«Сценарий «Посвящение в юные музыканты. Сценарий посвящения в юные музыканты «В поисках нот Сценарий "Посвящение в юные музыканты"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Урмарская детская школа искусств»

Урмарского района Чувашской Республики

/429400, Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары,

ул. Мира, д. 10, МБОУДО «Урмарская ДШИ»/

Сценарий

внеклассного мероприятия

«Посвящение в юные музыканты»

Выполнила: Михайлова Маргарита Павловна
Место выполнения работы: МБОУДО «Урмарская ДШИ» п. Урмары
Урмарского района Чувашской Республики, ул. Мира, д.10

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен. Звучит торжественная музыка.

Первоклассники заходят в зал и рассаживаются по местам в первых рядах.

Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей...
Она везде и вечно спутник мой,
Ей все подвластно: радость и тоска,
В ней - просто миг и долгие века.
И воскресить умеет, и убить,
Заставит полюбить и разлюбить.
Но разве может жить она без нас,
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и не смешных?..
Мы ей за все "спасибо!" говорим.
И веря в торжество ее, - творим!

/без объявления хор исполняет песню /

В исполнении хора детской школы искусств

прозвучала песня И.Гайдна «Мы дружим с музыкой»

1 ведущий: Дорогие наши первоклассники!

2 ведущий: Уважаемые родители!

Вместе: Добрый вечер!

1 ведущий: Сегодня в нашем зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной страны, но прежде чем войти в эту страну, каждый из вас должен выдержать экзамен, пройти через ряд испытаний.

Итак, мы отправляемся в волшебную страну - "Музыка"!

Вы готовы к этому?

Дети: Да!

2 ведущий: Первое задание – музыкальные загадки.

Дружно нотки встали в ряд. Получился … (звукоряд)

1 ведущий: На листочке, на страничке - то ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке, и щебечут песенки … (нотки)

2 ведущий: Если музыку писать, надо ноты лучше знать,

А для этого сгодится очень нотная … (тетрадь)

1 ведущий: Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, Обязательно на страже здесь всегда стоит … (размер)

2 ведущий: Он пишет музыку для нас, мелодии играет,

Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? … (Композитор)

1 ведущий: Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь, играть на инструменте.

Кто он? .... (исполнитель)

2 ведущий: Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

1 ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с первым заданием! Благодаря вашим знаниям мы смело можем отправляться в путешествие в музыкальную страну, где ждёт нас Фея Музыки! Для того, чтобы в пути нам было весело, радостно, у нас всегда будет звучать музыка!

2 ведущий: А порадуют нас своим музыкальным творчеством сами ребята!

/концерт участников праздника - юных музыкантов /

1 ведущий: Отделенье фортепьяно.

Пианистов учат тут.

Все играют на рояле,

В дружбе с музыкой живут.

Приглашаем на сцену Данилову Елизавету.

Она исполнит

2 ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Он стоит на трех ногах,

Сам черный, в черных сапогах,

- «Про лягушку и комара» - исполняет Лаврентьева Полина

1 ведущий: в исполнении Никифоровой Елизаветы прозвучит пьеса

«Наконец настали стужи»

2 ведущий: А.Филиппенко «На мосточке» - исполняет Краснов Иван

/класс преподавателя Ковалевской Лиры Николаевны/

1 ведущий: на сцене Алексеева София с украинской народной песней

«Ехал казак за Дунай»

2 ведущий: «Ой, ты, дивчина» - исполняет Иванова Ксения

1 ведущий: Союз прекрасный – музыка и дети!

Которых нет чудеснее на свете,

И видеть благодарные глаза.

2 ведущий : музыка А. Пахмутовой, слова Н.Добронравова

«Дарите людям радость»

исполняют Алексеева София, Иванова Ксения, Краснов Иван

1 ведущий : А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется? ... (гитара).

Приглашаем на сцену Никифорову Марию

В.Калинин «Полька»

2 ведущий: в исполнении Николаева Виталия прозвучит «Этюд» Калинина

/класс преподавателя Михайловой Маргариты Павловны/

1 ведущий: русская народная песня «Во саду ли, в огороде»

исполняют Гацуцин Глеб и Николаев Виталий

2 ведущий: «Ой, джигуне, джигуне» - исполняет Шигалева Дарья

1 ведущий: приглашаем на сцену Антонову Светлану

Д.Агуадо «Аллегретто»

2 ведущий: На народном отделенье

Есть баян, аккордеон.

Много сил потратить надо,

Чтоб звучал красиво он.

1 ведущий: приглашаем на сцену Александрову Серафиму

с русской народной песней «Картошка»

2 ведущий: В.Иванников «Ежик» - прозвучит в исполнении Тихонова Ивана

1 ведущий: Андреева Виолетта исполнит русскую народную песню

«Как пошли наши подружки»

2 ведущий: М.Магиденко «Петушок» - исполняет Федорова Кристина

1 ведущий: Никитина Валерия с русской народной песней «Зайка»

2 ведущий: Ду-ду, ду-ду-ду,
Дую я в свою трубу.
Быть я трубачом смогу,
Ду-ду, ду-ду-ду.

В.Моцарт «Аллегретто» - исполняет Аникина Диана

1 ведущий: Е.Комалькова «Вечер»

прозвучит в исполнении Васильевой Александры

2 ведущий: Вальс, мазурка, полонез,

Полька – янка, экосез,

Знает даже иностранец

Это все конечно… ТАНЕЦ

- приглашаем на сцену учащихся 1 класса

хореографического отделения

1 ведущий: Замечательно! Первое ваше выступление было очень успешным, надеюсь, оно запомнится вам на всю жизнь. Вот и еще одно испытание позади.

2 ведущий: А теперь для вас, ребятки, музыкальные загадки:

1 ведущий: Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду

Сидит ворон на дубу,

Сидит ворон на дубу,

Он играет … (во трубу).

2 ведущий: Он по виду брат баяну.
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Всем знаком... (аккордеон).

1 ведущий: Приложу к губам я трубку -
Полилась по лесу трель, -
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется... (свирель)

2 ведущий: Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт! … (труба).

