Нод рисование зимний пейзаж подготовительная группа. Конспект нод "зимний пейзаж" в подготовительной группе. Объяснение хода работы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Зимний пейзаж»

Программное содержание:

1.Учить передавать в рисунке картину зимнего пейзажа.

2.Закрепить умение рисовать деревья, животных используя разные приёмы и материалы, для создания выразительности рисунка: гуашь, восковые карандаши, тычок жесткой полусухой кистью.

3.Продолжать формировать умение располагать предметы на всем листе.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к работам других детей.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением животных, рассматривание репродукций картин с зимним пейзажем, чтение и заучивание стихов о зиме, беседы о зимней природе.

Материал:

«Письмо от героев из мультфильма», восковые карандаши, гуашь белая и зелёная, жесткая кисть, акварель, бумага тонированная, стихи, загадки. Иллюстрации с изображением сюжетов о зиме.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришло письмо от героев из Простоквашино, они пишут, что уехали отдыхать в жаркие страны, и очень скучают по русской зиме. Просят нас с вами, нарисовать им зимние пейзажи и прислать им.

А какое сейчас время года за окном? Какие признаки зимы вы можете назвать? А вы любите зиму? А в какие игры дети играют зимой? Какой лес зимой? (ответы детей) Вот послушайте, как о лесе говорит Федор Тютчев.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой...

Зима очень красива. На ветвях деревьев и кустарников лежат пушистые хлопья снега, маленькие ёлочки спрятались под снежным одеялом. Дети резвятся на улице зимой, катаются на коньках, на лыжах, на санках. А чем вы любите заниматься зимой? В какие игры играете? Что можно построить из снега? А как звери зимуют в лесу? (ответ детей)

Ребята, а давайте вспомним, какие вы знаете стихотворения о зиме?

Чтение стихотворений С. Есенина, И Бунина, И Сурикова.

Представьте ребята, что вы пришли в лес, и встретились с лесным зверем, который ходит между деревьями или прячется под кустиком, а какой это зверь вы решите сами. Он такой пушистый, что его хочется потрогать.

Сначала подумайте, как вы расположите деревья на листе, животное, где у вас будет. Стволы деревьев, ветки, чем будете рисовать? (восковыми карандашами, акварелью). Контур животного можно нарисовать графитным карандашом. Сильно нажимать на карандаш не надо. Зелёные иголки на ёлке изобразим жёсткой полусухой кистью. Для того чтобы показать какая шубка у зверей мягкая, пушистая. Мы выберем жёсткую полусухую кисть. Её мочить в воде не надо сразу набираете гуашь, только ворсом и ударяете по контуру животного, держа палку вертикально, пока весь контур не заполните. Дорисуете детали животного потом акварелью и тонкой кистью. Белый пушистый снег на деревьях изобразим, когда высохнет краска в последнюю очередь.

А сейчас каждый из вас нарисует свою зиму, снежную и настоящую, такую, которой любите вы её. Например, дома, покрытые снегом, разные деревья и кустарники, лесные звери и птицы, играющие дети. Приступаем рисовать, будьте внимательными и аккуратными с красками.

В процессе рисования слежу за тем, как дети пользуются красками, гуашью, карандашами при изображении предметов. Как держат кисть, карандаш, поощряю детей, которые нарисовали интересный сюжет.

По окончании работы рассматриваем с детьми все рисунки, 2-3 ребёнка рассказывают о замысле своих рисунков, что они нарисовали для наших друзей из мультфильма.

Составила воспитатель: Харченко Т.В.

2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»

3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Радуга»» Апастовского муниципального района РТ

Конспект НОД по

художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Фазлеева Гульшат Анваровна

Апастово 2017

1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие

2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»

3. Цель : Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Задачи:

образовательные:

1. Формировать умение видеть содержание картины и средства выразительности (цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующее настроение, композиционное построение картины)

2. Закрепить знания детей о жанрах живописи.

3. Закрепить умение детей рассказывать о картине

4. Формировать умение описывать словами свои чувства и настроения, возникающие при рассматривании картин и слушании музыки.

5. Продолжать формировать умение рисовать пейзаж передавая колорит зимы.

развивающие:

1. Развивать художественное восприятие картины.

2. Развивать умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии.

3. Развивать воображение, творчество.

4. Обогащение и активизация словаря: пейзаж

воспитательные:

1. Воспитывать интерес к зимней природе, живописи.

4. Программное содержание:

Совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования (трубочка, ватные палочки).

Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная. Активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.

Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.

Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту.

5. Интеграция областей: художественно - эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

6. Словарная работа: пейзаж, пейзажист.

7. Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П.И. Чайковский «Времена года»)

8. Материал и оборудование: музыкальная запись П.И. Чайковский «Времена года», снежинка с загадкой, маленькие снежинки, рисунки – схемы, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь белая, коричневая, баночки с водой, жесткая кисть, ватные палочки, трубочки, салфетки.

9. Ход НОД:

Дети встают в полукруг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся !

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:

С неба падали дождинки-

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

Где морозная погода?

Правильно. А как вы поняли, что это зима? (падали дождинки, летят снежинки, морозная погода).

Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.

Послушайте отрывок стихотворения, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Иван Захарович Суриков:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Какой бывает снег?(белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

На что снег похож, когда лежит на земле? (одеяло, ковёр, шапку, покрывало)

Что снежинки делают? (падают, кружатся, летят и т. д.)

Почему идёт снег? (из всех водоёмов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, там он охлаждается, и образуются маленькие снежинки - льдинки)

Воспитатель: Мы с вами тоже расскажем о зиме. Я предлагаю вам поиграть в снежки. Я бросаю снежный ком, а вы должны одним словом сказать, какая бывает зима?(сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная)

Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи).

Посмотрите пейзажи которые нарисовали известные художники.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.

(Физ. минутка «Зимний лес»)

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся , (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрят вверх).

(Дети садятся на ковер.)

Воспитатель: А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П.И.Чайковского «Времена года», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимние унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».

Откройте глаза, представили свой зимний лес? А сейчас я предлагаю вам пройти за стол.

Воспитатель: Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать зимний пейзаж. Очень хочется увидеть на картине разные деревья. А рисовать мы будем нетрадиционным способом: на тонированный лист (который я приготовила заранее) вы ставите ложкой небольшую каплю гуаши и дуете на неё из трубочки, придаете форму дерева (можно сделать 2-3 дерева) после того как высохнет берете белую гуашь, и ватной полочкой или мизинчиком нарисовать снег – на земле, на деревьях, в воздухе …

но прежде чем вы начнете рисовать, давайте сделаем упражнение – разминку:

Маленькая снежинка села на ладошку

(дети показывают кусочек ваты-снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.

(накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(дуют на снежинку)

дети рисуют под музыку Чайковского

Воспитатель:

« Зимой в лесу».

Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.

(Н.Гончаров)

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный. У каждого получился свой неповторимый пейзаж.

Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответ). Почему?

Воспитатель: Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц, покататься на лыжах и на снежных горках.

Воспитатель: давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали. (Ответ детей)

Ребята, зима – волшебница! Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.

Воспитатель: У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, пройдите, рассмотрите пейзажи друг – друга, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась.

Воспитатель: Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал (достаю конфеты для детей).


Анна Орпанен

Непосредственная образовательная деятельность

подготовительная группа

Тема : «Зимний пейзаж »

Цели : воспитывать познавательный интерес к природе; развивать умение любоваться зимним пейзажем .

Учить передавать в рисунке образы знакомых стихов, песен; отображать наиболее характерные особенности зимы.

Закреплять приемы работы с красками, располагать рисунок на листе бумаги.

Оборудование : акварельные краски, кисточки, бумага, стаканчики, салфетки.

Разгадаем загадку :

Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Назовите зимние месяцы ?

Как изменилась природа зимой? (ответы детей : деревья, небо и т д.)

Воспитатель : художники, композиторы, поэты и писатели любуются этим временем года. Они рассказывают нам о том, что видят, чувствуют, слышат.

Вот как говорили о зиме поэты :

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и полям…. И Никитин

…. здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима! П. Вяземский.

Как поэты называют зимушку? (ответы детей)

Поэты передают чувства в словах.

Сейчас рассмотрим репродукцию картины И. Шишкина «Зима»

Что на переднем плане картины? (деревья)

Отгадаем загадку :

Что летом и зимой в рубашке одной? (сосна и ель)

Какую песню про елочку вы скоро будете петь? (вспоминаем песню …в лесу родилась елочка, в лесу она росла и т д.)

Композиторы передают чувства – в звуках.

Художник раскрывает перед нами свои тайны, что видит, что слышит.

Он передает чувства – в красках.

Ребята, закройте глаза (представьте, что вы в лесу) .

Откройте глаза, посмотрите на картину.

Что изобразил художник на картине? (ответы детей)

Тишина, безмолвье кругом!

Художник написал зимний пейзаж .

Сейчас мы с вами станем художниками и постараемся нарисовать зимний пейзаж , в котором вы выразите свои чувства.

Порядок работы

Рассматривание иллюстрации на тему зима.

1. -Что вы видите в центре картины? (деревья)

Обратите внимание на стволы и ветки деревьев (стволы разной толщины, ветки некоторые напоминают причудливые оленьи рога)

Какого цвета стволы деревьев зимой?

На каком дереве сидят снегири? (на рябине, на ней висят красные ягоды)

2 Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. И. З. Суриков.

А куда он ложится? (на землю, на деревья)

Отгадайте загадку.

3. Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий, то он нежно голубой (небо, его цвет)

Какой цвет неба на иллюстрации?

Самостоятельная деятельность детей (оказание индивидуальной помощи детям)

Подведение итогов, выставка рисунков.

Составьте рассказ по своему рисунку и расскажите ребятам младшей группы .




Публикации по теме:

ппликация по замыслу с элементами рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Цель: создание зимнего пейзажа в технике обрывной.

Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Салиндер Светлана Вадимовна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский.

Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по рисованию в группе старшего дошкольного возраста «Зимний пейзаж» Цели занятия: Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Программные задачи: Вызвать интерес к созданию.

Тема НОД: «Зимний пейзаж»

Тип: интегрированная НОД

Цель : закрепить знания детей о пейзаже, совершенствовать навыки детей при выполнении нетрадиционных техник рисования: тампонирование, набрызг; продолжать развивать умение передавать свое эмоциональное отношение, используя средства языковой выразительности; стимулировать развитие творческого мышления.

Предварительная работа: Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин (пейзажи, портреты, натюрморты), прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима, весна, лето, осень? », подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Ход НОД:

Здравствуйте гости, здравствуйте ребята.

У меня сегодня дети вдруг волшебным стал мой дом

Серебром всё вдруг покрылось, засверкало всё кругом

Вот и я превратилась в зимнюю волшебницу, но у меня нет имени, мне бы хотелось, чтобы у меня имя было связано с каким – либо зимним природным явлением, помогите.

Какие вы знаете зимние природные явления?

Вьюга, метель, мороз, снегопад, поземка, гололед, гололедица, буран

А гололед и гололедица это одно и то же?

Нет, гололедица – это когда лед лежит только на земле, а гололед – это когда лед лежит повсюду и на проводах и на деревьях

Молодцы, перечислили все зимние явления, а теперь придумайте мне имя

Снегопадница, Поземушка, Морозница, Гололедница, Зимавьюга

Интересные вы ребята имена придумали, и сегодня я буду Зимавьюга, очень интересное имя и я вся в снежинках

Проходите в мой дом. Ребята у меня для вас приготовила стихотворение, послушайте его внимательно

Слушают А. С. Пушкин. «Вот север тучи нагоняет…»

О каком времени года идет речь в стихотворении?

А как вы догадались?

Север тучи нагоняет, дохнул, завыл – т.е холодно, брега с недвижною рекою т.е замерзшая, а замерзает река зимой, пухлая пелена т. е снег лежит повсюду, блеснул мороз – стало холодно.

А вы хотели бы попасть в зимний лес? Но для этого нам нужно надеть шапки - невидимки и сказать волшебные слова: Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова. В это время педагог открывает стенд с картинами (портреты, натюрморты, пейзажи)

Вот мы с вами в гостях у Зимушки - Зимы. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Посмотрите какие прекрасные картины перед вами, но среди них есть лишние подумайте какие?

Картина под номером №1 это портрет

А что изображают на портретах?

На портретах изображают одного или нескольких людей

А вы догадались, кто нарисовал этот портрет?

Лишняя картина под №3 натюрморт

А какую картину можно назвать натюрмортом?

Картины, на которых изображены, посуда, плоды, цветы, дичь, дары моря, называются натюрмортами.

А кто нарисовал этот натюрморт?

