Сценарий КВН по правилам дорожного движения в старшей группе. Приветствие на квн по пдд Квн по правилам дорожного движения в детском саду

Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей в подготовительной к школе группе КВН по ПДД "Азбука улиц"

КВН по ПДД будет интересен педагогам дошкольных учреждений. Материал рассчитан на детей 6-7 лет. Данное совместное мероприятие можно провести как часть родительского собрания.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье. Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. Развивать мыслительную деятельность. Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную речь.Входят дети и родители. Рассаживаются на места.
Ведущий: - Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые зрители! Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность. Что же помогает избегать опасности, мы узнаем из стихотворения, которое прочитают ребята.
1. - По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

2. Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

3. Город, в котором
С тобой мы живём
Можно по праву
Сравнить с букварём.

4. Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок,

5. Вот она азбука,-
Над головой!
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

6. Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Ведущий: - Да ребята, избегать опасности нам помогают правила дорожного движения. Сегодня у нас КВН. Мы вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Будем соревноваться и узнаем, кто лучше знает правила дорожного движения. Оценивать наши команды будет жюри:
(ведущий представляет членов жюри).
- За каждый правильный ответ жюри будет присуждать 3 балла. Соревнуются сегодня две семейные команды:
- «Светофорики» и «Дорожные знаки».
- Начинаем наш КВН.
Первый конкурс «Приветствие»: команды по очереди должны назвать капитана, название и девиз. Начинает команда «Светофорики».
Дети: - Наш капитан Амелия. Команда «Светофорики». Девиз:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
Дети: – Наш капитан Николай. Команда «Дорожные знаки».
Девиз:
Знаки мы дорожные.
Мы совсем не сложные.
Ты дружок нас уважай,
Правил ты не нарушай!
Жюри подводит итоги первого конкурса
Ведущий: - Второй конкурс «Разминка». Каждой команде по очереди задам 3 вопроса. Отвечайте только на вопросы своей команды, не подсказывайте другой команде.
1. Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
2. Место, на дороге предназначенное для пешеходов? (Пешеходный переход)

-
3. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
-
4. Место пересечения улиц? (Перекрёсток)
- Вопрос команде «Светофорики»:
5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
- Вопрос команде «Дорожные знаки»:
6. Где пешеход обязан переходить улицу? (По переходу).
Жюри подводит итоги второго конкурса
Ведущий: - Следующий «Конкурс капитанов».
Отвечает Амелия – капитан команды «Светофорики»:
- Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный? И почему? (Подземный).
Отвечает Николай – капитан команды «Дорожные знаки»:
- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (Выполнение правил дорожного движения).
Отвечает Амелия:
- Где нужно ждать общественный транспорт? (На остановке).
Отвечает Николай:
- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? И почему? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт).
- А пока жюри подводит итоги третьего конкурса мы поиграем в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет (играют и зрители):
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Нет.
- Ну, а зелёный свет горит, можно идти через улицу?
Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Нет.
- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Да.
- Молодцы, ребята!
Ведущий: - Следующий конкурс для родителей. Нужно с закрытыми глазами нарисовать дорожный знак быстро и правильно. Прошу от команды по одному родителю подходите к мольбертам. Завязываем глаза платком. Раз, два, три начни.
Жюри подводит итоги четвёртого конкурса
Ведущий: - Переходим к следующему конкурсу «Отгадай ребус» . Каждой команде даётся два ребуса, родители помогают детям. Команда первая отгадавшая ребусы получает максимальное количество очков. Начали:

(Улица)


(Дорога)


(Правила)


(Колесо).
Жюри подводит итоги пятого конкурса
Ведущий : - Музыкальная пауза «Частушки»(дети поют под музыку).
1.Эх, гармошка заиграй
Сделай одолжение
Будем строго выполнять
Правила движения.

2.Это всем должно быть ясно
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем кто в городе живет
«Зебра» это переход

3. Пусть спокойна будет мама
Нет опасности вокруг
«Зебра» путь укажет прямо
Светофор наш верный друг.

4. Эти правила не сложны
Даже детям в детсаду
Люди будьте осторожны
Берегите детвору.
Ведущий: - Следующее задание для родителей. Взрослые отвечают на вопрос, а дети им помогают.
Вопрос команде «Светофорики»:
- Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (Кузнечик).
Вопрос команде «Дорожные знаки»:
- В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (Красная шапочка).
Вопрос команде «Светофорики»:
- Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте? (Дорога).
Вопрос команде «Дорожные знаки»:
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГБДД? (Свисток).
Ведущий: - Конкурс «Группировка дорожных знаков». Нужно распределить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, знаки сервиса и назвать каждый знак (каждой команде даются картинки дорожных знаков).
Жюри подводит итоги шестого конкурса
Ведущий: - Следующий конкурс «Отгадай загадку».
1.Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2.Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор).
- Загадка команде «Светофорики»:
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).
- Загадка команде «Дорожные знаки»:
4. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра).
- Загадка команде «Светофорики»:
5. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки).
- Загадка команде «Дорожные знаки»:
6. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток).

Ведущий : - А сейчас жюри подведёт итоги конкурсов и объявит, какая команда набрала больше баллов. А значит, заслужила 1 место в нашем КВН.
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет результат (награждение медалями участников)
- Ребята, уважаемые родители, вы успешно справились со всеми заданиями. Показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Список литературы

1. Лыкова И.А., Шипунова В.А., Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96, илл.
2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112 с.: цв. вкл.
3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

Программное содержание:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

Образовательная область: «Речевое развитие»:

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие;

Предварительная работа:

Знакомство со знаками, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.

Оборудование: слайды, проектор, пазлы – знаки, два обруча, рули, сундучок, жезл, эмблемы, флажки, ведра для флажков. костюм светофора для ребенка, знаки, медали.

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение ситуаций, физминутка, эстафета, музыкальное исполнение.

Звучит музыкальная заставка игры КВН.

Входят двое детей.

1 реб . Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

2 реб. Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Входят команды, парами расходятся.

Восп.: Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.

Приветствуем вас на нашем празднике КВН «Зеленый огонек». А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения. Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.

А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знатоки», слева «Почемучки». Капитан команды «Знатоки» - ……,капитан команды «Почемучки» -……

Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажки в своё ведерко, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды готовы?

Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Знатоки»:

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила дорожного движения –

Большое достижение!

Капитан команды «Почемучки»:

Шлем команде «Знатоков» пламенный привет!

Знатокам мы говорим:

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Будем правила дорожного движения

Выполнять без возражения.

Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга.

А теперь – 1 конкурс: «Сказочные ситуации». Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один флажок.

1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)

2. «Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

3. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

4. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.

1 реб.: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд, цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи.

2 реб.: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

3 реб.: Правил дорожных

На свете не мало

Всех бы выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущая : Помните, ребята, эти важные правила дорожного движения. Слово предоставляется жюри.

Ведущая: 2 конкурс «Домашнее задание». Каждая команда получила задание: разучить частушки про ПДД. Оценивается конкурс по 5-ти бальной системе.

Ведущий: Замечательные музыкальные номера подготовили наши команды. Попросим жюри подвести итог в этом конкурсе.

Ведущий: - Ребята, скажите мне, кто является самым главным нашим помощником при переходе улицы.

Дети: Светофор.

Ведущий: Верно, и он к нам сейчас придет в гости.

(Влетает Баба Яга под музыку В.Леонтьева.)

Ведущий: Уважаемая Баба Яга, мы, конечно, рады, что вы забрели на наш зеленый огонек, но ребята ждали совсем другого героя в гости.

Баба – яга: Это кого же?

Ведущий: Сейчас Полина загадает загадку, а вы угадаете, кого же мы ждем в гости.

Ребенок: Живет с тремя глазами.

Как мигнет, так порядок наведет!

Баба Яга: Это светофор что ли? А я его в мешок посадила, спрятала от вас, а то он меня все учит, да учит. То налево посмотри, то направо посмотри. У меня так голова отвалится. Утомилась. Не нужен мне такой светофор. У меня ступа есть. Куда захочу, туда и полечу. Хочешь налево, хочешь направо… Ой, картинки какие интересные, дайте-ка поближе посмотрю (снимает знаки) да эти знаки мне летать мешают, где я хочу.

Ведущий: Ой, Баба Яга. Что же ты наделала. Ведь без этих знаков может случиться много бед.

Баба Яга: Ой, какие беды могут произойти из-за каких-то знаков?

Ведущий: Ребята, подскажите Бабе Яге, для чего нужен каждый знак.

Выходят дети, берут знаки, показывают его и читают стихотворение.

1. Вот круг, вот треугольник,

Должны мы без промедленья

Не только знать, но исполнять

Правила движения.

2. Мы видим круг, а в нем запрет

Он говорит: "Проезда нет",

Ты очень сильно не гуди!

Машину ставить погоди!

