Нужен ли кассовый чек? Как правильно оформить товарный чек для ип

После введения онлайн-касс при покупке товара так же нужно будет по требованию покупателя выдавать товарный чек? В кассовом чеке же будут указаны наименования товаров?

Ответ

Алексей Богаткин ,

генеральный директор компании Uniteller

При использовании онлайн-касс выдавать товарный чек продавец не обязан. Его заменяет фискальный чек из онлайн-кассы, на котором обязательно указаны наименования товаров. Обращаем внимание, что исключением являются ИП на системах налогообложения ЕНВД и Патент. Для них обязанность по указанию товарных позиций в чеке наступит 1 июля 2021 года.

Оксана Кобзева,

эксперт сервиса Контур.ОФД компании «СКБ Контур»

Указание наименования в чеке станет обязательным для всех лишь с 1 февраля 2021 года. До этого времени от указания наименования освобождены предприниматели на спецрежимах (ПСН, УСН, ЕНВД и ЕСХН), если товары, которые они продают, не являются подакцизными. Все остальные категории бизнеса должны указывать наименование товара или услуги (работы), количество, цену за единицу и стоимость с того момента, как перейдут на расчеты с онлайн-ККТ. С июля 2017 года на онлайн-кассы перешли все, кто и до этого должен был применять ККТ при расчетах, в основном это юрлица на ОСНО. С июля 2018 года на онлайн-кассы переходят юрлица и ИП в сфере розницы и общепита с сотрудниками, и как раз среди этих бизнесменов будет много тех, кто торгует подакцизными товарами. А с июля 2019 года - бизнес, оказывающий услуги.

Есть группы товаров, при продаже которых необходимо выдавать товарный чек в обязательном порядке, если в кассовом чеке наименование отсутствует. Согласно правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55, к подобным товарам относятся: текстильные, трикотажные, швейные и меховые товары и обувь, технически сложные товары бытового назначения, автомобили, мототехника, прицепы, ювелирные изделия и изделия из драгоценных металлов, оружие и патроны к нему и т.д. Поэтому товарные чеки будут действовать еще до 2021 года точно.

Егор Сергеенко,

руководитель отдела маркетинга компании «Первый ОФД»

Кассовый чек выдается покупателю и подтверждает продажу товаров за наличный расчет или с использованием электронных средств платежа (ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

С одной стороны, при применении онлайн-касс обязательные реквизиты чека ККТ должны содержать всю необходимую информацию о продавце и о реализуемых товарах (наименование, цена, стоимость).

С другой стороны, Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» не содержит положений, конкретизирующих требования к реквизиту «наименование товара (работ, услуг)» в кассовом чеке.

Иными словами, на кассе нового образца покупатель должен получать чек со всей необходимой информацией о товаре, его количестве и стоимости. При правильном заполнении реквизитов необходимость в товарных чеках отпадает.

Стоит отметить, что с 1 июля 2018 года в России начинается второй этап кассовой реформы. Онлайн-кассы с этой даты будут должны будут установить те налогоплательщики, у которых ранее отсутствовала обязанность по применению ККТ.

  • индивидуальные предприниматели с наемными работниками на ЕНВД или ПСН и организации на ЕНВД в сфере торговли и общепита;
  • организации и индивидуальные предприниматели, имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающие услуги общественного питания;
  • индивидуальные предприниматели с наемными работниками и организации, которые занимаются вендингом.
Игорь Шевченко,

менеджер салона красоты «Облака»

Ранее в ККТ не было требования расписывать какую позицию вы продаете, можно было просто продать «позиция 1» за 100 рублей, сейчас же в кассовом чеке необходимо показывать наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платеж, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (либо системы налогооблажения) (54-ФЗ ст 4.7. «Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности»), то есть смысла в товарном чеке нет, т.к. он дублирует кассовый. Тоже самое нам подтвердили в нашей налоговой.

Кассовый чек хорошо знаком каждому современному человеку. Этот документ выдают кассиры в супермаркетах и магазинах, а также другие организации, занимающиеся продажей товаров. Многие предприниматели, решившие открыть ИП, задаются вопросом необходимости установки кассового оборудования в самый последний момент. И совершенно напрасно.

