Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 36
Урок литературного чтения
2 «А» класс
тема: Н. Носов «Заплатка»; Г. Сапгир «Рабочие руки»
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 36
Алексеева Тамара Ивановна
г. Белгород, 2011
Урок по литературному чтению во 2 «А» классе.
Тема: «Н. Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки».
Цели: определение эмоционального настроения произведения ;
Учить правильно называть произведения (фамилия автора) и заглавие;
Развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихотворения,
Рассказы; выделять главную мысль произведения; составлять
Чтение пословиц по стрелкам;
Чтение пословиц по цифрам.
^ VII. Работа в группах.
1. гр. - Составьте схематический план.
(Солдатские штаны, мама и Бобка, заплатка, молодец!)
2. гр. - Назвать героев-детей из произведений: А.Барто «Катя», С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело», Е.Пермяк Смородинка», Н.Носов «Заплатка». (Катя, Алёшка, Таня, Бобка).
3. гр., 4.гр., 5.гр. и 6.гр. выполняют тестовые задания.
3 гр. - У Бобки были штаны: 1) солдатские; 2) генеральские; 3) школьные ;
4) нарядные.
Бобка штанами: 1) хвастался; 2) радовался; 3) огорчался; 4) веселился.
Бобка порвал эти замечательные штаны и стал просить зашить: 1) маму;
2) бабушку; 3) тётю; 4) сестру.
4 гр. - Зашить штаны дело: 1) быстрое; 2) нелёгкое; 3) скорое;
4) кропотливое.
Заплатка торчала на штанах, словно: 1) сушёный банан; 2) сушёный гриб;
3) сушёный кальмар; 4) сушёный башмак
Одна штанина стала: 1) длиннее; 2) короче; 3) красивее ; 4) безобразнее.
5 гр. - Бобка взял ножик и заплатку: 1) оторвал; 2) отрезал; 3) отпорол;
4) отцепил.
Обвёл вокруг заплатки: 1) фломастером; 2) шариковой ручкой;
3) чернильным карандашом; 4) цветным мелком.
Теперь он шил: 1) правильно; 2) красиво; 3) аккуратно ; 4) молча.
6 гр. - Она была пришита: 1) криво; 2) некрасиво; 3) смешно; 4) ровно.
А заплатка, смотрите, обведена: 1) фломастером; 2) ручкой; 3)мелом;
4) карандашом.
Бобка хотел научиться пришивать: 1) рукава; 2) воротник ; 3) кружева;
4) пуговицы.
Из правильных ответов составляется иллюстрация (разрезная, пазлы) Бобки.
В третьей группе правильные ответы под цифрой 1;
В четвёртой – под цифрой 2;
В пятой - под цифрой 3;
В шестой – под цифрой 4.
^ VIII. Работа в тетради, стр.19-20.
Каким ты представляешь Бобку?
(Трудолюбивым, старательным, гордым, …)
Реши кроссворд. Найди ответы в тексте.
(Лоскуток, Носов, Бобка.)
IX.Физминутка.
X. Чтение хорошо читающим учеником произведения Г. Сапгир «Рабочие руки».(Во время чтения использовать «конторки».)
Вопросы по тексту:
1. О чём это стихотворение?
2. Подумай, какие руки называют рабочими.
3. Какое слово из текста редко употребляется в речи?
«Охочие»-имеющий желание или охоту что-то делать.
4. В стихотворении укажи рифмы.
Старушке – игрушки
В беде – и везде
Пока – ученика
^ XI. Работа в тетради стр.20.
Запиши третью и четвёртую строчки, прочитай. Подчеркни рифму.
(Сами построят они самокат,
Сами скворечник скворцу смастерят.)
Что сделают руки? Найди ответ в тексте.
(Руки построят, смастерят, принесут, починят, выручат, помогут.)
XII. Рефлексия.
Что запомнилось на уроке?
Что расскажите об уроке маме?
XIII. Задание на дом.
Г.Сапгир «Рабочие руки» - выразительно читать.
Тема: Н.Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки»
Задачи:
- расширить круг чтения (познакомить с рассказом Н.Носова «Заплатка» и стихотворением Г.Сапгира «Рабочие руки»);
- развивать читательские умения: называть фамилию автора, тему и жанр произведения, сравнивать произведения разных жанров;
- формировать собственное отношение к прочитанному,
Оборудование:
портрет Н.Н.Носова, модели – заместители обложек рассказа и стихотворения, карточки (план) рассказа, книги Н.Н.Носова, пословица на карточках, карточки-тесты
Ход урока
Актуализация знаний.
Назовите тему произведений, которые мы читаем. (О детях)
-Какое произведение изучали на прошлом уроке? (Рассказ Е.И.Пермяка «Смородинка»)
-Какое произведение называется рассказом? (Рассказ-это произведение, в котором автор рассказывает о каком-либо событии из жизни героя.)
-По прочитанному произведению выполним задания-тесты.
1в.
1. Что посадила Таня рядками?
а) листочки
б) черенки
в) ростки
2.Дополни предложение: «Таня разметила вскопанную землю»
а) линейкой
б) шнурком и колышками
в) лопатой
2в.
1. Где Таня вырастила смородину?
а) в школе
б) в палисаднике
в) в огороде
2.Дополни предложение: «Вскоре из почек ростки »
а) улыбнулись
б) проклюнулись
в) убежали
Взаимопроверка.
-Кто не согласен с ответом соседа?
-Почему отметили ответ б)?
3. Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка».
-На доске портрет писателя Н.Н.Носова. Назовите произведения этого писателя. («Фантазёры» и др.)
-Какие они? (С юмором, фантазией).
-Сегодня познакомимся с произведением Н.Н.Носова «Заплатка». Что такое «заплатка? (лоскуток-кусочек ткани или кожи, который пришивают на дырявое место)
Читает учитель и хорошо читающие учащиеся.
4. Беседа.
-Кому понравилось это произведение?
-Какое чувство оно вызывает?
-Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок.
-Покажите фигуру-заместитель: это рассказ или что-то другое?
-О ком или о чём это произведение? (показывают жёлтый прямоугольник, доказывают)
- Что вы читали? (Мы читали рассказ Н.Носова «Заплатка» о детях).
5.Физминутка
6.Работа с текстом произведения (аналитическое чтение).
Как начинается рассказ? Прочитайте.
-Кто главный герой?
-Каким вы представляете Бобку?
-Что случилось с Бобкой?
-Почему мама не помогла мальчику?
-Прочитаем диалог (разговор мамы и мальчика) в парах и вслух. (С какой интонацией надо читать слова мамы? А Бобки?)
-Почему Бобка решил сам пришить заплатку на свои штаны?
-Как он это делал?
-Прочитайте конец рассказа и задайте вопросы по этой части.
(-Как ребята отнеслись к работе Бобки?)
(-Какое настроение было у Бобки?)
(-О чём подумал Бобка?)
-Можно ли Бобку назвать трудолюбивым?
-Почему писатель выбрал имя «Бобка»?
-Как автор относится к мальчику? (с юмором и уважением)
-Какая главная мысль рассказа? (показать детям, как надо преодолевать трудности, не лениться, а терпеливо трудиться и всё получится)
-Какой рассказ, прочитанный в 1 классе, напоминает этот рассказ? (Е.Пермяк «Торопливый ножик») Почему? (потихонечку, полегонечку строгал палочку, терпеливо)
Другой смысл названия «Заплатка»: был пробел – отсутствие житейского опыта по пришиванию заплатки, больше нет пробела в его умениях, поставил заплатку в своих умениях.
- Можно ли сказать, что Н.Н.Носов большой друг детей? Почему?
Чтение статьи о Н.Н.Носове в учебнике на стр.45.
- Прочитайте по желанию эти и другие рассказы.
7.План пересказа.
-Я составила план рассказа. Исправьте его, если не согласны.
1. Замечательные штаны.
2. Неприятности.
3. Радость.
4. Пришивание заплатки. (исправляют)
-Дома попробуйте пересказать по этому плану.
8.Самостоятельная (дифференцированная) работа в тетради стр.19-20.
Фронтальная проверка.
Физминутка.
-Составление и чтение пословицы о труде на карточках (карточки развешаны по всему классу). Пословица: К большому терпенью придёт и уменье.
9.Чтение стихотворения Г.Сапгира «Рабочие руки» (читает учитель).
-О ком это стихотворение?
-Какое настроение оно вызывает?
-Каким вы представили мальчика?
10.Дифференцированная работа по стихотворению.
Самостоятельное чтение стихотворения сильными учащимися.
С учащимися, испытывающими затруднения, чтение сложных по структуре слов:
рабочие руки, ребятишкам, скворечник, игрушки, смастерят (сделают, изготовят), охочие (руки)-(трудолюбивые, делают доброе дело).
-Часто ли употребляется ли в речи «охочие»?
11.Чтение вслух хорошо читающим учащимся.
-Почему стихотворение называется «Рабочие руки»?
- Какие добрые дела сделал ученик?
-Как автор говорит о мальчике? (С уважением)
-Найдите рифмы.
12.Сравнение рассказа Н.Носова «Заплатка» и стихотворения Г.Сапгира «Рабочие руки».
- О ком эти произведения?
- Какие герои похожи?
- Что общего у этих произведений?
- Чем отличаются модели обложек? (Прямоугольник жёлтый, треугольник жёлтый)
13.Итог урока.
-Для чего надо трудиться, преодолевать трудности?
-Кто хорошо трудился, много думал и всё понял на уроке?
14.Задание на дом: пересказать рассказ Н.Носова «Заплатка» по плану, научиться читать выразительно стихотворение Г.Сапгира «Рабочие руки».
Самоанализ
урока литературного чтения, данного Крисановой Н.П. во 2 «В» классе 29 09.2011г. по теме: « Н.Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки»».
Данный урок является звеном в серии уроков по чтению произведений о детях и для детей. На уроке решались задачи:
- расширить круг чтения (познакомить с рассказом Н.Носова «Заплатка» и стихотворением Г.Сапгира «Рабочие руки»;
- развивать читательские умения: называть фамилию автора, тему и жанр произведения;
-сравнивать произведения разных жанров;
- формировать собственное отношение к прочитанному;
- развивать навыки чтения и интерес к чтению;
- расширить словарный запас учащихся;
- воспитывать нравственно-этические качества учащихся.
Урок комбинированного типа. Логическая связь между этапами урока соблюдалась. С учётом особенностей учащихся, были выбраны формы и методы работы. Использование тестов по тексту домашнего чтения позволило активно включить учащихся в работу. На этапе ознакомления с новым материалом активная роль отводилась хорошо читающим детям и учителю. Важным этапом урока была глубокая аналитическая работа по содержанию текста, в которой принимали участие все учащиеся. Глубоко раскрывалось идейное содержание в образе героя и его поступков, а также рассматривалось отношение автора к герою и формировалось собственное отношение. Эта кропотливая работа подготовила учащихся к пересказу. Дифференцированная работа заключалась в степени помощи учащимся и содержании материала при чтении стихотворения.
Психологическая обстановка на уроке поддерживалась позитивным настроением. Высокая работоспособность учащихся поддерживалась сменой видов активной деятельности, использованием приёма моделирования, проведением физминуток, обращением к жизненному опыту детей.
Чётко дано задание на дом и подведен итог урока.
Задачи урока выполнены.
Приложенные файлы
Тема: Произведения о детях. Н.Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. Доп/чт. Нанайская сказка «Айога»
Цели : познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию навыка размышлять и анализировать, формированию навыка монологической речи, пониманию смысла произведения; способствовать развитию творческой деятельности; способствовать воспитыванию чувства взаимоподдержки.
Планируемые результаты:
Научатся слушать рассказ Н НосоваРаботать с текстом
(в тетради и в учебнике).
Определять главную мысль (что хотел казать автор). Выполнять задания в учебнике, находить рифмующиеся строки.
Познавательные: общеучебные - Уметь работать с новым произведением (по желанию):первичное чтение молча, моделировать обложку, выполнять задания. Уметь читать скороговорки и выделять их особенности.
Регулятивные: Наличие мотивации на результат. Способность преодолевать трудности доводить начатую работу до ее завершения.
Коммуникативные: Уметь владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам у становления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Класс 2 «Ж»
Тип урока ________ Урок усвоения новых знаний __________________
Форма проведения__ Урок - путешествие ____________________
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» - 28 штук, Рабочая тетрадь №1-28 штук, цветные карандаши, шариковые ручки; доска, маркер, проектор, персональный компьютер
Ход урока(деятельность учителя и учащихся)
Формирование УУД
Организационный момент. Актуализация опорных знаний
I. Организационный момент.
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки
Проверка домашнего задания.
1. Пересказ рассказа «Смородинка». (Ответы детей)
2. Проверка заданий, выполненных в РТ.
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
II. Работа по теме урока. Знакомство с новым материалом
Сегодня мы познакомимся с творчеством детского писателя Н. Носова. Вы, наверняка, знакомы с его произведениями.
Назовите их. («Приключения Незнайки», «Мишкина каша, «Затейники»)
Давайте почитаем веселый и поучительный рассказ Н. Носова «Заплатка».
(Ученики «по цепочке» читают рассказ).
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
6) эстетическое воспитание.
ΙΙΙ. Применение нового знания
Применение нового знания
Кто является главным героем рассказа Н.Носова «Заплатка»? Бобка.
Почему Бобке завидовали ребята?
У него были замечательные штаны защитного цвета.
Как Бобка порвал штаны? Лазил через забор.
Почему мама отказалась зашивать штаны Бобке? Прочитайте ее реакцию.
«Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?»
Почему ребята смеялись над Бобкой? «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить, и пуговицу пришить».
Расскажите, как Бобка пришивал заплатку.
Каким вы представляете Бобку? (Самостоятельные размышления учащихся).
Выполните задание № 7 на странице учебника 49.
Чтение стихотворения Г.Сапгир «Рабочие руки». Чтение скороговорок на с.52.
Что такое скороговорка?
Доп/чт. Нанайская сказка «Айога». Хрестоматия с.119
Слушание сказки
Опишите его поступки.
(Самостоятельные рассуждения учеников).
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙV. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
Каким был Бобка из рассказа Н.Носова?
Кто герой Нанайской сказки «Айога»
Личностные УУД:
1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Уч. ч.1 с.47-52 , Хр. ч.1 с.119 выраз. чтение, Р.Т. выполнить задания
Самостоятельно познакомиться с литературоведческим понятием абзаца. Выучите определение.
VΙ. Рефлексия
Ребята, покажите своё настроение (солнышко, тучка):
Поднимите руку те, кто сегодня улыбается, как это солнышко.
А теперь поднимите руку те, кому грустно, как этой тучке.
Ребята, спасибо за урок!
Урок15. Г. Сатир «Рабочие руку»
Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка монологической речи. Формирование теоретического аппарата. Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. |
|
Какое произведение вы прочитали дома? |
Рассказ А. Рубинова «Ступенька». |
Кратко расскажите, о чем этот рассказ. |
(Краткий пересказ). |
Как бабушка предложила выявить, кто из внуков трудолюбивей? |
Тот, кто починит ступеньку без напоминания. |
Как еще можно назвать Толю? |
Заботливым. |
В чем проявляется его забота? Прочитайте. |
«Нужно сейчас же починить крыльцо. Дедушка с бабушкой могут упасть». |
С каким литературоведческим понятием вы познакомились дома? |
|
Абзац - это красная строка, отступ в начале строки. Рассказ начинается с красной строки. |
|
Перескажите рассказ по плану, предложенному на странице 154 учебной хрестоматии. _ |
Мы прочитаем сегодня произведение, в котором также затрагивается тема труда. . Прочитайте стихотворение Г. Сапгира «Рабочие руки» на странице учебника 49. |
|
О чем это стихотворение? |
О труде, о рабочих, трудолюбивых руках. |
Прочитайте, что это значит (страница учебника 49). |
Имеющие желание, или охоту, что-то делать. |
Часто ли мы употребляем это слово в разговорной речи? |
|
Это устаревшее слово. |
|
Укажите рифмы в стихотворении. |
Рука - в округе; Самокат - смастерят; Старушке - игрушки; В беде - везде; Пока ученика; Рабочие - охочие. |
III. Практические задания . |
|
РТ «Литературное чтение»: стр. 20 № 1. |
Добрые, умелые, рабочие, к делу охочие. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 20 № 3. |
Смастерят, дров принесут, починят, выручат, помогут. |
IV. Домашнее задание. 1. Прочитайте сказку «Айога» на страницах 119-122 учебной хрестоматии.
2. Выполните задания к тексту.
Урок16. И. Крылов
Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка монологической речи. Познакомиться с новым жанром литературы. Расширение словарного теоретического аппарата. Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
Проверку домашнего задания следует проводить по заданиям, предложенным в РТ «Литературное чтение» (страница 21).
В задании № 3 предлагается дописать определение диалога. Авторское определение дано на странице 9 в учебнике.
II.Знакомство с новым материалом.
Сегодня мы познакомимся с новым жанром литературы - это басня. Прочитайте определение басни на странице 52 учебника. Писателей, сочиняющих басни, называют баснописцами. Прочитайте определение на странице учебника 53. |
Басня - это поучительное произведение. |
Мы прочитаем с вами басню Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, Щука и Рак». |
|
Все ли слова в басне вам понятны? |
Нет. Что такое лад, поклажа? |
Определение новых слов найдите на странице учебника 52. |
|
Можно ли назвать басню большой пословицей? |
Да. В басне мудрость спрятана за образами животных. Смысл нужно додумать самому, в пословице все лежит на поверхности. |
Прочитайте первые три строчки басни. Как вы их понимаете? |
|
Похожи ли эти слова на пословицу? Чем? |
(Самостоятельные рассуждения учеников). |
Почему героям не удалось тронуть воз с места? |
Возможности и потребности животных разные. А за образами животных скрыты пороки людей. Поэтому «на лад их дело не пойдет». |
Какие басни Крылова вам еще знакомы? |
«Ворона и лисица», «Волк и ягненок» и т.д. |
III. Практические задания. |
|
Лебедь, Щука и Рак. |
|
Лад, единство. |
|
РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 3. Допишите предложение (дома): Его перу принадлежат такие произведения, как |
Баснописец. |
IV. Домашнее задание. 1. Выучите наизусть басню И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».
2. Прочитайте несколько басен самостоятельно. 3. Допишите предложение, начатое в классе.
Урок 17. Л. Толстой «Страшный зверь»
Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Научиться выявлять особенности художественных произведений. Формирование навыка монологической речи. Формирование литературоведческих представлений и понятий; Познакомиться с новым произведением; Проверка полученных знаний.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть басни И. Крылова.
Как вы закончили домашнее предложение?
На прошлом занятии мы познакомились с понятием басни. Напомните определение басни. |
Поучительное произведение, в котором высмеиваются недостатки и пороки людей. |
На какой род литературы похожи басни Крылова? |
На стихотворения. |
Есть рифмы. |
|
Сегодня прочитаем басню Л. Н. Толстого. Она представляет собой поучительный рассказ, или сказку. |
|
Расскажите, какими вы представляете маленькую мышку и старую мышь? |
(Самостоятельные рассуждения учеников). |
Прочитайте, как мышка рассказывала о петухе. |
«...страшный, ходит по двору вот так: ноги у него красные, гребешок красный, нос крючком. Кричит громко...» |
Какое впечатление у мышки от кошки? |
|
Как построено произведение? Каким литературоведческим понятием называется разговор двух героев? |
|
В этой басне мораль спрятана в тексте. Ее надо понять и объяснить. Попробуйте это сделать. |
Не все красивое излучает добро. Внешность обманчива. |
Прочитайте басню по ролям. |
|
III. Практические задания. |
|
РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 1. |
|
РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 2. |
Страшный петух. Добрый кот. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 23№ 3. |
Лев Николаевич Толстой.. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 23 № 4. |
IV. Домашнее задание. 1. РТ «Литературное чтение»: стр. 23 № 5.
2. Прочитайте первую часть рассказа М. Зощенко «Самое главное» (учебник, страницы 55-56).
Урок 18. М Зощенко «Самое главное»
Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка монологической речи. Формирование литературоведческих представлений и понятий.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение».
II. Знакомство с новым материалом.
Перескажите первую часть рассказа, которую дома вы прочитали самостоятельно. (Тем самым выявляется наличие выполненного домашнего задания). |
Пересказ первой части. |
Чему Андрюшу учила мама? |
Быть храбрым, сильным, умным, уметь грамотно применять свои знания на практике. |
Понравился ли вам герой рассказа - Андрюша рыженький? Чем? Какие еще рассказы о детях вы знаете? Вспомните, какие произведения вы изучали в первом классе |
С. Баруздин «Человеки», «Красные уши», «Петрушка». Н. Носов «Фантазеры». Е.Я. Ильина «Шум и Шумок», «Чик-чик ножницами». Н.П. Саконская «Мы с мамой». В.В. Чаплина «Мушка». В. Драгунский «Что любит Мишка». К. Ушинский «Играющие собаки». Л.Н. Толстой «Косточка». |
И. Северянин «Ее питомцы». Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Бумажный змей», «Пичугин мост». |
Агния Барто «Я - лишний». |
|
Я. Аким «Мама». |
|
Э. Успенский «Все в порядке». |
|
М. Пляцковский «Добрая лошадь». |
|
В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». |
|
С. Востоков «Кто кого». |
|
И. Бутмин «Трус». |
|
В. Берестов «Сережа и гвозди». |
III. Практические задания.
РТ «Литературное чтение»: стр. 24 № 1. |
Он был трусливый мальчик. Он всего боялся. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 2. |
|
РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 3. |
(Самостоятельные рассуждения учеников). |
РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 4. |
1. Быть храбрым. 2. Быть сильным. 3. Иметь смекалку. 5. Иметь знания. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 5. |
Землю красит солнце, а человека - труд. |
IV. Домашнее задание. 1. Подготовьте подробный пересказ рассказа, опираясь на план, предложенный в РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 4.
2. Учебная хрестоматия: В. Осеева «Волшебная иголочка», начать читать сказку на страницах 123-128 (до слов «А ночка черная уже надвигается...»).
Савинов Примерная основная образовательная программа образовательного... Сочинения отечественных композиторов о Родине . Духовная музыка в творчестве... обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. ...