Самый известный испанский танец: название. Список и виды испанских танцев. Кастаньеты - это что? Особенности испанского танца с кастаньетами

Испанский танец

«Испания танцует всегда, танцует везде»

Когда испанцы не поют, они танцуют. А танцы у них страстные, вроде севильяны. В этом со сложной ритмикой танце страстные любовники из Севильи повествуют о своей любви и ненависти (несколько быстрых поцелуев, бесконечная чечетка и устрашающий вид). Или фламенко. Это – яростная севильяна, в которой мужчина и женщина, танцующие на высоких каблуках, имеют целью затанцевать друг друга насмерть; или хота, с ее озорными веселыми прыжками, скачками и подпрыгиваниями; сардана, любимый каталонский хоровод; фанданго, андалузский чуть более живой вариант сарданы, исполняемый с бесконечным притопыванием и перестуком кастаньет.

Искусство испанского танца известно с древних времен. Сохранились танцевальные формы, которые встречались в эпоху эллинизма.

Об испанских танцах невозможно говорить в целом – народное творчество каждой провинции несет в себе обычаи, культуру и менталитет конкретного мини-региона. Хотя, безусловно, стоит отметить взаимопроникновение субкультур, в результате которого один и тот же танец имеет своеобразную видоизмененную «региональную» версию.

Испанские танцы принято подразделять на четыре группы (стиля): народные, фламенко, классические и современные (XX в.).

Самую обширную группу составляют народные танцы различных провинций. Среди них сольные, парные, групповые, круговые, которые исчисляются сотнями, имеют каждый своё музыкальное сопровождение.

Испанский танец отличается исключительным ритмическим богатством, эмоциональностью, разнообразием форм. Этим объясняется его широкое распространение во всех странах.

Наиболее известные в мире – болеро и фламенко.

Болеро

Классический тип этого испанского танца был создан испанским танцовщиком Себастьяно Сересо около 1780 года.

Хотя он всегда был трехдольным, доли это в разное время по-разному дробились: три равные доли в первом такте (три четверти, если выражаться профессиональным музыкальным языком), затем на сильную долю следующего такта остановка (четверть с точкой) и три короткие ноты (восьмые). Один из ритмических вариантов болеро: первый такт дробится на короткие ноты; в таком случае их шесть (восьмые), причем, вместо первой ноты пауза. Второй такт такой же, как в первом варианте. Впоследствии дробление становится еще более мелким.

Темп классического болеро умеренный, даже сдержанный. Движение полно внутренней силы и страсти. Танцуется такое болеро под аккомпанемент гитары и барабана, а сами танцующие отбивают на кастаньетах дополнительно сложные ритмические фигуры, сплетающиеся в необычайно прихотливый узор.

Известно много разновидностей болеро, характерных для разных областей Испании.

Парадокс в том, что ни один из этих вариантов не совпадает с ритмической структурой «Болеро» Равеля. Произведение, популярное во всем мире, испанской аудиторией не принимается – исключительно из-за названия. Произведения композиторов-иностранцев часто не отображают подлинности национального колорита – из-за того, что за основу берут внешнюю «эмблему» страны, которая не является тем же для жителей этой страны.

Испанское болеро вдохновило не только Равеля на написание музыкального произведения. Болеро писал Бетховен (обработка болеро входит в его цикл «Песни разных народов»). Этот танец включен в такие оперы и балеты: «Слепые из Толедо» (Мегюль), «Прециоза» (Вебер), «Черное домино» и «Немая из Портичи» (Обер), «Бенвенуто Челлини» (Берлиоз), «Лебединое озеро» (Чайковский) и «Коппелия» (Делиб). Глинка использовал болеро в «Победитель» и «О, дева чудная моя». Шопен написал фортепианную пьесу, которая называется «Болеро». Не смотря на многочисленное использование болеро в европейской музыке, наиболее известен «Болеро» Равеля.

Но сравним ассоциации при прослушивании произведений. Испания, завод, болеро тореро... («Болеро» француза Равеля). Невольно в сознании возникает другой ряд: Испания, табачная фабрика, хабанера, тореро... - "Кармен" француза Бизе.

