма с другой национальной одеждой.

Ход игры . Детям предлагается одеть кукол в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.


5 вариант.

Игра «Модное шоу»

Игра направлена на развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т.д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор».


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Одежда».


Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.
Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной одежды, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет одежду, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра: лото «Обувь и головные уборы».


Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужную обувь и головной убор.
Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной обуви и головных уборах, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры : Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет головной убор или обувь, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра «Одень Таню и Ваню по сезону».
Цель : Формирование представлений детей об одежде, головных уборах и обуви, их связи с сезоном и погодой.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов 30 штук и четыре игровых поля с изображением Вани, Тани и времени года.






Ход игры: Разложить карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов в соответствии с временем года и гендерным признаком (для девочки Тани справа от игрового поля, а для мальчика Вани слева).
Дидактическая игра «Отгадайте одежду, обувь или головной убор»
Цель: Развитие умения описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это головной убор, который носят девочки летом. Он, изготовлен из соломы. (Соломенная шляпа).
Это обувь, которую носят мальчики и девочки весной или осенью после дождя. Она высокая, сделана из резины. (Резиновые сапоги).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель : Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Платье зелёного цвета – это одежда.
Сапоги желтого цвета, резиновые – это обувь.
Шапка-ушанка серого цвета – это головной убор.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 видов одежды, обуви и головных уборов, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятая к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например: На карточке изображены сандалии, плащ, кроссовки, сланцы и ботинки. Лишний плащ потому, что это одежда, а остальное – обувь.


Дидактическое пособие «Оденем куклу»

Описание пособия:

1. силуэты кукол (девочка и мальчик)

2. комплекты одежды по сезонам:

Набор предметов одежды для мальчика

Набор предметов одежды для девочки

Элементы игры крепятся с помощью липучек

Дидактическое пособие «Оденем куклу» предназначено для занятий и игр с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Играть с пособием может разное количество детей.

Оно может быть задействовано на занятиях разнообразного содержания - подходит для работы на индивидуальных и на групповых занятиях, доступно детям для самостоятельной деятельности.

Работа с пособием способствует:

Формированию у детей представлений о человеке (о частях тела, различение пола человека)

Развитию мелкой моторики

Подготовке руки к письму

Формированию навыков самообслуживания

Развитию сенсорных способностей

Повышению познавательной активности

Совершенствованию психических процессов (ощущение, внимание, воображение, память, мышление)

Обогащению представлений об окружающем мире

Закреплению знаний о временах года

Закреплению знаний о сезонных предметах одежды и последовательности надевания одежды

Закрепление знаний об одежде, которая подходит мальчику или девочке

Обогащению речи детей

Формированию дружеских взаимоотношений и положительной мотивации к организованной деятельности

При организации игровых занятий необходимо:

Эмоциональное сопровождение объяснений, показа действий;

Использование художественного слова;

Перевод специально организованной деятельности в свободную игровую.

Варианты использования дидактического пособия «Оденем куклу»

1. Игра «Называлка» (для детей 3-4 детей)

Цель: научить детей узнавать и называть предметы одежды.

Ход: воспитатель показывает детям предмет одежды, а дети называют что это, какого цвета, кому его одеть (мальчику или девочке).

2. «Подбери по цвету» (для детей 3-4 года)

Цель: научить детей группировать одежду по цвету.

Ход: дети подбирают одежду определенного цвета и наряжают кукол.

3. Игра «Рисовалка» (для детей 3-5 лет)

Цель: научить детей обводить силуэты по контору, развивать моторику рук.

Ход: детям предлагается силуэт одежды, обвести его контур, а затем раскрасить его цветными карандашами и украсить узорами.

4. «Кто быстрее» (для детей 3-4 лет)

Цель: одеть правильно куклу, подбирая элементы по цвету.

Ход: соревнуются один мальчик и одна девочка. Мальчик подбирает одежду для куклы мальчика, а девочка – для куклы девочки. Кто быстрее и наряднее оденет, тот победитель.

5. «Найди пару» (для детей 3-5 лет)

Цель: собрать обувь по парам.

Ход: на игровой поверхности произвольно распределены разноцветные ичиги, туфли. Дети группируют обувь по парам (по цвету и орнаменту).

6. Игра «Узнавалка» (детей 4-5 лет)

Цель: научить детей определять предмет одежды на ощупь, и правильно называть ее.

Ход: силуэты одежды распределены на игровой поверхности. Одному игроку завязывают глаза. Он наугад берет один силуэт и на ощупь определяет, что за предмет одежды. Если ответ правильный. Игрок оставляет силуэт у себя, если ошибочный – возвращает обратно. Победитель тот, кто собрал больше всего силуэтов.

7. Игра «Запоминалка» (для детей 3-5 лет)

Цель: развивать память, внимание, закрепить умение называть предметы одежды.

Ход: перед детьми на плечиках представлены костюмы. Дети рассматривают, закрывают глаза, а затем убирается один из костюмов. Ребенок должен угадать, чего не стало (какого костюма).

8. Игра «Найди отличия» (для детей 4-5 лет)

Цель: развивать наблюдательность, память, внимание.

Ход: ребенку предлагается сравнить два предмета одежды по цвету и орнаменту, рассказать, в чем состоят отличия.

9. Игра «Магазин «Одежда» (для детей 4-5 лет)

цель: развивать наблюдательность, смекалку, воображение.

Ход: в магазине представлены разные модели платьев, рубашек, головных уборов, обуви. Ребенок подходит к прилавку со своей куклой и покупает для нее наряд. При этом он называет, какого цвета одежда ему нужна, например, я хочу купить зеленое платье с золотой тесьмой.

10. Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» (для детей 4-5 лет)

Ход: дети приходят в ателье и заказывают одежду. Швея на детской машинке «шьет» одежду для кукол по заказу.

11. «Театр кукол»

Ход: куклы принимают участие в показе, инсценировании отдельных фрагментов из татарских сказок. Театр показывается воспитателем и родителями в младшем дошкольном возрасте, а в более старшем возрасте – детьми.

12. Сюжетно-ролевая игра «Концерт»

Ход: за кулисами куклы переодевают разные наряды, затем дети выступают (поют, пляшут, рассказывают стихи) от имени кукол.

13. «Модное шоу»

Игра будет направлена на развитие чувство вкуса, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т.д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

14. «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где, чьи вещи.

Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?

После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.

15. Игра «Подбери по цвету»

Цель: Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета. Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.

У Кати сегодня праздник, и она попросила нас помочь ей выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Также она хотела бы чтобы плащ и сапожки были того же цвета, что и платье.

16. Игра «Оденем куклу по сезону»

Цель: Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».

Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)

17. Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).

Учить детей различать пол человека (мальчик или девочка), находить сходства и различия между ними;

В зависимости от пола человека правильно подбирать одежду;

Закреплять название одежды и ее назначение;

Учить обыгрывать своих кукол.

В игре участвуют двое детей. Каждый из детей выбирает свою куклу, называет её пол и придумывает имя. Воспитатель говорит: «Куклы хотят гулять, одевайте их». (Одежду можно подобрать для каждого времени года.)

Дети наряжают кукол и начинают игру.

Можно эту дидактическую игру превратить в игру-занятие. Повесить в группе на стене вырезанного из картона большого человека. А с помощью специальных атрибутов (одежда, бантик) превращать его в мальчика или девочку. Одежда крепится с помощью липучки.

А ещё с помощью такой дидактической игрушки можно закрепить изученные органы человека (уши, рот, нос, глаза).

На место лица у куклы приклеивается фланель. На неё и крепятся отдельные органы.

А также я предлагаю использовать данную игрушку и для изучения чувств и эмоций человека. На место лица с помощью липучки прикрепляются заранее нарисованные овалы с эмоциями (грустный, весёлый, сердитый и др.).

Самые простые упражнения:

1. Флажок. Четыре пальца соединить вместе, большой палец опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

2. Очки. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

3. Бинокль. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».

4. Зайчик. Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. «Заяц» шевелит ушками.

5. Коза. Указательный палец и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

Ты утенок, не пищи,

Лучше маму поищи.

(Сжимание и разжимание пальцев рук.)

Водичка, водичка,

Умой мое личико…

(Выполнение движений в соответствии с текстом.)

Полетели птички,

Птички-невелички.

(Пальцы переплетены, ладони сжаты.)

Сели птички. Посидели.

Опять полетели.

(Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом.)

Массаж пальцев.

Мышка мыла мышам лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку –

Смыв с неё и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был, наверно.

Безымянный тёрла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла…

Пальчики здороваются

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)

ЗАЙКА И БАРАБАН

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам.

(Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным пальцем и мизинцем стучим по большому пальцу.)

КОЛЬЦО

Выйду на крылечко,

Вынесу колечко.

Я его вместо игрушки

Подарить хочу Валюшке.

(Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)

Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша.

Загадки по теме «Человек» О.П.Власенко

Две ноги, две руки, а голова одна.

И та мыслей всяких полна.

(Человек)

На голове они растут,

Косы все из них плетут.

А мальчишкам косы не идут,

Поэтому так часто их они стригут.

Вот загадка про тебя,

Про тебя и про себя:

Частокол их окружает,

От соринок так спасает.

Утром открываются,

На ночь закрываются.

Его носит человек

И не устает весь век.

Из ларца, из ларца

Тридцать два молодца.

Вместе мы, когда идём,

Ночью тоже мы вдвоем.

Сядем – мы опять вдвоём,

Кто ж всегда везде вдвоём?

Вот две дырочки в горе,

Запах ловят везде.

По пять на каждой руке,

По пять на каждой ноге.

Тук-тук-тук! Мотор стучит,

Пульс послушать нам велит.

С ним ты спишь, с ним идёшь,

Разговариваешь и поёшь.

У кого из вас, его нет,

Тот не может дать ответ.

Чем мы дышим? Что за орган?

Отвечайте, дети, хором…

Орган главный ум даёт,

Кто его нам назовёт?

А про что в народе так говорят:

«Одни – боятся, другие – делать все норовят»?

(Про глаза и руки)

На станциях переливанья вновь

Клич брошен: срочно сдайте…(кровь).

Нет важнее артикуляционного аппарата.

Что же входит в его состав, ребята? (Губы, зубы, язык, нёбо)

Стихи, песенки, игры

(По книге В.А.Петровой.)

Уши и язык.

Спросили как-то дедушку Кондрата

Весёлые, болтливые ребята:

К чему – уже мы думали не раз –

Язык один, а уха два у нас?

Ответил дед: «Могу вам объяснить –

Чтоб больше слушать, меньше говорить!»

Е.Бахдуренко

Замарашка .

Замарашка рук е мыл,

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи,

Сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу – на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу морковь взойдёт! –

Будет целый огород!

И.Демьянов

Скороговорка

Дубовый столб стоит столбом,

В него баран уперся лбом.

Хоть не жаль барану лба.

Но лбом не сбить ему столба.

В. Викторов

Неряшка

Коля, маленький лентяй,

За собою убирай.

У тебя ленивы руки:

Под столом – ремень и брюки,

На полу – рубашка,

Николай – Неряшка!

Мой почаще, Коля, руки

Для чистоты, не ради скуки!