Придумайте собственные варианты строгих вступлений. Как начинать сочинения, или Что такое вступление

Теперь уже стало очевидным, что на ЕГЭ в 2015 году возвращается сочинение, которое некогда являлось обязательной частью выпускного экзамена по русскому языку в 11 классе. Для определенной части школьников эта новость стала неприятной. Это связано с тем, что они не знают, как подготовиться к подобного рода работе.

Не секрет, что сочинение на ЕГЭ будет написано на литературном материале. Чтобы успешно справиться с работой, необходимо читать литературные произведения, которые задают учителя на дом. В крайнем случае – хотя бы ознакомиться с их кратким содержанием в интернете, если не претендуете на высший уровень. Литературная достоверность – первый критерий предстоящего сочинения. Кстати, испытание сочинением российских выпускников 2015 года ждет уже в середине декабря, то есть времени на подготовку почти не остается.


Стилевая выдержанность является еще одним требованием к письменной работе. Чтобы ее соблюсти, следует ежедневно тренироваться в написании работ, хотя бы небольшого объема. Прочитали рассказ, повесть, закончили роман, сразу же необходимо откликнуться на какой-либо проблемный вопрос, затронутый автором. При этом следить, чтобы в тексте «не пробегали» слова разговорной, лексики или, наоборот, чересчур книжной («зело», «ибо» и пр). Таким образом вы станете тренировать литературную достоверность и стилистическое единство.


Львиную долю ошибок в школьных сочинениях составляют логические погрешности, то есть сбивчивость и неясность изложения. При написании работы следите за последовательностью изложения, не перескакивайте с одной мысли на другую. В этом отлично поможет грамотно продуманный план, который обеспечивает чуть ли не половину успеха будущей работы.


Перед составлением плана стоит представить свою работу в перспективе. Затем по пунктам необходимо записать макротемы будущего сочинения. Желательно, чтобы каждая макротема делилась на микротемы. Они составят подпункты плана.


При написании работы не забывайте использовать изобразительно-выразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения. А также помните, что сочинение – творческий вид работы, потому не бойтесь экспериментировать.

Видео по теме

Вам знакомо это чувство? Сидишь над девственно белым листом бумаги, пригорюнившись, ручкой щечку румяную подпираешь, и ничегошеньки в голове не рождается… А рождается желание все выкинуть и рвануть отсюда на свободу, в пампасы, так сказать.

Но такой роскоши мы себе позволить не можем, напротив, должны эту болезнь преодолеть. Давайте найдем от нее лекарство!

Общие соображения

Итак, вступление в вашем выпускном сочинении не должно быть больше, чем одна десятая часть всей работы. Это сложно, но возможно. Еще там обязательно должна быть подводка (как говорят телевизионщики) к собственно теме и вопрос, на который вы будете отвечать, потому что сочинение и есть развернутый аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Конечно, скажете вы, а если тема – и есть вопрос? Ну перефразируйте его, сделайте конкретнее или из одного несколько – роли не играет. Поверьте, Марь Иванне проще будет проверять, если она увидит вопрос и ответ на него. И апелляций не понадобится.

Какие бывают вступления?

Чтобы вам было проще, приведем несколько типов вступления, которыми можно воспользоваться. Темы взяты в Интернете, прошлогодние (итоговое сочинение 2015).

«Историческое» вступление

Это вступление уместно для тем, которые так или иначе отражают исторические события («Война и мир», «Тихий Дон», военные темы). Иногда такое вступление может быть в темах, посвященных произведениям, отражающим культурные и духовные изменения в обществе, связанные с историей. Например, в романе «Отцы и дети» спор порожден именно исторической обстановкой в русском обществе, а роман «Преступление и наказание» возник как размышление о серии преступлений, совершенных в Петербурге молодыми людьми сразу после отмены крепостного права в 60-х годах XIX века.

Пример такого вступления:

Тема: «Отцы» и «дети»: соперники или союзники?»

В 60-х годах XIX века Россия стала местом, где не утихали идейные споры, сталкивались мнения, шла борьба между представителями разных сословий. На исторической сцене появлялись новые герои и новые идеи. Это было связано с отменой крепостного права, и у каждой стороны были свои яростные защитники и противники. К этому процессу чутко прислушивались русские писатели, особенно И.С. Тургенев, которому вообще было свойственно обостренное внимание к жизни современного ему общества. В своем великом романе «Отцы и дети» он изобразил двух героев, представителей разных поколений, и спор между ними, затрагивающий все самые актуальные вопросы того времени. Могли ли они прийти к согласию или остались врагами? Родилась ли в споре истина?

Суть «исторического» вступления – показать общие черты эпохи (первые три предложения). Затем «подводка» к писателю и его творчеству (четвертое и пятое предложения), « сужение» темы (6 предложение) и собственно перефразированная проблема-вопрос.

«Биографическое» вступление

Уместно практически к каждой теме, посвященной творчеству одного писателя.

Тема: « Что значит любить Родину? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)»

М.Ю. Лермонтов – великий русский поэт, пришедший на смену А.С. Пушкину. Он родился в богатой дворянской семье и получил прекрасное образование. Однако его жизнь не была легкой и безоблачной: была и ссылка, и травля со стороны светского общества. Казалось бы, что может думать такой человек о Родине, ведь не так много она дала поэту? Может ли его интересовать эта тема вообще? Но нет, Лермонтов размышлял о России и был настоящим патриотом, любил Родину и открыто признавался в этом чувстве. Свою любовь он назвал «странной». Почему? И что значит быть патриотом, по мнению поэта?

Принцип построения такого вступления – тот же самый: общая характеристика писателя-поэта, «подводка» к теме, «сужение» и проблема (перефразированная, конечно).

Для тренировочки: сами найдите, где что!

«Лирическое» вступление

Самое необычное и самое трудоемкое. Самое трудоемкое, потому что истинно лирический текст создать сложно, особенно в экстремальных условиях экзамена. Задержится Муза где-нибудь – и все, пиши пропало. Но если вдохновение есть, то можно попробовать.

Приведу два типа: для лирики и для прозы.

Для лирики

Тема: «Может ли поэт что-либо изменить в этом мире? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)»

Передо мной на столе любимый томик стихов. Это Лермонтов. Когда я его читаю, мне хочется думать, любить, гневаться, тосковать вместе с поэтом. Если мне плохо, я открываю этот том. Если мне хорошо, я листаю не раз читанные страницы. Думал ли сам писатель о том, какое впечатление окажут на читателей его стихи? Мечтал ли об этом? Надеялся на то, что его труд поможет изменить мир?

И опять тот же принцип: общее – «сужение» — подводка – проблема-вопрос.

Для прозы

Тема: « Свобода и ответственность в жизни человека » .

Как мы все хотим свободы! Мы ее ждем, вожделеем, наслаждаемся ею. Мы свободны! Мы можем делать, что хотим! Мы никому и ничему не обязаны! И пусть весь мир подождет! Но как часто в эйфории наслаждения этим состоянием мы совершаем поступки, которые могут причинить вред другим, обидеть, оскорбить кого-то! Над этими проблемами напряженно размышлял молодой Максим Горький в своем рассказе «Старуха Изергиль» и ответил для себя и читателей, как свобода связана с ответственностью на примере судеб главных героев.

Последнее вступление интересно тем, что немного по-другому подана проблема.

Есть еще «универсальное» вступление, о нем я писала раньше. Оно суперпростое и суперпримитивное. Советую использовать в крайнем случае, ну, если уж совсем ступор. О таком вступлении писала ранее в статьях, посмотрите там, не вижу смысла повторяться.

Вступления для выпускного сочинения можно прописать и кинуть в папку «Шпаргалочки».

Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ


Вовсю оттачиваю навык публичных выступлений, ибо чувствую, что это мое, и это то, чего мне не хватало. А начала я с того, что пошла на курс в “Новую речь” к Дмитрию Макееву и начала выступать в Ораторском клубе (он же: ОК). В связи с тем, что выступать в ОК нужно на тему риторики, то я решила начать с начала и рассказать о том, как начинать свою речь. Привожу ниже текст своего первого выступления (как есть), кому интересно, берите на вооружение.

Добрый вечер всем, меня зовут Оксана Гафаити, по жизни я блогер и частный инвестор, а сегодня – ведущий в ораторском клубе, чему несказанно рада. И в ближайшие 30 минут я поделюсь с вами тем, с чего начать свое выступление. А начинать его следует с чего? Правильно: с подготовки.

Причем подготовить важно не только текст речи, но и самого себя. Что значит подготовить себя? Это значит: привести себя в равновесие, снять напряжение и стресс, разогреть голос и поработать над дикцией. Давайте так и запишем:

  1. Снять напряжение.
  2. Разогреть голос.
  3. Поработать над дикцией.

И пройдемся по каждому пункту.

1. Как снять напряжение

Эмоциональное напряжение всегда проявляется в теле и легче всего его устранить, работая именно с телом. Убрав телесный зажим, вы освободитесь от сковывающих вас эмоций внутри. Как это сделать? Чередуя напряжение и расслабление в теле. Например, можно встать в такую стойку, вдохнуть и как можно сильнее напрячь все свое тело, а затем, медленно выдыхая, постепенно его расслабить. Вы почувствуете, как на выдохе напряжение уходит. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас.

Если у вас есть внутренний страх, то нужно вот так потрястись изо всех сил от страха, затем расслабиться, повторив так несколько раз. Ну и мое любимое средство – массаж плечей. Встаньте сейчас друг за другом, положите руки на плечи соседу и начните их разминать. А теперь поменяйтесь местами и доставьте удовольствие тому, кто массировал вас. Почувствовали прилив спокойствия и расслабления? Отлично, тогда идем дальше.

2. Как разогреть голос

Прежде чем начать разогревать голос, нужно размять голосовые связки. Для этого следует аккуратно нажать на гортань большим пальцем, а затем глубоко подышать диафрагмой . Как понять, что вы дышите диафрагмой? Положите руку между грудью и животом, затем сделайте короткий вдох и медленный выдох. Это похоже на то, когда мы, испытав облегчение, выдыхаем расслабленно «фуууф».

  • Кстати, такое дыхание – эффективный прием для устранения волнения. Как только почувствовали страх или напряжение, сделайте короткий вдох, затем плавный выдох и вам станет значительно легче.

Теперь можно переходить к тому, чтобы разогреть голос. С чего здесь можно начать? Например, с упражнения “Ом”. Для того чтобы его сделать, положите руку на голову и начните произносить непрерывно звук Ом. Старайтесь максимально расширять объем гортани, пока не почувствуете вибрацию в руке.

Хорошо также тянуть гласные “и”, “э”, “а”, “о”, “у” (именно в такой последовательности и как можно дольше). Их поочередное произнесение активизирует кровообращение в области шеи и грудной клетки. Можно усилить эффект от растягивания гласных, если добавить сюда упражнение “Тарзан” и начать бить себя кулаком в грудь. Это не только очистит бронхи, но и зарядит вас энергией перед выступлением.

Таким образом, дыша диафраграмной, вы наполняете голос объемом и силой, а растягивая гласные, улучшаете его звучание. Однако то, как вы звучите, зависит во многом и от того, как у вас обстоит дело с дикцией. Поэтому переходим к работе над четкостью речи.

3. Как улучшить дикцию

Самый простой и эффективный способ улучшить дикцию и придать четкости речи хорошо знаком нам еще с детства. Это всевозможные скороговорки. Однако нам, как ораторам, важно уметь их произносить на одном дыхании. Мне, например, нравятся такие:

Собирала Маргарита маргаритки на траве. Растеряла Маргарита маргаритки, да не все.

Королева Клара строго карала Карла за кражу кораллов.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Король – орел (нужно повторять быстро несколько раз).

На мели мы налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили,
И в туманы лимана манили меня?

Далее следует размять речевой аппарат. Для этого можно подвигать нижней челюстью, словно полочкой, выдвигая ее вперед и назад, а также, вытянув губы, повращать ими по часовой и против часовой стрелки. Улучшить подвижность языка можно, высунув его и подвигав им вверх-вниз, затем в стороны и по кругу, а также “почистив” им зубы изнутри и снаружи.

Таким образом, перед началом выступления, необходимо:

  1. Убрать волнение, поработав над телом и подышав диафрагмой.
  2. Разогреть голос, размяв голосовые связки и потянув гласные.
  3. Поработать над дикцией с помощью скороговорок и разминки речевого аппарата.

С чего начать свою речь

Теперь перейдем непосредственно к тому, с чего начинать свою речь. А помогут нам в этом приемы лучших ораторов TED. TED – это популярная ежегодная конференция, объединяющая людей, желающих делиться своими идеями. И вот, с чего они чаще всего начинают свое выступление.

Лидирует по популярности рассказ истории из личного опыта. Если вы сможете искренне поведать свою историю, то это – проверенный способ вовлечь аудиторию и повести ее за собой.

Следующий по популярности прием на TED – начать с того, что сделать шокирующее заявление . Обычно такие заявления опираются на статистику или результаты недавних исследований и могут выражать к ним ваше отношение. Например, он может выглядеть так: “Каждые 6 секунд в мире 1 человек умирает из-за курения. За время моего выступления их число превысит 200 человек. По мне, это ужасные цифры, и я здесь для того, чтобы сократить их число”. Цель такого приема вызвать эмоциональный отклик у аудитории и обратиться к ее потребностям, в частности, в безопасности, здоровье, любви, общении и т.д.

И третий наиболее распространенный способ начать – это задать вопрос . Если вы решите склониться к нему, то задавайте вопрос, начинающийся с «Как» или «Почему». Например: «Как сделать так, чтобы еда вас не убивала?» При этом не стоит смешивать два этих вопроса и задавать вопросы, по смыслу не связанные между собой. Например: «Почему небо голубое?» и «Почему слоны боятся мышей?». Для того чтобы повысить эффективность вопроса, сделайте его более адресным, используя обращение «вы».

Теперь у нас в арсенале появились боевые приемы ораторов TED. Давайте мы их запишем. Итак, начиная свое выступление, они чаще всего:

  1. Рассказывают историю из личного опыта.
  2. Делают шокирующие заявления.
  3. Задают обескураживающие вопросы.

А сейчас я вам предлагаю почувствовать себя в роли выступающего на конференции TED и, выбрав один из данных приемов, потренироваться начинать свою речь. Продолжительность вашей речи должна быть не больше минуты, на подготовку у вас также одна минута. Время пошло. Кто готов, прошу, выходите.

В качестве бонуса

В качестве бонуса – еще один прием от ораторов TED и то, с чего не стоит начинать свою речь.

Прием отсылки.

Суть данного приема в том, что вы можете сослаться на предыдущего оратора или мысль, выказанную в одном из выступлений. Также можно обратиться к аудитории и попросить ее что-либо представить. Это добавит живости выступлению и будет связующим мостиком между вами и вашими слушателями.

Не стоит начинать свою речь:

  • С цитаты – это клише, даже если она непосредственно связана с темой выступления. По этой же причине не следует начинать с анекдота.
  • С благодарности: если вы хотите поблагодарить аудиторию, сделайте это в конце.
  • Со слов «Прежде чем я начну»: вы уже начали.
Оксана Гафаити,
автор сайт и Trades.сайт

Понравился👍 пост? Оставьте свой комментарий ниже👇.
Получайте мои идеи по рынку в Telegram📣:

Материалы для подготовки к итоговому сочинению (декабрьское) в помощь учителю-словеснику

Вступление к сочинению

1.В книге Е.Н. Ильина «Как сдать экзамен по литературе» (М., 1995) предлагается пять вариантов зачинов.

Варианты

Плюсы и минусы

названного варианта

1.Академический

«Писатель родился в таком-то году, окончил (или не окончил) университет, вершиной творчества стало произведение, о котором пойдёт речь. Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в таком-то году…»

Требует информированности, точности, некоторой деловой сухости

«Я не случайно выбрал(а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами

своего времени и своего поколения…»

Предполагает чёткое и мотивированное заявление своей позиции

3. «Киношный»

«…Ненастная ночь. За окном шумит ливень, а в мокрые стёкла

стучат тёмные ветки. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…»

Рискует разочаровать к концу несоответствием формы и содержания, надо владеть искусством композиции

4. Дневниковый

«Болконский… Что же он такое? Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, это про меня. Хотя, конечно…»

Для тех, кто может открыть перед чужими людьми свою душу

5. Цитатный

«Что вы, что вы над собой сделали!» - говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова. Они применимы ко всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов… - все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала над ними жизнь…»

Даёт возможность не искать первые слова (обычно самые трудные) даёт понять проверяющему, что вы знаете произведение

2. Н.П. Морозова в пособии «Учимся писать сочинение» (М., 1987) придерживается следующих названий вступлений:

1. историческое (о времени, когда было написано произведение, или о времени, изображённом в повести, рассказе…);

2. аналитическое (объясняется какое-либо понятие, входящее в формулировку темя, раздумья над тем или иным словом);

3. биографическое (сообщаются факты из биографии писателя, имеющие отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме);

4. сравнительное (проведение литературных параллелей);

5. обществоведческое (привлекающее марксистско-ленинское учение.

Упоминает Н.П. Морозова и такое вступление, когда ученик сразу отвечает на вопрос, поставленный темой, он «берёт быка за рога».

И, конечно же, «бывают начала, построенные на сугубо личном материале».

3. В 2004 году вышла в свет работа В.Н. Мещерякова «Учимся начинать и заканчивать текст», в которой делается попытка обобщить и классифицировать варианты зачинов, рассмотреть их функции. Вот какую схему вариантов зачинов предлагает использовать автор.

Называет В.Н. Мещеряков и способы начинать текст. Самые интересные из них

мемуарный приём,

монтаж информации по контрасту: должное и сущее, ожидаемое и свершившееся, возможное и реальное,

монтаж фактуальной информации,

обращение к информационному запасу коммуниканта,

обзор аспекта деятельности героя,

обзорная характеристика предмета обсуждения,

призыв к совоспоминаниям

приглашение к диалогу,

призыв к сопредставлению,

призыв к сопереживанию,

противопоставление,

зачин-парадокс,

подведение к теме,

самохарактеристика,

сопряжение фактов по контрасту,

характеристика через впечатления современников,

исторический (введение факта с отложенным объяснением; информация о предыстории события; констатация неожиданного, странного; лирический эпизод…).

Учащиеся важно показать достоинства и недостатки предложенных вариантов, продемонстрировать примеры зачинов. Необходимо, чтобы к экзамену ученики определили те варианты зачинов, которые им удаются, не требуют больших затрат сил и времени

Варианты заключений

Вариантов заключений в большинстве методических работ предлагается два:

заключение-вывод

заключение-следствие.

Вывод - это не повторение аргументов, как часто бывает в детских работах. Это обязательно новая информация, имеющая обобщающий характер. Нельзя заключительную мысль путать с идеей. Вот какой вариант заключения-вывода предлагает Н.П. Морозова например, к теме: «В мой жестокий век восславил я свободу»:

«Итак, мы убедились, что лирика Пушкина выражала свободолюбивые идеи декабристов, она выступала против крепостной системы, против деспотизма неограниченной монархии… Рассмотренные нами стихотворения охватывают практически весь творческий путь Пушкина, от 1817 года («Вольность») до 1836 года, когда поэтом был написан «Памятник», строки из которого послужили заглавием всей темы сочинения. За год до смерти поэт главной заслугой своего творчества считал то, что в тот «жестокий век» он пробуждал в людях «чувства добрые» и восславлял свободу… Свободолюбие - это не временное увлечение молодого поэта, а органическая черта всего его творчества».

Вывод-следствие характеризуется желанием сказать то, что выходит за рамки уже сказанного (влияние произведения на читателя, литературный процесс, актуальность темы, проблемы…).

А.А. Муратов (Муратов А.А. Как сердцу высказать себя? М., 1994) предлагает использовать концовку-пуант, «покоряющую своей внезапностью, новизной поставленного вопроса или внезапно пришедшей мысли… «Катерина видела в смерти освобождение от жизни, от мысли о грехе, от «тёмного царства…». Конечно, всё могло обернуться именно так - иного выхода она не видела… А может, она просто хотела в единственный - последний - миг своей жизни ощутить себя птицей?!» Такая концовка звучит всегда эмоционально, указывая на неисчерпаемость темы.

Удачными являются концовки, перекликающиеся с зачинами (при кольцевой композиции). Слова почти те же, а мысль должна звучать обязательно новая.

Заканчивая разговор о вступлении и заключении, напомним ученикам о том, что объём этих частей должен составлять примерно четвёртую часть от всего сочинения.

«Кто неправильно застегнул первую пуговицу,

уже не застегнется как следует» И.В. Гёте

Сегодня все говорят о том, что главное при написании статьи – придумать убедительный и «цепляющий» . Могу поспорить, вы без проблем найдете информацию о . И действительно, чем удачнее он будет, тем больше людей перейдет на ваш блог или сайт. Но ведь наша задача еще и удержать человека, добиться, чтобы он прочел статью до конца!

Так почему же вступлению к статье уделяется так мало внимания?

По статистике, примерно 10% посетителей сайта , которые кликнули на заголовок, никогда не прокручивают вниз и не дочитывают до конца. Только вдумайтесь в эту цифру — 10%!

Неужели Вы хотите потерять такое количество потенциальных клиентов?

Уверен, что нет. Тогда Вам просто необходимо научится писать эффективные вовлекающие вступления.

Вот 8 способов написания цепляющих вступлений, читайте и сразу внедряйте:

1. Всё гениальное просто (Й. Геббельс), или о стиле письма.

Вы заметили, как часто Олесь использует в своих письмах и статьях короткие, простые предложения? Он делает это потому, что люди могут их легко понять и усвоить.

Современный мир – это сумасшедший поток информации, бешеный ритм, и постоянная нехватка времени. Нам просто не под силу «работать» над каждой статьей, попадающей под руки. Согласитесь, мы хотим «пробежаться» глазами, выделив для себя ключевые моменты и двигаться дальше. Особенно это касается начала статьи.

То есть, чем проще и легче Вы пишете, тем удачнее будет вступление.

2. Хочешь быть популярным — научись удивлять (Г. Агацарский), или как повергнуть читателя в шок.

Вы, наверное, не раз слышали выражение «зацепить», «захватить внимание читателя». Но что на самом деле захватывает чьё-то внимание?

Мы можем думать о многих вещах, но вряд ли они подойдут для введения.

Всё сводится к тому, что Вам нужно сказать что-то необычное . Я бы сказал даже неожиданное, шокирующее, провокационное, возможно, даже странное .

Одну из своих презентаций Олесь начал словами «Как Вам идея продать…почку ?», «Что-то подобное я собираюсь сделать для Вас…». Повергло в шок?

И это действует! Увидев такую фразу, нас «распирает» любопытство, а что же будет дальше? Поэтому люди продолжают читать, даже если тема их не очень интересовала.

Но если вы начинаете с чего-то скучного или ожидаемого, золотая рыбка (в виде читателя) может ускользнуть с вашего крючка.

3. Повторение – мать скуки … (В.Бутков), или почему в предисловии нельзя повторять заголовок.

Посетитель сайта уже прочёл , зачем ему ещё раз перечитывать тоже самое? Вместо того, чтобы тратить время читателя зря, воспользуйтесь шансом и «зацепите» его внимание интересной фразой, раскрытием боли или возможной проблемы.

4. Краткость – сестра таланта (А.П. Чехов), или главное о размере вступления.

Нет единого мнения о том, насколько длинным должно быть введение. Некоторым удается раскрыть основную мысль несколькими предложениями, другим потребуется пара абзацев.

В то же время, как показал наш опыт, читатели не могут долго концентрировать внимание. Они очень нетерпеливы, и хотят быстрее добраться до самого «лакомого кусочка», сердца статьи.

Помните, они зашли на Ваш сайт в поиске определенной информации. Не испытывайте их терпение, заставляя долго ждать. Но раскрывать всё и сразу тоже нельзя.

5. О важности обращения напрямую к читателю.

Хотите установить прочную связь с Вашим читателем с самых первых строчек?

Используйте обращение «Вы» , по крайней мере, несколько раз. Это местоимение несет в себе очень мощный посыл. Оно говорит посетителю сайта, что вы пишете свой текст, думая о нём. Таким образом, вы сопереживаете, заботитесь, хотите, чтобы ваша мысль резонировала с ним.

Поверьте, этот трюк очень простой и ценный одновременно.

Вот отличный пример в статье Олеся:

6. Почему нужно посвятить 1-2 предложения описанию статьи.

Используйте тезисы, чтобы рассказать читателю, о чем будет статья. Что нового он узнает после ее прочтения? Ваша задача – помочь посетителю определится с его ожиданиями, и решить, хочет он просмотреть текст полностью, частями, или не читать его вовсе.

Не бойтесь писать дословно: «Эта статья о…», или «В этой статье пойдет речь о…»

Вот несколько вариаций на эту тему:

  • «Мы собираемся выяснить, почему Вы всегда заблуждались, что страусы прячут голову в песок».
  • «Эта статья откроет Вам правду о том, почему страусы прячут голову в песок».
  • «Захватывающие, смешные и шокирующие причины, почему страусы прячут голову в песок».

Кроме того, уделите несколько предложений объяснению, почему эта статья важна для читателя . Ведь то, что для Вас очевидно, для них пока остается загадкой.

7. То, без чего любое предисловие ждет провал, или из каких 3-х частей должно состоять мощное вступление.

Мы уже раскрыли много ценных фишек. Хотите узнать самое главное?

Идеальное решение для введения — условно разделить его на 3 части:

  1. Проблема.
  2. Пути ее решения.
  3. История, либо описание статьи.

О истории мы говорили выше, не будем повторяться. Добавим только, что в начале статьи вы смело можете рассказать историю . Только не стоит сильно вдаваться в подробности, чтобы читатель не успел заскучать. Ваша задача вызвать чувство желания узнать продолжение.

Теперь давайте выясним, что подразумевает под собой понятие «проблема ».

Согласитесь, не было бы проблемы, не было бы и смысла писать статью, как и не было бы смысла ее читать.

Если Вы сможете нащупать болевую точку читателя, главный приз вам гарантирован.

Простые предложения «Пока никто не знает почему…», «Каждый из нас сталкивается с проблемой…», или «Вы уже устали искать выход из сложившейся ситуации и опустили руки…» могут стать для вас настоящей находкой.

Показывая свою осведомленность о проблемах читателей, вы, скорее всего, завоюете их симпатию.

Ну и, конечно, пути решения. Вы должны стать «светом в конце тоннеля», который поможет найти ответ на давно волнующий вопрос вашей аудитории .

Только будьте уверены, что предлагаете уникальный и ценный материал. В сети сотни текстов на данную тему, и ваша цель – выделится среди остальных .

Заключение

В следующий раз, прежде чем начать писать статью, задайте себе вопрос: «Каким должно быть введение, чтобы мне хотелось прочесть ее до конца»?

Длинное, запутанное, перенасыщенное терминами первое предложение вызовет у вас такое желание? А проблема или история, которая не имеет к вам никакого отношения? Скорее всего, нет, согласны?

Вы хотите узнать что-то новое, уникальное, свежее, интересное. Хотите услышать о себе и своих проблемах. Вы жаждете изменить свою жизнь с помощью полученной информации. Точно так же и ваша аудитория.

Теперь вы знаете как написать вступление к статье для своих читателей. Даже если с первого раза у вас не получится мощно, не отчаивайтесь. Теперь вам будет легче анализировать свои ошибки и внедрять что-то новое.

Было полезно? Ставьте лайк и читайте прямо сейчас следующую порцию полезной информации: