Пракситель скульптор древней греции и его произведения. Аполлон, убивающий ящерицу

Дмитриевский собор. Церковь Благовещения в Аркажах. Внутри церкви Покрова на Нерли. Пятницкая церковь. Архитектурные стили Руси 12-13 века. Церковь Спаса на Нередице. Храм Ильи Пророка. Георгиевский собор. Ильинская церковь. Искусство резьбы по дереву. Русь долгие годы была страной деревянной. Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском. Переславль-Залесский. Собор Святой Софии. Изящные украшения.

«Живопись Раннего Возрождения» - Коронование Марии. Чудо со статиром (ок. 1425). Сандро Боттичелли - один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Сандро Боттичелли 1445-1510. Фреска Голгофа в соборе Сан Клементе. Наиболее значительными из сохранившихся работ Мазаччо являются фрески. Флоренция. Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Церковь Санта Мария дель Кармине. Искусство стало выполнять роль универсального способа познания окружающего мира.

«Античное искусство Древнего Рима» - Изобразительное искусство этрусков. Портрет. Битва Александра Македонского с персами. Время человеческой жизни - миг. Капитолийский Брут. Авл Метел. Своя философия, свои представления о жизни и смерти. Юный красавец Антиной. Мозаикой греки называли картины, посвященные музам. Настенная живопись. Статуя Октавиана Августа из Прима Порта. Мать с младенцем. Римский писатель Светоний. Вилла Мистерий. Портрет Каракаллы.

«Театральное искусство Средних веков» - Шпильман. Гистрион. Жонглер. Ваганты. Театральное искусство и музыка Средних веков. Средние века - время перемен. Обычно слово Ваганты употребляется в более узком смысле. Театр и музыка едины. С XI в. жонглеры становившиеся профессиональными исполнителями. Актеры средневекового театра.

«Архитектура Месопотамии» - Зиккураты строили в 3-4 уступа, а то и больше. Удивительны достижения обитателей Месопотамии в строительном деле. Характерная черта ассирийского дворца - настенные украшения. Образно выражаясь, европейская культура поднялась из волн. Архитектура Месопотамии. Из ярких глазурованных кирпичей составлялись узоры и фигуры на стенах. Составной частью храма был зиккурат. Каждый властитель строил для себя новый дворец.

«Исламская архитектура» - Комплекс. Черный камень. Мавритинская архитектура. Михраб и минбар. Глинобитная стена. Иногда весь фасад состоял из айванов. Фрески и витражи. Усыпальницы ханов. Стены были ровными и «скучными». Городские здания. Высокие башни. Позднее стали украшать стены узорами. Тадж-Махал. Мечети. Караван-сарай. Шах-Джахан. Правила поведения в мечети. Все мечети ориентированы на город Мекку. Религиозный центр Мекки.

Пракситель - скульптор, живший во времена Древней Греции. Знаменитый ваятель привнес в искусство элементы лирики, преуспел в создании божественных образов. Считается, что именно он был человеком, который первым начал восхвалять в своих мраморных произведениях красоту обнаженного тела. Исследователи называют мастера «певцом женской красоты». Что же еще можно рассказать о нем и его произведениях?

Древнегреческий скульптор Пракситель: биографическая справка

К сожалению, информации об этом талантливом человеке сохранилось мало. Пракситель - скульптор, появившийся на свет в Афинах. Историкам так и не удалось установить точную дату его рождения, считается, что он появился на свет примерно в 390 году до нашей эры. Самое свежее упоминание о мастере датируется 334 годом до нашей эры, оно относится к его работам в Эфесе.

Пракситель - скульптор, за свою жизнь успевший создать около 70 произведений, если полагаться на сведения античных и средневековых источников. Тем не менее, исследователи смогли с уверенностью назвать его автором лишь малой части из них.

Семья

Что известно о семье этого выдающегося человека? статуй, работе с мрамором он научился в мастерской отца - афинского ваятеля Кефисодота. Стоит упомянуть, что отец не удостоился той славы, какую заслужил его сын и ученик. Самое выдающееся его творение - медная скульптура, изображающая богиню Эйрену с младенцем на руках.

Также у Праксителя было два сына - Кефисодот и Тимарх. Известно, что они пошли по стопам отца, однако не пытались в точности копировать его уникальный стиль. К примеру, Кефисодот наиболее преуспел в жанре портретной скульптуры, создал потрет знаменитого оратора Ликурга.

Любовная история

Пракситель - скульптор, который был на протяжении многих лет влюблен в прекрасную Некоторые историки утверждают, что именно черты этой женщины он передал, создавая статую прекрасных богинь. К примеру, не исключено, что именно эта дама позировала ему, когда он трудился над своей знаменитой Афродитой Книдской.

Известны и две портретные статую гетеры, не дошедшие до наших дней, автором которых он является.

Особенности творчества

Какие темы предпочитал затрагивать в своих произведениях гениальный Пракситель? Скульптор, биография которого рассматривается в этой статье, любил создавать изображения богинь и богов. Также сохранилась информация о произведениях, изображающих менад, нимф, кариатид и так далее. Простые смертные представляли для него гораздо меньший интерес.

Мастерством Праксителя восхищались его современники и потомки, античные писатели сравнивали скульптора с другими выдающимися мастерами той эпохи, к примеру, с Поликлетом, Фидием. Особенно благосклонные критики отмечали его способность передавать красоту человеческого тела.

Эстетический идеал

У Праксителя был и собственный эстетический идеал, ему нравилось превозносить красоту юности, которая еще лишена порывистой страсти. Ваятель редко работал с большими композициями, предпочитая сосредотачиваться на лепке отдельных образов. Скульптор никогда не подчеркивал мышцы тела, предпочитая делать упор на нежность.

Интересно, что именно Пракситель - скульптор Древней Греции, который первым рискнул создать статую обнаженной Афродиты. Конечно же, на мастера посыпались упреки в нескромности, однако он не обращал на них внимания. Его Эрот и сатиры, лишившись мышц, превратились в мечтательных, склонных к меланхолии юношей. Лица его статуй святятся нежностью и умиротворенностью.

Самая известная скульптура

Какая работа является самой известной из тех, что создал талантливый Пракситель? Скульптор, краткая биография которого описывается в этой статье, - автор произведения, изображающего бога Считается, что это единственный труд ваятеля, который дошел до нас в оригинале. Скульптура была обнаружена во время раскопок, которые были проведены в Олимпии в 1877 году. Однако некоторые исследователи все же убеждены, что статуя представляет собой всего лишь первоклассную реплику работы творца, тогда как оригинал утрачен безвозвратно.

Скульптура создана из мрамора, на ней изображен бог Гермес, опершийся о древесный ствол. В его правой руке располагается виноградная гроздь, к которой тянет ручки младенец Дионис. К сожалению, кисть руки Гермеса не сохранилась». Исследователи полагают, что работа над этим произведением была завершена приблизительно в 40-х годах четвертого века до нашей эры.

Чем именно так хороша данная статуя? Произведение наполнено внутренней энергией, которую подчеркивает расслабленная поза героя. Безукоризненно прекрасное лицо бога ваятель наделил одухотворенностью, нежностью. Пракситель умело экспериментирует с мерцающей игрой светотени, привлекает внимание к тончайшим нюансам фактуры. Ему удалось подчеркнуть благородство и силу Гермеса, гибкость его мышц. Также можно отметить сияющие глаза статуи.

Юный сатир

Как уже было сказано, ненавязчивая красота юности - тема, которую особенно любил великий творец Пракситель. Скульптор, фото работ которого можно увидеть в данной статье, создал много произведений, превозносящих прелесть молодости. Скульптура «Отдыхающий сатир» принадлежит к их числу. Это произведение, к сожалению, не сохранилось в подлиннике, но остались достаточно неплохие реплики, созданные много веков назад.

Пракситель подчеркивает изящество юного сатира, наделив его непринужденной позой. Герой стоит, облокотившись о древесный ствол, по поверхности тела скользят тени, благодаря которым статуя кажется живой, движущейся. Теплота кожи подчеркивается благодаря тяжелой шкуре рыси, наброшенной на плечо. У Сатира мечтательный взгляд, мягкая улыбка играет на губах. В своей правой руке он держит флейту, поэтому кажется, что он только что оторвался от игры.

Скульптура «Сатир, наливающий вино» также заслуживает упоминания. Предполагается, что она относится к раннему творчеству Праксителя. Статуя выполнена из бронзы, сохранилась лишь в виде копии.

