Огэ информатика объяснение часть 2 эксель задания

ГИА по информатике и ИКТ

Часть 3 контрольных измерительных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования содержит задания высокого уровня сложности.

Задание 19 подразумевает практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения – электронных таблиц. Результатом исполнения задания является отдельный файл.

Приложения должны удовлетворять минимум 90% доступности, хорошей скорости и эффективности ресурсов; Все автономные ежедневные процессы должны выполняться автоматически в одночасье; Любые другие периодические процессы должны выполняться ночью. Расчет приращений или изменений в реальном времени Гибкость для динамической адаптации и разработки в соответствии с требованиями, которые могут возникнуть. Безопасность. Компьютерная система должна быть защищена от преднамеренного или случайного несанкционированного доступа к хранящимся им данным.

Задания части 3 направлены на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой и табличной форме, умения проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных.

Пример

После проведения олимпиады по информатике жюри олимпиады внесло результаты всех участников олимпиады в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:

Таким образом, система должна обеспечивать: защиту данных через систему прав и ограничений доступа к паролю, разбитую на несколько уровней: базу данных, приложения, меню, операции. Доступ к данным осуществляется только через приложения авторизованных пользователей; Автоматическое закрытие сеансов пользователей в случае неактивности в течение предопределенного времени; Регистрировать ежедневные транзакции для каждого пользователя с правом доступа к изменению записей, отмечая время, в которое выполнялась каждая транзакция, и личность пользователя, который его инициировал; Механизм торговли и откат.

Фамилия

Класс

Зад. 1

Зад. 2

В случае случайного сбоя системы все завершенные транзакции должны быть постоянными, а незавершенные должны быть отменены путем отката; Уважение условий безопасности в соответствии с действующим законодательством. В случае инцидентов вся система может быть восстановлена ​​на резервном компьютере; Сохранение информации должно выполняться автоматически и периодически на основе расписания, установленного Администратором. Предоставить блокирующий механизм, который позволяет выполнять множественные и одновременные обновления, но не вызывает задержек.

Зад. 3

Зад. 4

Васильев

Пользовательский интерфейс Пользовательские интерфейсы будут «веб-ориентированными», что позволит получить доступ к удаленным базам данных. Интерфейс может быть персонализирован в том смысле, что получатель определяет поля для поиска на экранах, порядок их отображения, четкое выделение результатов поиска в соответствии с определенными характеристиками, введение дополнительных валидаций и т.д. приложения должны позволять легко просматривать физические и юридические данные для одного и того же пользователя.

Они также должны обеспечить интуитивный и легкий доступ к историческим данным за предыдущие годы. Программное обеспечение, которое будет приобретено, будет осуществляться румынскими пользователями. Все экраны, сообщения об ошибках и отчеты должны быть выпущены на румынском языке. Вся документация пользователя вместе с учебными материалами будет представлена ​​в 22.

В столбце A электронной таблицы записана фамилия участника, в столбце B - имя участника, в столбце C - класс, в котором учится участник (в олимпиаде принимали участие только учащиеся 8 и 9 классов), в столбцах D, E, F и G - оценки каждого участника по четырём задачам, предлагавшимся на олимпиаде. Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 участников.

В случае договора о партнерстве он не должен быть на срок менее трех лет после завершения реализации проекта. Поставщик должен будет указать гарантийный срок для интегрированного программного приложения в техническом предложении, которое не может быть менее 3 лет.

Любое финансовое предложение, которое не подпадает под ограничения, указанные в каждом компоненте бюджета, будет признано неуместным. В настоящее время профессор активно сотрудничает с Министерством образования и науки и Центром развития образования в области информатики в школах начального образования в стране, сообщает СМИ.

По данным результатам жюри хочет определить победителя и лучших участников олимпиады. Победитель и лучшие участники определяются по сумме набранных баллов по всем задачам (чем больше сумма баллов, тем выше участник стоит в таблице), при этом результаты учащихся 8 классов умножаются на коэффициент 1,25. Если двое учащихся набрали (с учетом коэффициента) одинаковое количество баллов, то учащийся 8 класса занимает более высокое место, чем учащийся 9 класса. Например, в приведённой выше таблице Лебедев Николай, набравший 12 баллов, должен идти выше Васильева Игоря, набравшего 15 баллов, так как после домножения на коэффициент 1,25 Лебедев Николай также получит 15 баллов в сумме, а при равных баллах учащиеся 8 класса получают более высокое место.

Как широко литовские школы используют информационные технологии для облегчения и диверсификации учебного процесса? Что касается отдельного обучения информационным технологиям в литовских школах, мы очень продвинуты - мы много лет преподаем информационные технологии от 5 до 12 классов. К сожалению, информационные технологии постепенно интегрируются в уроки уроков.

В Литве есть школы, где интеллигентный лидер объединяет группу активных учителей и успешно реализует интеграцию предметов. В соответствии с этим культивируются творческие, предпринимательские, исследовательские способности учащихся. Каковы основные проблемы, с которыми сталкиваются школы при внедрении новых технологий в учебный процесс?

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). После этого подсчитайте для каждого участника сумму его баллов, домножив результаты учащихся 8 класса на коэффициент 1,25. После этого отсортируйте данную таблицу в порядке уменьшения суммы баллов, полученных учащимися, при равной сумме баллов учащиеся 8 класса должны идти выше учащихся 9 класса. При этом первая строка таблицы, содержащая заголовки столбцов, должна остаться на своём месте. Полученную таблицу необходимо сохранить в каталоге под именем, указанным организаторами экзамена.

Литва обладает прочным фундаментом в области информатики и хорошего академического обучения. У нас есть хорошие преподаватели из Вильнюсского университета, обладающие глубокими знаниями в области математики и информатики. Без хороших учителей у нас не будет хороших учеников и учеников, у нас не будет хороших учителей.

Но подготовка учителей ухудшается. Было подтверждено множество наблюдений, и из практики показано, где хороший учитель, где ученики достигают больших результатов. Нет хорошего учителя - и в школе больше нет талантливых учеников. Большинство преподавателей информатики учат и имеют отдельные уроки, но мы не интегрируем информационные технологии в уроки других предметов. Мы не создаем систему, помогающую информационным технологиям улучшить изучение различных предметов. Это более широкая проблема в нашей системе образования - близость наших школьных сообществ, отсутствие совместной работы, страх перед инновациями, отсутствие ответственности.

Особенности задания 19

Таблица содержит большое количество записей и требуют навыков работы с большими массивами данных.

Быстрое перемещение по таблице:

    Ctrl+Home – в начало;

    Ctrl+End – конец;

    Shift+F5 – в место последних исправлений.

При решении задачи 19 можно использовать функции:

    количество чего-либо, то используем функцию СЧЁТЕСЛИ(диапазон; критерий)

    Мы более ответственны друг за друга, и мы не собираемся вместе для этой цели. Большинство учителей не понимают, как эффективно интегрировать два урока в одну, информационные технологии в музыку, математику в информационные технологии. Прежде всего это мешает существующая организационная структура школ.

    Школы должны учиться интегрироваться, интегрировать учебные планы, больше сотрудничать с учителями и меньше бояться применять технологии как можно шире. Что наиболее эффективно в интеграции информационных технологий и других вещей? Эффективность интеграции зависит от готовности и готовности учителей делать это, от мотивации, поддержки, мудрости и обучения для руководства лидером.

Например ,

Светлана Сидорова собиралась полететь на каникулах на отдых и записала расписание перелётов из Москвы в разные города в виде таблицы. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

Город

В Литве часто проводятся занятия по другим предметам для учителей, как интегрировать технологии в уроки уроков, а также разработаны методологии. Но учителя должны быть более мотивированными и поощряемыми, с учетом уверенности, помощи, тогда они захотят принять больше инициатив. Литовским учителям не хватает уверенности в себе и уверенности в себе.

Например, Финляндия имеет сильное обучение профессии престижа в обществе, присоединяющихся к педагогическим исследованиям всегда, по крайней мере 5 в одном месте, даже если их зарплата тоже значит. В Финляндии учителя должны изучать несколько иностранных языков, они высокообразованные и заслуживают уважения в обществе. Учителя в Литве должны подняться, обучить своих учеников и привлечь талантливых учеников - тогда будущие педагоги будут креативными и несут ответственность за решение проблем. Учителя должны гордиться собой, чтобы стремиться уважать их, оставаться умными во всех обстоятельствах и меньше бормотать.

Страна

Примерное время в пути

Каждая строка таблицы содержит запись об одном маршруте перелёта.

Новая технология для студентов очевидна. Учителя делают скачок вперед со «умными» учениками? Это поколение намного быстрее и легче узнает о технологиях. Учителям больше не нужно преподавать, как держать мышь или как писать электронную почту, какую кнопку нажать, чтобы загрузить фильм, но маловероятно, что ученики рождаются при применении технологий для обучения, и особенно для творческого результата. Единицы рождаются с неформальным мышлением, все остальные должны учиться развивать более глубокое понимание предмета.

В обществе знаний главная задача учителей - не научить детей тому, как управлять компьютером или телефоном. Они должны научить, как использовать технологию для развития способности распознавать и формулировать различные проблемы, оценивать решения проблемы, логически систематизировать и анализировать данные. Учителям необходимо сотрудничать, работать вместе, и учащимся необходимо проводить эффективное обучение на уроках.

В столбце A записан город назначения, в столбце B – страна назначения; в столбце C – примерное время в пути.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 191 маршруту в алфавитном порядке.

