Развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам. Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы" Путешествие по сказкам развлечение в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Чумак И.В.

Славгород

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3.​ Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.​ Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5.​ Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Ход развлечения.

1. Организационный момент . Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.

2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

3. Задание «Полянка загадок». На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

​ Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

​ В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

​ Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

​ Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

​ Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

​ Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

​ Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

​ Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

​ На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель . Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4. Задание «Собери сказку»

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

5. Задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

​ Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

​ Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

​ Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

​ На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

​ Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

​ Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.

​

​ Хороша сказка, да последняя.

​ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

​ Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

​ Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

​ Не дочитав сказки, не кидай указки!

​ Это присказка, а сказка будет впереди.

​ Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.

8 . Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.

​ Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)

​ Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).

​ В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .

​ Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)

​ то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).

9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

1) Куда нельзя было садиться медведю

​ на камень

​ на скамейку

​ на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

​ на машине,

​ на санях,

​ на печи.

3) Чем ловил рыбу волк

​ сачком,

​ удочкой

​ хвостом.

10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.

Цели:

1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.

Методы и приемы.

Вопросы беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. Узнай сказки по отрывку. Ответь быстро на вопрос. Угадай мелодию к сказки.

Предварительная работа.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов, просмотр мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.

Ход досуга.

Ребята, рассмотрите, у нас в группе выросло волшебное дерево. Давайте подойдём и рассмотрим ёго.

Что вы видите на этом дереве? (Иллюстрации к сказкам.)

Какой сказке эта иллюстрация? («Кот в сапогах».)

Кто главный герой этой сказки? (Кот, Маркиз.)

В какой стране он жил? (Во Франции.)

Ребята, посмотрите внимательно, здесь есть еще иллюстрации к сказкам Шарль Перро.

Назовите эти сказки. («Золушка», «Красная шапочка».)

А к какой сказки эти иллюстрации («Царевна лягушка», «Сивка бурка».)

Ребята здесь остались ёщё сказки? (Да.)

К каким они сказкам? («Дюймовочка», «Гадкий утёнок».)

Молодцы. Это была у нас с вами не большая разминка. а сейчас мы с вами проверим ваши знания по сказкам.

Нам нужно разделиться на две команды.

Первая команда «Василисы премудрые», а вторая команда будет называться «Семь богатырей»

Сначала буду задавать вопросы первой команде, за каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если первая команда затрудняется в ответе, ей могут помогать из второй команды, тем самым зарабатывая себе очки.

Вопросы первой команде.

1. Что рукодельница уронила в колодец? (Веретено.)

2. Где жил джин 1000 лет? (Лампа.)

3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (Флейта.)

5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко.)

8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина.)

9. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.)

10. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка.)

11. Сколько встреч было у старика и рыбки? (6.)

12. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.)

13. Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи.)

Подведение итогов.

Вопросы для второй команды.

1. Кто разрушил теремок? (Медведь.)

2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.)

3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек.)

5. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть.)

7. Назови русскую и немецкую сказки с похожим сюжетом о том как более слабый обогнал в поединке сильного и хвастливого? (Русская – «Лиса и рак» немецкая – Братья Грим «Заяц и еж».)

8. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар.)

9. Кто носил сапоги 45 размера? («Дядя Степа»)

10. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)

11. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

12. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка».)

13. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка».)

Подведение итогов.

Второй конкурс «Узнай сказку по отрывку»

Задание первой команде.

1. Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский.)

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро.)

3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка.)

4. Купит с горем по полам, повернется к зеркалам – вся партнерская работа разъезжается по швам. («Дядя Стёпа») назовите автора? (С. Михалков.)

5. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин.)

Задание для второй команды.

1. Из какого произведения взяты эти строки: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

2. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)

3. Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказка.)

4. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)

5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

Следующий конкурс нашего вечера «Музыкальный»

Вам нужно будет угадать мелодию из знакомых мультфильмов.

Слушаем первый музыкальный отрывок

1. Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету…)

2. Песенка бабок ежек из мультфильма «Летучий корабль»

(Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай…)

3. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…)

4. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки…)

5. Песенка из мультфильма «Крошка - енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся…)

6. Песенка бременских музыкантов (Ну кА все вместе уши развести, лучше по хорошему хлопайте в ладоши вы…)

7. Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш…)

8. Песенка разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»

(Дайте, что ли карты в руки погадать на короля, ой ля-ля ой ля-ля….)

Подведение итогов.

Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, а нас впереди еще ждет очень много интересного и увлекательного.

Р АЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Образовательная область: «Социализация».

Тема:

«Мои любимые сказки» /подготовительная группа/.


Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.


Задачи:

1.Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

2.Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.

3.Развивать выразительность, активизировать словарь детей.

4.Мотивировать самостоятельность выбора.

5.Совершенствовать умения детей в нахождении новых, оригинальных приемов решения, проявлять инициативу.

6.Использовать навыки драматизации в инсценировках сказок.

7.Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

Материал:

Конверт с письмом от Великого Короля Сказок;

Карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;

Схема с изображением Лисы и Зайца;

Набор различных элементов костюмов сказочных героев;

Карточки с 5-ю словами; ватман для коллективных работ;


Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.

В-ль.

Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.

Давайте прочитаем, что там написано?

Воспитатель читает письмо:

«Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».

Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.

Победителей ждет сюрприз от Великого Короля Сказок!»

Ой,как интересно!

Ребята, мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие

В конкурсе: «Мои любимые сказки»?

Дети. Да,хотим!

В-ль.

Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники» и «Чародеи».

Воспитатель помогает детям разделиться на команды.

В-ль.

В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые команды будут выполнять.


Задание №1.

«Путаница».

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./

В-ль.

А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.

Дети рассказывают сказки «в лицах».

В-ль.

С первым заданием вы справились.


Задание №2.

«Головоломка».

В этом задании надо соединить точки между собой в определенной последовательности: команде «Волшебники» - по дням недели, а команде «Чародеи» - по цветам радуги.

Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки.

Дети соединяют их последовательно и в итоге получается изображение сказочного персонажа.

В-ль.

Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/.

А в каких сказках встречаются эти персонажи?

Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/

В-ль.

Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились.

Давайте прочитаем следующее задание.


Задание№3.

«Сказочные герои».

Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из знакомых вам с детства сказок.

Из каждой команды выходят по 2 ребенка.

На столе лежат карточки/изображением вниз/ с названием персонажей из сказок/Кот в сапогах, Снежная королева, Двенадцать месяцев и т.д./ и атрибуты, костюмы для создания образа.

Дети выбирают по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.

В-ль.

Правильно ли выполнили задание наши участники?

Дети оценивают костюмы и образы.

В-ль.

Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!

Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.

В-ль.

Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.


Задание№4.

«Сочини сказку».


Из пяти волшебных слов

Сказку сочините.

Что получится у вас,

Нам все раскажите.


Участникам предлагается по пять слов:

1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;

2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».

В течение 3-х минут дети готовятся,в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.

В-ль.

Какие вы молодцы! Все задания выполнили!

А вот обещанный сюрприз!/воспитатель вручает призы/.


Ребята, давайте Великому Королю Сказок тоже подарок приготовим!

Предлагаю вам нарисовать сочиненные вами сказки и отправить в Страну Сказок!

Дети.Да!

Дети рисуют коллективные работы по сочиненным ими сказкам.

В-ль.

Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет приятно удивлен.

Надежда Балабуева
«Путешествие по сказкам». Развлечение для детей подготовительной группы

Задачи :

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Активизировать в речи детей : название сказок , имена сказочных героев .

Воспитывать активный интерес к сказкам .

Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках»

Ведущая : Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок . Ее щедро населяют разные добрые и злые герои : гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается все ниже и ниже и наконец-то перед нами первая сказочная остановка .

На первой остановке детей встречает воспитатель в костюме гнома.

Гном : Здравствуйте, дети! Узнали меня? А теперь вам предстоит узнать сказки . Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам , а вы должны точно сказать название сказки и ее главных героев .

Гномик показывает 6-7 иллюстраций.

Гном : Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток.

Гномик дает детям лепесток красного цвета.

Ведущая : Спасибо, Гномик. Скажи, а зачем нам этот волшебный лепесток?

Гном : А об этом вы узнаете позже. А сейчас желаю вам счастливого путешествия по нашей сказочной стране .

Снова звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и «летят» дальше.

Ведущая : А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это :

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

К детям выходит Красная шапочка.

Красная шапочка : Добрый день! Моя станция называется «Угадай-ка» . Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок , а вы должны догадаться из какой.

1. Он ударил в медный таз

И вскричал : «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки

И давай меня тереть,

Приговаривать :

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист!»

2. Идет кочет на пятах,

Несет саблю на пятах,

Хочет лису зарубить,

Себе шапку сшить, -

Выходи, лиса, пожалей себя!

3. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит : «Тут я буду жить»

4. А потом позвонили цапли :

Пришлите, пожалуйста, капли :

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись!

5. Тут печка заворочалась, крякнула, выпросталась из избы и пошла…

6. Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

7. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет , он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Красная шапочка хвалит детей и дает им еще один лепесток. Путешествие продолжается .

Ведущая : Слышите, кто-то поет?

Раздается песенка из сказки «Золотой ключик» и к детям выходит Буратино.

Буратино : Привет, друзья! Я рад видеть вас на своей сказочной остановке с названием «Следопыт» . Чтобы получить еще один волшебный лепесток, вам надо разгадать, кому из сказочных героев принадлежать эти вещи.

Буратино показывает следующие вещи : зеркальце, перо, стрелу, корзинку, ключик, яйцо, яблоко, мочалку и др.

Дети получают от Буратино лепесток и путешествие продолжается .

Ведущая : А это что за станция?

К детям выходит Фея, в руках у нее волшебная палочка.

Фея : Это остановка сказочно-музыкальная . Здравствуйте, меня зовут Фея сказочной музыки . Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы услышите песни сказочных героев . Если угадаете, кто поет, то получите еще один лепесток.

Звучат песни сказочных героев : Буратино, Красной шапочки, Винни-Пуха и др.

Фея : Молодцы! Вы получаете еще один лепесток.

Ведущая : И наше путешествие продолжается .

Ведущая : Что-то стало подозрительно тихо. Ау, есть тут кто-нибудь!

Никто не откликается. Воспитатель вместе с детьми кричат : «Ау!»

Баба-Яга : А кто это Бабусеньке-Ягусеньке почивать мешает? Фу-фу, русским духом пахнет! А-а-а, юные путешественники . Знаю-ведаю, что по нашей стране сказочной путешествуете . Знания свои, да умения показываете. Знаю для чего волшебные лепестки собираете. Знаю, но не скажу. У меня тоже лепесток имеется, да не один. Но просто так я их не отдам. Вот загадки-заморочки мои отгадаете, тогда и посмотрим!

Ведущая : А нам просто и не надо. Правда, ребята? Загадывай свои загадки!

Баба-Яга : Хорошо, слушайте! Да быстро отвечайте!

Загадки Бабы-Яги :

1. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

2. От кого ушел Колобок?

3. Как звали самую маленькую девочку?

4. Как звали медведей из сказки «Три медведя» ?

5. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

6. Чем кормила лиса журавля?

7. Какими словами обычно начинаются русские сказки ?

Баба-Яга : Вижу, и впрямь много о сказках знаете . Молодцы! Хоть и жаль лепесток отдавать, но забирайте, теперь он ваш! Да уходить не торопитесь! У меня ведь еще один лепесточек имеется. Есть у меня для вас еще одно задание-испытание. Засиделась я тут одна. Э-э-эх, наскучалась! Играть-то мне не с кем! Хочу с вами в «Жмурки» поиграть. Страсть, как игру эту люблю! Не сумею поймать, так и быть лепесток отдам. Согласны?

Ведущая : Ну, что поиграем?

Баба-Яга играет с детьми в игру «Жмурки с колокольчиком» .

Баба-Яга : Уф устала, притомилась, голова-то закружилась! Наигралась! Да ничего мне на обед не досталось! Уговор есть уговор. Забирайте лепесток и уходите пока я не передумала!

Дети снова садятся на воображаемый ковер-самолет, закрывают глаза и летят дальше.

Ведущая : Посмотрите, какой-то сундучок! Он закрыт. А вот письмо. Давайте прочтем и все узнаем!

«Добрый день юные путешественники ! Если вы читаете это письмо, значит перед вами сундучок, в котором лежит последний лепесток. Сумеете открыть сундук, поможете мне освободиться от злых чар Кощея. Чтобы появился ключик нужно облачиться в костюмы и понять, героем какой сказки вы стали . Надеюсь, на вашу помощь и заранее благодарю»

Ведущая : Я пока не поняла от кого это послание, но знаю, что нужна наша помощь. А вот и костюмы, маски, разные атрибуты. Подходите, выбирайте и надевайте.

Дети выбирают элементы костюмов, разные атрибуты, маски. Потом говорят, в какого сказочного героя они превратились. Воспитатель незаметно кладет ключ рядом с сундучком.

Ведущая : Открываем сундучок, вынимаем лепесток!