Афродита Книдская

Конечно же, выше описываются еще далеко не все удивительные творения, автором которых является Пракситель (скульптор). входит в число самых выдающихся его работ, о существовании которых известно нашим современникам. К сожалению, оригинал творения мастера не сохранился, однако обитатели современного мира имеют возможность полюбоваться на многочисленные копии этого яркого произведения.

Статую можно назвать уникальной, так как до Праксителя ни один скульптор не позволял себе изображать богинь обнаженными. Его же скульптура является своеобразной отсылкой к истории происхождения Афродиты - прекрасной богини, вышедшей из пены морской, как утверждает знаменитая легенда. Его героиня - женщина, которая уже избавилась от одежды и собирается искупаться.

Ваятелю великолепно удалось подчеркнуть грацию тела прекрасной богини, наделить ее богатым внутренним миром. Не удивительно, что его входит в список самых выдающихся статуй всех времен.

Другие Афродиты Праксителя

Известно, что древнегреческий скульптор Пракситель успел создать несколько статуй богини Афродиты. Исследователи полагают, что в первый раз это произошло, когда ваятель выполнял заказ для Феспий. Историки полагают, что именно к этой статуе восходит Афродита из Арля, которую можно увидеть в Лувре.

Не удалось установить в точности, какими Пракситель сделал двух следующих Афродит. Исследователи обнаружили лишь сведения о том, что одна из этих работ выполнена из бронзы. Гораздо более знаменитой стала Афродита Косская, изображение которой сохранилось на древних монетах. Эта богиня была изображена одетой, ее длинные волосы эффектно ниспадали на плечи. Голову женщины венчал венок, на шее располагалось ожерелье.

Богиня Артемида

Отважную богиню охоты и плодородия также не обошел своим вниманием гениальный Пракситель (скульптор). Его работы, прославляющие Артемиду, дошли до нас лишь в виде копий. К примеру, статуя охотницы, являющаяся творением ваятеля, в течение длительного времени находилась в ее святилище, расположенной у города Антикиры. Пракситель облачил свою героиню в короткий хитон, в руке ее расположил факел.

Вошла в историю и другая статуя Артемиды, которая хранилась в святилище богини, находящемся в Афинах. Было установлено, что эта скульптура была создана в 345 году до нашей эры. Многие исследователи убеждены, что Артемида из Габий, которая хранится в Лувре, является репликой этого произведения.

Третья Артемида Праксителя на протяжении длительного времени украшала святилище Лето. Соседство ей составляли статуи, на которых были изображены Лето и Аполлон. К несчастью, реплики этой известной работы не были обнаружены.

Бог Аполлон

Создателем какой еще известной скульптуры считается знаменитый Пракситель (скульптор)? Его произведения, как уже было сказано, в большинстве своем дошли до нас лишь в виде превосходных копий. Не удивительно, что во многих случаях авторство ваятеля ставится исследователями под знак вопроса. Допустим, это относится и к скульптуре, на которой изображен убивающий ящерицу.

Предполагаемая копия этой работы в настоящий момент находится среди экспонатов Лувра, ранее она располагалась на вилле Боргезе, находящейся в Риме. Юный бог изображен обнаженным, его фигура располагается рядом с деревом, по которому взбирается ящерица. Исследователи полагают, что ящерица в данном случае символизирует огнедышащего Пифона. Это дракон из древнегреческой мифологии, которого убил этот бог, если верить легенде. Данная реплика была создана в первые столетия нашей эры, произошло это еще во времена существования Римской Империи. Существуют еще две неплохие копии, которые можно увидеть в Художественном музее Кливленда и в музее Пия-Климента.

Известно, что оригинальная скульптура Праксителя, на которой изображен бог Аполлон, была изготовлена из бронзы. Копия же, воспроизводящая черты оригинала, создана из мрамора.

Дата и причина смерти Праксителя остаются загадками, которые пока не удается решить исследованиям.

«Аполлон, убивающий ящерицу» (Сауроктон ) - выставленная в Лувре мраморная фигура нагого юноши рядом с деревом , по которому ползёт ящерица . Изготовлена в первые столетия Римской империи с утраченного бронзового оригинала, который Плиний Старший приписывает Праксителю . Ящерица, по-видимому, символизирует Пифона .

Напишите отзыв о статье "Аполлон, убивающий ящерицу"

Литература

  • Wolfgang Geominy: Praxiteles (II) , in Künstlerlexikon der Antike, Bd. 2, München/Leipzig 2004, S. 305-319
  • Matthias Schulz: Waldgeist im Fischernetz. in: Der Spiegel . Hamburg 2007, Nr. 22, S. 138ff.
  • Jean-Luc Martinez, L’Apollon sauroctone , in Praxitèle . Catalogue de l’exposition au musée du Louvre, 23 mars-18 juin 2007, Paris 2007, S. 203-235.
  • Bernard Holtzmann et Alain Pasquier, Histoire de l’art antique: l’art grec, la Documentation française, la Réunion des musées nationaux et l"École du Louvre (ISBN 2-11-003866-7), p. 212-213.
  • Brunilde Sismondo Ridgway, Fourth-Century Styles in Greek Sculpture, University of Wisconsin Press, Madison, 1997 (ISBN 0-299-15470-X), p. 265.
  • Claude Rolley, La Sculpture grecque, vol. II: La période classique, Picard, Manuels d’art et d’archéologie antiques, 1999 (ISBN 2-7084-0506-3), p. 248-250.

Ссылки

  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме Аполлон, убивающий ящерицу
  • в базе данных Лувра (фр.)
  • на сайте Художественного музея Кливленда

Отрывок, характеризующий Аполлон, убивающий ящерицу

Врачи скорой помощи, о чём-то быстро посоветовавшись, начали осторожно вынимать по одному изувеченные тела. Первым оказалось тело мальчика, сущность которого стояла в ступоре рядом со мной, не в состоянии что-либо сказать или подумать.
Бедняжку дико трясло, видимо для его детского перевозбуждённого мозга это было слишком тяжело. Он только смотрел вытаращенными глазами на то, что только что было «им» и никак не мог выйти из затянувшегося «столбняка».
– Мамочка, Мама!!! – опять закричала девочка. – Видас, Видас, ну почему она меня не слышит?!.
Вернее, кричала-то она лишь мысленно, потому что в тот момент, к сожалению, физически уже была мертва... так же, как и её маленький братишка.
А её бедная мама, физическое тело которой всё ещё цепко держалось за свою хрупкую, чуть теплившуюся в нём жизнь, никаким образом не могла её услышать, так как находились они в тот момент уже в разных, недоступных друг другу мирах....
Малыши всё больше и больше терялись и я чувствовала, что ещё чуть-чуть, и у девочки начнётся настоящий нервный шок (если это можно так назвать, говоря о бестелесной сущности?).
– Почему мы там лежим?!.. Почему мама не отвечает нам?! – всё ещё кричала девчушка, дёргая брата за рукав.
– Наверное потому что мы мертвы... – мелко стуча зубами проговорил мальчонка.
– А мама? – в ужасе прошептала малышка.
– Мама жива – не очень уверенно ответил брат.
– А как же мы? Ну, скажи им, что мы здесь, что они не могут без нас уйти! Скажи им!!! – всё ещё не могла успокоиться девчушка.
– Я не могу, они нас не слышат... Ты же видишь, они нас не слышат, – пробовал как-то объяснить девочке брат.
Но она была ещё слишком маленькой, чтобы понять, что мама уже не может её ни услышать, ни с ней говорить. Она не могла всего этого ужаса понять и не хотела его принимать... Маленькими кулачками размазывая льющиеся по бледным щёчкам крупные слёзы, она видела только свою маму, которая почему-то не хотела ей отвечать и не хотела подниматься.

Леохар

Леохар (Leocháres), древнегреческий скульптор эпохи поздней классики .

Диана Версальская "Похищение Ганимеда" Аполлон Бельведерский

Пракси́тель

Пракси́тель (др.-греч. Πραξιτέλης) - древнегреческий скульптор IV века до н. э. Предполагаемый автор знаменитых композиций «Гермес с младенцем Дионисом» и «Аполлон, убивающий ящерицу». Большинство работ Праксителя известно по римским копиям или по описаниям античных авторов. Скульптуры Праксителя раскрашивал афинский художник Никий. Пракситель - первый скульптор, максимально реалистично изобразивший обнаженную женщину: скульптура Афродита Книдская, где обнаженная богиня придерживает рукой упавшее одеяние. Впоследствии очень многие скульпторы изображали богиню в подобной позе. Афродита Праксителя стала так популярна, что дала начало особому типу в женской скульптуре: типу Афродиты Книдской (к этому типу принадлежит, например, Венера Милосская). В честь Праксителя назван кратер на Меркурии.

Афродита Книдская, Аполлон, убивающий ящерицу «Гермес с младенцем ионисом»

350-330 гг. до н. э. Мрамор. Лувр, Париж

Лувр, Париж

Скопас

Скопас (греч. Σκόπας, Skopas; ок. 395 до н. э., Парос - 350 до н. э.) - древнегреческий скульптор и архитектор эпохи поздней классики, представитель новоаттической школы. Один из первых мастеров греческой классики, отдавший предпочтение мрамору, практически отказавшись от применения бронзы, излюбленного материала предшествующих мастеров, в частности Мирона и Поликлета.

Сотрудничал с Праксителем. Участвовал в сооружении храма Афины в Тегее (350-340 до н. э.) и мавзолея в Галикарнасе (середина IV в. до н. э.), выступая и как архитектор, и как ваятель.

Среди дошедших до нас произведений Скопаса самым значительным считается фриз мавзолея в Галикарнасе с изображением амазономахии (создан совместно с Бриаксисом, Леохаром и Тимофеем; фрагменты - в Британском музее).

Многие работы Скопаса известны по римским копиям («Потос», «Молодой Геракл», «Мелеагр», «Менада»). Отказавшись от традиционного для греческой классики стиля, основанного на идее гармонии и спокойствия, Скопас ввел в изобразительное искусство тему душевных переживаний, борьбы страстей. Для этого он использовал динамическую композицию и новаторские выразительные приемы лепки портретов (глубоко посаженные глаза, морщины и т. п.).

Произведений резца Скопаса, великого скульптора, жившего в IV веке до н.э., осталось мало, остались только древнеримские копии, да и те дошли до нас в обломках. Но и обломки говорят много. Скопас был художником бури, страстным, огненным, а его Менада – это буря дионисийской пляски.

Скопас и его безумная "Менада"

Все скульптуры Скопаса запечатлены в момент движения, движения фигур порывисты, они почти утрачивают равновесие. Его Менада напрягает всё тело, конвульсивно выгибает торс, запрокидывает голову. Невольно думается: должно быть нешуточными были оргии греков – не просто увеселения, а действительно "безумящие игры". Судя по всему, энергичным танцем дело не ограничивается, александрийский грамматик Каллистрат описывает это произведение Скопаса под названием "Менада, разрывающая козла".

Но почему это привлекло Скопаса? Неистовые пляски менад были обычаем очень древним, однако раньше дионисийская стихия не прорывалась с такой силой в искусстве – в искусстве побеждала ясность и гармония.

Но Скопас отверг гармоническое спокойствие, с которым, как правило связаны наши представления об античности. И предпочёл – страсть: безумные глаза, открытый рот, искажённые черты лица. Это оказало влияние на следующие поколения скульпторов и на искусство в целом.

Статую Менады можно смотреть с разных сторон – каждая точка зрения открывает что-то новое: то тело уподобляется своим выгибом натянутому луку, то кажется изогнутым по спирали, подобно языку пламени. И это стало ещё одним шагов вперёд. Ведь в прежние времена у скульптура была рассчитана на восприятие лишь с одной точки зрения.

«Аполлон, убивающий ящерицу» (Сауроктон ) - выставленная в Лувре мраморная фигура нагого юноши рядом с деревом , по которому ползёт ящерица . Изготовлена в первые столетия Римской империи с утраченного бронзового оригинала, который Плиний Старший приписывает Праксителю . Ящерица, по-видимому, символизирует Пифона .

