Нод комарова ветка рябины подготовительная группа. Познание. Пример одного из занятий - «Веточка рябины»

Конспект занятия по рисованию
Тема: «Веточка рябины».
Цель: Учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
полиязычие: рябина- шетен- mountain asc.
оборудование: изображение ветки рябины

Ход занятия

Загадки про рябину:
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная...(Рябина)

Рассмотрение с детьми ветки рябины: строение веточки. Воспитатель предлагает нарисовать такую же веточку самим. Обращает внимание детей, что рисовать они будут необычным способом.
Набираем на кисть акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветки рябины. Этой же краской и кистью рисуем маленькие веточки на конце для первой кисти рябины и для второй. Зелёной краской рисуем основу для листьев.
Рисуем ягоды:
Чтобы нарисовать ягоды рябины, будем использовать технику « рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь (как бы набираем краску на палец). Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать ягодки.
Таким образом, формируем кисти рябины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие красивые ягодки получились!
Пальчики Ваши устали, вытрите их от краски
салфеточками пальчики, и давайте
сделаем для них зарядку:
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, сжимая и разжимая пальцы рук):
ВОПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: «Рисовали, рисовали!
Наши пальчики устали!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова рисовать!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули Ваши пальчики, могут опять рисовать.
Ребята, а кто мне скажет, что мы еще не нарисовали у веточки рябины?
Ответы детей (Листья).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно листочки.
Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. Обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга. Для смешивания красок, на кисточку можно сначала набрать жёлтую краску, потом на кончик ещё набрать зелёную. Листья получатся разноцветные, настоящие осенние. в друга. Не дожидаясь, пока листочки высохнут, начинаем рисовать прожилки на листьях тёмной краской (коричневой, тёмно-зелёной).
Воспитатель контролирует работу детей, помогает с затруднениями.
Чтобы ягодки совсем были похожи на настоящие, нарисуем кончиком маленькой кисточки по одной чёрной точке на каждой ягодке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, посмотрите какие красивые у нас получились веточки рябины. Воспитатель предлагает детям повесить свои рисунки на стенд.

Тема: «Веточка рябины».

Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины во время прогулки, рассматривание иллюстраций, осенних картин; чтение стихов, дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: Плакаты «Осенний парк», аудиозапись (Чайковский «Осень»), иллюстрация «Птицы на рябине», ватные палочки; красная, оранжевая, коричневая гуашь; кисточки, салфетки, стаканы с водой – на каждого ребенка.

1.Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. (К. Бальмонт)

О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Как вы догадались?

Что происходит осенью?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Назовите первый осенний месяц, второй, третий?

Ребята, а хотите побывать в осеннем парке?

Ребята, закройте глаза, и мы сейчас перенесемся в парк. (Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка, в группе меняется декорация: появляются деревья: ель, береза, рябина, клен…).

Дети открывают глаза (воспитатель одевает осенний венок на голову).

Ребята, кто я? (Осень)

Дети вместе с Осенью (воспитателем) совершают экскурсию по парку.

2.Экскурсия по парку.

Ребята, сейчас мы походим по аллеям осеннего парка, а чтобы узнать какие деревья растут в парке вам нужно будет отгадать загадки.

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)

Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена?

Белый низ, зеленый верх -

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

Каким цветом листья у березы?

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков - иголки.

Назови деревья! (Елки)

Чем отличается ели от других деревьев?

Ребята, скажите, что это за дерево?

Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

Осень: - Ребята! А теперь мы с вами пойдем дальше гулять по аллее. Посмотрите сколько красивых деревьев вокруг, у одних листья жёлтые, у других красные, вот что значит «золотая пора».

Осень: - Ребята, давайте поиграем?

3.Подвижная игра «Осенние листочки». Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. (Качаются вправо-влево, руки перед собой.)

Желтые листочки

С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой.)

И летят листочки

Прямо по дорожке, (Кружатся на месте.)

Падают листочки

Прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)

Ребята, посмотрите, какой красивый листопад, сколько разноцветных листьев падает с деревьев!

Давайте их соберем!

Уля, Ариша, Сережа, Семен соберите листочки. Уля – собирает дубовые листья, Ариша – кленовые, Сережа – березовые, Семен - рябиновые.

Молодцы, все листья правильно собрали.

Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки.

У березы лист какой?- березовый. У клена лист какой?-...У дуба лист какой?-…У рябины лист какой?-…

4.Рассматривание дерева рябины. Воспитатель загадывает загадку:

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках - горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

Осень: - А ещё осенью в парке растет рябина, на ней осенью поспевают ягоды - любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

Ребята, посмотрите, а вот на этом дереве рябины мало ягод.

Как вы думаете почему? (Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, они осыпались на землю, их съели птицы).

А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем веточку рябины с ягодами?

5.Рассматривание образца: «Веточка рябины».

– Ребята, посмотрите, какие яркие, красочные ветки рябины нам приготовила осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные), ягоды на ветке круглые – красные; крупные и мелкие. Ребята, обратите внимание, что ягоды собраны в соцветие.

6. Показ приемов рисования.

Сегодня мы с вами будем рисовать веточку рябины. Ветку мы будем рисовать коричневой гуашью – кисточкой. Листья у рябиновой веточке нарисуем оранжевой гуашью - кисточкой, а ягоды красной гуашью – ватными палочками.

Опускаем кончик кисти в коричневую гуашь и с нижнего левого угла к верхнему правому углу рисуем основную ветку рябины. Этой же гуашью рисуем маленькие веточки для кистей рябины. На маленьких веточках мы рисуем осенние листочки оранжевой гуашью. Обратите внимания как расположены листья рябины: части листа находятся друг против друга. Чтобы нарисовать ягоды рябины, нам понадобиться ватная палочка. Берем ватную палочку и кончик опускаем в красную гуашь и рисуем ягоды «тычками».

7.Самостоятельная работа детей. Предложить детям нарисовать веточку рябины. Обратить внимание на осанку детей.

8.Пальчиковая гимнастика: «Разотру ладошки сильно…».

9.Анализ работ. Рассматривание работ детей. Обратить внимание на наиболее яркие работы. Похвалить детей.

10.Возвращение в группу.

Осень: - Ребята мне пора возвращаться в свой сказочный лес, а вам, ребята в группу!

Ребята, закрывайте глаза…(звучит музыка, дети закрывают глаза и дети снова оказываются в группе).

Назначение: подарок, украшение интерьера.
Цель:
выполнение рисунка в технике: рисование пальцем.
Задачи:
1. Создать обстановку комфортного психологического климата.

2.Учить изображать акварельными красками на листе бумаги ягоды рябины, используя технику: рисование пальцем.

3.Развивать умение смешивать краски на листе бумаги,напалитре.

4.Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

У рябинушки ладошки
Зацелованы дождями.
Ягод пламенная крошка
На ветвях и под ногами.

В народном календаре есть день, Петр-Павел Рябинник, приходящийся на конец сентября, время созревания плодов рябины. В этот день ветки рябины связывали в пучки и развешивали под крышами домов, сараев, различных хозяйственных построек. Этот обычай связан с представлениями о рябине как о дереве, способном защитить от всяких бед.

Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались по садить рябиновое деревце.

Загадка:
Много ягодок - огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная...(Рябина)

Приступим к работе . Для рисунка нам понадобятся: белый плотный лист бумаги (лучше акварельной); акварель, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2; двойной стакан-непроливайка для воды.

Работу будем начинать с тонирования листа бумаги. Для этого нам понадобятся акварельные краски, поролоновый тампон, вода.

Пропитываем тампонводой, лишнюю воду отжимаем.

