Пошаговый пейзаж. Как нарисовать красивый пейзаж карандашом и красками поэтапно для начинающих? Простые и легкие пейзажи для рисования. Рисование штампами с детьми дошкольного возраста

Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.

Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.

Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева



9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.



Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!

Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать пейзаж карандашом поэтапно для начинающих. В нем будет пальма, берег и река. Этот урок для начинающих и направлен на закрепление знаний по технике рисования штриховки. Если вы не знаете основ, то сначала вам нужно изучить , потом .
Рисуем эскиз пейзажа.

Ниже представлена таблица, в которой по номерам показаны разные тона при штриховки.


Посмотрите, что и каким вариантом штриховки будем рисовать. В каждом пункте в скобочках будет указан номер, каким тоном воспользоваться.


Используйте разной мягкости карандаши, чтобы создать определенный тон, чтоб создать сильный контраст. Автор начинает с нанесения светлых тонов(1) у неба и воды карандашом 2Н.

Делаем диагональные штрихи из верхней части неба(2), низ этих линий делаем светлей путем ослабевания нажима на карандаш 2Н. Делаем горизонтальную штриховку на переднем плане воды(2), создает иллюзию ряби. Не забудьте удалить горизонтальную линию горизонта в острове, прежде чем начать штриховать.

Заштрихуйте самую дальнюю гору (берег) (3),которая находится вдалеке карандашом НВ(слабо жмите на карандаш). У острова (в котором мы должны были стереть линию) делаем тени карандашами НВ и 2В,а маленькую часть его на переднем плане штрихуем 2В и 4В. Светлые тона(4) острова выполнены карандашом НВ. Не торопитесь. Если вы начнете уставать или почувствуете разочарование, сделайте перерыв. Когда вы возвратитесь к уроку, вы посмотрите свежим взглядом и сможете исправить то, чем были недовольны.


Карандашом НВ рисуем отражение острова в воде(5). Тон используем темнее, чем сам остров на данном этапе. Линии штриховки делайте горизонтальными, а не под углом. Возможно вам будет легче добавить линии штриховки повернув рисунок(лист) боком. Закрашиваем землю на переднем плане(7), штрихи делаем 2В карандашом. Автор пишет, что в настоящее время этот стиль эскизов ее фаворит. Однако, вы уникальная личность со своими собственными предпочтениями. Т.е. вам необходимо экспериментировать с разными техниками в рисовании, пока не найдете стиль, который вам больше всего подходит!

Используйте карандаш 4В, чтоб нарисовать несколько загогулин на переднем плане. Эти линии будут имитировать небольшие кустарники и листву. Рисуем ствол.


Добавляем штрихи карандашом 2В вдоль нижней части острова(6). В верхней части острова светлые области, ниже темней. Автор оставила крошечную горизонтальную полоску света, где земля встречается с водой. Кроме того, она использовала заточенный карандаш НВ, чтоб нарисовать несколько небольших деревьев и кустарников на острове. Ветви у пальмы рисуем 2В карандашом.


Используйте наточенные НВ и 2В карандаши, чтоб нарисовать мелкие ветви на верхней части пальмы. Ветви, которые находятся на переднем плане намного темнее, чем те которые дальше.


Отойдите от рисунка и посмотрите на штриховку. Возможно вам придется сделать некоторые зоны светлее или темнее. Чтоб сделать темнее, просто добавьте дополнительные линии между другими линиями штриховки. Чтоб сделать светлее, возьмите мягкую резинку и осторожно пройдитесь. Подпишите свое имя, напишите дату и отложите рисунок с улыбкой.


Не бойтесь использовать разные методы штриховки. Не стоит рисовать так, как вам не нравиться, впоследствии могут возникнуть проблемы, нужно искать новые методы. Если вы сделали даже очень ужасный рисунок, можете повторить подход снова! Имейте в виду, чем больше вы практикуетесь в рисовании эскизов, тем быстрее и лучше у вас станет получаться. В хороший день вы сможете нарисовать несколько разных и замечательных эскизов в течении часа!
Автор: Brenda Hoddinot, сайт(источник)

Нетрадиционная техника рисования "штампование". Рисунок "Букет роз".

Автор: Михайлова Анна Александровна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», п.Азовское, Джанкойский район, Республика Крым.

Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".
2. Обогащать знания об окружающем мире.
3. Развивать творческие способности, художественный вкус, чувство композиции.
4. Развивать воображение, пространственное мышление.
5. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
6. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

Назначение: мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям ИЗО и технологии, творческим родителям.


Материалы и инструменты:
- лист бумаги;
- краски;
- кисточка;
- штампы, изготовленные из гофрированного упаковочного картона.


"Право, цветком из цветов по заслугам считается роза. Все превосходит цветы ароматом она и красою, но не одним ароматом и прелестью роза умеет радовать нас, а полезна обильем целительных качеств" (Одо из Мёна).


Роза - царица цветов и всеобщая любимица! Во все времена роза была объектом поклонения и восхищения. Розой восхищаются столько, сколько помнит себя человечество.
Культ розы сложился на Востоке, где она считалась символом любви. В страны Средиземноморья роза была занесена в период античности, и уже Гомер воспевал ее как королеву цветов. Роза была атрибутом богини Афродиты; по одной из легенд, она произошла из капли ее крови. В Древней Индии самая очаровательная женщина в мире - богиня Лакшми появилась из бутона розы. В Персии настолько почитали розу, что сама страна получила название Гюлистан - Страна Роз. В христианстве роза выступает символом чистоты и святости. В фольклоре и литературе розы нередко связываются с наделенными волшебной силой персонажами: феями, магами и алхимиками.


И сегодня мы нарисуем этот прекраснейший цветок, являющийся символом красоты, совершенства, радости, любви, гордости, мудрости, тишины, тайны.


Изготовление штампов: из гофрированного упаковочного картона нарезаем полоски шириной 2-3 см. Скручиваем их рулоном, закрепляем резинкой для денег или перематываем нитками. В зависимости от длины полос получаем рулоны разного диаметра.

Ход работы:
Берём белый лист бумаги. Заранее подготовленный штамп с помощью кисточки обильно покрываем краской.


Прикладываем штамп к листу бумаги- первая розочка готова.


Таким же образом штампуем ещё несколько цветочков разного размера.


Дорисовываем нашему букету стебли и листья. Украшаем бантом или же рисуем вазу.


Конечный результат напрямую зависит от вас, включите свою фантазию, и вы создадите шедевр!
Творите!

Абсолютно любой начинающий художник рано или поздно задумывается о том, как нарисовать осенний пейзаж. Именно это время года делает природу необычайно яркой и красивой, вдохновляя живописцев на создание по-настоящему великолепных пейзажей. Конечно же, изучать, как нарисовать осенний пейзаж поэтапно, лучше всего, делая наброски с натуры где-нибудь в парке или же за городом. Но, если такой возможности нет, то можно использовать и фотографии. А вот понять, как нарисовать осенний пейзаж поэтапно для начинающих без натуры или же фото, скорее всего, не получится. Ведь, рисуя пейзаж по воображению, можно легко допустить различные ошибки.
Перед тем как нарисовать осенний пейзаж карандашом, стоит подготовить:
1). Карандаш – можно использовать как обычный, но хорошо заточенный карандаш, так и механический;
2). Ручку, у которой гелевый черный стержень;
3). Цветные карандаши;
4). Ластик;
5). Листочек бумаги.


Если все нужное уже подготовлено, то можно приступать к изучению того, как нарисовать осенний пейзаж карандашом поэтапно:
1. Изобразите легкими линиями линию горизонта и наметьте забор;
2. Нарисуйте очертания больших деревьев и маленьких кустов;
3. Прорисуйте забор;
4. Прочертите две березы и схематично изобразите их листву. Наметьте тропинку, уходящую вдаль;
5. Обведите рисунок ручкой, уточняя детали. Рисуя кусты и деревья, избегайте излишней детализации – не стоит прорисовывать каждый листик. В небе нарисуйте крупные кучевые облака. На заборе нарисуйте птичку;
6. Используя ластик, удалите карандашный набросок;
7. Зелеными оттенками, желтым и светло-коричневым заштрихуйте траву;
8. Карандашами серо-коричневой гаммы закрасьте тропинку и камни;
9. Черным, серым и коричневым карандашами закрасьте стволы деревьев;
10. Используя карандаши ярких, насыщенных тонов, раскрасьте листву кустов и деревьев;
11. Серым и коричневым карандашами раскрасьте забор;

Рисование штампами: как сделать своими руками, материалы для изготовления штампов, варианты детских работ в технике рисования штампами.

Рисование штампами с детьми дошкольного возраста

Рисование штампами — это нетрадиционная техника рисования с детьми. Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги.

Из каких материалов можно сделать штамп для рисования

Штампы можно сделать из различных материалов:

— из листа поролона или из обычной поролоновой губки (см. ),

— из живых листьев деревьев (см. ),

— из картона, плотной бумаги, газетной бумаги (см. мастер-класс «),

— из обратного конца карандаша (неочишенного), намотав на него тонкую полоску поролона и привязав ее к карандашу крепкой нитью. Получится штамп, с помощью которого можно изобразить снежки или ягодки,

— из ватной палочки (получается штамп для изображения одинаковых кругов),

— или использовать готовые наборы детских штампов, продающиеся в магазинах для детского творчества.

В этой статье Вы узнаете необычный способ изготовления штампов из гофрированного картона.

Как сделать штамп для рисования своими руками из гофрированного картона

Шаг 1. Отрезать кусок картона от упаковочной коробки, смочить мокрой губкой верхний слой, выдержать некоторое время, снять этот слой, обнажив «гофру».

Важный совет: при снятии верхнего слоя нужно стараться не сминать гармошку, иначе в штампах получится зажатая гофра.

Этот шаг выполняет взрослый.

Шаг 2. Просушить заготовку. Затем нарезать из неё полоски высотой 3-5 см, произвольной длины.

Шаг 3. Скрутить из нарезанных полосок круглые роллы — штампы разного диаметра желаемого размера. Для открытки, которая дана ниже в этой статье подойдет размер ролла ориентировочно 2,5 – 4,5 см.

Не обязательно делать штампы только в форме ролла. Можно сложить полоску в форме треугольника, имитирующего листик.

Шаг 4. Зафиксировать полученные штампики ниткой или надеть на них резинки.

Шаг 5. В качестве штампа можно использовать и срез гофрокартона. Чтобы получить такой штамп, нужно нарезать полоски из картона с открытой и закрытой «гофрой» разной длины, приблизительно 3 см, 5 — 7 см и 10 см. Вот так выглядят наши штампы и полоски.

Штампы готовы! Пора применить их в рисовании. Мы покажем, как это делается на примере рисования дерева с детьми — осенней березки. А Вы можете придумать всё, что угодно и что понравится Вашим детям!

Рисование штампами с детьми: рисуем осеннюю березку

Материалы и инструменты

Для рисования Вам и детям понадобятся:

— лист белой бумаги,

— краски (гуашь),

— кисточка,

— палитра,

— подготовленные вами по описанию выше штампы для рисования (полоски упаковочного гофрокартона и круглые роллы).

Этапы рисования штампами березки

Этап 1. Рисуем штампами ствол березы.

Кисточкой нанести черную краску на палитру. Обмакнуть длинную полоску гофрокартона в краску и нанести отпечатки на бумагу, рисуя ствол березы.

Полезные советы:

— Начинать рисование нужно снизу, слегка изгибая полоску, создавая больший объём ствола внизу.

— Отпечатки делаем сразу на бумагу без предварительного эскиза, развиваем глазомер! Полоска короткая, поэтому нужно её обмакивать в краску несколько раз и продолжать увеличивать, т.е. «наращивать», ствол до нужной высоты дерева.

— В верхней части сводим ширину на нет, получая макушку ствола дерева.

Этап 2. Рисование штампами ветвей березы

— Коротким полосками с открытой гофрой рисуем ветки, слегка сгибая полоски картона (рисуем изгиб ветвей, сгибая полоску картона под нужным нам углом).

— Прямыми полосками с закрытой гофрой (хорошо если вы подберете картон с тонкой гофрой для них) нанести по 2 – 3 отпечатка на ветках и по продолжению макушки.

Этап 3. Рисуем штампами листву деревьев и кустарников, траву.

Вариант 1. Развести на палитре краску желто-зеленых, оранжево-коричневых оттенков, обмакнуть в них круглые штампы — роллы и сделать с помощью этих штампов отпечатки на ветках деревьев. А прямыми полосками на земле можно изобразить траву.

Вариант 2. Можно согнуть гофрополоску и сделать ею отпечатки травы.

Вариант 3. Можно концы полоски сомкнуть, образуя треугольник, и отпечатать с помощью такого штампа кустарник под деревом.

Вариант 4. Если Вы будете рисовать с детьми не березу, а рябину, то красные ягоды на кустарниках можно нарисовать не только маленьким штампиком, но и обратной стороной кисточки. А можно дорисовать ягодки трубочкой от коктейля, палочкой для чистки ушей, зубочисткой. Это будет зависеть от того, какого размера вы запланируете рисовать ягодки.

Вот такие сказочные деревья получились у детей 6- 7 лет.

Творческие задания для детей в технике «рисование штампами»

Эти творческие задания можно дать детям после проведения мастер-класса по рисованию штампами:

— Подумайте, как нарисовать стаю птиц, используя штампы, изготовленные Вами по этому мастер-классу?
— Нарисуйте с помощью штампов березку и стаю птиц над нею.
— Придумайте, из каких еще материалов можно сделать подобные круглые штампы?
— Сделайте штампы из картофеля или из шишки. Нарисуйте дерево с помощью сделанных штампов.

Рисование штампами — увлекательное занятие, развивающее воображение ребенка. Придумывайте свои штампы и свои фигурки из них, не бойтесь фантазировать и экспериментировать. Удачи в творчестве! Будем рады, если Вы поделитесь с нами тем, что Вы придумали на основе этого мастер-класса. Присылайте их на почту сайта: valasina@сайт

Будем благодарны за комментарии к данной статье, если она оказалась Вам полезной. До новых встреч на Родной тропинке!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"