1 ведущий: Тронешь пальцем - звук родится

И звенит - как будто птица.

Есть педали - от одной

Звук становится глухой,

От другой звучит он длинно.

Что же это? … (пианино).

2 ведущий. Движенья плавные смычка
приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поет под вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его названье... (скрипка)

1 ведущий: У него рубашка в складку,

Любит танцевать вприсядку.

Он и пляшет, и поет,

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

2 ведущий: Ой, звенит, она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Для веселья ей нужны. … (балалайка).

1 ведущий: Вот какие здесь таланты - эти чудо музыканты.

Все загадки разгадали, и отгадки нам сказали!

2 ведущий: Пришло время проверить ваше внимание с помощью игры.

Мы будем спрашивать, а вы, если согласны, должны отвечать:

а если не согласны - то хлопать в ладоши и топать ногами.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1 ведущий: Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

2 ведущий : Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Дети: хлопают и топают.

1 ведущий: Кто из вас хранит в порядке ноты, ручки и тетрадки?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1 ведущий: Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Дети: хлопают и топают.

2 ведущий: Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1 ведущий: Кто на «отлично» желает учиться,

Своей школой и классом гордится?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

2 ведущий: Ну что ж, ребята, вы достойно выдержали все испытания, добро пожаловать в волшебную страну - "Музыка"! Встречайте её хозяйку!

Под музыку П.Чайковского «Вальс Цветов» из балета «Щелкунчик»

входит Фея Музыки

Фея Музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея, но я не простая фея, я - фея музыки, удивительного искусства звуков. Ребята, поднимите руки, кто любит музыку?

Дети поднимают руки.

Фея Музыки: Спасибо, я вижу, что все вы любите музыку. Знаете ли вы, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, они стали использовать необычные значки.

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют! (Нотки)

Фея Музыки: Молодцы ребята, если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе.

Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада...
Чуткая музыка всюду живет: В шелесте трав, в шуме дубрав - Только прислушаться надо.

Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет - Только прислушаться надо!

Входят дети-ноты (ученики 2-4 классов).

Ноты: Мы звуки музыкальные, нас нотами зовут.
А кто как называется, мы вам расскажем тут.

По одному: Я - ДО! Я - РЕ! Я - МИ! А я - ФА! Я - СОЛЬ!
Я - ЛЯ! Я - СИ! А я - ДО!

До: Нужны мы композитору, он нами управляет.

Он превратит нас в музыку, в какую пожелает.

Ре: В тихую, напевную, в грустную, душевную,
В звонкую, веселую и маршеобразную.

Ми: Создает он музыку всякую, разную!

Фа: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак.

Соль: Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак!
И в вальсе не покружишься, и маршем не пройдешь.

Ля: И песенку веселую ты в праздник не споешь!

Си: Пусть музыка все наполняет вокруг.

Все: Да здравствует музыка - солнечный друг!

Фея видит ноты на полу.

Фея Музыки: Что такое? Что за чудо? Это ноты! А откуда?
Как - будто разорвали здесь нотную тетрадь,
И ноты разбросали. Надо их собрать. / Игра Ловишка/

Фея Музыки: Ребята, помогите расставить ноты по местам.

ДО: Расставьте, пожалуйста, нас по местам.

РЕ: Особый порядок создайте вы нам.

МИ: Чтоб мы, как по лесенке, вверх поднимались.

ФА: А после по тем же ступенькам спускались.

СОЛЬ: Чтоб мы поднимались, чтоб мы опускались,

И словом одним вместе все назывались.

Фея Музыки: Мы вас сейчас расставим и гаммой назовем,

Все ноты в этой гамме мы правильно споем.

ЛЯ: Вы наши верные друзья, нам друг без друга жить нельзя!

СИ: Мы в жизни встретимся не раз.

Все ноты: Любите, пойте, знайте нас!

Фея Музыки: Молодцы, ребята! А сейчас я познакомлю вас со своими помощниками, они знают всё про знаки альтерации.

На голове у помощников феи музыки ободки с картинками, на которых нарисованы бемоль, диез и бекар.

Фея Музыки: Что за знак написан тут? Для чего он, как зовут?

Бемоль: Звать меня БЕМОЛЬ, друзья. Понижаю ноту я.

Фея Музыки: А скажи, на сколько?

Бемоль: На полтона только.

Фея Музыки: Ну, а это что за знак, чем усердно занят так?

Диез: Я - ДИЕЗ, бемоля брат,
Сообщить вам очень рад про свою работу:
Я - повышаю ноту.

Фея Музыки: А скажи, на сколько?

Диез: На полтона только.

Бекар : Я - БЕКАР - знак непростой:
Музыкальный постовой!
За порядком наблюдаю,
Эти знаки отменяю.

Фея Музыки: А вот вам ещё одна музыкальная загадка от меня:

Строчка в пять линеек, Как пальцы на руке.
И на каждой линии
Написаны значки.
А в начале строчки – необычный знак.
В музыке его знают – какой это ключ?

Дети: Скрипичный.

Фея Музыки: Командир скрипичный ключ –

Всеми управляет,

Потому и ноты ключ этот уважают.

Днём и ночью неустанно

Он стоит в начале стана

И всем нотам говорит:

«Путь для музыки открыт!»

Взмах палочкой - под музыку вбегает Скрипичный ключ.

Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный,

Нотами командовать могу отлично.

Скрипичный ключ: Ну-ка нотки, стройтесь в ряд,
Покажитесь для ребят.

С ноткой «До» - мы дом построим.

В нотке «Ре» - течёт река.

С ноткой «Ми» - мы кошку кормим вкусной миской молока.

«Фа» - в лесу кричит сова.

«Соль» - добавит мама в суп.

«Ля» - споют цветы в лесу.

«Си» - скорее принеси нам улыбки, радости.

/Звучит торжественная музыка. Юные музыканты проходят на сцену, где их встречает Фея Музыки и надевает праздничные ленты. Дети выстраиваются в два ряда/

Фея Музыки: С вашими талантамивы будете музыкантами!Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант».Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыке?