Набираемнужный оттенок акварели, наносим ровным слоем на лист бумаги. Тонировать лист можно одним цветом, или смешивая постепенно на листе бумаги, плавно переходя от одного цвета к другому.

Набираем на кисть (№1) акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветки рябины.

Этой же краской и кистью рисуем маленькие веточки на конце дляпервой кисти рябины и для второй.

Чтобы нарисовать ягоды рябины, будем использовать технику « рисование пальцем».Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь(как бы набираем краску на палец).

Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать ягодки.

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе

«Веточка рябины»

Цели:

    учить детей рисовать кисть рябины;

    упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти;

    закрепить представление о соплодиях рябины (кисть, гроздь) и их строении;

    упражнять в комбинировании различного цвета для изображении ягод;

    развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Задачи:

    расширять и уточнять знания детей рябине;

    учить узнавать рябину по внешнему виду;

    развивать любознательность, интерес к природе;

    развивать умение замечать красоту природы;

    развивать связную речь, мелкую моторику.

Материал для занятия:

    альбомный лист;

    набор гуашевых красок: зелёная – для листьев, коричневая – для веточки, красная – для ягод кисти;

    стаканчик с водой, салфетки, кисть;

    веточка рябины, иллюстрации и педагогические эскизы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Загадка про рябину.

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица (рябина).

Молодцы, ребята. Отгадали мою загадку. А теперь послушайте стихотворение про рябину.

Словно паутинки

Веточки рябинки

Красные – прекрасные

Ягодки атласные

Мы не будем их срывать

Птички любят их клевать.

Ребята, о чем это стихотворение?

А, хотите, я расскажу вам о рябинке?

Знаете, ли вы, что рябины – дерево до 10 метров высотой?

Плоды рябины – шаровидные ягодообразные, красные, кислые, горьковатые.

Цветёт рябина в мае, начале июня.

Плоды созревают в сентябре.

После заморозков плоды становятся сладкими и вкусными, оставаясь на дереве до глубокой зимы.

В плодах много витамин, рябина используется в медицине, а так же в пищевой и кондитерской промышленности.

Рябина считается символом русской красоты.

А сейчас мы с вами проведем несколько дидактических упражнений:

    «Скажи ласково про рябину»:

рябинушка, рябинка, рябиночка.

    «Что бывает рябиновое» (-ая, -ый, -ые):

украшение, ожерелье, колечко, платье, ягодка, листва, лист, браслет, наряд, венок, бусы, сережки.

    «Что дает рябина?»:

витамины, варенье, джем, желе, сок, мед.

2. Основной этап.

Сегодня мы будем рисовать веточку рябины.

Давайте ешё раз вспомним и скажем, на что похожи ягодки? Листочки?

Обратите внимание на строение веток рябины, как расположены листья? А ягоды? (грозди)

Каким цветом ягоды? А листья?

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо – влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится - смеётся. Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер.

Сначала мы нарисуем основу для листочка – черенок – тонкую линию, концом кисти. Сам листик рябинки рисуем – примакиванием (приговаривая «шлёп – шлёп»). Кисточку опускаем в краску, убираем лишнюю краску и оставляем всем ворсом кисти отпечаток (при этом разворачивая кисточку в одну, другую сторону).

А для того чтобы нарисовать ровные и одинаковые кружочки – ягодки, нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягодки у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

(загибать пальцы, начиная с большого пальца)

Наши пальчики готовы, и сейчас мы начинаем творить…

Теперь, когда все готово, пусть ваши рисунки подсохнут, а мы с вами поиграем!

Игра «Чей листик?» Дети делятся на 2 команды. Первой команде выдаются листья рябины, второй листья березы. Картинки с изображением деревьев ложатся в разные части группы. Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка заканчивается, дети делают кружок (каждый возле «своего» дерева).

3. Итог занятия.

Что за чудная картина?

Это веточка рябины!

Молодцы, очень красивые у вас получились веточки рябины! Настоящий «осенний вернисаж»! А какая из работ вам понравилась больше всего? Тебе Артем? А тебе Варя?

Описание материала
: Осень это очень яркая и красивая пора, ни в одно из времен года мы не встретим столько красок. Хочется надолго запомнить эту яркую картину, а особенно красива Рябина. Она, словно молодая девушка, накинула на плечи красивый платок из ягод – бусинок. Я предлагаю вам конспект занятия для дошкольников среднего возраста (4-5 лет). Занятие получается интересным, загадочным, ярким. Дети с удовольствием выполняют работу, вносят свою частичку тепла и внимания к птицам, прилетающим к нам зимой на рябинку. Занятие знакомит детей с деревом - Рябиной, материал будет полезен воспитателям средних групп
Конспект занятия по рисованию в средней группе,

нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка

рябины»

Цель:
- освоить новую технику рисования – прикладывание - учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану - познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой - развивать мелкую моторику рук
Материалы для занятия
: - шаблоны веточек рябины, - иллюстрации «Ветка рябины», - иллюстрация «Птицы на рябине», - карандаши, красная гуашь, - шаблоны дерева и птиц, - фонограмма «Звуки птиц в лесу»
Ход занятия

Воспитатель
: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Воспитатель:
Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.
Воспитатель
: Ребята, посмотрите на доску. У меня здесь изображены веточки рябины, давайте их рассмотрим…(фото №1)

Воспитатель:
Каким цветом веточки на ней? (зеленые, желтые)
Воспитатель
: Каким цветом ягоды? (красные)
Воспитатель
: Какой они формы? (круглые)
Воспитатель
: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)
Воспитатель:
Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие? (Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)
Воспитатель:
Каких птиц вы знаете? (снегири, дятел, синица, воробей, клест)
Воспитатель:
Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!

Воспитатель:
Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша (Показ выполнения работы)
Воспитатель
: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания
Физминутка
: Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте) Дождь и ветер принесла,(вращения руками) Ветер дует, задувает, С веточек листву срывает, (хлопки над головой) Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя) И под ноги нам ложатся, Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед) (Предложить детям пройти за столы для выполнения работы) (Индивидуальный показ, корректировка действий)

Воспитатель
: Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим (фото №6-7)

(Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель уходит за дверь, и вносит макеты птиц, украшает ими дерево)
Воспитатель
: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение…

Задачи

:
1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство композиции. 2. Воспитывать эстетически - нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках. 3. Развивать графические навыки, моторику рук.
Нетрадиционные

техники

:
Печать ладошкой, рисование пальчиками. Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой: « Птичка », « Тюльпан », « Рыбка », морское дно.
Материалы

оборудование

:
Банки с водой, поваренная соль, два яйца. Листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу « Семья осьминожков »; Музыкальное сопровождение Сен - Санс « Аквариум ».
Ход

занятия

:
- Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо переодеться в настоящих моряков (одеваю бескозырки, морские воротнички) и скорее занимайте свои места на подводной лодке. Включается проектор со слайдами изображением моря - Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (море) - Море какое? (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно? Правильно соленное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.
Эксперимент
Эффект « Моря » Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность. Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно саленное, а соль держит нас на поверхности. А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.
- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов) Жил осьминог со своей осьминожкой А папа за детишками остался наблюдать И было у них осьминожков немножко Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить Все они были разного цвета: И вывести гулять. Первый зеленый, второй фиолетовый Только мама за порог Третий, как спелая ягода красный Малыши с кроваток скок Словом не дети, а тюбики с краской. Поменяли все цвета Но была у детишек плохая черта, Стали цветом как вода. Они как хотели, меняли цвета Папа деток своих ищет Каждый мог сделаться цвета любого, Папа ползает по днищу От темно красного до голубого. Нет ребят – беда, беда Вот однажды камбала маму в гости позвала, И кругом одна вода. Чтобы с ней на глубине поболтать наедине. Бедный папа загрустил Мама рано поднялась, мама быстро собралась Нет у папы больше сил. - Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный) - Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят) - Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, тюльпан, птичку). А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку. Физминутка. В море быстро мы спустились, Наклонились и умылись, Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно. Две ладошки прижму И по морю поплыву, Две ладошки, друзья, Это лодочка моя. Паруса подниму И по морю поплыву. А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. Молодцы присаживайтесь на свои мета. Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз. Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку. А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик. А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке - мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками. Вот ребята, осминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома. (меняю картинку грустного папы на веселого)- Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что - то говорит (прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь. Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского дна Игра « Море волнуется, раз » Дети садятся на подводную лодку (на стулья) и появляется картинка суши. А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята. Муниципальное дошкольное образование учреждение г.о. Балашиха детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»
открытого занятия по нетрадиционной технике рисования

