Приключения незнайки описание. Читательский дневник по детской литературе

Приключения Незнайки и его друзей

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец". Малыши и малышки. Незнайка, Знайка, доктор Пилюлькин, механик Винтик и его помощником Шпунтиком; Сахарин Сахариныч Сиропчик, охотник Пулька и собачка Булька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, братья Авоська и Небоська, астроном Стекляшкин, друг Незнайки Гунька.

Главы: КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ МУЗЫКАНТОМ (Незнайка хотел научиться играть, пошел к Гусле, выбрал самый громкий инструмент - медную трубу, потрубил и решил, что учиться не надо, он и так умеет. Но везде его просили уйти и не шуметь.

Тогда Незнайка решил, что до его музыки "не доросли", и перестал играть), КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ ХУДОЖНИКОМ (Незнайка захотел рисовать, Тюбик дал ему краски и кисточку, он сначала нарисовал друга Гуньку с голубыми волосами и фиолетовыми усами (которых у того не было), а ночью - всех остальных. "Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши. К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи" Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему понравились, но увидев себя, попросил Незнайку снять портрет, пригрозив касторкой. Потом Пулька, и тоже сказал снять свой портрет, пообещав инач....

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец”. Малыши и малышки. Незнайка, Знайка, доктор Пилюлькин, механик Винтик и его помощник Шпунтик; Сахарин Сахариныч Сиропчик, охотник Пулька и собачка Булька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, братья Авоська и Небоська, астроном Стекляшкин, друг Незнайки Гунька.

КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ МУЗЫКАНТОМ. Незнайка хотел научиться играть, пошел к Гусле, выбрал самый громкий инструмент – медную трубу, потрубил и решил, что учиться не надо, он и так умеет. Но везде его просили уйти и не шуметь. Тогда Незнайка решил, что до его музыки “не доросли”, и перестал играть.

КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ ХУДОЖНИКОМ. Незнайка захотел рисовать, Тюбик дал ему краски и кисточку, он сначала нарисовал друга Гуньку с голубыми волосами и фиолетовыми усами, а ночью – всех остальных. “Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши. К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи”. Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему понравились, но увидев себя, попросил Незнайку снять портрет, пригрозив касторкой. Потом Пулька, и тоже сказал снять свой портрет, пообещав иначе не брать Незнайку на охоту. Так было со всеми. Последним проснулся Тюбик и, увидев себя, отобрал у Незнайки кисть и краски. Остался только портрет Гуньки, который Незнайка разрешил ему порвать в обмен на мир.

КАК НЕЗНАЙКА СОЧИНЯЛ СТИХИ, КАК НЕЗНАЙКА КАТАЛСЯ НА ГАЗИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЕ и др. В конце Незнайка подружился с Кнопочкой и стал учиться читать и писать.



  1. Н. Н. Носов Приключения Незнайки и его друзей В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка...
  2. События развиваются спустя два с половиной года после посещения коротышками Солнечного города Знайка вместе с их учеными Селедочкой и Фуксией из Солнечного города слетал на...
  3. Н. Н. Носов Незнайка на Луне События развиваются спустя два с половиной года после посещения коротышками Солнечного города Знайка вместе с их учеными Селедочкой и...
  4. Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но...
  5. Действие этого произведения Н. Н. Носова происходит в стране, где живут малыши-коротыши – мальчики и девочки ростом с небольшой огурец. Все жители Цветочного города –...
  6. Повесть “Портрет” Гоголя была написана в 1833 – 1834 годах и вошла в цикл “Петербургские повести”. Произведение состоит из двух частей, которые рассказывают нам о...
  7. Портрет как одно из средств художественной выразительности всегда занимал достаточно важное место в литературном произведении, так как изображение героя является частью его образа. Однако портрет...
  8. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 “ПОРТРЕТ” ГЛАВА 2 “МЕРТВЫЕ ДУШИ” ГЛАВА 3 “ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ” § 1 “Женщина в свете” § 2 “О...
  9. Николай Николаевич Носов – русский писатель, драматург, режиссер и киносценарист, лауреат Сталинской премии третьей степени, автор известных детских произведений о Незнайке. Детство и школьные годы...
  10. За многолетнюю историю своего существования литература накопила богатый арсенал разнообразных приемов, с помощью которых создается художественный образ. Одним из важнейших средств характеристики героя является его...
  11. Гаврила Романович Державин – поэт 18 века. Верной характеристикой данного столетия служат слова Радищева, что оно было “безумно и мудро”. В России шли в жизнь...
  12. Однажды весною, в Москве, в час небывало жаркого заката на Патриарших прудах появились два гражданина – Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупных литературных...
  13. Один из самых значительных критиков своего времени, В. Г. Белинский неодобрительно отозвался о повести “Портрет”: “это есть неудачная попытка г. Гоголя в фантастическом роде. Здесь...
  14. Шел снег. Путница брела по замерзшему болоту, все больше начиная беспокоиться. Посылавшие ее тоже не рассчитывали на снегопад, неожиданно начавшийся часа два назад. Теперь за...
  15. Мой слуга, повар и спутник по охоте – полесовщик Ярмола вошел в комнату, согнувшись под вязанкой дров, сбросил ее с грохотом на пол и подышал...