Фламенко

«Зажигательная музыка и стук каблуков.
Роза в зубах.
Взметнулась и обвилась вокруг ног струящаяся юбка.
Дробь кастаньет выбивает стоны разбитого сердца, жалобы на измену и крики мести»

Фламенко – это музыкальный жанр, зародившийся в южной Андалузии и представляющий из себя уникальное явление, характерное исключительно для Испании. Смешав ритмы и мелодии арабской, цыганской, еврейской и христианской культур и впитав в себя жаркое солнце Андалузии, фламенко превратилось в яркий и самобытный музыкальный жанр, в основе которого – триединство гитары, песни и танца.

Фламенко, или канте (пение) фламенко – практически одно и то же. Этот песенно-танцевальный спектакль стал символом Испании и изучается во многих странах от США до Японии.

Фламенко: музыка, танец, пение, страсть. Корни канте фламенко уходят очень глубоко. Еще задолго до наступления нашей эры на территории современной Андалузии сложилось одно из древнейших государств Европы – Тартесс. Маленькое необычное государство с высокообразованным народом, собственной письменностью, самобытной музыкальной культурой.

Заметное влияние на формирование канте фламенко оказало принятие во II-Х вв. испанской католической церковью греко-византийского религиозного песнопения, с его звукорядом и мелодическими оборотами.

С приходом в VIII веке на Пиренейский полуостров арабских племен берберов и последующего расцвета мавританского государства на полуострове формируется классическая «андалузская музыка». Взаимопроникновение арабских и испанских форм и жанров музыки дало в результате новые мелодии – мелодии пустыни и страсти.

В XV-XVI вв. в Андалузию пришли цыгане. Выходцы из Индии, они неожиданно нашли в Испании родственную музыкальную культуру и органично сжились с ней. Соприкосновение цыганской и андалузской культур привело к окончательному оформлению жанра фламенко.

У костров, под звон гитар или просто хлопки зрителей танцем и отчаянными песнями они кричали о своем сиротстве, о потерянности, о свободе, о жизни, похожей на смерть, и о внезапном свете озарившей ее любви.

Канте фламенко – великолепное представление, окрашенное сильными эмоциями и переживаниями. Оно оказало влияние на многие танцевальные и музыкальные стили всего миратиль жизни.

Фламенко – симбиоз трех начал: еврейского, испанского и цыганского, смесь индийской, цыганской и арабской культуры. Просто так исторически сложилось, что осел танец именно в Испании и теперь является неотъемлемой чертой этой нации. Характерной же чертой самого фламенко является «сапатеадо» - ритмичный барабанный звук, получаемый за счет ударов каблуком и подошвой ботинка по полу. Раньше во фламенко подобными стучаниями занимались только мужчины, так как это требует физической силы, но теперь в этом им не уступают и женщины (байлаоры).

Фламенко – танец-крик, танец-борьба, танец-жизнь. В его сути - сплошной излом. Ритм сбивчив, как пульс больной души, руки - живущие и танцующие отдельно, каблуки - воля которых - закон для музыканта. Гармонию творит танцор. Остальные в тесном кругу, ладонями, кастаньетами, ногами, гитарой – лишь помогают ей выжить.

Красно-черные платья тихим бархатным стоном поют о свободе. О свободе, которая везде и которой нет, о Родине, которая везде и которой нет. Цыгане и евреи были одинаково гонимы. Фламенко - яркий, пронзительный, молчаливый протест народов.

Точного перевода слова «фламенко» нет, но предположительно его название произошло от «флам» (фламма) – пламя, огонь (некоторые источники трактуют «канте фламенко» – пение андалузских цыган, либо «фламенко» – фламинго). Страсть, гордость и грация этого танца зажигательны, как пламя. Нет таких чувств, которые не способен передать канте фламенко.

Гитара – неотъемлемая часть современного искусства фламенко

Танцуют фламенко в традиционном наряде – женском «bata de cola» (платье, обычно до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами, или юбка «сонце» или «полусолнце»). Праобраз наряда – национальная цыганская одежда. Но самое важное в костюме танцовщицы - туфли на каблуках.

Ошибочным является укоренившееся мнение о кастаньетах как непременном атрибуте фламенко. Ритм отбивается ногами, щелканьем пальцев или хлопками ладоней. Наиболее чистые формы фламенко избегают кастаньет – использование кастаньет ограничивает страстные и выразительные игры рук.

