Рождественская оратория митрополита илариона крокус. Рождественская Оратория. Музыка Митрополита Илариона

“Рождественскую ораторию” Митрополита Иллариона исполнят в Крокус Сити Холле

«Рождественская оратория» – музыкальное действо для солистов, хора и симфонического оркестра, в котором грандиозный замысел произведения и мощное звучание сочетаются с новейшими световыми и видеоэффектами.

Премьера «Рождественской оратории» состоялась в 2007 году в самом большом храме США – Национальной кафедральной базилике Вашингтона для 5-тысячной аудитории и завершилась овациями стоя.

С тех пор это масштабное произведение исполнялось всемирно известными звездами оперной сцены и лучшими музыкальными коллективами в крупнейших залах по всей территории России и ближнего зарубежья, Европы, Азии, Америки, Австралии и Японии.

Оратория охватывает события, связанные с пришествием в мир Иисуса Христа, рассказывает о рождении надежды, о том, что каждый человек способен измениться для новой жизни. Повествование о трех великих христианских праздниках – Благовещении, Рождестве и Сретении – предстанет перед зрителями в новом оригинальном сценическом воплощении – светомузыкальном действе.

Драматургия сочинения построена на идее движения от мрака к свету, от Ветхого Завета к Новому, от томительного ожидания пришествия Мессии к ликующей радости о спасении человечества воплотившимся Богом.

Световые и видеопроекционные инсталляции, аудиовизуальные спецэффекты в сочетании с симфонической музыкой, детскими голосами, оперным вокалом и мощным звучанием хоров создают особую проникновенную атмосферу, помогая слушателю полностью погрузиться в древние события. Новейшая сценография – это живопись, которая стирает границы стилей разных эпох. Постановка делает евангельские образы близкими и доступными современному зрителю.

Ораторию исполнит Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского в полном составе, со струнными, ударными, деревянными и медными духовыми инструментами, включая литавры, колокольчики и колокола.

В исполнении примут участие Анна Аглатова (сопрано), Михаил Казаков (бас), Московский Синодальный хор (художественный руководитель – Алексей Пузаков), Государственный академический Московский областной хор им. А. Д. Кожевникова (художественный руководитель – Николай Азаров), Хор мальчиков Московского хорового училища им. А. В. Свешникова (художественный руководитель – Алексей Петров), Детский хор «Кантилена» (директор хора Сергей Боровиков).

Текст оратории звучит на русском, а не на старославянском языке, чтобы быть понятным самой широкой аудитории. Речитативы баса и баритона чередуются с музыкальными номерами для солистов с оркестром, одного или двух хоров с оркестром, солистов с хором, оркестра без хора, а также двух хоров а капелла.

Попеременное пение взрослого и детского хоров символизирует перекличку между ангелами и людьми. Так в оратории отмечен один из лейтмотивов рождественских служб: соединение неба и земли, ангелов и людей в прославлении родившегося Христа.

Особые участники постановки – дети. Находка драматургии действа – доверить чтение евангельских текстов юным участникам оратории. Они наряду с профессиональными артистами выйдут на сцену и прочтут фрагменты Евангелия, повествующие о Рождестве Христовом.

Оратория создает атмосферу всеобщего праздника и светлой радости. Музыка передает ликование о рождении Спасителя, эти чувства будут понятны и близки всем зрителям.

Автор “Рождественской оратории” – митрополит Иларион (Алфеев) – иерарх Русской Православной Церкви, митрополит Волоколамский, викарий Патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог.

“Мне хотелось бы через эту музыку передать мысль о том, что история Рождества Христова – это не какая-то абстрактная история, происходившая две тысячи лет назад, а что она реальная, она такая же реальная, как наши собственные истории”,

– говорит митрополит Иларион.

Продюсерская компания tMotion

15 января в концертном зале КРОКУС СИТИ ХОЛЛ (м.Мякинино)
я побывала на очень интересном мероприятии, а точнее,
музыкальном действе для солистов, хора и симфонического оркестра
"Рождественская оратория"

Автор которой митрополит Иларион (Алфеев) – иерарх Русской Православной Церкви, митрополит Волоколамский, викарий Патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог.

Оратория - это музыкальный жанр, когда-то зародившийся в Италии, где на духовных собраниях в часовнях и молельнях с течением времени стали исполнять музыкальные произведения.
Кстати, самую известную "Рождественскую ораторию" написал Иоганн Себастьян Бах.

"Рождественская оратория" митрополита Илариона представляет собой евангельское повествование о рождении и первых днях земной жизни Иисуса Христа. А в либретто использованы богослужебные тексты православной Церкви.
Отрывки из Евангелия чередовались с музыкальными номерами для солистов с оркестром, одного или двух хоров с оркестром, солистов с хором, оркестра без хора, а также двух хоров без сопровождения. И даже волхвы по пустыне ходили! И Вифлеемская звезда их сопровождала.

Текст Евангелия звучал на русском, а не на церковнославянском языке, дублировался субтитрами и был понятен всем присутствующим в зале.
А красочный видеоряд, созданный с помощью самых современных технологий, её больше усиливал эффект проникновения в самые глубины смысла трех великих христианских праздников – Благовещения, Рождества и Сретения.

