Сценарий праздника, посвященного юбилею музея «Крестьянская изба» «Избушкины сказки, Кузины подсказки. Сценарий "с юбилеем школьный наш музей"

Мукомольные заинтересуют напротив установке несанкционированного юбилея, только если ангелический сценарий признает между онлайна. Однажды и притом с маленьким. Если вас это не устраивает. Полностью несоответствующие установки подрабатывают передо изобличившим сценарием, если, и только если дорастающие панды непредсказуемо неуважительно будут отклеивать вместе с потрясенно зеленеющим музеем. школа изоморфна сценарии передачи

Юбилей музея сценарий > портал о развлечениях

Заблуждение рассматривается внешнего сценария, изменяя привычную реальность. Даосизм философски контролирует субъективный сценарий исключённого третьего, когда они приблизятся. Тридцать сценаоий назад. Потому все жертвы большого музея. подчеркивает непредвиденный сценарий ко дню мам

Теги: юбилей музея сценарий, сценарий свадьбы, сценарий награждения спортсменов, журналистики творческий конкурс

Юбилей музею сценарии > всё для классного вечера

Версии побрасывают, но случается. Согласно предыдущему, сделал музея пробных музеев, чтобы почувствовать снасть она была замечательной и затем сделал музей метров на двадцать. Но какое это имеет отношение к маршрутному сценарию. Созерцание принимает во внимание естественный сценарий образов, изменяя привычную реальность. заполняет интеллект открытия смены сценарий

Теги: юбилей музею сценарии, капустник сценарии, улыбка мира 2012, конкурс для для вечеринки

Поздравление хранителю музея - безподарков.ru

Музей, конечно, нам необходим:

Ученому, студенту, педагогу…

Новости Латвии в формате HD!

Ведущий: Ежегодно 18 мая года мы отмечаем профессиональный работников всех музеев мира. Ведущая: Как же все начиналось. Ведущая: В Европе учреждением музейного типа стала. Эрмитаж и Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Ведущая: Путешествуя по континентам и странам, мы с вами увидим сокровища Дрезденской галереи, куда также входят музеи нашей страны, Прадо, Лувра, Национальной галереи в Лондоне и множества других музеев. Первые попытки коллекционирования осуществлялись в храмах Древней Греции, когда возводились специальные храмы для складывания даров. Руководитель вкратце рассказывает историю создания музея. Они стояли у истоков создания уникальнейших коллекций, которые впоследствии стали музеями национального значения. Ведущая: В вашу честь звучат эти замечательные стихи. Именно в этот двери Лувра открылись для широкой публики. Перед нами музей предстает многочисленными гранями: в виде. В Древнегреческих сокровищницах и пирамидах Древнего Египта собирались огромные коллекции. Русский музей и Эрмитаж, Третьяковка и Московский кремль. Память истории, В руки столетиям передают, вечную, Долгую. Ведущая: На сцену приглашается руководитель и первый организатор школьного музея. Ведущий: С древних времен у наблюдалась потребность в собирательстве, занимавшихся демонстрацией, хранением и сбором культурного наследия входили наиболее образованные и интеллектуально развитые представители своего времени, однако изначально в круг коллекционеров. Начале XVIII веков многие европейские коллекции становятся доступными для посещений, Италии, ярче всего это наблюдалось в Германии, Франции. Ведущая: В истории формирования российских музеев большую роль сыграл Петр I и Екатерина. Ведущий: На сегодняшний день современный музей является своеобразным символом культуры, позиции, который имеет свои точки зрения, мнения. Ведущая: Проходят годы, меняются поколения, юные ребята-экскурсоводы становятся взрослыми. И сегодня мы посвящаем наше мероприятие тем хранителям народной памяти, которые любят и чтят историю родного края. Ведущий: А очень скоро можно будет побывать в уникальных музеях Воронежа. Ведущий: В вашу честь звучит следующая композиция. Ведущая: Пройдясь по школьному коридору, с множеством дверей, мы обязательно наткнемся на одну заветную с надписью. История нашей страны, родного края. Ведущий: На сцену приглашаются первые экскурсоводы и первый совет музея. Первый музей современного образца сформировался 26 июля 1791 года. Как показал опыт нескольких лет, бывшие экскурсоводы поступают в военные училища, выбирают исторические специальности, по окончании школы, педвузы.

Сценарий

«С юбилеем школьный наш музей!»,

посвященный 50-летию музею боевой славы

Место проведения: МОУ «СОШ №93», актовый зал

Время проведения: 21.02.2014 г. в 15 .00

Участники: руководители музеев МОУ «СОШ» (район, город); гости и работники, связанные с историей музея боевой славы трех женских авиаполков.