Напишите отзыв о статье "Аполлон, убивающий ящерицу"

Литература

  • Wolfgang Geominy: Praxiteles (II) , in Künstlerlexikon der Antike, Bd. 2, München/Leipzig 2004, S. 305-319
  • Matthias Schulz: Waldgeist im Fischernetz. in: Der Spiegel . Hamburg 2007, Nr. 22, S. 138ff.
  • Jean-Luc Martinez, L’Apollon sauroctone , in Praxitèle . Catalogue de l’exposition au musée du Louvre, 23 mars-18 juin 2007, Paris 2007, S. 203-235.
  • Bernard Holtzmann et Alain Pasquier, Histoire de l’art antique: l’art grec, la Documentation française, la Réunion des musées nationaux et l"École du Louvre (ISBN 2-11-003866-7), p. 212-213.
  • Brunilde Sismondo Ridgway, Fourth-Century Styles in Greek Sculpture, University of Wisconsin Press, Madison, 1997 (ISBN 0-299-15470-X), p. 265.
  • Claude Rolley, La Sculpture grecque, vol. II: La période classique, Picard, Manuels d’art et d’archéologie antiques, 1999 (ISBN 2-7084-0506-3), p. 248-250.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Аполлон, убивающий ящерицу

«Chere et excellente ami. Votre lettre du 13 m"a cause une grande joie. Vous m"aimez donc toujours, ma poetique Julie.
L"absence, dont vous dites tant de mal, n"a donc pas eu son influenсе habituelle sur vous. Vous vous plaignez de l"absence – que devrai je dire moi, si j"osais me plaindre, privee de tous ceux qui me sont chers? Ah l si nous n"avions pas la religion pour nous consoler, la vie serait bien triste. Pourquoi me supposez vous un regard severe, quand vous me parlez de votre affection pour le jeune homme? Sous ce rapport je ne suis rigide que pour moi. Je comprends ces sentiments chez les autres et si je ne puis approuver ne les ayant jamais ressentis, je ne les condamiene pas. Me parait seulement que l"amour chretien, l"amour du prochain, l"amour pour ses ennemis est plus meritoire, plus doux et plus beau, que ne le sont les sentiments que peuvent inspire les beaux yeux d"un jeune homme a une jeune fille poetique et aimante comme vous.
«La nouvelle de la mort du comte Безухой nous est parvenue avant votre lettre, et mon pere en a ete tres affecte. Il dit que c"etait avant derienier representant du grand siecle, et qu"a present c"est son tour; mais qu"il fera son possible pour que son tour vienne le plus tard possible. Que Dieu nous garde de ce terrible malheur! Je ne puis partager votre opinion sur Pierre que j"ai connu enfant. Il me paraissait toujours avoir un coeur excellent, et c"est la qualite que j"estime le plus dans les gens. Quant a son heritage et au role qu"y a joue le prince Basile, c"est bien triste pour tous les deux. Ah! chere amie, la parole de notre divin Sauveur qu"il est plus aise a un hameau de passer par le trou d"une aiguille, qu"il ne l"est a un riche d"entrer dans le royaume de Dieu, cette parole est terriblement vraie; je plains le prince Basile et je regrette encore davantage Pierre. Si jeune et accable de cette richesse, que de tentations n"aura t il pas a subir! Si on me demandait ce que je desirerais le plus au monde, ce serait d"etre plus pauvre que le plus pauvre des mendiants. Mille graces, chere amie, pour l"ouvrage que vous m"envoyez, et qui fait si grande fureur chez vous. Cependant, puisque vous me dites qu"au milieu de plusurs bonnes choses il y en a d"autres que la faible conception humaine ne peut atteindre, il me parait assez inutile de s"occuper d"une lecture inintelligible, qui par la meme ne pourrait etre d"aucun fruit. Je n"ai jamais pu comprendre la passion qu"ont certaines personnes de s"embrouiller l"entendement, en s"attachant a des livres mystiques, qui n"elevent que des doutes dans leurs esprits, exaltant leur imagination et leur donnent un caractere d"exageration tout a fait contraire a la simplicite chretnne. Lisons les Apotres et l"Evangile. Ne cherchons pas a penetrer ce que ceux la renferment de mysterux, car, comment oserions nous, miserables pecheurs que nous sommes, pretendre a nous initier dans les secrets terribles et sacres de la Providence, tant que nous portons cette depouille charienelle, qui eleve entre nous et l"Eterienel un voile impenetrable? Borienons nous donc a etudr les principes sublimes que notre divin Sauveur nous a laisse pour notre conduite ici bas; cherchons a nous y conformer et a les suivre, persuadons nous que moins nous donnons d"essor a notre faible esprit humain et plus il est agreable a Dieu, Qui rejette toute science ne venant pas de Lui;que moins nous cherchons a approfondir ce qu"il Lui a plu de derober a notre connaissance,et plutot II nous en accordera la decouverte par Son divin esprit.