Рокин ролл стив вандер. Стиви Уандер - биография, фото, личная жизнь певца: слепой гений! Стиви Уандер - биография певца

Скорострельность ракетных установок – 10 очередей в секунду, они считаются современным оружием. Но исследователи нашли загадочные упоминания о ракетных установках Древнего мира, стрелявших с почти такой же скоростью. Им почти 2 тысячи лет.

В древнекитайских текстах есть смутные намеки на сложные катапульты, которые стреляли огнем со скоростью 8 очередей в секунду. Могли ли древние китайцы изобрести оружие, сравнимое с современными ракетными установками?

В 200-м году нашей эры в древнем Китае шла междоусобная война. Правители прилагали огромные усилия, чтобы защититься от нападений. Китайцы всегда хорошо умели строить укрепленные города, по этой причине они тратили огромные средства на разработку способов уничтожения и захвата крепостей.

В древности осада была тактикой изматывания врага. Чтобы зарядить большую катапульту, требовалось 20 минут. Как древние придумали ускорить этот процесс, чтобы повысить скорострельность?

В тексте древнего изобретателя Маджонга , написанного в 232 году нашей эры, говорится о прототипе катапульты с самой высокой скорострельностью для того времени.

Согласно историческим документам, если привести в движение огромное деревянное маховое колесо, из-за центробежной силы с каждой веревки будут вылетать снаряды. Когда снаряд окажется в высшей точке колеса, лезвие перережет веревку, и снаряд свободно полетит вперед.

Китайцы скрупулезно вели записи о подобных изобретениях. Сохранилось множество военных справочников, начиная с 11 века, в которых есть рисунки разных катапульт.

Древний огнемет

Исследователи случайно нашли упоминание о древнем оружии, таком же мощном, как и современное. Одно из них сделали древние греки. Они описывают инновационную машину, которая внушала людям буквально первобытный страх.

Огонь – одна из главных систем оружия даже в 21 веке. Если на человеке вспыхивала одежда, его товарищи заставляли его кататься по земле, чтобы сбить огонь и уберечь его от ожогов.

Первые машины, в которых стали использовать смертоносный огонь, появились более 2 тысяч лет назад. Их использовали не только против военных, но и против целых городов.

В 424 году до н.э. беотийцы максимально использовали эту мощь. Они осадили город Делиум в центральной Греции, чтобы отвоевать его у афинян. Оборонявшиеся таскали деревья, корни и другие материалы, чтобы укрепить земляные валы.

Деревья около афинских стен подсказали беотийцам, какое выбрать оружие: они придумали огромный огнемет . Сработала ли эта система оружия? Удалось ли им победить афинян?

Об этом пишет древний автор Фукидид – афинский генерал и государственный деятель, которого разжаловали в середине Пелопоннесской войны. Как и большинство разжалованных генералов, он хотел доказать, что с ним обошлись несправедливо, и поэтому он написал книгу.

Эта книга – первое серьезное политическое исследование феномена войны. Не той, о которой слагают легенды, а той, в которой участвую реальные люди. Это важный текст, который мы читаем и по сей день.

Они разрезали вдоль большое бревно, выбрали сердцевину от одного конца до другого, затем вновь аккуратно соединили половинки, подвесив к ним с одного конца на цепях закрытый котел. Потом бревно покрыли железом и железной же трубой соединили с котлом. Все это они привезли на телегах издалека к той части стены, которая построена была в основном из лозы и бревен. А когда подошли близко, то присоединили к концу бревна большие мехи и стали ими дуть.

Сильная струя воздуха, попадая внутрь закрытого котла, который был заполнен зажженными углями, серой и смолой, произвела громадный жар и подожгла стену. Защитники не выдержали и бежали.

Это была очень простая конструкция: большие мехи, длинная трубка и огонь. Мехи раздували так же, как кузнечные.

Деревянные стены Делиума не спасли оборонявшиеся войска. По словам Фукидида, беотийцы использовали это оружие, чтобы придать огню Делиум и выгнать афинян.

Только 200 афинян погибли, остальным позволили бежать. Используя эту технологию, опередившую свое время, беотийцы победили афинян – благодаря силе инженерной мысли.

Но несмотря на это, Афины стали одним из самых могущественных городов Древнего мира. Этот город и по сей день является столицей Греции – 3 тысячи лет спустя.

На основе использования скорострельной катапульты и благодаря хитроумному использованию огня через тысячу лет военные придумали самое устрашающее и мощное оружие, какое можно представить.

Но эти изобретения были только началом. Современные авианосцы не смогли бы работать без важного элемента, которому две тысячи лет.

В древнеегипетских текстах рассказывается о том, как благодаря лишь силе воздуха работало смертельное оружие.

Современные авианосцы – совершеннейшее оружие. Они используют технологию, которую придумали в древнем Египте свыше 2 тысяч лет назад. Как такое возможно?

В Древнем мире катапульта была техническим лидером гонки вооружений. Она могла накапливать и выпускать больше энергии, чем человек. Накапливаемая энергия называется потенциальной энергией.

Почти все метательные устройства работают по одному принципу: они преобразуют потенциальную энергию в кинетическую. А потенциальная энергия накапливается в эластичном жгуте, который привязан к катапульте. Катапульта накапливает энергию в силе тяжести, когда груз подвешен высоко. И когда вы освобождаете потенциальную энергию, она превращается в кинетическую и выстреливает как ракета.

Стандартной катапультой Древнего мира была торсионная катапульта . Она работает с помощью скрученного жгута, который удерживает энергию. Механизм находится под наклоном, рычаг катапульты соединен со жгутом. Когда она срабатывает, жгут раскручивается, и вся энергия осовобождается.

Жгуты делали из жил животных, пеньки и растянутой кожи. В обычной торсионной катапульте римской армии, в которой использовались органические материалы, освобождалось 2,5 МДж потенциальной энергии. Этого хватало, чтобы метнуть снаряд весом 300 фунтов на 3 мили!.

Поршневая катапульта

В 28-м году до нашей эры в городе Александрия на побережье Египта зародилась новая наука, которая изменила мир.

Железо – не бренный материал, он более надежный, чем жилы, пенька и подобные вещи, которые быстро изнашиваются и портятся. Научившись обрабатывать металлы, люди смогли герметизировать пневматические системы.

Мы сейчас воспринимаем пневматику как данность: в автобусах и машинах используются пневматические тормоза.

В древнеегипетских текстах находятся намеки на то, как эту силу использовали во время войны. Сама идея использовать пневматику в огнеметах была передовой для того времени.

Современные ученые сконструировали по древним текстам модель машины, которая увидела свет 2 тысячи лет назад. Это конструкция первого поршня в истории.

Поршень, использованный Ктесибием – первый пример плунжера. Он представляет собой цилиндр, открытый с одной стороны. Когда вы двигаете поршень, воздух внутри сжимается. Когда газ сжимается, молекулы воздуха становятся ближе друг к другу, давление возрастает, им хочется оторваться друг от друга. Это создает силу, которая возвращает поршень в начальное положение.

Но могли ли первые поршни метнуть снаряд? Такая катапульта могла метать 14-дюймовые деревянные стрелы с железным наконечником.

Но почему поршневая катапульта исчезла из исторических книг сотни лет назад? Скорее всего они не прижились, потому что была проблема с герметизацией, это очень важный момент. Они были ненадежными на поле боя, и солдатам было тяжело таскать такое орудие.

Катапульта авианосца

Если бы они усовершенствовали герметизацию, поршневая катапульта могла бы стать элитным оружием Древнего мира, способным метать снаряды весом несколько тонн, подвиг, который совершает ее потомок – современная поршневая катапульта.

На авианосцах, чтобы запустить истребитель, использую паровую пушку, которая буквально выстреливает самолет в воздух, т.е. в современном мире эта идея была доведена до совершенства.

Она обладает способностью придавать ускорение самолетам весом 55 тысяч фунтов от 0 до 165 узлов на расстояние свыше 300 футов меньше, чем за 2,5 секунды!

Этот принцип, открытый Ктесибием, ежедневно спасает множество жизней. Передняя часть катапульты называется батареей, здесь самолет крепится к шаттлу, соединенному с катапультой. В двигателе находится механизированные цилиндры, которые работают по всей длине катапульты. В цилиндрах расположены поршни, соединенные с шаттлом, находящимся радом с самолетом.

Во время запуска открывается запрограммированный клапан, который выпускает пар в цилиндры. Поршни выталкиваются, и на другом конце от мощного удара вылетает самолет.

Лошадь-торпеда

В древних текстах встречается странный рисунок лошади. Лошадь была одним из самых мощных видов оружия в истории. Веками ничто не внушало солдатам такого страха, как атака вражеской кавалерии.

У кого-то возникал идея прикрепить к лошадям две 20-футовые пики. Так лошадь превратилась в торпеду, сеявшую ужас на поле боя. Это сработало, хотя живая копия древнего оружия ставит военных историков в тупик. Как их использовали? Был ли это успех или провал?

Чтобы это проверить, исследователи обратились к оригинальным текстам, написанным изобретателем этого оружия.

В публичной библиотеке в Сиене хранятся сотни страниц планов и пометок средневековых военных инженеров. Одного из них звали Таккола.

Мариано Таккола родился в 1382 году. В то время в Италии шла нескончаемая война. Многие рисунки Такколы были гениальными изобретениями, например, дыхательный аппарат и тормозящий киль. По некоторым рисункам можно судить о воображении Такколы и о его способностях художника.

Но у нас другой вопрос: были ли рисунок лошади-торпеды гениальным оружием, или всего лишь очередным рисунком в портфолио Такколы?

Когда ученые нашли информацию о потенциальном оружии, то понятия не имели, использовали его или нет. Им пришлось проявить фантазию и представить, как это выглядело на практике. Возможно, рассказчик наблюдал это воочию.

Итак, есть 400-килограммовая лошадь, всадник и доспехи, и того — оружие весом полтонны, движущееся со скоростью 35 миль/час. Если оно в вас врежется, вы не встанете.

Лошадь наводила ужас на солдат до тех пор, пока человечество воевало верхом. Но в случае с пиками у лошади перед носом – барьер, чтобы заставить лошадь двигаться вперед на врага, нужно каленое железо.

На поле боя лошади полагаются только на зрение. Оружие Такколы загораживает лошади обзор. А если лошадь ничего не видит, она просто останавливается. Единственный способ заставить это оружие работать – это пожертвовать лошадью. В то время не было антибиотиков, и любая лошадь, раненая на поле боя, погибала от инфекции. Значит, они использовали уже ненужные лошадей. Поэтому, пристегивая к лошади горящие пики, они могли превратить ее в оружие.

Яд как оружие против кавалерии

Похоже, лошади были эффективным оружием без дополнительных аксессуаров. В Древнем мире самым страшным для врага была несущаяся кавалерия. Страх мог обуять целую армию.

Со временем изобретателям пришлось придумывать более новые и более совершенные средства, чтобы останавливать кавалерию.

Юлий Африкан , военный стратег и историк, родившийся в Иерусалиме в 180 году н.э., написал трактат о тактике римского императора Александра Севера , которую тот применил в войне с персами в 232 году н.э.

Он описал смертельное оружие, от которого лошади приходили в бешенство: им прыскали в морду яд. Они слепли, носы жгло, кожа горела, лошади становились неуправляемыми, и армия теряла свою эффективность.

Африкан пишет, что яд превосходил все другие способы атаки, он был даже эффективнее стрел. Он не уточняет, какой яд использовали.

Историки предполагают, что скорее всего его делали из растения, которое называется молочай . Однако, практические исследования для выяснения этого не проводились. До сегодняшнего дня.

В Кью, Британия, находится мировой центр растительной токсикологии. Профессор Моник Симмонс считает, что активный токсичный ингредиент содержится в соке этого растения. Он известен как латекс. Если латекс попадет в глаза, будет очень больно.

Латекс – это млечный сок, который есть у многих растений, например, у одуванчиков. Не все виды латекса ядовиты, однако, сок молочая опасен.