Фламенко бывает разное: классическое, народное, цыганское.

Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других стилей – фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, джипси-румба и др.

Какой самый красивый испанский танец? Название лучшего проявления пластики и грации этой южной страны сегодня волнует многих поклонников этого жанра искусства. Признаемся сразу, единого мнения о том, какой танец является самым лучшим, нет. В этой статье рассмотрим самые популярные и известные из них.

Чем славятся испанские танцы

Испанский танец названий имеет много. Самые популярные - это фламенко, болеро, качуча, мунейра, сарабанда, сардана, сегдилья, хока и фондаго. Для того чтобы их освоить, нужно быть испанцем в душе, утверждают все учителя танцев.

Все они захватывают с первого взгляда любого, кто бы ни присутствовал в зале или на танцплощадке. Это красота, страсть, изящество и отточенная техника. Все это очаровывает зрителей уже на протяжении нескольких столетий. При этом каждый из испанских танцев, названия которых вы увидите в этой статье, уникален и неповторим.

Хота

Большинство может себе хорошо представить испанский танец с кастаньетами. Название его вспомнят единицы. Это хота.

Это парный испанский национальный танец, который появился в самом конце 18-го века в автономии Арагон, а чуть позже распространился по всей стране.

То, как танцуют хоту, зависит от того, в каком регионе обучался начинающий мастер сцены. Так, есть классическая хота из Арагона, а также каталонская, официально признанная правительством этой автономии, кастильяская, филиппинская.

Все эти разновидности объединяет одно. Танец исполняется в обязательном порядке в традиционных национальных костюмах, а в руках у танцовщиц кастаньеты. Все это сопровождается пением. Вокальные темы могут быть различными, но большинство так или иначе связаны с любовью. Также может упоминаться религия и даже политика.

В некоторых испанских регионах хоту традиционно танцуют на похоронах, прямо во время траурной процессии.

Музыкальное сопровождение также бывает разным. Это могут быть гитары, барабаны или лютни. В провинции Галисия даже используют волынки.

Болеро

Испанский танец, название которого болеро, появился во второй половине XVIII века.

Причем у него, в отличие от большинства других танцев, которые считаются народными, есть конкретный автор. Исследователь народного творчества Хуан-Антонио де Самакола утверждал, что автором болеро является танцовщик из Ла-Манчи (родины Дон Кихота) Себастьян Сересо. Случилось это в 1780 году.

Правда, современные исследования полагают, что болеро появилось несколько раньше. Примерно в 1773 году. Впервые танец был исполнен в спектакле Рамона де ла Круса под названием "Приличная гостиница".

Характеристика испанского национального танца болеро укладывается в три составляющих - страсть, яркость и ритм. Танец исполняется под барабаны и гитару. Ритмический рисунок, как и в случае с хотой, дополняется кастаньетами.

Качуча

В отличие от всех ранее описанных танцев, качуча исполняется сольно. В дословном переводе с испанского это слово означает "маленькая лодка".

Названия испанских танцев, список которых есть в этой статье, запомнить несложно. Качуча появился в Андалусии, чем-то похоже на уже знакомый нам болеро. Также весьма популярен на Кубе и в другой испанской провинции - Кадис.

Это сольный танец, который исполняют как женщины, так и мужчины. Только в одиночку. Как правило, выступление сопровождается стуком кастаньет, притопыванием каблуками и ритмичным хлопаньем в ладоши.

В XIX столетии это был один из самых любимых танцев, который регулярно исполняли на крупнейших европейских сценах. Стал он часто использоваться и в балете. Например, у Жана Коралли в "Хромом бесе". В более поздние времена качучу исполняли такие известные танцовщицы, как Анна Павлова и Люсиль Гран.

Мунейра

Испанские народные танцы, названия которых вы теперь знаете, невозможно представить без мунейры. Этот танец зародился в Галисии.

Исполняют его обязательно с поднятыми вверх руками. Название движений испанского сценического танца в мунейре - пасе. Это особый танцевальный шаг.

Танцоры выходят на сцену в традиционных национальных костюмах. Аккомпанируют им на бубне, волынке или небольшом барабане. Как правило, мунейра сопровождается испанскими народными песнями.