Кассовое оборудование должно применяться каждый раз, когда клиент расплачивается наличными. При этом, невыдача, как и не пробитие кассовых чеков - весьма распространённое нарушение, которое выявляется при проверках налоговыми службами.

Для чего нужен кассовый чек

Кассовый чек, в первую очередь, является подтверждением совершённой сделки. При пробитии этого документа сумма денежных средств, проведённых через кассу за отчётный период, фиксируется. Если сделка совершается «мимо кассы», то это является прямым нарушением прав клиента, а также идёт вразрез с понятием кассовой дисциплины.

В чеке содержится такая информация, как:

  • наименование ИП;
  • ИНН организации ИП;
  • сумма сделки;
  • дата и время;
  • номер чека, ККТ и ЭКЛЗ;
  • порядковый номер КПК;

В некоторых случаях на кассовом чеке печатается наименование и количество купленного товара.

Вопреки расхожему мнению, бытующему среди недобросовестных продавцов, непробитый кассовый чек или выдача его альтернативы (товарного чека) не лишает клиента возможности вернуть деньги за приобретённый товар. А потому подобная «хитрость» может обернуться лишь дополнительными проблемами, штрафом и нежелательным вниманием со стороны налоговой службы.

Следует отметить, что проверяющие органы очень внимательно относятся к вопросу выдачи кассовых чеков. При наличии подозрений они берут предпринимателя, как говорится, «на карандаш» и проявляют больше рвения во время инспекций, что многократно повышает шансы получить штраф за какое-нибудь мелкое отступление от строгих правил.

Невыдача чеков и последствия

Действующее в настоящее время законодательство предусматривает ответственность в виде денежного штрафа за непробитый и не выданный кассовый чек. Следует отметить, что под такое правило попадают и любые другие документы, оформленные с использованием кассового оборудования, которое не прошло регистрацию или не соответствует предъявляемым требованиям.

На должностное лицо в случае обнаружения факта невыдачи кассового чека накладывается штраф на сумму от трёх до четырёх тысяч рублей. Юридическим лицам в аналогичной ситуации придётся раскошелиться на сумму в десять раз больше.

В некоторых случаях штраф может быть заменён на предупреждение, но только при соблюдении двух условий:

  • ИП до этого момента не совершал административных правонарушений;
  • В процессе проверки сотрудниками налоговой инспекции не было выявлено других нарушений.

Другими словами, ИП может избежать штрафа за невыдачу чека только один раз за всё время работы.

Невыдача кассового чека выявляется только в ходе проверки ИП или юридических лиц сотрудниками налоговых служб. Правда, следует сразу отметить, что поводом для инспекции ИП могут послужить жалобы покупателей. Неоднократные нарушения кассовой дисциплины рано или поздно вызывают пристальное внимание со стороны соответствующих государственных учреждений, что в конечном итоге оборачивается большими неприятностями. И если сумма штрафа может показаться многим предпринимателям совсем несущественной, то альтернатива в виде излишнего внимания со стороны проверяющих органов доставит куда больше неприятностей и головной боли.

Когда неисправен ККТ

Любая техника имеет неприятное свойство ломаться и выходить из строя. И кассовые аппараты не являются исключением. Невыдача чека может быть обусловлена как техническими причинами, так и тем, что в устройстве просто закончилась лента. В любом случае позиция закона остаётся однозначной: чек обязателен и должен быть выдан, нет чека - нет продажи. В противном же случае техническая неисправность приравнивается к умышленному нарушению законов и карается штрафом.

Согласно правилам, в случае неисправности ККМ продавец должен прекратить приём наличных и отменить сделку, если ее совершение уже было начато в момент возникновения неисправности. Если в аппарате просто закончилась лента, то допустимо заменить её и продолжить свою работу. В противном же случае на предпринимателя может быть наложен штраф.