Молодцы. А что объединяет все оставшиеся картины? (ответы детей) Правильно, это пейзажи и время года изображенное на них, это зима.

А что такое пейзаж?

Пейзаж – это изображение природы

А чем отличие этих картин? (ответы детей).

На них изображено разное время суток, и пейзажи есть сельские и природные.

Ребятки, хотите поиграть. Сейчас мы разделимся на команды по три человека в каждой. Первая команда будет составлять летний пейзаж, вторая осенний, третья – зимний, а четвертая – весенний. Дети задание понятно, приступаем.

Сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. Первая картина это?

– Летний пейзаж

Ребята, посмотрите, что бы изобразить летний пейзаж, какие цвета надо использовать, теплые или холодные?

Надо использовать и теплые, и холодные цвета. Теплым цветом изображены солнце, цветы, бабочки, а холодным небо, трава, деревья

Следующий пейзаж это?

Осенний пейзаж. Здесь в основном используются теплые тона – листва, солнце, кусты.

Следующая картина это?

Зимний пейзаж, при его изображении используются холодные цвета – белый, голубой

И последняя картина это?

Весенний пейзаж, здесь в основном используются холодные цвета – синий, черный, белый

Молодцы ребята, отлично справились с заданием

А сейчас посмотрим картину о зиме, которую написал художник Иван Иванович Шишкин. Так о чем же нам рассказал художник?

О зиме в лесу.

Что покорило, удивило и порадовало его?

Красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега.

Какой же это лес?

Это старый, дремучий, непроходимый лес.

Почему мы решили, что это старый и дремучий бор?

Ели огромные, с мощными толстыми стволами, ветки начинаются высоко наверху. Это лесные богатыри. - А что мы видим на земле?

Огромные стволы упавших старых деревьев. Кое - где стволы елей уже наклонились, но еще не упали. А есть тут и маленькие елочки и кусты, они чуть виднеются из-под снежной шубы.

А видите ли вы живое существо?

Да, птица на ветке; кажется, что она тоже заснула.

Какая же по настроению эта картина? Шумная или тихая, спокойная или громкая, звонкая?

Молодцы, все правильно рассказали, а сейчас немножко разомнемся, вставайте на свободные места.

Физкультминутка «Елочка»

Присаживайтесь за столы

- Сегодня мы с вами побывали в зимнем лесу, любовались зимними пейзажами, а хотелось бы вам его нарисовать.

Да, очень

Фон и деревья у нас уже есть. Осталось нарисовать снег, снег на деревьях и снег который идёт. Мы с вами будем это делать разными способами. Снег на деревьях мы будем рисовать техникой «Тампонирования», а снег который идёт мы нарисуем техникой «Набрызг». Вспомним основные правила этих техник рисования (педагог объясняет техники, показывает). А теперь приступайте к работе и рисуйте каждый свой зимний пейзаж.

В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Во время работы звучит спокойная музыка

Итог. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Давайте все вместе полюбуемся на них (выходят, встают полукругом показывают друг другу и гостям). Ребятки, расскажите о своих пейзажах, какие они получились по настроению, по характеру (рассказывают 2 – 3 ребенка)

У меня получился веселый, зимний пейзаж, так и хочется выбежать на улицу и начать лепить снеговика

А у меня, наоборот, спокойный, тихий, хочется просто сидеть у окна и любоваться, как падает мелкий легкий снег, покрывая землю пушистым одеялом

Ребятки, а как вам удалось сделать такой легкий, пушистый снег?

Такой снег у нас получился, благодаря техникам «тампонирования» и «набрызг»

А сложно было выполнять работу в данной технике, может у кого – то трудности возникли, что – то не получилось?

Ответы детей

Молодцы ребята, очень интересные работы у вас получились!

