Рисование самолетика во второй младшей группе. "Самолёты летят"

Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата____16.03.2017.__

Оқу облыстары- Образовательные области:Творчество. Рисование.

Тақырып - Тема: «Самолет» .

Мақсаты - Цель : Отрабатывать приёмы рисования гуашью прямых и наклонных пересекающихся линий.

Сөздік жұмысы – словарная работа: пилот, летчик, корпус, крылья, хвост

Полиязычие: ұшақ - самолет – aircraft; сурет салу – рисовать - paint

Дидактикалық материал - Дидактический материал: гуашь, кисти, листы, игрушка - самолет

Іс-әрікет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-

побудительный

Организует детей около себя.Заинтересовывает детей.

Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет.
Показываю детям
самолет-игрушку .

фронтально, дети стоят рядом с воспитателем.

Заинтересованы

Высказывают предположения

Отгадывают загадку.

Самолет

проблемалық-ізденістік

проблемно -поисковый

Организует процесс познания.

Кто хочет рассказать о самолёте ? Какого цвета самолёт ? Сколько у него крыльев? Что в конце самолёта ?кто знает где летает самолёт ? кого самолёты перевозят ? кто водит самолёт ?

Просто каждый нарисует себе большой, красивый самолет и полетит на нем.

Тогда смотрите, слушайте и запоминайте. Вот это - мой самолет (показываю) Я буду показывать и называть части самолета, а вы повторяйте.

Это корпус самолета. Что это?

Это крылья самолета. Что это?

Это хвост самолета. Что это?

А теперь посмотрите как его надо рисовать. Надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю) Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисуем крылья. Прямые линии проводим по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом. Снова набираем краску и рисуем хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую).

Физминутка, пальчиковая гимнастика

А теперь покажем в воздухе пальцем в каком порядке надо рисовать самолет.Юные художники, приглашаю вас в мастерскую. Занимайте свои места и начинайте рисовать. Я включу для вас музыку, чтобы вам было приятно работать В процессе работы слежу за тем, как дети держат кисть, пользуются красками, обращаю внимание на то, чтобы по завершении рисования привели рабочее место в порядок

Включаются в процесс познания

Ответы детей.

в воздухе, в небе.

людей (грузы

лётчик, а можно сказать пилот.

Корпус.

Крылья.

Хвост самолета

Внимательно смотрят и запоминают последовательность рисования.

Вместе с детьми показываю жестом и проговариваем еще раз: корпус, крылья, хвост самолета

Самолеты загудели (вращение перед грудью руками)

Самолеты полетели (руки в сторону поочередные наклоны влево, вправо)

На полянку тихо сели (присесть руки к коленям)

Да и снова полетели.

Напоминаю детям, как правильно держать кисть, набирать краску, рисовать, мыть кисточку и промакивать о салфетку. Перед началом работы дети берут кисточку и прорисоввывают сухой кистью в воздухе.

Рефлексивті-бағалау

Рефлексивно - оценочный

Анализ работ

Какие разные самолеты вы нарисовали! Сколько их получилось?

А что ваши самолеты делают?

А давайте покажем, как самолеты летают.(приглашаю детей на ковер)

Пойдемте со мной на «аэродром».

П – Возвращаемся к своим самолетам, теперь я вижу, что вы сможете прилететь ко мне в гости. Возьмите рисунки в руки, выстраивайтесь за мной друг за другом и полетели! (Беру в руки свой самолет и «пролетаем» через спальную комнату, «приземляемся ».)

Хвалю детей.

Анализируют собственную деятельность и рисунки товарищей. Много!

Летят!

«Заводим моторчики» (вращаем кулачками и произносим «ж-ж-ж», разводим руки в стороны – это крылья, спокойно летаем по группе и рассказываем стихотворение А.Барто «Самолет»)

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

ұдайы өндіру – воспроизводить : рисование прямых и наклонных пересекающихся линий

түсіну – понимать: приёмы рисования гуашью

қолдану – применять: умение убирать рабочее место.

Программное содержание. Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Занятие 26. Лепка «Пряники»
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Занятие 27. Рисование «Нарисуй что-то круглое»
Программное содержание. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Занятие 28. Лепка по замыслу
Программное содержание. Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.

Занятие 29. Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»
Программное содержание. Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Занятие 30. Лепка «Печенье»
Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином).

Декабрь

Занятие 31. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки»)
Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Занятие 32. Лепка «Лепешки, большие и маленькие»
Программное содержание. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Занятие 33. Лепка «Погремушка»
Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Занятие 34. Рисование «Деревья на нашем участке»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Занятие 35. Аппликация «Пирамидка»
Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Занятие 36. Рисование «Елочка»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

Занятие 37. Лепка «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»)
Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Занятие 38. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Занятие 39. Лепка по замыслу
Программное содержание. Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Занятие 40. Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»
Программное содержание. Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Январь

Занятие 41. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Занятие 42. Рисование «Украсим рукавичку-домик» (Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)
Программное содержание. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Занятие 43. Лепка «Мандарины и апельсины»
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Занятие 44. Рисование «Украсим дымковскую уточку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Занятие 45. Аппликация «Красивая салфеточка»
Программное содержание. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Занятие 46. Рисование по замыслу
Программное содержание. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Занятие 47. Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»
Программное содержание. Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Занятие 48. Аппликация «Снеговик»
Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Занятие 49. Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Занятие 50. Лепка «Слепи свою любимую игрушку»
Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.

Февраль

Занятие 51. Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»
Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Занятие 52. Лепка «Воробушки и кот» (По мотивам подвижной игры)
Программное содержание. Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Занятие 53. Рисование «Светит солнышко»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Занятие 54. Аппликация «Узор на круге»
Программное содержание. Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазы-
вать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Занятие 55. Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»
Программное содержание . Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Занятие 56. Рисование «Самолеты летят»
Программное содержание. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 57. Лепка по замыслу
Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

Занятие 58. Рисование «Деревья в снегу» (Вариант «Зимний лес» – коллективная работа)
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 59. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»
Программное содержание. Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

Занятие 60. Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»
Программное содержание. Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Март

Занятие 61. Аппликация «Флажки»
Программное содержание. Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Занятие 62. Рисование «Красивые флажки на ниточке» (Вариант «Лопаточки для кукол»)
Программное содержание. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Занятие 63. Лепка «Неваляшка»
Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Занятие 64. Лепка «Маленькая Маша» (По мотивам потешки)
Программное содержание. Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Занятие 65. Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Занятие 66. Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»
Программное содержание. Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Занятие 67. Рисование «Книжки-малышки»
Программное содержание. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Занятие 68. Аппликация «Салфетка»
Программное содержание. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Занятие 69. Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы»
Программное содержание. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Занятие 70. Лепка «Мишка-неваляшка»
Программное содержание. Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

Апрель

Занятие 71. Лепка «Зайчик (кролик)» (Вариант «Наш игрушечный зоопарк» – коллективная работа)
Программное содержание. Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Занятие 72. Рисование «Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе»)
Программное содержание. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Занятие 73. Аппликация «Скворечник»
Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Занятие 74. Лепка «Красивая птичка» (По дымковской игрушке)
Программное содержание. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Занятие 75. Рисование «Скворечник» (Вариант «Домик для собачки»)
Программное содержание. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Занятие 76. Рисование «Красивый коврик»
Программное содержание. Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Занятие 77. Лепка «Миски трех медведей»
Программное содержание. Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Занятие 78. Рисование «Красивая тележка» (Вариант «Красивый поезд»)
Программное содержание. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Конец бесплатного ознакомительного фрагмента

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Наши защитники»

Цель : осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Развивать связную речь детей

Оборудование : Плакат «Защитники Отечества», картинки-схемы, бумажные самолетики на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года? (Зима .)

Какой сейчас месяц? (февраль )

Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные ...) Это солдаты, которые защищают Отечество . А отечество - это наша Родина .

Это солдаты, которые защищают Отечество . А отечество - это наша Родина .

Защитники Отечества – это воины , то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Отечество - это наша Родина , наша страна, город, улицы на которых мы живем.

Военные защищают наше Отечество от врагов , плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас , вашу семью. Они тоже защитники . И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики ? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим с вами картинки «военная техника» . Что вы видите?

Корабли, самолет, вертолет, танк. А одним словом это называется «военная техника» . А вы знаете, как называют солдат, которые служат на этой технике. На кораблях – Моряки, они защищают море , на танке-танкисты, они защищают землю , а на самолете - летчики, они охраняют небо.

А давайте мы с вами станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты» .

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть сильными, смелыми, ловкими, умелыми. А папы у вас смелые? Папы у вас умелые?

Давайте поиграем в игру « Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра – имитация со звукопроизношением.)

Пилить – джик, джик,

Пылесосить – у, у, у, у.

Забивать гвозди - тук - тук.

Строгать – чик – чик – чик.

Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.

Вам понравилось сегодня на занятие? Мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. Теперь вы знаете, кто нас защищает от врагов - солдаты , что на лодках плавают - моряки, на самолетах - летчики, а на танках - танкисты. И когда наши мальчики вырастут, они тоже будут служить в армии.

Конспект по рисованию во второй младшей группе

на тему: «Самолеты летят»

Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.

Воспитательная : воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: Краски; листы ½ А4; банки с водой; кисти; салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что мы будем с вами рисовать вам нужно отгадать загадку.

Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей...(Самолёт)

Воспитатель: Правильно, это самолёт (достаю из коробки самолёт).

Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта? (ответы детей).

Физкультминутка:

Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь )

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью )

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны )

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед )

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед )

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот.
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками )

Воспитатель: А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).

Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Дети можно рисовать несколько самолетов. Поощрять повторение изображения на листе.

Итог занятия.

В конце все рисунки разложить на полу. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?

Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Самолеты летят»

Тема : "Самолёты летят ".

Цель : мониторинг промежуточных знаний, умений, навыков детей в областях : транспорт, техника рисования. Вызвать у детей радость от чтения стихотворения.

Задачи : 1. образовательные :

а) закреплять и уточнять знание и представления о транспорте - самолёт ;

б) выявить умения рисовать прямые пересекающиеся линии разной длины, навыки работы с кистью и красками.

2. развивающие :

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. воспитательные :

воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал : самолёт-игрушка , краски, кисточки, листы бумаги тонированные голубой краской, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа :

1. Рассматривание игрушки Самолет ;

2. Рассказывание стихотворения "Самолёт ";

3. Игра "Самолёты летят ";

4. Активизация словаря (Воздушный транспорт, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, летчики, пилоты).

Мотивация : скоро папин праздник. Вы хотите нарисовать папе подарок?. Мы папам нарисуем самолёты .

Ход занятия : На столе воспитателя стоит самолёт-игрушка . Воспитатель : Показываю детям самолет-игрушку . Кто хочет рассказать о самолёте ? Ответы детей. Какого цвета самолёт ? Сколько у него крыльев? Что в конце самолёта ? Соня рассказала всё очень правильно. А кто знает где летает самолёт ? Правильно в воздухе, в небе. А кого самолёты перевозят ? (людей (грузы) . А кто водит самолёт ? Правильно - лётчик, а можно сказать пилот.

Воспитатель : А вспомните какое стихотворение мы учили о летчиках?

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Это летчики-пилоты.

Сегодня мы будем рисовать для папы подарок : картинку с самолётом . Показ образца. Кто хочет показать у доски, как рисовать самолёт . Показ рисование ребёнком.

