Пол Маккартни — художник с «Большим сердцем. Пол маккартни как художник

Из всей ливерпульской четверки сольная карьера Пола Маккартни является наиболее успешной. Об этом говорят миллионы проданных дисков и регулярное присутствие в чартах (особенно в 70-е и 80-е годы). Джеймс Пол Маккартни родился 18 июня 1942 года. В 1957-м он познакомился с Джоном Ленноном и присоединился к его группе "The Quarrymen". Что из этого вышло, все знают - на свет появились "The Beatles". С Ленноном у Маккартни сложился отличный авторский тандем, и большинство песен битловского периода выходили под маркой "Lennon - McCartney". Пол стал первым из четверки, поработавшим на стороне, когда в 1966-м вместе с Джорджем Мартином написал саундтрек к фильму "The family way".

В марте 1969-го Маккартни женился на Линде Истман и вскоре после свадьбы начал записывать дебютный сольник. "McCartney" появился на прилавках в апреле 1970-го за две недели до выхода битловского "Let it be". Перед самым релизом Пол сделал заявление о распаде "Beatles", положив тем самым конец существованию Великой Четверки. С этого момента музыкант, впрочем, как и все его коллеги, ушел в одиночное плавание.

В начале 1971-го вышел его первый хит-сингл "Another day", а через несколько месяцев появился альбом "Ram", записанный при участии Линды. Пластинка была встречена очень тепло, но Полу хотелось большего, и он решил вернуться к формату группы, чтобы вести нормальную концертную деятельность. Таким образом, к концу 1971 года на свет появились "Wings". С этой командой Маккартни проработал все 70-е и, несмотря на текучку кадров, выпустил ряд отличнейших пластинок. В 1980 году вышел диск "McCartney II", сделанный по той же формуле что и "McCartney" - все инструментальные и вокальные партии Пол записал сам.

Диск 1982 года "Tug of war" имел большой успех благодаря хитовому дуэту со Стиви Уандером в песне "Ebony and ivory". Еще один дуэт сложился у Пола с Майклом Джексоном, с которым он записал "The girl is mine" и "Say, say, say". В 1984-м Маккартни снялся в фильме "Give My Regards to Broad Street". Хотя звуковая дорожка имела относительный успех, сама картина с треском провалилась. Неудачной оказалась и пластинка "Press to play", вслед за которой появился невзрачный сборник рок-н-ролльных стандартов "Снова в СССР", распространявшийся только на территории Советского Союза.

Утраченные было позиции Полу удалось вернуть в 1989-м с альбомом "Flowers in the dirt", записанным в содружестве с Элвисом Костелло. Двумя годами позже Маккартни решил попробовать себя в классической музыке, выпустив в свет "Liverpool oratorio". И хотя работа вызвала противоречивые отзывы, впоследствии Пол вновь обращался к классике в опусах "Standing stone" и "Working classical". Кстати, мало кому известно, но Пол выпустил также пару эмбиент-альбомов (они были изданы под псевдонимом Fireman). В первой половине 90-х совместно с Харрисоном и Старром музыкант много трудился над "Антологией" "Beatles".

К сольной работе он вернулся в 1997-м с диском "Flaming pie", дебютировавшем в британских и американских чартах под номером два. Незадолго до это заслуги экс-битла были оценены королевой Елизаветой Второй, посвятившей его в рыцарский сан. В год выхода "Run devil run", Маккартни был введен в Зал Славы Рок-н-Ролла как сольный артист (как участник "Beatles" он вступил туда еще в 1988-м). Однако, несмотря на все свои достижения и солидный возраст музыкант и не думал почивать на лаврах, продолжив гастрольно-студийную деятельность и в новом тысячелетии.

14 июля 2008 года Сер Пол дал грандиозный концерт под проливным дождем в Киеве для 500 000 человек. Концерт так же транслировался на площадях крупнейших городов Украины.

По маретиалам muzdb.info

Пол Маккартни с детства интересовался живописью, рисовал, делал успехи в школе по предметам, связанным с рисованием. Рисовал он в том числе и «гаденькие» картинки, которыми так славен его коллега Джон Леннон. Но от общественности свой талант художника он долго скрывал. В 60-е, обретя известность и финансовое благополучие, он начал активно пополнять свою коллекцию живописи, особенно Пол интересовался работами Рене Магритта (Rene Magritte). Линда помогала Полу собирать его коллекцию и даже купила однажды для него мольберт, принадлежавший Рене.

В одном из интервью, данном накануне открытия выставки в Бристоле, сэр Пол сказал: «Когда я был ребёнком, я всегда любил рисовать и мне нравилась сама идея быть художником, но я чувствовал, что были разные причины, по которым я им не был, потому что я не учился в Художественном колледже, так как был всего лишь представителем рабочего класса»… К своим работам по живописи Пол относится весьма скромно. «Я делаю это для удовольствия, а не потому, что я этим живу».

После смерти Линды Пол стремился выразить своё горе в своей музыке и своих картинах. Он рисовал Линду, когда она была здорова, и уже после её смерти. Живопись словно терапия для него. «Живопись для меня сейчас — это попытка бороться с тем, что наступает в жизни, после того, как ты кого-то теряешь. Картины Линды, нарисованные мною сейчас, довольно бурные».

«Для меня это большое наслаждение», — сказал Пол репортёрам. — «Я действительно люблю накладывать краску на холст. Я также люблю и само это действо. Я создаю свои работы по ходу этого действия. Я не подвергаю их слишком глубокому анализу».


Маккартни не претендует на звание великого художника. В одном из своих ранних интервью он сказал: «Я не хочу демонстрировать всему миру, что я могу делать. И я также не пытаюсь кого-либо поразить, кроме самого себя. Я думаю, что уже и так достаточно представлен миру».

Маккартни дал понять, что не очень заинтересован мнением критиков: «Кому-то они понравятся, кому-то нет. Каждый в праве иметь своё мнение, но я никогда не читаю их. Я просто делаю это в своё удовольствие. Здесь большей частью наука и только наполовину — развлечение».

О КАРТИНАХ

Живопись Маккартни расположена где-то между двумя полюсами — объективным реализмом и жестикулярным выражением. «Лицевые картины» могут быть выразительными портретами, двойными или групповыми портретами, но также масками и резкими карикатурами, иногда имеющими отношение к его собственной биографии. Они возмещаются «пейзажами», выражениями цветовых прорисовок частей тела или формы головы, или даже фантастические пейзажи, особенно с присутствием кельтских мотивов и символов.



Что является типичным в работах Маккартни, так это акцент больше на процессе, чем на содержании картины: художник подвержен влиянию событий, происходящих в его жизни, и не пользуется зараннее разработанными концепциями. Во многих работах Маккартни «дренаж» — принцип проекта: попытка смешивания цветов, сталкивающихся друг с другом — импульс творческого процесса. Одна из его известных картин — «Большое горное лицо». В «Большом горном лице», очень неоднозначной и образной картине, Маккартни изобретательно поддерживает баланс между реализмом и жестикуляционным экспрессионизмом. «Одна из вещей, которые я усвоил, заключается в том, что чем больше вы заклиниваетесь на одной детали, тем меньше у вас шансов достичь её понимание. Если вы будете работать лишь с материалом, то можете упустить дух творения.» (Пол Маккартни в интервью о «Большом горном лице»).

От The Beatles до сольной карьеры - Пол Маккартни держится на плаву в музыкальном мире более 60 лет. Помимо столь острой карьеры, он пережил множество приключений и полную событий жизнь. А его день рождения - отличный повод, чтобы еще раз восхититься этим талантливым человеком.

Для Пола Маккартни все началось в Ливерпуле в 1942 году. Его отец был профессиональным музыкантом и помогал своему сыну учиться играть на гитаре. Также Пол учился играть на пианино.

Пол Маккартни, его отец Джеймс и брат Майкл дома в Ливерпуле в 1961 году.

К 15 годам Маккартни встретил Джона Леннона, который уже сколотил группу под названием The Quarrymen. Пол и Джордж Харрисон присоединились к группе Леннона в 1958 году.

Перебрав несколько названий, они остановились на The Beatles и отправились в турне по мере роста своего успеха.

У них также появился новый барабанщик - Ринго Старр. Так и родилась знаменитая ливерпульская четверка.

Группа The Beatles в июне 1963 года.

Своими запоминающимися балладами битлы собрали целую армию поклонников, которые к началу 60-х стали настоящими сумасшедшими фанатами группы. Так появилась битломания. Куда бы ни отправилась группа, за ними тут же отправлялись толпы фанаток. Люди были настолько одержимы этой группой, что Джон Леннон как-то сказал: «Мы популярнее Иисуса».

Пол Маккартни, Джон Леннон, Ринго Старр и Джордж Харрисон дурачатся с Кассиусом Клеем, который позже сменил имя на Мохаммед Али, Майами-Бич, Флорида, 1964 год.

Битлы также снимались в фильмах, начиная с 1964 года. Всего у них вышло четыре фильма: «Вечер трудного дня», «На помощь!», «Волшебное таинственное путешествие» и «Пусть будет так». Во время съемки последнего фильма в 1969 году съемочная группа всюду следовала за группой в течение четырех недель, чтобы сделать документальный фильм, который заканчивался проблемами группы, которых только прибывало.

Битлы на релизе своего альбома Sgt. Pepper в 1967 году.

После долгих лет записывания нон-стоп, проведения туров и совместного времяпрепровождения битлы начали «изнашиваться». Наконец, группа дала последний совместный концерт в 1966 году, после чего решила передохнуть. К 1970 году группа The Beatles распалась.

Казалось, Пол Маккартни нашел свою судьбу, когда встретил Линду Истман. Их роман был словно сцена из фильма «Почти знаменит», только с настоящей любовью. Линда встретила Пола на концерте в Лондоне, который она снимала как фотограф. Через несколько дней они вместе пришли на вечеринку, а через год предались страсти в Нью-Йорке. 12 марта 1969 года они поженились. У них было четыре ребенка - Мэри, Стела, Джеймс и дочь Линды от предыдущих отношений - Хизер.

Пол и Линда Маккартни в день своей свадьбы в 1969 году.

Родив четырех детей, Линда сосредоточилась на своей музыкальной карьере с группой Wings. В первый состав группы входили Пол Маккартни, Линда Маккартни, Денни Лейн и Денни Сейвэлл, а позже Генри Маккаллоу. С годами появлялись и пропадали самые разные участники группы.

Пол Маккартни на концерте в составе группы Wings в 1979 году.

Пол Маккартни с женой Линдой и дочкой Стеллой в аэропорту «Хитроу» в Лондоне в 1979 году.

Пол выиграл 15 (!) «Грэмми», как в составе The Beatles, так и за сольную карьеру. Первую награду он получил в 1965 году с группой как «Лучший новый артист», а последнюю - в 2012 году как продюсер за Band on the Run. В 1990 году он получил «Грэмми» за достижения в музыкальном мире. История имеет обыкновение повторяться, так что не удивляйтесь, если это не последняя награда Пола.

Семья Маккартни в Токио в 1980 году.

Пол и Линда Маккартни поддерживают демонстрантов, которые устроили акцию протеста против сноса больницы рядом с домом Пола (1990 год).

Пол и Линда Маккартни на показе мод в Париже, 1997 год. Вместе они провели 30 лет. Линда умерла от осложнений после борьбы с раком груди в 1998 году.

Посвящение в рыцари - высшая похвала. В марте 1997 года Пол Маккартни официально стал Сэром, благодаря своему вкладу в музыкальную индустрию. Сэр Пол помог революционировать современную музыку.

Пол Маккартни и Мадонна на вручении премии MTV Music Awards в Нью-Йорке, 1999 год.

Второй женой Пола была Хизер Миллс. Весной 1999 года Пол и Хизер пережили необычный и скоротечный роман. Они встретились на благотворительном мероприятии и обручились через два года. После свадьбы, которая обошлась в 3,2 миллиона долларов и состоялась 11 июня 2002 года, Хизер забеременела дочкой Беатрис. Но к 2006 году их брак распался, и они пережили очень некрасивый и публичный развод. После нескольких месяцев драмы в суде Пол согласился выплатить Миллс 48,6 миллиона долларов и взять совместную опеку над дочкой.

2005-й стал отличным годом для Пола, который сыграл на Суперкубке.

Даже несмотря на то, что группа The Beatles распалась в 1970 году, в 2007 году в отеле «Мираж» в Лас-Вегасе прошло шоу под названием «Любовь», вдохновленное музыкой группы. Постановка цирка Cirque du Soleil изображала восход и падение группы, а из зала за этим следили Ринго Старр и Пол Маккартни. С момента своего дебюта это шоу до сих пор имеет огромных успех.

Они обвенчались в мэрии Лондона, а 7-летняя дочь Пола Беатрис несла корзинку с цветами. Среди 30 приглашенных гостей были Барбара Уолтерс и Ринго Старр. С тех пор супруги счастливо живут то в Нью-Йорке, то в Англии.

Пол активно поддерживает свою дочь Стеллу, они с женой Нэнси всегда сидят в первых рядах почти на всех ее показах.

Несмотря на столь удивительную жизнь, Пол в свои годы выглядит просто отлично.

Пол Маккартни как художник

Талантливый человек, как известно, талантлив во всём. Сэр Пол Маккартни умудряется писать прекрасные песни, вкладывая в каждую из них весь свой музыкальный гений, но всё больше и больше приобретает известность и как одарённый художник, работы которого высоко оцениваются критиками во всём мире.

"Я не хочу остаться просто певцом. Я интересуюсь многими вещами. И в этом моя проблема". Пол Маккартни.

Пол Маккартни с детства интересовался живописью, рисовал, делал успехи в школе по предметам, связанным с рисованием. Рисовал он в том числе и "гаденькие" картинки, которыми так славен его коллега Джон Леннон. Но от общественности свой талант художника он долго скрывал. В 60-е, обретя известность и финансовое благополучие, он начал активно пополнять свою коллекцию живописи, особенно Пол интересовался работами Рене Магритта (Rene Magritte). Линда помогала Полу собирать его коллекцию и даже купила однажды для него мольберт, принадлежавший Рене.

В одном из интервью, данном накануне открытия выставки в Бристоле, сэр Пол сказал: "Когда я был ребёнком, я всегда любил рисовать и мне нравилась сама идея быть художником, но я чувствовал, что были разные причины, по которым я им не был, потому что я не учился в Художественном колледже, так как был всего лишь представителем рабочего класса"... К своим работам по живописи Пол относится весьма скромно. "Я делаю это для удовольствия, а не потому, что я этим живу".

После смерти Линды Пол стремился выразить своё горе в своей музыке и своих картинах. Он рисовал Линду, когда она была здорова, и уже после её смерти. Живопись словно терапия для него. "Живопись для меня сейчас - это попытка бороться с тем, что наступает в жизни, после того, как ты кого-то теряешь. Картины Линды, нарисованные мною сейчас, довольно бурные".

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Когда Полу было одиннадцать, он потратил школьную премию на книгу по современной живописи, включавшую работы Пикассо и Дали. Затем в четырнадцать он выиграл приз за рисунок церкви святого Эйдена (St Aidan"s Church ), расположенную в Спике - районе, где он как раз проживал. Церковь вновь появляется в работах Пола 1990-х, "Домашняя территория" включала районы его детства - Уэстерн Авеню и Фортлин Роуд. "Я думал, что только те, кто учится в художественном колледже, могут рисовать", - говорил Пол годы спустя.

В ранний период "Битлз" Джон Леннон и бывший участник группы Стюарт Сатклифф посещали Художественный колледж. Пол считал своим недостатком отсутствие специального художественного образования. И это препятствие он преодолел далеко не сразу. Ирония заключалась в том, что он не имел специального образования и в музыке, что нисколько не мешало ему быть одним из ведущих авторов песен.

В 60-х он завёл дружбу с художественным критиком Джоном Данбером (John Dunbar ) и владельцем галереи Робертом Фрейзером (Robert Fraser). Вращаясь в кругу влиятельных и молодых художников, приблизился к современному искусству, знакомясь с такими людьми, как Питер Блэйк (Peter Blake) и Ричард Гамильтон (Richard Hamilton), которые стали дизайнерами обложек поздних альбомов "Битлз". Sgt. Pepper и Abbey Road базировались на идеях, которые Пол почерпнул, общаясь с этими людьми. Пол проводил много времени в галереях Фрэйзера в Индике (Indica), помогая в подготовке к проведению выставки и делясь своим энтузиазмом. Он начал коллекционировать картины сюрреалиста Магритта, чьё влияние отразилось на его будущих работах.

Начиная с 1983 года Пол обзавёлся студиями на юге Англии и США, где стал активно изучать основы живописи. "Когда мне исполнилось 40, я решил кое-что изменить в своей жизни, поэтому я стал рисовать," - рассказывал сэр Пол. В его работах также можно найти и влияние американской школы Абстрактных Эмприссионистов - форма живописи, которая является наиболее богатой красками и эмоциональна. Знаменитый художник Уиллем де Куннинг (Willem de Kooning), абстрактный эмприссионист, был близким другом Пола, оказавшим на него огромное влияние. Общение с художником побудило Маккартни покупать палитры и кисточки. На протяжении 18 лет Пол тщательно хранил свой секрет. Он всегда боялся критики в адрес своих работ, потому что существовала проблема пересечения в них различных стилей. На протяжении 15 лет он написал более 500 полотен.

ВЫСТАВКИ

В 1995 году Вольфганг Саттнер (Wolfgang Suttner), заведоваший культурными событиями в округе Уестфалия (Westphalia) и являвшийся поэтому человеком с многолетним опытом в организации выставок, первым познакомился с ещё одной стороной таланта Пола. За время многократных визитов в студию художника он увидел полное собрание его работ. В 1999 году с 1 мая по 25 июля на художественном форуме "Lyz" были показаны лучшие работы Пола Маккартни. "Он был первым человеком, интересовавшимся мной не из-за того, что я был битлом. Он интересовался картинами как картинами, а не как моими картинами", - позднее признавался Пол.

Первая британская выставка художественных работ Пола Маккартни была открыта в Бристоле в галерее Арнольфини (Arnolfini Gallery) в октябре 2000-го. В представленных 70-ти работах, написаных в период с 1988 по 1994, Пол продемонстрировал множество стилей. Кивая в сторону критиков, Пол в самом начале выставки сказал: "Если люди думают, что это шутка, прекрасно. Меня никогда особо не беспокоили критики, потому что они и так всегда ненавидят то, что я делаю".

ВЫСТАВКА В ГАЛЕРЕЕ УОЛКЕР В ЛИВЕРПУЛЕ

Одна из главных художественных галерей на севере Англии, Уолкер (The Walker), выставила свыше 70-ти работ, впервые включавших скульптуры из дерева. Выставка, ставшая частью празднования юбилея королевы в Ливерпуле, длилась с 24 мая по 25 августа (2002). Сэр Пол высказался на вэб-сайте галереи: "Я очень польщен честью быть представленным на выставке Уолкера. Джон Леннон и я проводили очень много времени в этой галерее, так что выставка моих работ в этой галерее как бы замыкает некий круг истории, и я в восторге от этого".

Куратор выставки Майкл Симпсон (Michael Simpson) сказал: "Жизненность работ Пола Маккартни заключается в их сердечности. Любовь и страсть являются ведущими темами в его музыке, а также и в его картинах".

"Для меня это большое наслаждение", - сказал Пол репортёрам. - "Я действительно люблю накладывать краску на холст. Я также люблю и само это действо. Я создаю свои работы по ходу этого действия. Я не подвергаю их слишком глубокому анализу".

"Жизнь может показаться скучной, если заниматься только одним и тем же", - добавил он. Маккартни позировал фотографам напротив "Большого Сердца", картины, насыщенной яркими красками и созданной в 1999 году после того, как он познакомился с Хизер Миллз.

Маккартни не претендует на звание великого художника. В одном из своих ранних интервью он сказал: "Я не хочу демонстрировать всему миру, что я могу делать. И я также не пытаюсь кого-либо поразить, кроме самого себя. Я думаю, что уже и так достаточно представлен миру".

Маккартни дал понять, что не очень заинтересован мнением критиков: "Кому-то они понравятся, кому-то нет. Каждый в праве иметь своё мнение, но я никогда не читаю их. Я просто делаю это в своё удовольствие. Здесь большей частью наука и только наполовину - развлечение".

О КАРТИНАХ

Живопись Маккартни расположена где-то между двумя полюсами - объективным реализмом и жестикулярным выражением. "Лицевые картины" могут быть выразительными портретами, двойными или групповыми портретами, но также масками и резкими карикатурами, иногда имеющими отношение к его собственной биографии. Они возмещаются "пейзажами", выражениями цветовых прорисовок частей тела или формы головы, или даже фантастические пейзажи, особенно с присутствием кельтских мотивов и символов.


Что является типичным в работах Маккартни, так это акцент больше на процессе, чем на содержании картины: художник подвержен влиянию событий, происходящих в его жизни, и не пользуется зараннее разработанными концепциями. Во многих работах Маккартни "дренаж" - принцип проекта: попытка смешивания цветов, сталкивающихся друг с другом - импульс творческого процесса. Одна из его известных картин - "Большое горное лицо". В "Большом горном лице", очень неоднозначной и образной картине, Маккартни изобретательно поддерживает баланс между реализмом и жестикуляционным экспрессионизмом. "Одна из вещей, которые я усвоил, заключается в том, что чем больше вы заклиниваетесь на одной детали, тем меньше у вас шансов достичь её понимание. Если вы будете работать лишь с материалом, то можете упустить дух творения." (Пол Маккартни в интервью о "Большом горном лице").

Талантливый человек, как известно, талантлив во всём. Сэр Пол Маккартни умудряется писать прекрасные песни, вкладывая в каждую из них весь свой музыкальный гений, но всё больше и больше приобретает известность и как одарённый художник, работы которого высоко оцениваются критиками во всём мире.

»Я не хочу остаться просто певцом. Я интересуюсь многими вещами. И в этом моя проблема». Пол Маккартни.

Пол Маккартни с детства интересовался живописью, рисовал, делал успехи в школе по предметам, связанным с рисованием. Рисовал он в том числе и «гаденькие» картинки, которыми так славен его коллега Джон Леннон. Но от общественности свой талант художника он долго скрывал. В 60-е, обретя известность и финансовое благополучие, он начал активно пополнять свою коллекцию живописи, особенно Пол интересовался работами Рене Магритта (Rene Magritte). Линда помогала Полу собирать его коллекцию и даже купила однажды для него мольберт, принадлежавший Рене.

В одном из интервью, данном накануне открытия выставки в Бристоле, сэр Пол сказал: «Когда я был ребёнком, я всегда любил рисовать и мне нравилась сама идея быть художником, но я чувствовал, что были разные причины, по которым я им не был, потому что я не учился в Художественном колледже, так как был всего лишь представителем рабочего класса»… К своим работам по живописи Пол относится весьма скромно. «Я делаю это для удовольствия, а не потому, что я этим живу».

После смерти Линды Пол стремился выразить своё горе в своей музыке и своих картинах. Он рисовал Линду, когда она была здорова, и уже после её смерти. Живопись словно терапия для него. «Живопись для меня сейчас — это попытка бороться с тем, что наступает в жизни, после того, как ты кого-то теряешь. Картины Линды, нарисованные мною сейчас, довольно бурные».

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Когда Полу было одиннадцать, он потратил школьную премию на книгу по современной живописи, включавшую работы Пикассо и Дали. Затем в четырнадцать он выиграл приз за рисунок церкви святого Эйдена (St Aidan’s Church), расположенную в Спике — районе, где он как раз проживал. Церковь вновь появляется в работах Пола 1990-х, «Домашняя территория» включала районы его детства — Уэстерн Авеню и Фортлин Роуд. «Я думал, что только те, кто учится в художественном колледже, могут рисовать», — говорил Пол годы спустя.

В ранний период «Битлз» Джон Леннон и бывший участник группы Стюарт Сатклифф посещали Художественный колледж. Пол считал своим недостатком отсутствие специального художественного образования. И это препятствие он преодолел далеко не сразу. Ирония заключалась в том, что он не имел специального образования и в музыке, что нисколько не мешало ему быть одним из ведущих авторов песен.

В 60-х он завёл дружбу с художественным критиком Джоном Данбером (John Dunbar) и владельцем галереи Робертом Фрейзером (Robert Fraser). Вращаясь в кругу влиятельных и молодых художников, приблизился к современному искусству, знакомясь с такими людьми, как Питер Блэйк (Peter Blake) и Ричард Гамильтон (Richard Hamilton), которые стали дизайнерами обложек поздних альбомов «Битлз». Sgt. Pepper и Abbey Road базировались на идеях, которые Пол почерпнул, общаясь с этими людьми. Пол проводил много времени в галереях Фрэйзера в Индике (Indica), помогая в подготовке к проведению выставки и делясь своим энтузиазмом. Он начал коллекционировать картины сюрреалиста Магритта, чьё влияние отразилось на его будущих работах.

Начиная с 1983 года Пол обзавёлся студиями на юге Англии и США, где стал активно изучать основы живописи. «Когда мне исполнилось 40, я решил кое-что изменить в своей жизни, поэтому я стал рисовать,» — рассказывал сэр Пол. В его работах также можно найти и влияние американской школы Абстрактных Эмприссионистов — форма живописи, которая является наиболее богатой красками и эмоциональна. Знаменитый художник Уиллем де Куннинг (Willem de Kooning), абстрактный эмприссионист, был близким другом Пола, оказавшим на него огромное влияние. Общение с художником побудило Маккартни покупать палитры и кисточки. На протяжении 18 лет Пол тщательно хранил свой секрет. Он всегда боялся критики в адрес своих работ, потому что существовала проблема пересечения в них различных стилей. На протяжении 15 лет он написал более 500 полотен.

Выставки.

В 1995 году Вольфганг Саттнер (Wolfgang Suttner), заведоваший культурными событиями в округе Уестфалия (Westphalia) и являвшийся поэтому человеком с многолетним опытом в организации выставок, первым познакомился с ещё одной стороной таланта Пола. За время многократных визитов в студию художника он увидел полное собрание его работ. В 1999 году с 1 мая по 25 июля на художественном форуме «Lyz» были показаны лучшие работы Пола Маккартни. «Он был первым человеком, интересовавшимся мной не из-за того, что я был битлом. Он интересовался картинами как картинами, а не как моими картинами», — позднее признавался Пол.

Первая британская выставка художественных работ Пола Маккартни была открыта в Бристоле в галерее Арнольфини (Arnolfini Gallery) в октябре 2000-го. В представленных 70-ти работах, написаных в период с 1988 по 1994, Пол продемонстрировал множество стилей. Кивая в сторону критиков, Пол в самом начале выставки сказал: «Если люди думают, что это шутка, прекрасно. Меня никогда особо не беспокоили критики, потому что они и так всегда ненавидят то, что я делаю».

ВЫСТАВКА В ГАЛЕРЕЕ УОЛКЕР В ЛИВЕРПУЛЕ

Одна из главных художественных галерей на севере Англии, Уолкер (The Walker), выставила свыше 70-ти работ, впервые включавших скульптуры из дерева. Выставка, ставшая частью празднования юбилея королевы в Ливерпуле, длилась с 24 мая по 25 августа (2002). Сэр Пол высказался на вэб-сайте галереи: «Я очень польщен честью быть представленным на выставке Уолкера. Джон Леннон и я проводили очень много времени в этой галерее, так что выставка моих работ в этой галерее как бы замыкает некий круг истории, и я в восторге от этого».

Куратор выставки Майкл Симпсон (Michael Simpson) сказал: «Жизненность работ Пола Маккартни заключается в их сердечности. Любовь и страсть являются ведущими темами в его музыке, а также и в его картинах».

»Для меня это большое наслаждение», — сказал Пол репортёрам. — «Я действительно люблю накладывать краску на холст. Я также люблю и само это действо. Я создаю свои работы по ходу этого действия. Я не подвергаю их слишком глубокому анализу».

«Жизнь может показаться скучной, если заниматься только одним и тем же», — добавил он. Маккартни позировал фотографам напротив «Большого Сердца», картины, насыщенной яркими красками и созданной в 1999 году после того, как он познакомился с Хизер Миллз.

Маккартни не претендует на звание великого художника. В одном из своих ранних интервью он сказал: «Я не хочу демонстрировать всему миру, что я могу делать. И я также не пытаюсь кого-либо поразить, кроме самого себя. Я думаю, что уже и так достаточно представлен миру».

Маккартни дал понять, что не очень заинтересован мнением критиков: «Кому-то они понравятся, кому-то нет. Каждый в праве иметь своё мнение, но я никогда не читаю их. Я просто делаю это в своё удовольствие. Здесь большей частью наука и только наполовину - развлечение».

О КАРТИНАХ

Живопись Маккартни расположена где-то между двумя полюсами — объективным реализмом и жестикулярным выражением. «Лицевые картины» могут быть выразительными портретами, двойными или групповыми портретами, но также масками и резкими карикатурами, иногда имеющими отношение к его собственной биографии. Они возмещаются «пейзажами», выражениями цветовых прорисовок частей тела или формы головы, или даже фантастические пейзажи, особенно с присутствием кельтских мотивов и символов.

Что является типичным в работах Маккартни, так это акцент больше на процессе, чем на содержании картины: художник подвержен влиянию событий, происходящих в его жизни, и не пользуется зараннее разработанными концепциями. Во многих работах Маккартни «дренаж» — принцип проекта: попытка смешивания цветов, сталкивающихся друг с другом — импульс творческого процесса. Одна из его известных картин — «Большое горное лицо». В «Большом горном лице», очень неоднозначной и образной картине, Маккартни изобретательно поддерживает баланс между реализмом и жестикуляционным экспрессионизмом. «Одна из вещей, которые я усвоил, заключается в том, что чем больше вы заклиниваетесь на одной детали, тем меньше у вас шансов достичь её понимание. Если вы будете работать лишь с материалом, то можете упустить дух творения.» (Пол Маккартни в интервью о «Большом горном лице»)

Небольшая колекция работ!