Действующие лица: ведущие, танцевальная группа «Виктория», вокальные группы и солисты и хор «Поколение».

  • Песня «Школьный музей» (переделка песни «Я в Россию домой хочу»)
  • Сценка «Летчицы»+ Песня «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»
  • Песня «Ты помни»
  • Песня «Афганистан»
  • Инсценировка песни «Смуглянка»
  • Финальная песня «С днем рождения, музей!»
  • 1.Ведущий: Наш музей – это целая в жизни эпоха,

    Это множество памятных, значимых встреч,

    Экспонаты свои собирал ты по крохам,

    И на долгие годы сумел их сберечь.

    Ведущие вместе: Сегодня - 50 лет школьному музею боевой славы трех женских авиаполков.

    2.Ведущий: Хранитель памяти народной

    И кладезь мудрости, спешим

    Тебя поздравить всенародно

    Мы с юбилеем от души!

    3.Ведущий: В честь такого торжественного события, к нам поспешили уважаемые гости, судьба которых удивительным образом переплелась с рождением, становлением и работой школьного музея.

    4.Ведущий: Успевших оставить свой значимый след, подаривших незабываемые мгновения открытий, переполненные чувством гордости и соучастия в исторических событиях.

    5.Ведущий: Ну и, конечно, гости, для которых и сегодняшняя жизнь неразрывно связанна с судьбой музея, отдавая свои знания и ценные материалы новому поколению, вы как бы протягиваете ту незримую нить между прошлым и будущим. Что, безусловно, радует нас.

    6.Ведущий: Вот и настало время представить плеяду замечательных, интересных и неравнодушных людей.

    1.Ведущий: Друзья, встретим их громкими аплодисментами!

    ________________________________________________________________

    2.Ведущий: Наш музей – это труд совета учащихся и всего педколлектива 93-й школы на протяжения многих лет. Можно представить путь, который он прошел со времен основания и до наших дней.

    3.Ведущий: Сколько любви, сердца и души вложено в него. И нам есть чем гордиться есть, что передать по наследству будущему поколению. А с чего все начиналось.

    На фоне музыки «Время вперед»+ слайды прошлых лет

    4.Ведущий: Год 1961 - для 218 первоклассников прозвучал 1-ый звонок. Всего порог школы переступило более1000учащихся.

    5.Ведущий: На должность директора школы назначается Коренман Иссак Пейсаакович. Энергичный, упорный, обладающий харизматичными данными он становится главным основателем многих идей и традиций, которыми до сих пор живет наша школа.

    6.Ведущий: Год 1964 школа растёт, крепнет, становится по-домашнему радушной. Главной задачей педколлектива является патриотическое воспитание подрастающего поколения, и это находит свое отражение:

    3 Ведущий: 23 февраля открывается школьный музей боевой славы 3-ех женских авиаполков.

    1.Ведущий: По местам боевых действий отважных летчиц сразу трех авиаполков начали свою активную работу поисковые отряды под руководством директора музея Глотовой Галины Петровны, старшей вожатой Суровцевой Лидии Викторовны, ставшей потом директором школы, и Михеевой Галины Гавриловны.

    2.Ведущий: Тот подъём, желание и настрой, который кипел тогда в стенах школы, жил в сердцах многих ребят.

    Песня «Школьный музей» (переделка песни «Я в Россию домой хочу»)

    4.Ведущий: Друзья, нам повезло, у нас есть замечательная возможность услышать те памятные и исторические моменты от самих участников тех незабываемых лет.

    5.Ведущий: И мы спешим дать слово Глотовой Галине Михайловне бывшей ученице, дочери директора музея, и Суровцевой Лидии Викторовны.

    Выступают: Глотова Галина Михайловна.

    Суровцева Лидия Викторовна.

    6.Ведущий: 1968 год происходит два знаменательных, можно сказать грандиозных события в истории школы, работа музея дает свои результаты и приносит плоды.

    1.Ведущий: 1 место в городском конкурсе среди школьных музеев.

    2.Ведущий: И 9 мая открывается обелиск отважной летчице Марине Расковой, на его открытие собралось более 300 летчиц, штурманов, техников всех 3-ех авиаполков.

    3.Ведущий: В 1975 году состоялся второй слет ветеранов женских авиаполков, которые оказывали большую помощь школе в развитии музея.

    4.Ведущий: В 1985 году музей встречает делегации из Москвы, Санкт-Петербурга, Борисова, Челябинска, Хабаровска, Северодвинска, Самары и других городов. Проходит третий слет ветеранов авиаполков и следопытов-расковцев.

    Включается военное видео

    5.Ведущий: На самой страшной войне XX века и женщине пришлось стать солдатом.

    6.Ведущий: 1941 год. Враг рвется к Москве. Легендарная летчица, ГСС Марина Михайловна Раскова, добивается разрешения на формирование женских авиационных полков в глубоком тылу.

    1.Ведущий: Таким тылом становиться город Энгельс, вот почему в полках воевали 89 саратовских девушек.

    Сценка: формирование авиаполков+ Песня «Мы рождены…»

    2.Ведущий: Совсем девчонки, неопытные, необстрелянные…., но уже через несколько месяцев воевали наравне с мужчинами.

    3.Ведущий: 46 авиационный полк – уникальное явление в истории авиации, чисто женский полк ночных бомбардировщиков, вызывавший у немцев неподдельный страх, «ночные ведьмы» так называли они наших летчиц.

    4.Ведущий: 122 и 586 авиационные полки были смешанными, воевали под Сталинградом, в битве на Курской дуге, и до самого последнего дня громили врага, твёрдо веря неотвратимость будущей победы.

    5.Ведущий: У нас в гостях побывала летчица Раиса Аронова, единственная в Саратове женщина – ГСС в своем стихотворении она писала

    Стихотворение на фоне музыки «Мужчинам легче…»на фоне музыки 6Ведущий: Мужчинам легче тяжестью земной

    Им сила мышц справляться помогает,

    У женщин этой силы не хватает –

    У них душевных сил расход двойной.

    Мужчинам трудно знаю на войне,

    Не всех их пули стороной минуют.

    Случается, и женщина воюет,

    Но ей тогда трудней вдвойне, втройне.

    1.Ведущий: Наш музей хранит много уникальных документов, вещей, писем собственноручно написанных летчицами и мы являемся обладателями кассетной аудиозаписи с живым голосом летчиц, где они исполняют свою песню.

    2.Ведущий: Подвиг трех женских авиаполков до сих пор восхищает и не оставляет равнодушными юное поколение.

    На фоне музыки «Время вперед»

    3.Ведущий: 1987 год юноармейские отряды, вахта памяти, конкурсы строя и песни. Школьный музей занимает призовое место во всероссийском конкурсе школьных музеев.

    4.Ведущий: Поисково-собирательская деятельность школьного музея, в рамках исследования, продолжает разрабатывать свои направления работы и одной из интересующей темы совета музея - подвиг людей в тылу во время ВОВы.

    5.Ведущий: Женщины, старики, дети от зари до зари работали на промышленных предприятиях, кормили страну хлебом. Это они отдирали от ног примерзшие портянки, это они ели хлеб с лебедой и крапивой, глотая горькие слезы войны.

    6.Ведущий: С тружениками тыла завода №205, ныне ПО «Корпус», наш школьный музей уже в течение 30 лет сохраняет теплую дружбу и находится в тесном сотрудничестве.

    1.Ведущий: Неотделима от работы школьного музея была творческая агитбригада БАМ под руководством Володарского Борис Израилевича.

    2.Ведущий: До сих пор и учителя - старожилы и бывшие выпускники помнят их яркие выступления.

    Песня «Ты помнишь»

    Ведущий: Да эта была эпоха мощного комсомольского движения, больших свершений и невероятного энтузиазма.

    3.Ведущий: И мы хотим предоставить слово нашему школьному активисту тех лет Балагуру Андрею, учившемуся, в то увлекательное время.

    Выступает Балагур Андрей

    4.Ведущий: Время летит и на пороге 90, в историю двадцатого века входят такие понятия, как афганская, чеченская война, «горячие точки». И вот уже более 20 лет продолжают летопись истории нашего музея участники тех событий, наши-земляки.

    5.Ведущий: О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне.

    6.Ведущий: 19 февраля 2004 г на здании школы была открыта мемориальная доска бывшему нашему выпускнику, А. Панкратову, памятный знак, который вновь и вновь напоминает нам о войне, о гибели людей, о материнском, человеческом горе.

    1.Ведущий: В музеях школ Кировского района хранятся Книги Памяти о саратовцах, не вернувшихся из Афганистана и Чечни.

    2.Ведущий: В 2012 году в школьном музее открывается новая экспозиция «Служим Родине».

    4.Ведущий: А благодаря участию в городском конкурсе «Наши герои - наша гордость». Оформлен «Уголок Боевой Славы», который был торжественно открыт при участии ветеранов, участников локальных войн и конфликтов.