Для какого количества городов расчётное время перелёта составляет более 5 часов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

Как процесс обучения может измениться в школах с использованием новых технологий? Информационные технологии в процессе обучения должны применяться с осторожностью и мудростью. Для всех учителей и всех школ действительно не обязательно интегрировать информационные технологии во все. Только там, где видны преимущества и эффективность, те, где более необходимо мотивировать учеников в тех школах, где учителя сильны, активны и получают поддержку от лидера.

Для этого поколения одних технологий недостаточно, нам нужно сформировать более глубокое конструктивное мышление, чтобы помочь решить проблемы, понять возможности и принять решения. Где самые большие проблемы, нам нужно сосредоточиться на интеграции вещей и более глубоких знаниях ИТ и ИТ.

    Курсор – в ячейку H2

    СЧЁТЕСЛИ(С2:С192; "5")

    Если в условии задачи необходимо найти процент чего-либо, то используем функции

ЕСЛИ(лог_выражение; [значение_если_истина]; [значение_если_ложь]) и пр.

Например ,

Какой процент от всех 6-часовых перелетов составляют 6-часовые перелёты в города России? Ответ на этот вопрос в виде целого числа нужно записать в ячейку H3 таблицы.

Технология может помочь ускорить работу учеников и учителей. Ученики больше не хотят изучать старые методы, выполняя свою работу в колонках с колонками или в бумажных упражнениях для решения задач. Студентам не нужно столько упражнений, было бы лучше использовать альтернативные электронные упражнения, в которых учащимся предлагаются более игривые задачи, и, прежде всего, решения автоматически проверяются, и ребенок сразу узнает о своем решении.

Электронные упражнения позволяют учитывать способности каждого ребенка, вы можете индивидуализировать путь обучения. Гораздо проще адаптировать цифровые задачи, особенно к Интернету или интрасети. Такие упражнения экономят время учителей и мотивируют больше, привлекают детей к процессу обучения.

    Курсор – в ячейку H3

    Подсчитаем все 6-часовые перелеты и запишем в любую ячейку, например, Е2

СЧЁТЕСЛИ(С2:С192; 6)

    Подсчитаем все 6-часовые перелеты в города России

    • Для этого в ячейку D2 запишем

ЕСЛИ(В2="РОССИЯ"; 1; 0)

      Скопируем формулу во все ячейки до В192

      Посчитаем все 6-часовые перелеты и запишем в любую свободную ячейку, например, Е3

      Почему информационное образование уже из начальных классов жизненно важно в современных школах? Ранее в начальном образовании подчеркивалось три основных предмета: чтение, письмо и подсчет. В эпоху цифровых технологий четвертый элемент - информационная грамотность - способствовал блоку старых предметов. Некоторые новички уже знают, как использовать компьютеры, планшеты и дома с помощью родителей или наемных учителей, но не все ученики имеют одинаковые условия. Между людьми с такими возможностями и без них существует огромный разрыв.

      Чтобы уравнять возможности и сократить этот пробел, во всех начальных школах Литвы требуется универсальная подготовка по информатике. Хотелось бы избежать недоразумений или восприятия того, что начинающим компьютерным наукам элементарные ученики будут часами сидеть за компьютером, их научат программировать, написав утомительный код. Стратегии, компиляции, циклы и информационное мышление можно изучать без компьютеров, используя различные инструменты, доступные каждому. Необходимо искать творческое мышление школьных лидеров и учителей.

СУММЕСЛИ(С2:С192; 6; В2:В192)

    В ячейку Н3 запишем формулу нахождения процента от всех 6-часовых перелетов составляют 6-часовые перелёты в города России (меньшее число делим на большее! и устанавливаем процентный формат на эту ячейку)

    Если в задании необходимо проверить одновременное выполнение двух условий, то можно использовать функции

ЕСЛИ(лог_выражение; [значение_если_истина]; [значение_если_ложь])

И(логическое_значение1, [логическое_значение2], ...)

Например ,

В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

Углеводы, г

Калорийность, Ккал

Арахис жареный

Горох отварной

Горошек зелёный

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.

Сколько продуктов в таблице содержат меньше 25 г жиров и меньше 25 г углеводов? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы.

    Курсор – в ячейку F2

    Проверим выполнение сразу двух условий (для этого если оба условия выполняются, то в ячейке появится 1, иначе – 0) =ЕСЛИ(И(В2D2

    В ячейку Н2 запишем функцию, которая просуммирует все полученные 1 =СУММ(F2:F1001)

    Если в задаче необходимо найти среднее чего-либо, то используем функции СУММЕСЛИ(диапазон, условие, [диапазон_суммирования]),

СЧЁТЕСЛИ(диапазон; критерий),

Например ,

Какова средняя калорийность продуктов с содержанием белков менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

    Посчитаем калорийность при количестве белка

СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;"

    Тогда в H3 для определения средней калорийности продуктов с содержанием белков менее 1 г запишем.