Смотри, здесь ходят малыши,

Нажми на тормоз. Не спеши!

3. Вот треугольник

Этот знак всегда предупредит:

Крутой подъем иль переход,

Опасность впереди!

4. А эти знаки говорят,

Что здесь гуляет наш отряд.

Здесь наш садик за углом

И школа, и высотный дом

Он всем знаком на свете

Ведь этот знак известен нам,

Как "осторожно дети!"

5. О водителях должны заботу

Мы с благодушьем проявить

И знаком этим объяснить:

Где помощь могут оказать,

Где можно есть, а где поспать

Сходить за хлебом в магазин,

А может быть залить бензин.

6. Помогут знаки разобраться:

Куда свернуть и как добраться

До места без приключений,

Смотри на знаки направлений!

С воспитателями каждый день

Учить нам правила не лень.

Баба – Яга: Да вот, пожалуйста, забирайте свои знаки. (Высыпает из мешка пазлы – знаки.)

Ведущий: Ребята, надо исправлять ошибки, сделанные Бабой Ягой.

3 конкурс. Соберите дорожные знаки. За правильно выполненное задание команда получает один флажок.

(Дети собирают дорожные знаки в командах по подгруппам, в это ребенок уходит на переодевание за штору.)

Ведущий: Ну что, одну ошибку мы исправили. Но Баба Яга еще и на улице ориентироваться не может. Расскажите и покажите Бабе Яге, как нужно переходить через дорогу. Это задание для наших капитанов. Вы должны выбрать карточки с номерами тех пешеходов, которые правильно переходят дорогу.

4 Конкурс капитанов. Слайд «Ситуация»

(Объяснение детей по слайдам.)

Ведущий : А мы в это время поиграем в игру «Смешные человечки».

Пальчиковая игра – гимнастика

Бежали мимо речки, смешные человечки. (Дети стоят друг против друга, пальцы бегут по дорожкам – рукам детей, стоящих напротив. )

Прыгали – скакали. (Пальчиками поочередно попрыгать по плечам друг друга. )

Солнышко встречали. (Ласково положить ладошки на щечки друг друга. )

Забрались на мостик. (Сложили руки перед грудью, сделали мостик. )

И забили гвоздик. (Постучать кулачками. )

Потом, бултых в речку. (Наклонившись вперед, покачивание рук. )

Где же человечки? (Спрятать пальчики подмышки друг другу. )

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Баба Яга, тебе понятно как нужно ходить по улицам?

Баба Яга: Да, понятно.

Ведущий: Баба Яга, может теперь ты нам вернешь Светофор?

Баба Яга: Ну ладно, уговорили, так и быть верну (выводит из-за кулис Светофора, переодетого ребенка ).

Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня выручили.

Смотри на яркий Светофор

Он объяснит тебе:

На красный свет прохода нет,

Зеленый свет теперь горит

Он говорит: "Проход открыт.

Шагай смелее, пешеход,

Тебе машины дали ход!"

Светофор: Приглашаю Вас прокатиться в нашем такси. Нужно водителя быстро и безопасно перевезти пассажира от остановки «Детский сад» до остановки «Магазин игрушек», не нарушая правил дорожного движения. Чья команда первая справится с заданием, получает флажок.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Баба – Яга, ну теперь – то ты на вопросы сможешь ответить?

Вопрос Бабе Яге:

Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?

Баба – Яга: А у меня тоже к вам вопросы. За каждый правильный ответ, получите жетон.

Блиц – турнир.

Вопросы команде «Знатоки»

Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?

Где можно кататься на велосипеде?

Как правильно заходить в автобус и выходить из него?

Вопросы команде «Почемучки»

Как вести себя на остановке, в транспорте?

Как перейти улицу, если нет светофора и регулировщика?

Чем отличается светофор для пешеходов от светофора для транспорта?

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну вот, Баба Яга, видишь какие у нас дети умные.

Баба – Яга: Вижу, вижу. Но есть у меня еще одно самое сложное задание. (Из-за кулис вносит волшебный сундук.) Вам предстоит узнать, мои друзья,

Что в сундучок волшебный положила я.

Предмет, как зебра, полосатый,

Похож на пешеходный переход.

Когда машинам ехать разрешается,

То пешеходам запрещает.

Что лежит в волшебном сундучке?

Ведущий: Посовещайтесь командой и дайте ответ, что, по – вашему мнению, лежит в этом сундучке.

Ответ: Жезл.

Ведущий: Кто пользуется этим предметом?

Надеюсь, Баба – Яга, что ты усвоила все правила дорожного движения?

А наши девочки еще раз напомнят тебе, о важных правилах для пешеходов.

Дети читают стихи.

1 реб: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2 реб.: Все время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Водитель и пешеход.

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Ну а пока жюри подводит итоги, мы споем песню про ПДД.

(Дети поют песню, выполняют движения.)

Баба Яга: Ну что же, я все поняла. Полечу в свой лес, научу жителей леса ПДД. До свидания!

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Награждение.

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

Анализ досуговой деятельности.

1. Досуг – КВН «Зелёный огонёк» по формированию основ безопасного поведения на дороге проведен в подготовительной группе. Относится к типу образовательной деятельности комбинированного типа. Общей дидактической целью которой была активизация и проверка знаний детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.

2. При планировании досуговой деятельности учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания о знаках дорожного движения, правилах дорожного движения.

3. На мероприятии решались следующие программные задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;
  • Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
  • Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
  • Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Приучать детей к самостоятельности суждений;
  • воспитывать культуру речевого общения;
  • Учить излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать творческие способности детей.

4. При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень учебной подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на мероприятии было направлено на развитие социально – коммуникативных качеств: воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, умения самостоятельно объединяться для совместной игры. Этому способствовали все задания на занятии.

5. В досуговой деятельности была выбрана следующая структура:

1) Оргмомент.

2) Разминка.

3) Проверка домашнего задания.

4) Игровая мотивация (появление Бабы – Яги).

5) Закрепление (выполнение заданий).

7) Рефлексия.

6. Для реализации целей использовались следующие методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, дидактические игры, подвижная игра, чтение стихов, использование ТСО, музыкальное исполнение, сюрпризный момент. Мероприятие было построено в виде соревнования двух команд по балловой системе, а в качестве стимулирующего компонента выбраны флажки. Использование соревновательного приема формирует организованность, дисциплинированность, коллективизм детей.

Приветствие команд способствовали общему настрою на игру, проверка домашнего задания активизировало воспитанников на дальнейшее выполнение заданий, игровая ситуация (появление Бабы - Яги) и необычные задания способствовали формированию интереса к занятию и включению всех детей в игровую деятельность.

Дидактические игры: «Решение ситуаций со сказочными героями», «Собери пазлы», «Блиц – турнир», «Волшебный сундучок» были направлены на закрепление знаний о знаках, правилах дорожного движения. Исполнение частушек способствовало созданию интереса к изучению правил дорожного движения, эмоциональному настрою на игру. Целью чтения стихов о знаках стало также обобщение знаний о разных видах дорожных знаков. В вопросно – ответном общении развивалось умение слушать товарища, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

На протяжение всего мероприятия использовалась музыка, способствующая созданию радостной атмосферы на игре.

Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.

7. Я открыто, искренне, доверительно относилась к каждому ребенку на занятии, что способствовало созданию комфортной, доброжелательной, психологической атмосфере в группе.

8. В целях психологической разгрузки были использованы подвижная игра с правилами, музыкальное исполнение песни с движениями, сюрпризный момент.

9. На мероприятии просматривается межпредметная связь: с НОД по развитию речи, по формированию целостной картины мира, с музыкой, с чтением художественной литературы.

10. Я считаю, что все цели были достигнуты, мероприятие прошло в умеренном темпе.

Татьяна Пугачева




КВН «» .

Старшая группа .

Цель :

Воспитание законопослушных участников дорожного движения .

Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения , умений и навыков юных участников дорожного движения .

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах .

Воспитание безопасного поведения на дорогах .

Задачи :

Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения , правилах поведения на улице ;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения ;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,

Воспитывать грамотного пешехода;

Вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;

Формировать умение работать в коллективе.

Ведущий : Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Приглашаем на игру первую команду «Светофорчики» .

Дети входят в зал (под музыку Клуб веселых и находчивых) .

Вторая команда «Дорожные знаки » .

Дети входят в зал под музыку КВН.

А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по правилам дорожного движения .

Сегодня мы устроим весёлый КВН и вы покажете как знаете эти законы. Судить наши соревнования будет почётное жюри (Виталий Васильевич Рощин, Наталья Викторовна и Оксана Анатольевна) .Слово жюри.

В КВН участвуют 2 команды.

Ведущий : Слово предоставляется 1 команде.

«Светофорчики»

Наш девиз : Правила движения все мы знать должны

Правила движения людям всем нужны .

Ведущий : Слово предоставляется 2 команде.