Подделка чеков

Причин для подделки кассовых чеков может быть много. Некоторые компании и ИП совершают такое правонарушение в целях снизить налоги, покупатели это делают чтобы, например, пройти мимо охраны в супермаркете, предъявив сделанный заранее документ. В любом случае, подделка рано или поздно распознаётся и влечёт за собой нежелательные проблемы, описанные в Федеральном законе N54.

Следует отметить, что подделка чеков осложнена и тем, что на каждом документе печатается код КПК, который генерируется ЭКЛЗ из таких данных, как сумма, дата, время и номер чека. Даже при очень большом желании самостоятельно расшифровать такую комбинацию символов практически невозможно, а сгенерировать её вручную и подавно.

Более того, в каждом здании налоговой инспекции установлен специальный ящик, куда каждый желающий может поместить кассовый чек на проверку. Сотрудники этого учреждения периодически проверяют содержимое ящика на соответствие кода КПК. Более того, подлинность кассовых чеков можно проверить и самостоятельно. Для этого совсем не обязательно выходить из дома, достаточно лишь заполнить специальную форму на официальном сайте налоговой инспекции. В случае если подделка будет обнаружена, организации, выдавшей поддельный документ, грозит внеплановая проверка.

Когда можно обойтись без чека

Согласно действующему в настоящее время законодательству и Федеральному закону № 54 от 22.05.03 в частности, ИП вправе отказаться от использования кассового оборудования в ряде случаев:

  • Если деятельность ИП связана с оказанием услуг населению. В этом случае выдаются бланки строгой отчётности, которые выступают в качестве альтернативы кассовым чекам;
  • Использование определённых схем налогообложения. ИП может не выдавать кассовый чек на вполне законных основаниях в случае, если используется ПСН или ЕНВД. Под это исключение попадают виды деятельности, предусмотренные пунктом вторым статьи 346.26 Налогового кодекса России. Тем не менее, выдача альтернативы в виде товарного чека, квитанции или любого другого документа, подтверждающего приём наличных денежных средств, обязательна.

В иных случаях неиспользование кассового аппарата является незаконным.

Следует отметить, что кассовый чек нельзя заменить другим документом, за редкими исключениями, отмеченными выше. Если вместо кассового клиент получит товарный чек, накладную или любую другую бумагу, он будет вправе направить жалобу в соответствующие инстанции.


В первую очередь товарный чек необходим в целях защиты прав потребителей. Обязательными данными чека являются: дата выдачи, наименование проданного товара, его количество, уплаченная вами сумма (наличными или расплата картой), фамилия продавца, печать торговой организации. Если у продавца отсутствует печать, на товарном чеке обязательной строчкой указывается ИНН коммерсанта.

При заполнении товарного чека, каждый товар или оказанная услуга обязательно указываются отдельно, а не обобщенно. В конце товарного чека в специально выделенной графе указывается итог стоимости услуг или товара, и лучше, если запись будет цифрами и прописью. Если же приобретен единственный товар, то пустые строки перечеркивают во избежание приписок.

Что нужно знать о товарном чеке

У товарного чека нет утвержденной формы, но в законе изложен перечень необходимых и обязательных реквизитов, соблюдая которые, предприниматель имеет право самостоятельно выбрать форму данного чека.

Бланки товарного чека могут быть напечатаны самостоятельно на компьютере и выписываться вручную, но это неудобно как покупателю, так и продавцу – теряется масса времени. Поэтому в компьютер вводится специальная программа, где отображается вся необходимая информация, и чек распечатывается на обычном офисном принтере.

Товарный чек подтверждает ваше право на возврат денег или обмен товара. Также чек является обязательным для подтверждения понесенных затрат подотчетным лицом или постановки товара на баланс. Товарный чек – это гарантия возврата собственных денег, потраченных на нужды фирмы или организации, где вы работаете, а последняя в свое время предоставляет отчет в налоговые службы, тем самым уменьшая себе затраты на налоги и увеличивая прибыль.

В последние годы ККМ выдают распечатку полной информации на кассовом чеке, и как бы в такой ситуации товарный чек уже не нужен. Но стоит отметить, что для предпринимателей находящихся на ЕНВД, и работающих на старых ККМ, товарный чек является единственным документом, выдаваемым покупателю при совершении покупки.