Дети: Да!

Дети: Клянёмся музыку любить

И до конца ей верным быть.

Заниматься терпеливо,

Чисто петь, играть красиво!

Будем музыку любить,

Будем ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким -

Музыканта - дорожить!

Вместе: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Фея Музыки: / Просит детей протянуть вперед руки.

Своей волшебной палочкой она проводит по вытянутым рукам/

Фея Музыки: Я объявляю вас юными музыкантами!

Ровно семь цветов у радуги, а у музыки семь нот.
На земле для нашей радости вечно музыка живёт!

Успехов вам, юные музыканты, танцоры и художники!

1 ведущий: Слово предоставляется директору школы

Всех участников праздника поздравляет директор школы. Детям вручают подарки .

2 ведущий: Закончилось чудо, закончилась встреча,
Настал расставания час,
Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз!

1 ведущий: Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа - наш родимый дом,
И без школы мы не проживем!

2 ведущий: Сегодня праздник славный очень!

Все громче музыка играй!

Его мы песнею закончим,

А ну, дружнее запевай!

1 ведущий: В исполнении ансамбля первоклассников прозвучит песня

на сл. и муз. Е.Гордеевой «Дорогая наша мама»

2 ведущий: Дорогие Первоклассники!

Постарайтесь здесь остаться,

А не выбыть с полпути.

И в таком же вот составе

Всем до выпуска дойти!

Вместе: До новых встреч!

Под веселую музыку дети уходят из зала.

Одно из направлений работы психологической службы является профориентационная работа. О необходимости профессиональной ориентации в школьной среде говорилось очень много. Но чтобы данный вид работы представлял собой интересную, увлекательную деятельность, в которой могли бы участвовать дети и для детей, представляем сценарий общешкольного мероприятия “Посвящение в профессию”.

Цель: в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие ребята! Вот и прошло лето с отдыхом на природе, купанием в реке, собиранием ягод в лесу, т.е. с каникулами, которые, смею вас уверить, учителя любят не меньше, чем вы. Но отдых от дел хорош лишь до той поры, пока он не переходит в лень и скуку. И если это случается, нет более верного и надежного лекарства, чем любимое дело. Сегодня, на самом старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией, хотим пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований, которые на самом деле есть лишь преодоление детского романтизма и представлений о том, что можно чего-то добиться в жизни, не прилагая к тому никаких усилий. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм. Мы часто говорим: “Профессионал”. А как на ваш взгляд: что такое “профессионал”. (Ответы учащихся). Вы согласны со мной в том, что всегда возникает уважение к человеку, о котором так говорят? Это - высшая оценка человека, неважно кто он: инженер или хирург, сантехник или милиционер. Если б не было таких людей, мы жили бы по-прежнему в каменном веке. Но они есть. И есть не только среди ваших учителей и будущих наставников. Они есть и среди вас. – “Раз в осенний вечерок, ученики мечтали, “Куда нам можно поступить? – Думали, гадали”.

Выходят два учащихся и читают стихотворение:

У меня растут года
Будет мне 17,
Где работать мне тогда
Чем мне заниматься?

Нужные профессии
Парикмахер, повар,
Автослесарь, продавец
Всех их нам не перечесть
Много их на свете есть.

Продавцом быть хорошо
Продавец поможет
Покупателя поймет
И товаром тот уйдет.

Поваренком буду я
В суперресторане
Приготовлю я борща
Угощу клиента
Гость наш будет очень рад
И повысят мне разряд.

Мир профессий, изучив, намотай себе на ус
Все работы хороши
Выбирай себе на вкус.

Есть среди нас уже те, кто уже начал постигать азы будущих профессий и разрешите нам представить презентацию профессии продавец:

(номер про продавцов)

Выступают два ребенка:

Свет мой, зеркальце, скажи
Да, всю правду доложи,
Кто на свете всех милее,
У кого нога длиннее?
Кто в торговом зале главный,
Чей скользящий шаг так плавен?

Ну, конечно, продавец!
О товарах все расскажет,
Посоветует, расскажет,
Выбор сделать вам поможет
И ответит на вопрос
Почесав в раздумье нос!

Нет профессии полезней
Нету дела интересней,
Чем товары продавать
Людям радость доставлять!

Есть профессия, без которой мы не сможем вкусно поесть и красиво на стол накрыть, разрешите представить презентацию профессии продавец:

(номер о профессии повар)

Выходят два ребенка:

Чтобы город накормить
Надо печь сперва включить
И налить в кастрюлю воду
Чтоб потом сварить народу
Щи и кашу, борщ, лапшу,
Я, ей богу, не шучу.

Ведь на завтрак и обед,
Сколько б ни было вам лет,-
Захотите вы, конечно,
Вкусно, сытно все поесть!

Приходите вы к нам в гости,
Мы вас всех об этом просим
Очень вкусно вас накормим,
И шикарно стол оформим!

Но прежде чем начать этот сложный путь, путь освоении профессии, хотелось бы узнать, а что вы умеете сейчас и какими знаниями, умениями и навыками обладаете.

Конкурсы.

ПРОДАВЕЦ.

Вам, будущим продавцам, предстоит иметь дело с разными покупателями. И сейчас вам необходимо понять, что хочет купить у вас самый непредсказуемый покупатель. (Необходимо понять, что хочет объяснить жестами покупатель).

Покупателю, пришедшему в магазин, далеко не безразлично, как выглядит продавец. Не случайно на смену традиционному белому халату пришла цветная униформа, радующая глаз и создающая приподнятое настроение. Вам за 5 минут необходимо одеть продавца из той одежды, которую мы вам дали, но так, чтобы он выглядел прилично.

Готовить вкусно нужно не только тогда, когда под рукой есть все необходимые продукты. А сможете ли вы сделать блюдо, из тех продуктов, которые предложили мы вам. (Нарезают блюдо из представленных продуктов и снимают пробу.)

А еще мастер – повар может найти свой инструмент, ну просто, с закрытыми глазами. Вам необходимо найти все инструменты, чтобы приготовить суп.

