Рисунок на тему город сквозь времена. Презентация на тему " Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого". Оборудование и материалы


▫ Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли - эти слезы, Этот пух - не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё - весна. Афанасий Фет
▫ Спасибо, Татьяна Геннадьевна!
▫ Правила жизни Э.Быстрицкой: У меня характер сложный. Но для меня слово `честь` - не пустой звук. Люди меня знают: я не обману, не подведу! *** Нужно быть честным с самим собой, не делать гадости, которые, как известно, возвращаются к тебе минимум троекратно. Другая на моем месте давно бы сломалась! Но я живу. И обидчиков своих прощаю. Я просто живу по правилам, которые были у нас в семье. Стараюсь не мешать окружающим. Но не допускаю, чтобы и мне мешали. Ради того, чтобы соблюсти честь, могу отказаться и отказывалась от многого. Выше достоинства для меня привилегий нет. Ни деньги, ни благополучие меня не остановят, если я считаю, что задет вопрос чести. О любви Не стоит путать любовь с любвеобильностью. Говоря о любви, я имею в виду именно любовь, а не увлечение. Настоящая любовь это то, что без остатка заполняет человека и не даёт ему возможности жить так, как он жил раньше. Я не говорю о сексуальных потребностях, а имею в виду сильное чувство, которое движет человеком, определяет его жизнь. О внешности Мне никогда в детстве не говорили о моей внешности. Впервые я услышала об этом в 13 лет, в госпитале. Двое раненых разговаривают: `Посмотри, какая хорошенькая девушка!` Оглянулась никого... Потом долго смотрела в зеркало ничего интересного не нашла. Мама воспитывала меня очень строго... О здоровье Смолоду ежедневно делаю по утрам гимнастику, соблюдаю диету (ничего жирного, соленого и жареного, минимум алкоголя, максимум ярких овощей). Режим дня следует выполнять беспрекословно. Должны быть определены раз и навсегда подъем и сон в одно и то же время, как и питание. Но есть и кое-что еще... Я никогда никому не пожелала ничего плохого. Не позволила себе ни одного поступка, за который было бы стыдно. Мама говорила: Нельзя лгать. Я очень благодарна своим родителям за эти заветы. Это и есть секрет хорошего самочувствия и спокойного сна. Об одиночестве Мне ближе мудрость Омара Хайяма: `Уж лучше будь один, чем вместе с кем попало` Думаю, что многие знают, какое это трудное испытание - оставаться наедине с собой среди множества людей. Для актрисы это может обернуться трагедией... В моей жизни был период, когда я однажды просидела десять часов под дождем в лодке, решая, как мне дальше жить... Но актриса, не познавшая любовь и горькое одиночество, никогда не будет искренней на сцене... О том, где брать силы Есть такой диалог: А откуда вы берете деньги? Из тумбочки. Так и я силы беру в тумбочке. У себя беру. Где их еще брать?.. Единственное, что нельзя делать, добиваться своего за чужой счет. Этого Бог не прощает!
▫ Светлая память!
▫ Может, она ему нужна была раньше. Какие-то исследования проводились. Кто-то мог на этой теме доктором наук стать, профессором. Это мои предположения. А теперь это давно ему не надо - и портал висит ненужным грузом. Другое предположение - мы здесь слишком много выбалтываем. Нас и вызывать, допрашивать никуда не надо. Тем, кому надо. Мы сами и добровольно всё расскажем. А некое недрёманое око бдит. А после, может, куда-нибудь и бздит.

Цель урока: Обобщить знания об истории архитектуры и дизайна. Повторить пройденное об архитектуре разных народов и эпох: архитектура народного жилища, храмовая архитектура, частный дом.

Задачи урока:

  • Ознакомить ребят с образно-стилевым языком архитектуры.
  • Расширить кругозор учащихся новыми знаниями об архитектуре.
  • Развить чувства прекрасного, ибо красота спасет мир.
  • Вызвать стремление бережного отношения к памятникам культуры и искусства, созданные многими поколениями.

I. Организационный момент.

  1. Распределить детей по группам.
  2. Сообщение темы и цели урока.

Ход урока

1. Вводное слово учителя, сопровождающее беседой с учащимися.

Наша страна - это большой дом. А дома, как и люди, имеют свою историю. Сегодня мы совершим путешествие в историю развития архитектуры, вспомним какова была архитектура разных народов и эпох и познакомимся образно-стилевым языком архитектуры.

Скажите, пожалуйста, что стало причиной для человека искать жилище?

  • непогода
  • хищники
  • смена дня и ночи
  • приготовление и прием пищи

С древнейших времен человек стал заботиться о том, чтобы защитить себя от непогоды, хищников. Искать удобное место для сна, приема пищи. Сделать свое жилище удобным и безопасным.

Люди переходили с места на место в поисках пищи. Там, где не было пещер, люди из имеющихся материалов вели строительство удобное для проживания.

Шло время, люди стали дольше жить на одном месте, заниматься земледелием. Им потребовались более крепкие, долговечные дома. Постройки для домашних животных, для хранения запасов пищи и разных инструментов для труда.

Давайте совершим путешествие по разным странам и посмотрим, какие дома строили люди и какие материалы использовали.

2. Демонстрация иллюстраций видов жилищ. (Приложение № 1)

Древняя Греция с ее жарким, средиземноморским климатом породила особый тип архитектуры: открытый, с множеством колонн и портиков, укрывающих от палящего солнца и дающих тень.

Египетские пирамиды – дом для возвращения души. Египтяне верили в загробную жизнь. Внутри гробницы сохраняли все бытовые условия, чтобы при возвращении души человека у него было как при жизни. Люди боялись возвращения человека, закрывали все входы и выходы.

Средневековый замок. Мой дом моя крепость. Замок окруженный водой, подъемный мост, смотровые башни.

Русские избы состояли из двух частей: обогреваемого зимой сруба и клети – места для хранения различного домашнего имущества. В избе большую часть помещения занимала русская печь. Комната обычно ничем не перегораживалась, а вся мебель располагалась вдоль стен. Спали на полатях или на печи.

Как вы думаете, какие главные принципы были заложены в строительство дома?

(Ответы учащихся)

  • Здание должно быть прочным.
  • Здание должно быть полезным
  • Здание должно быть красивым.

3. Рассказ учителя, показ слайдов. (Приложение № 2)

Стилевые направления архитектуры мира.

История не стоит на месте. «Все течет, все изменяется» – свидетельствует народная мудрость. Так было, так есть, так будет. Человек мудро переплетает прошлое, настоящее и ищет новое.

  • Античное искусство является самым древним искусством эпохи, которое начало развиваться под влиянием древнегреческой культурной традиции и зародилось оно еще до н.э – IV н.э. Само понятие «античное искусство» появилось намного позднее самого искусства, в эпоху Возрождения, когда творения Древней Греции и Древнего Рима принято было считать образцовыми, Классическими для всей европейской культуры. Античная культура пленяет нас своими пластичным, «телесным» характером. Мир – «космос» - понимается древними греками как одушевленное, прекрасное сферическое тело, населенное людьми и богами. В античной эстетике главенствовали такие категории, мера и размеренность, симметрия, ритм, гармония, они на века определили европейские каноны красоты. Чувство порядка и меры – одно из важнейших для античности. «Ничего сверх меры» - гласила надпись над входом в святилище Аполлона в Дельфах. Пластичность – основа греческого миропонимания, поэтому эллины давали предпочтение именно пластическим видам искусства – архитектуре и скульптуре.
  • Романский стиль длился с X – XIII в. в. этот стиль объединял в единое целое все виды искусств: монументальную живопись и скульптуру, неразрывно связанную с архитектурой, декоративно-прикладное искусство. Главным видом искусства в этот период была архитектура. Романский стиль – базилика (прямоугольное в плане, как правило, вытянутое здание, разделенных на несколько продольных проходов – нефов, рядами колонн или столбов) , как правило, трехнефная – строился из тщательно отесанного камня и производил впечатление массивного и сурового сооружения. В плане романский храм напоминал латинский крест. В центре средокрестия помещался алтарь, а над ним на высоких арках возводился купол, над которым снаружи возвышалась башня. Значительное развитие романский стиль получил во Франции, в Германии, Италии, Испании, Англии.. Строгие романские храмы во многом подготовили готику, которая пришла на смену романскому стилю в середине XIII века.
  • Готический стиль продлился до XVI века и завершил развитие средневекового искусства Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Ведущее место в искусстве занимал собор, вокруг которого сосредотачивалась жизнь горожан. Конструктивной основой собора служил каркас из столбов и опирающихся на них стрельчатых арок (полукруглое или криволинейное перекрытие приема, имеющееся выпуклую форму ). Стены собора были прорезаны огромными окнами с многоцветными витражами (произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или другого пропускающего света материала) . Устремленность собора ввысь подчеркнута ГИГАНСКИМИ ажурными башнями, высокими стрельчатыми арками, порталами и окнами, многочисленными, удлиненными статуями, богатыми декоративными деталями. Все это вызывало эмоциональное воздействие на верующих людей. На смену готике приходит новый стиль в искусстве – ренессанс.
  • Началом эпохи Возрождения в архитектуре считается 1436 г., когда архитектор Филиппе Брунеллески закончил строительство купола собора Санта Мария Дель Фьере во Флоренции, которая считается родиной ренессанса. Эпоха Возрождения в Италии в своем развитии прошла три этапа: раннее Возрождение, высокое Возрождение и позднее Возрождение. В архитектуре воскрешаются принципы античной ордерной (соотношение несущих и несомых частей здания, представляющий собой архитектурно-художественный образ стоечно-балочной конструкции) системы, поднимается значение пропорций, складываются новые типы зданий (городской дворец, загородная вилла), разрабатывается теория архитектуры и концепция идеального города. Мастером, хронологически замыкающим эпоху Возрождения в Италии, является Микеланджело Буонарроти, он же - первый архитектор нового архитектурного стиля – барокко, который пришел на смену стилю эпохи Возрождения в Италии в конце ХVI в.
  • Характерными чертами барокко явилось стремление к динамичным композициям и пышному архитектурному декору. Наиболее известным произведением итальянского барокко можно назвать площадь перед Собором Св. Петра в Риме, созданную архитектором Лоренцо Бернини. Несколько позднее барокко зарождается во Франции, но не получает здесь широкого распространения. Искусству свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. В этом стиле наблюдается слияние различных искусств в едином ансамбле, взаимопроникновение архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Архитектура барокко отличается пространственным размахом, текучестью прямолинейных форм, слиянием объемов в динамическую массу, богатым скульптурным декором. Просуществовал этот стиль в искусстве Европы с конца XVI - до середины XVIII в. в.
  • На смену барокко появляется новый стиль – рококо, который в отличие от предыдущего стиля, обращается наоборот к удобствам повседневного быта, утонченности обстановки. Его легко охарактеризовать по следующим признакам: отказ от прямых линий, ордерной системы, светлые тона, воздушная мягкость, ассиметрия, изысканность и причудливость форм. Пышность интерьера сочеталась и относительной строгостью внешнего облика зданий. С 1760 – х годов на смену рококо пришел классицизм.
  • Начиная с середины ХVII в., во Франции господствующим стилем становится классицизм, который с конца ХУШ в. широко распространяется в России. Многие отечественные постройки этой эпохи стоят в одном ряду с выдающимися памятниками мировой архитектура. Среди них Дворцовая площадь (архитектор К.И. Росси), Казанский собор (архитектор А.Н.Воронихин), здание Биржи (архитектор Тома де Томон) в Ленинграде и др. Внешними признаками классицизма являются строгость пропорций, колонные портики на фасаде зданий, симметрия, подчеркнутая парадность и монументальность архитектурных ансамблей. Классицизм наиболее ярко выражал в архитектуре идеологию сильной абсолютной монархии, поэтому он получил столь большое развитие в королевской Франции и в царской России. Вершиной классицизма становится стиль ампир, появившийся в начале XIX века.
  • Новый стиль - ампир выражался, прежде всего, массивностью монументальных форм, богатых украшениях, строгостей линий. Важным элементом ампира были также скульптуры, дополнительное архитектурное оформление зданий. Возводились дворцы и особняки знати, здания высших правительственных учреждений, дворянских собраний, театры и даже храмы. Особенностью строительства этого периода стало создание архитектурных ансамблей – ряда зданий и сооружений, объединенных в единое целое.
  • В конце XIX в начале XX в. в появляется совершенно новый современный стиль – модерн. Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся растение; основной принцип – уподобление рукотворной формы природной и наоборот. Появляется органическое слияние конструктивных и декоративных элементов. Фасады домов были несимметричны. Выразительные особенности интерьеров: изогнутые очертания карнизов, круглящиеся дверные и оконные проемы, богатый декор из резного дерева, цветного стекла, металла. Новейшие технико-конструктивные средства и свободная планировка были использованы для постройки зданий с подчеркнуто индивидуализированным обликом. Заканчивается развитие стилевых направлений в наше время – типовой архитектурой.