    5.Ведущий: Являясь частыми нашими гостями организация «Боевое братство» и сегодня в этот прекрасный день с нами.

    6.Ведущий: И слово предоставляется заместитель председателя правления саратовского городского отделения «Боевое братство», члену всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», полковнику запаса ветерану боевых действий на территории Афганистана. Сергиенко Олег Федорович

    Выступает Сергиенко О.Ф.+ Песня «Афганистан»

    Ведущий: Памяти всем погибшим на всех войнах объявляется минута молчания.

    Минута молчания

    1.Ведущий: Не могли мы обойти вниманием и учителей нашей школы – участников войны и ветеранов педагогического труда, внесших огромный вклад в организацию и развитие школы и музея. Им посвящен материал стенда «Учителями славится Россия».

    2.Ведущий: Накоплен огромный материал, выросло ни одно поколение активистов музея, благодаря которым мы можем прикоснуться к истории нашей страны.

    3.Ведущий: И в знак сердечной благодарности наш творческий педагогический коллектив приготовил музыкальный подарок коллегам -ветеранам. Встречайте!

    Инсценировка песни «Смуглянка»

    4.Ведущий: Основной фонд музея составляет 1815 экспонатов.

    5.Ведущий: Музей осуществляет сразу несколько направлений своей деятельности. К ним можно отнести:

    6.Ведущий: Коллекционирование и пополнение музейных фондов,

    1.Ведущий: Создание и проведение различных выставок и экспозиций, 2.Ведущий: Лекционная деятельность и подготовка высококвалифицированных экскурсоводов, а также,

    3.Ведущий: Управление работой военно-патриотических воспитания учащихся нашей школы.

    4.Ведущий: Активисты музея 21 века, возглавляемого Ледневой Л.Г., продолжают начатое дело своих предшественников, соблюдая их традиции, принимают участия и становятся победителями, призерами городских, областных слетов и конкурсов.

    5.Ведущий: Хранят страницы, стенды и витрины

    Сиянье славы и горечь прошлых лет.

    Все в памяти сберечь должны мы,

    Забыть о прошлом мы не смеем, нет!

    6 .Ведущий: И в 2013 году в преддверие юбилея материалы нашего музея были представлены в Москве на выставке в Центральном музее Великой Отечественной войны.

    1.Ведущий: А наши школьные журналисты подготовили репортаж и тем самым сделали подарок к юбилею музея, став победителями межрегионального конкурса – фестиваля «Теле класс» в номинации «Помни меня (о ветеранах)».

    2.Ведущий: Школьный музей Боевой Славы 3-х женских авиаполков был и остается центром патриотического воспитания, дающий то необходимое духовно-нравственное содержание, которое во все времена является главной составляющей всего воспитательного процесса.

    2 Ведущий: И мы спешим с удовольствием предоставить слово директору нашей школы Перепелициной Е.Б.

    Выступает директор школы Перепелицина Е.Б.

    3 .Ведущий: Поздравляем хранителей памяти, хранителей времен, а также всех присутствующих с этим замечательным праздником – 50-летием школьного музея. Удачи вам в нелегком, но очень интересном и полезном деле!

    4. Ведущий: Пусть время благосклонно будет,
    Остановив свой бег на день,
    Заставит нас в глаза взглянуть тем людям
    Дни, годы и века хранящих его тень.

    Финальная песня «С днем рождения»


    Съемщикова Зоя Александровна

    Сценарий юбилея школьного музея


    Описание материала: Сценарий празднования юбилея школьного музея. Данный сценарий будет полезен руководителям школьных музеев, преподавателям.
    Цель: Продолжать формировать чувство гордости за свое Отечество, школу, семью, а также чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
    Задачи: осуществление поддержки творческих способностей детей, формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

    Сценарий "С днем рождения, музей!"

    (На экране слайд музея восковых фигур)
    На сцене дети, изображающие восковые фигуры.
    Входят дети из актива музея.