Капитан команды…. Наша команда «Дорожные знаки » :

Наш девиз : Если хочешь быть здоров , обойтись без докторов

Выполняй без возраженья правила дорожного движения .

Ведущий : Итак, команды поприветствовали друг друга.

Слово жюри.

Следующий конкурс “Разминка”.

Командам задают вопросы. В конце разминки за правильные ответы , команда получает 1 балл.

“Светофорчики».

1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе) .

2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .

4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра) .

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу ? (зелёный) .

«Дорожные знаки » .

1. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .

2. Что такое перекрёсток (пересечение улиц) .

3. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке ) .

4. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

5. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя) .

Слово жюри.

Следующий конкурс «Найди знак» .

Правило : Ведущий читает стих. Команды ищут соответствующий знак, показывают и называют его.

«Светофорчики» .

Знак "Въезд запрещен. " Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно : "Вам ходить запрещено! "

Знак "Место остановки автобуса"". В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

«Дорожные знаки » .

Знак ""Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут : "Будь здоров ! "

Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети , мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы "". Знак "дорожные работы " чинит здесь дорогу кто-то . Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди .

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!

Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

Слово жюри.

Предлагаю вам сейчас поиграть в игру : «Змейка» .

Две полосы препятствий из кеглей расставленных «змейкой» . Дети по сигналу ведущего начинают игру. Первый участник из команды начинает движение на самокате , объезжая стоящие кегли (туда и обратно,выигрывает та команда, которая не собьет ни одной кегли.

Слово жюри.

КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Дети справляются с заданиями , а сейчас мы поиграем с нашими гостями и узнаем, знают ли они Правила дорожного движения . Поиграем в игру . Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите : «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место ;

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход;

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора;

Знает кто, что красный свет- это значит – «Хода нет» ;

Кто из вас идёт на свет, говорящий «хода нет» ;

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду ;

Если жёлтый свет горит, кто идёт, а кто стоит.

Конкурс “Викторина”.

Каждой команде по очереди быстро задаются вопросы.

Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги ?

Как надо переходить улицу там, где нет светофора?

Почему нельзя играть на дороге ?

Как называется “палочка” у милиционера–регулировщика?

Как надо обходить стоящий транспорт?

Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

Слово жюри.

Конкурс капитанов в нашем КВНе «Скорая помощь» .

Вы знаете, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка- специальный ящичек с медикаментами. (Показ аптечки) .

Как выдумаете зачем она нужна в машине?.

В аптечке лежит все необходимое, чтобы оказать медицинскую помощь пострадавшему.

Вот задание. Сейчас вы должны будете вспомнить что должно находиться в аптечки и собрать дорожную аптечку . Вы должны положить в нее все необходимые медикаменты.

Молодцы. У ваших родителей есть машины, а вот интересно есть ли там аптечка?.

Спросите у своих родителей, посмотрите и проверьте все ли необходимые медикаменты лежат в аптечке.

Слово жюри.

Следующий конкурс в нашем КВНе : «Построй светофор» .

У каждой команды на столах, лежат разрезные картинки цветов светофора. Их нужно собрать по цвету так,как они следуют в светофоре. У вас должен получиться светофор

А жюри проверит.

Скажите, а можно двигаться пешеходам и машинам на красный цвет? Конечно нет. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их (по очереди) .

(Скорая, пожарная, полиция) .

Молодцы, не забывайте, нужно слушаться без спора, указанья светофора.

Слово жюри.

Подходит к концу наш КВН, сейчас пока жюри совещается и подводит итоги,

дети исполнят песню «Разрешается- запрещается» .

Скажите, а вы сейчас хотели бы все вспомнить как мы с вами начинали нашу работу по ПДД. Все внимание на экран.

«Презентация- Азбука правил дорожного движения »

Жюри подводит итоги КВНа.

Награждение команд. Вручение удостоверений Юного пешехода.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка» п. Зеленоборск.

Методическая разработка

Досуга по правилам дорожного движения

«Дорожная азбука»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Арманшина Татьяна Сергазыевна

Воспитатель МАДОУ д/с «Березка»

п. Зеленоборск 2015 г.

Цель:

Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения.

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.

Воспитание безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,

Воспитывать грамотного пешехода;

Вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;

Формировать умение работать в коллективе.

Пояснительная записка:

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Актуальность темы.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Ведущая педагогическая идея.

Ведущая педагогическая идея – пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к знаниям о правилах дорожного движения. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.

Сроки и место проведения.

КВН проводится 15 января в музыкальном зале МАДОУ «Детский сад «Березка».

Участники и условия проведения.

В КВНе принимают участие 2 команды старшей группы детского сада. Каждая команда имеет свое название и отличительный элемент (это может быть головной убор, нашейный платок, эмблема), соответствующий тематике досуга. КВН проводится в течение 40 минут. На каждую задание дается 10 минут. Члены жюри оценивают работу команды специальным жетоном. После прохождения всех заданий подводятся итоги, объявляется победитель.

Оборудование : музыкальная аппаратура, плакаты по ППД, иллюстрации дорожных знаков, макеты дорожных знаков.

Награждение:

Команда - победитель за I место награждаются грамотами и сладкими призами, активные дети из команд отмечаются грамотами, все дети получают свидетельство «Юный пешеход».

Предварительная работа:

1. Заучивание стихов, поговорок и пословиц о ПДД.

2. Беседы о правилах дорожного движения, обсуждение ситуаций.

3. Цикл НОД о «Азбука пешехода», «Правила дорожные всем детям знать положено!».

Программа КВН

Ведущий. Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Приглашаем на игру первую команду «Светофор».

Дети входят в зал (под музыку Клуб веселых и находчивых) .

Вторая команда «Дорожные знаки».

Дети входят в зал под музыку КВН.

А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по правилам дорожного движения.

Сегодня мы устроим весёлый КВН и вы покажете как знаете эти законы. Разрешите познакомить с нашим жюри. Слово предоставляется жюри.

1 конкурс «Приветствие команд»

Команда «Светофор»

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожные знаки»

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

2 конкурс “Разминка”.

Командам задают вопросы. В конце разминки за правильные ответы, команда получает 1 балл.

«Светофорчики».

1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе).

2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .

4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра) .

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный).

«Дорожные знаки».

1. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .

2. Что такое перекрёсток (пересечение улиц) .

3. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке) .

4. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

5. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя).

3 конкурс «Веселое автопульти»

Нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

«Светофорчики».

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

«Дорожные знаки».

А) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Б) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

В) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

Г) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

4 конкурс «Найди знак».

Правило: чтение стихотворений, описывающих дорожный знак. Команды ищут соответствующий знак, показывают и называют его.

«Светофорчики».

Знак "Дорожные работы"". Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

Знак "Въезд запрещен. " Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "

«Дорожные знаки».

Знак "Место остановки автобуса"". В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!

Знак ""Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "

Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

5 конкурс «4 лишний ».

Предлагается с карточки (листа) вычеркнуть четвертый лишний знак. (Предупреждающие знаки, информационные знаки, запрещающие знаки)

6 конкурс « конкурс Капитанов».

В этом конкурсе участвуют капитаны. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее отобрать заданный вид транспорта (воздушный, наземный).

7 конкурс « Веселые художники».

Ведущий.

Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (дорожные знаки)

Воспитатель:

Правильно! Задание такое: каждая команда закрашивает знакомые дорожные знаки. И капитан команды объясняет их.

Чья команда закрасит больше знаков, та и победила в этом конкурсе.

Ведущий. Подходит к концу наш КВН, пока жюри совещается и подводит итоги, участники команд исполнят песню «Песня о правилах дорожного движения»

Слово жюри.

Молодцы ребята! Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой не будет страшен вам,

Если точно и без сомненья

Соблюдать правила дорожного движения!

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД. Вручение свидетельств «Юного пешехода», активным участникам команд, победителю команды КВН.

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002;

2. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80стр. ;

3. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008;

4. А. В. Бармин, Е. А. Гальцова «Изучаем правила дорожного движения» Изд-во «Учитель», 2010г;

5. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983;

6. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга: Книга для воспитателя д/с: из опыта работы /В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Составитель Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

Песня о правилах дорожного движения.

(Музыка из песни Крокодила Гены "Пусть бегут неуклюже")

Я иду неуклюже

Рядом с мамой по лужам.

Ну и пусть несмышленый такой!

Всё не знаю, возможно,

Но из правил дорожных

Я закон точно помню простой.

припев:

По сигналу светофора

На зелёный я иду.

Не спешу бежать на красный

На свою беду!

Не спеши бежать смело-

Посмотри ты налево

И направо затем повернись.

Соблюдай это строго

И машин на дороге

Ты, пожалуйста, поберегись!

припев:

По сигналу светофора

На зеленый я иду.

Должен знать ребенок каждый

Это в детском саду!

Приложение №2

Эмблема команд.

команда «Светофор»