III. Работа с терминами

базилика - прямоугольное в плане, как правило, вытянутое здание, разделенных на несколько продольных проходов – нефов, рядами колонн или столбов.

Арка - полукруглое или криволинейное перекрытие приема, имеющееся выпуклую форму.

Витражи - произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или другого пропускающего света материала.

Ордер – в классической архитектуре порядок соотношения несущих и несомых частей здания, представляющий собой архитектурно-художественный образ стоечно-балочной конструкции)

IV. Самостоятельная работа.

Сегодня, основываясь на изложенный материал и опираясь на предлагаемый источник – карточки, вы должны попробовать правильно определить стиль архитектуры.

V. Обобщение по уроку.

VI. Задание на дом: в тетрадях дать краткое описание каждого стиля.

Используемая литература.

  1. «Семь чудес света». Рег кокс, нейл Моррис
  2. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: учебник для 5 – 8 кл.: В 4 ч. Ч. 4.
  3. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1999. – 80 с.: цв.ил.

Конспект урока изо в 7 классе

Тема:Город сквозь времена и страны. Образ - стилевой язык архитектуры прошлого.

Цель урока: Обобщить знания об истории архитектуры и дизайна. Повторить пройденное об архитектуре разных народов и эпох: архитектура народного жилища, храмовая архитектура, частный дом.

Задачи урока:

    Ознакомить ребят с образно-стилевым языком архитектуры.

    Расширить кругозор учащихся новыми знаниями об архитектуре.

    Развить чувства прекрасного, ибо красота спасет мир.

    Вызвать стремление бережного отношения к памятникам культуры и искусства, созданные многими поколениями.

Оборудования: Ноутбук,презентация, инстр. и принадлежности

Тип урока : комбинированный

Планируемые образовательные результаты

 Предметные ууд

 Метапредметные ууд

Личностные ууд

 понимать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города;

уметь рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох: античном, готическом, романском, ренессансе, барокко, классицизме;

создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе; развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

 Познавательные:

проследить, как в материальной культуре разных эпох и народов отражается мировоззрение человека, его отношение к себе, миру.

Регулятивные:

работать по плану, сверяясь с целью;

планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

Коммуникативные:

учиться задавать вопросы;

использовать речевые средства в соответствии с ситуацией;

определять цель и проблему в учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность, понимать позицию другого

 осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

проявлять интерес к архитектурно-художественным стилям;

проявлять познавательную активность;

формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве

со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

Ход урока

1. Организационный момент.

    Распределить детей по группам.

    Сообщение темы и цели урока.

Вводное слово учителя, сопровождающее беседой с учащимися.

С древнейших времен человек стал заботиться о том, чтобы защитить себя от непогоды, хищников. Искать удобное место для сна, приема пищи. Сделать свое жилище удобным и безопасным.

Люди переходили с места на место в поисках пищи. Там, где не было пещер, люди из имеющихся материалов вели строительство удобное для проживания.

Шло время, люди стали дольше жить на одном месте, заниматься земледелием. Им потребовались более крепкие, долговечные дома. Постройки для домашних животных, для хранения запасов пищи и разных инструментов для труда.

Давайте совершим путешествие по разным странам и посмотрим, какие дома строили люди и какие материалы использовали.

2. Изложение темы.

Древняя Греция с ее жарким, средиземноморским климатом породила особый тип архитектуры: открытый, с множеством колонн и портиков, укрывающих от палящего солнца и дающих тень.

Египетские пирамиды – дом для возвращения души. Египтяне верили в загробную жизнь. Внутри гробницы сохраняли все бытовые условия, чтобы при возвращении души человека у него было как при жизни. Люди боялись возвращения человека, закрывали все входы и выходы.

Средневековый замок. Мой дом моя крепость. Замок окруженный водой, подъемный мост, смотровые башни.

Стилевые направления архитектуры мира.

История не стоит на месте. «Все течет, все изменяется» – свидетельствует народная мудрость. Так было, так есть, так будет. Человек мудро переплетает прошлое, настоящее и ищет новое. Античное искусство является самым древним искусством эпохи, которое начало развиваться под влиянием древнегреческой культурной традиции и зародилось оно еще до н.э – IV н.э.

Романский стиль длился с X – XIII в. в. этот стиль объединял в единое целое все виды искусств: монументальную живопись и скульптуру, неразрывно связанную с архитектурой, декоративно-прикладное искусство. Главным видом искусства в этот период была архитектура. Романский стиль –

Готический стиль продлился до XVI века и завершил развитие средневекового искусства Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Ведущее место в искусстве занимал собор, вокруг которого сосредотачивалась жизнь горожан.

Началом эпохи Возрождения в архитектуре считается 1436 г., когда архитектор Филиппе Брунеллески закончил строительство купола собора Санта Мария Дель Фьере во Флоренции, которая считается родиной ренессанса. Эпоха Возрождения в Италии в своем развитии прошла три этапа: раннее Возрождение, высокое Возрождение и позднее Возрождение. Характерными чертами барокко явилось стремление к динамичным композициям и пышному архитектурному декору. Наиболее известным произведением итальянского барокко можно назвать площадь перед Собором Св. Петра в Риме, созданную архитектором Лоренцо Бернини. Несколько позднее барокко зарождается во Франции, но не получает здесь широкого распространения.

На смену барокко появляется новый стиль – рококо, который в отличие от предыдущего стиля, обращается наоборот к удобствам повседневного быта, утонченности обстановки. Его легко охарактеризовать по следующим признакам: отказ от прямых линий, ордерной системы, светлые тона, воздушная мягкость, ассиметрия, изысканность и причудливость форм. Начиная с середины ХVII в., во Франции господствующим стилем становится классицизм , который с конца ХУШ в. широко распространяется в России. Многие отечественные постройки этой эпохи стоят в одном ряду с выдающимися памятниками мировой архитектура. Среди них Дворцовая площадь (архитектор К.И. Росси), Казанский собор (архитектор А.Н.Воронихин), Новый стиль - ампир выражался, прежде всего, массивностью монументальных форм, богатых украшениях, строгостей линий. Важным элементом ампира были также скульптуры, дополнительное архитектурное оформление зданий.

В конце XIX в начале XX в. в появляется совершенно новый современный стиль – модерн. Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся растение; основной принцип – уподобление рукотворной формы природной и наоборот.

Работа с терминами

базилика - прямоугольное в плане, как правило, вытянутое здание, разделенных на несколько продольных проходов – нефов, рядами колонн или столбов.

Арка - полукруглое или криволинейное перекрытие приема, имеющееся выпуклую форму.

Витражи - произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или другого пропускающего света материала.

Ордер – в классической архитектуре порядок соотношения несущих и несомых частей здания, представляющий собой архитектурно-художественный образ стоечно-балочной конструкции)

3.Самостоятельная работа.

Сегодня, основываясь на изложенный материал и опираясь на предлагаемый источник – карточки, вы должны попробовать правильно определить стиль архитектуры.

4. Подведение итогов урока.

5. Задание на дом: в тетрадях дать краткое описание каждого стиля.

6.Рефлексия

Идеальный город Город сквозь времена и страны Идеальный город. Идеально организованное как в социальном, так и в архитектурном плане поселение человека, гармонично сочетающееся с окружающей средой. Существует в планах, проектах и сочинениях, на практике полностью до сих пор не воплощено. Основы заложены Платоном (427-347 гг. до н. э.) в диалоге «Государство», в художественной форме детально описана идеальная система жизни в государстве-городе на острове Атлантида. Учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ № 6 им. Ц.Л.Куникова Уколова Алина александровна

Дома и строения в городе были сделаны из красного, белого, чёрного камня. Все эти виды камней тоже были обнаружены в « Pampa Aullagas ». Атланти́да (др.-греч. Ἀτλαντὶς) - легендарный остров (архипелаг или даже континент), находившийся в современном Атлантическом океане и опустившийся в один день на морское дно в результате землетрясения и наводнения, вместе со своими жителями - атлантами.

Но самая удивительная черта Атлантиды, которую Платон описывал, прежде всего, как дом Посейдона, а потом уже и как город Атлантов, в том, что центральный остров окружён чередующимися полосами воды и суши!

В тридцатые годы XIV столетия Микеланджело приступил к проектированию площади Капитолия на вершине Капитолийского холма. Свою работу он начал самым парадоксальным образом - поставил посреди будущей площади конную статую Марка Аврелия. Впервые скульптурный монумент отделился от архитектурного сооружения и получил самостоятельное градостроительное значение. Впоследствии ученики Микеланджело завершили застройку площади в соответствии с замыслом своего учителя. Главным зданием площади стал украшенный башней Дворец сенаторов. Сложное искусство созидания города.

Идеальный город Томаса Мора - Амауротум. 1512 г.

Джорджо Вазари. План идеального города. 1598 г

Идеальный город Жака Перре. 1601 г.

Идеальный город Виченцо Скамоцци Пальманова В Италии, у подножья Альп, рядом со словенской границей, расположен удивительный город – Пальманова. Он представляет собой в плане абсолютно правильную девятиконечную звезду. Пальманова была заложена правительством Венецианской республики 7 октября 1593 года, в годовщину победы венецианцев над турками в битве при Лепанто 1571 года.

Идеальный город Согласно плану итальянского архитектора Винченцо Скамоцци (1548 -1616), город и крепость получили правильную форму девятиугольной звезды, причём каждый из бастионов был спланирован таким образом, чтобы защищать соседние. Крепость была окружена рвом. Доступ осуществлялся через трое монументальных ворот. Среди внутренней застройки наиболее примечателен собор, строившийся в первые годы XVII века, возможно, по проекту того же Скамоцци.

Идеальный город призван был воспитывать нравы и чувства, исправлять души и умы. В трактатах той эпохи рекомендовалось, например, устраивать площади и перекрестки так, чтобы молодые были под постоянным наблюдением старших. Одни резвятся в открытом пространстве, другие чинно беседуют в колоннаде. Переписи показывают, что половина мужского населения итальянских городов XV века - люди до 40 лет, подавляющее большинство из них холостые. Альберти трогательно пишет: “Играющую и состязающуюся молодежь присутствие отцов отвратит от всякого беспутства и шалостей”. Пальманова (Венето, Италия). «Идеальный город» эпохи Возрождения. Построен в 1593-95. Аэрофотосъёмка.

Идеальный город Перре. 1601 г.

Идеальный город Виченцо Скамоцци Виченцо Скамоцци (Vincenzo Scamozzi) (1548 -1616), итальянский архитектор и теоретик архитектуры. По плану Скамоцци территория города была окружена двенадцатью бастионами и имела четверо городских ворот, от которых шли две главные улицы, пересекающиеся под прямым углом. На их пересечении находилась главная площадь, на которую выходили дворец, собор, университет и городские учреждения. К главной площади с запада и востока примыкали две торговые площади, на севере располагалась биржевая площадь, а на юге – площадь для торговли сеном и дровами. Территорию города пересекала река, а ближе к его периферии располагались восемь приходских церквей. Планировка города была регулярной. Нёф-Бризах

Нёф-Бризах (фр. Neuf-Brisach), город в Эльзасе (Франция), строительство которого началось в 1698 г. в результате Рисвикского договора, обязавшего Людовика XIV уступить Вьё-Бризах (Старый Бризах), который сейчас называется Брейзах-на-Рейне (Германия). Людовик XIV поручил построить новый укрепленный город с целью предотвращения переправы через Рейн в данном районе. Строительство было поручено Себастьяну де Престру, сеньору де Вобану (1633 г. - 1707 г.). В плане город представляет собой восьмиугольник с бастионами (внешними), образующими звезду.