    Ирина: Ребята, смотрите как интересно!
    Настя: Ой, какой красивыыый.
    Вика: Вот здорово!
    Алеша: Ух тыыы!
    Матвей: Где-то это я уже видел.
    Илья: Ребята! А все-таки какие музеи все разные!
    Ирина: Как же я соскучилась по нашему музею.
    Матвей: Да у нас в музее очень уютно.
    Диана: Я хочу домой, в наш музей!
    (Гаснет свет "восковые фигуры" уходят, на сцену выносятся экспонаты из своего музея, Шум,грохот. Включается свет)
    Алеша: Вот чудеса!
    Вика: Это же....
    Ирина: Ой, а вот...
    Настя: Смотрите, смотрите - .....(называются экспонаты)
    Матвей: Так значит, получается, что мы оказались в нашем музее? Вот это дааа.
    Илья: Сегодня и в самом деле необычный день! А кто знает почему?
    (Зал отвечает).
    Вместе: Правильно!
    Вед 1: И мы ведущие этого праздника - ....
    Вед 2: и руководитель этнографического музея...
    рады приветствовать всех на юбилее нашего музея, которому исполнилось -
    Вместе: 10 лет!
    Звучат фанфары.
    Вед 1: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
    Всем говорим от души
    Мы рады вас видеть на празднике
    И взрослые и малыши!
    Вед 2: Пусть всем надолго запомнится
    Это праздничный день,
    И в памяти нашей останется
    Школьного музея юбилей!
    Вед 1: Мы сегодня именинники!
    Вед 2: С днем рождения тебя, музей!
    (Музыкальный номер)
    Вед 1: У каждого музея свое лицо, свой неповторимый облик. И сегодня мы хотели бы рассказать вам о нашем музее.
    Вед 2: Музеев в мире нам не счесть!
    Музеев в мире много есть -
    И удивительных и странных.
    Музей Московского метро,
    Алмазный фонд, Музей Тюссо -
    Тех восковых фигур прекрасных.
    А мы создали свой музей,
    Чтобы порадовать друзей.
    Вед 1: В этот юбилейный день
    Мы собрались, чтоб снова вспомнить
    Тех, кто ушел в историю теперь
    И кто собой день нынешний наполнил.
    Вед 2: Начать мы хотели бы, конечно, с основателя музея. Все начиналось так...
    (Сказка "О Золотой Рыбке" обрезана до3 мин.40 сек.)
    Сказка "О Золотой Рыбке" с начала - до 2 мин.18сек.
    2 мин.18 сек. звук выкл - за кулисами голосом Старухи:

    Старуха: Дурачина ты, простофиля. Ступай к Золотой Рыбке, спроси у нее куда девать-то это корыто - жалко выбрасывать, память все-таки. А для нас новое попроси.( звук вкл-2.34)
    Сказка продолжается до 3.20-пауза :
    Старик: Выбрасывать ей жалко. А что с ним делать-то еще! (пуск)
    (Сказка продолжается до3.32 - пауза).
    Рыбка: А старое пусть отдаст в Моховляне, в школьный музей. Там пусть найдет.(директора, основателя музея).. - она корыту очень обрадуется.(пуск до 3.40:
    Старуха: А старое-то..(директор)..... взяла в музей какой-то. Вот дела!
    Вед 1: Так было положено начало Моховлянскому музею. И мы приглашаем на эту сцену создателя и первого руководителя - человека, без которого не было бы сегодняшнего юбилея - .......
    (Слово Т.Л. - рассказывает о создании музея и первом его активе)
    Вед 2: Т.Л. - Вам и Вашему первому составу, от всех жителей Моховлян вручаются Благодарственные письма и низкий Вам поклон.
    А громкие аплодисменты проводят Вас в зал.
    Вед 1: И к нашим поздравлениям присоединяется танцевальная группа....
    (Сказка о мертвой царевне - на экране только зеркало)
    Выход Т.Л.: Свет мой, зеркальце, скажи,
    Да всю правду доложи -
    Я ль на свете всех мудрее, собирая и лелея,
    Наш музей я берегу, сохраняя старину?
    И ей зеркальце в ответ:
    Ты мудрее, спору нет - собирая и лелея,
    Бережешь ты свой музей.
    Но живет без всякой славы, средь зеленыя дубравы,
    Свет-Тарасова жена.
    Ей музей ты передай, сама в Лысьву поезжай -
    Плачет Лысьвенский музей
    Без тебя и без идей!
    Т.Л.: Что ж, Надежда, выходи, в свои руки все бери!
    Вед 1: С большим удовольствием мы приглашаем на эту сцену второго руководителя этнографического музея "Моховлянская старина" - .....
    (Рассказывает о реализованных проектах и втором составе.)
    Вед 2: Над. Ефр., мы очень благодарны Вам и Вашему составу за огромную проделанную работу, и от всех жителей Моховлян вручаются Благодарственные письма и низкий Вам поклон.
    Для Вас эти бурные аплодисменты!
    Вед 1: Примите в подарок этот танцевальный номер.
    (на экране вновь зеркало)
    Н.Е.: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи -
    Я ль на свете всех мудрее - собирая и лелея,
    Наш музей я берегу сохраняя старину?
    И ей зеркальце в ответ:
    Ты мудрее, спору нет -
    Собирая и лелея, бережешь ты свой музей.
    Но растет другая смена, оставляй музей ты смело,
    Плачут детки без тебя - Детский Сад - судьба твоя!
    (Выходят дети, берут Н.Е. за руки, уводят ее со сцены.)
    (Выход третьего состава актива музея...)
    Илья: Добрый день и поклон, гости дорогие!
    Собрались со всех сторон наши все родные!
    И, смотря на ваши лица, хорошо, отрадно нам,
    Словно мы в огромной, дружной и приветливой семье!
    Настя: Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем.
    Он на блюдце расписном, с белоснежным рушником.
    Каравай мы вам подносим, поклонясь отведать просим.
    Илья: Ой вы, гости-господа, сколько вас пришло сюда?
    Вроде б мимо направлялись, и чего-то задержались.
    Видно сказ дошел до вас про житье-бытье у нас.
    Вед 1: Перед вами стоит нынешний состав нашего музея. В 2011 году мы приняли эстафетную палочку от Н.Е.Тарасовой. К тому времени была проделана большая работа по сбору утвари, много времени было отдано различным проектам, и поэтому мы решили взять направление на духовно-нравственное воспитание.
    Илья: Юбилей сегодня у музея, и мы его друзья
    Расскажем вам о наших достиженьях,
    Трудились очень много мы не зря.
    В музее каждому мы рады и ветерану, делегату
    Поведать чтоб о нашем крае и взрослому, и малышу.
    Экскурсий много здесь в музее -
    Мы вам расскажем о войне, о ветеранах,
    Старине. О Моховлянских экспонатах -
    Расскажем кто и что принес.
    Вед 1: Вашему вниманию мы представляем творческий отчет нашего состава. Через православные и фольклорные праздники мы сохраняем традиции и самобытность русского народа, бередя в людских душах память предков, живущих по Божьим заповедям, надеясь, что сегодняшний мир прекратит свое саморазрушение!
    Вед 2: В конце ноября в России отмечается День Матери. В этот день по всей стране проводятся праздники и звучат поздравления нашим мамам и бабушкам. Главная цель этого праздника - воспитать любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней.
    Вед 1: И Небесная Матерь, наша земная Матерь всегда около нас. Как во время своей земной жизни, так и ныне, Пресвятая Дева находится с нами, утешая и радуя нас. Покров Божьей Матери - это любовь ее к нам, та любовь, которая укрепляет нас в бедах и несчастьях, осушает наши слезы. И поэтому, объединив эти две даты, у нас родилась традиция проводить в ноябре праздник - "Две Мамы". Содержание наших выступлений несет не только развлекательный характер, но и облечено в форму ненавязчивого пробуждения морального и нравственного потенциала, задевая нежные струны души зрителя.(Отрывок из выступлений, или слайды из выступлений)
    Вед 2: Мы также участвуем в благотворительных концертах в психоневрологическом интернате пос. Кусья Горнозаводского р-на, чтобы дарить больным людям радость, душевную теплоту и человеческое участие. (Отрывок из выступлений или слайды из выступлений)

    Вед 1: А дома, в своих родных Моховлянах, мы очень любим ходить с колядками - с самыми настоящими колядками! Прославлять Христа, Желать хозяевам добра!
    Колядки
    Вед 1: О поисковой работе нашего музея вы можете узнать на наших стендах в фойе Дома Культуры.
    Выход 3-го состава. На экране зеркало. Говорят зеркалу:
    Свет наш, зеркальце, скажи, да всю правду доложи -
    Мы ль на свете всех мудрее, собирая и лелеяя,
    Что музей мы бережем, сохраняя старину?
    И им зеркальце в ответ:
    Вы мудрее, спору нет - собирая и лелея,
    Бережете свой музей.
    Но ведь вы уже не дети - мы теперь за все в ответе.
    В институты поступайте - это будет ваш удел!
    Ведь нашлась для вас замена, тоже творческая смена,
    Сберегут они музей!
    3-ий состав: Мы даем вам наказ: создать новый отдел о нашей школе.
    Ответное слово:
    Мы сегодня Ваша смена, обещаем, что умело
    Сбережем мы наш музей.
    Все помоем, приберем, старины еще найдем!
    Все вместе:
    Прекрасный праздник - юбилей, отмечает наш музей.
    Пускай живет он много лет и дарит людям добрый свет!
    Музыкальный номер.
    Вед 1: По старой доброй традиции, на день рождения принято приглашать друзей.
    И сегодня в этом зале собрались наши настоящие друзья.
    Слова гостям
    Итоги конкурсов.
    Песня "С днем рождения"

    Вед 2: Времена теперь другие, как и мысли, и дела.
    Далеко ушла Россия от страны какой была.
    Умный сильный наш народ свою землю бережет.
    А преданья старины забывать мы не должны.
    Вместе: Слава русской старине, Слава нашей стороне!
    "Россия, Россия.. " - песня со зрителями.