отпечаток ладошкой и рисование пальчиками
средняя группа
Подготовила и провела Воспитатель: Панова К. В. Март 2013 г. На пятом году жизни ребенок активно развивается и растет. Как правило, проявляется стремление к самостоятельности, когда ребенку необходимо делать что-то самому, без помощи взрослого. Также возникает и развивается умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел. Но самое главное, развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная. Наряду с этим идет активное развитие воображения. Тогда как ребенок живет в мире сказок, фантазий, мечтает, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. Поэтому немаловажное значение на данном возрастном этапе следует уделять именно развитию творческих способностей детей, а именно рисованию, потому как в рисуя у ребенка включается мышление, он фантазирует, представляет свои образы и сюжеты. Совершенствуются и технические навыки творческой деятельности. Одной из задач программы обучения и воспитания детей среднего дошкольного возраста по разделу «Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество» является формирование умений и навыков собственной изобразительной, декоративной деятельности, в том числе развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений. Учитывая тот факт, что планирование включает лишь формирование умения работать кистью, возникает вопрос о внедрении методики рисования нетрадиционными способами в процесс обучения не отходя от программы, то есть в свободное от специально-организованной деятельности время. Нетрадиционные техники рисованияформируют у детей не только технические навыки рисования, но учат создавать их свои неповторимые образы, повышают интерес к рисованию, развивают воображение и творческие способности. Овладение нестандартными способами искусства побуждает детей к творческим поискам, развивает чувство цветовосприятия, композиции. Нетрадиционные техники рисования используют на сегодняшний день все чаще как в дошкольных учреждениях, так и для развития творческих способностей детей в домашних условиях. Все потому, что искусство изображать не основываясь на традиции, выглядит более оригинально и
неординарно. И своеобразные, необычные способы рисования увлекают и восхищают детей, развивая тем самым творческий потенциал каждого ребенка. Поскольку дети отражают свои впечатления об окружающей действительности в изодеятельности, такой вид творчества носит развивающий характер. В современном развитом информационном пространстве можно найти великое множество техник нетрадиционного рисования. Среди них самые распространенные рисование методом тычка, рисование пальчиками, кляксография, набрызг, раздувания краски, оттиск печатками из картофеля и других овощей и фруктов, техника выполнения витражей (клеевые картинки), шаблонография. При выборе той или иной техники для использования в своей работе прежде всего учитывала возрастные возможности детей группы, а также хотелось выбрать самый необычный способ отображения предметов и окружающей среды, оригинальный и неповторяющийся, но в то же время отличающиеся своей простотой и доступностью. Одним из таких способов является, на мой взгляд, рисование манной крупой. Рисованию манной крупой развивает творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов, мелкую моторику пальцев рук, что является актуальным на данном этапе развития ребенка, а также воспитывает аккуратность, эстетичность.
Конспект занятия

Задачи:

Образовательные
: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ; 
Развивающие:
развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук, 
Воспитательные:
воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Предварительная работа:
рассматривание с детьми картинок с изображением кошки. Чтение - С.Маршак «Усатый – полосатый», заучивание потешек про кошку.
Оборудование и материал
: фланелеграф, картинки с изображением кошки, картон белого цвета, клей ПВА, розетки для манной крупы, розетки для клея, гуашь, кисточки для краски, стаканчики, салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят садятся на места, здороваются. Воспитатель: Кошка спит ей сняться мыши, не будите! Тише, тише! Пусть поспит и помечтает, пусть во сне мышей гоняет! Мы сегодня с вами будем рисовать, как вы уже догадались….. (на фланелеграфе изображение спящей кошки, заранее выполненной воспитателем как образец). Дети: Кошку! Воспитатель: Правильно, кошку. А кошка животное домашнее или дикое? Почему? Дети: Домашнее, потому что живет дома.
Воспитатель: А давайте попросим тех ребят у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер? Дети рассказывают. Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним потешку, которую мы знаем про кошку. Потешки: Как у нашей
кошки
Беленькие ножки, Пятнышками спинка, Мягкая шерстинка! Чёрный хвост пушистый С нитью серебристой! Ходит кошка рядом, Что же кошке надо? -» Мяу, мур! У киски, Нет сметанки в миске!» Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какую мы с вами кошку тогда нарисуем сегодня? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно! Кошка у нас будет добрая и ласковая, пушистая, нежная. Но рисовать мы с вами будем не просто краской! А с помощью манной крупы, чтобы кошечка у нас получилась необычная, красивая и пушистая! А как вы думаете,где кошки любят спать? Дети: на диване, на стуле, на окошке. Воспитатель: Мы сегодня с вами нарисуем нашу спящую кошку на окошке! Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования. Наносим клей с помощью кисточек на часть рисунка (на кошку), затем посыпает манную крупу и прижимаем чистым листом, остатки манной крупы стряхиваем. Когда дети все детали рисунка покрыли манной крупой, воспитатель предлагает немного поиграть, пока рисунок подсыхает. Физ. минутка: Игра
«Кот и мыши»
Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»
Ход игры:
Дети хором: Хитрый кот в углу сидит,(на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился, может спит?! Мыши, мы, вот беда,
убегайте
от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик. Игру можно повторить два-три раза. Воспитатель: Молодцы! Поиграли! А теперь вернемся на наши места закрасим нашу кошку яркими красками! Дети закрашивают рисунок, выбирая цвета самостоятельно. Во время рисования, воспитатель предлагает детям поиграть отдохнуть и поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика

«Про кошку»
Подставляй ладошку, Сжимают пальцы в кулак и разжимают их. Расскажу про кошку. Будем пальчики считать? Поочередно загибают пальчики на руке. Будем пальчики считать! Раз – два – три – четыре - пять! Сжимают пальцы в кулак, разжимают их. Вот - кулак, Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки. А вот – ладошка. На ладошку села кошка! И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча И крадется потихоньку… Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
«Коготочки»


У Кошкиной дочки На лапках коготочки. Ты их прятать не спеши, Пусть посмотрят малыши! Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно играть со второй рукой и двумя руками. Воспитатель подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей. Какие вы молодцы!
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычком Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи: Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь». Материал: альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка. Ход непосредственно образовательной деятельности Загадываю детям загадку:
«Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь) Воспитатель: - Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. Я сейчас прочитаю сказку «Маша и медведь» Скажите как поступил Мишка с Машей плохо или хорошо! Дети: Плохо, он не пускал Машу домой. Воспитатель: Да Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша? Дети: Она обхитрила его. Воспитатель: Да она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке. Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя? Дети: Туловище – овальное. Воспитатель: А голова? Дети: Круглая. Воспитатель: - А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться? Дети: Тычком Воспитатель: - Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. / Показ / - Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри. Воспитатель: - Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать медведю? Дети: Глаза и нос. Воспитатель: - Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился медведь! - Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура. - Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый. /Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь / А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать. По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.