Развлекательное представление в котором соединяются. Разница между мюзиклом и оперой. Юрий Энтин поэт один из создателей анимационного мюзикла «Волк и семеро козлят на новый»

Перед покупкой первой гармошки вам необходимо будет определиться, на гармошке какого типа вы собираетесь учиться играть.

Губные гармошки бывают разные. В основном это обусловленно тем, что для исполнения различных произведений требуется определенный строй гармошки (расположение нот) в котором удобно это произведение играть. К примеру, если вы собираетесь играть блюз или кантри, вам подойдет блюзовая диатоника. Если джаз или классику – вам нужна хроматика. С русскими-народными дружит тремоло-гармоника. Если вы собираетесь аккомпонимировать группе, то возможно вам подойдет аккордная или бас-гармошка.

В результате получается примерно такое разделение:

Блюзовая гармоника
Блюзовая гармоника - самая популярная на сегодняшний день. Обычно имеет 10 отверстий, в каждое можно играть и на вдох (англ. draw ) и на выдох (англ. blow ). При определённых навыках игры можно играть хроматически с помощью специальных приёмов - бендов и передувов. Продаётся в разных тональностях и настройках, но самая распространённая - C-dur.

Хроматическая губная гармоника
Хроматическая гармошка (“хромка”, “хроматика”) дает возможность играть хроматически (т.е. использовать все ноты) без использования специальных приёмов. Как правило для этого используется кнопка (“слайдер”, “клапан”) при нажатии которой происходит сдвиг нот на полтона в ту или иную сторону, но есть и хроматические гармоники без слайдера, например бас-гармоники, или аккордные. Количество отверстий как правило 12-16. Большой размер и наличие кнопки позволяет визуально отличить большинство инструментов от других типов гармоник. Чаще всего используется в таких музыкальных направлениях, как блюз, джаз, поп и классика.
Хроматика с кнопкой изобретена немецкой фирмой Hohner очевидно на базе диатонической блюзовой гармоники в начале 20 века, первые модели появились около 1910.

Тремоло гармоника
В Тремоло-гармонике две звуковые пластины, звучащие одновременно, слегка расстроены друг относительно друга, создавая тремоло-эффект. Таким образом, на каждую ноту приходится 2 язычка, и звук получается более насыщенным. Наличие ноты ля в нижней октаве позволяет полноценно играть русские мелодии.

Октавная гармоника
Октавная гармоника - другая разновидность диатоники. В ней две звуковые пластины, звучащие одновременно, настроены точно в октаву друг относительно друга. Это придает большую громкость и другой тембр звука.

Басовая гармоника
Басовая гармоника - фактически два отдельных инструмента, один над другим, соединённых шарнирами с обеих сторон. Каждое отверстие играет только на выдох, и на каждую ноту - по две звуковые пластины, настроенные в октаву.

Аккордовая гармоника
Аккордовая гармоника, подобно бас-гармонике, тоже состоит из двух подвижно закреплённых пластин, сдвоенные язычки которых настроены в октаву. Но в отличие от бас-гармоник, она имеет ноты и на выдох, и на вдох, что позволяет использовать различные аккорды.

Можно на недорогом простеньком инструменте, а губную гармошку высокого качества купить потом. При таком подходе дело до покупки гармошки чаще всего не доходит, потому что исполнитель получает полнейшее разочарование в гармошке после игры на некачественном инструменте.

Существует несколько видов губных гармоник:

  • Диатонические (10-ти дырочные);
  • Хроматические;
  • Тремоло;
  • Октавные;
  • Басовые;
  • Аккордовые;
  • Различные гибриды этих гармоник.

Чаще всего аккордовые, басовые и октавные гармошки применяются в гармошечных оркестрах, их очень непросто найти в продаже, поэтому мы не будем делать на них акцент. Лучше обсудим диатонические, хроматические губные гармошки и гармошки тремоло.

Губная гармоника тремоло

У них, как правило, немного расстроены два звуковых язычка относительно друг друга на каждой ноте. Именно благодаря этому достигается эффект тремоло. Эти гармошки располагают звуками только «белых клавиш фортепиано» и не имеют ни одной «черной клавиши». Тремоло можно считать примитивной гармоникой, на ней достаточно быстро и легко можно научиться играть любому человеку с малейшим музыкальным слухом. Однако, ввиду большой нехватки недостающих нот, она очень ограничена в возможностях. Если вы остановите свой выбор на гармошке тремоло, то сможете исполнять только простенькие детские мелодии, русские и украинские родные песни и, вероятно, гимны некоторых стран.

Хроматическая губная гармоника

Она обладает всеми звуками хроматического звукоряда, т.е. всеми «белыми и черными клавишами фортепиано». Хроматической гармонике подвластно воспроизведение сложных классических произведений и даже джазовой музыки. Но при этом неплохо иметь хорошее музыкальное образование, с листа читать ноты и отлично играть на диатонической губной гармошке. Все, кто играет на хроматической гармошке, начинали с диатонической, потому что можно превосходно научиться некоторым приемам (например, бенды или красивое вибрато) именно на диатонической гармошке, не повреждая язычки инструмента.

Она является самой популярной губной гармошкой в мире, на ней можно исполнять любую музыку, в любом стиле. Обладает насыщенным и густым звуком относительно вышеописанных гармоник. Располагает всеми нотами, но, тем не менее, следует овладеть достаточными навыками для игры на данном инструменте. Эту гармонику иногда называют блюзовой, но это совсем не значит, что она предназначена только для блюзовых композиций. Название объясняется тем, что диатоническая гармоника приобрела огромную популярность именно в эпоху становления блюзовой музыки, в которую она, кстати сказать, идеально вписывается.

Язычки губной гармоники

Материал, из которого выполнены язычки губной гармошки, непосредственно влияет на долговечность инструмента. Традиционно используют для своих гармоник медные язычки компании Hohner и Suzuki. Инновационный прорыв в данной области сделала компания Seydel, она стала первой компанией, изготавливающей для своих губных гармоник язычки из стали. Их сложно сломать и они дольше не расстраиваются.

Губные гармоники имеют различную тональность. Если вы относите себя к начинающим гармонистам, то остановите свой выбор на гармошке в тональности «до мажор». Именно на ней вам будет легче и проще овладеть главными приемами и навыками. К тому же, большинство существующих самоучителей записаны для гармошки «до мажор». Приступив к обучению на гармонике этой тональности, вы потом легко будете играть и на всех остальных, более высоких и низких. тональностях.

Проверка инструмента перед покупкой

Если вы приобретаете губную гармонику в специальном магазине музыкальных инструментов, то обязательно спросите специальные меха для губных гармоник. С их помощью «продувают» каждое отверстие на вдох и на выдох, чтобы убедиться в звучании всех нот. Очень важно «продышать» отдельно каждое отверстие. Это может вызвать значительные затруднения, если вы до этого ни разу не играли на губной гармонике. При проверке каждого отверстия на вдох и на выдох, обращайте особое внимание на дополнительные призвуки в виде «звона», которые могут попадаться на губных гармошках. А это означает, что язычок цепляется за плату губной гармошки. В этом случае требуйте другую гармошку. Кроме этого, на низких тональностях (ля, соль и ниже), язычки могут биться о крышку губной гармоники, в принципе, это нормально, ничего страшного в этом нет. Но, перебрав несколько гармоник, вы найдете ту, которая не звенит. На губных гармониках тональности «до мажор» никакого звона не должно присутствовать вообще, поэтому самый лучший критерий для того, чтобы купить губную гармошку до мажор –это чистый звук на каждом отверстии.

Губная гармоника не переносит резких колебаний температуры и сырости. Перед игрой рекомендуется нагреть гармошку в ладонях до температуры человеческого тела. Для долгой жизни гармошку следует носить в чехле, играть мягко и стараться не ронять. Периодически ее необходимо вытряхивать, удаляя при этом частички грязи и накопившуюся слюну. И тогда гармоника будет долго радовать вас своим звучанием.

Развивайте чувство ритма

Если вы обладаете природным чувством ритма – это хорошо, но это не освобождает вас от работы над ритмическим рисунком произведения. Здесь вам придет на помощь обычный метроном. Кстати, аналоги метронома можно легко найти в Интернете. Добившись определенных успехов, не останавливайтесь и продолжайте осваивать сложные виды ритма, учитесь на слух определять размер музыкальной композиции.

Губная гармошка очень компакта и удобна для того, чтобы носить ее с собой постоянно. Можно тренироваться в любую свободную минутку, вы почувствуете значительный прогресс и уже через несколько месяцев не узнаете себя.

Развивайте музыкальную память

Начав разучивать мелодию по нотам или табам, попробуйте в какой-то момент оторваться от них и обратить внимание на интонацию. Сыграйте по памяти, вложив свою душу в это произведение. Одновременно вы будете развивать свой музыкальный слух, с каждым разом запоминание будет проходить все легче.

Точное звучание и оригинальная манера игры

Качественный звук и хорошее чувство ритма - главное для мастера! Свою индивидуальность проявляйте в вариациях на тему мелодии, но звучание должно быть безупречным!

Игра виртуозов является лучшим учебником для начинающих исполнителей. С вами всегда должна быть не только гармоника, но и аудиозаписи любимых мелодий и музыкантов. Слушайте их при любой возможности.

Играйте в коллективе

Итак, вы уже достаточно неплохо играете и импровизируете, и вот вас приглашают в музыкальный коллектив. Игра в коллективе требует соблюдения особых правил: необходимо ждать момента, когда можно солировать, не перебивая при этом других исполнителей. Признак мастерства гармониста, который выступает в ансамбле, заключается именно в умении сотрудничать. Если вы будете предоставлять другим право выступить, сами тоже не останетесь в стороне.

Двух-язычковые тремоло и октавные гармошки хороши для игры традиционных танцевальных мелодий, включая польки, шотландские мелодии, вальсы, другие виды мелодий основанные на традиционных стилях, такие как Словянские, Кельтские, Франко-Канадские, Скандинавские и Американские. Несмотря на то, что в мире доминируют блюзовые диатоники и хроматики, исторически и повсюду в мире двух язычковые гармоники (в основном тремоло) наиболее широко распространены. При игре на таких гармошках используются разные техники исполнения различных мелодий (блокировка Языком и блокировка Губами), но наиболее подходящей является блокировка языком звуковых отверстий (каналов), получался своего рода аккомпанимет из аккордов. Таким образом достигается ритмичность, полнота и гармония мелодий, и никакой другой аккомпанемент не требуется. Это вполне подходящий метод для игры.

Тремоло и октавные гармошки в принципе, это те же самые стандартные диатонические гармоники, но при игре каждой ноты в отверстии (канале) играет два язычка. На Октавных гармониках эти два язычка настроены на одну и туже ноту, но с интервалом в одну октаву, в результате получается более полный звук. На Тремоло один из язычков настроен немного выше второго, в результате чего получается эффект "тремоло", звук получается полнее чем на стандартной диатонической гармонике. На вид большинство октавных и тремоло гармошек имеют некоторые отличия от диатонических. Вместо одного ряда из 10 отверстий, они имеют 2 ряда (1 ряд для нот играемых на вдох и 1 ряд для нот играемых на выдох) по 20 или больше отверстий. Другими словами двух язычковые гармошках имеют в 4 раза больше отверстий чем одно-язычковые гармоники.


Из-за большего количества отверстий, ноты расположены дальше в стороны чем на стандартной гармонике с 10 отверстиями, при игре требуется больше горизонтальных движений чем при игре на стандартной гармонике. Это означает, что когда вы играете аккордами приходится обходится меньшим количеством нот в аккорде. Например, на диатонической гармонике в тональности С можно сыграть на вдохе аккорд 3-4-5 (B-D-F) это G7 аккорд, а на двух язычковой гармошке получится только D-F это может звучать как Dm или F6. По этому, многие из мелодий исполняемых на двух язычковой гармошке будут казаться немного другими (может быть более нейтральными) чем исполненные на одно-язычковой гармонике, но это компенсируется более полным звуком из-за дополнительных язычков.

Настройка двух язычковых гармошек

Настроечная система для двух язычковых гармшек базируется на так называемой системе Рихтера (Richter) которая используется для настройки стандартной "Marine Band" - диатоническая гармоника с 10 отверстиями. Но бывают и варианты. Октавные и тремолы с ключом С часто пренебрегают нижним С - самая нижняя нота Е, это не является неисправностью или браком потому что нижняя октава чаще используется для игры аккордов чем для исполнения мелодии. Многие Тремоло, выпущенные в Азии (наверное наиболее часто встречаемые гармошки в мире) используют несколько отличную систему настройки. На этих "Восточных тремолах" нижняя октава очень похожа на среднюю октаву стандартной системы Рихтера. В результате этого в верхней октаве смежные ноты играемые на вдох и выдох начинают искажаться, что требует определённых навыков в игре. Другая система используется в инструментах фирмы "Huang". Настройка такая же как у хроматической гармоники но с двойными нотами С на выдохе в каждой октаве.

Двух язычковые гармошки отличаются и другим аспектом настройки. Большинство западных производителей (Hohner, Hering) используют систему "благозвучия". Ноты подстраиваются так, чтобы они формировали хорошо звучащие аккорды. Но иногда отдельные, ноты могут не совпадать с аналогичными нотами исполненными на другом инструменте.



Азиатские производители (Suzuki, Huang) склоняются к равновесию. В результате одиночные ноты более точны, но аккорды звучат не столько приятно сколько чисто и сильно. И последний аспект настройки тремоло гармоник:- Западные производители располагают двойные язычки далеко друг от друга, что даёт слышные и быстрые вибрации (также называемые "сырым" тремоло). Азиатские производители используют "сухое" тремоло, язычки распологаются близко друг к другу, что даёт более медленные вибрации.

Октавные и тремоло гармошки выпускаются с разными ключами, и у всех свой звук и характеристики. Стандартные одно-язычковые диатоники доступны со всеми ключами, от нижнего G до F-высокого. Нота для настроек C и D диатоник очень высока для Октавных гармшек, поэтому при настройке добавляются язычки октавой ниже. С другой стороны для октавных гармошек с ключом G берутся язычки октавой выше. Также, C и D тремоло инструменты настраиваются октавой ниже чем стандартные одно-язычковые гармоники. Для начинающих очень хорошо подойдет Тремоло и Октавная гармошка с ключом С.

История

Губную гармошку можно охарактеризовать как компактный карманный музыкальный инструмент, который доставляет радость миллионам людей во всем мире. По своей сути гармошка является духовым органом западного образца. С момента его изобретения Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом в 1821 году популярность этого инструмента неизменно росла. А после появления хроматической гармошки фирмы "Hohner" репертуар, который можно было бы исполнять на подобных инструментах, существенно расширился. Правда, далеко не все поклонники губной гармошки знают, что непосредственным предком их любимого инструмента, как, впрочем, и всех остальных европейских язычковых инструментов, является восточныйВпервые восточный духовой орган попал в Европу из Китая в середине 18-го века. Этот инструмент представлял собой 17 бамбуковых трубок различного размера с медными язычками внутри, которые крепились по кругу к металлическому корпусу с мундштуком. После его изучения возникла идея использовать язычки в конструкции традиционных органов.В 1790 году, используя это изобретение, в Петербурге Франтишек Киршник изобретает металлические планки с «Колеблющимся язычками» В 1820 году в России были организованы артели по изготовлению металлических планок и ручных гармоник Тульскими оружейниками братьями Шунаевыми и Тимофеем Воронцовым.Первая губная гармошка была создана немецким часовым мастером Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом в 1821 году. По задумке автора его детище было скорее камертоном, а не музыкальным инструментом. Ноты в нем были расположены в хроматическом порядке и извлекались только при помощи выдоха.Но автором самого важного для того периода времени конструкторского решения стал мастер из Богемии по фамилии Рихтер. Около 1826 года он изготовил образец гармошки с десятью отверстиями и двадцатью язычками (раздельными для вдоха и выдоха), установленными в деревянном кедровом корпусе. Предложенный Рихтером вариант настройки с использованием диатонического звукоряда стал стандартным для европейских инструментов, которые получили название "Mundharmonika" или духовой орган.1857 году крупнейшим массовым производителем гармошек стала фирма из Троссингена. В то время ею руководил знаменитый Маттиас Хонер. В одном только 1857 году при помощи членов своей семьи и одного наемного рабочего он умудрился выпустить 650 инструментов. В 1862 году Хонер привез губную гармошку в Северную Америку. Это был шаг, который впоследствии привел его фирму к мировому лидерству в производстве этих инструментов. К 1879 году Хонер изготовлял 700 тысяч инструментов в год. На рубеже столетий годовой выпуск составлял уже 5 миллионов единиц продукции. Сейчас фирма выпускает более 90 различных моделей губных гармошек, которые позволяют исполнителю свободно самовыражаться в любой музыкальной форме, будь то классика, джаз, блюз, рок или этническая музыка. Есть статистика, что в США на этом инструменте играют 40 миллионов человек, и еще 5 миллионов в Канаде.Стремительному распространению гармошки по всему миру не смогли помешать даже мировые войны. Немецкие производители выпускали для различных стран специальные экспортные модели. Во время 1-й и 2-ой мировой войны различные организации снабжали гармошками немецких и английских солдат.Что касается России: -Известно, что губная гармошка в России была распространена в 18 веке и в начале 19-го.«Общедоступный самоучитель для духовной гармоники» на русском языке был выпущен М. Бельским в 1903 году (на 11-ти страницах по цифровой системе «табы»). Граммофонная пластинка была записана Г. Доманским в 1913 году («Семь сорок», Марш, Интермеццо, Вальс).Известно, что советские идеологи, после гражданской благосклонно отнеслись к губной гармошке: --В 1929 году К. Благовещенский и А. Новосельский выпустили «Каткий самоучитель для Г.Г.»- 7 страниц (К первому Всесоюзному слету пионеров).В 1940 году, в период относительного потепления в отношениях с Германией, Министерство обороны СССР решило, по примеру Вермахта, также положить в рюкзак советскому солдату губную гармошку для поднятия боевого духа. В связи с этим по рекомендации Министерства обороны было налажено производство губных гармошек в артели «Тульская гармоника» и на фабрике им. Советской армии в Москве.На следующем потеплением в идеологической борьбе в 1957 году, перед Всемирным фестивалем молодежи и студентов г.Москва, в СССР, в массовом порядке, в торговую сеть были завезены губные гармошки Тремоло и Хроматические. При этом тремоло были много канальные двух сторонние венской системы с русским строем, а хроматика 32-ти канальные изготовленные фирмой Weltmeister.Блюзовые гармоники системы Рихтера, выпускаемые фирмой Hohner, в массовом порядке в Россию были завезены в 1990 году

В этой статье мы расскажем вам, как выбрать и купить хорошую губную гармошку, на которой можно научиться играть.

К сожалению, более 89% всех губных гармошек ведущих (в том числе немецких) производителей - не пригодны для профессиональной игры и уж тем более для обучения (причём эта цифра не учитывает ни одной китайской гармошки, которых на нашем рынке пруд пруди).

Раз попытавшись научиться играть на некачественном инструменте, человек навсегда отбивает желание освоить этот инструмент. А основные производители губных гармоник, к сожалению, при молчаливом сговоре, продолжают «штамповать» некачественный товар, так как именно он приносит им наибольшую прибыль. Вот почему губная гармошка остаётся настолько редким инструментом и нуждается в популяризации.

Именно на профессиональных гармонистах, популяризаторах этого инструмента и энтузиастах лежит основная функция информирования всех начинающих гармонистов, как выбрать и купить губную гармошку, на каких губных гармошках стоит обучаться играть, и как не ошибиться в выборе, ведь музыкальные магазины предлагают такое огромное количество губных гармошек.

На самом деле, хорошие губные гармошки можно перечислить на пальцах. И мы сразу же в этой статье перечислим все хорошие модели губных гармошек , на которых играют профессиональные гармонисты и на которых можно научиться играть каждому желающему.

Список хороших губных гармошек:

Кстати, напоминаем, что если вы только собираетесь обучаться, то вам необходимо приобрести одну из этих гармоник именно в тональности «до мажор» (эта тональность обозначается латинской буквой «С»).

  • Easttop T008K
  • Hohner Golden Melody
  • Hohner Special 20
  • Hohner Rocket
  • Seydel 1847
  • Seydel Session Steel
  • Hohner Marine Band Crossover
  • Hohner Marine Band Deluxe
  • Suzuki Olive
  • Suzuki Manji

Многие считают, что для начала можно выбрать и купить дешёвую губную гармошку, эдакую «рабочую лошадку», а потом уже можно будет себе купить губную гармошку хорошего качества. Но до покупки последней, как правило, дело не доходит, так как люди полностью разочаровываются в этом инструменте после игры на некачественной губной гармошке.

Зарегистрируйтесь на бесплатный онлайн курс "БЫСТРЫЙ СТАРТ"!

Во-первых, мы хотим вам помочь разобраться с видами губных гармошек , так как в музыкальных магазинах вы, наверное, могли наблюдать губные гармоники разных размеров и видов. Губные гармошки действительно бывают разные: диатонические (10-ти дырочные), хроматические губные гармошки, тремоло, октавные, басовые, аккордовые губные гармошки, а также гибриды этих гармошек. Как же всё-таки выбрать и купить губную гармошку? Октавные, басовые и аккордовые губные гармошки чаще всего используются в гармошечных оркестрах, и скорее всего вы не найдете их в продаже в вашей стране, поэтому мы на них останавливаться не будем. Поговорим о диатонических, хроматических губных гармониках и гармошках тремоло, и о том как выбрать губную гармошку.

Тремоло губные гармошки.
В таких губных гармошках на каждой ноте немного расстроены два звуковых язычка относительно друг друга, благодаря чему достигается эффект тремоло. На таких губных гармошках присутствуют звуки только «белых клавиш фортепиано» и нет ни одной черной клавиши. Эта губная гармошка достаточно примитивна, на ней очень легко научиться играть любому человеку, который обладает хоть малейшим слухом. И в то же время она очень ограничена по возможностям ввиду большой нехватки недостающих нот. Выбрав губную гармошку тремоло, вы сможете играть только простенькие детские мелодии, хорошо могут «ложиться» русские и украинские народные песни, ну, и, возможно, еще гимны некоторых стран – и, к сожалению, всё.

Хроматические губные гармоники – у них напротив, присутствуют все-все звуки хроматического звукоряда (все белые и черные клавиши фортепиано). На хроматических губных гармошках, как правило, можно играть сложные классические произведения, джазовую музыку, но тут важно иметь хорошее музыкальное образование, уметь читать ноты «с листа» и иметь хорошую подготовку на диатонической губной гармонике. Почти все гармонисты, играющие на хроматической губной гармонике, начинают с диатонической гармоники, так как некоторые приёмы и навыки, такие как красивое вибрато, или бенды(которые теоретически нельзя делать на хроматической губной гармонике, а на практике используются постоянно) можно хорошо отточить именно на диатонической губной гармошке, не повредив при этом язычки инструмента.

Диатоническая губная гармошка и как ее выбрать . Диатоническая губная гармошка - это самая популярная губная гармошка в мире. Инструмент, на котором можно играть любую музыку, в любом стиле, и звук которой очень насыщенный и густой, если сравнивать с вышеописанными губными гармошками. Присутствуют все ноты, но необходимо приобрести определенные навыки для игры на этом инструменте. Эту губную гармошку называют еще блюзовой гармоникой, но это не означает, что на ней можно играть только блюз. Просто она стала очень популярной именно в эпоху активного развития блюзовой музыки, куда она идеально вписывается. Именно диатонические (блюзовые, или десятидырочные) губные гармошки мы популяризируем. Для нас – это самый красивый по звуку музыкальный инструмент в мире!

Во-вторых, вам для себя необходимо определиться, с какими язычками вы хотите выбрать губную гармошку .
Материал язычков губной гармошки напрямую влияет на долговечность инструмента. Компании Hohner и Suzuki традиционно используют в своих гармошках медные язычки, а компания Seydel сделала инновационный прорыв в этой области и стала первой компанией, которая изготавливает стальные язычки для своих губных гармоник. В результате они дольше не расстраиваются и их сложно сломать.

В-третьих важно отметить, что губные гармошки бывают разных тональностей и если вы только начинающий гармонист, то вам стоит выбрать губную гармошку именно в тональности «до мажор».
Говоря попросту, на ней легче всего вам будет овладеть основными приемами и навыками, к тому же почти все существующие самоучители, в том числе и наш самоучитель для для губной гармошки записан для гармошки «до мажор». Начав обучение на гармошке этой тональности, вам потом будет легко играть и на всех остальных: как более высоких, так и низких тональностях.

Четвёртым и последним пунктом при выборе губной гармоники должна быть проверка инструмента . Если вы покупаете губную гармошку в магазине музыкальных инструментов, то потребуйте специальные меха для губных гармошек. На них можно «продуть» каждое отверстие, как на вдох, так и на выдох, убедившись, что все ноты звучат. К сожалению, в музыкальных магазинах редко встречаются меха, поэтому, скорее всего вам придется проверять гармошку самому, и при отсутствии мехов в магазине, вам не могут отказать в этом. Вам важно «продышать» каждое отверстие в отдельности, что может быть очень затруднительным, если вы до этого ни разу не играли на губной гармошке. Проверяя каждое отверстие на вдох и на выдох, обращайте внимание на дополнительные призвуки в виде «звона», которые могут попадаться на губных гармошках, что может означать, что язычок цепляется за плату губной гармошки. В таком случае требуйте другую гармошку. Также на низких тональностях (ля, соль и ниже), язычки могут биться о крышку губной гармошки и тоже с характерным звоном. Такое бывает очень часто на губной гармонике Golden Melody, и в принципе, это нормально, но переберите несколько гармошек выбранной вами модели, и возможно вам попадется такая, которая не звенит. На губных гармошках тональности «до мажор» никакого звона в помине не должно присутствовать, поэтому чистый звук на каждом отверстии – это самый лучший критерий для того, чтобы купить губную гармошку до мажор.

Желаем вам удачно выбрать и купить губную гармошку!