А сейчас для принятия клятвы будущего мастера своего дела на сцену приглашаются представители 7 и 8 классов.

Вступая в ряды будущих профессионалов, обязуюсь и клянусь.

Любить и уважать свою будущую профессию!

Соблюдать традиции профессии!

Выучить наизусть все свои обязанности!

Любить и уважать своих педагогов!

Не оскорблять людей находящихся рядом!

Быть умным, добрым, красивым и сильным!

Перенять от своего учителя все секреты будущей профессии!

Беречь свое драгоценное здоровье, соблюдать технику безопасности на рабочем месте!

Стать настоящим мастером своего дела и получить диплом!

И разрешите каждому из вас вручить переходящий символ вашей будущей профессии. (Вручаются дипломы будущих профессионалов, а также поварешка – символ повара и счеты – символ продавцов) Награждение проходит под музыку.

Финальная песня:

В нашем маленьком районе
Есть хороший УПМ,
Обучают там хипово
Ведь давно известно всем
Там крутые есть профессии
Продавцы и повара,
Парикмахер, автослесарь,
В общем, это не игра
В мире много есть профессий
Всех их нам не перечесть,
Но одна из них тревожит
Не дает ни пить, не есть,
Та профессия, в которой
Будет счастлив человек
Сделать выбор должен каждый
Чтоб трудиться целый век.
Круто ты попал в УПМ
Ты – звезда,
Ты – звезда

Давай учись и дерзай. (2 РАЗА)