Звучит музыка «Волшебный цветок» и к детям выходит Василиса Прекрасная

Василиса : Здравствуйте, как я рада видеть вас! Я Василиса Прекрасная. Заколдовал меня Кощей, выкрал из моего сада цветок волшебный и раскидал лепестки по всей сказочной стране , а меня сделал безмолвной и невидимой. И сказал , если соберутся вместе все семь лепестков волшебного цветка моего, только тогда исчезнет его колдовство. Спасибо вам, ребята, за вашу любознательность, смекалку и дружбу. Я хочу вам на память и в знак благодарности подарить раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями .

Василиса :

Нам сказки дарят чудо ,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету » Пляцковского и дети вместе с Василисой встают в хоровод.

Ведущая : А сейчас скажем волшебные слова :

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Ведущая : Вот мы опять в нашем детском саду. Наше путешествие закончилось . Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?

Развлечение в подготовительной группе «Сказочный мир»

Воспитатель: Таранова Л.В.

Цель: организовать воспитанников на развлечение ; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок;

Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;

Воспитывать дружелюбные отношения в игре

Следить за речью дошкольников.

Словарная работа : сказочница, чудища, клубочек, яства.

Оборудование: зеркальце, клубочек, гребень, колечко.

Входит сказочница

Сказочница . Далеко - далеко раскинулось царство - Страна Сказок, Чудес и Волшебства. И кто раз побывал в ней, полюбит навсегда. Потому что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые расписные, птицы - самые звонкие, а чудища - самые страшные.

Предлагаю вам отправиться в путь - дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорога предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть - самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы « сказочные» , которые помогут вам в пути: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, клубочек, зеркальце.

Стражник: Дети, в нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказку? Отгадают - молодцы, а нет - придётся вернуться.

Стражники по очереди задают вопросы командам, записывают ответы и выдают жетоны - ключи.

  1. Одно из имён Василисы (Премудрая)
  2. Яблоки, дарящие молодость(Молодильные)
  3. Дерево,чаще всего встречаюшееся в сказках (дуб)
  4. Животное, в которое заколдована прекрасная девушка (Лягушка)
  5. В кого превратился мальчик, попивший воды из следа животного (Козлёнок)
  6. Как называется скатерть в сказке (Самобранка)
  7. От какого предмета в сказке становятся красивыми (Зеркальце)
  8. Какое чудовище живёт в лесу (Леший)

1-й стражник . Испытанье вы прошли,

Чуть утраты понесли.

(Волшебные слова - « Приди, сказка»)

2-й стражник . Но зато теперь я вам

Карту чудную отдам.

Срывают печать, прикрепляют карту, уходят.

Сказочница. Долго ли, коротко шли путники по Стране Сказок, но очутились возле странной избушки. Как в неё попасть, какие слова нужно сказать?

Дети. Избушка, избушка,

Встань к лесу задом, ко мне передом.

Мне в тебя влезть, хлеба - кваса есть.

Звучит музыка . Появляется Баба - Яга, поёт, танцует.

Баба - Яга . Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Отпущу, если мои сказочки про нечистую силу отгадаете?

  1. Сказочная героиня, которая летает на одном аппарате (Баба -Яга)
  2. Существо, которое живёт в лесу (Леший)
  3. Кто живёт в сказках в воде (Водяной)
  4. Кто хозяйка болота (Кикимора)

Баба - Яга. А теперь идите к Кикиморе, вот вам карта, где нужно перейти болото.

Игра « Перейди болото»

Перед вами « кочки» (нарисованные не полу мелом круги). На кочку можно ступить и не провалиться в болото, только сказав волшебные слова…(жили - были, в некотором государстве…)

Сказочница. Молодцы, справились с заданием, тогда следуем дальше. Что это за дом?

Входит хозяйка, перед ней домик, на столе самовар и баранки.

Хозяюшка. А знаете ли вы какие яства наиболее часто в сказках предлагаю гостю?

(Каша, щи, мёд яблоки,хлеб- соль, баранью ногу, блины и т.д.)

Молодцы, а теперь отдохните с дороги.

«Любимые сказки»

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Хозяюшка:

Отдохнули, пора опять потрудиться.

Конкурс Отгадай -ка”

- Необходимо составить сказки по пазлам и сказать их название.

Сказочница.

Молодцы, верно справились с заданием, прощаясь, хочется сказать « и стали жить - поживать да добра наживать» , « и я там был, мёд - пиво пил…»