А можно я свою картину подарю гостям, и я тоже хочу…

Конечно можно (дарят) все уходят

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на зимнюю тему

Автор: Харчикова Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ "ЦРР "Зорька"- Детский сад №16", г. Железногорск
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Зимний пейзаж". Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, так как он подойдёт для проведения открытого мероприятия на тему "Зима"
Задачи:
Образовательные
Расширять представления детей о зиме, её признаках.
Познакомить воспитанников с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивать воображение, фантазию, творческие способности детей.
Воспитательные
Побудить к созданию пейзажа с помощью нетрадиционных способов рисования и разнообразными изобразительными материалами.
Способствовать проявлению положительных эмоций.
Воспитывать эстетические чувства к природе.
Методы и приёмы:
словесные: вопросы, художественное слово, дидактические игры;
наглядные: пейзаж зимней природы, снежинки, лото-картинки,
практические: опытно-экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность.
Оборудование: иллюстрация с изображением природы, бумага, тарелочка с солью, ватные палочки, ватные диски, гуашь, газета, изготовленные печати ёлочек,тарелочки с зелёной краской,сухие листочки деревьев, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка
Ход:
Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, у вас хорошее сегодня настроение (ответы детей)? И у меня, хорошее. Хочу вам рассказать стихотворение.
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
- Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, поэты часто восхищались и воспевали это время года, а художники писали картины на зимние темы.
(показ слайда с изображением зимней природы).
- А мы с вами, тоже можем изобразить зимнюю картину, но только руками.
Пришла зима (показываем руками).
Стало холодно (обнимаем себя, потирая предплечья).
Ударили морозы (стучим кулачком правой руки по левой ладони).
Реки покрылись льдом (разводим прямые руки в стороны, как бы скользим).
Пошёл снег (делаем волнообразные движения руками).
Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, на дома, на людей (показываем руками землю, делаем треугольник над головой, гладим себя по голове).
- Ребята, а давайте скажем, какая же бывает зима?
Поиграем в игру «Какой? Какая? Какие?».
Лес (какой?) зимний, заснеженный, красивый.
Снег (какой?) белый, лёгкий, пушистый.
Ветер (какой?) холодный, северный, сильный.
Деревья (какие?) высокие, заснеженные, спящие.
- Ребята, несмотря на то, что зима холодная, она дарит людям радость и красоту. Давайте скажем о ней ласково:
Словесная игра «Скажи ласково»
Зима (зимушка), снег (снежок), ветер (ветерок), мороз (морозец).
-А вы слышали, как в мороз снег хрустит под ногами. Давайте послушаем.
(звучит запись « хруст снега»)
-А вы знаете, почему снег хрустит? Вот, давайте проверим правильно ли вы ответили. Проведём опыт. (На столах, на каждого ребёнка, в тарелках, соль и маленькая пластмассовая бутылочка для надавливания на соль). Каждая крупинка соли - это маленький кристаллик. Надавите бутылочкой на соль. Что вы слышите?
(ответы детей) Тоже хруст. Почему? Как вы думаете? А кто считает иначе? Да, это ломаются кристаллики и издают такой звук. Снег тоже издаёт такой звук? Мы с вами доказали, что снежинка – это что? Это тоже маленький кристаллик.
- А что ещё может делать снежинки(ответы детей)?
- Хотите потанцевать, как снежинки?
(импровизированный танец под песню «Снежинки»).
- А зимние загадки любите отгадывать?
1. С неба падают зимою
И кружатся над землёю (снежинки).
2. Белое покрывало всю землю накрыло (снег).
3. Художник картину нарисовал
А кисточку в руки не брал (мороз).
- А как вы думаете, чем мог нарисовать вот эту картину художник?
А хотели бы вы на время стать художниками и нарисовать зимнюю картину без кисточки (ответы детей)?
(Инструктаж детей). Обратите внимание на линию горизонта. Ниже линии горизонта что находится? А выше?
При работе с краской соблюдайте аккуратность. При необходимости используйте влажные салфетки. Весь использованный материал кладём в тарелочки.
А поможет нам работать музыка П.И. Чайковского «Зима».
Работа детей (рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками,газетными комочком,)
Итог. Вы все, ребята, такие молодцы – настоящие волшебники! Что у нас получилось? (Ответы). Да у нас получился чудесный зимний лес с красивыми деревьями. Это необычные изобразительные средства оставив свой след, помогли нам создать такой образ деревьев. Вам понравилась сегодня работать? (Ответы). Что для вас было трудным в работе? Что далось легко (ответы детей)?
- А вы хотите научить рисовать необычными изобразительными средствами родителей? Я вам каждому приготовила подарок и дарю волшебную коробочку с изобразительными средствами для такой работы.

Приложение

Рисование зимнего пейзажа без кисточки, с помощью штампа ёлочки, печатью листьев с дерева, печатью капустных листьев, ватной палочкой, газетными комочками.