Чтобы испытать токсины, полученные из молочая, Моник приготовит образец этого ингредиента. Полученное соединение можно будет проверить в масс-спектрометре. Это машина, которая помогает отделять вещества и показывает, какие в них присутствуют компоненты.

Моник ищет образец высокотоксичного вещества, сложного эфира. Эфир – это сложное органическое соединение, встречающееся во многих токсинах, например, в яде моллюсков.

Прибор показывает, что в образце могут быть эфиры, связанные с токсичными веществами. Если это распылить перед мордой лошади, у нее будет страшное раздражение.

Как же молочай попадал на морду лошади?

Историки считают, что использовался прибор, известный как сифоновый насос . Из текста Юлия Африкана известно, что это оружие использовали воины, которые шли в авангарде. Они распыляли его перед мордой лошади, когда враг находился прямо перед ними. Лошади начинали беситься и сбрасывали седоков в тяжелых доспехах, которых легко брали в плен или убивали.

Итак, доказано, что молочай содержит токсичное вещество и его можно распылить на расстоянии 20-30 футов от себя. Самое сложное с ядовитым оружием то, что если ветер резко изменится, может пострадать сам распыляющий, это нужно принимать в расчет.

В умелых руках при благоприятном ветре можно было распылить яд перед целым ядом греческих кавалеристов.

Как Ганнибал свернул гору

Но представления древних о химии дало еще более поразительный результат в еще больших масштабах. Более 2 тысяч лет назад генерал Ганнибал провел армию вместе с лошадьми и слонами через самые высокие в мире горы. Там, где горы были непроходимыми, он использовал забытую формулу, способную растворить камни.

Армия, состоявшая из 80 тысяч человек и животных, перешла через горы высотой 15 тысяч футов. В Древнем мире и до наших дней самым лучшим способом установить размеры своей страны было обозначение четких географических границ.

Люди полагались на природные границы, считавшиеся безопасными, зная, что ни один здравомыслящий генерал не поведет войска через эти непроходимые пики. Через горный хребет трудно перейти: большая высота, холод, множество опасностей – это действительно важный стратегический барьер на пути большой армии.

В 218 году нашей эры Ганнибал провел через Альпы 80 тысяч человек, 10 тысяч лошадей и 38 боевых слонов. Его целью был заклятый враг – Рим. Для вторжения в Италия было множество других способов помимо Альп, это был самый неправдоподобный вариант.

В 218 году в Древнем мире было всего две военные силы: на севере – могучая Римская империя, на юге – великая Карфагенская империя, протянувшаяся через северную Африку.

Война шла десятилетиями. Обе супердержавы хотели контролировать торговые пути через Средиземное море.

Чтобы раз и навсегда уничтожить Рим, Ганнибал и карфагеняне придумали дерзкий план: он хотел напасть с севера, проведя армию через самые высокие горы в мире.

Альпы таят опасность, даже если вы имеете современное оборудование и современную экипировку. Тут есть пропасти, если оступишься – можно свалиться с высоты тысячи футов и разбиться насмерть. Дорогу могут перекрыть обвалы. Это страшное место.

Как Ганнибалу удалось пересечь заснеженные пики? Мы не знаем точно, какое оборудование было у карфагенян, но у римлян есть множество упоминаний об оборудовании, имевшемся в то время.

Исследователям пришлось поломать голову. Маловероятно, что у римлян было то, о чем не знали карфагеняне: мы можем предположить, что их оборудование было во многом схожим.

В 700-х милях южнее в Риме находится Колизей, Ватикан и тысячи древних зданий и памятников. На одном из памятников – арке Константина – ученые нашли крошечное доказательство: на не изображено снаряжение, привязанное к ноге солдата, оно напоминает современные «кошки».

«Кошки» — это устройства с шипами, которые крепятся к ботинкам и позволяют современным скалолазам ходить по снегу, льду и камням. Это свидетельствует о том, что древние тоже об этом знали.

Ботинки вроде римских походных сандалий были снабжены гвоздями, чтобы в них можно было ходить по камням и скалам, и они не слишком быстро изнашивались. Такие «кошки» и изображены на арке Константина. В римских летописях их называют шпионскими сандалиями. Возможно, такие сандалии были и у солдат Ганнибала, когда они переходили через горы.

Однако, некоторые перевалы были непроходимыми. В древних текстах говорится, что когда Ганнибал спускался со стороны Рима, перед ним возник перевал, который он не мог перейти. Атака могла сорваться. Но его инженеры предложили замечательный выход: они уничтожат каменную гору с помощью удивительной химической формулы.

В химических лабораториях 21 века делают насколько сложные соединения, что потребуется целый час, чтобы перечислить все их составляющие. Но есть доказательства древнего автора Ливия о том, что в древности военные лучше разбирались в химии, чем нам кажется, и применяли ее в гораздо больших масштабах, чем мы сегодня – к целой горе.

В 232 году н.э. карфагенский генерал Ганнибал успешно провел свою армию через горы высотой 15 тысяч футов, используя снаряжение как у современных скалолазов. Но возникло препятствие.

Ганнибал увидел, что путь преградил огромный камень, обойти который было невозможно. Назад пути не было: армия умерла бы от голода.

Современные историки считают, что дорогу преградил либо перевал Клапьер, либо перевал Траверсет – оба высотой более 8 тысяч футов.

Ливий пишет, что из-за обвала это труднопроходимое место перекрыл камень около 300 футов шириной. Из-за известнякового камня переход стал невозможен. Первой мыслью Ганнибала было повернуть назад, но, по словам Ливия, дорога превратилась в ледяное поле, которое животные не смогли бы перейти. Ганнибалу пришлось идти вперед.

Сегодня инженеры используют динамит, чтобы взрывать тропы, и мегамашины, чтобы расчищать препятствия. Ганнибал использовал тепло и хитрость.

Камень твердый. При нагревании он расширяется, при охлаждении сжимается. Из-за расширения и сжатия он начинает крошиться и ломаться. Если его резко нагреть и остудить, он становится хрупким, более мягким, его можно раздробить.

Ливий ясно пишет, что Ганнибал использовал уксус, а не воду. Уксус – заправка для салата, вроде бы ничего опасного. Но создается впечатление, что Ливий уверен в том, что пишет.

Возможно, древние понимали секреты химических реакций лучше, чем современные ученые. Есть одна причина, по которой он использовал уксус, а не воду: известняк – это щелочь, а уксус – кислота. Все дело в химии и физике.

Если разобраться, то основные компоненты реакции – это кислота и основание. В данном случае основание – это камень, т.е. известняк, карбонат кальция, а кислота – это уксус, уксусная кислота. Это подпадает под общую реакцию, известную как кислая реакция. Если их соединить, то мы увидим, как кислота выделяет ионы водорода, которые соединяются с кислородом и водородом с основания и образуют H 2 O, т.е. воду. Остальные компоненты соединяются и образуют соль.

Вся реакция – экзотермическая, выделяется много тепла. Если взглянуть на нее более масштабно, то видно, что вода нагревается и получается пар. Если есть углерод, то выделяются и другие газы, например, двуокись углерода, из-за которой образуются пузырьки. В целом камень уничтожили соль и вода, при прикосновении он ломается.

Но для Ганнибала это бы не химический опыт, а вопрос жизни и смерти. Он оказался в тупике: ночью температура понижается, его солдаты могли замерзнуть и умереть, не добравшись до плодородных равнин. Он должен был перейти через этот камень. Они развели костер, нагрели камень и облили его уксусом.

Там был не только камень шириной 300 футов, но и опасный обрыв. Костер, наверняка, был огромным: людям Ганнибала надо было расчистить проход, освободив дорогу для животных.

Судя по размерам камня, потребовалось около 20 тысяч галлонов уксуса. Оно откуда они взяли такое огромное количество уксуса?

Воины Ганнибала ежедневно выпивали по полпинты кислого вина. Армия была численностью 80 тысяч человек, т.е. у них был 21 тысяча галлонов винного уксуса.

Люди Ганнибала использовали ледорубы, чтобы раскрошить известняк. Они проделали зигзагообразное отверстие, чтобы пусть был более пологим, и могли пройти лошади и слоны. Через 4 дня армия была бы на грани голодной смерти. Но Ганнибалу удалось проложить дорогу через Альпы.

Считается, что горы свернуть невозможно. Ганнибалу это удалось: с помощью веток, заправки для салата, тяжелого труда и хитрости.

Ганнибал прошел через северную Италию и добрался до Рима, нанеся самый огромный ущерб римской армии за всю ее историю.

Но хотя переход через Альпы застал противника врасплох, он же стал и причиной падения Ганнибала. По иронии судьбы Ганнибал использовал лучшую технологию, позволившую ему выполнить невероятную задачу и перевести армию через горы. Но у него не было возможности взять с собой тяжелое оборудование, а брать укрепленные города без осадных машин, которые нельзя было перетащить через горы, было бесполезно. Технология позволила ему добраться туда, но перед его носом захлопнулись все двери.

Такие машины, как углеродные огнеметы, катапульты и другие осадные приспособления были слишком важны, и кампания Ганнибала провалилась. Рим был перед ним, но он на него не напал.

Независимо от ошибок или оглушительного успеха, инженеры древнего мира мало чем отличаются от современных. У древних инженеров были такие же проблемы, что и у нынешних: вы хотите идти быстрее и унести больше, но использовать меньше природных ресурсов, а потом хотите, чтобы ваша постройка осталась на века.

Некоторые изобретения изменили ход великих сражений и историю мира, в котором мы живем сегодня, другие раздвинули границы изобретений слишком далеко, но оказались неиспользованными из-за неэффективности в бою.

Чем больше открывается загадок древних инженеров, тем чаще наши современники спрашивают: чем из того, что мы принимаем как должное, мы обязаны гению древних и их невероятным военным машинам?

Стиви Уандер родился 13 мая 1950 года в городке Сагино штат Мичиган совершенно слепым. Он был вундеркиндом, который начал свою карьеру в возрасте 12 лет в звукозаписывающей студии «Motown Records». За считаные годы он превратился в музыкального гения, которого мы знаем и любим уже много лет. Такие хиты как «I Just Called to Say I Love You» и «Superstition» ми слушаем до сих пор. Сегодня Стиви Уандеру исполнилось 66 лет, поэтому предлогам вспомнить лучшие его песни.

Стиви Уандер начал свою музыкальную карьеру, когда ему было 12 лет, и спустя год его имя возглавляло списки хит-парадов. Песня «Fingertips» стала №1 в 1963 году, и после этого всё новые и новые хиты от Стиви Уандера стали размещаться на верхушках хит-парадов. Уандер с лёгкостью перешел от так называемого «мотаунского звучания» 60-х к более социальным и амбициозным альбомам 70-х и, наконец-то, к глянцевым хитам MTV 80-х.

ТОП-10 ПЕСЕН СТИВИ УАНДЕРА

BOOGIE ON REGGAE WOMAN

Многие сейчас ошибочно полагают, что эту песню исполняла американская рок-группа «Phish». Но те, кто слушал радио в 1974 году, точно знают, что «Boogie on Reggae Woman» исполняет Стиви Уандер . Это безусловный хит альбома «Fulfillingness’ First Finale», который стал первым после его автокатастрофы в 1973 году. Не похожая ни на регги, ни на буги, эта песня насыщенна одним из самых запоминающихся басовых синтезаторных звучаний в истории музыки.

I BELIEVE (WHEN I FALL IN LOVE IT WILL BE FOREVER)

Карьера Стиви Уандера вышла на новый уровень в 1972 после выхода альбома «Talking Book». Ему было всего 22 года, а он уже был признанным гением с 15 альбомами за плечами. Стиви Уандер наслаждался безграничной творческой свободой и тур с «Rolling Stones» познакомил его с новой аудиторией. В этом альбоме немало знаменитых работ музыканта ("Superstition", "You Are the Sunshine of My Life»), но главным хитом всё же является оптимистичная «Believe (When I Fall In Love It Will Be Forever)»

SIR DUKE

Это песня стала данью уважения Дюку Эллингтону. И даже те, кто ни разу не слышал об этой легенде джаза, были поражены песней. В 1977 году она звучала отовсюду. И хотя эта песня была сфокусирована на наследии Эллингтона, Стиви Уандер смог расширить её, чтобы отдать дань уважения также Каунту Бейси, Элли Фицджеральду, Луису Армстронгу и Глену Миллеру. Некоторые могут возразить, что Миллер не совсем дотягивает до уровня остальных, но кто собирается спорить со Стиви Уандером, когда речь идет о музыке?

OVERJOYED

Многие из самых больших звезд 70-х пытались найти свое место в радикально иной поп-вселенной 80-х, но у Стиви Уандера не было такой проблемы. На протяжении всего десятилетия он продолжал выпускать новые хиты. И его песня «Overjoyed» заняла 24 место в хит-параде «Hot 100». Изначально он записал эту песню в 1979 году для альбома «Stevie Wonder"s Journey Through «The Secret Life of Plants», но в альбом она так и не попала. И спустя 6 лет он записал её для «In Square Circle». Это был один из последних его больших хитов.

Стиви Уандер оглядывается на своё детство, когда он был «маленьким мальчиком с ворсистой головой» в своем хите 1976 года «I Wish». Она была написана на электронном родес-пиано. В 1999 году Уилл Смит использовал эту песню в своем фильме «Дикий, дикий Запад» и даже спел её со Стиви Уандером на церемонии «MTV Movie Awards». Впрочем, этот провальный фильм не смог спасти даже Стиви Уандер .

HIGHER GROND

Стиви Уандер практически взрывался от музыкальных идей в 1973 году, и он записал «Higher Ground» в безумном порыве творчества. Как сам он рассказывал:

«Я написал её 11 мая. Я помню дату. Тогда я сделал всё — слова, музыку и даже записал трек — за три часа. Впервые я закончил песню так быстро. Это было похоже на то, что мне необходимо закончить эту песню. Я чувствовал, что что-то должно произойти. Я не знал, что и когда, но чувствовал».

Спустя месяц Стиви Уандер угодил в ужасную автокатастрофу и долго был в коме. В 1989 году группа «The Red Hot Chili Peppers» представила эту песню совершенно новому поколению публики.

Стиви Уандер провозгласил свою бессмертную любовь к женщине в песне «As», еще одной песне в этом списке из альбома «Songs In The Key Of Life». Сегодня её считают лучшей в любовной лирике Уандера, хотя на тот момент публика немного устала от Уандера, и песня заняла только №36 в «Hot 100». Этот сингл окончил золотой период творчества Стиви Уандера. Когда спустя три года он вернулся с альбомом «Stevie Wonder"s Journey Through «The Secret Life of Plants», некая искра уже была утрачена.

I JUST CALL TO SAY I LOVE YOU

Не многие помнят вышедшую в 1984 году секс-комедию Джина Уайлдера «Женщина в красном», зато все помнят саундтрек Стиви Уандера «I Just Called to Say I Love You». Он стал хитом №1 и даже завоевал «Оскар» за лучшую песню, обогнав Рэя Паркера-младшего с «Охотниками за привидениями». Стиви Уандер даже спел кусочек этой песни вместе с ведущими «The Cosby Show», когда был приглашен туда несколькими годами позже. Он пригласил в студию всю семью, и они вместе исполнили эту песню. Это был один из самых лучших эпизодов в истории программы.

LIVING FOR THE CITY

К 1973 году американские города загнивали с тревожной скоростью, и Стиви Уандер направил гнев, который чувствовали многие жители городов, в свой классический альбом «Innervisions». Песня рассказывает историю бедного мальчика из штата Миссисипи, который переезжает в Нью-Йорк, чтобы начать новую жизнь, но оказывается втянутым в продажу наркотиков и приговаривается к 10 годам лишения свободы. Большая часть истории звучит в качестве рассказа в интерлюдии посредине песни, но на радио её часто вырезали. Ближе к концу, Уандер переходит на рычание, которое лучше передает его гнев относительного тяжелого положения меньшинств в Америке. Это мощная песня с сообщением, которое часто теряется в наши дни.

SUPERSTITION

С этой песни 1972 года начался марафон хитовых синглов Стиви Уандера. Запись песни началась, когда Джефф Бек пришел в студию, чтобы исполнить свою часть на гитаре для альбома «Talking Book». Мнения немного расходятся, но Бек создал интро на барабанах, а Уандер предложил песню гитаристу. Хотя Берри Горди утверждает, что Стиви Уандер сам записал эту песню. Она стала всемирным хитом, и в следующем году Джефф Бек включил её в свой альбом. Они вместе исполнили эту песню в «Зале славы рок-н-ролла» в её годовщину.

На протяжении своей карьеры Стиви Уандер получил 25 премий «Грэмми», среди которых и главную награду «За жизненные достижения» и был включен в «Зал славы рок-н-ролла» в 1989 году. Его музыка универсальна, поэтому не теряет своей популярности 50 лет.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Stevie Wonder

"Глупо обижаться на судьбу, глупо ныть, а еще глупее - жалеть себя. Просто забудь о том, что твои глаза не видят, и живи как все - только намного лучше, намного интереснее", - это внушила ему одна умная женщина - Лула Мэй Джадкинс. Его мать. Она родила сына в больнице для бедных на полтора месяца раньше срока. "Мальчик не выживет", - сказал ей врач. - "Выживет, что бы вы мне ни говорили!"

У новорожденного действительно было слишком мало шансов выкарабкаться, вот врачи и позволили себе "недоглядеть": в инкубатор, куда его поместили, подавалась воздушная смесь с избытком кислорода. Однако Стиви выжил! Вот только оба глаза оказались обожжены...

Лула выработала собственную стратегию воспитания сына: поменьше нянчиться, зато побольше любить и уважать. Мальчик подолгу оставался дома один, зато научился обходиться без посторонней помощи. По малейшим оттенкам звука, отражающегося от стен и предметов в комнате, он ориентировался с феноменальной точностью. А уж передвижение людей Стиви определял так ловко, как будто бы видел их собственными глазами. Лула делала все, чтобы развить в нем слух, остроту реакции и... интуицию. Стиви непостижимым образом научился угадывать формы и цвета (Лула объяснила ему, что такое цвет, что листва зеленая, молоко белое, а банан желтый). Мать научила его даже... понемногу читать - не по каким-нибудь там специальным книгам для слепых, а по самому обычному букварю. Пальцы Стиви от природы отличались необычайной чувствительностью, а упорные тренировки довершили дело: он стал различать на ощупь мельчайшие крупицы типографской краски!

О специальной школе для слепых Лула и слышать не хотела. Устроив страшный скандал в администрации, она добилась, чтобы Стиви приняли в самую обычную школу (после того, как он по складам прочел несколько предложений). Очень скоро он заслужил среди одноклассников славу "человека-летучей мыши". Ведь он... отлично играл в баскетбол! То ли на слух, то ли по наитию, но он прекрасно знал, где сейчас мяч и куда он летит... А еще он обожал ходить в кино, потому что по малейшим шумам мог определять, что происходит на экране...

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В мире звуков мальчик ориентировался потрясающе, и заняться музыкой ему велел сам Бог. Играть Стиви начал года в четыре, первыми его инструментами стали... кухонные кастрюли. Он так ловко бил по ним, что Лула поняла: пора купить ему настоящий инструмент. Вообще-то жили они бедно, в доме не было даже холодильника, где уж тут мечтать о рояле! Но на губную гармошку раскошелиться можно... На той губной гармошке Стиви лет шесть подыгрывал себе. На его дворовые рок-н-ролльные концерты собиралось чуть ли не полгорода. И однажды слухи о них достигли продюсера Брайана Холлэнда (он специализировался на поиске молодых талантов в Детройте). Не дослушав до конца и второй песни, Брайан прервал Стиви: "Ты, парень, настоящее чудо! Я бы советовал тебе взять именно этот псевдоним ("уандер" - именно так звучит слово "чудо" по-английски). Кстати, я хочу заключить с тобой контракт, ты не против?" Стиви было тогда всего 10 лет...

С тех пор его жизнь резко изменилась. Во-первых, у него появился рояль, а плюс к этому - банджо, гитара, барабаны... Во-вторых, много денег. В-третьих, он стал активно гастролировать по стране. На учебу времени оставалось мало, и Брайан уговорил Лулу отдать Стиви в элитный частный интернат для слепых детей, где его могли бы учить по специальной программе. "Это необходимо для его карьеры" - этот аргумент заставил сдаться Лулу, но не Стиви!
Отлично усвоив уроки матери, он не желал признавать себя чем-то обделенным и нуждающимся в каком-то специальном уходе. В интернате Уандер "бунтовал": он мог ночью вылезти в окно с третьего этажа и отправиться в ближайший магазинчик за чипсами. Правда, в один прекрасный вечер, возвращаясь домой, он перепутал окна и попал в спальную комнату девочек, но тем лучше-за Стиви, о котором и так легенды ходили, тут же закрепилась слава отъявленного ловеласа.

Влюбляться Стиви начал довольно рано - в 15 лет. Первой была девочка по имени Энджи. У нее был чудесный мелодичный голос. И не беда, что Стиви не знал, как выглядит ее лицо, - он смотрел на Энджи "внутренним взглядом"... Этот роман не привел к браку,
зато навеял Уандеру несколько песен, занявших верхние строчки в хит-парадах.

Уандер был одним из первых музыкантов, освоивших "диковинную электронную новинку" - синтезатор. Это было еще в начале 70-х, и с тех пор Стиви не расстается с ним ни днем, ни ночью. К тому же Уандер всегда отличался феноменальной работоспособностью. "Сколько всего вы написали песен?" - спросили у него недавно. "Трудно сказать. Только тех, которые я так ни разу и не исполнил на публике, наберется около двух тысяч!"

Услышав об операции по вживлению в сетчатку глаза видеокамеры и компьютерной микросхемы, передающей сигналы в мозг, Уандер сначала преисполнился энтузиазма: "Видеотехника в глазу - это же будет чудо посильнее синтезатора!" А потом музыкант призадумался... Все-таки его восприятие мира уникально, а тут электроника... "Что-то мне не хочется становиться чем-то вроде Терминатора", - проворчал Стиви. Да и женщин он привык поражать фразочками типа "Вам так идет эта блузка цвета маренго" (фокус с угадыванием цветов Уандер по-прежнему проделывает виртуозно). А главное... "Мне говорили, что не все мои возлюбленные были писаными красавицами. Но все они оказались страстными... Наверное, это как-то связано. Так зачем же мне видеть женские лица, если глубокий сексуальный голос говорит мне так о многом..." Словом, Стиви вдруг понял, что его слепота не просто не мешает ему жить - она дает ему множество преимуществ, и от этих преимуществ ему совсем не хочется отказываться.

Когда семья маленького Стиви Уандера переехала в Детройт, его мать боялась отпускать своего слепого от рождения семилетнего сына играть на улицу. С этого, собственно говоря, и началась его будущая музыкальная карьера.


Чтобы как-нибудь скоротать время, маленький Стиви часами занимался тем, что отстукивал ложками на горшках и кастрюлях ритм, стараясь подыгрывать мелодиям, которые он слышал по радио. Со временем он научился и сам играть на нескольких музыкальных инструментах и начал выступать в местной церкви. Вскоре об одаренном мальчике знала уже вся округа.

Его известность достигла, если так можно выразиться, "критической массы", когда послушать вундеркинда приехал сам Берри Горди, основатель Motown. Услышав исполнение десятилетнего музыканта, Горди тот час же подписывает с ним контракт. Первый альбом Уандера с Motown "12-Year-Old Genius" дал и его первый хит "Fingertips, Part 2". Вместе с артистами Motown мальчик отправляется на гастроли и записывает песни "Uptight (Everything"s Alright)", "For Once in My Life" и "I Was Made To Love Her".

Хотя Уандер являлся сопродюсером и композитором своих альбомов и сам играл на нескольких инструментах, рамки Motown были тесны для него. Едва ему исполняется 21 год как он оставляет группу, чтобы начать сольную карьеру. Уход из Motown был трудным шагом, но это позволило ему начать собственные студийные эксперименты. У Уандера появляются записи, в которых сочетаются элементы самых разных стилей: госпел, рок-н-ролл, джаз, африканские и латиноамериканские ритмы. В конце концов, Уандер снова находит общий язык с Горди, и Motown помогает ему в реализации альбома "Music of My Mind". В 1972 году Стиви отправляется в тур с Rolling Stones, чтобы открывать для них программу. Эти гастроли принесли музыканту известность среди белой аудитории и стали поворотным моментом в его карьере.

В период времени с 1972 по 1976 год Уандер один за другим создает несколько хитов, некоторые из которых стали уже классикой ("Superwoman", "You Are The Sunshine of My Live", "Superstition"). Страшная автокатастрофа 1973 года, едва не стоившая музыканту жизни, заставила Уандера переосмыслить многое в этом мире. Он начинает уделять большое внимание благотворительности и помощи обездоленным. Уандер оказывает давление на федеральное правительство с целью сделать день рождения Мартина Лютера Кинга национальным праздником. В 1982 году он выступает с Концертом мира, пропагандируя ядерное разоружение. И конечно, он сочиняет множество песен в защиту прав черных и за достижение расовой гармонии (в том числе вместе с Полом Маккартни "Ebony and Ivory"). Уандер пишет знаменитую "We Are the World", посвященную борьбе с голодом. Не так давно за свой вклад в борьбу с апартеидом он удостоился личного приглашения и встречи с президентом Южной Африки Нельсоном Манделой, который произнес такие слова: "Стиви Уандер - мой сын, и я говорю с ним с огромным уважением".

В 90-х Уандер записывает саундтрек к нашумевшему фильму Спайка Ли "Jungle Fever" и выпускает превозносимый критикой альбом "Conversation Peace", который потребовал восемь лет для своего завершения, но, по мнению знатоков, стоит затраченного на него времени. Долгая карьера Уандера замечательна не только тем, что он является, без сомнения, музыкальным гением, но и тем, что он на протяжении всего этого времени мужественно преодолевал многочисленные преграды и препятствия - и самое главное свой физический недостаток, слепоту. Взять хотя бы его участие в недавнем благотворительном аукционе, когда он сел за руль и проехал по сцене на знаменитом BMW Джеймса Бонда Roadster.

Стивленд Хардэуэй Моррис или Стиви Уандер певец и композитор оказавший сильное воздействие на музыку ХХ века. Один из немногих создателей соула и R&B таких какие они сейчас есть.

Детство

Стиви родился 13 мая 1950 года в Сагино, Мичиган, в семье простых рабочих. В возрасте четырех лет его мать ушла от своего благоверного и перебралась с детьми в Детройт. Из-за врачебной ошибки мальчик с детства не мог видеть и мама, боясь, что он не выживет на суровых улицах старалась не пускать его на улицу. Сначала что бы мальчик не скучал и развивался она учила его читать. Затем она принесла ему гармонику и объяснила принцип игры на барабанах, для общения с другими детьми она отвела мальчика в церковный хор. С малых лет мальчик восхищался Рэем Чарльзом, который был так на него похож. Его кумир был слеп, как и они он тоже любил создавать музыку. Впервые талант Стиви заметили в 11 лет, один из сотрудников Motown услышал пение мальчика и предложил главному председателю компании послушать его. Берри Горди был так поражен талантом юнца что сразу же предоставил ему выгодный договор. Продюсер был так впечатлен что называл мальчика восьмым чудом света, так и образовалось его сценическое имя Стиви Уандер.

Ранние годы

Дебютные пластинки состояли из инструментальных произведений на гармонике и барабанах. Хоть талант мальчика и был неоспорим, но особого ажиотажа у публики два альбома которые были выпущены первыми не вызвали. В 1963 был выпущен истинный хит «Fingertips» помимо вокала Стиви играл на гармонике и бонго, эта композиция стала вершиной хит-парада R&B. После стремительно подъёма на вершины чартов Уандер получает приглашение в съемках кинолент «Muscle Beach Party» и «Bikini Beach». Ближе к концу 60-х Стиви приступает к работе в своей фирме как композитор и сочиняет «Tears of a Clown» которую исполнил Смоки Робинсон композиция стала мировым хитом.

В 1968 году Стиви решил поэкспериментировать и выпустил сборник под вымышленным именем Eivets Rednow, но особого восторга от публики не последовало. В 1970 году молодой человек берет в жены Сайриту Райт, которая была секретарём и композитором в его агентстве. Она участвовала в создании предстоящего сингла «Where I’m Coming From». Этот альбом стал началом серии пластинок с концептуальными идеями. До этого названия пластинки или сборника не совпадали ни с одной из песен, входивших в их состав. После этого многое в карьере певца меняется, он полностью пишет текст и аранжировку для каждой композиции. Так же в большинстве случаев является продюсером своих альбомов. Когда певцу исполнился 21 год он разорвал контракт с Motown из-за ограничения свободы в творчестве, которую он хотел. Горди осознавая, что он может навсегда потерять самого успешного музыканта его агентства предложил Уандеру заключить новый контракт на выгодных для него условиях.

Творческая свобода

Новая договоренность состояла из 120 страниц и давала певцу полную свободу действий и права на все песни, которые были и будут выпущены. В 1972 году он принялся за создание концептуального альбома. Певец уже очень давно хотел заняться чем-то подобным, но контракт, который он заключил в начале своей карьеры ограничивал его действия. Сейчас же когда у него была полная свобода действий он пишет «Music Of My Mind». Этот альбом отличался от всего что до этого делал Уандер новое звучание, новые правила. Раньше его альбомы состояли из переделанных хитов и небольших песен которые не превышали 3 минутный лимит. Окружающие его люди всегда поражались его трудолюбию и страсти, когда дело касалось музыки.

Стиви очень быстро освоил синтезатор что бы добавить в свои композиции нового модного звучания. В его песнях появляется бэк-вокал, электронные звуки и наложение одного инструмента на другой. Основная часть его песен имели глубокий политический и социальный смысл. Он всегда затрагиваю актуальные, а порой извечные проблемы человечества. Каждая из его композиций была связанная с другой и целый альбом в итоге показывал историю, четко отработанную с начала до конца. Конечно же все композиции были созданы музыкантом лично, так же аранжировка была практически вся оформлена Стиви. Только когда он использовал в песнях тромбон он приглашал к сотрудничеству Art Baron.

Золотой период

В конце 1972 года он публикует еще один альбом с заглавием «Talking Book». Этот сборник поверг в восторг всех и экспертов в музыкальной области, и мировую аудиторию. По уже сформировавшемуся обычаю Стиви фигурировал создателем своих творений лично. Этот альбом был настолько хорошо написан что абсолютно все дорожки, какие в него входили были спеты другими представителями музыкальной индустрии в измененных вариациях. Композиция «Superstition» стала образцом фанк-музыки и выдающимся примером использования Clavinet Hohner.

Не смотря на то что сборник по большей части оценивался как продукт фанк- музыки некоторые композиции были скорее альтернативным роком. Такое неоднозначное определение стиля стало причиной расширения его аудитории и добавления фанатов рока в его постоянную аудиторию. Вскоре у него стартовали гастроли по поводу выпуска нового альбома. Гастролировал он с новой, но довольно популярной рок-группой «Rolling Stones». Такой симбиоз на сцене увеличил заинтересованность «белой» публики. За этот альбом певец получил три «Грэмми» это были первые благодарности, которые он принял за свои труды. В 1973 году Стиви пригласили на новое шоу для детей «Улица Сезам» на котором он исполнил несколько популярных песен. Неожиданным и запоминающимся событием, связанным с этим сборником, стал факт того что один из каверов был записан кумиром Стиви, Рэем Чарльзом.

Эксперименты

Следующий не менее потрясающий альбом «Innervisions» выходит в августе 1973 года. Все композиции, входившие в этот сборник, заняли лидирующие строчки хит-парадов поп, R&B и фанк. Этот альбом оказался хоть и гениальным, но довольно сложным по набору эмоций, которые хотел передать певец. Радость от сочинения музыки, озабоченность социальными проблемами, призыв к расовому равенству. Этот альбом можно назвать экспериментальным так как Уандер использует для создания атмосферы в песнях окружающие его звуки. На одной из композиций слышны звуки магистрали, на другой плач его дочери которой был год на момент создания альбома. Он удостоился наградой «Грэмми» трижды за этот альбом и впервые за свою карьеру получил награду «альбом года».

Следующим хитом выпущенным в мир гениальным композитором и певцом был «Fulfillingness’ First Finale». Музыкальные эксперты отметили этот альбом как самый проникновенный из ранее написанных Уандером. Перед записью этого альбома певец попал в автокатастрофу, в которой очень сильно пострадал и пробыл в коме чуть меньше недели. Альбом был оценен по достоинству и награжден четырьмя премиями «Грэмми» и вновь занял позицию «альбом года». Он стал первым исполнителем, который выиграл в номинации «альбом года» три раза подряд.

Личная жизнь

О личной жизнь музыканта стоит упомянуть отдельно. У Стиви за всю его жизнь было не мало женщин. Первый брак распался довольно быстро, но благодаря рабочему фундаменту их знакомства бывшие супруги остались друзьями и в будущем работали совместно. Следующий роман был с Иоландой Симмонс и продлился довольно долго в брак пара так и не вступила, но девушка родила певцу двое детей. Будучи мужчиной серьезных лет, он вступил в брак с Карен Миллард в этом союзе у певца появилось двое детей. Следующей возлюбленной стала модель Томикой Робин Брэйси у пары родился мальчик в 2014 году. Всего у певца 9 детей от разных женщин, но несмотря ни на что он поддерживает каждого из них.

Книги о Стиви Уандере:

  • «The Wonder of Stevie: Stevie Wonder Fake Book»
  • «Stevie Wonder Greatest Hits»
  • «Stevie Wonder — Easy Piano Anthology»
  • «Stevie Wonder: Guitar Chord Songbook»
  • Во время записи альбома «Innervisions» Стиви Уандер попал в страшнейшую автомобильную аварию, после которой пробыл в коме около четырёх дней. На его голове остались многочисленные шрамы после операции. Тем не менее, именно этот альбом принёс ему целых семь премий «Грэмми».
  • В 2013 году Стиви Уандер к своей грусти узнал, что его бывший адвокат Йоханан Вигода обманул его самым банальным образом - воспользовался его слепотой. Йоханан был близким другом Уандера, ещё когда Стиви был 21 год, они подписали контракт, согласно которому Вигода получал 6% от авторских гонораров. Однако, он умолчал о том, что в контракте присутствовал пункт, закрепляющий право на получение денег и за семьёй Вигоды, после его смерти, причём пожизненно.
  • Во время участия в мероприятии в поддержку Барака Обамы, Мишель Обама вызвалась проводить музыканта на подиум для выступлений, однако они оступились на входе, и у Мишель не хватило сил поднять Стиви. Его реакция тут же сгладила всё неудобство ситуации, он сказал: «Поднимаясь, я так засмотрелся на будущую Первую Леди, что не заметил ступеньки».
  • Советско-российская рок-группа «Машина времени» посвятила Стиви Уандеру песню. На альбоме «Это было так давно…», записанном в 1978, а выпущеном в 1992 году, есть композиция «Посвящение Стиву Уандеру» на стихи Андрея Макаревича.

Награды:

  • 1983: Включен в зал славы композиторов
  • 1989: Включен в Зал славы рок-н-ролла
  • «Орден Искусств и литературы» от Министерства культуры Франции
  • Объявлен посланником мира Организации Объединённых Наций