Физкультурная минутка :

Самолеты загудели (вращение перед грудью руками)

Самолеты полетели (руки в сторону поочередные наклоны влево, вправо)

На полянку тихо сели (присесть руки к коленям)

Да и снова полетели.

Напоминаю детям, как правильно держать кисть, набирать краску, рисовать, мыть кисточку и промакивать о салфетку. Перед началом работы дети берут кисточку и прорисоввывают сухой кистью в воздухе. Работа детей. По окончании вместе с детьми рассматриваем все работы. Все работы хвалю.

Итог : Сегодня на занятии мы вспомнли стихотворение, узнали что самолёт относится к воздушному транспорту, и сделали своим папам подарок.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 81 «Островок» города Смоленска

КОНСПЕКТ

Н ЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

"ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по теме: РИСОВАНИЕ "САМОЛЁТЫ ЛЕТЯТ"

(коллективная композиция)

для детей младшего дошкольного возраста

Выполнила:

Прохоренкова С. В.

воспитатель второй

младшей группы № 8

"Почемучки

Смоленск

2017 г.

Цель: вызвать желание рассматривать рисунки, обсуждать красочные изображения и их разнообразие, формировать чувство радости от созерцания, созданных всеми вместе разноцветных рисунков Задачи: Образовательные : закрепить и уточнить знания и представления о транспорте-самолёте, формировать умение передавать в рисунке образ предмета
Развивающие:
закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях

Воспитательные: раз вивать эстетическое восприятие, аккуратность , самостоятельность
Предварительная работа:

рассматривание самолётов, иллюстраций с изображениями самолётов, наблюдение за летящим на небе самолетом, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху и т.д.), лепка самолётов , игры с бумажными самолётами, подвижная игра "Самолеты",сюжетно-ролевая игра "Самолёт", разучивание стихотворения о самолёте
Методы и приемы
:

показ, объяснение, практическая самостоятельная работа, анализ, вопросы к детям, художественное слово - загадки, стихотворение, стихотворение А.Барто «Самолет», физкульминутки, формирование коллективной композиции с помощью воспитателя (итог-фотография)
Материалы и оборудование:

игрушки " Самолёты" , салфетки , клеёнки , краски гуашь разного цвета , кисти , подставки под кисточки, стаканчики-непроливайки с водой, образцы самолётов - листы бумаги белого цвета в виде самолета , лист ватмана, клей, мольберт

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

рассматривание иллюстраций в книгах, лепка самолётов, разучивание стихотворений

Структура НОД и приемы:

I. Вводная часть - 3 минуты.
а) дидактическая игра"А что в коробке?"
б) чтение загадок;

в) беседа о самолетах с вопросами и ответами;

г) чтение стихотворения о самолете;

д) рассматривание основных частей самолета с вопросами и ответами;

е) показ и объяснение приёмов закрашивания частей самолёта на созданном контурном рисунке на мольберте и в воздухе вместе с детьми;

ж) физкультминутка

II. Основная часть - 15 минут.
а) приглашение детей в мастерскую;
б) рассматривание образца самолета на мольберте;

в) практическая самостоятельная работа: закрепление приёмов закрашивания частей самолёта на созданном контурном рисунке слитными движениями в одном направлении (сверху вниз или слева направо)

г) повторение изображения на листе - для тех ребят, кто справился быстрее

д) беседа о самолетах с вопросами и ответами и рассматривание самолетов
е) физическая минутка;
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

в) стихотворение о самолёте. (А. Барто «Самолёт»)

г) рассматривание и обсуждение коллективной работы, чувство радости от общего результата.

Ход НОД:

I. Вводная часть: (дети возле воспитателя на ковре)

Воспитатель: Ребята, в коробке лежит игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, что лежит в коробке.

1. Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. (Самолет)

2. Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что же это...

В: Правильно, это самолёт (воспитатель достаёт из коробки самолёт).