На основании товарного чека вы можете подтвердить факт оплаты товара. Сможете избежать конфликтной ситуации, сохранив в порядке свои нервы и общаться с подрядчиком или продавцом, опираясь на букву закона.

Вывод один – не выбрасывайте товарные чеки, не отходя, тщательно проверяйте, все ли реквизиты вписаны. Будьте внимательны во избежании лишних проблем. И все же стоит обратить внимание на то, что потеря товарного чека или его отсутствие, не лишает вас возможности вернуть товар и получить обратно свои деньги.

В соответствии с действующим законодательством практически для каждого предприятия полагается обязательное наличие печати. Однако это зависит от формы собственности. Освобождаются от данного требования товарищества и общества с дополнительной ответственностью. Наличие оттиска печати необходимо на кадровых, юридических и правовых документах, где присутствует подпись должностного лица.

Наличие обязательно на договорах, контрактах. На них присутствует подпись директора организации или другого уполномоченного лица. Без заверения печатью она может быть признана недействительной. При заключении трудового договора работникам необходимо обращать особое внимание на наличие ее оттиска.

Наличие печати на приказах о приеме, увольнении, переводе не является обязательным. Но на практике сложилась другая ситуация, что ее оттиск ставится там, где присутствует подпись руководителя предприятия. Когда работник просит копию трудовой книжки, приказа о приеме/увольнении, то на ней необходимо написать слово «Верно» или «Копия верна», указать название должности кадрового сотрудника, его фамилию, инициалы. Кадровик должен поставить личную подпись и оттиск печати компании или отдела кадров, которую следует размещать так, чтобы не закрывать подпись, так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с ее сличением. Принято считать, что печать должна располагаться на части наименования должности.

Записи на титульном листе трудовой книжки, а также внутри нее следует обязательно заверять печатью предприятия или кадровой службы. Когда работник увольняется с организации, производится его перевод на другую должность или к другому работодателю, ее оттиск должен присутствовать. Печать следует проставлять так, чтобы подпись должностного лица и были доступны для чтения.

При изменении персональных данных специалиста в его трудовой книжке следует внести запись, подтверждающую этот факт. Такую запись необходимо заверить оттиском печати. Наименование компании на ней должно соответствовать названию фирмы в уставе или ином учредительном документе. Если произошло переименование, это нужно зафиксировать, заверить новой печатью организации.

Наличие оттиска печати обязательно при заключении договоров, имеющих юридическую, правовую силу. Исключение составляют лишь случаи, которые требуют нотариального заверения.

Видео по теме

Источники:

  • Когда нужно ставить печать в 2019

ИНН - это индивидуальный номер налогоплательщика, который состоит из 12 цифр. Присваивается каждому налогоплательщику, является индивидуальным идентификатором физического или юридического лица.

Кому присвоят ИНН

ИНН присваивается каждому физическому или юридическому лицу, а также индивидуальному предпринимателю, один раз в жизни. С момента смерти физического лица ИНН аннулируется и считается недействительным.

При поступлении на работу никто не вправе требовать ваш ИНН, хотя такая практика в России вполне распространена, что противоречит Трудовому законодательству. Вы можете оказаться от получения свидетельства с вашим ИНН, получить и предоставлять его руководство вас заставить не вправе. Однако если у вас все же на руках имеется такое свидетельство, то лучше его предъявить по просьбе бухгалтерии: ИНН пригодится при подаче ежегодной справки о ваших доходах.

Все ИНН хранятся в единой централизованной базе данных и позволяют быстро идентифицировать злостного неплательщика налогов. Собственно говоря, с этой целью он и был создан. Оформление ИНН происходит по месту регистрации физического или юридического лица. Об этом свидетельствуют две первые цифры в коде номера.

ИНН физического лица состоит из 12 цифр, ИП – из 10, а юридического лица - из 5 цифр. Иностранный гражданин также может получить ИНН по месту регистрации. Для этого следует обратиться в соответствующую налоговую службу.

Стоит отметить, что некоторые категории граждан в обязательном порядке должны получить ИНН, например, госслужащие и руководители.

Практическая польза от ИНН

Индивидуальный номер налогоплательщика может вам пригодиться с практической точки зрения. Это касается некоторых терминалов, предоставляющих возможность самостоятельно получать необходимые документы. Согласитесь, легче ввести код ИНН, чем заполнять все персональные данные.

В повседневной жизни ИНН понадобится любому человеку, который решит воспользоваться Единым порталом государственных услуг. В некоторых случаях его просят предоставить в банк при оформлении, например, карты, хотя ИНН и не входит в обязательный перечень документов для ее открытия.

Известны случаи, когда ИНН требовалось получить даже на ребенка дошкольного возраста. Но это связано с тем, что ребенок, возможно, будет участвовать в каких-либо конкурсах, соревнованиях и получит денежный приз. При оформлении страховки родителями страховая компания вправе затребовать ИНН, в том числе и на ребенка. Хотя вам стоит знать, что обязать и принудить к получению данного свидетельства гражданина никто не имеет права.

Как часто бухгалтерия предприятия требует от своих работников при покупке тех или иных товаров за наличный или безналичный расчет предоставлять вместе с остальными документами товарный чек? Что это за бланк, действительно ли он так необходим для проведения бухгалтерских операций?

Специализированный бланк

Для начала стоит заметить, что товарный чек – это бланк строгой отчетности. Он предоставляется как физическим, так и юридическим лицам в качестве подтверждения совершенной покупки. Этот документ выдается в двух случаях:

  1. При отсутствии у продавца кассового аппарата.
  2. По запросу покупателя как расшифровка перечня приобретенных товаров.

В первом случае из-за отсутствия специального оборудования продавец не может выдать покупателю подтверждающий документ в соответствии с требованием правил торговли, поэтому вынужден заполнять от руки специально разработанный бланк, в котором указаны все необходимые данные и реквизиты.

Во втором случае ситуация обстоит несколько иначе. Существуют кассовые аппараты, которые выдают чек без указания вида товара. В нем указывается только внесенная сумма, которая не дает исчерпывающего представления о самом факте купли-продажи.

Для обычного покупателя (физического лица) этот момент может считаться несущественным. Но для организации (предприятия) при совершении бухгалтерских проводок необходимо четко указывать наименование приобретенного товара. В этом случае необходим товарный чек, где вся информация присутствует в полном объеме.

Зачем нужен товарный чек?

У каждого документа есть свое предназначение. Оно обусловлено жизненными потребностями людей. Товарный чек в основном нужен для подтверждения факта приобретения товара и количества денежных средств, внесенных за совершенную покупку. Это – не просто прихоть, а жизненно важная необходимость.

Во-первых, только так уполномоченный представитель предприятия может подтвердить факт покупки, произведенной за наличный расчет, для возмещения понесенных расходов.

Во-вторых, бывают ситуации, когда приобретенный товар оказывается ненадлежащего качества. Для того чтобы его обменять или вернуть, нужен документ, удостоверяющий сделку в разрезе наименования товара и внесенной за него денежной суммы. Без такого подтверждения невозможно доказать, что некачественный товар приобретен именно в данной торговой точке у конкретного продавца. Ведь на указанную сумму покупатель мог приобрести несколько других товаров по более низкой цене. В этом случае возврат будет практически невозможен.

Как должен выглядеть товарный чек


Товарные чеки можно заказать в типографии и использовать их по мере необходимости. Какой-то четкой унифицированной формы этого документа не существует, но готовый бланк должен содержать в себе определенную необходимую информацию:

  • наименование документа;
  • его порядковый номер;
  • дату выдачи;
  • наименование предприятия (организации), составившего документ;
  • его (ее) ИНН и юридический адрес;
  • наименование проданных товаров с указанием цены;
  • общую сумму покупки;
  • должность и ФИО лица, выдавшего данный документ и его личную подпись;
  • печать торгового предприятия (при наличии).

Оформляя в типографии заказ на товарный чек, образец можно подкорректировать по своему усмотрению. Например, добавить логотип предприятия или информацию о гарантийных обязательствах. Все это вполне законно. Дополнительная информация только упростит работу специалисту по выписке чеков и позволит наиболее полно информировать покупателя.

Нужны ли вместе кассовый и товарный чеки?

Довольно часто у работников бухгалтерии возникают вопросы относительно правильности оформления предоставленных работниками платежных документов. Можно ли принимать к расчету товарный чек без кассового чека? На этот вопрос нет однозначного ответа.

Во-первых, необходимо помнить, что оба этих бланка имеют свою целевую направленность. Кассовый чек подтверждает факт самой покупки, а товарный представляет собой подробную расшифровку данной операции. К примеру, сотрудник какой-либо организации получает денежные средства под отчет для приобретения конкретных товаров. Затем в течение трех дней он должен отчитаться документально о совершенной покупке. Для этого ему нужен будет чек из кассового аппарата, который зафиксирует факт купли-продажи на конкретную сумму, и товарный чек, в котором подробно описано: что, когда и на какую сумму приобрел сотрудник. Оба эти документа вместе позволят подтвердить целевое расходование полученных денежных средств.

Однако согласно ФЗ № 54 от 22.05.2003 года, существуют предприятия, которые по своему роду деятельности не обязаны вести расчет с применением кассовых аппаратов. К ним относятся пункты продажи журналов, газет и других сопутствующих товаров, торговля на ярмарках и рынках. Если товар приобретен у таких продавцов, то наличие товарного чека будет вполне достаточным. Представителям юридических лиц в такие торговые точки лучше не обращаться во избежание возможных недоразумений.

Особенности заполнения товарного чека

При реализации продукции продавец обязан по требованию покупателя предоставить ему товарный чек. Это его законное право, нарушение которого может повлечь за собой вполне обоснованные штрафные санкции. Обычно этот документ представляет собой бланк формата А6 с внесенными в него необходимыми реквизитами.

Все они должны быть заполнены, а пустующие графы - содержать прочерки во избежание внесения в них дополнительной информации после выдачи на руки документа. Совсем несложно выписать товарный чек. Образец заполнения представляет собой процесс поэтапного внесения нужных данных в определенные строки и графы таблицы.

Этот документ составляется именно в день совершения покупки. Работник, оформляющий этот бланк, должен вносить достоверную информацию аккуратным разборчивым почерком. Здесь недопустимы зачеркивания, корректирования и исправления. Такой бланк считается недействительным и не примется бухгалтерией предприятия для расчета.

Как правильно заполнить документ?

Обычно предприятия торговли имеют у себя в запасе бланки товарных чеков для того, чтобы в любой момент предоставить их покупателю по его просьбе. Чаще всего с такими требованиями обращаются представители предприятий (организаций). Любой продавец должен знать, как заполнить товарный чек: это можно сделать двумя способами:

  1. С использование компьютерной техники. Так поступают в том случае, если в магазине (торговой точке) ведется учет поступления и расхода продукции в электронном виде. Работнику остается только ввести наименование и количество товара, отобранного покупателем. Остальные данные автоматически будут внесены в распечатанный бланк.
  2. Вручную. В этом случае вся необходимая информация аккуратно вносится в документ стандартной формы.

Все товары поочередно вносятся в специальную таблицу. При наличии однотипной продукции по разным ценам каждая из них идет отдельной строкой. Например, «карандаш по цене 10 рублей за 1 штуку» и «карандаш по цене 15 рублей за 1 штуку».

Нельзя написать «2 карандаша на сумму 25 рублей». Каждый товар одного артикула (или сорта) и его цена должны быть записаны отдельно. После таблицы с отобранной продукцией записывается цифрами и прописью общая стоимость покупки. В заключение указываются данные продавца, ставится его подпись и печать торгового предприятия. Если таковая отсутствует, то не стоит ее заменять различными штампами. Закон позволяет составлять документ и без печати, если ее вовсе не существует.

Скачать бланк товарного чека

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее - Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее - Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

«Инсейлс» - Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее - «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь» -

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация - это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс - .

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты: