Памятники истории и культуры. Памятники истории и культуры родного города презентация к уроку (подготовительная группа) на тему Презентация о памятнике истории и культуры

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Памятники культуры России признанные общепланетарным достоянием www.unesco.org Решением ЮНЕСКО

2 слайд

Описание слайда:

United Nations Educational Sciencefic and Cultural Organization Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) создана 16 ноября 1945 г., Штаб-квартира располагается в Париже, Франция. Устав ЮНЕСКО был принят на Лондонской конференции в ноябре 1945 г. и он вступил в силу 4 ноября 1946 г. В настоящее время членами Организации являются 188 государств. Основная цель ЮНЕСКО содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения, справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии. ЮНЕСКО выполняет пять основных функций: - Перспективные исследования: какие формы образования, науки, культуры и коммуникации необходимы в завтрашнем мире? - Продвижение, передача и обмен знаниями: опираясь главным образом на научные исследования, подготовку и преподавание. - Нормативная деятельность: подготовка и принятие международных актов и обязательных к исполнению рекомендаций. - Предоставление услуг экспертов: государствам-членам для определения их политики в области развития и разработки проектов в форме <технического сотрудничества. - Обмен специализированной информацией.

3 слайд

Описание слайда:

12 ноября 1999 года в Париже состоялась церемония вступления в должность нового Генерального Директора Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. По результатам тайного голосования 166 принявших в нем участие делегатов государств-членов им стал видный японский дипломат, получивший 146 голосов, КОИТИРО МАЦУУРА. 15 октября 2005 он был переизбран на четырехлетний срок. Г-н Коитиро Мацуура - автор шести книг по японской дипломатии, в области развития отношений между Японией и Францией, по истории и перспективам встреч "Большой Семерки", дипломатии экономического сотрудничества, по истории отношений Японии и Соединенных Штатов. Владеет японским, английским, французским и испанским языками.

4 слайд

Описание слайда:

Московский Кремль и Красная Площадь Год включения в Список всемирного наследия: 1990 Это место неразрывно связано с наиболее важными историческими и политическими событиями в жизни России начиная с XIII в. Московский Кремль, созданный в период с XIV в. по XVII в. выдающимися русскими На Красной площади, раскинувшейся у стен Кремля, возвышается собор Василия Блаженного – подлинный шедевр русской православной архитектуры. и иностранными зодчими, являлся великокняжеской, а затем и царской резиденцией, а также религиозным центром.

5 слайд

Описание слайда:

Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников Год включения в Список всемирного наследия: 1990 «Северная Венеция», с ее множеством каналов и более чем 400 мостами, – это результат величайшего градостроительного проекта, начатого в 1703 г. при Петре Великом. Город оказался тесно связанным с Октябрьской революцией 1917 г., и в 1924-1991 гг. он носил имя Ленинград. В его архитектурном наследии сочетаются столь различные стили как барокко и классицизм, что можно видеть на примере Адмиралтейства, Зимнего дворца, Мраморного дворца и Эрмитажа.

6 слайд

Описание слайда:

Погост Кижи Год включения в Список всемирного наследия: 1990 Кижский погост расположен на одном из многочисленных островов Онежского озера, в Карелии. Здесь можно увидеть две деревянные церкви XVIII в., а также восьмигранную колокольню, построенную из дерева в 1862 г. Эти необычные сооружения, являющиеся вершиной плотницкого мастерства, представляют собой образец древнего церковного прихода и гармонично сочетаются с окружающим природным ландшафтом.

7 слайд

Описание слайда:

Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей Год включения в Список всемирного наследия: 1992 Новгород, выгодно располагаясь на древнем торговом пути между Средней Азией и Северной Европой, был в IX в. первой столицей России, центром православной духовности и русской архитектуры. Его средневековые памятники, церкви и монастыри, а также фрески Феофана Грека (учителя Андрея Рублева), датируемые XIV в., наглядно иллюстрируют выдающийся уровень архитектурного и художественного творчества.

8 слайд

Описание слайда:

Историко-культурный комплекс Соловецких островов Год включения в Список всемирного наследия: 1992 Соловецкий архипелаг, располагающийся в западной части Белого моря, состоит из 6 островов общей площадью более 300 кв. км. Они были заселены в V в. до н.э., однако самые первые свидетельства пребывания здесь человека относятся к 3-2-му тысячелетиям до н.э. Острова, начиная с XV в., стали местом создания и активного развития крупнейшего на Русском Севере монастыря. Здесь также расположены несколько церквей XVI-XIX вв.