313 0

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были оченьмаленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец«. Малыши и малышки. Незнайка,
Знайка, доктор Пилюлькин, механик Винтик и его помощник Шпунтик; Сахарин Сахариныч Сиропчик,
охотник Пулька и собачка Булька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Торопыжка, Ворчун, Молчун,
Пончик, Растеряйка, братья Авоська и Небоська, астроном Стекляшкин, друг НезнайкиГунька.КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ МУЗЫКАНТОМ. Незнайка хотел научиться играть, пошел к Гусле, выбралсамый громкий инструмент - медную трубу, потрубил и решил, что учиться не надо,
он и так умеет. Но везде его просили уйти и не шуметь. Тогда Незнайка решил, чтодо его музыки «не доросли», и перестал играть.КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ ХУДОЖНИКОМ.
Незнайка захотел рисовать, Тюбик дал ему краски и кисточку, он сначала нарисовал другаГуньку с голубыми волосами и фиолетовыми усами (которых у того не было),
а ночью - всех остальных. «Пончика нарисовал таким толстым, что он дажене поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзадизачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке.
Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиныеуши. К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи». Первыйпроснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они емупонравились, но увидев себя, попросил Незнайку снять портрет, пригрозив касторкой. ПотомПулька, и тоже сказал снять свой портрет, пообещав иначе не брать Незнайку на охоту. Такбыло со всеми. Последним проснулся Тюбик и, увидев себя, отобрал у Незнайки кистьи краски. Остался только портрет Гуньки, который Незнайка разрешил ему порвать в обменна мир.КАК НЕЗНАЙКА СОЧИНЯЛ СТИХИ, КАК НЕЗНАЙКА КАТАЛСЯ НА ГАЗИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЕи др. В конце Незнайка подружился с Кнопочкой и стал учиться читать и писать.


Значения в других словарях

Николай Носов - Клякса

Мальчик Федя Рыбкин любил смешить весь класс, это было даже привычкой. Один раз он подрался сГришей Копейкиным из-за флакончика туши. И нечаянно одна капля попала на лоб Феде. Он вначалерассердился, но когда увидел, что все ребята смеются решил, что эта клякса на лбу даже к лучшему.Начался урок, а Федя специально еще больше намазался тушью. Ребята покатывались со смеху. Когдаучительница заметила, ...

Николай Носов - Незнайка На Луне

События развиваются спустя два с половиной года после посещения коротышками СолнечногогородаЗнайка вместе с их учеными Селедочкой и Фуксией из Солнечного городаслетал на Луну и захотел сам совершить полет. Эта идея очень заинтересовала астрономаСтекляшкина и других жителей Цветочного города. Знайка написал книгу, где изложил свою блиннуютеорию происхождения кратеров на Луне (помимо этой была вулка...

Николай Носов - Прятки

Витя и Славик соседи. Они всегда ходят друг к другу в гости. Однажды они начали играть в прятки.Первым прятался Витя. Он три раза подряд прятался и Славик его все время находил, но Витя все времянаходил отговорки, что Славик не сам нашел: то Витя плохо спрятался под кроватью, то Сам выглянулиз будки Бобика, то Бобик его нашел. Славику тоже хотелось спрятаться, но Витя говорил, что покаСлавик сам н...

Николай Николаевич Носов

Приключения Незнайки и его друзей

Глава первая

Коротышки из Цветочного города

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

За рекой был лес. Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да ещё тащить с собой пилу. Ни один коротышка не смог бы сорвать орех руками – их надо было пилить пилой. Грибы тоже пилили пилой. Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.

Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие – малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пёстренькой, яркой материи. Малыши не любили возиться со своими причёсками, и поэтому волосы у них были короткие, а у малышек волосы были длинные, чуть не до пояса. Малышки очень любили делать разные красивые причёски, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики. Многие малыши очень гордились тем, что они малыши, и совсем почти не дружили с малышками. А малышки гордились тем, что они малышки, и тоже не хотели дружить с малышами. Если какая-нибудь малышка встречала на улице малыша, то, завидев его издали, сейчас же переходила на другую сторону улицы. И хорошо делала, потому что среди малышей часто попадались такие, которые не могли спокойно пройти мимо малышки, а обязательно скажут ей что-нибудь обидное, даже толкнут или, ещё того хуже, за косу дёрнут. Конечно, не все малыши были такие, но ведь этого на лбу у них не написано, поэтому малышки считали, что лучше заранее перейти на другую сторону улицы и не попадаться навстречу. За это многие малыши называли малышек воображульками – придумают же такое слово! – а многие малышки называли малышей забияками и другими обидными прозвищами.

Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверно, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. В сказочном городе все бывает.

В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.

В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком. Жил ещё в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата – Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.

Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, Незнайка по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того, он постоянно обижал малышек. Поэтому малышки, завидев издали его оранжевую рубашку, сейчас же поворачивали в обратную сторону и прятались по домам. У Незнайки был друг, по имени Гунька, который жил на улице Маргариток. С Гунькой Незнайка мог болтать по целым часам. Они двадцать раз на день ссорились между собой и двадцать раз на день мирились.

В особенности Незнайка прославился после одной истории.

Однажды он гулял по городу и забрёл в поле. Вокруг не было ни души. В это время летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка кубарем покатился на землю. Жук в ту же минуту улетел и скрылся вдали. Незнайка вскочил, стал оглядываться по сторонам и смотреть, кто это его ударил. Но кругом никого не было.

«Кто же это меня ударил? – думал Незнайка. – Может быть, сверху упало что-нибудь?»

Он задрал голову и поглядел вверх, но вверху тоже ничего не было. Только солнце ярко сияло над головой у Незнайки.

«Значит, это на меня с солнца что-то свалилось, – решил Незнайка. – Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове».

Он пошёл домой и встретил знакомого, которого звали Стекляшкин.

Этот Стекляшкин был знаменитый астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стёкла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стёкол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на Луну и на звезды. Таким образом он сделался астрономом.

– Слушай, Стекляшкин, – сказал ему Незнайка. – Ты понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове.

– Что ты. Незнайка! – засмеялся Стекляшкин. – Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя в лепёшку. Солнце ведь очень большое. Оно больше всей нашей Земли.

– Не может быть, – ответил Незнайка. – По-моему, солнце не больше тарелки.

– Нам только так кажется, потому что солнце очень далеко от нас. Солнце – огромный раскалённый шар. Это я в свою трубу видел. Если бы от солнца оторвался хоть маленький кусочек, то он разрушил бы весь наш город.

– Ишь ты! – ответил Незнайка. – А я и не знал, что солнце такое большое. Пойду-ка расскажу нашим – может быть, они ещё не слыхали про это. А ты всё-таки посмотри на солнце в свою трубу: вдруг оно на самом деле щербатое!