СЦЕНАРИЙ «Посвящение в юные музыканты»
Хор первоклассников на сцене
Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в Юные музыканты.
(Чтецы из хора)
1.В городе нашем зелёном и светлом
Учится много сейчас детворы
Школа искусств номер два их приветила
Здесь музыкантами станем и мы2.
Здесь музыка берёт начало
Она повсюду здесь звучит
И мы стоим у самого начала
Прекрасного, но трудного пути
3.
Совсем не просто научитьсяПесни петь или играть,Нужно очень потрудиться,Чтобы музыкантом стать.
Ведущая: В исполнении хора первоклассников прозвучат две песни:1. «Босоножки для сороконожки» и
2. « Простая песенка», руководитель Евгения Викторовна Бельдюгина, концертмейстер Оксана Владимировна Кузнецова.
(хор уходит)
Ведущая: для того, чтобы стать настоящими музыкантами нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. Ребята, вы готовы?
Зал: Да!
Ведущая: Тогда, в путь. Да совсем забыла, прежде чем отправляться в дорогу надо что сделать?, подскажите ребята
Зал:
Ведущая: Я думаю надо подкрепиться. Причём не бутербродом с колбасой и не булкой, а музыкальным хорошим настроением. Юные музыканты хорового отделения исполнят нам две замечательные песни: немецкую песню «Братец Яков» и песню «Мыши», руководитель Алла Юрьевна Сперанская, концертмейстер Елена Витальевна Николаева
(выстраивается хор 1-х классов школы №23)
Чтецы из хора
1.Школа наша непростая,Музыкальная такая.В ней играют и поют,Дружно с музыкой живут.
2.Много мудрых педагогов,И директор во главе,Каждый день ребяток учатМузыке и красоте.
3. «Братец Яков»
4. «Мыши»
Ведущая: Песнями подкрепились, а хочется послушать музыкальные инструменты. Сейчас на сцену выйдут ребята которые учатся играть на народных инструментах.
(к залу) Какие народные инструменты вы знаете?(в зале отвечают)
Молодцы. Много знаете. А сейчас и увидите и услышите и домру и балалайку. Выступает ансамбль «Теремок», в составе: Шведовой Карины, Андреевой Василисы и Савельева Алексея, руководитель Лидия Юрьевна Рига, концертмейстер Елена Юрьевна Беспалова. Прозвучат сразу несколько народных песен. объединённых в одно произведение, такое объединение называется попурри.
5. Попурри на русские народные песни
6. А теперь загадка:
Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль) Правильно, вот и послушаем в исполнении Алии Альмухаметовой пьесу «На катке», пр. О.А.Инкина7. Песенка львёнка и черепахи., исполняет Юлия Кучинская, пр. В.П.АнохинаВедущая: Ну, совсем другое дело. Насытились музыкой, а теперь и дальше можно идти. (шум за сценой)
Выходят (сказочные персонажи)
Злюка Хулиганкина. Стой, приехали! Суши весла!
Кривляка Неумехина. В смысле - поворачивай оглобли, салаги! Дальше дороги нет!
Ведущая. Здрасти-здрасти. Вы знаете ребята кто это?
Зал (называют всякие имена)
Ведущая Увы, ребята. Эти две особы всегда нам праздник портят. Знакомьтесь: Злюка Хулиганкина(выходит вперёд Злюка и кривляется) и Кривляка Неумехина(выходит) И вы хотите сказать, что дороги в страну музыкальных знаний нет?
Да мы всегда по этой тропинке ходили...
Злюка Хулиганкина. Мало ли кто тут раньше шастал... Вот дороженьку и повытоптали! Ой, горе нам горькое! Заросла она, родимая, за лето-то, затопила ее, голубушку, водица болотная!
Кривляка Неумехина. Тю-тю ваша тропинка знаний. У нас тут теперь болото недоучек. Лепота!
Ведущая. Болото? Недоучек?! Ой, но ведь в страну Юных музыкантов другой дороги нет!
Оба. Ага!
Ведущая. А если мы туда не придем, то и... ой, то и страны не будет...
Злюка Хулиганкина. Какая сообразительная, аж противно!
(Считалка): Раз-два, раз-два,
Знания - это ерунда!
Раз-два, раз-два,
Это скука-маета!
Все запомните навек:
Неуч - это человек!
И это звучит гордо!
Ведущая. Бедняжки? Ой, как мне вас жалко!
Кривляка Неумехина. Чего это она? Ишь, жалко ей!
Злюка Хулиганкина. Да она перепутала: ей детей этих жалко – бедненькие.
Ведущая.
Да что вы - нашими учениками гордиться надо
Кривляка Неумехина Ну, ты придумала. Чего ими гордиться. Сидят мелкие, ничего не умеют.
Ведущая
Вот тут ты и ошибаешься. Ещё и учатся совсем ничего, а на сцену не стыдно выйти.
Злюка На сцену и я могу выйти(кривляется на сцене)
Кривляка А на меня –то посмотрите, мной гордитесь(кривляется)
Ведущая Так ещё и музыкальные произведения исполнять надо
Кривляка Это сейчас(тыкает в клавиши)
Злюка Нет Кривляка сегодня не твой день, не выразительно играешь(садится сама за рояль)
Кривляка Ха-ха, а ты –то сама
Злюка Да у них инструменты испорченные.
Кривляка Пусти меня
Злюка Мой стул(потасовка - дружно ревут)
Ведущая Да дорогие гости, что же с вами делать? Успокойтесь, послушайте музыку. Потом что-нибудь придумаем(садятся на ступеньки)
8. Выступает Александра Семёнкина, пр. Костюченко Г.П., композитор Абелев «Весенняя песня»
Ведущая:
9.Потёмкина Мария вместе со свои педагогом Т.П.Вороновой. заслуженным работником культуры РФ исполнит украинский танец «Казачок»
Ведущая:
10. И ещё один ансамбль. Ансамбль это значит вместе. А выступит Кира Ревенькова и её преподаватель Людмила Владимировна Русанова. В их исполнении прозвучит полька русского композитора Александра Бородина.
Ведущая:
11. Александра Пряхина исполнит пьесу «Кошачья беседа», пр. Л.В.КирпичниковаВедущая Вот так господа хорошие. А вы неграмотные. Ни письма вам не написать. Ни сказки доброй прочитать!
Кривляка А чего их читать - глаза ломать! Нам, может, здоровье не позволяет!
Злюка. Ха -сказки! Мы их и так знаем - как свои пять пальцев!
Ведущая. Ой, что-то не верится, по-моему, кто-то хвастается - и глазом не моргнет.
Оба. Спорим - знаем!
Ведущая. Спорим - не знаете! Ладно, сейчас проверим.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Кот в...»
Злюка. «Кот в Телогрейке!»
Кривляка Ну ты даёшь Кот в Тюбетейке!
(ведущая спрашивает у зала).
Ведущая. Сапоги...
Оба. Импортные!
(Ответы детей)
Игра с детьми: (Змей Горыныч, Конек-Горбунок, ковер-самолет, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Мальчик-с-пальчик, Соловей-разбойник, Курочка Ряба, Дед Мороз, Красная Шапочка, Сывка-Бурка).
Злюка. Ишь, какие прыткие! Так и шпарят, так и шпарят!
Кривляка. Да уж больно, задания сурьезные! Мы уж какой день мучимся, а не одного словечка школьного не вспомним - склероз, чтоб его!
Злюка. Почему ни одного! Я вспомнила: «двойка»!
Ведущая. Ну и как?
Кривляка. Как-как! Не видишь - сидим, где сидели! Видать, маловато.
Ведущая Ладно не огорчайтесь. Послушайте наших ребят, сразу легче станет. Прежде чем музыкант выйдет на сцену, разгадайте загадку
У него рубашка в складку
Любит он плясать в присядку
Он и пляшет и поёт-
если в руки попадёт
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак, а не буян
Голосистый мой (баян)
12. Иван Чихранов исполнит русскую народную песню «Как под горкой, под горой». Пр. заслуженный работник культуры РФ Ю.А.Ковалевский.
Ведущая:
13.Арсений Горохов Детская песенка «Три лягушки». Пр. Л.В.КирпичниковаВедущая:
14.Ещё одна загадка
Отгадайте- ка, ребятки
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент(гитара)
Выступает Александр Травин, пр. Н.Г.Шпак Композитор Калинин «Полька»
Ведущая: Ну, как настроение?, самочувствие?
Кривляка Эй, самочувствие, ты как?(хлопает себя по груди)
Говорит хорошо
Злюка А у меня настроение просто супер.
Кривляка Пойдём что-нибудь хорошее сделаем
Злюка Пошли.(уходят)
Ведущая: Замечательный у нас сегодня праздник. Даже Злюке с Кривлякой помогли. И всё это музыка. День сегодня особенный, как день рождения. День рождения юных музыкантов. А на день рождения всегда все поздравляют. Вот и вас ребята готов поздравить директор нашей школы С.Н.Сальников. Дадим ему слово.
(слово директора)
15.Ведущая: В исполнении Полины Тимофеевой. пр. Алина Геннадьевна Белоусова прозвучит Танго. Композитора Родригеса.
16.Ведущая: Ещё один танец – менуэт исполнит Антон Дёмин. Пр. С.Н.Сальников. Этот танец в 18 веке называли королём танцев и сам король Людовик 14 сочинял менуэты.17.Ведущая:Молодые лягушата тоже любят танцевать. Арсений Стенин исполнит пьесу, которая так и называется «Танцующие лягушата», пр. Г.А.БатаеваВедущая: без головы, а в шляпе
Одна нога и та без сапога
Раз-два, Раз-два
Расступайся, детвора
Что за грохот тут и там?
Мне купили…(барабан)
18.Детскую песню про барабан исполнит Тимофей Мохов, пр. Л.В.Кирпичникова19. Ведущая:
Музыка из мультфильма «Маша и медведь прозвучит в исполнении Николая Бодина и его преподавателя Елены Ивановны Неугодниковой, заслуженного работника культуры РФ.
20. «Поиграем буги», так называется весёлая пьеса, которая прозвучит в исполнении Софьи Рабинович и её педагога Елены Юрьевны Беспаловой
Ведущая:
Если на сцене выступают сразу три музыканта, такой ансамбль называется трио. А какие инструменты вы сейчас услышите – отгадайте: Только заиграет,Сердце замирает,
Дудочка большая,
Нежная такая.
И дышать сейчас не смейте!
Заиграл на чём? На -(флейте)
21.Ведущая: Трио флейтистов, в составе Софьи Бритенковой, Андрея Ильдейкина и Евы Царёвой исполнит пьесу «Петушок», пр. заслуженный работник культуры РФ А.Ф.Рассадин. концертмейстер Л.А.Рассадина.
22. Ведущая: А сейчас на сцене ансамбль гитаристов. Мы уже слышали гитару, слышали её ласковый, бархатный звук. А сейчас услышим как звучат несколько гитар, преподаватели Иванова Наталья Игоревна и Рига Лидия Юрьевна.
23.Ведущая: Выступает вокальный ансамбль хорового отделения. Рук. А.П.Терентьева, конц. Ж.В. Андрюшина.
Прозвучат две песни:
«До, ре, ми»
24. «Песенка-загадка»Ведушая: В нашей школе есть хорошая традиция, заканчивать праздник посвящения гимном первоклассников, его специально для вас, дорогие ребята, написала преподаватель нашей школы заслуженный работник культуры Ульяновской области Елена Ивановна Неугодникова. Прошу всех первоклассников выйти на сцену:
(чтецы из хора)
Нас сегодня посвятилиВ музыканты – это класс!Мы клянемся, обещаем,Что не подведем мы Вас!Это звание музыкантаГордо будем мы носить!И родную музыкалку Больше всех будем любить!
(гимн первоклассников)
Ведущая: закончился наш праздник, в добрый путь!

Сценарий (с фотографиями) , школьного праздника

«Посвящение в юные музыканты»

Родители сидят в зале.

Фанфары

Ведущий: Добрый день уважаемые родители, бабушки и дедушки все кто пришёл на наш праздник!

Ведущий: Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь, и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях.

Под торжественную музыку входят дети поднимаются на сцену и садятся на стулья!

Ведущий: Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить гордое звание Юный музыкант.

Ведущий: Сегодня на нашем музыкальном празднике мы познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим как они звучат. И самое главное - мы посвятим наших первоклассников в музыканты.

Ведущий:

А начнем мы его со сказки. Для детей и взрослых, Для высоких и рослых, Для старых и молодых, Для полных и худых Мы вам расскажем, как сумеем, покажем, А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте. Итак, всем, без различия зарплаты и звания, Предлагаем сказку для всеобщего внимания!

(Звучит русская народная мелодия.)
Выходят 3 девочки

Ведущая: Три девицы под окошком размечталися немножко. 1 девица: - Кабы я была царицей Ведущая: - Молвит первая девица 1 девица: - Села б я за фортепьяно, Записалась бы в сопрано, Пела песни и романс, Даже разучила джаз! 2 девица:- Кабы я царицей стала- Ведущая:- Молвит девица вторая 2 девица: - Я для батюшки-царя Танцевала бы с утра Польки, вальсы; пируэты Все освоила б в балете! Ведущая: Молвит девица другая: 3 девица: - У меня мечта такая: Баян, гитара и кларнет- Лучшего занятья нет! Играла я бы до утра, Удивляла бы царя. Ведущая: Тут в светлицу входит царь, Стороны той государь. (входит Царь)

Царь:

Ах вы, глупые девицы! Надо ведь всему учиться. Чтоб талантам развиваться, Надо много заниматься, Посещать школу необычную, К разным искусствам привычную. Школа такая в моем государстве есть. Больше таких вы не встретите мест. Школой искусств ее все называют, Школ таких вовсе немного бывает, Где без устали поют, Пляшут, играют, дроби бьют. В школе есть свои таланты - Танцоры, вокалисты, музыканты. Отправляю сей же час Вас, девицы, в первый класс! Да и я пойду учиться, Будет чем потом гордиться!

Девочки и Артём идут к первоклассникам

Ведущий …Слово предоставляется директору школ

Директор:

Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь бери пример – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда.
Старших надо уважать – это пять.
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть.
Будь внимательным ко всем – это семь.

У меня в руках СВИТОК здесь записаны ваши имена.
Директор зачитывает имена первоклассников.
Под музыку

    Слесаренко Алина

    Зиновьев Илья

    Сибиль Анастасия

    Бугаенко Ирина

    Пархоменко Екатерина

    Микаелян Егор

    Котов Николай

    Муханько Евгения

    Сидоренко Сергей

    Скрипаленко Александр

    Лучинская Анастасия

    Заломнова Марина

    Обухова Анастасия

    Королёва Ирина

    Фоменко Виктория

    Бурлуцкий Артём

Директор: Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!

Свиток кладётся в красную капсулу ……………………………………..

Посмотрите-ка, скорее,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Нас, талантливых детей!


Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.

Тот, кто это знает и умеет,

тот приносит счастье в каждый дом!

Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом - колдуном!

Школа наша непростая, Музыкальная такая. В ней играют и поют, Дружно с музыкой живут.

Ведь не просто научиться Песни петь или играть, Нужно очень потрудиться, Чтобы музыкантом стать.

Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - наше сердце
Быть не может изо льда.


Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

Нам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

Скоро сможем мы и сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.


На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.
И где бы ни пришлось нам жить -
Все:
Клянемся музыку любить!

Ведущий: Мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала вы загадки отгадать!

Для ребят на карточках приготовлены ребусы, ноты на нотном стане…………………………………………………..

Ведущий : Ребята, а Ваши родители знают что-нибудь о музыкальной грамоте? Давайте проверим….

Для родителей

Ведущий:

1.Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.
У замков ключи различны, у него же ключ:.. (скрипичный)

2.От ноты "фа" стою я справа;
Ну а на кухне - Главная приправа
(соль).

3.Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).

4.Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,

обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

5. Уважаемые родители, сколько всего нот в музыке?

Правильно – 7. Назовите их. ……………….

Ведущий: Ой, ребята, родители всё знают, какую оценку мы им поставим?

Правильно – пятёрку

Ведущий : Кого же мы будем в музыканты принимать? Ребят или родителей?

А ну-ка, проведём конкурс, кто вперёд отгадает загадку

Ведущий:

В мире звуков он – король. «Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут. Стоя рядом с ним - поют,

Сидя рядом с ним - играют, клавиши перебирают,

Нажимают на педаль. Этот инструмент –(РОЯЛЬ )

Ведущий :

В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что? ( Аккордеон )

Ведущий:

Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (Балалайка )

Ведущий:

У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт. Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (Баян )

Ведущий:

Ох, отвечают все хорошо, но ребята умеют то, что не умеют родители

Концерт…….



Выход Феи под песню Музыка это дивная страна


Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, В ней - просто миг и долгие века.

Фея : Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите. 1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? 4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? 5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты? 8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? 9. Кто из вас, скажите вслух, на хоре ловит мух?

Фея : Молодцы ребята, какие дружные вы стали……

Ведущий: Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы окунулись в мир музыки, узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в волшебную и загадочную страну « Музыка»

Прошу встать всех первоклассников и выйти в центр зала.



Мы торжественно клянемся Учиться будем мы на пять! Без уважительной причины, Не будем школу пропускать! Выучим все интервалы, И освоим все лады. На пять играть мы будем гаммы, Хоть их не очень любим мы!

И на сольфеджио вприпрыжку Мы обещаем прибегать. И не забыв про ноты, книжки, Заданья будем выполнять! Мы Баха, Моцарта изучим, Научимся их отличать. Не будем педагогов мучить. Клянемся их не огорчать.

Мы торжественно клянемся Дневники не забывать. И родителям любимым Каждый день показывать! Нас сегодня посвящают В музыканты – это класс!
Мы клянемся, обещаем,
Что не подведем мы Вас!
Это звание музыканта
Гордо будем мы носить!
И родную музыкалку
Больше всех будем любить!

Концертные номера



Ведущий:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!

Ведущий:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители.
Да!.................. Звучат фанфары.

Фоновая музыка

И вручаем вам памятные медали!


Ведущий:

Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание ко многому обязывает.

Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной школе:

Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.

Ведущий:

Хотите с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Да )

Ведущий:

Хотите победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день! (Да )

Ведущий:

Хотите к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться! (Да )

И так, мы объявляем вас юными музыкантами!

Аплодисменты……

Песня «Кукабара»


Ведущий:

Для того, чтоб вы достигли хороших результатов вам понадобится помощь и поддержка Ваших родителей

Уважаемые родители Вы готовы помогать своим детям?

ДА……………………

Для торжественной клятвы прошу встать уважаемых родителей

Клянусь

Ребенку всегда говорить «Молодец»! (клянусь!)

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить! (клянусь!)

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать! (клянусь!)

Идеальным родителем буду

И клятвы своей никогда не забуду! (клянусь!)

Ведущий: Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.

Успехов вам, Юные музыканты и уважаемые родители!

Звучит песня «Любимая школа»

Ссылка на

Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты».

Открывает программу Марченко Сергей с песней «Я крутой»

1Ведущий: Добрый день дорогие друзья-уважаемые родители, гости, а также все учащиеся нашего класса! Мы очень рады в очередной раз видеть вас в нашем зале. Сегодня наш концерт посвящён первоклассникам, тем, кто решил научиться играть на любимом инструменте.

2Ведущий: Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Сегодня первый ваш концерт, первое ваше выступление на большой сцене, настоящий музыкальный праздник! Для вас откроется дверь в прекрасный мир музыки. Но сначала, вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант .

1Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

Он стоит в концертном зале.

Клавесином был вначале.

Может «форте» и «пиано»

Исполнять вам неустанно.

В нем звучит мажор, минор.

Всем известно с давних пор,

В мире звуков он – король.

«Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут.

Стоя рядом с ним поют,

Сидя рядом с ним играют,

Клавиши перебирают,

Нажимают на педаль.

Этот инструмент – (РОЯЛЬ)

2Ведущий: На этом «королевском» инструменте сыграет первоклассница Кулишова Дарья (зачитывает стихи ):

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!

Исполняет детскую песню «Зайчик»

1Ведущий: Следующие загадки, ребята:

Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?
На второй линейке стана завитой красивый знак.
Он помощник наш отличный, а зовется- ключ(скрипичный )

А какой ещё вы знаете музыкальный ключ?(басовый). Молодцы!

2Ведущий: Справа наше – фортепиано,

Слева– кнопки от баяна.

А меха – как на гармошке.

Это ясно даже кошке,

Ну, конечно, это – он.

Инструмент АККОРДЕОН.

Современный аккордеон -сравнительно молодой музыкальный инструмент, наиболее усовершенствованная гармоника-инструмент, в котором звуки извлекаются свободно проскакивающими металлическими язычками, приводимыми в движение воздушной струёй. Подобный принцип звукоизвлечения был известен в странах Юго-Восточной Азии очень давно. За 2-3 тысячи лет до н. э. в Лаосе, Тибете, Китае, Японии имели распространение музыкальные инструменты кэн, шэн,чонофуй и другие, звукоизвлечение в которых было основано на колебании маленького металлического язычка, вырезанного в тонкой пластинке. В 18 веке такой принцип стали использовать и в Европе. В 1822 году в Берлине была изобретена первая ручная гармоника, а в 1829 в Вене появилась гармоника с аккордовым аккомпанементом на левой стороне, которая стала называться аккордеоном. Вот такая интересная история происхождения аккордеона. И сейчас на этом замечательном музыкальном инструменте исполнит русскую народную песню «Как под горкой, под горой» самый юный участник нашего концерта Кошкин Максим

1Ведущий: Продолжаем отгадывать загадки

Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют

Очень заняты работой
Эти радостные… (Ноты)

Ребята, назовите, какие вы выучили ноты?... Молодцы!

Все вы уже выучили ноты и теперь, как настоящие музыканты научились играть по нотам. Встречаем ещё одного первоклассника-Федотушкина Андрея , в его исполнении прозвучит «Детская песенка»

2Ведущий:

И снова загадки про инструменты

А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)

1Ведущий:

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

2Ведущий:

Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара)

Молодцы, отлично справились, а сейчас приглашаем на сцену с исполнением «Маленького вальса» А. Мирека ещё однупервоклассницу Свиязову Ирину .

1Ведущий: С музыкальным поздравлением для вас выступит второклассница Перминова Евгения, Д Кабалевский «Вальс».

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его фортепиано.

2Ведущий: Приглашаем на сцену первоклассника Задирака Данилу с исполнением польской народной песни « Весёлый сапожник» .

Читает стихи про рояль Курушкина Анастасия

Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.

Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,

«РЕ» играть не стала с нами –
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом –
Растревожила весь дом.

Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.

Анастасия исполняет «Этюд-репетиция» К. Черни

1Ведущий: И снова выступает первоклассник Марченко Сергей- матросский танец «Яблочко»

Вас, дорогие ребята, поздравляет Шибанов Юрий исполнением русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

2Ведущий: А сейчас расскажет нам стихи про свой любимый музыкальный инструмент Балыков Владимир:

Звучит синьор аккордеон,
Далекий брат органа он.
Он носит клавиши и кнопки,
И нрав его совсем не робкий.

То свои складки раздвигает,
То снова быстро их сдвигает.
И мириады звуков новых
Пространство наполняют снова.

Певучи звуки, громогласны,
Они торжественны, прекрасны.
То скрипки, то виолончели,
То слышатся в них флейты трели.

Прекрасен в мастерстве своем,
Звучит оркестр целый в нем.
Аккордеон - как волшебство,
Все звуки собраны в него.

С музыкальным подарком выступит Шмельков Вадим

А. Иванов « Полька»

1Ведущий: Стихи про клавесин читает Алашеев Максим

Старый добрый клавесин -

Дедушка рояля,

Музыкантов пригласил,

Чтобы поиграли.

Чтобы каждая струна

Принялась за дело,

Чтоб звенела тишина,

Чтобы эхо пело.

Расторгуев Максим исполнит на синтезаторе «Молитву» из репертуара группы Би-2.Синтезатор-уникальный и универсальный инструмент, который может заменить звучание многих инструментов. И сейчас мы послушаем, как Максим в своей игре использует два тембра- клавесина и скрипки.

2Ведущий: На сцене с музыкальным поздравлением Балыков Владимир -русская народная песня «Коробейники».

1Ведущий:

Ансамбль - это французское слово. По-русски означает"вместе". В музыке это слово обозначает что несколько людей играют, поют или танцуют вместе.

Участники ансамбля должны все делать слаженно, вместе. Танцоры должны синхронно танцевать- то есть совершать одинаковые танцевальные движения одновременно. Музыканты должны играть слаженно, в одном темпе и ритме, каждый должен слушать другого, иначе музыки не получится.

Ребята, как называется ансамбль из 2, ...3 …., 4..., (дуэт, трио, квартет).А когда очень много участников (оркестр)

Сейчас выступит для вас трио: Алашеев Максим, Балыков Владимир и Шмельков Вадим- чешская народная песня «По ягоды»

Прочитает стихи Расторгуев Максим.

Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!

В нем так много разных клавиш,
Молоточков и колков,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!

От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.

Кузнецова Мария с песней «Па-ла-ла»

В игре на фортепиано нужно уметь и аккомпанировать, уметь слушать главную партию, своё умение в этом деле нам покажет Курушкина Анастасия. Прозвучит русская народная песня на фортепиано « Лодка по морю плывёт»

1Ведущий: Еще одна загадка:

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья всегда интересно,

Узнали, кто я? Ну конечно же:(песня)

Песню Г..Петербургского «Синий платочек» исполнит на аккордеоне Кузнецова Мария.

2Ведущий: Свой музыкальный подарок вам дарит Алашеев Максим- В.Платонов «Маленький вальс»

Стихи о музыке читает Шмельков Вадим

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, в ней - просто миг и долгие века.

Задуматься заставит, полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных, без мелочей смешных и несмешных?

Мы ей за все "спасибо!" говорим и веря в торжество ее, - творим!
П.Чайковский «Новая кукла» прозвучит в исполнении Фомина Олега.

1Ведущий: Читает стихи про орган Марченко Сергей

Звучит орган торжественно и ясно.

В старинной кирхе вновь звучит мотив.

Мелодия божественна, прекрасна…

Я замираю, голову склонив.
Что это? Моцарт, Бах или Бетховен?

Соната, Реквием, звезды полет?

Как музыки прекрасный мир огромен!

Какая сила у обычных нот!
Мерцают свечи... Звуки тише стали...

Волшебной птицей музыка плывет.

И замер где-то в ясной звездной дали

Моей души возвышенный полет!

Орган- клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупный из всех музыкальных инструментов, один из древнейших. Его история насчитывает тысячи лет. В наше время его можно увидеть и услышать в концертных залах филармоний. Аккордеон имеет много регистров, отображающих звучание разных инструментов, одним из которых является орган. И сейчас мы послушаем «Арию» И.С.Баха в исполнении Расторгуева Максима .

Выступает дуэт аккордеонистов: Расторгуев Максим и Кузнецова Мария -А.Вершюрен «В стиле мюзет»

2 Ведущий:

Наш праздник подходит к завершению…..Ещё недавно вы, наши первоклассники, не знали правил в музыке. Теперь вы вошли в прекрасный мир музыки, узнали школьные пправила. Испытали первые трудности и не отступили, не испугались. Сдали свой первый экзамен на «отлично».

Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант».

Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в страну под названием « Музыка» .

1Ведущий:

Но, ребята, это звание многому обязывает.

Прошу встать всех первоклассников, выйти в центр зала и в торжественной обстановке дать обещания « юных музыкантов» (подтвердить словом « обещаю») Обещаете с музыкой по жизни идти

2 Ведущий: И не свернуть с избранного пути!

1Ведущий: Победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день!

2Ведущий: К творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться!

1 Ведущий и 2 Ведущий (вместе с хором «да»)

И так, мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам памятные подарки!

Желаем вам успехов в этом нелегком, но интересном труде, музыкальных побед в конкурсах, Юные музыканты! Ещё раз поздравляем вас, а также ваших родителей.

Пусть музыка дарит вам радость и будет всегда спутницей по жизни!

Под музыку дарим первоклассникам памятные подарки.