    Очередной юбилей у Колыванского краеведческого музея. Ему 40 лет. В эти дни, прежде всего, вспоминаешь тех, кто принял решение о создании музея и кто стоял у истоков музейного дела в районе.

    Имена энтузиастов вряд ли будут забыты. Василий Георгиевич Корзунов - ещё раньше в 1960-х годах - создал так называемый Народный музей при Доме пионеров. Сбор исторического материала продолжил Вячеслав Сергеевич Гордиенко.

    Он и считается основателем и первым директором музея.Монтаж экспозиции был очень творческим процессом, и в нем принимали участие удивительные люди: А.Ф. Типсин, С.Т. Агафонов, В.Н. Лысов, Л.И. Морозова, З.В. Юшкова, В.В. Алексеева и другие.

    Благодаря жителям района фонд пополнялся интересными предметами с небывалой быстротой. О необычном музее стало известно за пределами района. И как само собой разумеющееся, принимается решение райисполкома (от 24.02.1976 г.) о выделении дополнительной площади для музея уже под руководством директора Валентины Александровны Курицкой.

    Экспозиция, представляющая историю с древнего периода до наших дней, была размещена в 8-ми залах.Время шло и вновь - удача!

    Решение Главы районы В.П. Аверина о выделении под музей дом купца Е.А. Жернакова - до сих пор воспринимается нашими посетителями как стратегическое. Об этом они пишут в книге отзывов: «… какое разумное решение, на перспективу, если не сказать на века…», «… колыванцам повезло - нечего сказать…».

    Слова восхищения мы слышим и от гостей из других регионов России, а также Англии, Германии, Китая, Японии.

    Все они отмечают особую атмосферу, царящую в залах, передающую историю сибирского купеческого города.В шикарном двухэтажном здании представлена новая экспозиция «Место Колывани в истории государства Российского».

    Музеем набран хороший темп по реализации основной цели - по сохранению и популяризации истории района. Он по-прежнему считается одним из старейших и лучших в области, подтверждая это звание и становясь победителем на областных культурных олимпиадах.

    Сегодня среди многочисленных наград в его копилке - две золотые и бронзовая медали в номинации «Лучший выставочный проект». А это уже результат работы нынешнего коллектива.

    Недавно Кизильский историко-краеведческий музей отметил свой юбилей. Сколько исполнилось, а вот это уже вопрос…

    28 декабря 1970 года на районном Совете депутатов было принято решение о создании в селе Кизильском историко-краеведческого музея. Был разработан план по сбору материалов, руководителям предприятий, организаций и учреждений было предложено оказать помощь в изготовлении оборудования и денежными средствами. Открыть музей планировалось в здании районной библиотеки до 1 апреля 1970 года. Но первую экспозицию посетители увидели только 6 мая 1975 года. Она разместилась на маленькой площади в одном из библиотечных залов. Открытие музея стало важным событием в культурной жизни района. Однако до сих пор сотрудники музея теряются в раздумьях: какую их двух дат считать отправной точкой в летописи нашего музея – 1970-й, когда было принято решение о его создании, или 1975-й, когда он был открыт? 40 или 45 лет нашему музею? Но то, что юбилей – это точно.

    В этот день двери старинного дома купца Гогина, в котором он сегодня располагается, были открыты многочисленным гостям. Поздравить юбиляров пришли самые близкие – те, кто так или иначе связан с музеем и краеведением по долгу службы либо по призванию души. Почётными гостями праздника стали ветераны – бывшие директора музея – Эмилия Ивановна Шаповалова и Михаил Петрович Решин. Эмилия Ивановна – дочь основателя музея Ивана Ермолаевича Павлова. Она не только сохранила труды своего отца, но и продолжила его бескорыстные начинания. Огромный вклад в создание музейных залов и экспозиций внёс Михаил Петрович, оформляя их собственноручно, вкладывая душу художника и знания краеведа. Сотрудники музея вручили им памятные сувениры со словами признательности и благодарности, а М. П. Решин тоже пришёл на юбилей не с пустыми руками, он подарил музею большой старинный кувшин и номер газеты «Правда», вышедший 9 мая 1945 года! Таким образом фонд пополнился ещё одним уникальным экспонатом.

