Рисование морозные узоры в подготовительной группе лыкова. Методы и приемы. Материалы и оборудование

Конспект НОД по художественному творчеству.

Тема рисования «Морозный узор»

Воспитатель Безбородова М.В.

Цель: Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи:

1. Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;

2. Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – свечой - совершенствовать зрительный контроль над созданием рисунка, развивать воображение, фантазию, чувства цвета;

3. Воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, музыке.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе; чтение стихотворений:

С. Есенин «Поёт зима, аукает», К. Бальмонт «Снежинка», А Фет «Околдован невидимкой»; рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы», «Февраль».

Виды деятельности: продуктивная,познавательная, коммуникативная, двигательная.

Возраст детей: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты: У детей совершенствуется навык и умение экспериментировать с изобразительным материалом, освоен метод спонтанного рисования; развита монологическая речь.

Оборудование:

Демонстрационный материал: конверт с разрезными картинками двух видов с изображением зимних пейзажей, изображение многоэтажного дома, в окнах которого иллюстрации с морозными узорами, изображение многоэтажного дома, окна которого пустые, музыка Антонио Вивальди «Зима», магнитофон.

Раздаточный материал: свечки, гуашь синяя, паралоновые губки, салфетки, листы бумаги для рисования, изображения солнышка.

Ход НОД:

1 часть. Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на окне вот этот конверт. Наверное, кто-то прислал нам письмо. (В конверте лежат разрезные картинки). Вы хотите узнать, кто прислал нам эту игру? Тогда давайте соберём картинки и узнаем тему нашей беседы. Подойдите и возьмите по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом. Те, у кого «рубашки» фиолетовые, - подойдите к столу, отмеченному фиолетовым кругом. (Для игры предлагаются фотоиллюстрации с изображением зимней природы. Количество фрагментов соответствует количеству детей.) Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картинках?

Дети: На картинках изображена зима.

Воспитатель: Читает стихотворение Т. Шорыгиной «Вы узнаёте зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

По каким приметам вы её узнаете?

Дети: Дни зимой ещё короче, чем осенью.

Солнце светит, но совсем не греет, и редко выглядывает из-за туч.

День за днём – снегопады. Хлопья пушистого, белого снега быстро летят из низких туч и накрывают всё вокруг белой пеленой.

Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветках деревьев и кустарников.

Воспитатель : Какие еще приметы не назвали?

Дети : Зимой стоят морозные дни.

Реки, озёра и пруды покрылись толстым льдом.

Мороз рисует на окнах причудливые узоры.

Иногда бывает оттепель. Сугробы темнеют и оседают, с крыш свисают сосульки.

Если морозная и солнечная погода снег искрится на солнце и хрустит под ногами.

Воспитатель: Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

А как же выглядят деревья?

Дети: Лес стоит прозрачным похожий на белый резной терем.

Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются и не растут. Они погрузились в глубокий сон.

Воспитатель: А чем вам, ребята нравится зима?

Дети: Зимой много весёлых забав. Катание на коньках, лыжах, санках. В дни оттепели ребята строят крепости и снежные горки, играют снежки, лепят снеговиков из липкого снега.

Воспитатель: На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры

Вы узнаёте зиму?

Какие праздники бываю зимой?

Дети: В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают ёлку, украшают её разноцветными шарами, гирляндами. Дети водят хороводы вокруг ёлки, поют песни, находят под ёлкой подарки.

Воспитатель: Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаёте зиму?

Какие ещё праздники отмечаем мы зимой?

Дети: 7января мы отмечаем светлый праздник Рождества христова, в этот день родился Иисус Христос, и зажглась на небесах новая яркая звезда.

В конце февраля люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны. Отмечают Масленицу. Пекут румяные блины.

Физкультминутка

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим мы морозный день,

Нам в снежки играть не лень.

Хлоп, хлоп – не зевай,

Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп – не зевай,

А теперь в меня бросай.

Пусть мороз морозит нас,

Мы погреемся сейчас.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Хлоп, хлоп – не зевай,

Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп – не зевай,

А теперь в меня бросай.

2 часть. Воспитатель: Ребята, кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз)
Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и по полям, городам и селам. Приходил он в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. (Воспитатель открывает мольберт, на котором висит изображение многоэтажного дома, в окнах которого иллюстрации с морозными узорами)

Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал.

Что же можно увидеть на окне в морозном узоре ?

Дети: Сказочный зимний лес, заснеженные ветви деревьев, веточки-травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные.

Воспитатель : А кто из вас знает, как ему это удается?

Дети: Дует на стекла холодом; по волшебству; бросает на окна снежки, и они приклеиваются к окошку.
Воспитатель: Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры.

И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.

Мороз-волшебник, это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал.

Ребята, как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать такие морозные узоры?
На самом деле можно попробовать. Но Волшебник мороз заморозил все наши карандаши, фломастеры. А чем ещё можно рисовать? (Дети перечисляют)

Я предлагаю вам попробовать рисовать обычными свечками. Воспитатель приглашает ребёнка нарисовать элемент узора у доски. Рисунок не виден. Что же делать? Я знаю. У меня есть один секрет, которое поможет невидимому рисунку проявиться. Вы нарисуете красивые узоры на ваших окнах свечой, а затем мы произнесём заклинание и затонируем рисунок синей гуашью. Думаю, что у нас с вами всё получится не хуже, чем у самого Мороза.

3 часть . Работа детей. Начинать рисовать лучше всего в верхней части листа, спускаясь вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга. Готовый рисунок покрыть поверх гуашью синего цвета. Покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

Пальчиковая гимнастика:

Я мороза не боюсь, (Грозят пальчиком)

С ним я крепко подружусь. (Руки в «замок»)

Подойдет ко мне мороз, (Шагать двумя пальчиками по столу)

Тронет руку, тронет нос. (Трогают)

Значит, надо не зевать, (Грозят пальчиком)

Прыгать, бегать и играть. (Загибать пальчики)

А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка Антонио Вивальди «Зима».

Перед тем, как дети затонируют рисунки произносим заклинание

На прозрачном, на листе

Воском мы рисуем.

Подарить хотим мы всем

Сказку ледяную.

Готовые рисунки дети прикрепляют на изображение многоэтажного дома, как окна.

4 часть. Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! А ты, Ксюша, как назовешь эти узоры? Каким словом тебе хочется их назвать?.

Даю возможность детям выразить свои мысли, чувства, эмоции – высказаться. Дети придумывают эпитеты-прилагательные: оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные.

Воспитатель: ребята, а что вы увидели в этих зимних узорах?

Дети: сказочные цветы, спящие деревья, перья прекрасных птиц и т.п.

Воспитатель: Ребята, а Настя выучила для вас стихотворение.

Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картины пишет:

Стрелы, башни и цветы

Небывалой красоты!

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва,

Серебрятся кружева…

Ух, какая красота. (В. Татаринов)

Вы тоже, ребята, только что создали необычную красоту.

Молодцы! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете?

Дети: Радость, бодрость, чувство восхищения, восторг, волшебство.

Воспитатель: Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее… Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение! А теперь возьмите изображение солнышка и приклейте рядом с тем рисунком, который вам понравился больше всех. Дети отмечают понравившиеся работы и объясняют свой выбор.

Используемая литература

· «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Г.Н.Давыдова. «Издательство Скрипторий» 2007 г.

· «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима»» Скоролупова О.А. «Издательство Скрипторий» 2009 г.

(1) Морозные узоры. Подготовительная группа.

Задачи: Учить детей рисовать узор, используя растительные формы, дополняя элементами декоративного рисования. Закрепить знания о холодных цветах. Воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы.

Материал: Фотографии морозного узора. У детей листы с голубым фоном, белая, синяя фиолетовая гуашь, мягкие кисти. Образцы рамок, узоров. Развивать воображение.

Предшествующая работа: Наблюдение морозного узора на окне.

Ход занятия:

Предлагаю отгадать загадку:

О каком художнике говориться в загадке?

Сегодня мы с вами будем помощниками Деда Мороза, а на столах у нас волшебные кисти и не простые листочки, а окна, на которых надо нарисовать морозный узор. Цвета у Деда Мороза любимые холодные, которые я приготовила, а ещё можно будет осветлить их, чтобы получился светло-фиолетовый, голубой, которые помогут узор сделать ещё красивее.

Обращаю внимание на то что кисточка рисует легко.

Физминутка:

Проводят дети.

Оценка: Желающие показывают свои работы и рассказывают для кого бы они хотели подарить этот узор. Закрепляю получение осветлённых цветов, их названия (голубой, светлофиолетовый.


(2) Морозные узоры. Подготовительная группа.

Задачи: Учить детей рисовать узор, используя растительные формы, дополняя элементами декоративного рисования. Закрепить знания о холодных цветах, свойстве восковых мелков отталкивать водные краски. Воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы.

Материал: Фотографии морозного узора. У детей листы А4, восковые мелки холодных оттенков, мягкие кисти № 5, разведённая тушь синего, фиолетового цвета. Образцы рамок, узоров. Развивать воображение.

Предшествующая работа: Наблюдение морозного узора на окне.

Ход занятия:

Предлагаю отгадать загадку:

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клёны, на окошке лес густой,

Только белый, не зелёный, лес чудесный, не простой.

О каком художнике говориться в загадке?

Сегодня мы с вами будем помощниками Деда Мороза, а на столах у нас волшебные кисти и не простые листочки, а окна, на которых надо нарисовать морозный узор. Цвета у Деда Мороза любимые холодные, приготовлены.

Какие это цвета?

1.Сначала надо нарисовать рамку. (открываю образцы)

2.Показываю несколько приёмов рисования узора: из одной точки завитки, по волнистой линии завитки белые + голубые.

3.Лёгкими движениями закрашиваем фон разведённой тушью синего или фиолетового оттенка.

Обращаю внимание на то что кисточка рисует легко.

Физминутка:

Проводят дети.

Оценка: Желающие показывают свои работы и рассказывают для кого бы они хотели подарить этот узор. Закрепляю получение осветлённых цветов, их названия (голубой, светло-фиолетовый.

Цели:
- Познакомить с техникой рисования фотокопией.
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это - клён, а это - ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

- А вы видели настоящие морозные узоры?

Давайте вместе полюбуемся морозными узорами.

- Что они напоминают? На что похожи?

В морозных узорах можно увидеть волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели или сосны.

- Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.

- Какого цвета морозные узоры?

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета . Это - синий, голубой, фиолетовый, сиреневый. А почему они холодные? С чем их можно сравнить?

Обратите внимание, на столах у вас лежат листы уже заданной формы - по форме окон и дверей, на них нам нужно будет изобразить морозные узоры. Сегодня мы будем изображать морозные узоры с помощью смешанной техники (воска и акварельных красок). Посмотрите на свои столы. Какие инструменты художника у вас лежат на столах?

Ребята, сегодня мы будем работать с необычным материалом - свечой. Мы привыкли её использовать, чтобы в доме стало светлее. Но сегодня она послужит совсем в других целях. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми и прозрачными.

Объяснение этапов работы.

Внимательно выслушайте порядок работы:

1) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями свечой с несильным нажимом по сухому листу. Линии рисуйте чёткие, не очень тонкие.

2) Покройте лист водой без краски.

3) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите синюю или сиреневую краску.

(во время объяснения на доску помещаются карточки с поэтапным изображением работы: свечка, стакан с кисточкой, баночка с синей краской).

Показ способа работы с применением восковых мелков и акварели.

Посмотрите, какое чудо получается! Какой чудесный узор выходит из-под моей кисти! Помните, что мы рисуем только холодными красками.

Физминутка: - Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, колышутся деревья.

Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки. Ветер утихает, утихает. Садитесь.

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.