Мунейро считается одним из самых древних испанских танцев. По некоторым данным, он был заимствован еще у иберийецв, живших на территории современной Испании до нашей эры. В пользу этой версии приводят традиционный выкрик атурушо, который сопровождает мунейро. Он имеет явное кельтское происхождение, с похожими словами кельты бежали в атаку.

Однако по официальным источникам танец появился только в XVI веке. Согласно некоторым исследованиям, танец первоначально был чрезвычайно популярен среди мельников, так как с испанского его название так дословно и переводится - "мельница". По другим источникам, свое название он получил от того, что вокруг мельницы часто собиралась молодежь потанцевать и отдохнуть.

Примечательно, что это универсальный танец. Его исполняют как по праздникам, так и по будням, например на вечеринке после окончания трудового дня.

Исследователи выделяют два вида мунейры. Старую, которая в обязательном порядке сопровождается пением и игрой на бубне, и новую, для которой характерна прелюдия и инструментальное сопровождение.

Сарабанда

Сарабанда - еще один старый испанский танец, известный с XVI века. Его отличает мрачная и суровая музыка, которая исполняется в неспешном и даже замедленном темпе.

Первоначально сарабанда появилась как танец-соблазнение, в котором использовались кастаньеты, а партнера обнимали максимально откровенно. Католическая церковь неоднократно пыталась его запретить. Из-за этого в обществе началось переосмысление танца, что неизбежно снизило его популярность.

К XVIII веку сарабанда стала настолько целомудренной, что ее исполняют даже на похоронах. Для этих случаев музыка специально переделывается на минорный лад. В то же время в Европе сарабанда стала бальным танцем, который к XIX веку потерял свою популярность.

Фанданго

Фанданго - еще один народный танец, который исполняют под сопровождение гитары и кастаньет. Также обязательна песня, как правило, лирического содержания.

Этот танец появился в XVII веке в Андалусии и Эстремадуре. Вскоре его популярность дошла до Каталонии, а оттуда переместилась в Португалию и за океан - в Америку.

Доказано, что в начале XIX века классический аргентинский танец фламенко перенял некоторые черты фанданго из Андалусии и уже не был прежним. Сейчас даже существует отдельный стиль - фанданго в стиле фламенко.

Фанданго часто использовали в классических произведениях. В частности, у Доменико Скарлатти, Антонио Солера, Кристофа Глюка, Вольфганга Моцарта, Николая Римского-Корсакова, Исаака Альбениса, Энрике Гранадоса, Мануэля де Фалья, Луиджи Боккерини, Карла Баха.

Сегидилья

Сегидилья - народный испанский танец, который обязательно сопровождают песни. Он возник на рубеже XV-XVI веков.

Музыкальное сопровождение всегда на мажорных ладах, однако иногда может чередоваться с минором. Исполняется жизнерадостно и подвижно. Песни имеют любовное или шутливое содержание. В качестве аккомпанирующих инструментов выступают гитары, лютни, мандолины и, конечно, кастаньеты. Без них не обходится практически ни один испанский танец.

Сегидилью танцуют парами, которые время от времени смешиваются. Это классический танец, который веками исполняли, отмечая успешный сбор богатого урожая.

Несмотря на широкую известность испанских танцев, немногие задумывались, откуда они берут свое начало. А ведь испанские танцы берут начало в глубокой древности. До сих пор сохранились танцевальные формы, встречавшиеся даже в эпоху эллинизма.

Тысячи лет Испания была знакома миру как Иберия. Первые жители сегодняшней Испании имели довольно пестрый этнический состав . Это и придало Испанским танцам такое разнообразие и неповторимость. На танцы Испании повлияли Кельты, жившие в Иберии примерно в 500 году до н.э. Огромное влияние на испанский танец и его развитие оказали мавры, которые в течение 700 лет занимали Испанию.

Происхождение и история.

Этническое разнообразие Испании пополнилось пакистанскими и индийскими цыганами и еврейскими иммигрантами после завоевания ее Кастилией. Сегодня смешение этнических танцев древних народов и проникновение в них новых иммигрантских культур раскрывает перед нами всю многогранность мира испанского танца. Каждый испанский танец имеет свои особенные черты в зависимости от области, где он зародился. И в этом нет ничего удивительного, ведь все регионы имеют свои специфические черты и культурные корни.