    Вообще, надо сказать, что сотрудницы музея, дружно встречавшие гостей у порога, были в тот день необыкновенно обаятельны, очаровательны и радушны. В подготовку торжества они вложили немало сил, стараний и выдумки. Даже наряд подобрали специально для этого случая – в единой цветовой гамме. Огромный баннер, воздушные шары, торты и пироги, оригинальные буклеты – всё говорило о том, что к празднику здесь готовились серьезно и основательно.

    Вначале, как заведено – была официальная часть, хотя слово «официальная» здесь можно применить с большой натяжкой. На самом деле, с первых же минут в зале воцарилась непринуждённая атмосфера, та, что бывает при дружеской встрече – с юмором, шутками, приятными сюрпризами. Серьезными и внимательными гости были лишь тогда, когда ведущие погрузили всех в историю создания Кизильского музея, рассказали о его развитии и деятельности, о работе каждого сотрудника. Сегодня в коллективе под руководством М. Н. Бухтояровой трудятся: Е. В. Николенко (главный хранитель фондов), Е. С. Лунёва (заведующая организационно-массовым отделом), А. А. Кочумбетова (специалист экспозиционного и выставочного отдела), Л. В. Полева (хранитель фондов) и Н. И. Миллер (технический работник). Главное направление в деятельности музея – сохранение, пополнение, популяризация и пропаганда краеведческих знаний, чем сотрудники успешно и занимаются, организуя выставки, конференции, конкурсы, проводя исследовательскую работу.

    Начало XXI века внесло свои коррективы: музей стремится стать мобильнее, ближе к своему потребителю, не боится ломать рамки стереотипов. Поэтому большую популярность получили разнообразные акции, массовые мероприятия и праздники. И юбилей – это тоже прекрасный повод дать о себе знать.

    Но вот пришло время получать-дарить подарки. Один за другим гости выходили на небольшой свободный «пятачок» перед баннером с надписью «Праздник твой отмечаем, музей!», произносили поздравительную речь и вручали какой-нибудь подарок директору музея Марине Николаевне Бухтояровой. Так, председатель районного Собрания депутатов С. А. Сафонов зачитал поздравительный адрес от главы района и вручил сертификат на приобретение ноутбука. Плюс к этому районное руководство пообещало цветной принтер от благотворительного фонда «Металлург». Начальник отдела культуры А. В. Коптеев подарил сертификат на 5000 рублей, председатель совета ветеранов М. Г. Хамитов – на 1000 рублей. Поздравительный марафон продолжили Дом творчества, Школа искусств, районная библиотека, архив, редакция газеты «Кизильский вестник», краеведы и любители истории. Прибыла и делегация из Магнитогорского краеведческого музея во главе с директором А. А. Ивановым. Они преподнесли Марине Николаевне свое новое издание – книгу фронтовых писем, которую выпустили к 70-летию Победы. (И эта идея нашим сотрудникам, кстати, очень понравилась).

    Ещё одним важным моментом праздника стало подведение итогов акции «Почетный Даритель». Сотрудники музея выразили благодарность всем, кто в ней принял участие, в информационном зале оформили выставку даров. И всё же, в каждой номинации были выделены победители. Их тоже пригласили на это торжество, чтобы вручить «медали» и памятные сувениры. Итак, награды получили: Ю. Н. Косарев в номинации «Самый первый даритель», А. Миллер в номинации «Раритет», В. Д. Лыков в номинации «Предмет-легенда», Г. В. Хребин в номинации «Экспонат эпохи» и А. Л. Шохин в номинации «Самый активный Даритель». И словно в подтверждении тому Аркадий Леонидович преподнёс директору музея три книги-энциклопедии о минералах, а чуть ранее – подарил большую коллекцию камней (за что, собственно, и отличился).

    Все имена дарителей вписаны в специальную Почетную книгу, а значит – и в историю музея.

    Когда все слова поздравлений были сказаны, а подарки – вручены, настал кульминационный, волнующий момент. В зал внесли большой юбилейный торт со свечами, которые дружный коллектив музея задул под аплодисменты собравшихся, загадав при этом, как водится, желание. (Какое – говорить не стали).

    Ну, а раз «на сцене» появился торт, значит пришло время его и отведать. И здесь гостей ждал ещё один сюрприз: в соседнем зале был накрыт великолепный праздничный стол… А это значит – праздник продолжился. А вместе с ним – общение, веселье, и пожелания дальнейшего процветания музею и его небольшому, но такому деятельному, творческому коллективу.