Незнайка пошёл домой и всем, кто по дороге встречался, рассказывал:

– Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадёт и всех нас задавит. Ужас что будет! Вот пойдите спросите Стекляшкина.

Все смеялись, так как знали, что Незнайка болтун. А Незнайка побежал во всю прыть домой и давай кричать:

– Братцы, спасайся! Кусок летит!

– Какой кусок? – спрашивают его.

– Кусок, братцы! От солнца оторвался кусок. Скоро шлёпнется – и всем будет крышка. Знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли!


– Что ты выдумываешь!

– Ничего я не выдумываю. Это Стекляшкин сказал. Он в свою трубу видел.

Все выбежали во двор и стали смотреть на солнце. Смотрели, смотрели, пока из глаз не потекли слёзы. Всем сослепу стало казаться, будто солнце на самом деле щербатое. А Незнайка кричал:

– Спасайся кто может! Беда!

Все стали хватать свои вещи. Тюбик схватил свои краски и кисточку, Гусля – свои музыкальные инструменты. Доктор Пилюлькин метался по всему дому и разыскивал походную аптечку, которая где-то затерялась. Пончик схватил калоши и зонтик и уже выбежал за ворота, но тут раздался голос Знайки:

– Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве вы не знаете, что Незнайка болтун? Все это он выдумал.

– Выдумал? – закричал Незнайка. – Вот пойдите спросите Стекляшкина.

Все побежали к Стекляшкину, и тогда выяснилось, что Незнайка на самом деле все сочинил. Ну и смеху тут было! Все смеялись над Незнайкой и говорили:

– Удивляемся, как это мы тебе поверили!

– А я будто не удивляюсь! – ответил Незнайка. – Я ведь и сам поверил.

Вот какой чудной был этот Незнайка.

Глава вторая

Как Незнайка был музыкантом

Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. Читать он выучился только по складам, а писать умел только печатными буквами. Многие говорили, будто у Незнайки совсем пустая голова, но это неправда, потому что как бы он мог тогда соображать? Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову, – на это ведь тоже соображение надо.

Балейский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Читинский педагогический колледж»

Читательский дневник

по детской литературе

Разработала: Верхотурова Е.,

студентка 517 группы

«Приключения Незнайки и его друзей».

Краткое содержание повести: повесть рассказывает о приключениях коротышек из одного сказочного города, которые живут без забот. Коротышками их называют, потому что они очень маленькие, ростом с маленький огурец. И самый знаменитый среди них – Незнайка. За что бы ни взялся этот озорной коротышка, он обязательно попадет в забавную и смешную историю, подняв шум на весь город.

Герои повести: Незнайка, Знайка, Торопыжка, Растеряйка, механики Винтик и Шпунтик, музыкант Гусля, художник Тюбик, доктор Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, охотник Пулька, Ворчун, Молчун.

Характеристика Незнайки: фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

«Приключения Незнайки в Солнечном городе».

Главные герои: Незнайка, Кнопочка, Пестренький.

Характеристика героев:

Кнопочка – добрая, воспитанная, любознательная.

Пестренький – ленивый, добрый, общительный, добродушный, невозмутимый.

Незнайка - фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

«Мишкина каша».

Краткое содержание рассказа: рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.

Главные герои: Миша и Коля.

Коля – добрый, терпеливый, надежный, серьезный.

Мишка – беспокойный, энергичный, уверенный в своих силах, деятельный, неунывающий.

«Дневник Коли Синицына».

Главный герой: Коля Синицын.

Характеристика Коли – трудолюбивый, усердный, организованный, терпеливый, целеустремленный, находчивый.

Веселая и поучительная история про отличника Колю, который решил завести дневник, чтобы записывать в него умные мысли и интересные события, которые произойдут с ним летом. Сначала ничего интересного не случалось, но потом, ребята из Колиного класса решили завести свою пасеку и разводить пчел. Для этого надо было выехать на дачу, за город и здесь начинаются приключения.

«Веселая семейка».

Главные герои: Миша и Коля, их одноклассники.

Характеристика героев: с широкими интересами, любопытные, решительные, честные, организованные, терпеливые.

Одноклассники: надежные, серьезные, готовые поддержать, добросовестные, тактичные.

Миша и Коля задумали смастерить инкубатор, чтобы выводить цыплят. Они прочитали, как самим сделать это устройство, сделали его, съездили в деревню за свежими яйцами и начали дежурить у инкубатора. Ребята дежурили днем и ночью. Особенно трудно им приходилось по ночам. Надо было каждые три часа переворачивать яйца, чтобы они не «задохнулись», вернее, не задохнулись зародыши, которые уже начали развиваться в яйцах. На помощь мальчикам пришли одноклассники. Цыплята благополучно вывелись.

«Приключения Толи Клюквина».

Характеристика Толи: имеющий богатое воображение, легкомысленный, обидчивый, смелый.

«Витя Малеев в школе и дома».

Главные герои повести: Витя Малеев и Костя Шишкин.

Характеристика главных героев:

Витя – спокойный, рассудительный, целеустремленный, дружелюбный.

Костя – слабохарактерный, деятельный, энергичный, озорной.

Краткое содержание повести: книга о двух школьных друзьях: Вите и Косте. Витя учится очень хорошо, а Костя не успевает по русскому языку и постоянно получает двойки. Из-за этого он стал списывать домашние задания, прогуливать уроки, когда должен быть диктант, не ходил в школу, обманывал всех, что болен. Стать лучше Косте помог Витя, который стал заниматься с другом после уроков русским языком. В результате друзья окончили четвертый класс на одни пятерки.

«Фантазеры».

Главные герои рассказа: Мишутка и Стасик, Игорь.

Характеристика главных героев:

Мишутка и Стасик – добрые, мечтательные, творческие, дружелюбные, честные.

Игорь – занудливый, хвастливый, несправедливый, лживый.

Этот рассказ о двух ребятах – Мишутке и Стасике. Они веселые и добрые. У них богатое воображение. Они сидят на лавочке и фантазируют. Фантазии уносят ребят то в океан к акулам, то в Африку к крокодилам, а то и вовсе на Луну. Их безобидные фантазии никому не причиняют вреда, ребята просто придумывают, выдумывают сказки. К ним подходит Игорь, который смеется над фантазиями ребят и рассказывает мальчикам, как он вчера обманул сестру и родителей.

Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря.

Встретив заплаканную сестру Игоря – Иру, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку.

«Папа, мама, восемь детей и грузовик».

Краткое содержание повести: это повесть о необычной семье – папе, маме и восьмерых детях, чьи имена начинаются с буквы М – Марен, Мартин, Мона, Мадс, Милли, Мина, Марта, Мортен, их бабушке и грузовике, на котором папа зарабатывает деньги и о собаке по кличке Самоварная Труба. Восемь братьев и сестер – такое не часто встретишь. И хотя они обитают в квартире, где есть только одна комната, на жизнь не жалуются и ссорятся очень редко.

Характеристика членов семьи: добрые, внимательные, отзывчивые, надежные, веселые.

«Аврора из корпуса «ц».

Эта повесть о дружной, норвежской семье, в которой живут папа, мама, девочка Аврора и ее братик Сократ. У них не случайно такие необычные имена, их папа – ученый, он изучает Древнюю Грецию. Он сидит дома и занимается с детьми, пока мама ходит на работу, но он вовсе не отлынивает от работы, как думают соседи, а пишет диссертацию. А Аврора как умеет, помогает папе по дому.

Характеристика главных героев:

Папа и мама: целеустремленные, творческие, решительные, независимые.

Аврора: дружелюбная, честная, терпеливая, надежная, самостоятельная.

«Лев и собачка».

Грустный и трагический рассказ о людской жестокости и звериной преданности.

Жестокий – потому что люди бросают живых собак на съедение льву, а грустный – потому что в нем рассказывается о смерти и потере друга.

Мне очень жалко собачку и льва, хотелось бы, чтобы звери остались живы и дружили.