Исторически так сложилось, что самые страстные и темпераментные мужчины и женщины живут на побережьях Андалусии и других испанских провинций. Они умеют горько страдать и любить горячо, без оглядки. Именно этот темперамент и неудержимая страсть явила миру известные и любимые всеми испанские танцы.

Испанские танцы , несомненно, самые эмоциональные танцы во всем мире. Это южный темперамент и неудержимая страсть, ритм кастаньет и точные движения статных брюнеток под звуки гитары. Не все знают, что испанские танцы имеют множество разновидностей и стилистических воплощений. Также очень насыщена история их становления и развития.

Рассмотрим подробнее виды испанских танцев:

Испанский танец Фанданго.

Название танца Фанданго произошло от протяжной португальской народной песни и обозначает пение и традиционный танец, и происходит от латинского Fаtus — судьба. Обосновалось Фанданго в области Уэльва. Танец Фламенко оказал сильное влияние на развитие Фанданго.

Фанданго — очень старый стиль танца популярного характера, приобретший со временем черты Фламенко . В основе этого парного танца лежат фигуры вращения, типичные для танца ухаживания. Несмотря на то, что различные вариации Фанданго существуют во всех провинциях , Фанданго из Уэльвы есть особенные черты, выделяющие его среди других и делающие танец самым популярным и непревзойденным среди других. Однако этот испанский танец мало известен за пределами Уэльвы и еще меньше в остальном мире.

Традиционный танец Пасо Добль (Пасодобль).

Этот Испанский танец на самом деле произошел на юге Франции (Paso Redoble), но смоделирован он при помощи движений, звучания и драматичности присущих испанскому бою быков. Живой танцевальный стиль Пасо Добль (Paso doble) переводится с испанского как «двойной шаг».

Основой танца является музыка, играемая во время выхода тореадоров на арену или непосредственно перед убийством быка. Этот быстрый танец состоит из шагов и поворотов, смоделированных на основании музыкального сопровождения для известного во всем мире боя быков — корриды . Сегодня он входит в программу латиноамериканских танцев.

Национальный танец Испании Болеро.

Испанский танец Болеро введен приблизительно в 1780 году Себастьяном Серезо. Принято считать, что придворный танцор Себастьян Серезо в 1780 году использовал народный танец Испании Болеро для своего французского балета. Этот танец происходит из Марокко. В качестве сопровождения используются гитара и голоса балерин. Болеро — один из старейших «школьных танцев» . Название танца предположительно происходит от слова «Volar» (летать), так как создавалось ощущение, что танцоры просто парят в воздухе. С 18 века написано очень много композиций Болеро. Национальный танец Болеро был одним из любимейших у испанцев танцем. Болеро завоевал популярность во всем мире благодаря прекрасным ритмам и танцевальным па.

Болеро исполняется женщиной и мужчиной, или несколькими парами. Существует одна из разновидностей Болеро в виде кадрили.

Этнические Танцы.

Первые испанские танцы основывались на теме волшебства и различных религиозных ритуалах , неразрывно связанных с природными циклами. Например, танец Страны Басков Sorgin Dantza — ведьмовской танец, напоминающий времена язычества. Galicians — танец с мечами для празднования прихода весны. Баски известны своими боевыми танцами , в которых конкурирующими танцорами используются мечи или палки. Очень эффектно смотрятся грациозные и захватывающие прыжки танцоров. Популярны у Басков и открытые танцы в кругу. В этих танцах мужчины и женщины держатся за руки или за носовой платок, позволяющий балеринам выполнять запутанные шаги.

В каталонском народном танце Сардана люди держатся за поднятые руки соседей в кругу и двигаются небольшими шагами. Галисия отличается кельтским происхождением своих танцев и труба Galician является самым популярным инструментом.

Зажигательный Фламенко.