9 слайд

Описание слайда:

Белокаменные памятники Владимира и Суздаля Год включения в Список всемирного наследия: 1992 Эти два старинных центра культуры Центральной России занимают важное место в истории становления архитектуры страны. Здесь находится целый ряд величественных культовых и общественных зданий XII-XIII вв., среди которых выделяются Успенский и Дмитриевский соборы (Владимир).

10 слайд

Описание слайда:

Это яркий пример действующего православного монастыря, обладающего чертами крепости, что вполне соответствовало духу времени его формирования – XV-XVIII вв. В главном храме лавры – Успенском соборе, созданном по образу и подобию одноименного собора Московского Кремля, - находится гробница Бориса Годунова. Среди сокровищ лавры знаменитая икона «Троица» работы Андрея Рублева. Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в городе Сергиев Посад Год включения в Список всемирного наследия: 1993

11 слайд

Описание слайда:

Церковь Вознесения в Коломенском (Москва) Год включения в Список всемирного наследия: 1994 Эта церковь была построена в 1532 г. в царском поместье Коломенское вблизи Москвы в ознаменование появления на свет наследника – будущего царя Ивана IV Грозного. Церковь Вознесения, являющаяся одним из самых ранних примеров выполнения в камне традиционного для деревянной архитектуры шатрового завершения, оказала большое влияние на дальнейшее развитие русской церковной архитектуры.

12 слайд

Описание слайда:

Возникший на обитаемой с очень давних времен территории, Казанский Кремль ведет свою историю от мусульманского периода в истории Золотой Орды и Казанского ханства. Он был завоеван в 1552 г. Иваном Грозным и стал оплотом православия в Поволжье. Кремль, во многом сохранивший планировку древней татарской крепости и ставший важным центром паломничества, включает выдающиеся исторические здания XVI-XIX вв., построенные на руинах более ранних сооружений X-XVI вв. Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля Год включения в Список всемирного наследия: 2000

13 слайд

Описание слайда:

Ферапонтов монастырь располагается в Вологодской области, на севере Европейской части России. Это исключительно хорошо сохранившийся православный монастырский комплекс XV-XVII вв., т.е. периода, имевшего огромное значение для формирования централизованного российского государства и развития его культуры. Архитектура монастыря своеобразна и целостна. В интерьере храма Рождества Богородицы сохранились великолепные настенные фрески Дионисия – величайшего русского художника конца XV в. Ансамбль Ферапонтова монастыря Год включения в Список всемирного наследия: 2000

14 слайд

Описание слайда:

Год включения в Список всемирного наследия: 2003 Цитадель, Старый город и крепостные сооружения Дербента Старинные укрепления, выстроенные из камня, включают две крепостные стены, которые идут параллельно друг другу от берега моря до гор. Город Дербент сложился между этих двух стен и сохранил до настоящего времени свой средневековый характер. Он продолжал быть важным в стратегическом отношении местом вплоть до XIX в. Древний Дербент располагался на северных рубежах Сасанидской Персии, простиравшейся в те времена на восток и запад от Каспийского моря.

15 слайд

Описание слайда:

Год включения в Список всемирного наследия: 2003 Монастырь был тесно связан с политической, культурной и религиозной жизнью России, а также с Московским Кремлем. Здесь постригались в монахини и погребались представительницы царской фамилии, знатных боярских и дворянских родов. Ансамбль Новодевичьего монастыря является одним из шедевров русского зодчества (стиль «московское барокко»), а его интерьеры, где хранятся ценные коллекции живописи и произведений декоративно-прикладного искусства, отличаются богатым внутренним убранством. Ансамбль Новодевичьего монастыря (Москва) Новодевичий монастырь, расположенный на юго-западе Москвы, создавался на протяжении XVI-XVII столетий и являлся одним из звеньев в цепочке монастырских ансамблей, объединенных в оборонную систему города.

16 слайд

Описание слайда:

Исторический центр Ярославля Год включения в Список всемирного наследия: 2005 Исторический город Ярославль, расположенный приблизительно в 250 км к северо-востоку от Москвы при впадении реки Которосль в Волгу, был основан в ХI в. и впоследствии развился в крупный торговый центр. Он известен своими многочисленными церквями ХVII в., и как выдающийся образец осуществле-ния реформы городской планировки, проведен-ной по указу Екатерины Великой в 1763 г. по всей России. Хотя город и сохранил ряд замечательных исторических построек, в дальнейшем он был реконструирован в стиле классицизма на основе радиального генераль-ного плана. В нем также сохранились относящиеся к ХVI в. сооружения Спасского монастыря – одного из старейших в Верхневолжском регионе, возникшего в конце ХII в. на месте языческого храма, но со временем перестроенного.

17 слайд

Описание слайда:

Год включения в Список всемирного наследия: 2005 Геодезическая дуга Струве «Дуга Струве» – это цепь триангуляционных пунктов, протянувшаяся на 2820 км по территории десяти европейских стран от Хаммерфеста в Норвегии до Черного моря. Эти опорные точки наблюдений были заложены в период 1816-1855 гг. астрономом Фридрихом Георгом Вильгельмом Струве (он же – Василий Яковлевич Струве), который произвел таким образом первое достоверное измерение большого сегмента дуги земного меридиана. Это позволило точно установить размер и форму нашей планеты, что стало важным шагом в развитии наук о Земле и топографического картирования. Это был исключительный пример сотрудничества в научной сфере между учеными разных стран и между правящими монархами. Первоначально «дуга» состояла из 258 геодезических «треугольников» (полигонов) с 265 основными триангуляционными пунктами. В объект всемирного наследия вошли 34 таких пункта (наиболее хорошо уцелевших к настоящему времени), которые маркированы на местности самым разным образом, как то: выдолбленные в скалах углубления, железные кресты, пирамиды из камней или специально установленные обелиски.

18 слайд

Описание слайда:

Год включения в Список всемирного наследия: 1996, 2001 Вулканы Камчатки Действующие вулканы в сочетании с ледниками формируют исключительно живописный и постоянно развивающийся ландшафт. Местность выделяется значительным биоразнообразием, здесь отмечена высочайшая концентрация лососевых рыб, а также крупные скопления калана, бурого медведя, белоплечего орлана. Это один из наиболее интересных вулканических районов мира, где сконцентрировано большое число действующих вулканов, равно как и множество других природных феноменов, связанных с вулканической деятельностью. Объект наследия составлен шестью отдельными участками, которые в сумме отражают все основные особенности Камчатки как региона активного вулканизма.




















1 из 19

Презентация на тему: Памятники истории и культуры

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Иммануил Кант похоронен в 1804 г. с северной стороны Кафедрального собора. В 1881 г. могила была облагорожена: появилась небольшая надгробная капелла, стены которой украсила копия картины Рафаэля "Школа в Афинах". В 1924 г. капеллу заменили открытой колоннадой по проекту Ф. Ларса. После Второй Мировой войны могила знаменитого философа была отреставрирована.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Построены в 1657 г. Через сто лет по приказу прусского короля Фридриха II деревянные ворота были разрушены, и на этом месте сооружена массивная кирпичная постройка с двумя просторными проездами. В 1843 г. во время реставрационных работ ворота были украшены остроконечными декоративными фронтонами, крестообразными цветами из песчаника. Скульптурные портреты фельдмаршала Бойена (военного министра) и генерал-лейтенанта фон Астера (одного из авторов второго вального укрепления) украсили стены сооружения.Внастоящее время строение отреставрировано и находится под охраной государства. Из 6 сохранившихся в городе ворот только Бранденбургские выполняют свою транспортную функцию.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Названы в честь видных светских правителей Пруссии. На фасаде башни установлены три каменные статуи и герб, которые символизируют становление и историю прусского государства. Скульптура короля Чехии Оттокара II Пшемысла - дань памяти основателю Кенигсберга.Статуя Фридриха I, первого короля Пруссии, занимает центральное место в скульптурной композиции. Его имя связано еще и с тем, что по указанию Фридриха I в начале 18 века была изготовлена знаменитая янтарная комната.Герцог Альбрехт I славен тем, что заложил основы новой духовной жизни Пруссии, создав светское лютеранское государство.В настоящее время началась реставрация ворот, в перспективе здесь планируется открыть музей, рассказывающий о прошлой жизни города.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Расположены на пересечении Московского проспекта и Литовского вала. Построены в 1848 г. на месте старых, деревянных. По своей архитектуре похожи на Фридрихсбургские - такие же тяжеловесные, массивные и прочные. Пустотелые башни имеют узкие стрельчатые окна, сверху прикрытые декоративными коронами. Между ними расположены защитные зубцы. Чуть выше раньше были размещены горельефы генерала фон Йорка и генерала фон Бюлова, которые во время войны с Наполеоном собрали народное ополчение и участвовали в освободительных походах 1813 -1815 гг.

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

В 1657 г. по приказу курфюста Бранденбургского Фридриха Вильгельма была построена цитадель <Фридрихсбург>. Расположенная на левом берегу Прегеля, она надежно прикрывала герцогский замок. Сооружение было выполнено в форме правильного бастионированного квадрата, огражденного каменной стеной. Внутри размещались караульные, таможенная служба, комендатура, кирха, а в подвалах - склады и тюрьма. В 1848 г. в форте Фридрихсбург были построены новые кирпичные ворота. В центре расположен архитектурно оформленный огромный вход. Слева и справа от входа находятся четыре объемные пустотелые башни с круглыми и стрельчатыми окнами. Башни имели названия: <Алмаз>, <Жемчуг>, <Рубин> и <Смарагд>. На крыше ворот и башнях установлены декоративные зубцы.В настоящее время ключи от Фридрихсбургских ворот хранятся в музее Казанского собора в Санкт-Петербурге как свидетельство того, что русские войска в 1758 г. овладели Кенигсбергом.

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Расположены на пересечении проспекта Калинина и ул. Дзержинского. Построены в 1657 г. (год освобождения Пруссии от вассальной зависимости со стороны Польши). В 1852 г. они были перестроены и включены в систему Хабербергского фронта. Сооружение выполнено в неоромантическом стиле. В боковых кирпичных пристройках располагались служебные, складские помещения и каземат для проживания караульных. Свое название ворота получили от города Фридланда (ныне Правдинска), в который через них проходила дорога.

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

Своим названием обязаны простиравшимся в этих местах пастбищам. Построенные в 1705 г., они выполнены в неоготическом стиле и очень хорошо сохранились. Двустворчатые ворота располагаются в своеобразной триумфальной арке с высокими сводами и восьмигранными башнями. Боковые пристройки с внутренней стороны оформлены аркадами, образующими открытую галерею. На верху расположены ряды декоративных зубцов, ограниченных по углам четырехгранными башнями. Над воротами размещены два круглых медальонных портрета героев войны с Наполеоном: генерала-фельдмаршала фон Гнейзенау и генерала фон Шарнхорста. Сегодня в воротах располагается уютный рыбный ресторанчик.

№ слайда 16

Описание слайда:

Башна "Дер Дона"

№ слайда 17

Описание слайда:

Фортификационная башня расположена на берегу Верхнего озера. Она носит имя прусского генерал-фельдмаршала Дона, участвовавшего в освободительной войне против наполеоновской Франции в составе русско-немецкого региона и с 1812 года находившегося на русской службе. Башня является историко-архитектурным памятником середины XIX столетия, составляющая вместе с Росгартенскими воротами единый крепостной комплекс. История комплекса связана также развитием Кенигсберга, событиями Второй мировой войны.Башню строили с 1852 по 1853 год. В плане она круглая, ее диаметр составляет 34 м, высота 12 м, два этажа наземных и один подземный – подвалы. Подвалы предназначались для хранения запасов продовольствия, боеприпасов и военного снаряжения. Всего в башне 42 каземата, расположенных в два кольцевых яруса. Их анфиладное расположение, без внутренних перегородок, создавало удобства для маневров гарнизона при обороне. При строительстве башни использовался специальный фортификационный кирпич, проходивший многообжиговую закалку по принципу закалки стали (нагрев - отпуск, и так несколько раз). Штукатурка не использована, т.к. обнаженный кирпич в условиях местного климата с частыми дождями, большой влажностью и мягкими зимами был прочнее и долговечнее, задавая при этом фасаду выразительную внешнюю красоту.

№ слайда 18

Описание слайда:

Башня "Врангеля"

№ слайда 19

Описание слайда:

Является зеркальным "близнецом" башни "Дер Дона" и расположена в начале Верхнего озера. Построенная в 1853 г., она была названа в честь генерал - фельдмаршала графа Врангеля. В начале 20 века башня Врангель именовалась камерой сокровищ. Она открывалась в определенные дни, когда производился осмотр изделий из золота и серебра, драгоценных камней и янтаря. Рядом располагался зал искусств, где не только проходили выставки, но и собиралась творческая интеллигенция, функционировал музыкальный клуб. Во время Второй мировой войны в стенах башни расположились склады военного имущества и боевого снаряжения. Сегодня здесь проводятся реставрационные работы, после завершения которых планируется разместить пассаж, выставочные залы, павильоны для продажи сувениров и изделий народных промыслов. Уже сегодня туристы могут осмотреть башню изнутри, посетить антикварные магазинчики и ресторан с прекрасной летней площадкой.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Памятники истории и культуры родного города Воспитатель высшей квалификационной категории Ольховецкая Евгения Михайловна

На городской площади нашего города воздвигнут гранитный памятный знак, где выгравированы слова «Бугуруслан основан в 1748 году». Это дата рождения Бугурусланской слободы. Городом она стала в 1781 году.

Мост через р. Большой Кинель. В 1855 году через реку Кинель был построен деревянный мост на восьми устоях. В 2005 году новый мост через реку Большой Кинель соединил северную и южную части города.

При въезде в северную часть города на берегу Кинеля возвышается 15- метровая стела, которую венчает красная звезда. Перед монументом зажжен Вечный огонь памяти. Под ним находится священная земля, привезенная с братских могил городов-Героев. Это монумент Вечной Славы. Он был воздвигнут в память о земляках, погибших в годы гражданской и Великой Отечественной войн в 1967 году.

Там же находится Аллея Славы в честь воинов Бугурусланцев погибших в Великой Отечественной Войне.

В нашем городе также есть памятник воинам – интернационалистам. С 1979г. по 1989г. 242 бугурусланца выполняли интернациональный долг. 17 из них погибли или умерли от ран в госпиталях.

Театр имени Гоголя. В 1898 году, 11 марта архитектор Хилинский представил на утверждение губернскому правлению проект народной чайной с театром в г. Бугуруслане. Так в центре города, на Соборной площади, было возведено уютное здание, крышу которого украшали затейливые башенки. В 1899 году отмечался 100-летний юбилей со дня рождения Н.В. Гоголя, в честь которого и был назван театр-чайная: Гоголевской аудиторией. В 2011 году началась реконструкция театра. И теперь здание театра значительно видоизменилось.

Краеведческий музей Интересна история здания городского краеведческого музея. У садебный стиль его расположения дает возможность предположить, что построено оно было в первой трети 19 века купцом Просвирниным. Здание было освидетельствовано в 1828, а в 1835 году это здание было выкуплено городской думой для нужд уездного мужского училища. После революции в этом здании находилась платная буржуйская школа. С 1935 года в этом здании располагался образцовый оренбургский детский дом. С 1982 года в этом здании находится краеведческий музей.

В Б угуруслане много красивых старинных зданий, особняков. И у каждого из них своя история, свои тайны...

Бугуруслан Мой городок передо мною в лощине солнечной затих. И всех приветливой душою встречает в зарослях своих. Здесь место есть где поработать и место есть где отдохнуть. И можно вечером заботы с себя устало отряхнуть. Мой город весел и спортивен: играет, строится, растет. И молод он, и перспективен, и краше он из года в год. Здесь дело каждому найдётся, здесь царство зелени и льда. Шумит Бугуруслан, смеётся и не сдаётся никогда. Александр Голощапов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

Воспитание любви дошкольников к малой Родине – это первый этап в воспитании патриотизма. Для наших детей это город Старый Оскол. Почти все наши воспитанники родились в нашем городе. Знакомство д...

Калько Е.Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.

Стаья о проблемах нравственного воспитания дошкольников....

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

Статья о нравственно-патриотическом воспитании детей как одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей...

Содержание 1. Памятники истории и культуры г. Владимир. 2. Памятники истории и культуры г. Суздаль 3. Памятники истории и культуры г. Новгород 4. Памятники истории и культуры г. Москва 1. Памятники истории и культуры г. Владимир.

Успенский собор - образец русской архитектуры XII века. Золотые ворота – редчайший памятник военно-оборонительной архитектуры. Они были построены в 1164 г. От древнего здания сохранились лишь две мощные белокаменные стены. В 1785г. Земляные валы, примыкавшие к стенам ворот, были снесены, свод здания переложен, возведена новая кирпичная церковь. Дмитриевский собор, 1194-1197 На каждом фасаде центром композиции является царь Соломон. Вокруг него группируются изображения растений, зверей, птиц. Храм Покрова на Нерли В XII веке храм казался людям сверхъестественным чудом, неподвижно стоявший над бурными водами разлива. Монумент в честь 30-летия Победы в ВОВ Лестничная башня. XII в. Рождественский собор XVIII монумент в честь 850-летия города. Скульптор Д. Рябичев Архитектор А. Душкин Никитинская церковь XVIII в Памятник М.В Фрунзе 2. Памятники истории и культуры г. Суздаль

Церковь Бориса и Глеба, XII в., XVII в., XIX в.

В 1152 году в селе Кидекша на берегу Нерли, по указу Юрия Долгорукого была построена церковь Бориса и Глеба, положившая начало белокаменному зодчеству на северо – востоке Руси. «Святые ворота» Ризположенского монастыря Архитектурный ансамбль Суздальского Кремля включает в себя:
1. Рождественский собор (1222-1225гг.)
2. Архиерейские палаты (XV-XVIIIвв.)
3. Никольская церковь (1766г.)
Рождественский собор (1222-1225гг.)

Фасады собора украшают затейливые орнаменты, женские маски и фигуры львов. Напротив южной стены собора в 1635 году была возведена величественная колокольня, завершающаяся к верху высоким восьмигранным шатром Архиерейские палаты Архитектурный комплекс, созидавшийся на протяжении XV-XVIII веков в качестве жилых палат для суздальских церковных владык. Никольская церковь деревянная церковь, которая находится в западной части Суздальского Кремля. Никольская церковь, построена в 1766 году в селе Глотов Юрьев-Польского района и в 1960 году перевезена на место утраченной ранее церкви Всех святых XVII века Крестовая палата в кремле. XVIII в. 3. Памятники истории и культуры г. Новгород

Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Каменная двухэтажная пятиглавая церковь с отдельно стоящей высокой колокольней, построена купцами Строгановыми. Архитектурный стиль - строгановское барокко. Скорбященская церковь
Дата основания кон. XVIII в.
Памятник Тысячелетия России Монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Всего памятник содержит 129 человеческих фигур. группа "Начало освобождения Руси от татарского ига" группа "Введение христианства" группа "Основание Русской империи" Церковь Спаса Преображения на Ильине улице Преображения на Ильине улице - храм в Великом Новгороде, построенный в 1374 году и знаменитый тем, что в нем одном сохранились фрески кисти Феофана Грека. Роспись сделана в 1378 году. Фрески купола. 1378 год. 4. Памятники истории и культуры г. Москва

Церковь Вознесения Господня в Коломенском Церковь Вознесения Господня в Коломенском - православный храм Даниловского благочиния Московской епархии. Собор Василия Блаженного Собор Василия Блаженного - один из самых ярких и знаменитых памятников древнерусской архитектуры. Уже в 16 веке собор восхищал путешественников и гостей Москвы, а для россиян стал символом отечественной истории и национального характера. Государственный Кремлёвский Дворец Храм Христа Спасителя Существующее сооружение - осуществлённое в 1990-х годах внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке. На стенах храма были начертаны имена офицеров Русской армии, павших в войне 1812 года и иных по времени близких военных походах. Оригинал храма был воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия Источники 1. Золотая книга Русской культуры. Владимир Соловьёв, М.2007 2. Мировая Художественная культура Ю. А. Солодовников, 7 класс, М. 2005 3. Коллекция открыток (г. Москва, Владимир, Суздаль, Новгород) 1979г.

4. http://culture.avo.ru/pamat/index.shtml

    С учетом этого были разработаны поисковые задания классам в рамках проекта, составлена программа.

    Пояснительная записка

    Проект выполняется на протяжении всего второго полугодия и включает в себя учебные занятия в рамках внеурочной деятельности «Я- исследователь». Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

    Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город , путём исследования памятников истории.

  • Образовательная:
  • Развивающая:
  • Воспитательная:

Задачи:

1.Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;

2.Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;

3. Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;

4.Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

5. Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.

6.Развитие коммуникативно-речевых умений.

7.Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.

8.Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;

9.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Прогнозируемый результат.

2.Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.

3.Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

Актуализация проекта.

Материалы исследования можно использовать на уроках литературы, истории, краеведения, а также во внеклассной работе. Материал поможет сделать занятия яркими, запоминающимися. Эмоциональный настрой таких уроков очень высок. Изучение памятников открывает большие возможности для воспитания нравственно-ценностных ориентаций школьников, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений.

Основание проекта.

Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. (Культура, развитие, основа, реализация, успешность).

Участники, партнеры проекта :

учителя, ученики, родители учащихся;

работники Краеведческого музея

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения .

Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужно ли сохранять памятники?

Что такое памятники?

Методы исследования.

  • поиск и обработка информации;
  • экскурсия и изучение исторических материалов;
  • анализ изученных материалов;
  • обобщение полученных данных;
  • синтез как самостоятельная часть исследования.

Цель исследования: Какие достопримечательности города Шарыпово вы знаете?

Провести экскурсию по городу, узнать какие памятники есть в Шарыпово, в память чего они установлены? Собрать фотоматериалы и информацию о достопримечательностях города, сотрудничая с Краеведческим музеем города.

Дидактические цели проекта:

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,

Понимание учеником исторических сведений о городе, памятниках города.

Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методические задачи:

Найти исторические сведения о городе, памятниках. Создать альбом (презентацию) о памятниках городе.

Выбор тем индивидуальных исследований учащихся: памятники города, мемориальные доски.

Выдвижение гипотез решения проблем:

Мы провели анкетирование и увидели, что ребята мало знают о своем городе, его памятниках, достопримечательностях.

Ведущая деятельность.

Творческая, поисковая, исследовательская.

Ожидаемые результаты:

Для учеников:

Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

Самореализация.

Для педагогов:

Повышение профессионализма;

Для родителей:

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своём родном городе Шарыпово. В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников (документы историко-краеведческого музея, книги) о памятных достопримечательностях города. В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом.

Принципы реализации проекта:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

3) Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

Познавательные занятия, экскурсии, встречи;

Продуктивная деятельность;

План проекта.

Реализация проекта осуществлялась в 6 этапов.

I этап - Подготовительный , включает в себя: диагностирование детей с целью выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города. Анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.

II этап - Погружение в проект

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем презентации для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов. Деление на группы Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

III этап - Основной (реализация проекта) включает в себя:

Выдвижение гипотез решения проблемы. Организовать и провести экскурсию по городу, посетить Краеведческий музей. Сбор информации в Интернете, накопление и обсуждение ее в группе, предварительная самооценка работы группы. Самостоятельная или групповая работа по выполнению исследования (дифференцированно: сильные ученики -составление презентаций, слабые ученик - дополнений к ней.) Рефлексия, проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

Оформление результатов проектной деятельности. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Также свои сообщения ребята дополняли фотографиями, иллюстрациями.

IV этап. Итоговый (Представление результатов работы)

Защита своих работ (урок - выступление). Оценивание результатов проекта школьниками, родителями и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города». В конце учитель может предложить викторину. Например: учитель показывает учащимся объекты на экране и просит ответить на вопросы.

V этап. - Подведение итогов, награждение детей.

VI этап. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Памятники моего города »

« Памятники моего города »




Аннотация проекта.

Одна из актуальных задач, стоящих перед учителем, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить, оценивать происходящее, строить свою жизнь в соответствии не только с собственными интересами, а с учетом интересов и требований окружающих его людей. Решение данной задачи тесно связано с формированием нравственных качеств личности. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Одной из таких задач является воспитание гражданственности, патриотизма.. Именно из любви к своей малой Родины воспитывается и любовь к России в целом.


Тема проекта «Памятники моего города» актуальна и интересна. Изучение памятников раскрывает учащимся связи родного города с Родиной, формирует познавательный интерес к истории города.

В основе проектной работы лежат поиск, интерес к прошлому.


  • этот проект универсальный, его возможно реализовать в условиях большинства школьных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители. Сведения о городе доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
  • Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1-2 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют следующие цели:
  • -заинтересовать ребенка, увлечь историей родного города,
  • -способствовать укреплению семейных связей, общению старшего и младшего поколения.

  • Перед началом работы над проектом мы попытались выяснить, что учащиеся знают об истории города, в котором живут. С этой целью было проведено анкетирование. Оно показало следующее:
  • знают об истории города – ___14_%
  • знают памятники Шарыпово, историю их создания – __23__%
  • хотели бы расширить и углубить свои знания по истории своего города – __87___%

  • Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город, путём исследования памятников истории.
  • Образовательная: сформировать у учащихся основы знаний о проектной деятельности. Актуализировать знания о программе Windows (назначение, возможности). Познакомиться с историей нашего города, через изучения достопримечательностей (памятники). Узнать сколько памятников есть в городе.
  • Развивающая: способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предметам, навыков работы в программе Windows, а также развивать умение представлять готовый продукт.
  • Воспитательная: Формирование нравственных основ и воспитание патриотического мировоззрения, уважительного отношения к своему городу и его жителям через изучение достопримечательностей г. Шарыпово. Воспитывать толерантность, умение работать в группе, уважительное отношение к историческому прошлому своего города и памятникам культуры.

  • Задачи:
  • Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;
  • Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;
  • Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;
  • Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
  • Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.
  • Развитие коммуникативно-речевых умений.
  • Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.
  • Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

  • Прогнозируемый результат.
  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.
  • Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

  • Персональные компьютеры;
  • Мультимедийный проектор;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Стандартная программа Windows
  • Альбом (формат А4)
  • Принтер, сканер
  • проекционная система.
  • Интернет
  • Материалы из Краеведческого музея

Отражается ли прошлое в настоящем?


  • Нужны ли памятники городу и людям?
  • Как памятники города Шарыпово связаны с историей России?
  • Памятник украшение или достопримечательность?
  • В чём проявляется связующая нить поколений?
  • Нужно ли сохранять памятники?
  • Как людям сохранить то, что создано раньше?

  • Что такое памятники?
  • Какие памятники в нашем городе вы знаете?
  • В честь каких событий они были установлены?
  • Сколько памятников в нашем городе?


Ход исследований

Для того, чтобы узнать, каким был город в прошлом, мы:

  • Побывали в городском музее
  • Сходили на экскурсии
  • Побеседовали с жителями города разных возрастов
  • Обобщили и сделали выводы

  • Ожидаемые результаты:
  • Для учеников:
  • - ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
  • - развитие у детей инициативы,

активности, самостоятельности;

  • - самореализация.
  • Для педагога:
  • - повышение профессионализма;
  • - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  • - личностный и профессиональный рост;
  • Для родителей.
  • - повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

  • - Познавательные занятия, экскурсии, встречи;
  • - Продуктивная деятельность;
  • - создание альбома «Памятники моего города», выставка фотографий, рисунков.

Деятельность участников проекта на различных этапах

п/п

Этапы

Задачи

Подготовительный

Деятельность учащегося и родителей

выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города.

Деятельность педагога

Проведение диагностики детей (анкетирования родителей)

Проведение анкетирование, анализ анкет


Погружение в проект (Организационно-ознакомительный)

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта.

Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов.

Деление на группы

Представление стартовой презентации учителя для школьников, родителей с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме.


Основной

(реализация проекта)

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.

Оформление результатов проектной деятельности.

Сбор информации: посещение музея. Изучение беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ; оформление,

Самостоятельная работа групп

Конкурс фотографий ,

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе. Организация экскурсий по городу, в краеведческий музей.


Итоговый.

(Представление результатов работы) .

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.

Выступление и защита своих работ. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города».

Учитель наблюдает и консультирует.


Подведение итогов

Итоговое обсуждение проекта с гостями, родителями.

Благодарность за работу в проекте


Рефлексия.

Выявить уровень итоговое диагностирование детей и

анкетирование родителей.

Обсуждение перспективы развития проекта (создание альбома, презентации с целью дальнейшего использования.

Выявление лидеров,