В: - Самолёт - это самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают с аэродрома. Кто летал на самолёте?(ответы детей). Кто управляет самолётами?(ответы: лётчики, пилоты). Самолёты бывают пассажирские, боевые.

В: Самолёты в небе звёздами горят.

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг.

Лётчики - герои, всех их победят.

В: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта? (ответы детей).

Я буду показывать и называть части самолета, а вы повторяйте.

В – Это корпус самолета. Что это?

Д – Корпус.

В – Это крылья самолета. Что это?

Д – Крылья.

В – Это хвост самолета. Что это?

Д – Хвост самолета.

(Воспитатель и дети около мольберта)

В: – Ребята, посмотрите как надо рисовать самолёт: надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю) Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом. Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте).

Можно вызвать ребят к мольберту для показа приёмов закрашивания частей самолёта на созданном контурном рисунке слитными движениями в одном направлении (сверху вниз или слева направо)

А теперь покажем в воздухе пальцем в каком порядке надо рисовать самолет. (Вместе с детьми показываю жестом и проговариваем с детьми еще раз: корпус, крылья, хвост самолета).

Физкультминутка: (дети на ковре)

А сейчас отдохнём перед работой, полетаем как самолёты.

Самолёты загудели. (вращение руками перед грудью)

Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдно наклоны вправо, влево)

На полянке тихо сели. (присесть, руки на колени)

Да и снова полетели.

II. Основная часть:

В: - Юные художники, приглашаю вас в мастерскую (дети проходят за столы). Все необходимые материалы и оборудование перед вами на столах. Занимайте свои места и начинайте рисовать.

Практическая самостоятельная работа - закрепление приёмов закрашивания частей самолёта на созданном контурном рисунке слитными движениями в одном направлении (сверху вниз или слева направо).

В: – Ребята, рисуем самолёт: надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю). Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисуем крылья. Прямые линии проводим по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом. Снова набираем краску и рисуем хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так. Не забывайте пользоваться салфетками.

(Можно включить для детей музыку, чтобы им было приятно работать. Нужно определиться с цветом самолёта, заранее для каждого ребёнка. В процессе работы воспитатель следит за тем, как дети держат кисть, пользуются красками, салфеткой, обращает внимание на то, чтобы по завершении рисования дети привели рабочее место в порядок).

В: Дети можно рисовать несколько самолетов. Поощрять повторение изображения на листе (для тех ребят, кто справился быстрее)

В – Какие разные самолеты вы нарисовали! Сколько их получилось?

Д – Много!

В – А что ваши самолеты делают?

Д – Летят!

В – А давайте покажем, как самолеты летают(воспитатель приглашает детей на ковер)

Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот. В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

III. Заключительная часть: В: Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны -

23 февраля. Кто знает как он называется? Это День Защитника Отечества. Это праздник солдат, готовых в любую минуту защитить нас. Вы - ребята тоже будущие защитники нашей Родины. В армию берут только самых смелых, сильных, достойных. Ваши папы тоже служили в армии и защищали нас. Мы для них сделаем подарок к празднику: коллективную работу - аппликацию "Самолёты летят".

Итог занятия : ( В конце работы все рисунки разложить на ватмане . Когда рисунки высохнут, приклеить их на ватман - см. фото)

В: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки, как много разных самолетов вы нарисовали, как самолеты красиво летят в небе. А вам понравилось рисовать самолёт?

Д: Да

Мы с вами знаем стихотворение о самолёте. (А. Барто «Самолёт»: рассказывает ребенок )

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Рассматриваем вместе коллективную работу, радуемся общему результату- красочным изображениям и их разнообразию .

Мы сделали коллективную работу "Самолёты летят"- подарок к празднику для ваших пап. Мне очень понравилось, как красиво самолеты летят в небе. И думаю, что папам самолёты тоже понравятся.

Спасибо за внимание.