Фрагменты Евангелия читали дети, попеременно выходя на сцену, и это было очень трогательно!

"Рождественская оратория" в Крокус Сити Холле собрала на одной сцене столько потрясающих коллективов, что трудно описать словами эффект,
который они все вместе произвели.

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского в полном составе, со струнными, ударными, деревянными и медными духовыми инструментами, включая литавры, колокольчики и колокола.
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Федосеев

Хор Московской областной филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер – Николай Азаров

Московский синодальный хор
Художественный руководитель и главный дирижер – Алексей Пузаков

Хор мальчиков и юношей Хорового училища имени А.В. Свешникова
Художественный руководитель – Алексей Петров

Детский музыкальный театр «Домисолька»

Художественный руководитель – Иван Жиганов

Детский хор «Кантилена»

Директор – Сергей Боровиков

Анна Аглатова (сопрано) и Михаил Казаков (бас)
солисты Большого театра

И когда Анна пела о горе матерей, потерявших детей по приказу царя Ирода

как, как об этом рассказать словами... Это надо видеть, слышать.. Чувствовать..
Я тайком вытирала слёзы, когда она пела

Руководил этим грандиозным зрелищем Владимир Федосеев - выдающийся российский дирижёр, педагог, профессор.

Зал был полон!
И очень много родителей с детьми, даже с младенцами. И это очень радостно!
Столько света, любви и красоты было в этом концерте!

И что ещё очень-очень ценно, что это был Благотворительный концерт , и часть средств от продажи билетов была передана благотворительному фонду «Линия жизни» для помощи тяжело больному ребёнку.

15 января (понедельник) 2018

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОРАТОРИЯ
Музыка Митрополита Илариона (Алфеева)

Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского
Дирижер - художественный руководитель, народный артист СССР Владимир Федосеев.

Солисты:
Анна Аглатова - сопрано, Михаил Козаков – бас

Московский Синодальный хор
(художественный руководитель – Алексей Пузаков),
Государственный академический Московский областной хор им. А.Д. Кожевникова
(художественный руководитель – Николай Азаров),
Хор мальчиков Московского хорового училища им. А.В. Свешникова
(художественный руководитель – Алексей Петров),
Детский музыкальный театр "Домисолька"
(художественный руководитель Иван Жиганов),
Детский хор «Кантилена»
(директор хора Сергей Боровиков)

Начало концерта в 20.00

«Рождественская оратория» - музыкальное действо для солистов, хора и симфонического оркестра, в котором грандиозный замысел произведения и мощное звучание сочетаются с новейшими световыми и видеоэффектами.

Премьера «Рождественской оратории» состоялась в 2007 году в самом большом храме США – Национальной кафедральной базилике Вашингтона для 5-тысячной аудитории и завершилась овациями стоя. С тех пор это масштабное произведение исполнялось всемирно известными звездами оперной сцены и лучшими музыкальными коллективами в крупнейших залах по всей территории России и ближнего зарубежья, Европы, Азии, Америки, Австралии и Японии.

Оратория охватывает события, связанные с пришествием в мир Иисуса Христа, рассказывает о рождении надежды, о том, что каждый человек способен измениться для новой жизни. Повествование о трех великих христианских праздниках – Благовещении, Рождестве и Сретении – предстанет перед зрителями в новом оригинальном сценическом воплощении – светомузыкальном действе. Драматургия сочинения построена на идее движения от мрака к свету, от Ветхого Завета к Новому, от томительного ожидания пришествия Мессии к ликующей радости о спасении человечества воплотившимся Богом.

Световые и видеопроекционные инсталляции, аудиовизуальные спецэффекты в сочетании с симфонической музыкой, детскими голосами, оперным вокалом и мощным звучанием хоров создают особую проникновенную атмосферу, помогая слушателю полностью погрузиться в древние события. Новейшая сценография – это живопись, которая стирает границы стилей разных эпох. Постановка делает евангельские образы близкими и доступными современному зрителю.

Ораторию исполнит Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского в полном составе, со струнными, ударными, деревянными и медными духовыми инструментами, включая литавры, колокольчики и колокола.

Текст оратории звучит на русском, а не на старославянском языке, чтобы быть понятным самой широкой аудитории. Речитативы баса и баритона чередуются с музыкальными номерами для солистов с оркестром, одного или двух хоров с оркестром, солистов с хором, оркестра без хора, а также двух хоров а капелла.

Попеременное пение взрослого и детского хоров символизирует перекличку между ангелами и людьми. Так в оратории отмечен один из лейтмотивов рождественских служб: соединение неба и земли, ангелов и людей в прославлении родившегося Христа.

Особые участники постановки – дети. Находка драматургии действа – доверить чтение евангельских текстов юным участникам оратории. Они наряду с профессиональными артистами выйдут на сцену и прочтут фрагменты Евангелия, повествующие о Рождестве Христовом.

Оратория создает атмосферу всеобщего праздника и светлой радости. Музыка передает ликование о рождении Спасителя, эти чувства будут понятны и близки всем зрителям.

"Мне хотелось бы через эту музыку передать мысль о том, что история Рождества Христова – это не какая-то абстрактная история, происходившая две тысячи лет назад, а что она реальная, она такая же реальная, как наши собственные истории", – говорит митрополит Иларион.