Самый популярный среди всех испанских танцев в мире — Фламенко. Зародился он на Андалусских землях, его происхождение связывают с прибывшими в Испанию в XV веке цыганами. Эти цыгане образовали особую танцевальную касту. Многие из них очень любили петь и танцевать на различных ежегодных праздниках. Сегодня термин «Фламенко» синоним слову «gitano», которое переводится с испанского жаргона как «цыган». Самой популярной теорией считается происхождение слова фламенко от названия фламандских солдат, охранявших Испано-бельгийские территории. Отличительными чертами этих солдат были особый стиль одежды, уверенность себе и показная гордость. Эти качества как нельзя ближе подходили и к характеру цыган. Из-за всего этого нельзя достоверно узнать откуда произошло слово «Фламенко». Есть множество теорий , обещающих объяснить значение «Фламенко». Хорошенько изучив источники, следы происхождения приведут нас в Кадис, Севилью и Херес. делится на две школы. Более сухая и бедная на движения и позы — Кастильская. Андалусская же отличается большей вычурностью.

Сами цыгане связывают Фламенко с выражением их души. Последние годы Фламенко набирает популярность не только в Испании, но и за ее пределами. На самом деле, Фламенко не только цыганский или испанский танец, это уникальное смешение художественных танцевальных форм всех народов, которые жили на территории Испании в течение всей ее истории.

Испанский танец – это страсть, огонь, гитара, кастаньеты, темперамент южных жителей и грациозное тело испанок.

Испанский танец имеет множество особенностей в оформлении. История испанского танца – это история всей Испании.

Испанский танец известен еще с древних времен далеко за пределами самой Испании. Искусство это развивалось под влиянием всех племен и народов, которые когда-либо населяли полуостров. Племена, жившие в самом начале существования государства, создавали свои устои, праздники и традиции. И во многих областях Испании сегодня сохранились именно те народные танцы. Или, по крайней мере, сохранились основные па народных племенных танцев.

На испанский танец влияли не только порядок жизни, населявших ее народов, но и их музыка. Сегодня в испанском танце можно увидеть отражение жизни Кельтов, мавром, евреев и цыган из Индии и Пакистана.

Танцы Испании можно условно разделить на несколько категорий:

  • Фламенко;
  • “Estilización” – классический испанский танец;
  • Фольклор;
  • Танцы XVIII столетия;
  • Балет.

Самый известный танец Испании – это . Фламенко – это истинный микс всех танцевальных традиций народов, которые населяли когда-то Испанию. Принято считать, что прародителями фламенко стали цыгане. Но есть теория о том, что слово «фламенко» — это название фламандских солдат, которые несли себя всегда уверенно и гордо, были одеты по-особенному. Все эти качества присущи и цыганам, и современному фламенко. Сегодня этот национальный танец считают испанским, цыганским и арабским одновременно.

“Estilización” – классический испанский танец

Классика испанского танца – это профессиональное соединение фламенко, балета и фольклора. Это отточенные движения хореографии под музыку гениальных композиторов Испании.

Танцы XVIII столетия

Танцы 18 века – это короткие танцы с определенным танцевальным оборудованием (танцевальные сапоги и кастаньеты), которые были известные во времена великого Гойи. Эти танцы еще известны, как «Goyescas». Им свойственен балетный шаг современного танца наряду с движениями танцев, которые были типичны для Испании 18 века.

Классический балет

Испанский балет объединяет в себе технику Фламенко, Джаза, современных танцев и вообще всех видов испанского танца. Балет – это элегантность, мастерство и испанская душа.

Фольклор

Особого внимания требует испанский фольклор в танцевальной истории. Каждый районе Испании имеет сегодня свой национальный танец. Многие из них уже приобрели мировую известность и считаются национальными танцами Испании. К таким танцам относятся Болеро, Пасадобль, Сарабанда, Хота, Танго, Севильянас, Сардана, Салтарелла, Малагенья и многие другие. С помощью этих танцев население отдельной области Испании выражает свою индивидуальность и особенность. Региональные танцы – это также истинное отражение культурного наследия каждого региона.

Болеро

Название танца происходит от слова «Volar» — летать. Созерцая этот танец, складывается впечатление, что танцоры летают над сценой. Исполняется этот танец в сопровождении гитары и кастаньет. Танцуют его несколько пар.

Сарабанда

Впервые этот танец появился во французском королевском дворце, но в Испании был известен еще с 12 столетия. Основа этого танца – шум. Раньше этот танец был запретным из-за элементов во время его исполнения, изящества женского тела, которое всячески изгибалось в танце и неприличности песен, под которые танец исполнялся. Но постепенно этот запрет превратил Сарабанду в любимый танец при дворе Испании. Здесь он уже приобрел более серьезный, торжественный и величавый характер. Этот танец стали исполнять даже на погребальных церемониях.

Пасадобль

Танец, основанный на бое быков. Он характеризуется точностью и четкостью шага, расправленными плечами и высоко поднятой грудью. Танец напоминает бой двух разъяренных быков. Шаг, который танцоры, как отчеканивают, — это основа Пасадобля. Пасадобль очень броский и эмоциональны танец, в котором партнер – это тореадор, а партнерша – его плащ.

Хота

Народный танец Арагона. Этот танец сегодня по-своему интерпретирован в разных районах Испании. Некоторые разновидности Хоты – это быстрые, зажигательные и приветственные танцы. А другие – более медленные, которыми провожают в последний путь усопшего. Есть также Хота, которую исполняют после сбора винного урожая.

Сардана

Национальный танец Каталонии. Она исполняется на каждом традиционном праздновании региона. Это коллективный танец, который исполняется в определенном ритме, который удобен и пожилому человеку и молодому поколению. Исполнять этот танец может каждый без особой подготовки.

Мадридский Чотис

Столица Испании Мадрид, как и большинство городов страны, имеет своего покровителя: Святого Исидора. Чествование его памяти сопровождается празднованиями на улицах города 15 мая. В этот день на площадях Мадрида и в парках можно увидеть нарядных мадридцев, танцующих народный танец Мадрида Чотис (chotis).

Чотис – это разновидность мазурки, его иногда даже называют «мадридская мазурка». Исполняется он медленно. Чотис – это танец для пар. Обычно хватает небольшого пяточка, чтобы станцевать его. Схема танца заключается в 3 шагах вправо, 3 шагах влево и повороте. Движениями легко овладеть, понаблюдав за танцующими всего несколько минут.

Сопровождение испанских танцев

Почти все испанские танцы сопровождаются кастаньетами и пальмас. Если о кастаньетах всем известно очень много (это ударные инструменты небольшого размера, которые делают исполнение танца более артистичным и выразительным), то о пальмас говорят редко.

Пальмас – это хлопки, которые сопровождают движения или вокал во время танцев. Хлопок – это самый древний музыкальный инструмент Испании. Хлопки бывают глухие и звонкие. Исполнение Фламенко невозможно без пальмас. Пальмас – это постоянное сопровождение Фламенко, которое придает ему жизненность, настроение и колорит.

Испанский танец – это душа и история испанского народа. Испанский танец, получивший всемирное признание – это индивидуальность и колоритность испанской души.

Испания – государство с увлекательной историей и культурой. У многих людей по всему миру страна ассоциируется с корридой и очаровательным, полным экспрессии танцем фламенко. К сожалению, настоящую корриду можно посмотреть только в Испании, а вот с национальным танцем дела обстоят намного проще – его научились танцевать по всему земному шару.

0 374942

Фотогалерея: Горячий испанский танец фламенко – техника и виды исполнения

Волшебство испанского танца (фото)

Современные испанские танцы можно поделить на несколько групп. К первой группе принадлежат этнические, их исполняют простые испанцы, ко второй – классические испанские танцы ‒ фламенко, сардана, салтарелла и другие, к третьей группе относят бальные, например, .

Фламенко – самый известный испанский танец. Своим зажигательным ритмом и ярким зрелищем он покорил весь мир. Существует два вида фламенко, которые стилистически отличаются друг от друга в исполнении танцевальных движений ‒ древний и современный. В каждом из видов выделяют еще по полсотни жанров, но они порой настолько близки по технике, что между ними невозможно провести четкую черту.

Как и любой другой танец, фламенко невозможно представить без такого важного атрибута, как женственный испанский наряд. В нашем случае это длинное платье в пол, дополненное пышной юбкой с разными оборками, босоножки на невысоком каблуке около 5-8 см (для сапатеадо), порой помогающие танцовщице отбивать ритм, а также испанская шаль, которую украшают длинные кисти. Расцветка наряда в основном состоит из глубоких и жгучих оттенков – красного, темно-бордового, вишневого, желтого, темно-зеленого и огненно-черного.

Исполнение фламенко невозможно без понимания понятия дуэндэ. Дуэндэ называют душу исполнителя. Только огонь внутри танцующего, сила его энергии способны на такое прекрасное творение – фламенко.

Жгучий фламенко

В исполнении фламенко не существует жестких правил. Партнеры могут смело поддаться импровизации. К слову, часто фламенко исполняют на сцене только девушки, но в парном варианте он выглядит намного гармоничней, когда женщина во время танца демонстрирует свою грациозность и кокетство, а мужчина с помощью частых шагов – силу и мужество.

Техника фламенко состоит из нескольких главных моментов. Во-первых, следует научиться четко выполнять базовые шаги, чтобы ноги отбивали определенный ритм танца. Во-вторых, нужно помнить о гордом и грациозном корпусе, который должен быть натянут, как струна. И в-третьих, нельзя забывать о движении рук. Если танец выполняется под мелодию с замедленным темпом или состоит из сочетания быстрого энергичного ритма и душевного медленного, то уместно будет производить движения только кистями рук – это выглядят так, будто вы выкручиваете ладошки в сторону от себя.

Основные шаги фламенко базируются на отбивании дроби в сапатеадо. Например, если вы хотите создать звонкий удар, то стоит бить носком туфель, если более глухой – передней частью ступни.

Во время танца фламенко выделяют такие основные движения:


Если вы освоите отбивание дроби ногами вместе с этими двумя самыми простыми движениями фламенко, то можете смело приступать к более сложным трюкам.

Испанский танец с кастаньетами

Испанские танцы всегда сопровождаются звуками кастаньет. Давайте более детально рассмотрим этот национальный музыкальный инструмент.

Кастаньеты изготавливаются из дерева. Их надевают на руки танцовщицы фламенко – кастаньеты служат аккомпанементом во время выступления. Если вы слышите словосочетание «испанский танец с кастаньетами», не пугайтесь, что это какой-то особенный танец. На самом деле это тот же фламенко, просто исполнять его будут без дополнительного музыкального сопровождения – только под удары кастаньет.

Чтобы аккомпанирование было качественным, а звук музыкального инструмента органично сливался с танцем фламенко, нужно уметь правильно брать в руки кастаньеты, поскольку от их расположения зависит качество звучания.

Играть на кастаньетах могут только люди с необычайной выдержкой и терпением. В наши дни увидеть сольный номер танцовщицы с кастаньетами можно нечасто. Все больше танцев исполняются под традиционную испанскую музыку для фламенко, исполненную на гитаре.

Если вы все же хотите попробовать освоить кастаньеты, вот несколько советов:

  • В правой руке должны находиться кастаньеты высокого звучания, в левой – более приглушенного.
  • Взяв в руки инструменты, обязательно закрепите их на больших пальцах.
  • Две кастаньеты соединяет шнурок, его нужно обмотать вокруг больших пальцев, чтобы иметь возможность играть приглушенные звуки, постукивая пальцами по поверхности инструмента.

Испанские танцы для детей

Обучать ребенка технике испанского танца – это правильное решение родителей. Так, у детей, занимающихся фламенко, походка приобретает уверенность, а осанка – красивый изящный силуэт.

Главный плюс обучения детей страстному фламенко – это то, что танец не нуждается в предварительной физической подготовке. Если ребенок захотел танцевать народный испанский танец, ему и родителям не стоит беспокоиться о растяжке, о лишнем или недостающем весе, низком или высоком росте. Фламенко могут танцевать абсолютно все, начиная с самого раннего возраста. Более того, танец помогает многим девочкам приобрести уверенность в себе и избавиться от комплексов, ведь все мы знаем, какими страшными они порой бывают в школьном возрасте. Фламенко сделает из девочки маленькую кокетку с хорошей гибкостью и пластикой.

Как видите, учиться танцевать испанские танцы стоит каждому, кто желает избавиться от скованности и комплексов, будь то физическая или духовная зажатость. Более того, фламенко способно вывести танцующего даже из состояния депрессии благодаря своему озорному, веселому и зажигательному ритму.